Основная информация

Дата опубликования: 20 августа 2020г.
Номер документа: RU25000205202000155
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Дума Анучинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДУМА

АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

Положение

о порядке проведения публичных слушаний по проектам Устава Анучинского муниципального округа, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав, проекта бюджета Анучинского муниципального округа и отчет о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития и вопросы о преобразовании Анучинского муниципального округа

Принято Думой Анучинского муниципального округа

              В соответствии с  Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Анучинского муниципального округа, Дума Анучинского муниципального округа:

1. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний по проектам Устава Анучинского муниципального округа, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав, проекта бюджета Анучинского муниципального округа и отчет о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития и вопросы о преобразовании Анучинского муниципального округа» (прилагается).

2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа.

3. Признать утратившим силу, решение Думы Анучинского муниципального района от 29.10.2008 № 442 «Положение о публичных слушаниях в Анучинском муниципальном районе».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Анучинского

муниципального района                                                            С.А. Понуровский

с.Анучино

20 августа 2020 года

№ 84-НПА

УТВЕРЖДЕНО

решением Думы Анучинского муниципального округа

от  20.08.2020 № 84-НПА

Положение

о порядке проведения публичных слушаний по проектам Устава Анучинского муниципального округа, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в Устав, проекта бюджета Анучинского муниципального округа и отчет о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития и вопросы о преобразовании Анучинского муниципального округа.

              Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний в Анучинском муниципальном округе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным Кодексом, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Анучинского муниципального округа

          Статья 1. Основные понятия

              В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

              Публичные слушания - публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Анучинского муниципального округа среди граждан Российской Федерации, место жительство которых расположено в границах Анучинского муниципального округа;

              Представитель общественности - физическое лицо, а также организации, группы или иные объединения, за исключением лиц, принимающих решение по вопросам публичных слушаний в силу своих служебных обязанностей, и лиц, представляющих органы местного самоуправления и государственной власти;

              Комиссия по проведению публичных слушаний - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из депутатов Думы Анучинского муниципального округа и должностных лиц администрации Анучинского муниципального округа, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.

              Участники публичных слушаний - заинтересованные жители Анучинского муниципального округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений, эксперты публичных слушаний и иные лица, зарегистрировавшиеся до начала публичных слушаний в установленном настоящим Положением порядке. Участники публичных слушаний могут вносить письменные и устные предложения и рекомендации по проекту обсуждаемого муниципального правового акта;

              Эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний и определенное в этом статусе комиссией, представляющее в письменном виде рекомендации и предложения по вопросам публичных слушаний, принимающее участие в прениях для их аргументации;

              Вопрос публичных слушаний - проект нормативного правового акта, по которому проводятся публичные слушания;

              Период проведения публичных слушаний - период, в течении которого проводятся публичные слушания, начиная с момента назначения публичных слушаний и до обнародования результатов публичных слушаний;

              Инициаторы проведения публичных слушаний - население Анучинского муниципального округа, Дума Анучинского муниципального округа, глава Анучинского муниципального округа;

              Инициативная группа - группа жителей Анучинского муниципального округа, обладающих избирательным правом, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

1. Обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, подлежащих обязательному вынесению на публичные слушания с участием жителей Анучинского муниципального округа.

2. Выявление общественного мнения по проектам и вопросам, выносимым на публичные слушания.

3. Осуществление связи органов местного самоуправления с организациями и населением Анучинского муниципального округа.

4. Подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект Устава Анучинского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Приморского края в целях приведения Устава Анучинского муниципального округа в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета Анучинского муниципального округа и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Анучинского муниципального округа;

4) вопросы о преобразовании Анучинского муниципального округа.

2. На публичные слушания могут также выноситься иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов населения Анучинского муниципального округа.

3. В случае проведения публичных слушаний, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения соответствующими органами местного самоуправления результатов публичных слушаний, а в случае подачи ходатайства о проведении публичных слушаний по инициативе населения Анучинского муниципального округа - с момента подачи ходатайства до получения результатов публичных слушаний либо до отклонения ходатайства.

Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Анучинского муниципального округа, Думы Анучинского муниципального округа и главы Анучинского муниципального округа.

              Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу численностью не менее 50 человек (далее - инициативная группа по проведению публичных слушаний).

2. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

              Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, и о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.

3. Для поддержки инициативы проведения публичных слушаний по инициативе населения необходимо собрать подписи жителей Анучинского муниципального округа, достигших возраста 18 лет, в количестве не менее 100 подписей.

              Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.

              Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.

              Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Думу Анучинского муниципального округа следующие документы:

1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;

2) сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

3) протокол о создании инициативной группы граждан;

4) подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленных в виде подписных листов.

5. О назначении публичных слушаний Думой Анучинского муниципального округа рассматривается вопрос на очередном её заседании в соответствии с регламентом Думы Анучинского муниципального округа. Решение о назначении или отказе принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Анучинского муниципального округа.

6. Дума Анучинского муниципального округа вправе отказать в назначении публичных слушаний по следующим основаниям:

- представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;

- сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в Думу Анучинского муниципального округа в установленном порядке;

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Проведение публичных слушаний по инициативе населения или Думы Анучинского муниципального округа назначается решением Думы Анучинского муниципального округа. Решение Думы Анучинского муниципального округа о назначении публичных слушаний не позднее 5 дней со дня принятия направляется главе Анучинского муниципального округа.

2. Глава Анучинского муниципального округа вправе принять постановление о назначении публичных слушаний по вопросам, отнесенным к компетенции главы.

3. В решении Думы Анучинского муниципального округа (постановлении администрации Анучинского муниципального округа) о назначении публичных слушаний указываются:

- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- инициатор проведения публичных слушаний;

- дата и время проведения публичных слушаний;

- состав комиссия по проведению публичных слушаний;

- место проведения публичных слушаний;

- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.

4. Публичные слушания по вопросам, предусмотренным пунктами 2, 3, 4, части 1, статьи 3 настоящего Положения, назначаются главой Анучинского муниципального округа. Дума Анучинского муниципального округа назначает публичные слушания по проекту Устава Анучинского муниципального округа, а также проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Анучинского муниципального округа.

5. Решение о проведении публичных слушаний и проект муниципального правового акта публикуются не позднее, чем за 15 дней до дня рассмотрения проекта Думой Анучинского муниципального округа. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Анучинского муниципального округа или проекту решения Думы Анучинского муниципального округа о внесении изменений в Устав публикуется вместе с соответствующим проектом не позднее, чем за 30 дней до даты рассмотрения вопроса Думой Анучинского муниципального округа. Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта.

Статья 6. Организация проведения публичных слушаний

1. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по проведению публичных слушаний, которая формируется в 3-дневный срок со дня принятия решения о назначении слушаний, на паритетных началах из трех депутатов Думы Анучинского муниципального округа, назначаемых распоряжением председателя Думы Анучинского муниципального округа, и трех представителей администрации Анучинского муниципального округа, назначаемых распоряжением главы Анучинского муниципального округа.

              При наличии требования инициативной группы о включении своих представителей в состав комиссия по проведению публичных слушаний орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания, обязан дополнительно включить в состав комиссии по проведению публичных слушаний данных представителей в количестве не более 2-х человек.

              На первом заседании комиссии по проведению публичных слушаний, которое проводится в течении 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний, члены комиссии по проведению публичных слушаний избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

              Комиссия по проведению публичных слушаний правомочна принимать решения, если в заседании участвует более половины ее членов.

2. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств бюджета Анучинского муниципального округа.

3. Комиссия по проведению публичных слушаний:

- извещает население через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 15 дней до даты их проведения. Публикуемая информация должна содержать тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указания места и времени проведения публичных слушаний, порядка и сроков приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию комиссии по проведению публичных слушаний;

- определяет перечень вопросов по теме публичных слушаний и проекту муниципального правового акта, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях, подготавливает повестку публичных слушаний;

- определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;

- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им приглашения, а также обращения с просьбой дать рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта, выносимого для обсуждения на публичные слушания;

- подготавливает проект итогового документа, состоящего из рекомендаций;

- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом повестки публичных слушаний, а также кратким содержанием поступивших в комиссию по проведению публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний рекомендаций и предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта с указанием автора рекомендаций, предложений;

- организует проведение голосования участников публичных слушаний;

- устанавливает результаты публичных слушаний;

- организует оформление рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях по итогам обсуждения проекта муниципального правового акта;

- взаимодействует с инициатором публичных слушаний;

- публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи рекомендаций и предложений, принятых на публичных слушаниях, в орган местного самоуправления, проект муниципального правового акта которого выносился на обсуждение.

5. На заседаниях комиссии, а также во время проведения публичных слушаний вправе присутствовать представители заинтересованных организаций, органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, общественных объединений, а также представители средств массовой информации при предъявлении документа, удостоверяющего их полномочия.

6. При подготовке публичных слушаний комиссия запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, документы и материалы по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.

              Информация, материалы и документы представляются в комиссию не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса.

7. Комиссия обобщает все представленные рекомендации и предложения граждан, должностных лиц, информацию органов и организаций, составляется список лиц, выступающих на публичных слушаниях.

Статья 7. Проведение публичных слушаний

1. До начала публичных слушаний комиссия по проведению публичных слушаний проводит регистрацию участников публичных слушаний.

              Лист регистрации участников публичных слушаний прилагается к протоколу публичных слушаний.

2. Публичные слушания ведет председательствующий на публичных слушаниях. Протокол публичных слушаний ведется секретарем комиссии по проведению публичных слушаний.

3. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет приглашенных на публичные слушания экспертов, объясняет порядок проведения публичных слушаний, дает краткую характеристику вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.

4. Председательствующий предоставляет слово лицу, уполномоченному инициаторами проведения публичных слушаний, и приглашенным экспертам. Время выступления экспертов отводится до 15 минут на одно выступление. В случае отсутствия эксперта председательствующий зачитывает рекомендации и предложения отсутствующего эксперта.

              После каждого выступления эксперта отводится время до 20 минут на вопросы выступающему.

5. После выступлений приглашенных экспертов предоставляется слово лицам, представившим предложения в комиссию. Длительность выступлений не должна превышать 10 минут.

6. После выступлений лиц, представивших свои рекомендации и предложения в комиссию по проведению публичных слушаний, по решению председательствующего слово может быть предоставлено другим участникам публичных слушаний. Длительность выступлений не должна превышать 10 минут.

7. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.

              Каждый выступающий может высказаться не более двух раз.

              Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами и участниками публичных слушаний. Изменение позиции экспертов отражается в протоколе.

              Предложения и рекомендации, поступившие от участников публичных слушаний после окончания срока, предусмотренного для представления рекомендаций и предложений, выносятся председательствующим на голосование и включаются в итоговый документ, в случае если за них проголосовало большинство от числа присутствующих участников публичных слушаний.

              После окончания обсуждений по всем вопросам повестки публичных слушаний секретарь комиссии по проведению публичных слушаний уточняет рекомендации, содержащиеся в итоговом документе.

Статья 8. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа.

2. Результаты публичных слушаний заносятся в протокол. Протокол о результатах публичных слушаний составляется в четырех экземплярах и подписывается председательствующим и секретарем комиссии по проведению публичных слушаний. Один экземпляр остается в комиссии по проведению публичных слушаний, второй направляется в Думу Анучинского муниципального округа, третий - главе Анучинского муниципального округа, четвертый - инициатору проведения публичных слушаний. В 10-дневный срок протокол о результатах публичных слушаний направляется в соответствующие органы местного самоуправления Анучинского муниципального округа.

3. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в 7-дневный срок с момента их подписания комиссией по проведению публичных слушаний.

4. Результаты публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, чей проект муниципального правового акта выносился на обсуждение, с принятием соответствующих решений, которые в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения Анучинского муниципального округа.

Статья 9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава Анучинского муниципального округа, проекту решения о внесении изменений в Устав Анучинского муниципального округа

1. Публичные слушания по проекту Устава Анучинского муниципального округа, проекту решения о внесении изменений в Устав Анучинского муниципального округа могут быть назначены по инициативе населения Анучинского муниципального округа, Думы Анучинского муниципального округа и главы Анучинского муниципального округа.

2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту Устава Анучинского муниципального округа, проекту решения о внесении изменений в Устав Анучинского муниципального округа, проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Анучинского муниципального округа подлежит опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав Анучинского муниципального округа с одновременным опубликованием установленного Думой Анучинского муниципального округа порядка учета предложений по проекту указанного Устава (проекту указанного решения о внесении изменений в Устав), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Публичные слушания по проекту Устава Анучинского муниципального округа (проекту решения о внесении изменений в Устав Анучинского муниципального округа) проводятся не ранее чем через 30 дней со дня опубликования решения об их назначении.

4. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в 7-дневный срок со дня их подписания комиссией по проведению публичных слушаний.

Статья 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Анучинского муниципального округа, отчету об исполнении бюджета Анучинского муниципального округа

1. Публичные слушания по проекту бюджета Анучинского муниципального округа и отчету об исполнении бюджета Анучинского муниципального округа назначаются по инициативе главы Анучинского муниципального округа.

              Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в 7-дневный срок со дня их подписания комиссией по проведению публичных слушаний.

2. Постановление главы Анучинского муниципального округа о назначении публичных слушаний по бюджету Анучинского муниципального округа и отчёт об его исполнении принимается одновременно с решением Думы Анучинского муниципального округа об утверждении бюджета в первом чтении. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию одновременно с проектом бюджета Анучинского муниципального округа не позднее чем через 3 дня со дня его принятия.

              Публичные слушания по проекту бюджета Анучинского муниципального округа проводятся не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения Думой Анучинского муниципального округа проекта муниципального правового акта об утверждении бюджета в первом чтении.

3. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Анучинского муниципального округа проводятся до принятия Думой Анучинского муниципального округа решения о его утверждении, но не ранее чем за 20 дней со дня опубликования решения об их назначении. Отчет об исполнении бюджета Анучинского муниципального округа подлежит опубликованию одновременно с решением о назначении публичных слушаний по нему.

4. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в 7-дневный срок со дня их подписания комиссией по проведению публичных слушаний.

Приложение 1 к Положению

о публичных слушаниях

в Анучинском муниципальном округе

СПИСОК

ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

N

п/п

Фамилия, имя, отчество и дата рождения

Адрес места жительства

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа, выдавшего данный документ

Личная подпись

Приложение 2 к Положению

о публичных слушаниях

в Анучинском муниципальном округе

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В

АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний по теме:____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

N

п/п

Фамилия, имя, отчество и дата рождения

Адрес места жительства

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием органа, выдавшего данный документ

Личная подпись и дата

Подписной лист удостоверяю:__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. дата рождения, серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, с указанием наименования органа выдавшего документ, адрес место жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата её внесения).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Деловой вестник" № 25(401) от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать