Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU62013315202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Дума муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20.03.2020 № 150
О внесении изменений в решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2016 № 345 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов (в новой редакции)»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 №60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2014 №280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области», Уставом муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области
РЕШИЛА:
1. Внести следующие изменения в решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2016 №345 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов (в новой редакции)»:
- в преамбуле слова «, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» исключить;
- в пункте 2 слова «с момента» заменить словом «после».
2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, согласно Приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 19 июня 2019 г. № 78.
4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Пителинского муниципального района» и на официальном сайте администрации муниципального образования – Пителинский муниципальный район.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования –
Пителинский муниципальный район,
Председатель Думы Пителинского
муниципального района Л.Н. Мелёхина
Приложение
к решению Думы
муниципального образования –
Пителинский муниципальный район
Рязанской области от 20.03.2020 № 150
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», постановления Правительства Рязанской области от 13.10.2014 года № 280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются отделом экономического развития администрации, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пителинского муниципального района, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района.
1.4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
- проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка.
1.8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Пителинского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:
а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области, в органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).
3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.
В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.
3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:
1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;
3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка;
4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.
4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.
При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;
7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:
в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;
в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определяется уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультаций и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
4.6. Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Настоящим_____________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ____________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций: с « ____» ______________ 20___ г. по «____» ___________ 20___ г. (включительно).
Замечания и предложения по прилагаемой форме принимаются по адресу:
______________________________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________________________________.
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.
Сводка замечаний и предложений будет размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район не позднее _____________________________________.
Контактная информация разработчик по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) Проект нормативного правового акта ______________________________________
(Наименование НПА)
2)Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта.
3) Перечень вопросов для заинтересованных лиц.
Форма
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного акта)
(Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)
(Адрес субъекта)
№
пп
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта
Обоснование
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик: _________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: ____________________________________________________________________________
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя, разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты): ___________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы: ___________________________________________________________________________
2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ___________________________________________________________________________
2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальные), на которых направлено правовое регулирование:______________________
2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах: ___________________________________________________________________________
2.6. Источники данных: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Эффективность предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель №)
3.3. Действующие нормативные правовые и правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области ____________________________________________________________________________
4. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа №)
5. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование полномочия, обязанности или права
5.2. Характеристика
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других ресурсах
Наименование органа местного самоуправления:
Полномочие, обязанность или право
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование полномочия, обязанности или права (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Расходы (возможные поступления) бюджета района (период)
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Наименование органа местного самоуправления:
Полномочия, обязанность или право
Итого:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета района ____________________________________________________________________________
6.5. Источники данных: ___________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка,
тыс. рублей
Группа 1
Группа №
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования не поддающиеся количественной оценке: __________________________________________
7.6. Источники данных: ____________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
Риск 1
Риск №
8.4. Источники данных: _____________________________________________
9. Воздействие предлагаемого правового регулирования на состояние
конкуренции
9.1. Уровень воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции _______________________________________________________________.
10. Описание предполагаемой пользы для соответствующей сферы общественных отношений
10.1. На создание каких благоприятных условий для развития соответствующей сферы общественных отношений направлено предлагаемое правовое регулирование ___________________________________________________________________________.
11. Описание степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
11.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта __________________________________________________________________________.
Руководитель органа-разработчика _______________________
подпись
____ __________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Форма
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам проведения публичных консультаций в отношении
_______________________________________________________________________
(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Содержание замечания, предложения по предлагаемому правовому регулированию (*)
Наименование органа, организации, представивших предложение
Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)
1
2
3
1. Замечание 1
2. Предложение 1
Перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций
№№
пп
Наименование организации (*)
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона, адрес электронной почты
Руководитель органа-разработчика ________________________
подпись
____ __________ 20___ г.
------------------------------
(*) В случае отсутствия замечаний, предложений в графе указать:
замечания, предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Уполномоченный орган в соответствии с разделом IV Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 30 декабря 2016 г. № 345 (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрел проект ___________________________________________________________ (вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный ______________________________________
__________________________________________________ (далее - разработчики).
(наименование структурного подразделения администрации района)
Вариант 1 (1).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок оценки регулирующего воздействия:
_______________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделами II, III и Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)
В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Порядка оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Вариант 2 (2).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________________________
(впервые/повторно (указывается информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта акта в сроки с _____________________ по _____________________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания, предложения участников публичных консультаций (нужное подчеркнуть).
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания, предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены частично (нужное подчеркнуть).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район по адресу:
_______________________________________________________________________.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы: ___________________________________________________________________________
(указываются выводы в соответствии с пунктом 4.3 Порядка оценки регулирующего воздействия)
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Должность ______________________________________ _______________________
подпись
____ __________ 20___ г.
ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ПИТЕЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20.03.2020 № 150
О внесении изменений в решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2016 № 345 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов (в новой редакции)»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 №60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», постановлением Правительства Рязанской области от 13.10.2014 №280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области», Уставом муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области
РЕШИЛА:
1. Внести следующие изменения в решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 30.12.2016 №345 «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизе муниципальных правовых актов (в новой редакции)»:
- в преамбуле слова «, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» исключить;
- в пункте 2 слова «с момента» заменить словом «после».
2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, согласно Приложению к настоящему решению.
3. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области от 19 июня 2019 г. № 78.
4. Настоящее решение опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Пителинского муниципального района» и на официальном сайте администрации муниципального образования – Пителинский муниципальный район.
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального образования –
Пителинский муниципальный район,
Председатель Думы Пителинского
муниципального района Л.Н. Мелёхина
Приложение
к решению Думы
муниципального образования –
Пителинский муниципальный район
Рязанской области от 20.03.2020 № 150
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Рязанской области от 9 октября 2014 года № 60-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов», постановления Правительства Рязанской области от 13.10.2014 года № 280 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизе нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования - Пителинский муниципальный район, (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов разработчиками осуществляются отделом экономического развития администрации, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).
1.3. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Пителинского муниципального района, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района.
1.4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
- проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
- решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.5. Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиками проектов нормативных правовых актов с целью выявления положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение).
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Пителинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчик самостоятельно определяет степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта не учитывается при проведении оценки регулирующего воздействия в специальном порядке, которая проводится в соответствии с разделом 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка.
1.8. В специальном порядке оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:
а) проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Пителинского муниципального района в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Проведение публичных консультаций
2.1. Публичные консультации проводятся с целью:
- сбора мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), относительно обоснованности предлагаемого разработчиком правового регулирования;
- установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
- определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
- оценки заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
2.2. Публичные консультации с высокой степенью регулирующего воздействия проводятся в течение 15 рабочих дней, со средней степенью регулирующего воздействия - в течение 10 рабочих дней, с низкой степенью регулирующего воздействия - в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
В период публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения по проекту нормативного правового акта.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет, составленный в соответствии со степенью регулирующего воздействия по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативного правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики проекта нормативного правового акта.
В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
2.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования – Пителинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).
Одновременно с направлением документов в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций:
а) заинтересованным органам государственной власти Рязанской области, в органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
б) органам и организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иным лицам исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
2.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
2.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет;
- сводку замечаний и предложений;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).
3. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия
3.1. Специальный порядок оценки регулирующего воздействия состоит из этапов, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
3.2. Для проведения публичных консультаций в специальном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, в которой указаны причины и цели его разработки;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
3.3. Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом направляет уведомление о проведении публичных консультаций лицам, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3.4. Публичные консультации проводятся в течение 5 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, на официальном сайте.
В период проведения публичных консультаций разработчик принимает замечания и предложения от заинтересованных лиц.
3.5. Разработчик рассматривает все замечания и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций.
По результатам рассмотрения замечаний и предложений разработчик составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку. Сводка замечаний и предложений должна содержать текст замечания (предложения), данные автора замечания (предложения), принятое разработчиком решение по полученному замечанию (предложению), при отказе учета замечания (предложения) указывается обоснование отказа.
В случае учета замечаний (предложений) разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.6. Разработчик направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- сводку замечаний и предложений, составленную по результатам публичных консультаций, по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- неучтенные замечания и предложения (при их наличии).
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
4.1. При получении документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган проводит их предварительное рассмотрение.
Уполномоченный орган возвращает полученные документы разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, в случае, если:
1) оценка регулирующего воздействия проведена в отношении проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) разработчиком не соблюдены требования, установленные разделами 2 «Проведение публичных консультаций» или 3 «Специальный порядок оценки регулирующего воздействия» настоящего Порядка;
3) направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка;
4) сводный отчет составлен без учета степени регулирующего воздействия и (или) не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета.
4.2. При возврате уполномоченным органом документов по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия, начиная с этапа публичных консультаций.
При возврате уполномоченным органом документов по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 4.1 настоящего Порядка, разработчик устраняет выявленные нарушения и направляет доработанные документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, указанных в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и областного бюджета (при их наличии);
6) уровня воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции;
7) степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Подпункты 3 - 7 настоящего пункта указываются в заключении в случае проведения оценки регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия.
4.4. Уполномоченный орган подготавливает заключение:
в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в уполномоченный орган;
в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
4.5. Уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого публичные консультации проводились в соответствии с разделом 2 «Проведение публичных консультаций» настоящего Порядка, в случае необходимости получения дополнительной информации (расчетов, мнений).
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным органом. Срок дополнительных публичных консультаций определяется уполномоченным органом в решении о проведении дополнительных публичных консультаций и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
4.6. Заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику. Вместе с заключением на официальном сайте размещаются документы, указанные в пунктах 2.6 или 3.6 настоящего Порядка.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Настоящим_____________________________________________________________
(наименование разработчика проекта нормативного правового акта)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта ____________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Сроки проведения публичных консультаций: с « ____» ______________ 20___ г. по «____» ___________ 20___ г. (включительно).
Замечания и предложения по прилагаемой форме принимаются по адресу:
______________________________________________, а также по адресу электронной почты: _________________________________________________________.
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены.
Сводка замечаний и предложений будет размещена на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район не позднее _____________________________________.
Контактная информация разработчик по вопросам публичных консультаций:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Прилагаемые к уведомлению материалы:
1) Проект нормативного правового акта ______________________________________
(Наименование НПА)
2)Пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта.
3) Перечень вопросов для заинтересованных лиц.
Форма
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
по проекту муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного акта)
(Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы)
(Адрес субъекта)
№
пп
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта
Обоснование
Приложение 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик: _________________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта: ____________________________________________________________________________
1.3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________.
1.4. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования и краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_______________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя, разработчика (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты): ___________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы: ___________________________________________________________________________
2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: ___________________________________________________________________________
2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (потенциальные), на которых направлено правовое регулирование:______________________
2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах: ___________________________________________________________________________
2.6. Источники данных: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Эффективность предлагаемого правового регулирования
(Цель 1)
(Цель №)
3.3. Действующие нормативные правовые и правовые акты, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области ____________________________________________________________________________
4. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования
4.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов)
4.2. Количество участников группы
4.3. Источники данных
(Группа 1)
(Группа 2)
(Группа №)
5. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования
5.1. Наименование полномочия, обязанности или права
5.2. Характеристика
5.3. Предполагаемый порядок реализации
5.4. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других ресурсах
Наименование органа местного самоуправления:
Полномочие, обязанность или право
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование полномочия, обязанности или права (в соответствии с пунктом 5.1)
6.2. Расходы (возможные поступления) бюджета района (период)
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей
Наименование органа местного самоуправления:
Полномочия, обязанность или право
Итого:
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета района ____________________________________________________________________________
6.5. Источники данных: ___________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
7.4. Количественная оценка,
тыс. рублей
Группа 1
Группа №
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования не поддающиеся количественной оценке: __________________________________________
7.6. Источники данных: ____________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
8.3. Методы контроля рисков
Риск 1
Риск №
8.4. Источники данных: _____________________________________________
9. Воздействие предлагаемого правового регулирования на состояние
конкуренции
9.1. Уровень воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции _______________________________________________________________.
10. Описание предполагаемой пользы для соответствующей сферы общественных отношений
10.1. На создание каких благоприятных условий для развития соответствующей сферы общественных отношений направлено предлагаемое правовое регулирование ___________________________________________________________________________.
11. Описание степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
11.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта __________________________________________________________________________.
Руководитель органа-разработчика _______________________
подпись
____ __________ 20___ г.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Форма
СВОДКА ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
по результатам проведения публичных консультаций в отношении
_______________________________________________________________________
(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Содержание замечания, предложения по предлагаемому правовому регулированию (*)
Наименование органа, организации, представивших предложение
Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования)
1
2
3
1. Замечание 1
2. Предложение 1
Перечень органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций
№№
пп
Наименование организации (*)
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона, адрес электронной почты
Руководитель органа-разработчика ________________________
подпись
____ __________ 20___ г.
------------------------------
(*) В случае отсутствия замечаний, предложений в графе указать:
замечания, предложения по проекту нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).
Приложение 4
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
Уполномоченный орган в соответствии с разделом IV Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного решением Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 30 декабря 2016 г. № 345 (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрел проект ___________________________________________________________ (вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный ______________________________________
__________________________________________________ (далее - разработчики).
(наименование структурного подразделения администрации района)
Вариант 1 (1).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком не соблюден Порядок оценки регулирующего воздействия:
_______________________________________________________________________.
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные разделами II, III и Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)
В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Порядка оценки регулирующего воздействия необходимо провести процедуры и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
Вариант 2 (2).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения ___________________________________________________________________________
(впервые/повторно (указывается информация о предшествующей подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта акта в сроки с _____________________ по _____________________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания, предложения участников публичных консультаций (нужное подчеркнуть).
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания, предложения участников публичных консультаций разработчиком учтены/не учтены/учтены частично (нужное подчеркнуть).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район по адресу:
_______________________________________________________________________.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы: ___________________________________________________________________________
(указываются выводы в соответствии с пунктом 4.3 Порядка оценки регулирующего воздействия)
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Должность ______________________________________ _______________________
подпись
____ __________ 20___ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 9 от 20.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: