Основная информация
Дата опубликования: | 20 мая 2020г. |
Номер документа: | RU50044306202000210 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов городского округа Серпухов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2020 г. № 144/19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.05.2017 № 184/22
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов городского округа Серпухов Московской области решил:
1. Внести изменения в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", утвержденное решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30.05.2017 № 184/22, изложив его в следующей редакции (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Серпухов Ю.О. Купецкой для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по перспективному развитию, экономике, научно-промышленной политике, строительству, предпринимательству и муниципальной собственности (Харьков И.В.).
Председатель Совета депутатов
И.Н. Ермаков
Глава городского округа
Ю.О. Купецкая
20.05.2020
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 20 мая 2020 г. № 144/19
"Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 30 мая 2017 г. № 184/22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", и связанные с ним отношения при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ).
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, в отношении которых действующим законодательством предусмотрены ограничения.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.6. Продавцом муниципального имущества выступает муниципальное образование "Городской округ Серпухов Московской области", от имени которого действует Комитет по управлению имуществом городского округа Серпухов (далее - КУИ).
1.7. Организатором публичных торгов по продаже муниципального имущества может выступать КУИ или иная специализированная организация, с которой в соответствии с действующим законодательством был заключен договор либо соглашение об организации и проведении торгов и (или) осуществления функции продавца такого имущества.
1.8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Основные цели, задачи и принципы приватизации
муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- формирование комплекса мер по распоряжению имуществом муниципального образования;
- пополнение доходной части бюджета городского округа Серпухов Московской области.
2.2. Основные задачи приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемого и (или) нерентабельного муниципального имущества на территории муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
- создание условий для роста экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение добросовестной конкуренции и признание равенства покупателей муниципального имущества;
- открытость деятельности органов местного самоуправления при приватизации муниципального имущества;
- планирование приватизации муниципального имущества;
- социально-экономическая обоснованность приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), утвержденным решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области (далее - Совет депутатов) на соответствующий год.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается, за исключением случаев реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
3.3. Разработка прогнозного плана осуществляется ежегодно КУИ в соответствии с основными направлениями развития городского округа Серпухов Московской области на соответствующий год.
3.4. В прогнозный план включается муниципальное имущество, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Прогнозный план должен содержать сведения о местонахождении, наименовании (виде), назначении и предполагаемых сроках приватизации муниципального имущества, а также информацию об отнесении объекта приватизации к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Прогнозный план состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), количественные характеристики имущества, а также с разбивкой по годам описание крупнейших объектов продажи и прогноз объемов поступлений в бюджет городского округа Серпухов Московской области при продаже муниципального имущества.
Второй раздел прогнозного плана содержит:
перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (МУП, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"), с указанием характеристики соответствующего имущества;
сведения об акционерных обществах, акции которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ.
3.5. Прогнозный план может быть изменен и дополнен в течение соответствующего года.
В случае если по объективным причинам приватизация объекта не завершена в срок, предусмотренный прогнозным планом на соответствующий год, его приватизация завершается без внесения изменений в прогнозный план на следующий год.
3.6. КУИ ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, официальном сайте администрации городского округа Серпухов Московской области в сети Интернет.
4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального
имущества, способы и порядок его приватизации
4.1. Порядок проведения приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
4.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) преобразование МУП в акционерное общество;
1.1) преобразование МУП в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продажа муниципального способами, установленными пунктами 2, 3, 5, 6, может осуществляться в электронной форме.
4.4. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
4.5. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества и утверждаются постановлением главы городского округа Серпухов Московской области.
В решениях об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5. Особенности приватизации муниципального
унитарного предприятия
5.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год, утвержденный решением Совета депутатов.
5.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества МУП без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников МУП;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5.3. МУПы, включенные в прогнозный план, представляют в КУИ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение 30 (тридцати) дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальных сайтах в сети Интернет.
5.4. При подготовке решения об условиях приватизации МУП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и финансовых обязательств МУП;
- составление промежуточного бухгалтерского баланса;
- проведение аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса МУП;
- оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП;
- осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, для последующего изъятия их собственником имущества;
- составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;
- определение размера уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования МУП, в случае создания акционерного общества посредством преобразования МУП, определение количества и номинальной стоимости акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размера и номинальной стоимости доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования, совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта устава хозяйственного общества.
5.5. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов должны быть произведены оформление объектов и установление рыночной стоимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицированным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МУП.
К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.
5.6. КУИ обеспечивает утверждение аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса МУП и получение аудиторского заключения.
5.7. Решение об условиях приватизации МУП принимается главой городского округа Серпухов Московской области по согласованию с Советом депутатов городского округа Серпухов Московской области, согласование с которым несет обязательный характер. Решение об условиях приватизации МУП оформляется в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством.
Решением об условиях приватизации МУП должны утверждаться помимо сведений, указанных в п. 4.5 настоящего Положения, следующие сведения:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования МУП;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
- балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП;
- указание об утверждении устава хозяйственного общества;
- сроки уведомления соответствующих органов и кредиторов о преобразовании МУП;
- иные необходимые для приватизации сведения.
5.8. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель МУП, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Преобразование МУП не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого МУП.
После приватизации имущественных комплексов МУП трудовые отношения работников этих МУП продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.9. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов МУП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы МУП в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств МУП и возмещения им убытков.
5.10. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования МУП.
Передаточный акт подписывается главой городского округа Серпухов Московской области и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации созданного в процессе преобразования хозяйственного общества.
5.11. При приватизации имущественного комплекса МУП имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
5.12. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования МУП. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.13. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника МУП.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с действующим законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денежных средств.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной оплаты его стоимости с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
6.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на данное имущество.
Основанием государственной регистрации права такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
7. Оплата муниципального имущества
7.1. Порядок оплаты имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", устанавливается органами местного самоуправления.
7.2. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
Оплата приобретаемого покупателем имущества единовременно производится в течение срока, указанного в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
7.4. Решение о предоставлении рассрочки платежа может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
7.5. В решении о предоставлении рассрочки платежа указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки платежа и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка платежа, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
7.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.9. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета городского округа Серпухов Московской области на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.".
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2020 г. № 144/19
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЕРПУХОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 30.05.2017 № 184/22
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", Совет депутатов городского округа Серпухов Московской области решил:
1. Внести изменения в Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", утвержденное решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 30.05.2017 № 184/22, изложив его в следующей редакции (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского округа Серпухов Ю.О. Купецкой для подписания и официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по перспективному развитию, экономике, научно-промышленной политике, строительству, предпринимательству и муниципальной собственности (Харьков И.В.).
Председатель Совета депутатов
И.Н. Ермаков
Глава городского округа
Ю.О. Купецкая
20.05.2020
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 20 мая 2020 г. № 144/19
"Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Серпухов
Московской области
от 30 мая 2017 г. № 184/22
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЕРПУХОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", и связанные с ним отношения при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области" (далее - муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления городского округа Серпухов Московской области.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в пункте 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ).
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением лиц, в отношении которых действующим законодательством предусмотрены ограничения.
В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.6. Продавцом муниципального имущества выступает муниципальное образование "Городской округ Серпухов Московской области", от имени которого действует Комитет по управлению имуществом городского округа Серпухов (далее - КУИ).
1.7. Организатором публичных торгов по продаже муниципального имущества может выступать КУИ или иная специализированная организация, с которой в соответствии с действующим законодательством был заключен договор либо соглашение об организации и проведении торгов и (или) осуществления функции продавца такого имущества.
1.8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ, применяются нормы гражданского законодательства.
2. Основные цели, задачи и принципы приватизации
муниципального имущества
2.1. Основные цели приватизации:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- формирование комплекса мер по распоряжению имуществом муниципального образования;
- пополнение доходной части бюджета городского округа Серпухов Московской области.
2.2. Основные задачи приватизации:
- выявление и приватизация неиспользуемого и (или) нерентабельного муниципального имущества на территории муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
- создание условий для роста экономической эффективности деятельности приватизируемых муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), а также хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
2.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе следующих принципов:
- обеспечение добросовестной конкуренции и признание равенства покупателей муниципального имущества;
- открытость деятельности органов местного самоуправления при приватизации муниципального имущества;
- планирование приватизации муниципального имущества;
- социально-экономическая обоснованность приватизации муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план), утвержденным решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области (далее - Совет депутатов) на соответствующий год.
Приватизация муниципального имущества, не включенного в прогнозный план приватизации, не допускается, за исключением случаев реализации преимущественного права арендаторов на приобретение арендуемого имущества, в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
3.3. Разработка прогнозного плана осуществляется ежегодно КУИ в соответствии с основными направлениями развития городского округа Серпухов Московской области на соответствующий год.
3.4. В прогнозный план включается муниципальное имущество, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. Прогнозный план должен содержать сведения о местонахождении, наименовании (виде), назначении и предполагаемых сроках приватизации муниципального имущества, а также информацию об отнесении объекта приватизации к объектам культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Прогнозный план состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана содержит основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики (сферах управления), количественные характеристики имущества, а также с разбивкой по годам описание крупнейших объектов продажи и прогноз объемов поступлений в бюджет городского округа Серпухов Московской области при продаже муниципального имущества.
Второй раздел прогнозного плана содержит:
перечни сгруппированного по отраслям экономики (сферам управления) муниципального имущества, приватизация которого планируется в плановом периоде (МУП, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества, составляющего казну муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области"), с указанием характеристики соответствующего имущества;
сведения об акционерных обществах, акции которых подлежат внесению в уставный капитал иных акционерных обществ.
3.5. Прогнозный план может быть изменен и дополнен в течение соответствующего года.
В случае если по объективным причинам приватизация объекта не завершена в срок, предусмотренный прогнозным планом на соответствующий год, его приватизация завершается без внесения изменений в прогнозный план на следующий год.
3.6. КУИ ежегодно не позднее 1 марта представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, официальном сайте администрации городского округа Серпухов Московской области в сети Интернет.
4. Определение цены подлежащего приватизации муниципального
имущества, способы и порядок его приватизации
4.1. Порядок проведения приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области".
4.2. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется следующими способами:
1) преобразование МУП в акционерное общество;
1.1) преобразование МУП в общество с ограниченной ответственностью;
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
4) продажа муниципального имущества на конкурсе;
5) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6) продажа муниципального имущества без объявления цены;
7) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
8) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Продажа муниципального способами, установленными пунктами 2, 3, 5, 6, может осуществляться в электронной форме.
4.4. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ.
4.5. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации муниципального имущества и утверждаются постановлением главы городского округа Серпухов Московской области.
В решениях об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5. Особенности приватизации муниципального
унитарного предприятия
5.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации МУП является прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год, утвержденный решением Совета депутатов.
5.2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества МУП без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников МУП;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов МУП на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5.3. МУПы, включенные в прогнозный план, представляют в КУИ годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение 30 (тридцати) дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на официальных сайтах в сети Интернет.
5.4. При подготовке решения об условиях приватизации МУП в отношении его осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, в том числе и финансовых обязательств МУП;
- составление промежуточного бухгалтерского баланса;
- проведение аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса МУП;
- оформление документов на земельный участок и при необходимости документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие МУП;
- осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего МУП имущества;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- определение объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, для последующего изъятия их собственником имущества;
- составление перечня действующих обременений (ограничений) и определение необходимости установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП;
- определение размера уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования МУП, в случае создания акционерного общества посредством преобразования МУП, определение количества и номинальной стоимости акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размера и номинальной стоимости доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования, совета директоров и ревизионной комиссии, разработка проекта устава хозяйственного общества.
5.5. Инвентаризация имущества и обязательств МУП осуществляется в соответствии с действующим законодательством. В случае выявления при инвентаризации имущества неучтенных объектов должны быть произведены оформление объектов и установление рыночной стоимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным унифицированным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя МУП.
К акту инвентаризации также должен быть составлен перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации. Указанный перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения.
5.6. КУИ обеспечивает утверждение аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса МУП и получение аудиторского заключения.
5.7. Решение об условиях приватизации МУП принимается главой городского округа Серпухов Московской области по согласованию с Советом депутатов городского округа Серпухов Московской области, согласование с которым несет обязательный характер. Решение об условиях приватизации МУП оформляется в соответствии с п. 4.5 настоящего Положения и подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством.
Решением об условиях приватизации МУП должны утверждаться помимо сведений, указанных в п. 4.5 настоящего Положения, следующие сведения:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования МУП;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
- балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП;
- указание об утверждении устава хозяйственного общества;
- сроки уведомления соответствующих органов и кредиторов о преобразовании МУП;
- иные необходимые для приватизации сведения.
5.8. До первого общего собрания акционеров акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель МУП, преобразованного в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
Преобразование МУП не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого МУП.
После приватизации имущественных комплексов МУП трудовые отношения работников этих МУП продолжаются и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.9. МУП не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов МУП, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы МУП в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств МУП и возмещения им убытков.
5.10. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования МУП.
Передаточный акт подписывается главой городского округа Серпухов Московской области и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации созданного в процессе преобразования хозяйственного общества.
5.11. При приватизации имущественного комплекса МУП имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
5.12. Стоимость земельных участков принимается равной их кадастровой стоимости в случае создания хозяйственного общества путем преобразования МУП. В иных случаях стоимость земельных участков принимается равной рыночной стоимости земельных участков, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.13. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника МУП.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью; в соответствии с действующим законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денежных средств.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной оплаты его стоимости с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
6.3. Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на данное имущество.
Основанием государственной регистрации права такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
7. Оплата муниципального имущества
7.1. Порядок оплаты имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области", устанавливается органами местного самоуправления.
7.2. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
Оплата приобретаемого покупателем имущества единовременно производится в течение срока, указанного в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
7.4. Решение о предоставлении рассрочки платежа может быть принято в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
7.5. В решении о предоставлении рассрочки платежа указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки платежа и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
7.6. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка платежа, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети Интернет информационного сообщения о продаже муниципального имущества.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.7. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
7.8. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
7.9. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации за счет средств бюджета городского округа Серпухов Московской области на основании вступившего в силу решения суда после передачи такого имущества в муниципальную собственность.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Серпуховские вести" № 19(240) от 22.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.000 Приватизация муниципального имущества (см. также 090.010.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: