Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU73008009202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Рязановское сельское поселение" Мелекесского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РЯЗАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

19.06.2020 Г. №36/87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РЯЗАНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» МЕЛЕКЕССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об основах принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Уставом муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» Ульяновской области, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» от 13.02.2020 № 33/77, Совет депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» четвертого созыва решил:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Рязановское  сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального обнародования на информационных стендах поселения  и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области».

3. Контроль исполнением настоящего решения оставляю за собой

Глава муниципального образования

«Рязановское сельское поселение»

О.В. Мартынова

Утверждено

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Рязановское сельское поселение»

Мелекесского района

Ульяновской области»

от 19.06.2020 г. N36/87

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области

Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области».

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1. Общие требования к антикоррупционной экспертизе.

1.1. Антикоррупционная экспертиза (далее по тексту - экспертиза) проводится в отношении всех муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области».

1.2. Не проводится экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее не были предметом экспертизы, в отношении них проводится экспертиза.

1.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области» проводится юристом  Администрация муниципального образования «Мелекесского района» (далее - специалист).

1.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится по мере поступления проекта муниципального нормативного правового акта на экспертизу. Экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта муниципального правового акта Совет депутатов муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области (Совет депутатов).

1.5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Положением, и согласно методике, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

1.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения.

2.2. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится специалистом.

2.4. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах специалистом подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении, которое готовится в течение трех рабочих дней.

Специалист в течение двух рабочих дней с момента подготовки заключения направляет разработчику муниципального нормативного правового акта заключение. Разработчик обязан в течение пяти рабочих дней разработать проект муниципального нормативного правового акта об изменении или отмене действующего муниципального нормативного правового акта.

3. Порядок проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.

3.1. Проект муниципального нормативного правового акта, подлежащего экспертизе, на бумажном и электронных носителях направляется в Совет депутатов исполнителем.

3.2. Заключение специалиста вместе с проектом нормативного правового акта направляется должностному лицу, к компетенции которых относится подготовка соответствующих муниципальных нормативных правовых актов, в течение двух рабочих дней со дня подготовки заключения.

3.3. Проект нормативного правового акта и экземпляр заключения также направляются в прокуратуру Мелекесского района.

3.4. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение 7 рабочих дней со дня получения заключения о коррупциогенности проекта обязан представить специалисту проект нового нормативного правового акта, устранив выявленные коррупциогенные факторы для проведения повторной экспертизы.

3.5. Проекты нормативных правовых актов, прошедших экспертизу, представляются на заседание Совета депутатов только совместно с результатами экспертизы и информации о принятых мерах по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Заключение.

4.1. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проводится экспертиза каждой нормы документа (проекта) на коррупциогенность и излагаются ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

4.2. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в документе (проекте) выявленных коррупционных факторов.

4.3. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, не относящиеся к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

4.4. В заключении специалиста отражаются следующие сведения:

а) дата и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;

б) реквизиты муниципального нормативного правового акта, наименование проекта нормативного правового акта, проходящего экспертизу;

в) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов);

г) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и муниципального нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в целом;

д) предложения о способах устранения или нейтрализации коррупциогенных факторов.

4.5. В случае, если при проведении экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении.

4.6. Заключение подписывается специалистом.

5. Публикация и распространение результатов экспертизы.

5.1. Результаты экспертизы подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в течение двух дней со дня получения заключения. Ответственным за размещение вышеуказанной информации является разработчик муниципального нормативного правового акта, проекта муниципального нормативного правового акта.

5.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение специалисту, размещает эти проекты на официальном сайте муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области в сети Интернет с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

6. Ответственность.

Нарушение должностными лицами муниципального образования «Рязановское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области порядка проведения антикоррупционной экспертизы является основанием для привлечения их к дисциплинарной ответственности.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародован от 19.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать