Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU91002308202000254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Глава Елизовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ДУМА ЕЛИЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

«Регламент Думы Елизовского муниципального района»

Принят Решением Думы Елизовского муниципального района от  13.10.2020№ 1470

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.Регламент Думы Елизовского муниципального района (далее - районная Дума) определяет вопросы организации деятельности районной Думы в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Камчатского края, Уставом Елизовского муниципального района (далее - Устав).

Районная Дума является представительным органом местного самоуправления Елизовского муниципального района.

Районная Дума имеет статус юридического лица, смета расходов на функционирование районной Думы утверждается председателем районной Думы. 

2. Районная Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом.

Деятельность районной Думы основывается на праве и обязанности представлять интересы населения района, на принципе гласности. Принцип гласности означает постоянное информирование населения о непосредственной работе представительного органа, его рабочих органов, депутатов, а так же о социально-экономической жизни района, памятных, знаменательных и значимых событиях при участии районной Думы и ее представителей в средствах массовой информации.

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК СозывА сессий РАЙОННОЙ Думы

1.Районная Дума правомочна начать работу, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Основной формой работы районной Думы является сессия.

Сессия районной Думы правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

2. Районная Дума принимает Решения по вопросам повестки дня сессии районной Думы.

3. Сессии районной Думы проводятся не реже 1 раза в 3 месяца и созываются Председателем районной Думы.

Внеочередные сессии районной Думы проводятся по инициативе Председателя районной Думы, Главы района, по требованию постоянного комитета (комиссии)районной Думы, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов.

Требования о созыве внеочередной сессии районной Думы передаются в письменном виде Председателю районной Думы, а в его отсутствие лицу, исполняющему его обязанности, с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение сессии с кратким обоснованием необходимости созыва сессии.

4. Для определения правомочности сессий районной Думы перед каждой сессией проводится регистрация депутатов.

5. Решения районной Думы принимаются открытым (в том числе, поименным) или тайным голосованием, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 Главы 2 настоящего Регламента.

6. Сессии районной Думы являются открытыми и ведутся гласно. районная Дума может проводить закрытые заседания.

В исключительных случаях (введение Губернатором Камчатского края режима самоизоляции, режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности, отсутствие транспортного сообщения в связи с неблагоприятными погодными условиями) по решению Председателя районной Думы, заседание районной Думы может проводиться в форме селекторной связи или видеоконференции.

При проведении заседания районной Думы в форме селекторной связи или видеоконференции принятие решений путем проведения тайного голосования не осуществляется.

После завершения заседания районной Думы, проведенного в форме селекторной связи или видеоконференции, участвующий в данном заседании депутат, направляет в районную Думу письменное заявление с результатом голосования по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня. Указанные заявления подшиваются к протоколу заседания районной Думы.

7. На заседаниях районной Думы имеют право присутствовать должностные лица Камчатского края, Елизовского муниципального района, приглашенные, представители средств массовой информации, представители органов территориального общественного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.

8. На каждой сессии ведется протокол.

9.Дата проведения очередной сессии, проект повестки дня определяется и формируется Председателем районной Думы, а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности. Одновременно с включением вопроса в проект повестки дня назначается ответственный за его подготовку.

ГЛАВА 3

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ НА СЕССИИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Председательствующим на сессии районной Думы является Председатель районной Думы, а в его отсутствии лицо, исполняющее его обязанности.

2. Председательствующий на сессии районной Думы:

-объявляет об открытии и закрытии сессии;

-руководит работой сессии;

-обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

-следит за соблюдением кворума сессии;

-предоставляет слово для докладов и содокладов, выступлений в порядке поступления заявок в секретариат, требует от выступающих соблюдения Регламента и выступления по существу обсуждаемого вопроса;

-организует прения, предоставляет слово лицам, присутствующим на сессии с согласия большинства присутствующих депутатов;

-оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, предложений и поправок к проектам Решений районной Думы;

-дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии комитетам (комиссиям) районной Думы, депутатам и работникам аппарата районной Думы, рабочим органам районной Думы;

-ставит на голосование проекты Решений, предложения депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, организует открытое (поименное) голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

-обеспечивает порядок в зале, в случае нарушения порядка в зале удаляет нарушителя, не являющегося депутатом районной Думы, из зала;

-при необходимости организует проведение консультации с группами депутатов;

-подписывает протокол сессии.

                                          Председательствующий на сессии не вправе комментировать выступления депутатов и давать им оценку.

Председательствующий на сессии участвует в открытом голосовании, голосует последним.

ГЛАВА 4

ИЗБРАНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЦОННОЙ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ (ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Избрание Председателя районной Думы проводится в соответствии с утвержденной районной Думой повесткой дня и Регламентом районной Думы.

Председатель районной Думы избирается из числа депутатов районной Думы тайным голосованием на срок полномочий по должности, занимаемой им при выдвижении его в состав районной Думы.

Кандидатуры на должность Председателя районной Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения.

Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования предоставляется право выступления. После выступления кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами.

Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться. Каждый депутат районной Думы имеет право высказать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать «за» или «против» кандидатов.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Районной Думы, принятому большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. Самоотвод принимается без голосования.

Голосование по вопросу о включении или не включении кандидатов в список для тайного голосования не проводится. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.

Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

В случае, если на пост Председателя районной Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур в сроки, определенные на сессии районной Думы.

Кандидаты, не избранные на предыдущих выборах, имеют право на повторное выдвижение.

Об избрании Председателя районной Думы принимается Решение.

2. Районная Дума избирает из числа депутатов районной Думы заместителя (заместителей) Председателя районной Думы.

Кандидатуру для избрания заместителя (заместителей) вносит Председатель районной Думы, после чего проводится обсуждение кандидатуры.

Выборы заместителя председателя Районной Думы проводятся тайным голосованием по процедуре, предусмотренной пунктом 1 Главы 4 настоящего Регламента.

Об избрании заместителя (заместителей) Председателя районная Дума принимает Решение.

3. Решение об освобождении Председателя районной Думы, заместителя (заместителей) Председателя районной Думыот должности принимается в порядке, определенном главой 7 настоящего Регламента, тайным голосованием.

Решение об освобождении от должности Председателя районной Думы, заместителя (заместителей) председателя районной Думы оформляется Решением районной Думы.

Предложение по включению в повестку дня вопроса об освобождении от должности Председателя районной Думы принимается 1/2 голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

ГЛАВА 5

ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

РАЙОННОЙ ДУМЫ

1.На время проведения сессии избирается счетная комиссия из числа депутатов районной Думы.

2. На время проведения сессии районнаяДума избирает секретариат из числа депутатов районной Думы.

Секретариат районной Думы организует ведение протокола сессии районной Думы, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы.

3. Районная Дума создает по вопросам своей деятельности комитеты (комиссии).

Задачи и порядок деятельности комитетов (комиссий) районной Думы определяются районной Думой. Депутат может быть членом не более двух комитетов (комиссий).

Порядок формирования комитетов (комиссий), избрания и освобождения их председателей и заместителей председателей определяется главой 9 Регламента.

Депутаты районной Думы вправе объединяться в депутатские фракции и группы. Фракции и группы обладают равными правами. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийному принципу, именуются депутатской фракцией.

Депутатское объединение, сформированное из депутатов по профессиональному, территориальному или иному признаку именуются депутатской группой.

Депутат районной Думы вправе состоять только в одной фракции или группе.

Депутатские фракции и группы подлежат регистрации, если имеют в своем составе не менее пяти депутатов.

Зарегистрированным считается депутатское объединение, подавшее письменное уведомление о создании депутатской фракции, группы, которое направляется Председателю районной Думы или лицу, исполняющему его обязанности.

Одновременно с уведомлением представляется список депутатов, вошедших в фракцию, группу.

Прекращение деятельности депутатских фракций, депутатских групп производится в том же порядке, что и их регистрация.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ

РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется ответственным за подготовку вопроса.

Приглашение на сессию районной Думы от имени Председателя районной Думы или лица исполняющего его обязанности, может осуществить лицо, готовящее вопрос (при приглашении телефонограммой).

2. Сессии районной Думы проводятся, как правило, в рабочие дни с 11.00 до 14.00 часов, с 15.00 до 19.00 часов с перерывом на 15 мин. через каждые 1.5 часа работы.

По решению сессии, Председателя районной Думы или лица, исполняющего его обязанности, может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

Время для доклада на сессии районной Думы предоставляется в пределах 15 мин.; для содоклада - 5 мин.; для выступления в прениях - до 3 мин.; для повторного выступления - 1 мин.; для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справок - 1 мин. и не более одного раза по рассматриваемому вопросу; для справок, объявлений и заявлений в конце заседания - 3 мин.

Председательствующий может продлить время для доклада или выступления с согласия большинства присутствующих на сессии депутатов.

Дополнительные перерывы на сессии районной Думы проводятся по мотивированным предложениям депутатов, групп депутатов, если за них проголосовало более половины присутствующих на сессии Думы.

3.Проект повестки дня сессии районной Думы оглашается председательствующим и принимается за основу большинством голосов от присутствующих на сессии.

Предложения по включению в повестку дня вопросов принимается 1/2 депутатов районной Думы, присутствующих на сессии.

Проекты правовых актов предоставляются в районную Думу не позднее, чем за 15 дней до сессии.

Районная Дума может принять к рассмотрению вопросы, не подготовленные в соответствии с настоящим Регламентом.

Проект повестки сессии и материалы к ней представляются депутатам не позднее трех рабочих дней до дня проведения сессии.

4. Председательствующий на сессии предоставляет депутатам слово для выступления в порядке поступления их просьб.

Председательствующий по решению сессии может предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу также лицам, приглашенным на сессию и записавшимся для выступления или попросившим слова поднятием руки.

          Депутаты районной Думы имеют право на внеочередное выступление.

5. Выступающий на сессии районной Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. При повторном нарушении председательствующий вправелишать выступающегоправа выступления в течение всего заседания. Никто не вправе выступать на заседании районной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило, лишается слова решением районной Думы, принятым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

6. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание.

Если выступающий превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий делает ему одно предупреждение, после чего выступающий лишается слова решением районной Думы, принятым большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Для принятия соответствующего решения выступление данного выступающего прерывается председательствующим.

7. Депутат районной Думы пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым районной Думой, имеет право избирать и быть избранным в органы районной Думы.

Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения районной Думой, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых районной Думой органов и кандидатурам должностных лиц, назначаемых или утверждаемых районной Думой, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты Решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки.

8. Председатель районной Думы, заместитель (заместители) председателя районной Думы, председатель комитета (комиссии), при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комитета (комиссии), Глава района или лицо, его представляющее, вправе взять слово в порядке пояснения или уточнения рассматриваемого вопроса, для выступления вне очереди, но не более, чем на 3 минут.

9. Прения прекращаются по решению 1/3 присутствующих депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом продолжительностью до 3 минут.

10. Предложения и замечания, высказанные депутатом на сессии или переданные в письменной форме в секретариат, рассматриваются Председателем районной Думы, заместителем (заместителями) председателя районной Думы, либо по их решению направляются в постоянные комитеты (комиссии) районной Думы, органы местного самоуправления, соответствующие предприятия, учреждения и организации, органы территориального общественного самоуправления, должностным лицам, которые обязаны рассмотреть их и о результатах в месячный срок сообщить депутату и Председателю районной Думы.

11. Письма граждан, поступившие в адрес Думы, рассматриваются Председателем районной Думы в порядке, установленном законодательством, после чего направляются в профильные комитеты (комиссии) и депутатам соответствующих поселений.

ГЛАВА 7

ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

1. На сессиях районной Думы Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым, (в том числе поименным) или тайным голосованием.

          Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий должностных лиц местного самоуправления Елизовского муниципального района, назначаемых (избираемых) в порядке, установленном Уставом, (за исключением случаев досрочного прекращения полномочий указанных лиц по собственному желанию), принимается исключительно тайным голосованием.

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки. Напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа, от числа избранных, от числа присутствующих, простым или квалифицированным большинством голосов) районная Дума может принять Решение.

2. Вопрос о проведении тайного голосования ставится на голосование и считается принятым, если за это предложение проголосовало не менее 1/2 от установленного числа депутатов.

Для проведения тайного голосования районная Дума избирает из числа депутатов районной Думы открытым голосованием счетную комиссию. В работе счетной комиссии не участвуют депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должности, избираемые (назначаемые) районной Думой.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени изготавливаются специалистами аппарата районной Думы, принимающими участие в работе сессии, под контролем счетной комиссии по форме, утвержденной протоколом счетной комиссии. Количество бюллетеней должно соответствовать числу избранных депутатов Думы. Бюллетени для тайного голосования должны содержать всю необходимую для принятия решения информацию. На обратной стороне бюллетеней ставятся подписи всех членов счетной комиссии и печать районной Думы «Протокольная часть». Оставшиеся после завершения их выдачи бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии.

В бюллетень для тайного голосования по избранию (назначению) на должность включаются все кандидатуры. В бюллетене указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.

Счетная комиссия создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.

Каждому депутату выдается один бюллетень по избранию (назначению) на должность, либо по решению рассматриваемого районной Думой вопроса.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.

Депутат оставляет в бюллетене для тайного голосования фамилиютого кандидата, за которого он голосует, вычеркивая фамилии кандидатов, против которых он подает голос.

При заполнении бюллетеня для тайного голосования не допускается проставление никаких других пометок, записей на лицевой и оборотной сторонах бюллетеня.

После окончания голосования счетная комиссия производит подсчет голосов в зале заседания районной Думы, в присутствии депутатов и присутствующих.

Недействительными бюллетенями считаются:

- бюллетени неустановленной формы;

- бюллетени, в которых при избрании (назначении) на должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность;

- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов;

- бюллетени, в которых не проставлено ни одной отметки, при условии, что процедура голосования предполагает наличие таких отметок.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем, секрета­рем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания районной Думы.

В протоколе счетной комиссии указывается:

1) число депутатов, избранных в районную Думу;

2) число депутатов, присутствующих на заседании районной Думы;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4)число бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике(избирательных ящиках);

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней, признанных недействительными;

8) число погашенных бюллетеней.

Результат проведения тайного голосо­вания оформляется протоколом, который подписывается всеми членами счетной комиссии, озвучивается председателем счетной комиссии.

Результаттайного голосования оформляется Решением районной Думы.

3. При проведении голосования предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.

4. При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается при голосовании.

5. По требованию депутатов районной Думы проводится поименное голосование, если за это предложение проголосовало более 1/2 от установленного числа депутатов районной Думы.

6. Депутат районной Думы обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается. В исключительных случаях, если депутат районной Думы не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с материалами повестки сессии, по которым принимается Решение, он имеет право выразить свое мнение телеграммой, телефонограммой, письменным заявлением и иным способом, позволяющим идентифицировать личность депутата. Такой депутат считается принявшим участие в голосовании по данному вопросу. Указанный порядок применяется только к открытой (в том числе поименной) форме голосования.

ГЛАВА 8

ПРОТОКОЛ СЕССИИ, ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ РЕШЕНИЙ РАЙОННОЙ ДО ИСПОЛНЕНИЯ

1. В протоколе сессии районной Думы указываются:

- наименование - Дума Елизовского муниципального района, порядковый номер (в пределах созыва), дата и место проведения сессии; общее число депутатов, зарегистрированных на сессии, а также лиц, приглашенных на сессию и не являющихся депутатами Думы;

- утвержденная районной Думой повестка дня сессии (наименование вопросов, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков, кем внесены вопросы на рассмотрение районной Думы);

- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня сессии, наименование каждого вопроса (фамилия, инициалы, должности докладчика и содокладчика);

- выступления в прениях по вопросам повестки дня сессии (фамилии, инициалыдепутата, должность депутата, а также фамилия, инициалы и должность выступившего в прениях лица, не являющегося депутатом районной Думы);

- принятые районной Думой Решения и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.

К протоколу сессии прилагаются: Решения, принятые районной Думой; письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные в секретариат сессии; письменная информация комитетов (комиссий) районной Думы, отделов и управлений органов местного самоуправления района, розданные депутатам на сессии.

2. Протокол сессии районной Думы должен быть оформлен и подписан председательствующим сессии и секретариатом не позднее десяти рабочих дней после ее проведения.

За правильность записей в протоколе сессии отвечает секретариат сессии.

3. Подлинные экземпляры протоколов находятся и хранятся в районной Думе.

Протоколы сессий предоставляются для ознакомления депутатам по их письменному заявлению.

ГЛАВА 9

КОМИТЕТЫ (КОМИССИИ),

ПЕРЗИДИУМ РАЙОННОЙ ДУМЫ

1. Районная Дума образует комитеты (комиссии) по основным направлениям деятельности, относящимися к компетенции районной Думы. Перечень комитетов (комиссий) определяется районной Думой.

2. Комитеты (комиссии) районной Думы по основным направлениям ее деятельности, рассматривают и обобщают предложения депутатов, Главы района,учреждений и предприятий, органов территориального общественного самоуправления и отдельных граждан по вопросам, относящимся к ведению комитетов (комиссий), участвуют в разработке проектов документов районной Думы, подготавливают предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на рассмотрение районной Думы, контролируют выполнение Решений районной Думы, Законов Российской Федерации и Камчатского края по вопросам, относящихся к ведению комитетов (комиссий).

3. Комитеты (комиссии) районной Думы ответственны перед районной Думой и ей подотчетны.

4. Комитеты (комиссии) районной Думы формируются в составе председателя и заместителя (заместителей) председателя и членов комитета (комиссии).

Председатель, заместитель (заместители) председателя комитета (комиссии) избираются членами комитета из своего состава и утверждаются на сессии числом голосов более 1/2 от установленного числа депутатов районной Думы.

         Председатель районной Думы и заместитель (заместители)председателярайонной Думы могут входить в состав комитетов (комиссий) районной Думы.

5. В состав комитетов (комиссий) на правах членов могут входить, руководители и работники органов местного самоуправления района, эксперты и специалисты.

Обсуждение кандидатур в состав членов комитетов (комиссий) районной Думы и голосования по ним производится персонально или списком.

              Избрание комитетов (комиссий) и утверждение кандидатур их председателей и заместителей председателя комитета (комиссии)оформляется Решением районной Думы.

6. Районная Дума в случае необходимости создает временные комиссии, задача которых определяется районной Думой при их образовании (каждый депутат может быть членом временной комиссии).

Районная Дума может образовывать новые комитеты (комиссии), изменять их наименования и вносить изменения в состав ранее избранных комитетов (комиссий).

7. Сессия может переизбрать председателя и заместителя председателя комитета(комиссии), по представлению самих комитетов (комиссий) числом голосов более 1/2 от установленного числа депутатов районной Думы.

8. Комитеты (комиссии) в своей работе постоянно взаимодействуют с соответствующими органами администрации муниципального района.

Комитеты (комиссии) вправе приглашать на свои заседания любое должностное лицо и заслушивать информацию о ходе выполнения поручений комитета (комиссии), данных этому должностному лицу или органу, требовать от них выполнения Решений районной Думы.

9. Комитет (комиссия) имеет право требовать и получать от муниципальныхорганов и организаций необходимые в их работе документы и материалы, вызывать экспертов, опрашивать любых лиц, обладает иными полномочиями, представленными им сессией. Для квалифицированной экспертизы комитеты (комиссии) вправе создавать экспертные группы из ученых, специалистов.

10. Комитеты (комиссии) принимают решения простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов комитета (комиссии).

11. Президиум районной Думы(далее - Президиум) является постоянно действующим рабочим органом районной Думы.

В состав Президиума входят:Председательрайонной Думы, заместитель председателя районной Думы, три депутатарайонной Думы,персональный состав которых утверждается сессией по представлению Председателя районной Думы большинством голосов от присутствующих депутатов.

Основной формой работы Президиума является его заседание. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов членов Президиума.

В период между сессиями районной Думы Президиум осуществляет полномочия по решению организационных вопросов районной Думы.

Заседания Президиума проводятся по мере необходимости.

Заседание Президиума ведет Председатель районной Думы.

В случае временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и.т.п.) Председателя районной Думы заседания Президиума ведет лицо, исполняющее полномочия Председателя районной Думы.

Решения Президиума являются правовыми актами, принимаются большинством голосов от установленной численности членов Президиума, и подписываются председательствующим на его заседании.

ГЛАВА 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В случае возникновения в районе ситуации, требующей введения чрезвычайного положения, депутаты обязаны в течение 24 часов собраться в районной Думе без приглашения.

2. Право предлагать внесение изменений в Регламент имеют все депутаты Думы. Изменения в Регламент вносятся, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.

3.Организационное, техническое, информационное и иное обеспечение деятельности районной Думы осуществляется аппаратом районной Думы, в соответствии с Положением об аппарате районной Думы, утверждаемом распоряжением Председателя районной Думы.

ГЛАВА 11

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

            Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу после подписания и опубликования (обнародования).

Глава Елизовского

муниципального района                                                                                С.Н. Тюлькин

От 20.10.2020

№ 189

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Елизовский вестник" № 41 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать