Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU20003909202000004 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Совет депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТОЛСТОЙ-ЮРТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
20.04.2020 с.Толстой-Юрт №04
Об утверждении Порядка предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Главы Чеченской Республики от 11.08.2011 № 173 «О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности», руководствуясь Уставом Толстой-Юртовского сельского поселения, Совет депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики третьего созыва
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Толстой-Юртовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Толстой-Юртовского
сельского поселения Ш.Ш. Бултаев
Приложение
к решению Совета депутатов
от 20.04.2020г. № 4
ПОРЯДОК
предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
Общие положения
1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Грозненского муниципального района (далее - Прокуратура) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Совет депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения (далее – Совет депутатов) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», п. 1 Указа Главы Чеченской Республики от 11.08.2011 № 173 «О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности».
1.2. Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:
прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;
иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
1.3. Все НПА и проекты НПА Совета депутатов в обязательном порядке подлежат проверке на предмет соответствия федеральному (республиканскому) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.
Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Совет депутатов обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) календарных дней с момента их принятия (издания).
Проекты НПА направляются Советом депутатов в Прокуратуру не менее чем за 12 (двенадцать) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
НПА и проекты НПА предоставляются в Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Дополнительно в случае наличия технической возможности НПА и проекты НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа.
В случае поступления из Прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры.
В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом, ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Председателя Совета депутатов либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры, иных заинтересованных лиц. По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру.
2.2. Председатель Совета депутатов своим распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру НПА и проектов НПА.
2.3. На ответственное должностное лицо возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом на бумажном носителе ведутся реестры, где отражаются все направленные в Прокуратуру НПА и проекты НПА.
3. Порядок рассмотрения поступившего протеста, требования, предложения прокурора в отношении НПА
При поступлении из Прокуратуры протеста, требования в отношении НПА, в целях приведения в соответствие с федеральным (республиканским) законодательством, исключения, содержащихся в нем коррупциогенных факторов, уполномоченное Председателем Совета депутатов должностное лицо в соответствии с компетенцией подготавливают все необходимые документы для их рассмотрения. С этой целью заблаговременно направляет извещение в Прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
Предложение Прокуратуры, направленное в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», подлежит рассмотрению в не позднее 30 календарных дней со дня его поступления от Совета депутатов, за исключением случаев, если в предложении не установлен иной срок его рассмотрения. По результатам рассмотрения предложения в Прокуратуру направляется письменный ответ, в том числе при необходимости с приложением проекта НПА.
4. Проведение сверки с Прокуратурой
Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в Прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Прокуратуру документов.
Акт сверки должен содержать следующие сведения:
период, за который проводится сверка;
количество направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА (раздельно);
подписи ответственных лиц.
5. Ответственность за нарушение Порядка
За нарушение Порядка должностное лицо, ответственное за предоставления в Прокуратуру НПА и проектов НПА, несет дисциплинарную ответственность.
1
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ТОЛСТОЙ-ЮРТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
20.04.2020 с.Толстой-Юрт №04
Об утверждении Порядка предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Главы Чеченской Республики от 11.08.2011 № 173 «О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности», руководствуясь Уставом Толстой-Юртовского сельского поселения, Совет депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения Грозненского муниципального района Чеченской Республики третьего созыва
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
2. Настоящее решение разместить на официальном сайте администрации Толстой-Юртовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Толстой-Юртовского
сельского поселения Ш.Ш. Бултаев
Приложение
к решению Совета депутатов
от 20.04.2020г. № 4
ПОРЯДОК
предоставления в прокуратуру нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы
Общие положения
1.1. Порядок предоставления в прокуратуру Грозненского муниципального района (далее - Прокуратура) нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Совет депутатов Толстой-Юртовского сельского поселения (далее – Совет депутатов) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы (далее - Порядок) разработан на основании п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», п. 1 Указа Главы Чеченской Республики от 11.08.2011 № 173 «О мерах по организации взаимодействия органов исполнительной власти Чеченской Республики и органов местного самоуправления с органами прокуратуры при осуществлении нормотворческой деятельности».
1.2. Направлению в Прокуратуру подлежат НПА и проекты НПА, касающиеся:
прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;
социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и должности муниципальной службы;
иные правовые акты, носящие нормативный характер с учетом разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
1.3. Все НПА и проекты НПА Совета депутатов в обязательном порядке подлежат проверке на предмет соответствия федеральному (республиканскому) законодательству, наличию в них коррупциогенных факторов и соблюдения правил юридической техники, проводимых Прокуратурой. Принятие (издание) НПА в отсутствие заключения Прокуратуры не допускается.
Предоставление нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Совет депутатов обеспечивает поступление в Прокуратуру НПА в течение 7 (семи) календарных дней с момента их принятия (издания).
Проекты НПА направляются Советом депутатов в Прокуратуру не менее чем за 12 (двенадцать) рабочих дней до планируемой даты их рассмотрения и принятия.
НПА и проекты НПА предоставляются в Прокуратуру на бумажном носителе за подписью уполномоченного лица.
Дополнительно в случае наличия технической возможности НПА и проекты НПА направляются в Прокуратуру в форме электронного документа.
В случае поступления из Прокуратуры отрицательного заключения на проект НПА, проект не позднее 12 (двенадцати) рабочих дней дорабатывается разработчиком проекта НПА в соответствии с заключением Прокуратуры.
В случае мотивированного несогласия с какими-либо отдельными доводами, изложенными в заключении Прокуратуры, в целях обеспечения согласованной и единой позиции должностным лицом, ответственным за предоставление в прокуратуру НПА и проектов НПА, инициируется проведение совещания с участием Председателя Совета депутатов либо его заместителя, разработчика проекта НПА, представителя Прокуратуры, иных заинтересованных лиц. По итогам совещания в тот же день составляется протокол, который в день его проведения подписывается лицами, участвующими в совещании. Копия протокола не позднее одного рабочего дня со дня проведения совещания направляется в Прокуратуру.
2.2. Председатель Совета депутатов своим распоряжением назначает должностное лицо, ответственное за предоставление в Прокуратуру НПА и проектов НПА.
2.3. На ответственное должностное лицо возлагается обязанность по ведению учета всех направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА, учету поступивших замечаний. Ответственным должностным лицом на бумажном носителе ведутся реестры, где отражаются все направленные в Прокуратуру НПА и проекты НПА.
3. Порядок рассмотрения поступившего протеста, требования, предложения прокурора в отношении НПА
При поступлении из Прокуратуры протеста, требования в отношении НПА, в целях приведения в соответствие с федеральным (республиканским) законодательством, исключения, содержащихся в нем коррупциогенных факторов, уполномоченное Председателем Совета депутатов должностное лицо в соответствии с компетенцией подготавливают все необходимые документы для их рассмотрения. С этой целью заблаговременно направляет извещение в Прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
Предложение Прокуратуры, направленное в порядке ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», подлежит рассмотрению в не позднее 30 календарных дней со дня его поступления от Совета депутатов, за исключением случаев, если в предложении не установлен иной срок его рассмотрения. По результатам рассмотрения предложения в Прокуратуру направляется письменный ответ, в том числе при необходимости с приложением проекта НПА.
4. Проведение сверки с Прокуратурой
Ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, ответственным должностным лицом в Прокуратуру предоставляется акт сверки направленных в Прокуратуру документов.
Акт сверки должен содержать следующие сведения:
период, за который проводится сверка;
количество направленных в Прокуратуру НПА и проектов НПА (раздельно);
подписи ответственных лиц.
5. Ответственность за нарушение Порядка
За нарушение Порядка должностное лицо, ответственное за предоставления в Прокуратуру НПА и проектов НПА, несет дисциплинарную ответственность.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: