Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU36043415202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧУНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: 396028ГЛАВА КАРАЧУНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 02.07.2020 9:45:28

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КАРАЧУНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19.06.2020 года № 221

с. Карачун

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30. 12. 2004 г. № 210-ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

р е ш и л :

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы, согласно Приложению.

2. Решение Совета народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области от 11.12.2014 № 178 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2015-2025 годы» признать утратившим силу.

3. Данное решение обнародовать в соответствии со статьей 46 Устава Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава

сельского поселения

В. А. Щербаков

УТВЕРЖДЕНА

решением Совета народных депутатов

Карачунского сельского поселения

Рамонского муниципального района

Воронежской области

от 19.06.2020 № 221

П Р О Г Р А М М А

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

на 2020-2030 годы

   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ  

НАИМЕНОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ

Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 г.г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ПРОГРАММЫ

- Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области;

- управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению;

- управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса»;

- организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;

- повышение энергосбережения и энергетической эффективности, технического уровня эксплуатируемых объектов;

- улучшения экологической ситуации на территории поселения;

- организация информационной открытости реализации программы;

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

- 2020-2030 годы

ИСПОЛНИТЕЛИ

ПРОГРАММЫ

Администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Потребность в финансовых ресурсах (местный бюджет) –

45,1 млн. руб (прогноз)

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит достичь:

-улучшения качества коммунального обслуживания потребителей:

-ликвидации критического уровня износа основных средств, к концу 2030 года будет решена проблема замены и модернизации сетей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения;

- повысится энергосбережение и энергетическая эффективность, технический уровень эксплуатируемых объектов;

- улучшится экологическая ситуация на территории поселения

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧУНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РАМОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Должность: 396028ГЛАВА КАРАЧУНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Дата подписи: 02.07.2020 9:45:28

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Введение

Целевая программа «Комплексная программа развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области на 2020-2030 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программные задачи и мероприятия определены с учетом предложений главы администрации Рамонского муниципального района Воронежской области, а также стратегических задач развития района.

2. Краткая характеристика сельского поселения

Карачунское сельское поселение расположено в северо-восточной части Рамонского

муниципального района Воронежской области на правом высоком берегу реки Воронеж.

На севере территория поселения граничит с Липецкой областью; на востоке – со Ступинским сельским поселением; на юге - с Березовским сельским поселением; на западе – с Комсомольским сельским поселением Рамонского муниципального района Воронежской области.

На территории Карачунского сельского поселения расположено шесть населенных

пунктов – деревня Писаревка, деревня Ситная, село Глушицы, село Карачун, село Пекшево, село Сенное.

Общая площадь территории поселения согласно данным паспорта муниципального

образования составляет 6668,32 га.

Через территорию сельского поселения проходят три автомобильные дороги регионального значения: «Рамонь-Сенное», «М4Дон-Карачун» и «Рамонь-Сенное» - с. Пекшево. Расстояние от села Карачун до областного центра – города Воронеж - 50 км.

Территория располагается в пределах Воронежского кристаллического массива, являющегося частью Восточно-Европейской платформы. На размытой поверхности кристаллического фундамента залегают девонские отложения, перекрытые меловой системой, а также палеогеновыми, неогеновыми и четвертичными образованиями.

Комплекс покровных отложений представлен лессовидными суглинками и супесями и в

меньшей степени песками. Территория характеризуется достаточно однородными метеорологическими условиями.

По данным «Территориального фонда информации по природным ресурсам и охране

окружающей среды МПР России по Центральному федеральному округу» на территории поселения месторождения полезных ископаемых отсутствуют.

По территории поселения протекает река Воронеж. Имеется несколько прудов, и ручьев. На территории Карачунского сельского поселения располагается Воронежский заповедник, лесхоз ВГЛТА.

Село Карачун является административным центром Карачунского сельского поселения.

Границы и статус Карачунского сельского поселения установлены ст. 2 и ст. 3 закона Воронежской области от 23.12.2004г. № 90-ОЗ «Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новоусманского и Рамонского районов» (ред. от 06.07.2009г.).

3. Охрана окружающей среды

В соответствии с целевой комплексной программой социально-экономического развития Карачунского сельского поселения на 2020-2030 годы предусматриваются инвестиции, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

В прогнозируемом периоде основные действия службы экологического контроля должны быть направлены на взаимодействие с субъектами хозяйственной деятельности по проблемам охраны окружающей среды, осуществления природоохранных мероприятий, позволяющих сократить количество выбрасываемых в атмосферный воздух вредных веществ и сброса загрязненных сточных вод.

В прогнозируемом периоде основными направлениями деятельности по обеспечению экологической безопасности будут:

-экологически безопасное размещение производительных сил;

- модернизация технологических процессов;

- обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;

- охрана и рациональное использование земельных ресурсов.

4. Санитарная очистка территории района

В настоящее время обращение с ТКО в сельском поселении осуществляется в соотвествии с законодательством Воронежской области ресурсоснабжающей организацией ОАО «Экотехнологии» 4 раза в месяц в зимний период и 8 раз в месяц в летний период.

Сегодня имеет место ряд нерешенных вопросов в этой сфере. Решение таких задач, как:

- недостаточное количество контейнеров для ТБО;

- не все населенные пункты поселения обеспеченны контейнерами для ТБО; необходимо:

приобрести и установить дополнительно 56 контейнера для мусора на сумму 356 тыс. рублей.

- построить площадки для сбора ТКО в соответствии с требованием СанПин на сумму 4   000 тыс. руб

- внедрение отечественного и зарубежного опыта в области сортировки и утилизации ТБО.

5. Водоснабжение и водоотведение.

В настоящее время организация и ответственность за водоснабжение Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области лежит на Администрации сельского поселения и на других эксплуатирующих организациях.

Источником водоснабжения являются подземные воды.

Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водоразборных колонок; пожарных гидрантов; артезианских скважин — 13 шт; водонапорных башен — 7 шт; сетей протяженностью 25 км. Общая производительность водозаборов составляет 3120 куб.м./сут.

Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

На территории Карачунского сельского поселения действуют 13 водозаборов. Основным оборудованием являются погружные насосы ЭЦВ. Зоны санитарной охраны водозаборов в целях санитарно-эпидемиологической надежности предусмотрены в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02-84 и СанПиН 2.1.41110-02.

Отсутствуют утвержденные эксплуатационные запасы подземных вод. Подземные источники обеспечивают население водой питьевого качества в достаточном объеме.

Количество действующих подземных скважин явно не хватает для обеспечения в достаточном количестве питьевой водой жителей сельского поселения в летний период.

Учитывая, что бурение скважин производилось с 1970-х годов и износ основных фондов составляет в среднем около 85 %, а также в связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами, необходимо провести реконструкцию систем и сооружений.

Система водоснабжения поселения - централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Так же на сети установлены водоразборные колонки.

Сети водопровода стальные, диаметр труб 110 мм. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Фактическая норма водопотребления составляет 148 литров на человека в сутки.

Необходимо проводить расширение сети водопровода, для 100% охвата всех жилых районов поселения.

В поселении отсутствует централизованная канализационная сеть и очистные сооружения. Производится откачка специализированными автомобилями и вывоз ЖБО в селах поселения.

6. Электроснабжение

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ", Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210 - ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т.ч. установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к "энергетическому паспорту", требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей.

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:

1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль их проведения муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

В настоящее время электроснабжение Карачунского сельского поселения в основном осуществляется по распределительным линиям ВЛ 10 кВ от подстанции ПС 35/10-6 кВ «Рамонь-2». По балансовой принадлежности электросетевые объекты Карачунского сельского поселения относятся к производственному отделению «Рамонские электрические сети», которое входит в состав филиала ОАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго».

Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ (в количестве 11 шт). Электрические сети напряжением 10кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения - открытая, выполненная проводом АС по опорам ВЛ.

Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырехпроводные. Схема электроснабжения в основном открытого типа, выполненная проводом А по опорам ВЛ. Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

7. Теплоснабжение

В Карачунском сельском поселении Рамонского муниципального района теплоснабжение социально значимых объектов осуществляется в основном от встроено-пристроенных котельных.

Обеспечение теплом индивидуальной жилой застройки осуществляется в зависимости от степени газификации населенных пунктов. Часть жилой застройки отапливается от индивидуальных автономных отопительных и водонагревательных систем (работающих на природном газе), часть имеет печное отопление.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет до 100%). .

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность. В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости (прохождение очередного отопительного сезона без больших аварий).

Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.

Дотационность местного бюджета вынуждает руководство сельского поселения бюджет поселения считать как основной, а часто и единственный финансовый источник восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества. При этом:

Отсутствуют экономические стимулы эффективного использования бюджетных средств.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе района и опирающихся на бюджетное финансирование.

Качественные изменения названных тенденций могут быть достигнуты комплексом мероприятий, направленных на устойчивое развитие отрасли на основе коммерческих инвестиций. Такие масштабные изменения принципов развития отрасли целесообразно реализовать в рамках областных целевых программ.

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является модернизация коммунальной инфраструктуры района для повышения надежности и устойчивости снабжения потребителей коммунальными ресурсами нормативного качества, стабилизации стоимости ресурсов для потребителей и консолидированного бюджета сельского поселения.

Предоставление коммунальных ресурсов непосредственно влияет на здоровье и комфортность проживания населения. Следовательно, главным требованием для объектов коммунальной инфраструктуры является их устойчивая и надежная работа. С другой стороны, затратность отрасли актуализирует проблему повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса. 

Для нормализации ситуации должно быть ликвидировано главное противоречие отрасли – коммерческая. Инвистиционно-привлекательная по своей сути отрасль не должна зависить от политической ситуации и величины бюджетных вливаний. Устойчивость функционирования коммунального комплекса должны обеспечивать, прежде всего, частные инвестиции.

Задача обеспечения инвестиционной привлекательности коммунального комплекса сельского поселения в рамках настоящей Программы решается определением оптимального варианта коммунальной инфраструктуры, разработкой проектов модернизации, реконструкции и строительства коммунальных объектов, подготовкой документов по обоснованию инвестиций.

Кроме предложения коммерчески привлекательного проекта для потенциального инвестора должны быть решены проблемы гарантий возврата и прибыльности вложенных средств. Эта задача решается организационными мероприятиями, включающими в себя долгосрочный договор аренды или доверительного управления коммунальным имуществом, программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, утвержденную его представительным органом.

Таким образом, основными задачами настоящей Программы являются:

1. Разработка проектов оптимизации коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения рамонского муниципального района Воронежской области.

2. Модернизация технической инфраструктуры коммунального комплекса на основе привлечения коммерческих инвестиций.

3. Повышение эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

4. Управление процессом доступности и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению.

5. Управление процессом уровня платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

6. Организация максимально достоверного учета потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов.

7. Повышение энергосбережения и энергетической эффективности, технического уровня эксплуатируемых объектов.

8. Улучшение экологической ситуации на территории поселения.

9. Организация информационной открытости реализации программы.

IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение поставленных задач в соответствии с основными принципами их решения осуществляется поэтапно и основывается на реализации комплексов первоочередных и долгосрочных мероприятий.

На первом этапе (2020-22 гг.) планируется:

- Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию, строительство и капитальный ремонт объектов водообеспечения за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств

На втором этапе (2023 -2030 гг.) планируется:

- Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных средств, а также анализ и выявление проблем, разработка проектов планировки территорий, распределение и расчет нагрузки на объекты ЖКХ.

Данной Программой определены оптимальные варианты модернизации коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области, направленные на достижение финансово-сбалансированного состояния, при котором поселение содержит и развивает инфраструктуру за счет собственных средств, не используя (или минимизируя) помощь вышестоящих бюджетов. Таким образом приводятся в соответствие уровень технического благоустройства поселения и уровень его социально-экономического развития.  На основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в течение 2020 -2030 годов в Карачунском сельском поселении будет разработана документация по обоснованию инвестиций на каждый объект коммунальной инфраструктуры, подлежащий модернизации, реконструкции или новому строительству.

V. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ

К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

При разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения учтены следующие принципы:

а) учтены показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом сельского поселения;

б) учтены показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;

в) определены мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;

г) определены мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;

д) определены мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов;

е) определены мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

ж) определены мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

з) учтены мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения;

и) учтен прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, водоснабжение и водоотведение, (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

к) учтены действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;

л) проведена оценка доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Карачунского сельского поселения:

- направлена на обеспечение соответствия уровня технического благоустройства поселений и уровня его социально-экономического развития;

- целесообразна с точки зрения поселений в целом, а не с точки зрения интересов организации, которая в данный момент эксплуатирует объекты коммунальной инфраструктуры населенного пункта (например, децентрализация системы отопления далеко не всегда совпадает с интересами организации жилищно-коммунального комплекса, у которой уменьшаются объемы реализации продукции);

2. Программа утверждена представительным органом района в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ (в редакции от 04.06.2014 г.) «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

3. Заказчиком программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является Администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

4. Критерии для выбора технических решений и очередности реализации мероприятий программы устанавливаются на основе анализа следующих показателей:

степень амортизации (первоочередной модернизации подлежат сети и отдельные элементы коммунального оборудования, срок эксплуатации которых превысил нормативный, а также теплоэнергетическое оборудование, имеющее коэффициент полезного действия менее 80%);

объем снижения затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры;

количество потребителей - получателей жилищно-коммунальных услуг от модернизируемого объекта;

экологический эффект от мероприятия.

5. Дополнительные технические требования к мероприятиям программы.

Программой устанавливается необходимость проведения мероприятий по энергосбережению при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов, стимулирование установки приборов коммерческого учета воды, прежде всего индивидуального (поквартирного) пользования.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Имеется предварительная информация о составе и объемах работ, необходимых для приведения в нормативное состояние существующих объектов коммунальной инфраструктуры поселения. Проведенным анализом была определена стоимость работ по укрупненным сметным расценкам, в том числе:

приведение в нормативное состояние систем водоснабжения – 38 млн. 100 тыс. рублей;

другие затраты на ЖКХ и благоустройство - 7 млн. рублей.

Таким образом, объем средств, необходимых для приведения в нормативное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства сельского поселения, оценивается величиной 45 млн.100 тыс. руб.

Финансирование настоящей программы предусматривается осуществлять за счет областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.

Необходимые финансовые затраты на реализацию программы

(по годам в млн. рублей в ценах 2020 года)

Источники 

Всего

2020

2021 

2022 

2023

2024 

2025

2026 

2027 

2028

2029 

2030 

Местный бюджет (прогноз) с учетом привлеченных средств(прогноз), софинансирование при условии участия в областных и федеральных программах.

45,1

0,3

0,6

3,6

6,0

5,9

5,0

5,8

4,4

4,9

3,8

4,8

Программой определено, что средства местного и внебюджетных источников направляются на изготовление проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт. Средства областного бюджета будут направлены на осуществление мероприятий - строительство, реконструкцию и капитальный ремонт.

VII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Ответственным за реализацию программы является глава Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Контроль выполнения программы осуществляет администрация Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

Администрация Карачунского сельского поселения ежегодно представляет Совету народных депутатов Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области отчет о ходе выполнения мероприятий программы.

VIII. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

(ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения программы:

1. Повысятся надежность и устойчивость обеспечения потребителей сельского поселения коммунальными ресурсами, при этом:

а) уменьшится число аварийных ситуаций (по сравнению с 2015-2019 г.г.): на сетях - на 50%;

б) уменьшатся затраты на ликвидацию последствий аварий в 2 раза.

2. Уменьшится степень амортизации.

3. Снизится объем затрат при эксплуатации объекта инфраструктуры.

4. Появится экологический эффект от мероприятия.

5. Появится энергетическую эффективность объектов.

6. Повысится эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения Карачунского сельского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области.

7. Увеличится уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги при росте тарифов на услуги ЖКХ в соответствии с федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организации коммунального комплекса».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать