Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU56040619202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования Переволоцкого района Зубочистенский Второй сельсовет
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Зубочистенский второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

Емейл: admzub2@yandex.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Центральная

Дата подписи: 30.03.2020 13:00:58

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЗУБОЧИСТЕНСКИЙ ВТОРОЙ СЕЛЬСОВЕТ

              ПЕРЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА                           

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20.03.2020                                                                       № 175

Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования Зубочистенский Второй  сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области

(В редакции решения Совета депутатов от 09.10.2020 № 10)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003                       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области решил:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, согласно приложению.

2. Положение о публичных слушаниях на территории муниципального образования Зубочистенский Второй  сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, утвержденное решением Совета депутатов от 12.01.2007 № 84 признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по агропромышленному комплексу, недрам и экологии, связи, жилищно-коммунальному хозяйству, торговле, по вопросам муниципальной службы, правопорядку и делам военнослужащих и главу Администрации муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования в установленном порядке.

Председатель Совета депутатов-                                                 

глава муниципального образования

Зубочистенский Второй сельсовет                                               Р.Р.Юсупов                                    

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Зубочистенский Второй сельсовет

Переволоцкого района

Оренбургской области

от  20.03.2020 № 175

Положение

о публичных слушаниях, общественных обсуждениях на территории муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - Положение)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с  Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и иными нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы организации в проведении публичных слушаний, и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определение порядка организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее - муниципальное образование).

1.2.Основные понятия:

1.2.1. Под публичными слушаниями или общественными обсуждениями в настоящем Положении понимается форма реализации прав населения на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов по вопросам местного значения, включая вопросы градостроительной деятельности, в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

1.2.2. Организация публичных слушаний, общественных обсуждений - деятельность, осуществляемая до принятия решений по вопросам местного значения, в том числе решений об осуществлении  градостроительной деятельности, проводимая по инициативе жителей муниципального образования и представителей органов местного самоуправления.

1.2.3. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях.

1.2.4. Срок проведения публичных слушаний или общественных обсуждений (продолжительность) — период, в течение которого проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, начиная с момента оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.

1.2.5. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений — документ, в котором отражается время и место проведения публичных слушаний, количество участников публичных слушаний или общественных обсуждений (согласно листу регистрации участников, который прилагается к Протоколу публичных слушаний или общественных обсуждений), последовательность проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, фамилия, имя, отчество докладчиков и (или) выступающих участников публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений, а в случаях, установленных настоящим Положением, итоги голосования.

1.2.6. Заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений — документ, содержащий рекомендации, выработанные по итогам проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.

1.3. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений:

1.3.1. соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

1.3.2. выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения вопросу;

1.3.3. развития диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения муниципального образования;

1.3.4. поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;

1.3.5. выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

1.3.6. подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.

1.4 Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения

1.4.1. Публичные слушания, общественные обсуждения могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.

1.4.2. На публичные слушания, общественные обсуждения в обязательном порядке выносятся:

- проект Устава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, проект решения Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект бюджета муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования;

- проекты генерального плана поселения, в том числе по внесению в него изменений, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования.

Исключен. (В редакции решения Совета депутатов от 09.10.2020 № 10)

На публичные слушания, общественные обсуждения выносятся проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в соответствии с решением инициатора публичных слушаний, общественных обсуждений.

2. Порядок подачи ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, сроки и результаты  его рассмотрения

2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, главы муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, а также перечисляются члены инициативной группы.

2.3. Основанием для назначения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, поданное в Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.

В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 1 процента жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

2.4. Члены инициативной группы при обращении в Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области с предложением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений направляют следующие документы:

- ходатайство с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, оформленные в виде подписных листов.

2.5. Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области рассматривает поступившее ходатайство на заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. На заседании Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области выступает уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.

2.6. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть обоснованным.

2.6.1. Публичные слушания, общественные обсуждения,  проводимые по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, назначаются решением Совета депутатов муниципального Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, а по инициативе главы муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области - постановлением Администрации Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам местного значения должно приниматься не позднее чем за 15 дней до их проведения.

2.6.2. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должно включать информацию о дате и времени, месте и теме (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения) слушаний, инициаторе проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, сроках и месте представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, общественных обсуждениях об уполномоченном должностном лице или органе, на которое(ый) возлагается организация их проведения, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях. Указанный правовой акт подлежит официальному опубликованию (обнародованию) на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Уставом муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области не позднее чем за 15 дней до начала публичных слушаний, если настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок его опубликования или обнародования.

2.6.3. Все нормативные правовые акты в сфере градостроительной деятельности подлежат опубликованию в газете «Светлый путь».

(В редакции решения Совета депутатов от 09.10.2020 № 10)

2.7. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения являются:

2.7.1. нарушение инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;

2.7.2. инициируемая тема публичных слушаний, общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;

2.7.3. назначенные публичные слушания, общественного обсуждения по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области или Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

2.8. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в соответствии с подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Положения ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по данной теме с приложением дополнительно собранных подписей жителей муниципального образования. В этом случае публичные слушания, общественные обсуждения по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в обязательном порядке.

3. Процедура проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

3.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее в настоящей статье — официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее также — сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье — информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

3.2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

4. Оповещение населения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний

4.1. Организатор публичных слушаний или общественных обсуждений оповещает жителей о предстоящих публичных слушаниях, общественных обсуждений не менее чем за 15 дней до даты их проведения путем размещения данной информации  на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.2. Вопросы, подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, распространяются на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

4.3. В объявлении о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений должна содержаться информация:

о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

5. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, общественных обсуждениях и информационных материалов к нему

5.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 5.3 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

5.1.1. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5.1. настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 5.3.3 настоящего Положения.

5.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

5.2.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

5.3. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии),— для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

5.3.1. Не требуется представление указанных в части 5.3 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 4.2. настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

5.3.2. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

5.3.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 5.1. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

5.4. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций).

5.5. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

6. Проведение собрания участников публичных слушаний

6.1. Перед началом публичных слушаний регистрация их участников не проводится. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.

6.2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области или уполномоченное им лицо. Председательствующий назначает секретаря публичных слушаний.

6.3. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

6.4. Информационные материалы к слушаниям, проекты иных необходимых документов готовятся должностным лицом или органом, ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний.

6.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний.

Затем слово предоставляется представителю Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области или Администрации Япрынцевского сельсовета Переволоцкого  района Оренбургской области либо иному участнику публичных слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15-ти минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

После доклада по обсуждаемому вопросу слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5-ти минут). Желающие выступить в публичных слушаниях, участники записываются на отдельном бланке, который затем передается председательствующему для определения очередности выступления. Участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего в порядке очередности по списку. Перед выступлением участники обязательно указывают фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях с указанием времени перерыва.

Секретарь публичных слушаний, ведет протокол публичных слушаний.

7. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний, общественных обсуждений

7.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

7.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес — для юридических лиц).

7.3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

7.4. Итоговый протокол является документом, в котором отражаются результаты публичных слушаний, общественных обсуждений. Итоговый протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях, общественных обсуждениях, а также секретарем публичных слушаний, общественных обсуждениях.

Итоговый протокол публичных слушаний, общественных обсуждений                                                                                                                                                                                                                                                                           представляется органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний, общественных.

8. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний

8.1. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

8.2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

8.3. Орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие муниципального правового акта, проект которого являлся предметом публичных слушаний, общественных обсуждений, обеспечивает опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, общественных обсуждений,  включая мотивированное обоснование принятых решений, в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области в срок не позднее 15 дней после окончания публичных слушаний, общественных обсуждений.

Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации МО Переволоцкий район в срок не позднее пятнадцати дней после окончания публичных слушаний, общественных обсуждений.

8.4. Итоги публичных слушаний, общественных обсуждений для органов местного самоуправления носят рекомендательный характер.

9. Особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по отдельным проектам муниципальных правовых актов

9.1. По проекту Устава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (проекту решения Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области):

9.1.1. Инициатором публичных слушаний, общественных обсуждений является население муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, а также глава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

9.1.2. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должно содержать информацию в соответствии с пунктом 2.6.2. раздела 2 настоящего Положения.

Указанная информация подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения на заседании Совета депутатов муниципального образования проекта Устава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (проекта решения Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области).

Одновременно подлежит официальному опубликованию (обнародованию) проект Устава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (проект решения Совета депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области).

9.2. По проекту бюджета муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области и отчета о его исполнении:

9.2.1. Инициатором публичных слушаний, общественных обсуждений является глава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

9.2.2. Публичные слушания, общественные обсуждения по проекту бюджета и отчету о его исполнении назначаются после внесения проекта решения на рассмотрение в Совет депутатов и проводятся ежегодно с учетом сроков их рассмотрения Советом депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, устанавливаемых Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

9.2.3. Организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений возлагаются на администрацию Зубочистенский Второй   сельсовет Переволоцкого  района Оренбургской области, к полномочиям которого отнесена подготовка проекта бюджета муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области и отчета о его исполнении.

9.3. По проектам планов и программ развития муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области инициаторами публичных слушаний, общественных обсуждений могут являться Совет депутатов муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области, глава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

9.4. По проектам генерального плана поселения, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, проектам правил благоустройства территорий, а также вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки:

9.4.1. Инициатором публичных слушаний, общественных обсуждений является глава муниципального образования Зубочистенский Второй сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

9.4.2. Публичные слушания, общественные обсуждения по указанным в настоящем пункте вопросам проводятся с учетом соответствующих норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.

9.4.3. Организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений возлагается на Администрацию Зубочистенский Второй   сельсовета Переволоцкого  района Оренбургской области, к полномочиям которой отнесена подготовка проектов по указанным в настоящем пункте вопросам.

9.4.4. По вопросам о преобразовании муниципального образования инициатором публичных слушаний, общественных обсуждений является Совет депутатов муниципального образования.

9.5. В остальном организация и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по указанным в настоящем разделе муниципальным правовым актам осуществляется в соответствии с нормами настоящего Положения.

10. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

10.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний. Общественных обсуждений, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Публичные слушания, общественные обсуждения, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Порядком, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания, общественные обсуждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: путем размещения на информационных стендах в здании администрации Зубочистенского Второго сельсовета; в здании МОУ "Общеобразовательная школа с. Зубочистка Вторая" № б/н от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать