Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU54038416202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Татарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 13550-03/9

От 22.06.2020

РЕШЕНИЕ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАТАРСКОГО РАЙОНА

третьего созыва

(сорок первая сессия)

21 мая 2020 года № 53

г. Татарск

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний муниципального образования - Татарский район

В соответствии с ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 13 Устава Татарского района Регламентом Совета депутатов Татарского района,

Совет депутатов Татарского района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний муниципального образования - Татарский район (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в «Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района» и на официальном сайте администрации Татарского района.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Признать утратившими силу решение седьмой сессии Совета депутатов Татарского района первого созыва от 28.10.2005г. № 3 и пункты 1 и 2 решения восьмой сессии Совета депутатов Татарского района первого созыва от 09.11.2005г. без номера «Об объявлении публичных слушаний по проекту Устава Татарского района, которыми утверждены Порядок организации и проведения публичных слушаний и Порядок учета предложений и участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Татарского района по законодательству, местному самоуправлению и вопросам Мандатной комиссии (Воронцова И.И.).

Глава Татарского района              

Ю.М. Вязов

Председатель Совета депутатов

Татарского района              

А.И.Шмаков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

Решением сорок первой сессии

Совета депутатов Татарского района

третьего созыва от 21.05.2020 № 53

Положение

о порядке организации и проведения публичных слушаний муниципального образования - Татарский район

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в российской Федерации», ст. 13 Устава Татарского района порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании - Татарский район.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о дате, времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;

3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;

4) эксперт публичных слушаний - это лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

5) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;

6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.

Статья 2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;

2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;

4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения района;

5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.

Статья 3. Публичные слушания.

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Татарского района или Главы Татарского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или

Совета депутатов Татарского района, назначаются

решением Совета депутатов Татарского района, по инициативе Главы

Татарского района - постановлением Главы Татарского района.

              2. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

3. Мнение граждан муниципального образования Татарский район, выявленное в ходе публичных слушаний или общественных обсуждений, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

Статья 4. Вопросы, выносимые на публичные слушания.

1. Для обсуждения любых общественно значимых вопросов, проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования – Татарский район с участием жителей Татарского района, Советом депутатов Татарского района, Главой Татарского района могут проводиться публичные слушания.

2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:

1) проект Устава Татарского района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Татарского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального

образования;

3) вопросы о преобразовании Татарского района, за исключением

случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Татарского района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан;

4) иные вопросы по решению органов местного самоуправления.

Статья 5. Инициаторы проведения публичных слушаний.

1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Татарского района, Главы Татарского района. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население Татарского района, организатором публичных слушаний является инициативная группа.

II. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний.

1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов Татарского района, назначаются

решением Совета депутатов Татарского района.

Решение Совета депутатов Татарского района о назначении

публичных слушаний принимается на очередном заседании (сессии) Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов Татарского района большинством голосов от установленной численности депутатов. При этом организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов Татарского района, а председательствующим на публичных слушаниях является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов Татарского района.

Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы Татарского района назначаются решением Главы Татарского района, которое оформляется в форме постановления. При этом организация проведения публичных слушаний возлагается на структурное подразделение администрации муниципального образования, а председательствующим на публичных слушаниях является Глава Татарского района, его заместители либо другое лицо, назначенное Главой Татарского района.

2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

•              название проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

•              организатор проведения публичных слушаний;

•              состав комиссии не менее трех человек по подготовке и проведению публичных слушаний;

•              председательствующий на публичных слушаниях;

•              дата, время публичных слушаний и место его проведения;

•              время и место сбора предложений к проекту муниципального правового акта.

3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в «Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района» и размещению на официальном сайте муниципального образования - Татарский район. Вместе с решением Совета депутатов Татарского района или

постановлением Главы Татарского района о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта, а также информация о месте и времени сбора предложений от заинтересованных лиц.

Ответственные за проведение публичных слушаний организуют учет и регистрацию поступивших предложений.

4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний по вопросам местного значения должно приниматься не позднее, чем за 20 дней до их проведения. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены не позднее, чем в 15-дневный срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.

5. При проведении публичных слушаний по проекту Устава Татарского района, а также проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Татарского района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Новосибирской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, сессия Совета депутатов Татарского района назначается и проводится не ранее чем через 30 дней со дня опубликования проекта Устава Татарского района, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав в «Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района» и размещении на официальном сайте муниципального образования - Татарский район.

Статья 7. Порядок формирования инициативной группы

1. Жители Татарского района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18 летнего возраста (далее инициативная группа). Формирование инициативной группы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.

Решение о формировании инициативной группы принимается большинством голосов ее членами на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.

2. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет депутатов Татарского района членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон/электронный адрес. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

3. Инициативная группа при обращении в Совет депутатов Татарского района с предложением о проведении публичных слушаний подает следующие документы:

- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;

- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);

- протокол о создании инициативной группы граждан;

- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предполагаемый состав участников публичных слушаний;

- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на

публичные слушания;

- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;

- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация

потребует материальных и иных затрат из бюджета муниципального образования.

4. Совет депутатов Татарского района рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.

5. Совет депутатов Татарского района, по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов, большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.

6. При отклонении инициативы о проведении слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением дополнительно собранных 100 подписей жителей муниципального образования. В этом случае слушания по данному вопросу местного значения назначаются Советом депутатов Татарского района в обязательном порядке.

Статья 8. Организация проведения публичных слушаний

1. Организация проведения публичных слушаний осуществляется инициатором проведения публичных слушаний в соответствии с

решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.

Инициатор проведения публичных слушаний назначает комиссию в количестве не менее трех человек, которая берёт на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Комиссия на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря. Комиссия правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов. Члены комиссии осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.

2. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения, представители инициативной группы имеют право непосредственно присутствовать и участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комиссии.

3. Комиссия в рамках своей работы осуществляет:

- разработку повестки, проекта заключения по итогам публичных слушаний;

- опубликование в «Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района» и на официальном сайте муниципального образования Татарский район сообщения о дате, времени и месте проведении публичных слушаний, его повестку, а также проекта муниципального правового акта и всех информационных материалов к нему;

- запрос у органов местного самоуправления информации и документации, относящейся к вопросам, выносимым на публичные слушания;

- регистрацию участников публичных слушаний, приём от граждан и экспертов заявок на выступления в рамках публичных слушаний;

- определение перечня должностных лиц, специалистов, экспертов организаций и представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, направление им официальных приглашений;

- проведение голосования участников публичных слушаний;

- ведение протокола публичных слушаний;

- установление результатов публичных слушаний, их оформление и передачу в орган местного самоуправления, назначивший публичные слушания.

4. Полномочия комиссии прекращаются после официальной передачи итогового документа - рекомендаций и предложений, публичных слушаний, подписанных председательствующим и секретарем, в орган местного самоуправления.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний

1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии. Он открывает слушания и оглашает перечень вопросов публичных слушаний, предложения по порядку проведения слушаний, представляет себя, секретаря, указывает инициаторов проведения слушаний, экспертов (в случае их участия). Секретарь комиссии ведет протокол публичных слушаний.

2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Выступления участников должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

Участники публичного слушания не вправе мешать проведению обсуждений, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.

При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники публичных слушаний, могут быть удалены из помещения, являющегося местом их проведения.

3. Вопросы, предложения и заявки на выступления подаются в письменной и устной форме с занесением в протокол публичных слушаний.

Слово для выступлений участникам слушаний предоставляется в порядке поступления заявок.

4. Все приглашенные лица выступают только с разрешения

председательствующего.

5. Время выступления определяется председательствующим исходя из

количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.

6. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

7. Участники слушаний, в том числе и эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.

8. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.

9. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных экспертами вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.

10. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения, инициатор публичных слушаний, с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводят доработку итогового решения. Доработанное решение снова выносятся на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ИТОГОВ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Статья 10. Документы публичных слушаний.

1. Документами публичных слушаний являются итоговые документы публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний. Комиссия по проведению публичных слушаний оформляет документы публичных слушаний, передает его копии в органы местного самоуправления, инициативной группе, осуществляет его опубликование.

2. Итоговыми документами публичных слушаний является протокол. Протокол публичных слушаний подготавливается в течение трёх рабочих дней с даты окончания проведения публичных слушаний.

3. Протокол публичных слушаний содержит следующую информацию:

•              дата оформления протокола,

•              информация об организаторе публичных слушаний;

•              наименование проекта муниципального правового акта, рассмотренного на публичных слушаниях;

•              сведения о количестве участников, принявших участие в публичных

слушаниях;

•              предложения и замечания участников публичных слушаний.

4. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.

С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

5. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней с даты окончания проведения публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний утверждается председательствующим на публичных слушаниях (председателем комиссии) или должностным лицом, уполномоченным на проведение публичных слушаний.

              6. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:

•              дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;

•              наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;

•              реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний

•              содержание всех внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний, допускается обобщение таких предложений и замечаний;

•              аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.

7. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в «Бюллетене органов местного самоуправления Татарского района», а также на официальном сайте органов местного самоуправления Татарского района в сети Интернет не позднее чем через 7 рабочих дней после проведения публичных слушаний.

V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11. Хранение материалов публичных слушаний.

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов муниципального образования и Главы администрации муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.

Статья 12. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением публичных слушаний

Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

Статья 13. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний.

1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.

Приложение

к Положению о порядке организации и

проведения публичных слушаний

муниципального образования –

Татарский район

ФОРМА УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ ВОПРОСА ИЛИ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВОВОГО АКТА, ВЫНОСИМОГО НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ



п/п

Инициатор внесения предложений

(Ф.И.О., паспортные данные)

Дата

внесения

Глава

статья

Часть

Пункт

абзац

Текст

поправки

примечание

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - бюллетень органов местного самоуправления Татарского района от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать