Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU14020414202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | наслежный Совет |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Нюрбинский район
Муниципальное образование «Сюлинский наслег»
Наслежный Совет депутатов
Решение
20.04.2020
РНС №12-3
Об осуществлении МО «Сюлинский наслег» мероприятий в сфере профилактики правонарушений
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и Уставом МО «Сюлинский наслег» наслежный Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об осуществлении МО «Сюлинский наслег» мероприятий в сфере профилактики правонарушений согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель наслежного В.Ф. Лугинов
Приложение к решению
наслежного Совета МО «Сюлинский наслег»
от «20» апреля 2020 №12-3
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении МО «Сюлинский наслег» осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Уставом МО «Сюлинский наслег», регулирует вопросы осуществления МО «Сюлинский наслег» в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений и определяет компетенцию представительного и исполнительного органов местного самоуправления в сфере профилактики.
2. К полномочиям наслежного Совета МО «Сюлинский наслег» в сфере профилактики правонарушений относятся:
а) утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением в части расходов на профилактику правонарушений;
б) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением;
3. К полномочиям администрации МО «Сюлинский наслег» (далее – администрация) относятся:
а) утверждение муниципальных программ и (или) планов по осуществлению профилактики правонарушений на территории муниципального образования, организация их выполнения, оценка эффективности их реализации, внесение в проект местного бюджета расходов для их исполнения;
б) определение порядка создания и работы муниципального координационного органа в сфере профилактики правонарушений, материально-техническое обеспечение его деятельности;
в) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений, сбора необходимой информации для выявления причин и условий, способствующих возникновению правонарушений, в том числе, выявление лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семей, члены которых нуждаются в получении социальных услуг;
г) изучение общественного мнения, а также политических, социально-экономических и иных процессов на территории (указать наименование муниципального образования, оказывающих влияние на криминогенную ситуацию;
д) обеспечение населения, проживающего на территории (наименование муниципального образования), наглядной агитационной информацией (в том числе, через средства массовой информации) предупредительного характера о противоправной деятельности, проведение воспитательных мероприятий среди молодежи;
е) проведение разъяснительной работы о необходимости соблюдения законодательства в ходе приема граждан, консультирование жителей муниципального образования по вопросам профилактики правонарушений;
ж) представление наслежному Совету МО «Сюлинский наслег» отчетов о выполнении муниципальных программ и (или) планов, и иных мероприятий по осуществлению профилактики правонарушений в рамках ежегодного отчета об исполнении местного бюджета.
з) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
4. Администрацией при исполнении полномочий, установленных в п. 3 настоящего Положения, принимаются меры социально-экономического, педагогического, правового характера в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;
2) профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;
3) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
4) антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц;
5) мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.
6. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
7. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом;
9) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
10) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные подпунктами 5 - 8 пункта 12 настоящего Положения, в пределах прав, предоставленных им федеральными законами, законами РС (Я).
8. Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
9. В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
10. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
11. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
12. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
13. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
14. Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений, связанных с реализацией муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств местного бюджета.
16. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют координационные органы.
Порядок создания муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами местного самоуправления определяется муниципальными правовыми актами.
17. Администрация осуществляет профилактическую работу по основным направлениям, указанным в п. 6 настоящего Положения, в том числе по направлениям защиты личности, несовершеннолетних, общества и государства от противоправных посягательств, предупреждение правонарушений, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в омсу, по формам указанным в пункте 8 настоящего Положения, во взаимодействии с муниципальным координационным органом в сфере профилактики правонарушений, федеральными и региональными органами государственной власти, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями, жителями муниципального образования.
18. С учетом данных мониторинга в сфере профилактики правонарушений и анализа криминогенной ситуации, но не реже чем раз в полугодие администрация рассматривает вопрос о необходимости проведения или корректировки комплексных мероприятий в рамках своей компетенции в сфере профилактики правонарушений по направлениям деятельности, предусмотренным статьей 6 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Нюрбинский район
Муниципальное образование «Сюлинский наслег»
Наслежный Совет депутатов
Решение
20.04.2020
РНС №12-3
Об осуществлении МО «Сюлинский наслег» мероприятий в сфере профилактики правонарушений
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и Уставом МО «Сюлинский наслег» наслежный Совет РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об осуществлении МО «Сюлинский наслег» мероприятий в сфере профилактики правонарушений согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель наслежного В.Ф. Лугинов
Приложение к решению
наслежного Совета МО «Сюлинский наслег»
от «20» апреля 2020 №12-3
ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении МО «Сюлинский наслег» осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Уставом МО «Сюлинский наслег», регулирует вопросы осуществления МО «Сюлинский наслег» в осуществлении мероприятий в сфере профилактики правонарушений и определяет компетенцию представительного и исполнительного органов местного самоуправления в сфере профилактики.
2. К полномочиям наслежного Совета МО «Сюлинский наслег» в сфере профилактики правонарушений относятся:
а) утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением в части расходов на профилактику правонарушений;
б) принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений и контроль за их исполнением;
3. К полномочиям администрации МО «Сюлинский наслег» (далее – администрация) относятся:
а) утверждение муниципальных программ и (или) планов по осуществлению профилактики правонарушений на территории муниципального образования, организация их выполнения, оценка эффективности их реализации, внесение в проект местного бюджета расходов для их исполнения;
б) определение порядка создания и работы муниципального координационного органа в сфере профилактики правонарушений, материально-техническое обеспечение его деятельности;
в) осуществление мониторинга в сфере профилактики правонарушений, сбора необходимой информации для выявления причин и условий, способствующих возникновению правонарушений, в том числе, выявление лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семей, члены которых нуждаются в получении социальных услуг;
г) изучение общественного мнения, а также политических, социально-экономических и иных процессов на территории (указать наименование муниципального образования, оказывающих влияние на криминогенную ситуацию;
д) обеспечение населения, проживающего на территории (наименование муниципального образования), наглядной агитационной информацией (в том числе, через средства массовой информации) предупредительного характера о противоправной деятельности, проведение воспитательных мероприятий среди молодежи;
е) проведение разъяснительной работы о необходимости соблюдения законодательства в ходе приема граждан, консультирование жителей муниципального образования по вопросам профилактики правонарушений;
ж) представление наслежному Совету МО «Сюлинский наслег» отчетов о выполнении муниципальных программ и (или) планов, и иных мероприятий по осуществлению профилактики правонарушений в рамках ежегодного отчета об исполнении местного бюджета.
з) осуществление иных полномочий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
4. Администрацией при исполнении полномочий, установленных в п. 3 настоящего Положения, принимаются меры социально-экономического, педагогического, правового характера в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) правонарушение - преступление или административное правонарушение, представляющие собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность;
2) профилактика правонарушений - совокупность мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения;
3) лица, участвующие в профилактике правонарушений, - граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
4) антиобщественное поведение - не влекущие за собой административную или уголовную ответственность действия физического лица, нарушающие общепринятые нормы поведения и морали, права и законные интересы других лиц;
5) мониторинг в сфере профилактики правонарушений - система наблюдений за состоянием профилактики правонарушений, анализ и прогнозирование причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также оценка эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений.
6. Профилактика правонарушений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) охрана общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) обеспечение общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
7. Реализация основных направлений профилактики правонарушений осуществляется посредством:
1) выявления, оценки и прогнозирования криминогенных факторов социального характера;
2) правового регулирования профилактики правонарушений;
3) разработки государственных и муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений;
4) совершенствования механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений;
5) выявления и устранения причин и условий, способствующих антиобщественному поведению и совершению правонарушений, в том числе на почве социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
6) выявления лиц, склонных к совершению правонарушений;
7) выявления лиц, пострадавших от правонарушений или подверженных риску стать таковыми, и лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (в том числе лиц, страдающих заболеваниями наркоманией и алкоголизмом, лиц без определенного места жительства);
8) использования видов профилактики правонарушений и форм профилактического воздействия, установленных настоящим Федеральным законом;
9) проведения мониторинга в сфере профилактики правонарушений;
10) применения иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Лица, участвующие в профилактике правонарушений, применяют меры профилактики правонарушений, предусмотренные подпунктами 5 - 8 пункта 12 настоящего Положения, в пределах прав, предоставленных им федеральными законами, законами РС (Я).
8. Профилактическое воздействие может осуществляться в следующих формах:
1) правовое просвещение и правовое информирование;
2) социальная адаптация;
3) ресоциализация;
4) социальная реабилитация;
5) помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
9. В целях правового просвещения и правового информирования субъекты профилактики правонарушений или лица, участвующие в профилактике правонарушений, доводят до сведения граждан и организаций информацию, направленную на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств. Указанная информация может доводиться до сведения граждан и организаций путем применения различных мер образовательного, воспитательного, информационного, организационного или методического характера.
10. Социальная адаптация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на оказание лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействия в реализации их конституционных прав и свобод, а также помощи в трудовом и бытовом устройстве.
Меры по социальной адаптации применяются в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении следующих категорий лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации:
1) безнадзорные и беспризорные несовершеннолетние;
2) лица, отбывающие уголовное наказание, не связанное с лишением свободы;
3) лица, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством;
4) несовершеннолетние, подвергнутые принудительным мерам воспитательного воздействия;
5) лица без определенного места жительства;
6) другие категории лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе лица, прошедшие курс лечения от наркомании, алкоголизма и токсикомании и реабилитацию, а также лица, не способные самостоятельно обеспечить свою безопасность, с их согласия.
11. Ресоциализация представляет собой комплекс мер социально-экономического, педагогического, правового характера, осуществляемых субъектами профилактики правонарушений в соответствии с их компетенцией и лицами, участвующими в профилактике правонарушений, в целях реинтеграции в общество лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и (или) подвергшихся иным мерам уголовно-правового характера.
12. Социальная реабилитация представляет собой совокупность мероприятий по восстановлению утраченных социальных связей и функций лицами, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющими наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Социальная реабилитация лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации посредством:
1) разъяснения существующего порядка оказания социальной, профессиональной и правовой помощи;
2) оказания психологической помощи;
3) содействия в восстановлении утраченных документов, социально-полезных связей.
13. Помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми, направлена на оказание правовой, социальной, психологической, медицинской и иной поддержки указанным лицам, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации с их согласия в целях минимизации последствий правонарушений либо снижения риска стать пострадавшими от правонарушений.
14. Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, имеют право на:
1) получение информации об основаниях и причинах применения в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений, а также об условиях и характере применяемых в отношении их мер индивидуальной профилактики правонарушений;
2) ознакомление с материалами, собранными субъектами профилактики правонарушений в связи с применением в отношении указанных лиц мер индивидуальной профилактики правонарушений и непосредственно затрагивающими права и свободы указанных лиц, если иное не установлено федеральным законом;
3) обжалование действий (бездействия) и решений субъектов профилактики правонарушений и их должностных лиц, а также лиц, участвующих в профилактике правонарушений, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. Функционирование системы профилактики правонарушений осуществляется на основе муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений. Финансирование расходов субъектов профилактики правонарушений, связанных с реализацией муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений, осуществляется за счет и в пределах средств местного бюджета.
16. В целях обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений, а также в целях координации деятельности в указанной сфере создаются и функционируют координационные органы.
Порядок создания муниципальных координационных органов в сфере профилактики правонарушений органами местного самоуправления определяется муниципальными правовыми актами.
17. Администрация осуществляет профилактическую работу по основным направлениям, указанным в п. 6 настоящего Положения, в том числе по направлениям защиты личности, несовершеннолетних, общества и государства от противоправных посягательств, предупреждение правонарушений, предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних в омсу, по формам указанным в пункте 8 настоящего Положения, во взаимодействии с муниципальным координационным органом в сфере профилактики правонарушений, федеральными и региональными органами государственной власти, правоохранительными органами, организациями, общественными объединениями, жителями муниципального образования.
18. С учетом данных мониторинга в сфере профилактики правонарушений и анализа криминогенной ситуации, но не реже чем раз в полугодие администрация рассматривает вопрос о необходимости проведения или корректировки комплексных мероприятий в рамках своей компетенции в сфере профилактики правонарушений по направлениям деятельности, предусмотренным статьей 6 Федерального закона от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 20.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: