Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2020г.
Номер документа: RU64011996202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Собрание Воскресенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОБРАНИЕ

ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

21 июля 2020 года                                                                                                                № 34

с. Воскресенское

Об утверждении Порядка принятия решения

о создании, реорганизации и ликвидации

муниципальных унитарных предприятий

Воскресенского муниципального района

Саратовской области

Рассмотрев протест прокуратуры Воскресенского района № 125-26-2020 от 17.02.2020 года на решение Собрания Воскресенского МР № 86 от 09.10.2002 года «Об утверждении Порядка о создании и деятельности муниципальных унитарных предприятий Воскресенского района», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Воскресенского муниципального района,

Собрание Воскресенского муниципального района Саратовской области

Р Е Ш И Л О:

Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Воскресенского муниципального района Саратовской области согласно приложению.

Решение Собрания Воскресенского муниципального района № 86 от 09.10.2002 года «Об утверждении Порядка о создании и деятельности муниципальных унитарных предприятий Воскресенского района» считать утратившим силу.

Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Наша жизнь».

Председатель Собрания

Воскресенского МР                                                                       И.В. Яськова

Приложение к решению

районного Собрания

№ 34 от 21.07.2020 года

Порядок

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Воскресенского муниципального района Саратовской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Воскресенского муниципального района Саратовской области и определяет единые требования принятия решений по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального района.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

- муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней компетентным органом местного самоуправления муниципального района имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия;

- муниципальное предприятие – муниципальное унитарное предприятие, имущество которого принадлежит ему на праве хозяйственного ведения;

- муниципальное казенное предприятие – муниципальное унитарное предприятие, имущество которого принадлежит ему на праве оперативного управления.

1.3. Муниципальное унитарное предприятие (далее – Предприятие) осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, решениями Собрания Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее – муниципальное Собрание), постановлениями и распоряжениями администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация), уставом Предприятия.

1.4. Предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.5. Предприятие имеет:

- фирменное наименование с указанием его организационно-правовой формы, собственника его имущества;

- закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления обособленное муниципальное имущество;

- самостоятельный баланс;

- расчетный счет и иные счета в кредитных организациях;

- круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения, штамп, бланки.

1.6. От имени Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее также – Собственник) права собственника имущества Предприятия осуществляет Администрация. Ответственным за осуществление прав собственника является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации (далее – Отдел).

1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Собственник не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.

Собственник несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципальных казенных предприятий при недостаточности их имущества.

Предприятие не несет ответственность по обязательствам Собственника его имущества.

1.8. Предприятие может участвовать в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций с предварительного согласия Администрации.

2. Порядок создания Предприятия

2.1.Педприятие может быть создано только в следующих случаях:

- предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

- осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

- осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации.

2.2. Решение о создании Предприятия принимается муниципальным Собранием.

2.3. Проект решения о создании Предприятия вносит на рассмотрение муниципального Собрания Председатель муниципального Собрания после рассмотрения заявления инициатора создания Предприятия.

2.4. С инициативой создания Предприятия вправе выступить Администрация, председатель муниципального Собрания, депутаты муниципального Собрания, глава Воскресенского муниципального района Саратовской области.

К заявлению, указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка прикладываются:

- бизнес-план, содержащий технико-экономическое обоснование создания Предприятия с учетом сложившихся потребностей населения муниципального района в производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, а также (при необходимости) предполагаемый объем его финансирования из бюджета муниципального района с приложением заключений отдела экономики и Финансового управления Администрации;

- пояснительная записка отдела экономики Администрации о целесообразности создания Предприятия;

- заключение отдела по правовым вопросам Администрации.

В случае если инициатором создания Предприятия является председатель муниципального Собрания, депутат муниципального Собрания, вышеуказанные заключения и пояснительная записка запрашиваются муниципальным Собранием в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления. Администрация рассматривает запрос и составляет заключения и пояснительную записку в течение тридцати дней с момента его получения.

2.5. В случае принятия муниципальным Собранием решения о создании Предприятия Администрация принимает соответствующее постановление о проведении организационных мероприятий по созданию Предприятия и назначению его руководителя.

В постановлении указываются:

- цели, предмет деятельности Предприятия;

- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;

- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия;

- сроки проведения работ по созданию Предприятия;

- информация о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.

2.6. На основании постановления Администрации Отдел:

- подготавливает проект распоряжения Администрации об учреждении Предприятия;

- готовит пакет учредительных документов (устав Предприятия, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) для их регистрации в установленном порядке, а также заявку на регистрацию;

- обеспечивает проведение государственной регистрации Предприятия и его постановку на налоговый учет.

2.7. Устав Предприятия согласовывается с Финансовым управлением Администрации, отделом экономики, отделом по правовым вопросам, утверждается Администрацией и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

3. Имущество и средства предприятия.

3.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет закрепляемого муниципального имущества и (или) денежных средств.

Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд не должен быть меньше размера, определенного в соответствии с действующим законодательством.

Уставный фонд муниципального казенного предприятия не формируется.

3.2. Источником формирования имущества и денежных средств Предприятия являются:

а) муниципальное имущество, закрепляемые учредителем за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, денежные средства, перечисляемые учредителем;

б) денежные средства, выделяемые в установленном порядке из бюджета в качестве субсидий, бюджетных инвестиций;

в) часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия для формирования фондов и его деятельности;

г) иные не противоречащие законодательству источники.

3.3. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше размера уставного фонда, собственник в лице Администрации обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда до размера, не превышающего стоимости его чистых активов и зарегистрировать эти изменения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного законодательством на дату государственной регистрации такого муниципального предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, Администрация обязана незамедлительно направить в муниципальное Собрание ходатайство о рассмотрении вопроса о ликвидации или реорганизации такого предприятия. Муниципальное Собрание обязано рассмотреть вопрос о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия на ближайшем после получения ходатайства заседании.

3.4. Прибыль, оставшаяся в распоряжении Предприятия после уплаты обязательных платежей, отчисляется в районный бюджет за пользование муниципальным имуществом в размере не менее 5 процентов.

Нормативы отчислений в районный бюджет от чистой прибыли за пользование муниципальным имуществом ежегодно утверждаются решением районного Собрания (40% от данной суммы Финансовое управление Администрации перечисляет на счет Администрации ежеквартально в счет бюджетного финансирования в пределах предусмотренных бюджетом ассигнований).

3.5. Порядок формирования и размер фондов Предприятия устанавливается Предприятием самостоятельно после выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.

4. Распределение функциональных обязанностей структурных подразделений Администрации по участию в создании, управлении и контроле за деятельностью Предприятия.

4.1 Функции организации создания, реорганизации, ликвидации предприятия, закрепления за Предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проверки сохранности и рационального использования им муниципального имущества, контроля за своевременностью и полнотой внесения Предприятием платы за пользование муниципальным имуществом, контроля за финансовым состоянием Предприятия по данным бухгалтерской отчетности осуществляет Отдел.

4.2. Функции оперативного контроля за финансовым состоянием Предприятия, анализа его финансово-хозяйственной деятельности и выполнения планов развития, оперативной работы с руководителем Предприятия (повышение его квалификации, подготовка резерва, заключение трудовых контрактов, в случае соответствующего поручения главы муниципального района) осуществляет Финансовое управление Администрации.

4.3. Функции по разработке методики проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, привлечению инвестиций в его развитие, оказанию помощи в составлении планов развития Предприятия осуществляет отдел экономики Администрации.

5. Приватизация Предприятия

5.1. Приватизация Предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», районной программой приватизации, утверждаемой решением муниципального Собрания, а также отдельными решениями муниципального Собрания, касающимися приватизации конкретного предприятия.

6. Реорганизация Предприятия

6.1. Реорганизация Предприятий может осуществляться в форме:

а) слияния двух или нескольких Предприятий;

б) присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

в) разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

г) выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий,

д) преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законодательством случаях.

6.2. Проект решения о реорганизации Предприятия (Предприятий) вносит на рассмотрение муниципального Собрания Председатель муниципального Собрания после рассмотрения заявления инициатора реорганизации Предприятия (Предприятий).

6.3. С инициативой о реорганизации Предприятия вправе выступить Администрация, председатель муниципального Собрания, депутаты муниципального Собрания, глава Воскресенского муниципального района Саратовской области.

6.4. В заявлении о реорганизации Предприятия (Предприятий) должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации Предприятия (Предприятий), целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий), целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской и дебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах на производство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), размере ожидаемого дохода и прибыли вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и после реорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом для передачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных с реорганизацией Предприятия (Предприятий).

К заявлению также прилагаются:

- пояснительная записка отдела экономики Администрации о целесообразности реорганизации Предприятия (Предприятий);

- заключение отдела по правовым вопросам Администрации.

В случае если инициатором реорганизации Предприятия (Предприятий) является председатель муниципального Собрания, депутат муниципального Собрания, вышеуказанные заключение и пояснительная записка запрашиваются муниципальным Собранием в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления. Администрация рассматривает запрос и составляет заключения и пояснительную записку в течение тридцати дней с момента его получения.

При подготовке отделом экономики пояснительной записки оцениваются:

- необходимость реорганизации Предприятия (Предприятий) для решения вопросов местного значения муниципального района;

- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий) для муниципального района;

- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия (Предприятий);

- эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации Предприятия (Предприятий) для решения вопросов местного значения муниципального района;

- предложенная форма реорганизации Предприятия (Предприятий);

- необходимые затраты на проведение реорганизации Предприятия (Предприятий);

- возможность финансирования реорганизации Предприятия (Предприятий) из бюджета муниципального района.

6.5. В случае принятия муниципальным Собранием решения о реорганизации Предприятия (Предприятий) Администрация принимает соответствующее постановление о проведении организационных мероприятий по реорганизации Предприятия (Предприятий) и, при необходимости, назначению его руководителя.

В постановлении Администрации о реорганизации Предприятия (Предприятий) указываются:

- цель реорганизации Предприятия (Предприятий);

- форма реорганизации Предприятия (Предприятий);

- полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных Предприятия (Предприятий);

- перечень мероприятий по реорганизации Предприятия (Предприятий) и лицо, ответственное за их проведение (должностное лицо Администрации, руководитель реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);

- срок проведения реорганизации;

- поручение о письменном уведомлении кредиторов Предприятия (Предприятий) о его (их) реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

- информация о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации Предприятия (Предприятий);

- иные необходимые сведения.

6.6. На основании постановления Администрации Отдел:

- подготавливает проект распоряжения Администрации о реорганизации Предприятия;

- готовит пакет учредительных документов (в зависимости от формы реорганизации: устав Предприятия (Предприятий) (внесение изменений и дополнений в устав), передаточный акт, разделительный баланс, договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) для их регистрации в установленном порядке, а также заявку на регистрацию;

- обеспечивает проведение государственной регистрации вновь созданных в результате реорганизации Предприятий, постановку их на налоговый учет, внесение записи о прекращении Предприятия (Предприятий), государственную регистрацию внесенных в устав изменений и дополнений.

6.7. Устав Предприятия (внесение изменений и дополнений в устав) согласовывается с Финансовым управлением Администрации, отделом экономики, отделом по правовым вопросам, утверждается Администрацией и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.

Передаточный акт (разделительный баланс) согласовывается с Финансовым управлением Администрации и утверждается Администрацией.

7. Ликвидация Предприятия.

7.1. Предприятие ликвидируется в случаях:

а) по решению районного Собрания в случае:

- невыполнения Предприятием задач, определенных уставом;

- при достижении Предприятием целей его создания, когда продолжение деятельности Предприятия постановлением Администрации, вынесенным по представлению Отдела, признано нецелесообразном;

-истечения срока, на который было создано Предприятие;

- оптимизации системы Предприятий;

- неэффективного использования производственных мощностей Предприятия;

- необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за Предприятием;

- предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Порядка.

б) по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Проект решения о ликвидации Предприятия вносит на рассмотрение муниципального Собрания Председатель муниципального Собрания после рассмотрения заявления инициатора ликвидации Предприятия.

7.3. С инициативой о ликвидации Предприятия вправе выступить Администрация, председатель муниципального Собрания, депутаты муниципального Собрания, глава Воскресенского муниципального района Саратовской области.

В заявлении указываются сведения об основаниях предлагаемой ликвидации, затраты, необходимые для ликвидации Предприятия, оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального района, закрепленного за Предприятием, для решения вопросов местного значения муниципального района в случае ликвидации Предприятия, предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого Предприятия.

К заявлению также прилагаются:

- пояснительная записка отдела экономики Администрации о целесообразности ликвидации Предприятия;

- заключение отдела по правовым вопросам Администрации.

7.4. В случае если инициатором ликвидации Предприятия является председатель муниципального Собрания, депутат муниципального Собрания, вышеуказанные заключение и пояснительная записка запрашиваются муниципальным Собранием в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления. Администрация рассматривает запрос и составляет заключения и пояснительную записку в течение тридцати дней с момента его получения.

При подготовке отделом экономики пояснительной записки оцениваются:

- необходимость ликвидации Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального района;

- социальная значимость деятельности ликвидируемого Предприятия для муниципального района;

- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;

- эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации Предприятия для решения вопросов местного значения муниципального района;

- необходимые затраты на проведение ликвидации Предприятия.

7.5. В случае принятия муниципальным Собранием решения о ликвидации Предприятия или вступления в законную силу решения суда о ликвидации Предприятия, которым обязанность проведения ликвидации возложена на учредителя, Администрация принимает соответствующее постановление о проведении организационных мероприятий по ликвидации Предприятия.

В постановлении Администрации о ликвидации Предприятия указываются:

- причины ликвидации Предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;

-лицо, ответственное за проведение мероприятий по ликвидации (должностное лицо Администрации);

- срок проведения ликвидации;

- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники финансирования ликвидации;

- поручение Администрации письменно сообщить о ликвидации Предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации;

- поручение Администрации письменно уведомить кредиторов Предприятия о ее ликвидации;

-о назначении ликвидационной комиссии и ее состав;

- иные необходимые сведения.

7.6. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов Предприятия, погашает кредиторскую задолженность взысканию дебиторской задолженности, составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы, обеспечивает внесение записи в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении Предприятия.

7.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество передается ликвидационной комиссией в Администрацию. Дальнейшее распоряжение данным имуществом осуществляется в форме передачи другим Предприятиям (муниципальным учреждениям), передачи в доверительное управление, приватизации, передачи в аренду, в иной форме, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наша жизнь" № 30 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.070.000 Создание, реорганизация и ликвидация юридических лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать