Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU36017915202000042
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КАРПЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2020 года №12

О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 09.11.2017 года №101 «О принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017- 2030 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 456-ФЗ«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом Карпенковского сельского поселения, Генеральным планом Карпенковского сельского поселения, Совет народных депутатов Карпенковского сельского поселения

р е ш и л:

1. Внести изменения и дополнения в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017 – 2030 годы, утвержденную решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области от 09.11.2017 года №101, изложив ее в новой редакции согласно приложения.

2. Обнародовать настоящее решение на территории Карпенковского сельского поселения и разместить на официальном сайте поселения в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Карпенковского

сельского поселения Е.В. Панкова              

Принята

решением Совета народных депутатов

Карпенковского сельского поселения

от 19.11.2020 года №12

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области»

Паспорт Программы

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области на 2017-2030 (далее – Программа)

Основания для разработки
Программы

- Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;

-Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»»

- Устав Карпенковского сельского поселения;

- Генеральный план Карпенковского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения от 25.07.2012г№83;

- Схема территориального планирования Воронежской области.

Заказчик Программы

Администрация Карпенковского сельского поселения, Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396521, Воронежская область, Каменский район, с.Карпенково, ул. Центральная, дом 34

Основной разработчик

Программы

Администрация Карпенковского сельского поселения, Каменского муниципального района Воронежской области, адрес: 396521, Воронежская область, Каменский район, с.Карпенково, ул. Центральная, дом 34

Основные цели Программы

Целью настоящей программы является обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции, ремонте объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Задачи Программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы)

Развития транспортной инфраструктуры

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, 68,0 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0,350км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог,0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, 0,350 км.

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, 68,0 км.

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года,100 %.

Сроки и этапы реализации

Программы

Программа разрабатывается на срок реализации Генерального плана поселения.

Мероприятия Программы охватывают период с 2017 по 2030 годы

Этапы реализации мероприятий Программы

1 этап 2017-2022 годы;

2 этап 2023-2025 годы;

3 этап 2026-2030 годы.

Основные мероприятия Программы

Мероприятия по

- проектированию;

- строительству;

- реконструкции;

- капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной инфраструктуры.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы к 2030 году ожидается:

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

-повышение безопасности дорожного движения

- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит: 25932,0 тыс. руб., в том числе в первый этап по годам:

2017 год- 4782,4 тыс. руб.

2018 год- 4708,8 тыс. руб.

2019 год- 6565,3 тыс. руб.

2020 год – 11652,8 тыс. руб.

2021 год – 3063 тыс. руб.

2022 год -3331 тыс. руб.

в том числе во второй этап по годам:

2023 год -1650 тыс. руб.

2024 год-1500 тыс. руб.

2025 год-1100 тыс. руб.

В том числе в третий этап по годам:

2026 год -1300 тыс. руб.

2027 год-1400 тыс. руб.

2028 год -1800 тыс. руб.

2029 год- 1250 тыс. руб.

2030 год-1000 тыс. руб.

Источник финансирования Программы - бюджет Карпенковского сельского поселения, внебюджетные источники, региональный бюджет.

Общие положения

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения Карпенковского сельского поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования, планом и программой комплексного социально­-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Карпенковского сельского поселения транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития Карпенковского сельского поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Карпенковского сельского поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

- проектирование;

- строительство;

-реконструкция;

- капитальный ремонт и ремонт объектов транспортной инфраструктуры.

1. Мероприятия по проектированию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Мероприятия по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

3. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог.

4. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Администрация поселения ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения на 2017-2030 годы подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190 – ФЗ;

- Федерального закона от 29.12.2014года №456 - ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;

- Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генерального плана Карпенковского сельского поселения утвержденного решением Совета народных депутатов от 25.07.2012г №83.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Карпенковского сельского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения

2.1. Положение Карпенковского сельского поселения в структуре пространственной организации Воронежской области

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются:

- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья;

состояние существующей системы транспортной инфраструктуры.

Карпенковское сельское поселение расположено на юге Каменского муниципального района. Поселение граничит: на западе с Татаринским сельским поселением, на севере с Дегтяренским сельским поселением и Тхоревским сельским поселением, на северо-западе с Трехстенским сельским поселением, на востоке с Коденцовским сельским поселением, на юго-востоке с Подгоренским муниципальным районом, на юге с Ольховатским муниципальным районом.

Административный центр поселения – село Карпенково расположено в 15 километрах от административного, экономического и культурного центра района - п.г.т. Каменка.

Связь с райцентром осуществляется по автомобильной дороге общего пользования регионального значения Каменка - Татарино, проходящая через село Карпенково, село Ольхов -Лог и по автомобильной дороге общего пользования регионального значения Каменка - Коденцево, проходящая через село Карпенково.

В состав поселения входят территории семь населенных пунктов:



п/п

Наименование

населенного

пункта

1.

с. Карпенково

2.

с.Ольхов-Лог

3.

х. Атамановка

4.

х. Воронец

5.

х.Панково

6.

х.Орехово

7.

х,Фриденфельд

К отдаленным населенным пунктам относятся:

- х. Воронец расстояние до центра поселения 13 км

- х. Панково расстояние до центра поселения 13 км

- х. Фриденфельд расстояние до центра поселения 13 км

Современная планировочная ситуация Карпенковского сельского поселения сформировалась на основе ряда факторов:

-географического положения поселения;

-природных условий и ресурсов;

- хозяйственной деятельности;

- исторически сложившейся системы расселения.

Территория поселения освоена равномерно.

Карта Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района

2.2. Социально-экономическая характеристика Карпенковского сельского поселения Каменского муниципального района Воронежской области

Одним из показателей экономического развития Карпенковского сельского поселения является численность его населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни поселения, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения Карпенковского сельского поселения по состоянию на 01.01.2020 года составила 1140 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

Численность населения Карпенковского сельского поселения



п/п

Наименование

населенного

пункта

Население, кол-во человек

1.

с. Карпенково

613

2.

с.Ольхов-Лог

470

3.

х. Атамановка

31

4.

х. Воронец

2

5.

х.Панково

12

6.

х.Орехово

8

7.

х.Фриденфельд

4

Всего

1140

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Карпенковского сельского поселения.

Развитие транспортной системы Карпенковского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении.

Транспортная инфраструктура Карпенковского сельского поселения является составляющей инфраструктуры Каменского муниципального района Воронежской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг.

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи Карпенковского сельского поселения с другими населенными пунктами осуществляются одним видом транспорта: автомобильным.

Железнодорожный транспорт - на территории Карпенковского сельского поселения железнодорожная сеть не представлена, никаких мероприятий по обеспечению железнодорожным транспортом не планируется.

Водный транспорт - на территории Карпенковского сельского поселения водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки не осуществляются.

2.4. Характеристика сети дорог Карпенковского сельского поселения

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Улично - дорожная сеть Карпенковского сельского поселения достаточно развита. Главные улицы населенных пунктов Карпенковского сельского поселения являются основными транспортными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки, и не осуществляют пропуск транзитных междугородных транспортных потоков. К ним относятся: улицы Центральная, с. Карпенково, ул. Центральная с. Ольхов-Лог, ул. Атамановская х. Атамановка, ул. Чапаевская х. Панково, ул. Воронец х. Воронец, ул. Степная х. Орехово, ул. Медовая х. Фриденфельд. Кроме сети улиц поселения существует система магистралей федерального значения. Магистрали федерального значения предусматривают пропуск смешанных видов транспорта, включая общественный. К магистралям федерального значения относится трасса Воронеж-Луганск.

В дополнение к вышеперечисленным магистральным улицам существует сеть улиц и проездов местного значения, обеспечивающая связи жилых групп, домов, предприятий с магистралями поселения и района.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах поселения

Идентификационный номер

Название автомобильной дороги

Протяженность км

асфальт

щебень

грунт

итого

село КАРПЕНКОВО

20 617 420 ОП МП 01

Буденовская

1,670

0,03

1,7

20 617 420 ОП МП 02

Дружбы

1,571

2,029

3,6

20 617 420 ОП МП 03

Луговая

0,7

0,7

20 617 420 ОП МП 04

Механизаторов

1,860

0,240

2,1

20 617 420 ОП МП 05

Мира

0,8

0,8

20 617 420 ОП МП 06

Озерная

1,0

1,0

20 617 420 ОП МП 07

Полевая

1,965

4,835

6,8

20 617 420 ОП МП 08

Садовая

880

2,220

3,1

20 617 420 ОП МП 09

Солнечная

0,4

0,920

0,80

1,4

20 617 420 ОП МП 10

Центральная

2,295

2,905

5,2

село Ольхов-Лог

20 617 420 ОП МП 11

Молодежная

0,25

0,35

0,6

20 617 420 ОП МП 12

Сороковка

2,0

2,0

20 617 420 ОП МП 13

Стародворовая

1,1

1,1

20 617 420 ОП МП 14

Центральная

2,0

2,0

20 617 420 ОП МП 15

Шелякино

1,3

1,3

Хутор Атамановка

20 617 420 ОП МП 16

Атамановская

1,0

1,9

2,9

хутор Панково

20 617 420 ОП МП 16

Чапаевская

2,9

2,9

хутор Воронец

20 617 420 ОП МП 17

Воронец

1,0

1,0

хутор Орехово

20 617 420 ОП МП 18

Степная

1,1

1,1

хутор Фриденфельд

20 617 420 ОП МП 19

Медовая

1,0

1,0

20 617 420 ОП МП 20

Проселочные дороги

25,7

25,7

Итого

9,0

59,0

68,0

Перечень дорог местного значения утвержден Решением сессии Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения администрации Карпенковского сельского поселения от 26.12.2014 №182 «О принятии в муниципальную собственность автомобильных дорог местного значения»

Перечень автомобильных дорог регионального значения, проходящих в границах поселения

Таблица № 1 Характеристика автомобильных дорог.



п/п

Наименование автомобильной дороги

Тех.

Кат.

Протяж.

Км

В том числе по типу покрытия, км

ц/б

а/б

Переход

Грунтов.

Федеральные дороги

1

Воронеж Луганск

III

18

-

18

5

-

Итого

18

Региональные дороги

1

Каменка - Карпенково

III

15

-

15

3

-

2

Каменка – Ольхов-Лог

III

21

-

21

4

-

3

Каменка -Атамановка

11

11

1

4

Каменка -Панково

24

24

4

5

Каменка – Воронец –

III

28

-

28

4

-

6

Каменка - Фриденфельд

III

28

-

28

4

-

7

Каменка -Орехово

III

28

28

5

Итого местных дорог

68,0

№ п/п

Идентификационный

номер дороги (шифр)

Наименование дорог

Протяженность (км) по поселению

Тип покрытия

(ц/б, а/б,перех, грунт)

1

В32-0

Воронеж-Луганск

---

асфальтобетон

Схема размещения автомобильных дорог общего пользования, располагающихся в границах поселения.

Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения Карпенковского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации Карпенковского сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Парк транспортных средств преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2017 -2020 годы отмечается рост транспортных средств и рост уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, в частных гаражах. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Уровень автомобилизации населения на территории Карпенковского сельского поселения

Показатели

2017 год (факт)

2018 год (факт)

2019 год (факт)

Общая численность населения, тыс. чел.

1211

1196

1140

Количество автомобилей у населения, ед.

218

220

223

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

180

184

196

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями

Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

На территории Карпенковского сельского поселения автобусное пассажирское сообщение представлено следующими маршрутами: п. Каменка - Татарино - автобусное сообщение осуществляется семь раз в неделю и Каменка – Коденцово – 6 раз в неделю.

В Карпенковском сельском поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года.

Для доставки детей организован школьный автобус.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного движения

Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием (тротуарная плитка). В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения по территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценку работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Транспортные организации осуществляющие грузовые перевозки на территории поселения отсутствуют.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. По итогам 2016 года на территории Карпенковского сельского поселения ДТП не зарегистрировано. . Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно – транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивается системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Наиболее характерными факторами, негативно влияющими на окружающую среду и здоровье человека можно выделить:

- загрязнение атмосферы – выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ, приводящих к загрязнению атмосферы, вредному воздействию на здоровье человека;

- воздействие шума – примерно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ, что приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру Карпенковского сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие автомобильных дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения

По территории сельского поселения проходит 7 автодорог общего пользования регионального значения, имеющие твердое асфальтовое покрытие проезжей части, которое находится в удовлетворительном состоянии. Улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения обеспечивает внутренние транспортные связи, включает в себя въезды и выезды на территорию населенных пунктов, главные улицы, основные и второстепенные проезды. Данные дороги также находятся в удовлетворительном состоянии.

К основным мероприятиям по развитию улично-дорожной сети, обеспечивающим надлежащую пропускную способность, надежность и безопасность движения транспорта и пешеходов, относится реконструкция существующей улично-дорожной сети.

Улицы и дороги запроектированы с учетом внешних и внутренних грузопотоков и противопожарного обслуживания населенных пунктов. Улицы населенных пунктов нуждаются в благоустройстве: требуется укладка асфальтобетонного покрытия, формирование пешеходных тротуаров и карманов для парковки легкового и общественного транспорта, озеленение придорожной территории.

2.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

4. Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

5. Устав Карпенковского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения от 18.02.2015 №186;

6. Генеральный план Карпенковского сельского поселения, утвержденный решением Совета народных депутатов Карпенковского сельского поселения от 25.07.2012г №83.

Нормативная правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Карпенковского сельского поселения

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Карпенковского сельского поселения

При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития Карпенковского сельского поселения, отмечается следующее:

- транспортная доступность населенных пунктов поселения средняя;

- наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства;

- доходы населения - средние. Средняя заработная плата населения за 2019 год составила 16000 рублей;

- оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.

Демографический прогноз.

Предполагается, что положительная динамика по увеличению уровня рождаемости и сокращению смертности сохранится, продолжится рост числа жителей за счет миграционного прироста и увеличения рождаемости населения.

Экономический прогноз.

Развитие Карпенковского сельского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики:

- сельского хозяйства;

- инфраструктуры, прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях;

- социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов .

Устойчивое экономическое развитие Карпенковского сельского поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет развития малого предпринимательства.

Мероприятия по направлению развития малого предпринимательства:

- оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям;

- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;

- снижение уровня административных барьеров;

- формирование конкурентной среды;

- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства.

По итоговой характеристике социально-экономического развития поселение можно рассматривать как:

- перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью;

- имеющее потенциал социально-экономического развития, способное самостоятельно и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории.

Сохранение многофункционального профиля экономики сельского поселения является основой его устойчивого развития. Одним из важных направлений специализации экономики поселения является сельское хозяйство. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

Относительно стабильная демографическая ситуация в поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории Карпенковского сельского поселения не планируется.

Стабильная ситуация с транспортным спросом населения предполагает значительные изменения транспортной инфраструктуры по видам транспорта в Карпенковском сельском поселении в ближайшей перспективе.

Воздушные перевозки на территории поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории поселения также не осуществляется.

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры Карпенковского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

Реализация Программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.

В результате реализации Программы планируется достигнуть следующие показатели:

- протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения- 68,0 км.;

- объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, 0,350 км

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог - 0 км.;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог- 0,350 км;

- прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог- 0,350 км км.;

- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года- 68,0 км;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года - 100 %.

Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов;

- риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

- риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

По прогнозу на долгосрочный период до 2030 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:

в 2017 году- 180 автомобилей на 1000. жителей, в 2030 году - 204 автомобилей на 1000 жителей.

В перспективе возможно ухудшение показателей дорожного движения из-за следующих причин:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации необходимо:

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов Карпенковского сельского поселения;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования - установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

- уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

- стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (нефтяного происхождения) топливно-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

- обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

С учетом сложившейся экономической ситуации, изменение характера и объемов передвижения населения и перевозки грузов не ожидается.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта останется автомобильный. Транспортная связь с районным, областным центром, между населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным автотранспортом и посредством пешеходного сообщения. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующей нормативным требованиям за счет ремонта и капитального ремонта, поддержания автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения к 2030году ожидается прирост числа автомобилей на 1000 чел. населения до 204 ед. С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств в пределах до 204 ед., без изменения пропускной способности автомобильных дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Карпенковского сельского поселения



Показатели

2017 год (оценка)

2018 год (оценка)

2019 год (оценка)

2020 год (прогноз)

2021 год (прогноз)

2022-2030

годы

(прогноз в среднем

за 9 лет)

1

Общая численность населения, чел.

1211

1196

1140

1135

1130

1125

2

Количество автомобилей у населения, ед.

218

220

223

227

229

230

3

Уровень автомобилизации населения, ед./1000 чел.

180

184

196

200

203

204

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности, что связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения ПДД.

Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений ПДД, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и выбор предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожном комплексе является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения. При условии предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Воронежской области возможно рассмотрение вопроса строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

С учетом сложившейся экономической ситуации, мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта; транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов; инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства; инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения; инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.

Мероприятия по развитию сети дорог Карпенковского сельского поселения

В целях повышения качественного уровня дорожной сети Карпенковского сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения к территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию сети дорог Карпенковского сельского поселения:

Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Карпенковского сельского поселения



п

Наименование

мероприятия

Мощность

(протяженность, км)

Сроки

реализации

1

Ремонт автодороги по улице Шелякино

с. Ольхов-Лог;

ул. Полевая

с. Карпенково;

ул. Дружбы

с. Карпенково;

ул. Центральная

с. Карпенково

0,615

0,900

0,261

0,630

2018

2

Ремонт автодороги по улице Механизаторов

с. Карпенково;

ул. Садовая

с. Карпенково;

ул. Буденовская

с. Карпенково

1,860

1,500

0,100

2019

3

Ремонт автодороги по улице Солнечная

с. Карпенково;

ул. Центральная с. Карпенково (асфальт);

ул. Садовая

с. Карпенково;

ул. Дружбы

с. Карпенково;

ул. Буденовская

с. Карпенково;

ул. Центральная

с. Карпенково;

ул. Полевая

с. Карпенково

0,920

1,000

0,300

0,380

0,470

0,600

1,065

2020

4

Ремонт автодороги по улице Центральная

с. Ольхов Лог;

ул. Полевая,

с. Карпенково;

ул. Мира с. Карпенково

0,770

1,100

0,450

2021

5

Ремонт автодороги по улице Центральная

ул. Стародворовая

с. Ольхов –Лог;

ул. Озерная

с. Карпенково;

ул. Луговая

с. Карпенково

1,200

1,100

1,000

0,650

2022

6

Ремонт автодороги по улице Дружбы с. Карпенково;

ул. Центральная

с. Карпенково

0,300

0,400

2023

7

Ремонт автодороги по улице Полевая с. Карпенково

2,000

2024

Ремонт автодороги по улице Сороковка с. Ольхов-Лог

2,0

2025

Ремонт автодороги по улице Центральная с.Ольхов-Лог

0,8

2026

Ремонт автодороги по улице Атамановская х. Атамановка

1,9

2027

Ремонт автодороги по улице Чапаевская х. Панково

1,9

2028

Ремонт автодороги по улице Степная х. Орехово

1,1

2029

Ремонт автодороги по улице Медовая х. Фриденфельд

1,0

2030

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета с возможным привлечением средств областного и федеральных бюджетов на реализацию мероприятий согласно объемам финансирования, указанным в паспорте Программы, а также средств внебюджетных источников

Общий объем финансирования Программы составляет 25932,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы уточняются при формировании бюджета Карпенковского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Перспективы Карпенковского сельского .поселения связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйств.

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры, условий её эксплуатации и эффективности реализации программных мероприятий.

Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.

Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой.

Достижение целевых индикаторов и показателей в результате реализации Программы характеризует будущую модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые показатели и индикаторы Программы представлены в таблице



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2017

2018

2019

Последующие

годы

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

68,0

68,0

68,0

68,0

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0

0

0

0,350

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог

км

0

0

0

0

4.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог

км

0

0

0

0

5.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог

км

0

0

0

0,350

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

км

68,0

68,0

68,0

68,0

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года

%

100

100

100

100

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Карпенковского сельского поселения

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативная правовая база для Программы сформирована, но может быть подвержена изменениям в связи с совершенствованием федерального (регионального) законодательства. Администрация Карпенковского сельского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также организационные, методические, контрольные функции.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать