Основная информация
Дата опубликования: | 21 мая 2020г. |
Номер документа: | RU10014105202000049 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Карелия |
Принявший орган: | Совет Сегежского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Республика Карелия
СОВЕТ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
XXI ЗАСЕДАНИЕ VII СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2020 года № 136
Сегежа
О внесении изменений в Регламент
Совета Сегежского муниципального района
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сегежский муниципальный район» Совет Сегежского муниципального района р е ш и л:
1. Внести в Регламент Совета Сегежского муниципального района, утвержденный решением Совета Сегежского муниципального района от 11 мая 2017 года № 349 (в редакции решения от 25 июля 2018 г. № 431), следующие изменения:
1) по тексту слова «финансовое управление Сегежского муниципального района», «финансовое управление» заменить словами «финансовое управление администрации» в соответствующем падеже,
2) по тексту слова «руководитель финансового управления» заменить словами «начальник финансового управления администрации» в соответствующем падеже;
3) по тексту слова «субъекты права правотворческой инициативы» заменить словами «субъекты правотворческой инициативы» в соответствующем падеже;
4) часть 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«5. Объявление о созыве заседания Совета публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации с указанием места, времени и формы проведения заседания Совета, а также вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение, не позднее, чем за 5 дней, а о созыве внеочередного заседания – не позднее, чем за 2 дня до открытия заседания Совета.
5) в части 4 статьи 12 после слова «оформляет» дополнить словом «,регистрирует»;
6) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
«Статья 16.1. Дистанционные заседания Совета
1. Дистанционное заседание Совета может проводиться путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц и непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания.
2. Повестка дня дистанционного заседания Совета размещается на официальном сайте администрации в соответствии с частью 5 статьи 11 Регламента и должна содержать указание на используемую при его проведении систему видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационные технологии или иные программы, технические средства, обеспечивающие возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц, а также указание на используемый вид голосования.
3. Регистрация депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета, проводится в указанное в объявлении о созыве дистанционного заседания время.
4. Проект повестки дистанционного заседания Совета и все необходимые для принятия решения материалы доводятся до сведения депутатов с использованием электронной почты депутатов или иных средств электронной связи.
5. Обсуждение вопросов повестки дистанционного заседания Совета проводится путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц. На дистанционном заседании Совета решения принимаются либо голосованием путем поднятия рук, либо электронным голосованием, либо очно-заочным голосованием, порядок проведения которых определен в настоящей статье.
6. Голосование путем поднятия рук на дистанционном заседании Совета проводится непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания. Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Советом голосованием путем поднятия рук, осуществляется секретариатом. После окончания подсчета голосов по каждому вопросу председательствующий на заседании объявляет итоги голосования, которые фиксируются в протоколе дистанционного заседания Совета.
7. Электронное голосование на дистанционном заседании Совета проводится с использованием средств связи и системы онлайн-опроса депутатов непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания. Председательствующий на заседании объявляет итоги электронного голосования по каждому вопросу, которые фиксируются в протоколе дистанционного заседания Совета.
8. Очно-заочное голосование на дистанционном заседании Совета проводится после обсуждения всех вопросов повестки заседания депутатами, принимающими участие в указанном заседании.
9. При проведении очно-заочного голосования последовательно обсуждаются каждый из вопросов повестки заседания. После обсуждения всех вопросов повестки заседания председательствующий на дистанционном заседании Совета объявляет о завершении обсуждения и ставит на голосование предложение о времени, отведенном для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания. Решение о времени, отведенном для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания, принимается большинством голосов от числа участвующих в очно-заочном голосовании.
10. Очно-заочное голосование по вопросам повестки дистанционного заседания Совета проводится в последовательности, утвержденной при ее принятии, посредством опроса депутатов. Голос депутата, не проголосовавшего до истечения времени, отведенного для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания, при подсчете голосов не учитывается.
11. Опрос депутатов при очно-заочном голосовании по вопросам повестки дистанционного заседания Совета проводится секретариатом Совета по каждому вопросу повестки заседания с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность выявления позиции каждого депутата, участвовавшего в дистанционном заседании Совета, или путем заполнения депутатом листа очно-заочного голосования на дистанционном заседании Совета согласно приложению к Регламенту.
12. Листы очно-заочного голосования на дистанционном заседании Совета направляются председателю Совета до истечения времени, отведенного для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания, и приобщаются к протоколу дистанционного заседания Совета.
13. Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Советом очно-заочным голосованием, осуществляется секретариатом. После окончания подсчета голосов итоги очно-заочного голосования фиксируются в протоколе дистанционного заседания Совета.
14. Итоги очно-заочного голосования на дистанционном заседании Совета доводятся до сведения всех депутатов по электронной почте.
15. При необходимости принятия на дистанционном заседании Совета решения по процедурным вопросам голосование по ним проводится путем поднятия рук».
7) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Муниципальные правовые акты Совета
Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сегежского муниципального района, - решения нормативного характера;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета – решения ненормативного характера;
3) решения об избрании главы Сегежского муниципального района и удалении главы Сегежского муниципального района в отставку».
8) дополнить статьей 20.1. следующего содержания:
«Статья 20.1. Порядок подготовки и согласования решений Совета
1. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатами, главой Сегежского муниципального района, главой администрации, муниципальными служащими органов местного самоуправления Сегежского муниципального района, прокурором Сегежского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом.
2. Подготовку и согласование проекта решения осуществляют депутаты Совета, муниципальные служащие администрации по поручению главы администрации или его заместителей, а также по собственной инициативе по вопросам установленной сферы деятельности.
3. Проекты решений Совета должны:
1) соответствовать компетенции Совета;
2) готовиться на основе всестороннего изучения материала, иметь источники материально-технического обеспечения и финансирования;
3) иметь ссылку на действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальные правовые акты, если принимаются во исполнение или в соответствии с ними (указывается дата, номер документа и его полное наименование);
4) учитывать ранее принятые по рассматриваемому вопросу решения, содержать предложения о признании утратившими силу или изменении ранее принятых решений;
5) редактироваться, печататься без исправлений и помарок;
6) иметь необходимое согласование с заинтересованными органами и организациями, заместителями главы администрации, структурными подразделениями администрации;
7) иметь оценку регулирующего воздействия, если затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (при необходимости);
8) иметь заключение правового управления администрации по результатам антикоррупционной экспертизы решений нормативного характера.
4. При подготовке текста проекта решения следует руководствоваться инструкцией по делопроизводству в администрации Сегежского муниципального района.
5. При внесении проекта решения в Совет субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
4) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
5) при внесении проекта решения коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта решения с указанием лица, уполномоченного его представлять;
6) заключение главы администрации, начальника финансового управления администрации при внесении проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета Сегежского муниципального района.
6. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) положения о сроках и порядке вступления в силу решения;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении администрацией, контрольно-счетным комитетом своих муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением.
7. Требования, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи Регламента, не распространяются на процедуру внесения проектов решений декларативного характера и депутатских запросов.
8. Проект решения нормативного характера направляется его разработчиком:
1) в организационный отдел администрации посредством электронной почты для размещения его на специальной странице «Проекты муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района» сайта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы данного проекта решения. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов решений нормативного характера - не менее двух недель со дня его размещения на сайте;
2) в прокуратуру Сегежского района в целях проверки его соответствия закону и участия прокуратуры в работе над проектом постановления посредством электронной почты;
9. Организационный отдел администрации размещает проект решения нормативного характера на сайте в течение одного рабочего дня со дня его получения.
10. Разработчик проекта решения проводит согласование проекта решения, организует, при необходимости, оценку его регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сегежского муниципального района.
11. Оценка регулирующего воздействия проекта решения проводится в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденной решением Совета.
12. Подготовленный проект решения согласовывается в следующей последовательности:
1) непосредственно руководителем разработчика;
2) соисполнителями (при их наличии);
3) руководителями структурных подразделений, муниципальными служащими администрации, организациями, направления деятельности и/или функциональные обязанности которых затрагиваются в проекте решения и/или которые указаны в проекте решения в качестве исполнителей;
4) заместителями главы администрации, курирующими затронутые в проекте решения вопросы;
5) проект решения, реализация которого требует финансовых затрат, согласовывается с начальником финансового управления администрации, начальником отдела бухгалтерского учета администрации (в части расчетов, обоснований и прогнозов социально-экономических и финансовых последствий);
6) организационным отделом администрации;
7) правовым управлением администрации.
13. Не допускается направлять на согласование проект решения одновременно двум и более муниципальным служащим одного структурного подразделения администрации. В качестве лиц, согласующих проект решения, должны выступать руководители структурных подразделений администрации, а в случае временного их отсутствия – лица, временно исполняющие их обязанности.
14. Внешнее согласование проекта документа осуществляется посредством направления проекта в другую организацию с сопроводительным письмом, в котором указывается срок согласования.
Если проект решения направляется на согласование в муниципальное учреждение Сегежского муниципального района, согласование может быть проведено без направления сопроводительного письма посредством направления проекта решения по электронной почте.
15. При внешнем согласовании, полученном письмом, или согласовании проекта решения коллегиальным (совещательным) органом с фиксацией решения о согласовании в протоколе заседания разработчик данного проекта оформляет в листе согласования решения гриф согласования в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сегежского муниципального района. Письмо о согласовании проекта решения (выписка из протокола) прилагается к проекту решения.
16. Срок согласования проекта решения, направляемого на внешнее согласование, не должен составлять более 14 календарных дней.
17. Согласование проекта решения действительно в течение трех месяцев.
Внесение в проект решения незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного согласования.
При появлении предложений и замечаний, имеющих принципиальное значение, разработчик проекта решения должен заново согласовать проект решения.
18. Срок согласования проекта решения составляет не более 3 рабочих дней со дня его получения на согласование; проект Устава и проекты решений о внесении изменений в него, проект бюджета и проекты решений о внесении изменений в него – не более 7 рабочих дней.
19. Правовое управление администрации проводит антикоррупционную и правовую экспертизу проекта решения нормативного характера после окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сегежского муниципального района, утвержденным постановлением администрации.
20. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта решения отражаются в заключении, в котором указывается:
1) какие коррупциогенные факторы выявлены, предложения по их устранению или что коррупциогенные факторы не выявлены;
2) учтены или нет результаты общественной экспертизы.
21. Проект решения нормативного характера, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
22. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта решения нормативного характера, устраняются разработчиком проекта.
23. Ответственность за качество проекта решения, его доработку и согласование с заинтересованными органами и организациями, заместителями главы администрации, структурными подразделениями администрации возлагается на разработчика данного проекта решения.
24. Подготовленный к внесению в Совет проект решения и документы к нему, предусмотренные настоящей статьей Регламента, направляются на бумажном носителе и по электронной почте разработчиком проекта в организационный отдел администрации не позднее, чем за 7 дней до дня поведения очередного заседания Совета, и не позднее, чем за 3 дня до дня проведения внеочередного заседания Совета.
25. Организационный отдел администрации организует тиражирование проектов решений и направляет их на бумажном носителе и по электронной почте для ознакомления депутатам Совета, главе Сегежского муниципального района, прокурору Сегежского района, главе администрации, в правовое управление администрации, иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 5 дней до дня проведения очередного заседания Совета, и не позднее чем за 2 дня до проведения внеочередного заседания Совета.
26. В случае если в Совет внесены альтернативные проекты решений по уже внесенным вопросам, председатель Совета принимает решение отложить рассмотрение проекта решения на последующее заседание Совета. До рассмотрения на заседании Совета субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.
27. Совет вправе принять решение о проведении правовой и иной экспертизы проекта решения и получении необходимых экспертных заключений.
28. Проекты решений о бюджете Сегежского муниципального района (далее – бюджет), об утверждении отчета о его исполнении, об утверждении программ, планов социально-экономического развития муниципального образования «Сегежский муниципальный район», схем управления муниципального образования «Сегежский муниципальный район» вносятся на рассмотрение Совета главой администрации»;
9) в части 4 статьи 25 слова «начальник юридического отдела» заменить словами «начальник правового управления»;
10) в статье 27:
а) в части 1 после цифры «5» дополнить словом «рабочих»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решения Совета, носящие ненормативный характер, подписываются председателем Совета и вступают в силу с даты их принятия, если иной срок вступления их в силу не установлен этими решениями»;
11) дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Регламенту Совета Сегежского муниципального района
(введено решением Совета Сегежского муниципального района
от «21» мая 2020 г.)
Председателю Совета
Сегежского муниципального района
Лист очно-заочного голосования
на дистанционном заседании Совета Сегежского муниципального района
депутата Совета Сегежского муниципального района
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. депутата
Вопрос № __
___________________________________________________________________________
наименование вопроса
Решение:
За
Против
Вопрос № __
___________________________________________________________________________
наименование вопроса
Решение:
За
Против
Депутат Совета
Сегежского муниципального района _______________________ /______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ 20___ года.»
2. Организационному отделу администрации обнародовать настоящее решение путем размещения в газете «Доверие» объявления о его принятии с указанием времени и места ознакомления с ним, а также путем размещения официального текста настоящего решения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района http://home.onego.ru/~segadmin.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета
Сегежского муниципального района
Глава
Сегежского муниципального района В.А. Дорофеев
1
Республика Карелия
СОВЕТ СЕГЕЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
XXI ЗАСЕДАНИЕ VII СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2020 года № 136
Сегежа
О внесении изменений в Регламент
Совета Сегежского муниципального района
С целью приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с статьей 46 Федерального закона от 6 октября 2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сегежский муниципальный район» Совет Сегежского муниципального района р е ш и л:
1. Внести в Регламент Совета Сегежского муниципального района, утвержденный решением Совета Сегежского муниципального района от 11 мая 2017 года № 349 (в редакции решения от 25 июля 2018 г. № 431), следующие изменения:
1) по тексту слова «финансовое управление Сегежского муниципального района», «финансовое управление» заменить словами «финансовое управление администрации» в соответствующем падеже,
2) по тексту слова «руководитель финансового управления» заменить словами «начальник финансового управления администрации» в соответствующем падеже;
3) по тексту слова «субъекты права правотворческой инициативы» заменить словами «субъекты правотворческой инициативы» в соответствующем падеже;
4) часть 5 статьи 11 изложить в следующей редакции:
«5. Объявление о созыве заседания Совета публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации с указанием места, времени и формы проведения заседания Совета, а также вопросов, которые предполагается внести на его рассмотрение, не позднее, чем за 5 дней, а о созыве внеочередного заседания – не позднее, чем за 2 дня до открытия заседания Совета.
5) в части 4 статьи 12 после слова «оформляет» дополнить словом «,регистрирует»;
6) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:
«Статья 16.1. Дистанционные заседания Совета
1. Дистанционное заседание Совета может проводиться путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц и непосредственного (очного) обсуждения вопросов повестки заседания.
2. Повестка дня дистанционного заседания Совета размещается на официальном сайте администрации в соответствии с частью 5 статьи 11 Регламента и должна содержать указание на используемую при его проведении систему видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационные технологии или иные программы, технические средства, обеспечивающие возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц, а также указание на используемый вид голосования.
3. Регистрация депутатов, участвующих в дистанционном заседании Совета, проводится в указанное в объявлении о созыве дистанционного заседания время.
4. Проект повестки дистанционного заседания Совета и все необходимые для принятия решения материалы доводятся до сведения депутатов с использованием электронной почты депутатов или иных средств электронной связи.
5. Обсуждение вопросов повестки дистанционного заседания Совета проводится путем использования систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность онлайн-общения депутатов и приглашенных лиц. На дистанционном заседании Совета решения принимаются либо голосованием путем поднятия рук, либо электронным голосованием, либо очно-заочным голосованием, порядок проведения которых определен в настоящей статье.
6. Голосование путем поднятия рук на дистанционном заседании Совета проводится непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания. Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Советом голосованием путем поднятия рук, осуществляется секретариатом. После окончания подсчета голосов по каждому вопросу председательствующий на заседании объявляет итоги голосования, которые фиксируются в протоколе дистанционного заседания Совета.
7. Электронное голосование на дистанционном заседании Совета проводится с использованием средств связи и системы онлайн-опроса депутатов непосредственно после обсуждения каждого вопроса повестки заседания. Председательствующий на заседании объявляет итоги электронного голосования по каждому вопросу, которые фиксируются в протоколе дистанционного заседания Совета.
8. Очно-заочное голосование на дистанционном заседании Совета проводится после обсуждения всех вопросов повестки заседания депутатами, принимающими участие в указанном заседании.
9. При проведении очно-заочного голосования последовательно обсуждаются каждый из вопросов повестки заседания. После обсуждения всех вопросов повестки заседания председательствующий на дистанционном заседании Совета объявляет о завершении обсуждения и ставит на голосование предложение о времени, отведенном для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания. Решение о времени, отведенном для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания, принимается большинством голосов от числа участвующих в очно-заочном голосовании.
10. Очно-заочное голосование по вопросам повестки дистанционного заседания Совета проводится в последовательности, утвержденной при ее принятии, посредством опроса депутатов. Голос депутата, не проголосовавшего до истечения времени, отведенного для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания, при подсчете голосов не учитывается.
11. Опрос депутатов при очно-заочном голосовании по вопросам повестки дистанционного заседания Совета проводится секретариатом Совета по каждому вопросу повестки заседания с использованием систем видеоконференцсвязи, информационно-телекоммуникационных технологий или иных программ, технических средств, обеспечивающих возможность выявления позиции каждого депутата, участвовавшего в дистанционном заседании Совета, или путем заполнения депутатом листа очно-заочного голосования на дистанционном заседании Совета согласно приложению к Регламенту.
12. Листы очно-заочного голосования на дистанционном заседании Совета направляются председателю Совета до истечения времени, отведенного для очно-заочного голосования по вопросам повестки заседания, и приобщаются к протоколу дистанционного заседания Совета.
13. Подсчет голосов по каждому вопросу, решение по которому принимается Советом очно-заочным голосованием, осуществляется секретариатом. После окончания подсчета голосов итоги очно-заочного голосования фиксируются в протоколе дистанционного заседания Совета.
14. Итоги очно-заочного голосования на дистанционном заседании Совета доводятся до сведения всех депутатов по электронной почте.
15. При необходимости принятия на дистанционном заседании Совета решения по процедурным вопросам голосование по ним проводится путем поднятия рук».
7) статью 20 изложить в следующей редакции:
«Статья 20. Муниципальные правовые акты Совета
Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Сегежского муниципального района, - решения нормативного характера;
2) решения по вопросам организации деятельности Совета – решения ненормативного характера;
3) решения об избрании главы Сегежского муниципального района и удалении главы Сегежского муниципального района в отставку».
8) дополнить статьей 20.1. следующего содержания:
«Статья 20.1. Порядок подготовки и согласования решений Совета
1. Проекты решений могут вноситься в Совет депутатами, главой Сегежского муниципального района, главой администрации, муниципальными служащими органов местного самоуправления Сегежского муниципального района, прокурором Сегежского района, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом.
2. Подготовку и согласование проекта решения осуществляют депутаты Совета, муниципальные служащие администрации по поручению главы администрации или его заместителей, а также по собственной инициативе по вопросам установленной сферы деятельности.
3. Проекты решений Совета должны:
1) соответствовать компетенции Совета;
2) готовиться на основе всестороннего изучения материала, иметь источники материально-технического обеспечения и финансирования;
3) иметь ссылку на действующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Карелия, муниципальные правовые акты, если принимаются во исполнение или в соответствии с ними (указывается дата, номер документа и его полное наименование);
4) учитывать ранее принятые по рассматриваемому вопросу решения, содержать предложения о признании утратившими силу или изменении ранее принятых решений;
5) редактироваться, печататься без исправлений и помарок;
6) иметь необходимое согласование с заинтересованными органами и организациями, заместителями главы администрации, структурными подразделениями администрации;
7) иметь оценку регулирующего воздействия, если затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (при необходимости);
8) иметь заключение правового управления администрации по результатам антикоррупционной экспертизы решений нормативного характера.
4. При подготовке текста проекта решения следует руководствоваться инструкцией по делопроизводству в администрации Сегежского муниципального района.
5. При внесении проекта решения в Совет субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) текст проекта решения с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего данный проект;
2) пояснительная записка к проекту решения;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
4) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
5) при внесении проекта решения коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении проекта решения с указанием лица, уполномоченного его представлять;
6) заключение главы администрации, начальника финансового управления администрации при внесении проектов решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств бюджета Сегежского муниципального района.
6. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта решения должны быть включены следующие положения:
1) положения о сроках и порядке вступления в силу решения;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
3) о приведении администрацией, контрольно-счетным комитетом своих муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением.
7. Требования, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи Регламента, не распространяются на процедуру внесения проектов решений декларативного характера и депутатских запросов.
8. Проект решения нормативного характера направляется его разработчиком:
1) в организационный отдел администрации посредством электронной почты для размещения его на специальной странице «Проекты муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района» сайта с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы данного проекта решения. Срок для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов решений нормативного характера - не менее двух недель со дня его размещения на сайте;
2) в прокуратуру Сегежского района в целях проверки его соответствия закону и участия прокуратуры в работе над проектом постановления посредством электронной почты;
9. Организационный отдел администрации размещает проект решения нормативного характера на сайте в течение одного рабочего дня со дня его получения.
10. Разработчик проекта решения проводит согласование проекта решения, организует, при необходимости, оценку его регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сегежского муниципального района.
11. Оценка регулирующего воздействия проекта решения проводится в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Сегежского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденной решением Совета.
12. Подготовленный проект решения согласовывается в следующей последовательности:
1) непосредственно руководителем разработчика;
2) соисполнителями (при их наличии);
3) руководителями структурных подразделений, муниципальными служащими администрации, организациями, направления деятельности и/или функциональные обязанности которых затрагиваются в проекте решения и/или которые указаны в проекте решения в качестве исполнителей;
4) заместителями главы администрации, курирующими затронутые в проекте решения вопросы;
5) проект решения, реализация которого требует финансовых затрат, согласовывается с начальником финансового управления администрации, начальником отдела бухгалтерского учета администрации (в части расчетов, обоснований и прогнозов социально-экономических и финансовых последствий);
6) организационным отделом администрации;
7) правовым управлением администрации.
13. Не допускается направлять на согласование проект решения одновременно двум и более муниципальным служащим одного структурного подразделения администрации. В качестве лиц, согласующих проект решения, должны выступать руководители структурных подразделений администрации, а в случае временного их отсутствия – лица, временно исполняющие их обязанности.
14. Внешнее согласование проекта документа осуществляется посредством направления проекта в другую организацию с сопроводительным письмом, в котором указывается срок согласования.
Если проект решения направляется на согласование в муниципальное учреждение Сегежского муниципального района, согласование может быть проведено без направления сопроводительного письма посредством направления проекта решения по электронной почте.
15. При внешнем согласовании, полученном письмом, или согласовании проекта решения коллегиальным (совещательным) органом с фиксацией решения о согласовании в протоколе заседания разработчик данного проекта оформляет в листе согласования решения гриф согласования в соответствии с инструкцией по делопроизводству в органах местного самоуправления Сегежского муниципального района. Письмо о согласовании проекта решения (выписка из протокола) прилагается к проекту решения.
16. Срок согласования проекта решения, направляемого на внешнее согласование, не должен составлять более 14 календарных дней.
17. Согласование проекта решения действительно в течение трех месяцев.
Внесение в проект решения незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного согласования.
При появлении предложений и замечаний, имеющих принципиальное значение, разработчик проекта решения должен заново согласовать проект решения.
18. Срок согласования проекта решения составляет не более 3 рабочих дней со дня его получения на согласование; проект Устава и проекты решений о внесении изменений в него, проект бюджета и проекты решений о внесении изменений в него – не более 7 рабочих дней.
19. Правовое управление администрации проводит антикоррупционную и правовую экспертизу проекта решения нормативного характера после окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2010 № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сегежского муниципального района, утвержденным постановлением администрации.
20. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта решения отражаются в заключении, в котором указывается:
1) какие коррупциогенные факторы выявлены, предложения по их устранению или что коррупциогенные факторы не выявлены;
2) учтены или нет результаты общественной экспертизы.
21. Проект решения нормативного характера, содержащий коррупциогенные факторы, подлежит доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
22. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта решения нормативного характера, устраняются разработчиком проекта.
23. Ответственность за качество проекта решения, его доработку и согласование с заинтересованными органами и организациями, заместителями главы администрации, структурными подразделениями администрации возлагается на разработчика данного проекта решения.
24. Подготовленный к внесению в Совет проект решения и документы к нему, предусмотренные настоящей статьей Регламента, направляются на бумажном носителе и по электронной почте разработчиком проекта в организационный отдел администрации не позднее, чем за 7 дней до дня поведения очередного заседания Совета, и не позднее, чем за 3 дня до дня проведения внеочередного заседания Совета.
25. Организационный отдел администрации организует тиражирование проектов решений и направляет их на бумажном носителе и по электронной почте для ознакомления депутатам Совета, главе Сегежского муниципального района, прокурору Сегежского района, главе администрации, в правовое управление администрации, иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 5 дней до дня проведения очередного заседания Совета, и не позднее чем за 2 дня до проведения внеочередного заседания Совета.
26. В случае если в Совет внесены альтернативные проекты решений по уже внесенным вопросам, председатель Совета принимает решение отложить рассмотрение проекта решения на последующее заседание Совета. До рассмотрения на заседании Совета субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.
27. Совет вправе принять решение о проведении правовой и иной экспертизы проекта решения и получении необходимых экспертных заключений.
28. Проекты решений о бюджете Сегежского муниципального района (далее – бюджет), об утверждении отчета о его исполнении, об утверждении программ, планов социально-экономического развития муниципального образования «Сегежский муниципальный район», схем управления муниципального образования «Сегежский муниципальный район» вносятся на рассмотрение Совета главой администрации»;
9) в части 4 статьи 25 слова «начальник юридического отдела» заменить словами «начальник правового управления»;
10) в статье 27:
а) в части 1 после цифры «5» дополнить словом «рабочих»;
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Решения Совета, носящие ненормативный характер, подписываются председателем Совета и вступают в силу с даты их принятия, если иной срок вступления их в силу не установлен этими решениями»;
11) дополнить приложением следующего содержания:
«Приложение
к Регламенту Совета Сегежского муниципального района
(введено решением Совета Сегежского муниципального района
от «21» мая 2020 г.)
Председателю Совета
Сегежского муниципального района
Лист очно-заочного голосования
на дистанционном заседании Совета Сегежского муниципального района
депутата Совета Сегежского муниципального района
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. депутата
Вопрос № __
___________________________________________________________________________
наименование вопроса
Решение:
За
Против
Вопрос № __
___________________________________________________________________________
наименование вопроса
Решение:
За
Против
Депутат Совета
Сегежского муниципального района _______________________ /______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________ 20___ года.»
2. Организационному отделу администрации обнародовать настоящее решение путем размещения в газете «Доверие» объявления о его принятии с указанием времени и места ознакомления с ним, а также путем размещения официального текста настоящего решения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Сегежского муниципального района http://home.onego.ru/~segadmin.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета
Сегежского муниципального района
Глава
Сегежского муниципального района В.А. Дорофеев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Доверие" № 21 от 27.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: