Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU02000518202000031
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Совет депутатов Каракокшинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ЧОЙСКОГО РАЙОНА

Должность: "ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ""ЧОЙСКИЙ РАЙОН""""ул.Ленина

Дата подписи: 30.03.2020 17:47:30

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ

ЧОЙСКИЙ РАЙОН

КАРАКОКШИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ТРИНАДЦАТАЯ СЕССИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От    «20» марта 2020 года                                               № 13-3

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Каракокшинское сельское поселение

в редакции решения муниципального образования «Каракокшинское сельское поселение» Чойского района от 25.09.2020 № 16-3

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Уставом Каракокшинского сельского поселения, в целях обеспечения законности, эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования Каракокшинского сельское поселение сельский Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности  муниципального образования Каракокшинское сельское поселение.

2. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах села и на сайте администрации в сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава Муниципального образования Каракокшинское сельского поселения

       О.А.Сырых

Утверждено Решением сессии

Совета депутатов Каракокшинского

сельского поселения

№ 13-3 от 20.03.2020г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРАКОКШИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Каракокшинское сельское поселение (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, Каракокшинского сельского поселения.

1.2. Положение устанавливает основные цели и задачи управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Каракокшинское сельское поселение (далее - муниципальное имущество, муниципальная собственность), порядок приобретения и прекращения прав на муниципальную собственность, формирования муниципальной казны Каракокшинского сельского поселения, создания юридических лиц, порядок осуществления права собственника в отношении муниципального имущества, ведения реестра муниципального имущества, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществления контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по изъятию объектов недвижимости для муниципальных нужд, по управлению и распоряжению жилыми и нежилыми помещениями, землей, природными ресурсами, средствами бюджета Каракокшинского сельского поселения.

2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом

2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:

2.1.1. Обеспечения решения вопросов местного значения;

2.1.2. Обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай;

2.1.3. Укрепления экономической основы местного самоуправления;

2.1.4. Увеличения доходов бюджета Каракокшинского сельского поселения;

2.1.5. Привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской деятельности в Каракокшинском сельском поселении.

2.2. Для достижения указанных целей в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

2.2.1. Организация учета муниципального имущества и его движения;

2.2.2. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

2.2.3. Обеспечение сохранности и эффективного использования муниципального имущества;

2.2.4. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом.

3. Способы распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Способами распоряжения муниципальным имуществом являются:

3.1.1. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

3.1.2. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями и предприятиями;

3.1.3. Изъятие муниципального имущества из хозяйственного ведения, оперативного управления в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исключение муниципального имущества из состава имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления и его включение в состав муниципальной казны Каракокшинского сельского поселения;

3.1.4. Передача муниципального имущества по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

3.1.5. Привлечение инвестиций в отношении муниципального имущества в рамках инвестиционной деятельности;

3.1.6. Отчуждение муниципального имущества - переход права собственности муниципального образования Каракокшинское сельское поселение к другому лицу.

3.2. Распоряжение муниципальным имуществом может быть осуществлено иными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

4. Полномочия органов местного самоуправления в отношении муниципального имущества

4.1. Муниципальное образование Каракокшинское сельское поселение самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Республики Алтай, Уставом Каракокшинского сельского поселения, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Каракокшинского сельского поселения.

4.2. От имени Каракокшинского сельского поселения права собственника в отношении муниципального имущества, осуществляет администрация муниципального образования Каракокшинского сельского поселения (далее – администрация) в соответствии с Уставом сельского поселения и муниципальными правовыми актами Каракокшинского сельского поселения.

4.3. Администрация, в пределах установленных полномочий, несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование объектов муниципального имущества.

4.4. Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет сельский Совет депутатов Каракокшинского сельского поселения и администрация.

4.5. К полномочиям Каракокшинского сельского Совета депутатов относится:

4.5.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также осуществление контроля его исполнения;

4.5.2. Утверждение порядка и условий приватизации муниципального имущества, плана приватизации муниципального имущества на плановый период;

4.5.3. Утверждение положения о муниципальной казне Каракокшинского сельского поселения;

4.5.5. Осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным, региональным законодательством, Уставом Каракокшинского сельского поселения и иными муниципальными нормативными правовыми актами Каракокшинского сельского поселения.

4.6. К полномочиям администрации относится:

4.6.1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с федеральным, региональным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе передача находящихся в муниципальной собственности объектов в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог, обременение его другими способами или отчуждение имущества в собственность других лиц;

4.6.2. Принятие имущества в муниципальную собственность в соответствии с федеральным, региональным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами;

4.6.3. Внесение в соответствующие федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Алтай и органы местного самоуправления предложений о передаче объектов федеральной собственности, государственной собственности Республики Алтай и муниципальной собственности, находящихся на территории Каракокшинского сельского поселения, в муниципальную собственность Каракокшинского сельского поселения;

4.6.4. Принятие решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, определение размера и формы внесения имущественного вклада;

4.6.5. Осуществление полномочий учредителя муниципальных учреждений и предприятий;

4.6.6. Осуществление полномочий собственника имущества в отношении муниципальных учреждений и предприятий;

4.6.7. Утверждение учредительных документов хозяйственных обществ, уставов акционерных обществ, созданных путем приватизации имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий;

4.6.8. Осуществление в соответствии с действующим законодательством прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых принадлежат Каракокшинскому сельскому поселению;

4.6.9. Организация разработки плана приватизации муниципального имущества и обеспечение его выполнения;

4.6.10. Осуществление учета и контроля за поступлением денежных средств от приватизации и аренды муниципального имущества;

4.6.11. Обеспечение проведения инвентаризации муниципального имущества в порядке, установленном муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения;

4.6.12. Представление муниципального образования Каракокшинское сельское поселение по вопросам, связанным с государственной регистрацией, переходом, прекращением прав собственности в отношении муниципального имущества в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4.6.13.  Осуществление учета объектов муниципальной собственности и ведение реестра муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ;

4.6.14. Списание муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом органов местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения;

4.6.15. Изъятие в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением у муниципальных учреждений и предприятий излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

4.6.16. Осуществление контроля полноты и своевременности поступления в бюджет Каракокшинского сельского поселения средств от приватизации и использования муниципального имущества, принятие необходимых мер для обеспечения данных поступлений в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет Каракокшинского сельского поселения соответствующих платежей;

4.6.17. Осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями, а также за переданным, в установленном порядке, имуществом иным лицам. В случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом принятие необходимых мер в соответствии с действующим законодательством РФ;

4.6.18. Осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным и региональным законодательством, Уставом Каракокшинского сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения к компетенции органов местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения.

5. Основания возникновения права муниципальной собственности

5.1. В собственности Каракокшинского сельского поселения может находиться имущество, определенное статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Каракокшинского сельского поселения.

5.2. Муниципальная собственность формируется следующими способами:

-при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Республики Алтай и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

-при передаче объектов государственной собственности Республики Алтай в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Республики Алтай;

-при передаче объектов в муниципальную собственность от иного муниципального образования;

-при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;

-при приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

-путем получения продукции и доходов в результате использования муниципальной собственности;

-по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

6. Учет муниципальной собственности

6.1. В целях формирования полной и достоверной информации, необходимой для исполнения полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, администрацией ведется Реестр муниципального имущества (далее по тексту - Реестр).

6.2. Реестр представляет собой банк данных о составе муниципальной собственности, формирующийся на основе нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения, данных, представляемых муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.

              6.3. Формирование и ведение Реестра осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.4. Основаниями для включения или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются:

- решение Каракокшинского сельского Совета депутатов;

- постановление администрации Каракокшинского сельского поселения;

- соответствующий гражданско-правовой договор;

- решение суда;

- иные основания, установленные законодательством РФ.

7. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, закрепленной на праве хозяйственного ведения

7.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида или статуса собственности на праве хозяйственного ведения строго целевым назначением за муниципальными предприятиями на основании постановления администрации Каракокшинского сельского поселения.

7.2. Муниципальное предприятие вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве хозяйственного ведения муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

7.3. Администрация Каракокшинского               сельского поселения на основании своего постановления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, находящееся в хозяйственном ведении, и распорядиться им в соответствии с установленным настоящим Положением порядком и законодательством РФ.

7.4. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, учитывается на балансе предприятий.

7.5. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальными предприятиями по сделкам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия и являются муниципальной собственностью.

7.6. Муниципальное образование Каракокшинское сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством.

7.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, осуществляет администрация.

7.8. Муниципальные предприятия ежегодно, обязаны направлять в администрацию сведения об имуществе, находящемся на балансе муниципального предприятия.

7.9. Изъятие или наделение имуществом муниципального предприятия осуществляется на основании правового акта администрации.

8. Управление и распоряжение муниципальной собственностью, закрепленной на праве оперативного управления

              8.1. Муниципальная собственность может быть закреплена без изменения вида (статуса) собственности на праве оперативного управления за муниципальным учреждением на основании постановления администрации.

8.2. Муниципальная собственность, закрепленная на праве оперативного управления, учитывается на балансе муниципального учреждения.

8.3. Муниципальное учреждение вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащей ему на праве оперативного управления муниципальной собственностью в пределах его компетенции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8.4. Администрация на основании своего постановления вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление муниципальному учреждению, и распорядиться им в соответствии с настоящим Положением.

8.5. Автономное учреждение без предварительного письменного согласования администрации, оформленного в виде постановления, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Бюджетное учреждение без предварительного письменного согласования администрации, оформленного в виде постановления администрации, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без предварительного письменного согласования администрации, оформленного в виде постановления администрации. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами.

8.6. Денежные средства, имущество и другие объекты собственности, переданные муниципальному учреждению физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности муниципального учреждения, а также доходы от собственной деятельности муниципального учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности, подлежат обязательному учету и являются муниципальной собственностью муниципального образования Каракокшинское сельское поселение.

8.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет администрация.

8.8. Муниципальные учреждения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязаны направлять в  администрацию сведения об имуществе, находящемся на балансе муниципального учреждения.

9. Порядок управления акциями (долями) хозяйственных обществ, в составе которых находятся акции (доля) муниципальной собственности

9.1. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, акции и доли, в уставных капиталах обществ, которые находятся в собственности муниципального образования Каракокшинское сельское поселение, осуществляет администрация.

9.2. Управление принадлежащими Каракокшинскому сельскому поселению долями (паями, вкладами, акциями) хозяйственных обществ от имени Каракокшинского сельского поселения осуществляет администрация.

9.3. В обществах, где часть голосующих акций или доли в уставном капитале находятся в собственности муниципального образования Каракокшинское сельское поселение, администрация в соответствии с настоящим Положением в праве:

- вносить вопросы в повестку дня общего собрания акционеров (участников) общества;

- выдвигать кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии общества;

- предъявлять требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества;

- созывать внеочередное общее собрание акционеров (участников) общества;

- определять позицию акционера (участника) по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) общества;

- осуществлять иные права акционера (участника) общества, в соответствии с действующим законодательством.

9.4. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителя администрации, который назначается правовым актом администрации.

9.5. Представитель администрации обязан лично участвовать в работе соответствующего органа управления общества, голосовать по вопросам повестки дня общих собраний акционеров (участников) общества, заседаний совета директоров, и не может делегировать свои полномочия иным лицам. В случае временной невозможности представителя администрации осуществлять свои полномочия, глава Каракокшинского сельского поселения принимает решение о назначении временного представителя администрации.

9.6. Полномочия представителя администрации прекращаются: по истечении срока действия доверенности, договора о представлении интересов администрации или его расторжения, в случае замены представителя, а также в случаях перехода права собственности на соответствующие акции (доли в уставном капитале) и ликвидации акционерного общества.

9.7. Дивиденды по акциям или часть чистой прибыли от доли, принадлежащей Каракокшинскому сельскому поселению в хозяйственных обществах, перечисляются в бюджет Каракокшинского сельского поселения в установленном порядке.

10. Приватизация муниципальной собственности

10.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность физических и (или) юридических лиц в порядке, предусмотренном федеральным законодательством РФ и настоящим Положением.

10.2. сельский Совет депутатов Муниципального образования Каракокшинское сельское поселение утверждает План приватизации муниципальной собственности.

10.3. Администрация в соответствии с федеральным законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения осуществляет процедуру приватизации муниципального имущества.

11. Передача муниципального имущества в доверительное управление

11.1. Объекты муниципальной собственности, в том числе пакеты акций, доли, паи, не находящиеся в хозяйственном ведении, оперативном управлении, могут быть переданы администрацией в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим) в соответствии с главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11.2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление имуществом, переданным в доверительное управление, в интересах собственника имущества муниципального образования Каракокшинское сельское поселение.

11.3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается постановлением администрации в исключительных случаях, предусмотренных федеральным законодательством РФ. Договор доверительного управления заключается в порядке, предусмотренном действующим законодательством по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, проводимых в порядке, установленном федеральным законодательством РФ, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

11.4. Договор о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление заключается администрацией.

11.5. В договоре о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление предусматривается:

- объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности;

- условия содержания и обеспечения их сохранности;

- условия вознаграждения доверительного управляющего и имущественной ответственности сторон;

- основания досрочного расторжения договора;

- иные условия в соответствии с действующим законодательством.

11.6. Учредителем доверительного управления от имени муниципального образования Каракокшинское сельское поселение выступает администрация.

12. Залог объектов муниципальной собственности

12.1. Залогодателями муниципального имущества являются:

1) администрация Муниципального образования Каракокшинское сельское поселение  ;

2) муниципальные предприятия, владеющие муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения.

12.2. Администрация принимает решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну Каракокшинского сельского поселения.

12.3. В качестве предмета залога может быть использовано имущество, указанное в пункте 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, принадлежащее муниципальному образованию Каракокшинское сельское поселение, за исключением муниципальных предприятий в целом, их структурных единиц и подразделений как имущественных комплексов и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

12.4. Предметом залога не может быть имущество, ограниченное в обороте или изъятое из оборота в соответствии с федеральным законодательством РФ.

12.5. Порядок предоставления в залог муниципального имущества и перечень объектов муниципальной собственности, которые могут быть предметом залога, утверждаются решением сельского Совета депутатов муниципального образования Каракокшинское сельское поселение.

12.6. Оценка муниципального имущества, являющегося предметом залога, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

12.7. Страхование предметов залога от рисков утраты и повреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и условиями договора о залоге.

13. Привлечение инвестиций в отношении муниципального имущества в рамках инвестиционной деятельности

В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Каракошиснком сельском поселении муниципальное имущество может выступать предметом капитальных вложений, а также являться объектом концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Каракошинского сельского поселения.

14. Передача муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование

14.1. Объектами аренды или безвозмездного пользования являются недвижимое имущество (отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения, встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные нежилые помещения и др.) и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности или переданное в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, за исключением земельных участков, объектов жилищного фонда и обособленных природных объектов, находящихся в муниципальной собственности.

14.2.1. Арендодателями муниципального имущества являются:

Администрация и муниципальные учреждения и предприятия Каракокшинского сельского поселения в отношении закрепленного за ними муниципального имущества;

14.2.2. Ссудодателем муниципального имущества является администрация.

14.3. Арендаторами или ссудополучателями муниципального имущества могут быть физические и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке.

14.4. Не допускается предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование для ведения ссудополучателями коммерческой деятельности, за исключением случаев предоставления муниципального имущества муниципальным предприятиям и государственным или муниципальным учреждениям.

14.5. Заключение договоров аренды или безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов (далее - торги), за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», когда имущество может быть предоставлено в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

14.6. Форма и порядок проведения торгов определяются в соответствии с положениями Приказа ФАС России от 10.02.2010 №67 и другими нормативными правовыми актами РФ.

14.7. Договор аренды или безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается на основании правового акта администрации, в котором указан срок предоставления муниципального имущества в аренду или безвозмездное пользование, вид, назначение передаваемого имущества, наименование арендатора или ссудополучателя имущества и иные условия в соответствии с действующим законодательством.

15. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества

15.1. Контрольно – ревизионная комиссия муниципального района может осуществлять контроль за исполнением настоящего Положения при условии заключения органами местного самоуправления Каракокшинского сельского поселения соглашений о передаче осуществления  соответствующего полномочия.

15.2. Администрация осуществляет контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по назначению, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет Каракошинского сельского поселения, за пользование им.

15.3. Администрация осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества посредством:

15.3.1. Учета муниципального имущества;

15.3.2. Проверок сохранности, использования по назначению и эффективности использования имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

15.3.3. Проверок соблюдения условий использования имущества муниципальной казны, переданного по гражданско-правовым договорам юридическим и физическим лицам во владение и (или) пользование;

15.3.4. Мониторинга поступления платы за пользование муниципальным имуществом в бюджет Каракокшинского сельского поселения.

15.4. Руководители муниципальных учреждений и предприятий несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

15.5.сельская администрация Каракокшинского сельского поселения по запросам депутатов сельского Совета депутатов муниципального образования Каракокшинское сельское поселение,  Контрольно-ревизионной комиссии муниципального района представляет всю необходимую информацию о своей деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации МО "Чойский район", стенд на площади в с.Чоя, стенды в сельских поселениях. Дополнительно - сайт администрации чойский район.рф от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать