Основная информация

Дата опубликования: 19 июня 2020г.
Номер документа: RU22022820202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Каипское сельское Собрание депутатов Ключевского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАИПСКОЕ СЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЛЮЧЕВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

двадцатая сессия седьмого созыва

РЕШЕНИЕ

19.06.2020                                                                                                              № 99

С.Каип

Об утверждении Правил благоустройства на территории муниципального образования Каипский сельсовет Ключевского района Алтайского края

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО Каипский сельсовет Ключевского района Алтайского края, приказа Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр. «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов» , Каипское сельское Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Правил благоустройства на территории муниципального образования Каипский сельсовет Ключевского района Алтайского края

2. Обнародовать данное Решение в соответствии с действующим законодательством.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию депутатов Каипского сельского Собрания депутатов по местному самоуправлению, социальным и кадровым вопросам (А.Н.Брагина.).

Глава сельсовета   А.В. Мосина

Принят

решением Каипского сельского

Собрания депутатов от 19.06.2020г. №99

ПРАВИЛА

благоустройства территории  муниципального образования Каипский сельсовет  Ключевского района Алтайского края

с.Каип

ПРАВИЛА

благоустройства территории  муниципального образования Каипский сельсовет  Ключевского района Алтайского края

Статья 1. Общие положения

Правила благоустройства территории МО «Каипский сельсовет» разработаны на основании «Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 613, а так же в соответствии с Приказом Минстроя России от 13.04.2017 №711/пр «Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов», устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения территории населенных пунктов и обязательны для всех физических и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм.

Понятие «прилегающая территория» - территория, непосредственно примыкающая к границам здания, сооружения, ограждения, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся в собственности, владении, аренде, на балансе у юридических или физических лиц.

Статья 2. Уборка территории

1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий, в соответствии с действующим законодательством, порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления, утверждаемых администрацией Каипского сельсовета.

2. Организация уборки бесхозных и иных территорий, осуществляется администрацией Каипского сельсовета или по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

3. Промышленные организации обязаны благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.

4. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 настоящих Правил.

5. Сбор и вывоз отходов производства и потребления должен осуществляется в контейнерной системе.

6. На территории общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.

7. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений должен осуществляется указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.

8. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления, прилегающие территории магазинов, должны быть установлены специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки, контейнеры). Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку осуществляют лица, ответственные за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 настоящих Правил.

Урны (баки, контейнеры) должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора или не реже одного раза в неделю, промываться и дезинфицироваться.

9. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.

10. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.

11. При уборке в ночное время должны приниматься меры, предупреждающие шум.

12. Уборку и очистку автобусных остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, должны осуществлять владельцы некапитальных объектов торговли в границах прилегающих территорий.

Границы прилегающих территорий:

- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;

- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;

- на дорогах, подходах и подъездных путях к промышленным организациям, а также к жилым микрорайонам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;

- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;

- для любых объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.

13. Эксплуатацию и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним выполняют организации, в чьей собственности находятся колонки.

14. Содержание и уборка парков, скверов, зеленых насаждений и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов производится силами администрации сельсовета, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

15. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, должна производиться силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем администрации сельсовета.

16. В жилых зданиях, не имеющих канализации, должны быть предусмотрены утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.

17. Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.

18. Жидкие нечистоты должны вывозиться по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт. Собственники помещений должны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.

19. Запрещается слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.

20. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, должна осуществляться силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляется администрацией сельсовета.

21. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты должны складироваться в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами. Запрещается складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.

22. Сбор брошенных на улицах, проездах, площадях, обочинах предметов, создающих помехи дорожному движению или нарушающих санитарный порядок, возлагается на виновных лиц.

23. Запрещается проезд транспортных средств на гусеничном ходу, по территориям и проезжим частям, имеющим асфальтобетонное покрытие.

24. Запрещается наезд на тротуары, бордюры, газоны.

25. Запрещается мыть транспортных средств у водопроводных колонок, колодцев, теплотрасс, на газонах.

26. Хранение и стоянка транспортных средств, в т.ч. сельскохозяйственной техники, на придомовых территориях допускается в предусмотренных для этой цели местах, содержание которых (а также подъездных путей к ним) осуществляется владельцами транспортных средств или лицами, к которым прибывают транспортные средства, и должны обеспечивать беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники. Площадки для хранения транспортных средств, в т.ч. сельскохозяйственной техники, должны иметь железобетонное, бетонное, асфальтобетонное или щебеночное покрытие, осветительное и информационное оборудование.

Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.

27. Введение временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по улицам населенных пунктов и дорогам муниципального значения устанавливается на основании постановления администрации сельсовета.

Статья 3. Уборка территории в весенне-летний период

1. Весенне-летнюю уборку территории должна производиться с 15 апреля по 15 октября и предусматривать мойку, полив и подметание проезжей части улиц, тротуаров, площадей. В зависимости от климатических условий постановлением администрации сельсовета, период весенне-летней уборки может быть изменен. Уборке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.

2. Уборку лотков и бордюр от песка, пыли, мусора, уборка тротуаров и дворовых территорий, полив зеленых насаждений и газонов должна производиться силами предприятий, организаций и собственниками помещений, ответственных за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 1 статьи 1 настоящих Правил.

3. Руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, владельцы домовладений и объектов недвижимости на добровольной основе производят регулярное скашивание сорной растительности, сбор и вывоз мусора с прилегающей территории, по мере его накопления, но не реже одного раза в месяц.

Статья 4. Уборка территории в осенне-зимний период

Осенне-зимнюю уборку территории рекомендуется проводить с 15 октября по 15 апреля и предусматривать уборку и вывоз мусора, снега и льда, грязи.

В зависимости от климатических условий постановлением администрации Новоцелинного сельсовета период осенне-зимней уборки может быть изменен.

Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи, разрешается на всех улицах, площадях, с последующей вывозкой.

В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы должны укладываться либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.

Посыпка песком, должна производиться немедленно с начала снегопада или появления гололеда. В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.

Очистка от снега крыш и удаление сосулек производится владельцами зданий и строений, с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Снег, сброшенный с крыш, должен немедленно вывозиться.

Вывоз снега разрешаться только на согласованные с администрацией сельсовета, специально отведенные места отвала.

Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей должна начинаться немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с центральной части села, для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.

Запрещается устройство наливных помоек, разлив помоев и нечистот, вынос мусора, складирование золы, шлака на прилегающих придомовых территориях.

Складирование мусора, золы, шлака должно осуществляться в контейнеры для хранения твердых бытовых отходов, либо только на территории приусадебного участка, с последующим вывозом на полигон ТБО.

Статья 5. Порядок содержания элементов благоустройства

Общие требования к содержанию элементов благоустройства.

Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником. Физические и юридические лица должны осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.

Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств должно осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Строительные площадки должны ограждаться по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях рекомендуется предусмотреть минимальное количество проездов. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

Световые вывески, реклама и витрины.

Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.

Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.

Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешать только на специально установленных стендах.

Очистка от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений рекомендуется осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.

Размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы осуществляется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования Каипский сельсовет.

Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.

Установка временных и перенос существующих киосков, павильонов, летних кафе, овощных базаров и других форм стационарной уличной торговли, в том числе сезонных, должна быть согласована с органом архитектуры, администрацией сельсовета.

Разрешение на строительство и установку типовых киосков, павильонов, других объектов капитального строительства выдается органом архитектуры, на основании Градостроительного кодекса РФ.

Физическим или юридическим лицам, при содержании малых архитектурных форм, необходимо производить их ремонт и окраску, согласовывая колеры с администрацией сельсовета.

Окраска киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек должна производиться не реже одного раза в год.

Окраска каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий должна производиться не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.

Запрещается возводить к киоскам, павильонам, палаткам различного рода пристройки, козырьки, навесы, ставни, не предусмотренные согласованным проектом, складировать тару у киосков, палаток, павильонов, а также использовать их под складские помещения.

Ремонт и содержание зданий и сооружений.

Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт должен производиться в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производится в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.

Собственники объектов недвижимости обязаны содержать фасад здания в образцовом порядке, за неудовлетворительное состояние фасада здание может быть признано не пригодным для эксплуатации решением вневедомственной комиссии. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, следует производить по согласованию с администрацией Новоцелинного сельсовета.

Запрещается самовольное нарушение красных линий, линий застройки (границы отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадок).

Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения или согласования.

Разрешение на установку объектов передвижной мелкорозничной торговли (лотков, столиков и т.п.), выдается администрацией сельсовета. Места размещения мелкорозничной торговли (мини-рынки) определяются администрацией сельсовета.

Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.

Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.

Установка указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц, должна производиться силами собственниками данных объектов.

Статья 6. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений

Физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях.

Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов и кварталов многоэтажной застройки, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры должна производиться только по проектам, согласованным с администрацией сельсовета.

Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, рекомендуется:

 обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);

 осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;

 доводить до сведения администрацию сельсовета обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;

 проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.

На площадях зеленых насаждений запрещается:

 повреждать или уничтожать зеленые насаждения;

 разводить костры, жечь опавшую листву и сухую траву, совершать иные действия, создающую пожароопасную обстановку;

 осуществлять проезд и стоянку автотранспортных средств и дорожной техники, кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территории и уходом за зелеными насаждениями;

 размещать различные грузы, в том числе строительные материалы;

 осуществлять ремонт, мойку автотранспортных средств, слив отходов, установку гаражей и тентов типа «ракушка»;

 производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.

Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.

Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, необходимо производить только по письменному разрешению администрации сельсовета.

За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, оплачивается восстановительная стоимость.

Выдача разрешения на снос деревьев и кустарников производится после оплаты восстановительной стоимости. Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения производится без уплаты восстановительной стоимости. Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией сельсовета. Восстановительную стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет муниципального образования.

За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.

Оценка стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией сельсовета.

За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории муниципального образования, виновные лица возмещают убытки.

Разрешение на вырубку сухостоя выдает администрация сельсовета, за исключением вырубки зеленых насаждений расположенных на земельных участках находящихся в собственности физических и юридических лиц.

Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляет собственники земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

Посадка зеленых насаждений на приусадебном участке осуществляется:

Здания и сооружения

Расстояние до основного места

ствола дерева

кустарника

От наружных стен зданий и сооружений

5

1,5

От границы соседнего участка

3

1

От мачт и опор электросети

4

-

От подземных сетей газопроводов, канализации

1,5

-

Теплопроводов (от стенок каналов) и трубопроводов при бесканальной прокладке

2

1

Водопровод, дренажей

2

1

силовых кабелей и кабелей связи

2

0,7

Статья 7. Содержание и эксплуатация дорог

С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования запрещается:

 подвоз груза волоком;

 сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;

 перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;

 движение и стоянка большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.

Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется администрацией сельсовета.

Организации, в ведении которых находятся подземные сети, должны регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми. Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения должны быть немедленно, огорожены и в течение 6 часов восстановлены организациями, в ведении которых находятся коммуникации.

Статья 8. Освещение территории

1. Улицы, дороги, площади, пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией сельсовета. Обязанность по освещению данных объектов следует возлагать на их собственников или уполномоченных собственником лиц.

2. Освещение территории муниципального образования осуществляется энергоснабжающей организацией по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимся собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.

3. Строительство, эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированной организацией по договорам с администрацией сельсовета.

Статья 8. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы), должны производиться только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией сельсовета. Аварийные работы начинать владельцам сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации сельсовета с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдается администрацией Новоцелинного сельсовета при предъявлении:

- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;

- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;

- условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;

- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.

При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.

3. Прокладку напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.

4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций должен быть предусмотрен их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.

5. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами допускается соответствующим организациям при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи. Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.

6. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц - организациям, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщить в администрацию сельсовета о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.

7. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, должны быть ликвидированы в полном объеме организацией, получившей разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией сельсовета.

До начала производства работ по разрытию рекомендуется:

 Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;

 Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.

Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.

Ограждение должно быть выполнено сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.

 На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.

 В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.

 Оформить при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не должна возмещаться.

8. Разрешение на производство работ должно храниться на месте работ и быть предъявлено по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.

9. В разрешении должны быть установлены сроки и условия производства работ.

10. До начала земляных работ строительной организации необходимо вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.

Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.

11. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топ основе.

12. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи необходимо разобрать и вывезти производителем работ в специально отведенное место.

Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.

При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт должен быть немедленно вывезен.

При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.

13. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.

Траншеи на газонах засыпаются местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.

14. Засыпку траншеи до выполнения геодезической съемки не допускать. Организации, получившей разрешение на проведение земляных работ, до окончания работ следует произвести геодезическую съемку.

15. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.

16. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

17. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, устраняются организациями, получившими разрешение на производство работ, в течение суток.

Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций, либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.

18. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам признаются самовольным проведением земляных работ.

Статья 9. Содержание животных

1. Владельцы животных обязаны предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, а также обеспечивать тишину для окружающих в соответствии с санитарными нормами, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

2. Не допускается содержание домашних животных на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов.

3. Запрещается передвижение сельскохозяйственных животных на территории села без сопровождающих лиц.

4. Выпас сельскохозяйственных животных осуществлять только на специально отведенных администрацией сельсовета местах выпаса под наблюдением владельца или уполномоченного им лица.

5. На территории села администрацией сельсовета осуществляется отлов собак и кошек, независимо от породы и назначения (в том числе и имеющие ошейник с номерным знаком), находящиеся на улицах или в иных общественных местах без сопровождающего лица.

6. Отлов бродячих животных осуществляется специализированным организациям по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели.

7. Правила содержания домашних животных и птиц на территории Каипского сельсовета установлены решением Каипского сельского собрания депутатов.

Статья 10. Требования к застройке приусадебных земельных участков

1. Строения, возведенные без разрешения, полученного в установленном порядке или с отступлениями от схемы планировочной организации земельного участка, являются объектами самовольного строительства.

2. Собственники и арендаторы земельных участков, обязаны использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием, вести строительство согласно с действующими архитектурно-планировочными, строительными, экологическими, санитарно- гигиеническими, противопожарными и иными специальными требованиями (нормами, правилами, нормативами).

3. Жилой дом размещается на участке по сложившейся линии регулирования застройки, но не менее 3 метров от красной линии и не менее 1 метра до боковой границы участка, при этом расстояние до соседних домов принимается с учетом степени огнестойкости в соответствии с противопожарными требованиями. При застройке угловых участков преимущественной считается линия регулирования застройки улицы, а переулка - второстепенной.

4. Сарай для содержания скота и птицы размещается в глубине участка или блокируется с домом, при этом между домом и сараем должно быть не менее 2-х подсобных помещений (тамбур, кладовая и т.д.), расстояние от сарая до окон жилых помещений принимается не менее 15 метров.

Отдельно стоящий сарай может блокироваться с отдельно стоящими на смежном участке сараями по взаимному согласию владельцев.

Количество животных на одно домовладение в зависимости от разрывов, от мест содержания животных до смежного жилого помещения:

Норма разрыва

Поголовье

свиньи

коровы (быки)

овцы, козы

кролико­матки

птица

лошади

15м.

5

2(5)

10

5

50

2

25м.

15

5(10)

20

20

75

5

50м.

50

20(30)

50

50

150

10

5. Баня, летняя кухня, постройка для хранения угля и дров, садово-огородного инвентаря и продуктов подсобного хозяйства могут располагаться вблизи дома или блокироваться с ним.

Отдельно стоящие постройки:

 размещаются не ближе 3 метров до красной линии и, не выступая за линию регулирования застройки (главный фасад дома), при этом расстояние от построек соседнего домовладения определяется в соответствии с противопожарными требованиями;

 могут блокироваться с отдельно стоящими на смежном участке постройками одинакового назначения по взаимному согласию владельцев.

6. Гаражи для хранения легковых автомобилей и мотоциклов должны быть размещены отдельно стоящими или блокированными с домом, при этом число мест должно быть не более 2-х, высота помещения не более 2,3 м, расстояние от гаража до построек соседнего домовладения принимается в зависимости от противопожарных требований. Площадь гаража на два постановочных места, не более 36 м2.

Отдельно стоящий гараж может блокироваться с отдельно стоящим на смежном участке гаражом по взаимному согласию владельцев. Гаражи
размещаются не ближе 5 метров до красной линии и, не выступая за линию регулирования застройки. Размещение гаража по отношению к красной линии с отклонением от вышеизложенных правил определяется архитектором района, исходя из градостроительной ситуации.

7. Разрешается строительство на приусадебном участке гаража для хранения одного грузового автомобиля (грузоподъемностью не более 3,5 т) одного колесного трактора (мощностью не более 30 л.с.). Общая площадь гаража: на одно постановочное место для грузового автомобиля принимается не более 30 м2, высота помещения не более 2,7 м, на одно постановочное место для колесного трактора принимается не более 30 м2, высота помещения не боле 2,7 м. Гараж размещается на участке: не менее 8 м до красной линии, при этом расстояние до соседних строений принимается по противопожарным нормам. Отдельно стоящий гараж может блокироваться с отдельно стоящим на смежном участке гаражом по взаимному согласию владельцев.

Кровля над гаражами выполняется совмещенной (без устройства чердачного помещения).

Расстояние между хозяйственными постройками одинакового назначения на смежных участках в пределах одной пары не нормируется.

8. При размещении строений, указанных в этой статьи, по линии меж усадебной границы с соседнего участка обеспечивается беспрепятственный подход (длина постройки плюс 1 м. с каждой стороны и шириной 1 м.) к строениям, дающий возможность для их обслуживания».

9. При наличии забора по меж усадебной границе с соседнего участка обеспечивается беспрепятственный подход для его ремонта и обслуживания.

10. Канализационный выгреб может быть размещен только в границах отведенного земельного участка, при этом расстояние до водопроводных сетей должно быть не менее 3 метров. Санитарные надворные постройки (туалеты) размещаются в глубине участка.

Статья 11. Праздничное оформление территории

Праздничное оформление территории села рекомендуется выполнять по решению администрации сельсовета на период проведения государственных и сельских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории сельсовета.

Работы, связанные с проведением оформления объектов для сельских торжественных и праздничных мероприятий, осуществляется организациями самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией сельсовета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

В праздничное оформление включаются: вывеска национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установка декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.

Концепцию праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утвержденной администрацией сельсовета.

При изготовлении и установке элементов праздничного оформления не рекомендуется снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

Статья 12. Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства

Ответственным за осуществление благоустройства территории и порядок привлечения лиц к ответственности, а также лиц, нарушающих основные нормы и правила благоустройства, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательством субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Статья 13. Общественный контроль и общественное участие в области благоустройства

1. Общие положения. Задачи общественного участия.

1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, учет мнения всех субъектов сельского развития повышает удовлетворенность сельской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению восприятия качества жизни.

1.2. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и населением.

1.3.Приглашение к участию в развитии территории активных граждан, представителей сообществ и различных организаций ведёт к объективному повышению качества решений, способствует формированию новых субъектов развития.

2. Основные решения:

-формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;

-разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;

-внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные решения в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни.

В целях обеспечения участия всех заинтересованных сторон, оптимального сочетания общественных интересов и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:

1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса и определения целей рассматриваемого проекта;

2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;

3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов сельской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;

4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.

3. Принципы организации общественного участия.

3.1.Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.

3.2.Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов сельской жизни.

3.3. Для повышения уровня доступности информации о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития сельской среды на официальном сайте администрации Каипского сельсовета и на информационном стенде администрации сельсовета публикуется актуальная информация о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе. Информирование также может осуществляться посредством:

- афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте, в местах притяжения и скопления людей (общественные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов (ФАП, ДК, библиотека,);

- индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону; - использования социальных сетей, интернет-ресурсов;

- установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.

4. Формы общественного участия:

- совместное определение целей и задач по развитию территории;

- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;

- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории; -консультации по предполагаемым типам озеленения;

- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;

- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

5. Механизмы общественного участия.

5.1.Обсуждение проектов производится в интерактивном формате с использованием следующих инструментов: анкетирование, опросы, интервьюирование, проведение фокус- групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

5.2. Общественные обсуждения могут проводиться при участии опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.

5.3.Информация о проекте и результатах предпроектного исследования публикуются на информационных ресурсах проекта не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения. Сформированный отчет об общественных обсуждениях также публикуется на информационных ресурсах проекта.

             

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать