Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU52038112202000022
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: сельский Совет Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Федеральный закон от 03.08.2018 N 307-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ БЛИЖНЕБОРИСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19 МАЯ 2020 Г. № 210

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В БЛИЖНЕБОРИСОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА БЛИЖНЕБОРИСОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОТ 05.07.2013 №119

(в редакции решения сельского Совета от 23.06.2020 № 214)

В целях приведения нормативных актов сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области в соответствие с Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2017 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

сельский Совет решил:

1. Внести в Положение о муниципальной службе в Ближнеборисовском сельсовете Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденное решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 05.07.2013 №119 (в редакции решений сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета от 28 мая 2015 г. №199, от 10 октября 2018 г. №145, от 17 октября 2019г. № 182) следующие изменения:

1) пункт 6.1 Положения дополнить абзацами следующего содержания:

« - непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

- признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.».

2. Направить данное Решение в администрацию Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, кстовскому городскому прокурору.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

(пункт 3 решения в редакции решения сельского Совета от 23.06.2020 № 214)

4. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в установленном законом порядке, разместить его на официальном сайте Кстовского муниципального района Нижегородской области.

Глава местного самоуправления              Ю. А. Барабанщиков

Утверждено сельским Советом

Ближнеборисовского сельсовета

Кстовского муниципального района

Нижегородской области

от 5 июля 2013 г. №119

Положение

о муниципальной службе в Ближнеборисовском сельсовете

Кстовского муниципального района Нижегородской области

(в редакции Решений сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета

от 28 мая 2015 г. №199, от 10 октября 2018 г. №145, от 17 октября 2019г. № 182,

от 19 мая 2020г. № 210)

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной службе в Ближнеборисовском сельсовете Кстовского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции», Указами Президента Российской Федерации «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", «О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы"; Законами Нижегородской области «О государственной гражданской службе Нижегородской области", «О муниципальной службе в Нижегородской области»; Указом Губернатора Нижегородской области «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Нижегородской области, и государственными гражданскими служащими Нижегородской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; Уставом муниципального образования «Ближнеборисовский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области».

1.2. Положение устанавливает правовые основы организации и прохождения муниципальной службы, а также правовой статус муниципальных служащих в Ближнеборисовском сельсовете Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее Ближнеборисовский сельсовет).

1.3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование «Ближнеборисовский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», от имени которого полномочия нанимателя осуществляет работодатель - руководитель органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета (глава администрации Ближнеборисовского сельсовета, председатель сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета).

1.4. Должность муниципальной службы в Ближнеборисовском сельсовете - должность в органе местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета (в администрации Ближнеборисовского сельсовета, в сельском Совете Ближнеборисовского сельсовета) с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы в Ближнеборисовском сельсовете

2.1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденный Законом Нижегородской области.

2.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области

2.3. Должности муниципальной службы в Ближнеборисовском сельсовете подразделяются на следующие группы.

1) Главные должности муниципальной службы

2) Младшие должности муниципальной службы

3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

3.1. Для замещения должностей муниципальной службы в Ближнеборисовском сельсовете предъявляются квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Настоящим Положением устанавливаются следующие квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:

Группа должностей
муниципальной службы

Квалификацион-ные требования к уровню образования

Квалификационные требования к стажу работы

Главные должности
муниципальной службы

Высшее
образование

Не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Младшие должности
муниципальной службы

Профессиональ-ное образование

Требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются

(пункт 3.1. в ред. Решения Ближнеборисовского сельсовета от 17 октября 2019г. № 182)

3.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по конкретной должности муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами и должностной инструкцией муниципального служащего, утверждаемой руководителем соответствующего органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета.

4. Основные права муниципального служащего

4.1. Муниципальный служащий имеет право на:

- ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

- обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

- оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;

- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, а также предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков;

- получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления;

- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

- получение дополнительного профессионального образования за счет средств местного бюджета;

- защиту своих персональных данных;

- ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу своих письменных объяснений;

- объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

- рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

- пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации по контракту вправе с предварительным письменным уведомлением работодателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

5. Основные обязанности муниципального служащего

5.1. Муниципальный служащий обязан:

- соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав Ближнеборисовского сельсовета и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

- добросовестно исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и действующим законодательством;

- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;

- соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

- не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну , а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

- беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

- представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

- сообщать работодателю о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

- соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области»; Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими Федеральными законами.

- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

5.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего. Невыполнение муниципальным служащим этой должностной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок уведомления работодателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений утверждается главой администрации Ближнеборисовского сельсовета (для муниципальных служащих администрации Ближнеборисовского сельсовета) и сельским Советом Ближнеборисовского сельсовета (для муниципальных служащих сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета).

5.3. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Ограничения, связанные с муниципальной службой

6.1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну , если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой администрации, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одному из них другому;

- прекращения гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства (в случаях, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе);

- представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- непредставления предусмотренных федеральным законам «О муниципальной службе в Российской Федерации» , Федеральным Законом «О противодействии коррупции» и другими Федеральными Законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

- непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

(в ред. решения сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета от 19 мая 2020 г. №210)

6.2. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

6.3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

             

7. Запреты, связанные с муниципальной службой

В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

7.1. отменен

7.2. замещать должность муниципальной службы в случае:

- избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Нижегородской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;

- избрания или назначения на муниципальную должность;

- избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации созданной в органе местного самоуправления , в аппарате избирательной комиссии , в аппарате контрольно-счетного органа муниципального образования, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

7.3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. реш. сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета от 10 октября 2018 г.)

7.4. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено Федеральными законами;

7.5. получать в связи с должностным положением или с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

7.6. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7.7. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

7.8. разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

7.9. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, конторольно-счетного органа муниципального образования избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

7.10. принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций; а так же политических партий, других общественных объединений , религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

7.11. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

7.12. использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

7.13. создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

7.14. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

7.15. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

7.16. заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

7.17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

7.18. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета , в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Поступление на муниципальную службу

8.1. На муниципальную службу в Ближнеборисовский сельсовет вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением в соответствии с Законом «О муниципальной службе в Нижегородской области» для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в настоящем Положении в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

8.2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

- паспорт;

- собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

- документ об образовании;

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

8.3. Кадровая служба органов местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета организует проверку достоверности сведений, сообщенных гражданином о себе при поступлении на муниципальную службу, а также проверку соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".

Проверка сведений осуществляется в месячный срок с момента подписания заявления гражданина о поступлении на муниципальную службу. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению руководителя органа местного самоуправления. Руководители органов местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета направляют соответствующие запросы в правоохранительные органы и территориальные органы Инспекции Федеральной налоговой службы и устанавливают срок для получения ответа. Этот срок не может превышать срока проведения проверки.

Документы проверки относятся к конфиденциальной информации и приобщаются к личному делу лица, в отношении которого проводится проверка. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в приеме на муниципальную службу.

8.4. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством о муниципальной службе. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением руководителя соответствующего органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета.

9. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

9.1. При замещении должности муниципальной службы, по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета, заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

9.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается Решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

10. Аттестация муниципальных служащих

10.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация проводится один раз в три года.

10.2. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности или не соответствует. Аттестационной комиссией могут быть даны рекомендации о поощрении муниципального служащего за достигнутые успехи в работе, о повышении в должности, о направлении на повышение квалификации, а в случае необходимости - об улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего.

10.3. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается Решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, являющимся приложением к Закону Нижегородской области «О муниципальной службе в Нижегородской области».

11. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

11.1. Муниципальному служащему гарантируются:

а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

б) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия работы, ежемесячной надбавки за работу со сведениями,  составляющими государственную тайну, ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с Законом «О муниципальной службе в Нижегородской области". Условия и порядок оплаты труда муниципальных служащих утверждаются Решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета;

в) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени и предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков;

г) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

д) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

е) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

ж) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;

з) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

11.2. Лицам, замещавшим должности муниципальной службы, к трудовой пенсии по старости (инвалидности) может назначаться пенсия за выслугу лет. Условия и порядок назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются Законом Нижегородской области «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области».

Муниципальный служащий может обратиться за назначением пенсии за выслугу лет в любое время после возникновения права на данную пенсию и увольнения с муниципальной службы. Назначение пенсии за выслугу лет производится комиссией Законодательного Собрания и Правительства Нижегородской области по личному заявлению гражданина.

11.3. При увольнении с должности муниципальной службы муниципальному служащему может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение в связи с выходом на трудовую пенсию. Порядок и условия выплаты единовременного денежного вознаграждения утверждаются Решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета.

11.4. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением штата работников муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством: увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок за период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

12. Поощрение муниципального служащего.

Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

12.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие поощрения:

- объявление благодарности;

- выдача премии;

- награждение ценным подарком;

- повышение по службе;

- награждение Благодарственным письмом или Почетной грамотой Администрации и Земского собрания Кстовского муниципального района, присвоение почетных званий Кстовского муниципального района;

- представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области;

- поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области;

- возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации.

12.2. При наличии оснований для поощрения муниципального служащего руководитель его структурного подразделения готовит представление на имя работодателя. В соответствии с резолюцией работодателя отдел кадров администрации, готовит соответствующие документы.

12.3. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, за несоблюдение установленных ограничений, связанных с муниципальной службой, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

12.4. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением работодателя. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

13. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

13.1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными  законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами , законом «О муниципальной службе в Нижегородской области", налагаются взыскания, предусмотренные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» настоящим Положением.

13.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных , Федеральным законом «О противодействии коррупции», и настоящим Положением.

13.3. Взыскания применяются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законом, Законом «О муниципальной службе в Нижегородской области» и (или) муниципальными нормативными правовыми актами.

13.4. Взыскания применяются руководителем органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы органа местного самоуправления;

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

13.5. При применении взысканий учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

13.6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи данного положения.

13.7. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

14. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

14.1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае:

- достижения предельного для нахождения на муниципальной службе 65-летнего возраста;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

- несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных действующим законодательством о муниципальной службе;

- применение административного наказания в виде дисквалификации.

14.2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

15. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

15.1. В личное дело муниципального служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы. Персональные данные, внесенные в личные дела муниципальных служащих, иные сведения, содержащиеся в личных делах муниципальных служащих, относятся к сведениям конфиденциального характера, а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - к сведениям, составляющим государственную тайну.

15.2. К личному делу муниципального служащего приобщаются:

а) письменное заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу;

б) собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации анкета установленной формы с приложением фотографии;

в) документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (если гражданин назначен на должность по результатам конкурса);

г) копия паспорта и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

д) копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

е) копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются);

ж) копии решений о награждении государственными наградами Российской Федерации, присвоении почетных, воинских и специальных званий, присуждении государственных премий (если таковые имеются);

з) копия распоряжения работодателя о назначении на должность муниципальной службы;

и) экземпляр трудового договора, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор;

к) копии распоряжений работодателя о переводе муниципального служащего на иную должность муниципальной службы, о временном замещении им иной должности муниципальной службы;

л) копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

м) копия распоряжения работодателя об освобождении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы;

н) аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период;

о) экзаменационный лист муниципального служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина муниципальной службы;

п) копии документов о присвоении муниципальному служащему классного чина муниципальной службы;

р) копии документов о включении муниципального служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва;

с) копии решений о поощрении муниципального служащего, а также о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия или отмены;

т) копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы;

у) документы, связанные с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

ф) сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего;

х) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

ц) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;

ч) копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан;

ш) медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

щ) справка о результатах проверки достоверности и полноты представленных муниципальным служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о соблюдении муниципальным служащим ограничений, установленных федеральными законами.

В личное дело муниципального служащего вносятся также письменные объяснения муниципального служащего, если такие объяснения даны им после ознакомления с документами своего личного дела. Документы, приобщенные к личному делу муниципального служащего, брошюруются, страницы нумеруются, к личному делу прилагается опись.

15.3. Личное дело муниципального служащего администрации Ближнеборисовского сельсовета ведется отделом кадров администрации Ближнеборисовского сельсовета.

15.4. Кадровая служба органов местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета, осуществляющие ведение личных дел муниципальных служащих, обязаны обеспечивать сохранность личных дел и конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих. Муниципальные служащие, уполномоченные на ведение и хранение личных дел, могут привлекаться в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной и иной ответственности за разглашение конфиденциальных сведений, содержащихся в указанных личных делах, а также за иные нарушения порядка ведения личных дел муниципальных служащих, установленного настоящим Положением.

15.5. Личные дела на руки муниципальным служащим не выдаются. Муниципальный служащий имеет право на ознакомление в любое время со всеми материалами своего личного дела по месту хранения личных дел. По письменному заявлению муниципальному служащему предоставляются копии документов, содержащихся в его личном деле.

15.6. Личные дела муниципальных служащих, уволенных с муниципальной службы, хранятся кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления в течение 10 лет со дня увольнения с муниципальной службы, после чего передаются в ведомственный архив.

16. Персональные данные муниципального служащего

16.1. Под персональными данными муниципального служащего понимаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни муниципального служащего, позволяющие идентифицировать его личность и подлежащие включению в его личное дело.

16.2. Кадровая служба Ближнеборисовского сельсовета обеспечивает защиту персональных данных муниципальных служащих, содержащихся в их личных делах, от неправомерного использования или утраты. Руководитель кадровой службы является лицом, уполномоченным на получение, обработку, хранение, передачу и другое использование персональных данных муниципальных служащих в органах местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима защиты этих персональных данных.

16.3. При получении, обработке, хранении и передаче персональных данных кадровая служба Ближнеборисовского сельсовета обязана соблюдать следующие требования:

а) обработка персональных данных муниципального служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Нижегородской области, содействия муниципальному служащему в прохождении муниципальной службы, в обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности муниципального служащего и членов его семьи, а также в целях обеспечения сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей;

б) персональные данные следует получать лично у муниципального служащего. В случае возникновения необходимости получения персональных данных муниципального служащего у третьей стороны следует известить об этом муниципального служащего заранее, получить его письменное согласие и сообщить муниципальному служащему о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных;

в) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу муниципального служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни, членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах;

г) при принятии решений, затрагивающих интересы муниципального служащего, запрещается основываться на персональных данных муниципального служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей;

д) передача персональных данных муниципального служащего третьей стороне не допускается без его письменного согласия, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

16.4. В целях обеспечения защиты персональных данных, хранящихся в личном деле, муниципальный служащий имеет право:

- получать полную информацию о своих персональных данных и обработке этих данных;

- осуществлять свободный бесплатный доступ к своим персональным данным, включая право получать копии любой записи, содержащей персональные данные, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

- требовать исключения или исправления неверных или неполных персональных данных, а также данных, обработанных с нарушением установленного порядка. Муниципальный служащий при отказе ответственного лица исключить или исправить его персональные данные имеет право заявить в письменной форме работодателю о своем несогласии, обосновав соответствующим образом такое несогласие. Персональные данные оценочного характера муниципальный служащий имеет право дополнить заявлением, выражающим его собственную точку зрения;

- требовать от работодателя или начальника отдела кадров уведомления всех лиц, которым ранее были сообщены неверные или неполные персональные данные муниципального служащего, обо всех произведенных в них изменениях или исключениях из них;

- обжаловать в суд любые неправомерные действия или бездействие ответственных лиц при обработке и защите персональных данных муниципального служащего.

16.5. Муниципальный служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку, хранение и передачу персональных данных другого муниципального служащего, несет ответственность в соответствии с Федеральным законом.

17. Финансирование муниципальной службы

17.1. Финансирование муниципальной службы в Ближнеборисовском сельсовете осуществляется за счет средств бюджета Ближнеборисовского сельсовета.

18. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе

18.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской области, Кстовского муниципального района, Ближнеборисовского сельсовета способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской области, Кстовского муниципального района, Ближнеборисовского сельсовета.

18.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п.п. 5.5 пункта 6.1 статьи 6 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

18.3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

18.4. В случае если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

18.5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

18.6. Руководитель органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета, которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.

18.7. Непринятие муниципальным служащим, являющимся руководителем органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося руководителем органа местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета, с муниципальной службы.

18.8. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления Ближнеборисовского сельсовета создаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Комиссия образуется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения. Комиссия формируется в составе председателя комиссии (заместителя председателя), секретаря комиссии и членов комиссии.

В состав комиссии могут входить руководитель органа местного самоуправления (заместитель руководителя), представитель кадровой службы, представитель юридической службы, других подразделений органа местного самоуправления, представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также представитель профсоюзной организации.

18.9. Муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным Законом «О противодействии коррупции».

19. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

19.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень,утвержденных решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета или муниципальным правовым актом главы администрации Ближнеборисовского сельсовета, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять в кадровую службу администрации Ближнеборисовского сельсовета сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Нижегородской области.

19.2 . Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Нижегородской области.

19.3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

19.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

19.5. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.

19.6. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19.7. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

19.8. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

19.9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в том же порядке, который установлен соответственно для проверки указанных в настоящей части сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы.

20. Классные чины муниципальных служащих

20.1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

20.2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:

- замещающим главные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

- замещающим младшие должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

20.3. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, по результатам квалификационного экзамена, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы. Первыми классными чинами являются:

- муниципальный советник 3 класса;

- секретарь муниципальной службы 3 класса.

20.4. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.

20.5. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:

- в классных чинах секретаря муниципальной службы 3-го и 2-го класса, - не менее одного года;

Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1-го класса, и муниципального советника 1-го класса сроки не устанавливаются.

Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения муниципальному служащему классного чина.

20.6. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в той же группе должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине.

20.7. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.

20.8. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему принимается работодателем и оформляется соответствующим муниципальным правовым актом.

20.9. Муниципальным служащим классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена. Порядок подготовки и проведения квалификационного экзамена утверждается распоряжением работодателя. Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.

20.10. В качестве меры поощрения возможно присвоение классного чина муниципальным служащим:

- до истечения срока пребывания в классном чине в порядке, предусмотренном для присвоения очередных классных чинов, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;

- по истечении срока пребывания в классном чине - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.

20.11. Очередной классный чин не присваивается муниципальному служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, а также муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

20.12. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при переводе на иные должности муниципальной службы, увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

20.13. Муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, с первого дня назначения присваивается классный чин муниципальный советник 3 класса.

Классный чин 2 и 1 класса присваивается муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, по истечении срока пребывания в предыдущем классном чине.

Очередной классный чин может быть присвоен муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, до истечения срока пребывания в предыдущем классном чине и (или) классный чин может быть присвоен на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность, решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета.

При наличии у муниципального служащего, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, более высокого классного чина муниципального служащего ему с первого дня назначения устанавливается оклад за имеющийся классный чин.

При наличии у муниципального служащего, назначаемого на должность главы местной администрации по контракту, классного чина государственной гражданской службы ему с первого дня назначения устанавливается соответствие классного чина государственной гражданской службы классному чину муниципального служащего в установленном порядке.

Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему, назначаемому на должность главы местной администрации по контракту, принимается сельским Советом Ближнеборисовского сельсовета и оформляется Решением сельского Совета Ближнеборисовского сельсовета.

21. Требования к служебному поведению муниципального служащего

21.1 Муниципальный служащий обязан:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;

3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;

5) проявлять корректность в обращении с гражданами;

6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.

21.2 Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № б/н от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать