Основная информация
Дата опубликования: | 19 августа 2020г. |
Номер документа: | RU35034519202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Совет муниципального образования город Харовск |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Вологодская область
Харовский район
Совет городского поселения
город Харовск
РЕШЕНИЕ
от 19.08.2020 г. № 23
Об утверждении Регламента Совета городского поселения город Харовск Харовского района Вологодской области
В соответствии со ст. 18 Устава городского поселения город Харовск Харовского района Вологодской области,
Совет города Харовск решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета городского поселения город Харовск Харовского района Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2 «О временном регламенте городского Совета»;
2.2. Пункт 1 Решения Совета города Харовска от 21.12.2006 г. № 108 «О приведении муниципальных правовых актов Совета города Харовска в соответствие с требованиями действующего законодательства»;
2.3. Решение Совета города Харовска от 22.02.2007 № 17 « О внесении изменения в решение Совета города от 05.07.2005 г. № 2 «О временном регламенте городского Совета»;
2.4. Пункт 4 Решения Совета города Харовска от 16.08.2007 № 57 «О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Совета города Харовска»;
2.5. Решение Совета города Харовска от 26.10.2007 № 82 «О внесении изменений в Регламент Совета города Харовска»;
2.6. Решение Совета города Харовска от 14.08.2008 г. № 56 «О внесении изменений в решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2 «О временном регламенте городского Совета»;
2.7. Решение Совета города Харовска от 27.02.2010 г. № 10 « О внесении изменений в Регламент Совета города Харовска»;
2.8. Решение Совета города Харовска от 11.11.2016 г. № 61 «О внесении изменений в решение Совета города Харовска от 05.07.2005 № 2»;
2.9. Решение Совета города Харовска от 26.05.2017 г. № 35 «О внесении изменений в Решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2 «О регламенте Совета города Харовска»;
2.10. Решение Совета города Харовска от 08.10.2018 г. № 64 «О внесении изменений в решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2».
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв».
Глава города Харовск -
Председатель Совета города Харовск О.Н. Миролюбова
УТВЕРЖДЕН
решением Совета городского поселения
город Харовск
от 19.08.2020 г. № 23
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ХАРОВСК
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет городского поселения город Харовск (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления в городском поселении.
1.2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
1.3. Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием большинством от избранного состава Совета на первом заседании.
1.4. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения город Харовск и настоящим Регламентом.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
2.1. Заседания Совета проводятся в третью среду каждого месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по требованию руководителя администрации Харовского муниципального района.
2.2. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2.3. Заседания Совета ведет Председатель Совета, он открывает и закрывает заседания, следит за соблюдением Регламента, предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, организует прения, ставит на голосование проекты решений и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, подписывает протоколы заседаний.
2.4. В случае отсутствия Председателя заседания Совета ведет заместитель председателя Совета, избираемый открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.
2.5. Делопроизводство Совета осуществляет секретарь Совета города Харовск, замещающий должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы (далее - секретарь Совета).
2.6. Секретарь Совета организует ведение протокола заседания Совета. Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается председателем и секретарем Совета.
К протоколу прилагаются:
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании;
- внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятые на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин;
- список приглашенных лиц.
Протокол предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.
Секретарь Совета:
- формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;
- направляет нормативные правовые акты на подписание главе города Харовск;
- осуществляет делопроизводство и кадровую работу Совета;
- направляет в прокуратуру Харовского района проекты нормативных правовых актов Совета и нормативные акты Совета в соответствии с Положением об организации взаимодействия прокуратуры Харовского района и Совета муниципального образования город Харовск по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- удостоверяет верность копий документов, образующихся в деятельности Совета, в том числе копии решений, обращений, писем, учредительных, кадровых и иных документов.
2.7. Для осуществления контрольных и других функций из числа депутатов образуются постоянные комиссии:
- мандатная и контрольно - ревизионная;
- по бюджету, налогам, экономической политике, инвестиционной политике, муниципальной собственности, поддержке среднего и малого предпринимательства; по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству и экологии;
- по социальной политике, торговле, бытовому обслуживанию, молодежной политике, культуре, физической культуре и спорту.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях.
Советом могут образовываться временные комиссии, а при необходимости, и постоянные с привлечением специалистов, представителей общественности для решения отдельных вопросов.
2.8. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом. Проект плана формируется на основе предложений постоянных комиссий, депутатов, органов местного самоуправления.
2.9. О времени заседания Совета, месте проведения и повестке дня депутатам сообщается за 5 дней до заседания.
Материалы к заседанию предоставляются депутатам Совета за 3 дня до заседания.
В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом секретарю Совета.
2.10. Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения.
Подготовленные справки, проекты решений, другие материалы предоставляются секретарю не позднее, чем за 10 дней до заседания.
2.11. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Совета.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях.
Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2.12. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания двумя третями голосов от присутствующих депутатов.
На открытых заседаниях Совета имеют право присутствовать глава города Харовск, руководитель администрации Харовского муниципального района, работники администрации района, средства массовой информации, представители общественных объединений, руководители организаций независимо от форм собственности, которые проходят обязательную регистрацию.
Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, присутствующих на заседании.
Присутствующие на заседании Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок, подчиняться решениям председательствующего.
Председательствующий может предоставить слово присутствующим на заседании лицам для справки, а с согласия большинства присутствующих депутатов - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.
О вопросах, рассмотренных Советом, и принятых им решениях сообщается в местной газете.
2.13. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим и может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
2.14. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.
2.15. Время для докладов на заседании Совета предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов - до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - 3 минуты.
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может продлить время для выступлений.
2.16. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
2.17. На заседании Совета решения принимаются открытым или тайным голосованием.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и должен подать его «за» предложение, «против» него либо сообщить о воздержании от голосования.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
2.18. По решению большинства присутствующих депутатов может проводиться письменное голосование путем прямого опроса депутатов.
2.19. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению большинства депутатов может проводиться тайное голосование, для которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.
Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя счетной комиссии.
Члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого кандидата. Голосование по одной кандидатуре не допускается.
Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются присутствующими на заседании депутатами открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются присутствующими на заседании депутатами одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. После окончания голосования неиспользованные бюллетени в присутствии депутатов подсчитываются и погашаются членами счетной комиссии, о чем составляется акт.
В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.
Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос.
Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.
Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.
После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованных бюллетеней, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.
Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, либо в котором находится более одного знака, либо в котором знак проставлен не на специально отведенном месте.
После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.
После завершения процедуры голосования и оглашения его результатов, рассортированные бюллетени запечатываются в конверт, на котором все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанный и подписанный конверт передается Председателю Совета города Харовск на хранение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Совета.
Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
3.1. Совет принимает решения. Внесение проектов решений Совета города осуществляется депутатами Совета города Харовск, главой города Харовск, руководителем администрации Харовского муниципального района, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации Харовского муниципального района и органами администрации, наделенными правами юридического лица в рамках исполнения полномочий администрации городского поселения город Харовск, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором Харовского района. Текст проекта решения должен быть размножен и заранее предоставлен каждому депутату Совета города.
3.2. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам и в целом. По результатам обсуждения Совет принимает проект решения за основу или отклоняет его.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.
3.3. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово для обоснования предоставляется депутату, внесшему поправку.
3.4. На голосование ставятся отдельно каждый пункт либо раздел и затем весь проект в целом. Совет может принять решение по проекту решения в целом.
Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.
3.5. Решения Совет принимает простым большинством от установленного количества депутатов правомочного состава заседания Совета города, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и Уставом поселения.
3.6. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решения Совета по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания.
3.7. Решения, принятые Советом города Харовск, направляется Главе города Харовск для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3.8. Глава городского поселения город Харовск обеспечивает опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Советом города Харовск.
3.9. Решения Совета города после подписания Главой города подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв».
3.10. Рассылка решений Совета производится секретарем Совета в течение 10 дней после заседания.
3.11. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом или самим решением.
Решения Совета городского поселения город Харовск, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
4.1. Контроль за выполнением решений Совета осуществляют ответственные лица, постоянные комиссии, на которые возложен контроль.
4.2. Ответственный за выполнение решения обязан:
- формировать контрольное дело, в котором должны находиться материалы по выполнению, до снятия с контроля;
- систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информацию, справки от руководителей предприятий, организаций;
- по истечений срока исполнения ответственный за контроль готовит справку о выполнении решения и сдает дело в Совет.
4.3. Сроки предоставления информации о ходе выполнения и о выполнении решения устанавливаются в самом решении.
Раздел 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
5.1. Депутатские объединения состоят не менее чем из 5 депутатов Совета. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения и настоящего регламента.
5.2. Депутатские объединения, созданные в Совете, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.
5.3. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории сельского поселения.
5.4. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.
Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.
Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствие руководителя) объединения и (или) секретаря объединения.
Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствии руководителя) депутатского объединения информирует Совет о принятых решениях.
5.5. Порядок создания депутатского объединения.
Решение о создании объединения принимается на организационном собрании группы депутатов Совета и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, фамилия, имя отчество депутатов, образуемого объединения, а также ФИО, избранных на данном организационном собрании руководителя, заместителя руководителя и секретаря объединения.
5.5.1. Регистрация депутатского объединения.
Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Совет уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:
1) протокола организационного собрания;
2) письменных заявлений депутатов в Совет о принятии их в депутатское объединение.
Поступившее в Совет уведомление направляется для рассмотрения, и принятия решения о регистрации, либо об отказе в регистрации депутатского объединения в Совете.
5.5.2. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:
1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;
2) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.
5.5.3. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Совета, на ближайшем заседании.
Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Совета.
Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Совет путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае, если численность депутатского объединения становится менее 5 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Совет принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.
5.6. Порядок вступления депутатов в депутатское объединение и выхода из него.
Депутат Совета выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.
Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.
Раздел 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ХАРОВСК
6.1. Настоящим разделом Регламента в соответствии с частью 2 статьи 25 Устава городского поселения город Харовск Харовского муниципального района Вологодской области устанавливается порядок избрания Главы города Харовск.
6.2. Кандидат на должность Главы города Харовск может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, а также путем самовыдвижения в ходе заседания Совета, на котором рассматривается вопрос об избрании главы города Харовск.
6.3. Выдвижение кандидатов возможно до утверждения списка кандидатов. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.
6.4. После окончания выдвижения кандидатов Совет утверждает список кандидатов на должность Главы города Харовск.
Список кандидатов утверждается решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
В список в обязательном порядке включаются все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод.
Кандидаты располагаются в списке в порядке очередности их выдвижения.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность Главы города Харовск, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.
Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов).
6.5. После прекращения обсуждения проводится тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.
Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Советом, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председательствующего в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.
Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату под роспись.
Заполнение бюллетеня производится голосующим лично путем проставления какого-либо знака («галочка», «крест» и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
а) бюллетень неустановленной формы или содержания;
б) бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
в) бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Совета.
6.6. В случае, если после окончания выдвижения кандидатов выдвинут только один кандидат, Совет проводит голосование по единственной выдвинутой кандидатуре, при этом список кандидатов не формируется и не утверждается.
6.7. Кандидат считается избранным на должность Главы города Харовск, если по результатам тайного голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
6.8. Решение об избрании Главы города Харовск оформляется Советом без проведения дополнительного голосования.
6.9. В случае, если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и голосование, пока один из кандидатов не наберет требуемого для избрания количества голосов.
6.10. Об избрании и вступлении Главы города Харовск в должность издается решение Совета города Харовск.
Глава города Харовск исполняет полномочия Председателя Совета города Харовск.
Раздел 7. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ГОРОДА ХАРОВСК
7.1. Глава города Харовск как Председатель Совета города Харовск имеет заместителя.
7.2. Заместитель председателя Совета города Харовск (далее по тексту – заместитель председателя) избирается из числа депутатов путем проведения открытого голосования. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7.3. Кандидатов на должность заместителя председателя вправе выдвигать глава города Харовск, депутатские объединения, постоянные комиссии, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
7.4. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.
7.5. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
7.6. Кандидат считается избранным заместителем председателя, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов Совета города Харовск, установленной Уставом городского поселения.
7.7. В случае, если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7.8. Избрание заместителя председателя оформляется решением Совета города Харовск без проведения дополнительного голосования.
7.9. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом городского поселения и настоящим Регламентом на непостоянной основе.
7.10. Заместитель председателя подотчетен Совету города Харовск и может быть освобожден (отрешен) от занимаемой должности решением Совета города Харовск.
7.11. Предложение об освобождении (отрешении) заместителя председателя от должности может вноситься в повестку дня главой города Харовск, депутатскими фракциями, постоянными комиссиями, депутатами и должно быть мотивированным.
7.12. При рассмотрении вопроса об освобождении (отрешении) от должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.
7.13. Заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
7.14. Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения открытого голосования, большинством голосов от общей численности депутатов Совета города Харовск, установленной Уставом городского поселения.
7.15. Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности оформляется решением Совета города Харовск без проведения дополнительного голосования.
7.16. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя может производиться Советом города Харовск на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
В случае, если Советом города Харовск отставка не принята, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия путем направления в Совет города письменного уведомления с указанием даты добровольной отставки с должности.
Раздел 8. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ, ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ
8.1. Входящая в Совет корреспонденция регистрируется в журнале входящей корреспонденции и направляется для наложения резолюции Главе города Харовск - Председателю Совета.
8.2. На основании резолюции делаются запросы в администрацию района и другие организации с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции.
8.3. Ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации в Совете за подписью Главы города - Председателя Совета.
8.4. Вся корреспонденция, поступившая от граждан, доводится до сведения депутатов.
Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми лицами, присутствующими на заседаниях Совета.
9.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет Глава города - Председатель Совета.
9.3. Лицу, нарушающему порядок на заседании Совета, председательствующий объявляет предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, присутствующее на заседании Совета (за исключением депутата), на основании протокольного решения может быть удалено из зала заседания Совета на все время заседания Совета. В случае массового нарушения порядка лицами, присутствующими на заседании Совета, Совет может удалить их (за исключением депутатов) из зала заседания и провести закрытое заседание Совета, приняв соответствующее протокольное решение.
Российская Федерация
Вологодская область
Харовский район
Совет городского поселения
город Харовск
РЕШЕНИЕ
от 19.08.2020 г. № 23
Об утверждении Регламента Совета городского поселения город Харовск Харовского района Вологодской области
В соответствии со ст. 18 Устава городского поселения город Харовск Харовского района Вологодской области,
Совет города Харовск решил:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Совета городского поселения город Харовск Харовского района Вологодской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2 «О временном регламенте городского Совета»;
2.2. Пункт 1 Решения Совета города Харовска от 21.12.2006 г. № 108 «О приведении муниципальных правовых актов Совета города Харовска в соответствие с требованиями действующего законодательства»;
2.3. Решение Совета города Харовска от 22.02.2007 № 17 « О внесении изменения в решение Совета города от 05.07.2005 г. № 2 «О временном регламенте городского Совета»;
2.4. Пункт 4 Решения Совета города Харовска от 16.08.2007 № 57 «О внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Совета города Харовска»;
2.5. Решение Совета города Харовска от 26.10.2007 № 82 «О внесении изменений в Регламент Совета города Харовска»;
2.6. Решение Совета города Харовска от 14.08.2008 г. № 56 «О внесении изменений в решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2 «О временном регламенте городского Совета»;
2.7. Решение Совета города Харовска от 27.02.2010 г. № 10 « О внесении изменений в Регламент Совета города Харовска»;
2.8. Решение Совета города Харовска от 11.11.2016 г. № 61 «О внесении изменений в решение Совета города Харовска от 05.07.2005 № 2»;
2.9. Решение Совета города Харовска от 26.05.2017 г. № 35 «О внесении изменений в Решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2 «О регламенте Совета города Харовска»;
2.10. Решение Совета города Харовска от 08.10.2018 г. № 64 «О внесении изменений в решение Совета города Харовска от 05.07.2005 г. № 2».
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв».
Глава города Харовск -
Председатель Совета города Харовск О.Н. Миролюбова
УТВЕРЖДЕН
решением Совета городского поселения
город Харовск
от 19.08.2020 г. № 23
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ХАРОВСК
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет городского поселения город Харовск (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления в городском поселении.
1.2. Совет состоит из 15 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета составляет 5 лет.
1.3. Совет возглавляет председатель, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием большинством от избранного состава Совета на первом заседании.
1.4. Порядок деятельности Совета определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения город Харовск и настоящим Регламентом.
Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
2.1. Заседания Совета проводятся в третью среду каждого месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета по собственной инициативе, по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов, по требованию руководителя администрации Харовского муниципального района.
2.2. Заседание Совета поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2.3. Заседания Совета ведет Председатель Совета, он открывает и закрывает заседания, следит за соблюдением Регламента, предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок, организует прения, ставит на голосование проекты решений и предложения депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет результаты голосования, подписывает протоколы заседаний.
2.4. В случае отсутствия Председателя заседания Совета ведет заместитель председателя Совета, избираемый открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.
2.5. Делопроизводство Совета осуществляет секретарь Совета города Харовск, замещающий должность, не относящуюся к должностям муниципальной службы (далее - секретарь Совета).
2.6. Секретарь Совета организует ведение протокола заседания Совета. Протокол заседания оформляется в недельный срок и подписывается председателем и секретарем Совета.
К протоколу прилагаются:
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему на заседании;
- внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятые на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин;
- список приглашенных лиц.
Протокол предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.
Секретарь Совета:
- формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;
- направляет нормативные правовые акты на подписание главе города Харовск;
- осуществляет делопроизводство и кадровую работу Совета;
- направляет в прокуратуру Харовского района проекты нормативных правовых актов Совета и нормативные акты Совета в соответствии с Положением об организации взаимодействия прокуратуры Харовского района и Совета муниципального образования город Харовск по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
- удостоверяет верность копий документов, образующихся в деятельности Совета, в том числе копии решений, обращений, писем, учредительных, кадровых и иных документов.
2.7. Для осуществления контрольных и других функций из числа депутатов образуются постоянные комиссии:
- мандатная и контрольно - ревизионная;
- по бюджету, налогам, экономической политике, инвестиционной политике, муниципальной собственности, поддержке среднего и малого предпринимательства; по жилищно-коммунальному хозяйству, градостроительству, землеустройству и экологии;
- по социальной политике, торговле, бытовому обслуживанию, молодежной политике, культуре, физической культуре и спорту.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях.
Советом могут образовываться временные комиссии, а при необходимости, и постоянные с привлечением специалистов, представителей общественности для решения отдельных вопросов.
2.8. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом. Проект плана формируется на основе предложений постоянных комиссий, депутатов, органов местного самоуправления.
2.9. О времени заседания Совета, месте проведения и повестке дня депутатам сообщается за 5 дней до заседания.
Материалы к заседанию предоставляются депутатам Совета за 3 дня до заседания.
В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом секретарю Совета.
2.10. Вопрос включается в повестку дня при наличии справки (информационного материала) о существе проблемы и подготовленного проекта решения.
Подготовленные справки, проекты решений, другие материалы предоставляются секретарю не позднее, чем за 10 дней до заседания.
2.11. Совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы Совета.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания излагаются депутатами в выступлениях.
Решение о включении вопросов в повестку дня считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2.12. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер.
Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания двумя третями голосов от присутствующих депутатов.
На открытых заседаниях Совета имеют право присутствовать глава города Харовск, руководитель администрации Харовского муниципального района, работники администрации района, средства массовой информации, представители общественных объединений, руководители организаций независимо от форм собственности, которые проходят обязательную регистрацию.
Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, присутствующих на заседании.
Присутствующие на заседании Совета лица не имеют права вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок, подчиняться решениям председательствующего.
Председательствующий может предоставить слово присутствующим на заседании лицам для справки, а с согласия большинства присутствующих депутатов - для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам и проектам решений.
О вопросах, рассмотренных Советом, и принятых им решениях сообщается в местной газете.
2.13. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим и может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
2.14. Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям, если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и регламента.
2.15. Время для докладов на заседании Совета предоставляется, как правило, до 20 минут, для содокладов - до 7 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - 3 минуты.
Для рассмотрения каждого вопроса повестки дня отводится четко определенное время. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может продлить время для выступлений.
2.16. Прения прекращаются по решению, принимаемому большинством присутствующих депутатов.
2.17. На заседании Совета решения принимаются открытым или тайным голосованием.
При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и должен подать его «за» предложение, «против» него либо сообщить о воздержании от голосования.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
2.18. По решению большинства присутствующих депутатов может проводиться письменное голосование путем прямого опроса депутатов.
2.19. В случаях, предусмотренных законодательством, или по решению большинства депутатов может проводиться тайное голосование, для которого открытым голосованием избирается счетная комиссия.
Счетная комиссия избирается открытым голосованием в составе не менее трех членов комиссии, которые из своего состава избирают председателя счетной комиссии.
Члены счетной комиссии заполняют бюллетени для голосования путем внесения в них в алфавитном порядке фамилии, имени и отчества каждого кандидата. Голосование по одной кандидатуре не допускается.
Форма и текст бюллетеня, а также число бюллетеней для тайного голосования утверждаются присутствующими на заседании депутатами открытым голосованием. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются присутствующими на заседании депутатами одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. После окончания голосования неиспользованные бюллетени в присутствии депутатов подсчитываются и погашаются членами счетной комиссии, о чем составляется акт.
В бюллетене для голосования справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат.
На лицевой стороне всех бюллетеней, выдаваемых депутатам, в правом верхнем углу ставится подпись председателя счетной комиссии. В случае отсутствия такой подписи на бюллетене бюллетень считается неустановленной формы.
Каждому депутату под роспись выдается один бюллетень для тайного голосования. Голосование осуществляется путем нанесения депутатом любого знака в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос.
Если при заполнении бюллетеня депутат совершил ошибку, он вправе получить под роспись новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Перед началом голосования председатель счетной комиссии предъявляет к осмотру депутатов, присутствующих на заседании, пустой ящик для голосования, который вслед за этим опечатывается.
Каждый депутат голосует лично, голосование за других депутатов не допускается. Заполненные бюллетени опускаются депутатами в опечатанный ящик для голосования.
После окончания голосования члены счетной комиссии в присутствии депутатов подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованных бюллетеней, затем оглашают число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных депутатами при проведении голосования, и приступают к непосредственному подсчету голосов депутатов, который производится по находящимся в ящике для голосования бюллетеням.
Ящик для голосования вскрывается председателем счетной комиссии, после чего члены счетной комиссии сортируют бюллетени, извлеченные из ящика, по голосам, поданным за каждого из кандидатов, одновременно отделяют бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Недействительным считается бюллетень, который не содержит знака ни в одном из квадратов, расположенных напротив фамилий кандидатов, либо в котором находится более одного знака, либо в котором знак проставлен не на специально отведенном месте.
После этого с рассортированными бюллетенями под контролем членов счетной комиссии вправе визуально ознакомиться, а также убедиться в правильности проведенного подсчета каждый из депутатов, присутствующих на заседании.
После завершения процедуры голосования и оглашения его результатов, рассортированные бюллетени запечатываются в конверт, на котором все члены счетной комиссии ставят свои подписи. Запечатанный и подписанный конверт передается Председателю Совета города Харовск на хранение.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Совета.
Раздел 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
3.1. Совет принимает решения. Внесение проектов решений Совета города осуществляется депутатами Совета города Харовск, главой города Харовск, руководителем администрации Харовского муниципального района, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации Харовского муниципального района и органами администрации, наделенными правами юридического лица в рамках исполнения полномочий администрации городского поселения город Харовск, органами территориального общественного самоуправления поселения, инициативными группами граждан, прокурором Харовского района. Текст проекта решения должен быть размножен и заранее предоставлен каждому депутату Совета города.
3.2. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам и в целом. По результатам обсуждения Совет принимает проект решения за основу или отклоняет его.
При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу Совет одновременно обсуждает их и принимает решение о том, какой из них принять за основу.
3.3. Поправки к проекту решения и отдельным его пунктам, предложения об исключении тех или иных пунктов либо проекта в целом вносятся депутатами непосредственно на заседании в устном или письменном виде.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. При этом слово для обоснования предоставляется депутату, внесшему поправку.
3.4. На голосование ставятся отдельно каждый пункт либо раздел и затем весь проект в целом. Совет может принять решение по проекту решения в целом.
Решение принимается без обсуждения только в случае согласия всех депутатов.
3.5. Решения Совет принимает простым большинством от установленного количества депутатов правомочного состава заседания Совета города, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом и Уставом поселения.
3.6. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Решения Совета по процедурным вопросам оформляются протокольно и фиксируются в протоколе заседания.
3.7. Решения, принятые Советом города Харовск, направляется Главе города Харовск для подписания и обнародования в течение 10 дней.
3.8. Глава городского поселения город Харовск обеспечивает опубликование (обнародование) нормативных правовых актов, принятых Советом города Харовск.
3.9. Решения Совета города после подписания Главой города подлежат опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания в «Официальном вестнике» - приложении к районной газете «Призыв».
3.10. Рассылка решений Совета производится секретарем Совета в течение 10 дней после заседания.
3.11. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом или самим решением.
Решения Совета городского поселения город Харовск, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕШЕНИЙ СОВЕТА
4.1. Контроль за выполнением решений Совета осуществляют ответственные лица, постоянные комиссии, на которые возложен контроль.
4.2. Ответственный за выполнение решения обязан:
- формировать контрольное дело, в котором должны находиться материалы по выполнению, до снятия с контроля;
- систематически контролировать ход его выполнения, запрашивать информацию, справки от руководителей предприятий, организаций;
- по истечений срока исполнения ответственный за контроль готовит справку о выполнении решения и сдает дело в Совет.
4.3. Сроки предоставления информации о ходе выполнения и о выполнении решения устанавливаются в самом решении.
Раздел 5. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
5.1. Депутатские объединения состоят не менее чем из 5 депутатов Совета. Депутатские объединения осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления поселения и настоящего регламента.
5.2. Депутатские объединения, созданные в Совете, организуют свою деятельность на основе свободного, коллективного обсуждения вопросов.
5.3. Основной задачей создания депутатских объединений является учет интересов граждан, а также территориальных, профессиональных, социальных и иных групп населения на территории сельского поселения.
5.4. Депутатское объединение возглавляет руководитель объединения.
Депутатское объединение самостоятельно определяет свою структуру и основные направления своей деятельности.
Решение объединения принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов объединения и оформляется в форме протокола, подписанного руководителем или заместителем руководителя (в отсутствие руководителя) объединения и (или) секретаря объединения.
Руководитель или заместитель руководителя (в отсутствии руководителя) депутатского объединения информирует Совет о принятых решениях.
5.5. Порядок создания депутатского объединения.
Решение о создании объединения принимается на организационном собрании группы депутатов Совета и оформляется протоколом. В протоколе указываются: наименование депутатского объединения, общая численность, фамилия, имя отчество депутатов, образуемого объединения, а также ФИО, избранных на данном организационном собрании руководителя, заместителя руководителя и секретаря объединения.
5.5.1. Регистрация депутатского объединения.
Депутатские объединения подлежат регистрации путем подачи в Совет уведомления о создании объединения с приложением копий следующих документов:
1) протокола организационного собрания;
2) письменных заявлений депутатов в Совет о принятии их в депутатское объединение.
Поступившее в Совет уведомление направляется для рассмотрения, и принятия решения о регистрации, либо об отказе в регистрации депутатского объединения в Совете.
5.5.2. Основаниями для отказа в регистрации депутатского объединения являются:
1) несоответствие требованиям количественного состава членов депутатского объединения;
2) представление не в полном объеме перечня документов, для регистрации депутатского объединения.
5.5.3. Регистрация либо отказ в регистрации депутатского объединения оформляется решением Совета, на ближайшем заседании.
Депутатское объединение считается зарегистрированным и созданным со дня принятия соответствующего решения Совета.
Об изменениях состава объединения, смены руководства, руководитель или заместитель руководителя (в отсутствие руководителя) депутатского объединения информирует Совет путем направления уведомления о соответствующих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае, если численность депутатского объединения становится менее 5 депутатов или на общем собрании депутатского объединения принято решение о ликвидации данного объединения, Совет принимает решение об отмене регистрации депутатского объединения на ближайшем заседании.
5.6. Порядок вступления депутатов в депутатское объединение и выхода из него.
Депутат Совета выбывает из объединения в случае подачи им письменного заявления на имя руководителя объединения о выходе из него, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего объединения.
Депутаты Совета, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из него, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии членов объединения. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании решения большинства от общего числа членов объединения по его письменному заявлению на имя руководителя депутатского объединения.
Раздел 6. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ГОРОД ХАРОВСК
6.1. Настоящим разделом Регламента в соответствии с частью 2 статьи 25 Устава городского поселения город Харовск Харовского муниципального района Вологодской области устанавливается порядок избрания Главы города Харовск.
6.2. Кандидат на должность Главы города Харовск может быть выдвинут депутатом, группой депутатов, а также путем самовыдвижения в ходе заседания Совета, на котором рассматривается вопрос об избрании главы города Харовск.
6.3. Выдвижение кандидатов возможно до утверждения списка кандидатов. Самоотвод кандидата принимается без обсуждения и голосования и возможен до утверждения списка кандидатов.
6.4. После окончания выдвижения кандидатов Совет утверждает список кандидатов на должность Главы города Харовск.
Список кандидатов утверждается решением Совета, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
В список в обязательном порядке включаются все выдвинутые кандидаты, не взявшие самоотвод.
Кандидаты располагаются в списке в порядке очередности их выдвижения.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность Главы города Харовск, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.
Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов).
6.5. После прекращения обсуждения проводится тайное голосование с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.
Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Советом, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председательствующего в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.
Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату под роспись.
Заполнение бюллетеня производится голосующим лично путем проставления какого-либо знака («галочка», «крест» и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
а) бюллетень неустановленной формы или содержания;
б) бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
в) бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Совета.
6.6. В случае, если после окончания выдвижения кандидатов выдвинут только один кандидат, Совет проводит голосование по единственной выдвинутой кандидатуре, при этом список кандидатов не формируется и не утверждается.
6.7. Кандидат считается избранным на должность Главы города Харовск, если по результатам тайного голосования за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
6.8. Решение об избрании Главы города Харовск оформляется Советом без проведения дополнительного голосования.
6.9. В случае, если по итогам голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное выдвижение кандидатов и голосование, пока один из кандидатов не наберет требуемого для избрания количества голосов.
6.10. Об избрании и вступлении Главы города Харовск в должность издается решение Совета города Харовск.
Глава города Харовск исполняет полномочия Председателя Совета города Харовск.
Раздел 7. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ГОРОДА ХАРОВСК
7.1. Глава города Харовск как Председатель Совета города Харовск имеет заместителя.
7.2. Заместитель председателя Совета города Харовск (далее по тексту – заместитель председателя) избирается из числа депутатов путем проведения открытого голосования. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7.3. Кандидатов на должность заместителя председателя вправе выдвигать глава города Харовск, депутатские объединения, постоянные комиссии, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.
7.4. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.
7.5. Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.
7.6. Кандидат считается избранным заместителем председателя, если за него проголосовало большинство депутатов от общей численности депутатов Совета города Харовск, установленной Уставом городского поселения.
7.7. В случае, если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
7.8. Избрание заместителя председателя оформляется решением Совета города Харовск без проведения дополнительного голосования.
7.9. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом городского поселения и настоящим Регламентом на непостоянной основе.
7.10. Заместитель председателя подотчетен Совету города Харовск и может быть освобожден (отрешен) от занимаемой должности решением Совета города Харовск.
7.11. Предложение об освобождении (отрешении) заместителя председателя от должности может вноситься в повестку дня главой города Харовск, депутатскими фракциями, постоянными комиссиями, депутатами и должно быть мотивированным.
7.12. При рассмотрении вопроса об освобождении (отрешении) от должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.
7.13. Заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.
7.14. Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения открытого голосования, большинством голосов от общей численности депутатов Совета города Харовск, установленной Уставом городского поселения.
7.15. Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности оформляется решением Совета города Харовск без проведения дополнительного голосования.
7.16. Досрочное освобождение от должности заместителя председателя может производиться Советом города Харовск на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
В случае, если Советом города Харовск отставка не принята, заместитель председателя вправе сложить свои полномочия путем направления в Совет города письменного уведомления с указанием даты добровольной отставки с должности.
Раздел 8. РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ, ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ
8.1. Входящая в Совет корреспонденция регистрируется в журнале входящей корреспонденции и направляется для наложения резолюции Главе города Харовск - Председателю Совета.
8.2. На основании резолюции делаются запросы в администрацию района и другие организации с регистрацией в журнале исходящей корреспонденции.
8.3. Ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации в Совете за подписью Главы города - Председателя Совета.
8.4. Вся корреспонденция, поступившая от граждан, доводится до сведения депутатов.
Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми лицами, присутствующими на заседаниях Совета.
9.2. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляет Глава города - Председатель Совета.
9.3. Лицу, нарушающему порядок на заседании Совета, председательствующий объявляет предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, присутствующее на заседании Совета (за исключением депутата), на основании протокольного решения может быть удалено из зала заседания Совета на все время заседания Совета. В случае массового нарушения порядка лицами, присутствующими на заседании Совета, Совет может удалить их (за исключением депутатов) из зала заседания и провести закрытое заседание Совета, приняв соответствующее протокольное решение.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: