Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU62036217202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Дума муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД САСОВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

г. Сасово

19 июня 2020 г.                                                                                                                               № 34

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов

Рассмотрев отношение главы администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области Дума города Сасово РЕШИЛА:

1.Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Рязанской области согласно Приложению № 1 к настоящему решению.

2.Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно Приложению № 2 к настоящему решению.

3.Признать утратившими силу:

3.1. Решение Сасовской городской Думы от 22.10.2015 № 134 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области».

3.2. Решение Сасовской городской Думы от 22.10.2015 № 135 «Об утверждении Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области».

3.3. Решение Думы города Сасово от 20.10.2016 № 128 «О внесении изменений в Решение Сасовской городской Думы от 22.10.2015 № 134 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области».

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Думы города Сасово,

Глава муниципального образования –

городской округ город Сасово                                                                                                   С.В. Дзюба

Приложение № 1

к Решению Думы города Сасово

от 19 июня 2020 г. № 34

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).

1.2. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:

1) разработчики проектов нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - разработчики);

2) уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, должностные лица администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных правовых актов (далее - уполномоченный орган);

3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

1.3. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.

1.4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.

1.5. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

а) проекты нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также налоговые ставки по местным налогам;

б) проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

г) проекты нормативных правовых актов:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.6. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.

1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:

1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области.

1.8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);

2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).

На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.

1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка.

1.10. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

2. Проведение публичных консультаций

2.1. Публичные консультации проводятся с целью:

- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;

- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;

- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

2.2. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.

2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия, по форме, согласно Приложению № 2 настоящему Порядку;

- перечень вопросов для участников публичных консультаций;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.

2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.

2.5. Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:

а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области;

б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;

г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.

2.6. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, согласно Приложению № 2 настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.

2.7. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводный отчет;

- сводку замечаний и предложений;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

2.8. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия

3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.8. настоящего Порядка и проводится в отношении проектов муниципальных правовых актов, указанных в пункте 1.10. настоящего Порядка.

3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:

- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку;

- проект нормативного правового акта;

- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.5. настоящего Порядка.

3.4. Уполномоченный орган размещает полученные материалы на официальном сайте не позднее следующего за днем получения документов.

3.5. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.

В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.

3.6. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.

По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме, Приложению № 2 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.

В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта.

3.7. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:

- проект нормативного правового акта;

- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций;

- неучтенные замечания и предложения (при их наличии);

- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.

3.8. Полученные материалы уполномоченный орган размещает на официальном сайте одновременно с размещением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.7. или 3.7. настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.

Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:

1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка;

2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;

3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.7. или 3.7. настоящего Порядка;

4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.

4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.

При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.7. или 3.7. настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.7. или 3.7. настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:

1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;

2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области;

3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;

5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области (при их наличии);

6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;

7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.

4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:

в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Порядка, в уполномоченный орган;

в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.

4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).

Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультациях и не может составлять более 10 рабочих дней.

Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.

4.6. Заключение по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.7. или 3.7. настоящего Порядка.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим __________________________________________ уведомляет о проведении

(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)

публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта___________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Сроки проведения публичных консультаций: с «___» ___________ 20__ г. по «__» ___________ 20__ г. (включительно).

Замечания и предложения по прилагаемой форме принимаются по адресу:__________________, а также по адресу электронной почты: __________________.

Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.

Сводка замечаний и предложений будет размещена на официальном сайте администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области не позднее _______________.

Контактная информация разработчика по вопросам публичных консультаций:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1) Проект нормативного правового акта _________________________________

(наименование НПА)

2) Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта.

3) Перечень вопросов для заинтересованных лиц.

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по проекту муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________________

(наименование проекта нормативного акта)

(наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)

(адрес субъекта)

№№ пп

Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта

Обоснование

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Разработчик: _____________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: _____________________________________________________________________

1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ______________________________________

1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: _________________________

1.5. Контактная информация исполнителя, разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты): _____________________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено

предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы: ___________________

2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: _______________________________________

2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальные), на которых направлено правовое регулирование: ____________

2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования ___________________________________________________________________________

2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах: ______________

2.6. Источники данных: ________________________________________________

2.7. Иная информация о проблеме:

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Эффективность предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель №)

3.4.Действующие нормативные правовые и правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области ____________________________________________________________

4. Основные группы и оценка количества потенциальных

субъектов предлагаемого правового регулирования

4.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа №)

5. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование полномочия, обязанности или права

5.2. Характеристика

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других ресурсах

Наименование органа местного самоуправления:

полномочие, обязанность или право

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование полномочия, обязанности или права (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Расходы (возможные поступления) бюджета района (период)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей

Наименование органа местного самоуправления:

полномочия, обязанность или право

Итого:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета ________________________________

6.5. Источники данных: ________________________________________________

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных

адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные

с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, тыс. рублей

Группа 1

Группа №

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: _____________________________________

7.6. Источники данных: ________________________________________________

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

Риск 1

Риск №

8.4. Источники данных: ________________________________________________

9. Воздействие предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции

9.1. Уровень воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции _____________________________________________________

10. Описание предполагаемой пользы для соответствующей сферы общественных отношений

10.1. На создание каких благоприятных условий для развития соответствующей сферы общественных отношений направлено предлагаемое правовое регулирование ____________________________________________________

11. Описание степени регулирующего воздействия  проекта нормативного правового акта

11.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ______________________________________________________________________

Руководитель органа-разработчика _______________________

подпись

____ __________ 20___ г.

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

по результатам проведения публичных консультаций в отношении

_____________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

Содержание замечания, предложения по предлагаемому правовому регулированию <*>

Наименование органа, организации, представивших предложение

Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)

1

2

3

1. Замечание 1

2. Предложение 1

Перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций

№№ пп

Наименование организации <*>

Сфера деятельности организации

Ф.И.О. контактного лица

Номер контактного телефона, адрес электронной почты

Руководитель органа-разработчика ________________________

подпись

____ __________ 20___ г.

--------------------------------

<*> В случае отсутствия замечаний, предложений в графе указать: замечания, предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

Уполномоченный орган в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок), рассмотрел проект ________________________________________________________

(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный _____________________________________

(наименование структурного подразделения администрации)

(далее - разработчики).

Вариант 1 <1>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок оценки регулирующего воздействия:

__________________________________________________________________________.

(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделами Порядком)             

В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Порядка необходимо провести процедуры и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.

Вариант 2 <2>.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Порядком, разработчиком соблюдены.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ________________________________________________________________

(впервые/повторно (указывается информация о предшествующей подготовке заключений

об оценке регулирующего воздействия проекта акта)

Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта акта в сроки с _________ по ________.

По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания, предложения участников публичных консультаций.

Поступившие в ходе публичных консультаций замечания, предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены частично.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования – городской округ – город Сасово Рязанской области по адресу:______________________

На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы: _________________________________________________________

(указываются выводы в соответствии с Порядком)

_________ ____________ ____________________

должность подпись расшифровка подписи

____ __________ 20___ г.

Приложение № 1

к решению Думы города Сасово

от ____________ № ______

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 09.10.2014 № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов» и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным органом в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.

3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:

а) формирование плана проведения экспертизы;

б) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;

в) подготовка заключения экспертизы.

4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).

5. План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года размещает на официальном сайте администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.

7. Предложение о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;

2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;

3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);

4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.

Срок проведения экспертизы может быть продлен распоряжением администрации муниципального образования – городской округ – город Сасово Рязанской области, но не более чем на 30 календарных дней.

9. В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

10. План утверждается на год распоряжением администрации муниципального образования – городской округ – город Сасово Рязанской области до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

11. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.

12. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.

14. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:

- сроки начала и окончания публичных консультаций;

- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;

- источник опубликования текста нормативного правового акта;

- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;

- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.

15. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.

16. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

17. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, составляемом уполномоченным органом по форме, согласно Приложению № 3 к Порядку. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

18. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками нормативного правового акта (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.

19. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

20. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.

21. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.

22. При проведении экспертизы:

а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;

б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.

23. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются сведения:

а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;

б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;

в) об обосновании сделанных выводов;

г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.

24. Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.

При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.

Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока представления его результатов.

Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.

25. Заключение подписывается уполномоченным органом не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.

26. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.

27. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение № 1

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

___________________________________________________________

(наименование субъекта, направившего предложение о

проведении экспертизы)

____________________________________________________________

(адрес, по которому должен быть направлен ответ о

рассмотрении предложения о проведении экспертизы)

__________________________________________________________

(наименование и реквизиты акта, в отношении которого

вносится предложение о проведении экспертизы)

№№ пп

Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Обоснование

Приложение № 2

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№№ пп

Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта

Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы

Дата начала проведения экспертизы

Дата окончания проведения экспертизы

1

2

3

4

5

1

2

Приложение № 3

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ОТЧЕТ О ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ

_______________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального

нормативного правового акта)

в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.

№№ пп

Участники публичных консультаций

Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений

Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений

__________________ ______________ _________________

должность подпись расшифровка подписи

____ __________ 20___ г.

Приложение № 4

к Порядку проведения экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ

____________________________________________________________________________

(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), проведена экспертиза ____________________________________________________________________

(наименование муниципального нормативного правового акта, источник опубликования)

(далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Разработчиком нормативного правового акта является ____________________________________________________.

(указываются разработчики нормативного правового акта)

Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План), утвержденным _________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального правового акта администрации)

В соответствии с пунктом 8 Порядка и Планом экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с __ _______ 20__ г. по __ ______ 20__ г.

Уполномоченным органом проведены публичные консультации в отношении нормативного правового акта в соответствии с пунктами 16, 17 Порядка с ___ ___________20___ г. по ___ __________ 20___ г.

Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области ___________________________

(дата размещения на официальном сайте)

Результаты публичных консультаций отражены в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта, размещенном на официальном сайте администрации муниципального образования – городской округ город Сасово Рязанской области _____________ 20__ г.

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта уполномоченный орган запрашивал у разработчика и предпринимательского сообщества следующие материалы: _________________________________________________________________

(перечень материалов)

(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы материалов, соответствующая информация отражается в заключении.)

В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта установлено следующее:

___________________________________________________________________________.

(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)

По результатам проведения экспертизы выявлено: ____________________________

_____________________________________________________________________________

(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового акта,

указанных в пункте 2 Порядка, или об отсутствии таких положений)

___________________________________________________________________________

(указывается обоснование сделанных выводов)

Уполномоченным органом рекомендовано:

___________________________________________________________________________

(указываются рекомендации по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта)

__________________ ______________ _________________

должность подпись расшифровка подписи

____ __________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень/ № 10 от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать