Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU44017919202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в Информационном вестнике муниципального района город Нерехта и Нерехтский район № 42 ( 419) от 21.10.2020 г.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2020 года № 10

О внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 09 ноября 2018 года №257 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район  Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 16 июля 2014 года № 557-5-ЗКО "Об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", с целью приведения правового акта в соответствии с законодательством,

Собрание депутатов муниципального района

город Нерехта и Нерехтский район

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в Приложение № 1, № 2 к решению Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 09 ноября 2018 года № 257 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район  Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района город Нерехта и Нерехтский район  Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», изложив их в новой редакции. (Прилагаются).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава муниципального района                    Председатель Собрания депутатов 

город Нерехта и Нерехтский район            муниципального района город

Костромской области                                   Нерехта   и Нерехтский район          

                                                                        Костромской области

__________________ И.Е. Малякин           ________________ А.Ю. Малков

Приложение N 1

к Решению Собрания депутатов

муниципального  района город

Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

от 21 октября 2020  г. N 10

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок, устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский Костромской области для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проект МНПА) и подготовки заключения по результатам оценки регулирующего воздействия проекта МНПА.

2. Целью оценки регулирующего воздействия проектов МНПА является выявление в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

3. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

Обеспечение такого доступа осуществляется посредством официального сайта администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

4. Проекты МНПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, в соответствии с настоящим Порядком, за исключением:

1) проектов МНПА Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги;

2) проектов МНПА Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 2. Участники, степени и этапы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются:

1) субъект правотворческой инициативы, разработавший проект МНПА (далее — разработчик);

2) уполномоченный орган;

3) участники публичных консультаций по проекту МНПА.

2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов МНПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта МНПА:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект МНПА содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

При наличии в проекте МНПА положений с разной степенью регулирующего воздействия такой проект МНПА следует относить к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.

3. Оценка регулирующего воздействия проекта МНПА проводится до принятия проекта МНПА в установленном порядке.

Статья 3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия

1. Процедура оценки регулирующего воздействия проекта МНПА предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МНПА, формирование сводного отчета о проекте МНПА;

2) проведение публичных консультаций по проекту МНПА и сводному отчету о проекте муниципального нормативного правового акта с некоммерческими организациями и (или) лицами, выражающими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иными заинтересованными лицами (далее – публичные консультации);

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее - заключение), содержащего выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. В отношении проектов МНПА, разрабатываемых исключительно в целях приведения отдельных формулировок МНПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральным или региональным  законодательством, проектов МНПА, отнесенных к низкой степени регулирующего воздействия, проектов МНПА, по которым уполномоченным органом подготовлено заключение, содержащее вывод о необходимости доработки таких проектов, а также проектов МНПА срок разработки которых, установленный законодательством Костромской области, администрацией муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области или главой администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области составляет менее 15 календарных дней, применяется специальный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА без публичных консультаций (далее – специальный порядок без публичных консультаций), который предусматривает следующие этапы:

1) разработка проекта МНПА, подготовка пояснительной записки с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций;

2) подготовка заключения.

3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов МНПА в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций проводится путем размещения на официальном сайте документов, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящей главы.

4. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих  ранее  предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются путем обсуждения и проведения согласительных процедур с целью поиска оптимального регулирующего решения.

Статья 4. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиком МНПА

1. Разработчик устанавливает необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА:

1) определяя, содержит ли проект МНПА положения, устанавливающие новые или изменяющие ранее установленные МНПА обязанности, а так же отменяющие предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

2) заполняя и подписывая контрольный лист определения необходимости оценки регулирующего воздействия проекта МНПА по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы получен один или более положительных ответов, разработчик принимает решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

В случае если в контрольном листе на поставленные вопросы не получено ни одного положительного ответа, разработчик принимает решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия не требуется, о чем делается соответствующая отметка в контрольном листе.

Контрольный лист прикладывается к проекту МНПА и после принятия МНПА передается в уполномоченный орган.

2. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия разработчик определяет степень регулирующего воздействия, указанную в пункте 2 статьи 2 настоящего Порядка и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3. Сводный отчет о проекте МНПА должен содержать следующие сведения:

1) общая информация о проекте нормативного правового акта;

2) степень регулирующего воздействия проекта МНПА;

3) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;

4) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

5) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области;

6) новые или изменяющие ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленные запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

7) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

8) предполагаемая дата вступления в силу проекта МНПА, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта МНПА либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

9) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта МНПА с высокой или средней степенью регулирующего воздействия должен содержать все сведения, предусмотренные частью 3 настоящей статьи. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к сводному отчету.

4. Разработчик проводит публичные консультации в форме сбора мнений, замечаний и предложений некоммерческих организаций, общественных объединений, в том числе выражающих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по проекту МНПА в целях учета их интересов и размещает на официальном сайте следующую информацию:

1) проект МНПА;

2) сводный отчет,

3) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

4) опросный лист для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

5. В течении 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов и материалов, предусмотренных статьей 4 настоящего Порядка, разработчик извещает заинтересованные органы и организации о проведении публичных консультаций в отношении проекта МНПА с отражением срока, в течение которого будет осуществляться прием позиций заинтересованных лиц:

- органы и организации, действующие на территории Костромской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- уполномоченного по защите прав предпринимателей Костромской области или представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей Костромской области по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район;

- иных заинтересованных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.

6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия проекта МНПА и исчисляется с первого рабочего дня, следующего за днем размещения на официальном сайте документов, указанных в настоящей статье, и составляет не менее:

1) 10 рабочих дней – для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

2) 5 рабочих дней – для проектов МНПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия.

7. Разработчик рассматривает поступившие в установленный срок в письменной или   электронной форме мнения, замечания, предложения по проекту МНПА и сводному отчету, при необходимости дорабатывает МНПА и далее доработанные проект МНПА и сводный отчет размещает на официальном сайте.

8. Разработчик оформляет справку о результатах проведения публичных консультаций в отношении проекта МНПА по форме согласно приложению N5 к настоящему Порядку и не позднее 5-и рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.

В справке отражаются мнения, замечания, предложения участников публичных консультаций, а также позиция разработчика по данным мнениям, замечаниям и предложениям и позиция разработчика в отношении необходимости использования либо не использования поступивших предложений и замечаний при доработке проекта МНПА.

Справка подписывается руководителем разработчика, и направляется вместе с доработанным проектом МНПА, сводным отчетом, а также материалами, полученными в ходе проведения публичных консультаций, в уполномоченный орган для подготовки заключения в течении 5 рабочих дней с даты подписания справки.

9.  В случае направления разработчиком неполного пакета документов по проекту МНПА или сводный отчет не содержит полной информации уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления пакета документов по проекту МНПА, возвращает их разработчику на доработку.

Доработанный пакет документов по проекту МНПА разработчик направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

10. При получении разработчиком заключения от уполномоченного органа, содержащего замечания к проекту МНПА, разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении, и устраняет выявленные уполномоченным органом недостатки при доработке проекта МНПА.

11. В случае, если разработчик проводит процедуру регулирующего воздействия  по специальному порядок без публичных консультаций, то в уполномоченный орган направляются следующие документы:

1) проект МНПА;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования и проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА в соответствии со специальным порядком без публичных консультаций согласно приложению №6 к настоящему Порядку.

Документы, указанные в пункте 12 настоящей статьи размещаются на официальном сайте. Публичные консультации по данным проектам МНПА не проводятся.

Статья 5. Рассмотрение документов уполномоченным органом и подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА

1. На основании представленных разработчиком в соответствии со статьей 4 настоящего Порядка документов уполномоченным органом проводится их рассмотрение, по итогам которого составляется заключение об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА (далее — заключение). Заключение подготавливается по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку и содержит выводы:

1) о наличии либо отсутствии в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также консолидированного бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области;

2) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2. Уполномоченный орган рассматривает представленные документы на предмет:

1) определения обоснованности установления в проекте МНПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

2) выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области;

3) соблюдения порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия и обоснованности сделанных разработчиком выводов.

3. В процессе рассмотрения документов уполномоченный орган вправе направлять представленные разработчиком документы в органы государственной власти Костромской области, иные государственные органы, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и в иные организации с запросом о представлении своих предложений по проекту МНПА, представленного разработчиком.

4. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА уполномоченный орган основывается на исследованиях разработчиком выявленной проблемы, представленных в своем отчете, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об оценке регулирующего воздействия с указанием необходимости устранения выявленных нарушений и возвращает разработчику представленные документы .

5. При специальном порядке без публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое размещается на официальном сайте.

6. Срок подготовки заключения уполномоченным органом составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов по проекту МНПА.

7. Заключение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику и размещается на официальном сайте.

8. Подготовленное по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта МНПА заключение носит рекомендательный характер.

9. Разногласия, возникшие между уполномоченным органом и разработчиком по результатам рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия, а также принятие окончательного решения осуществляются по итогам дополнительного обсуждения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта МНПА по инициативе разработчика или уполномоченного органа с представителями структурных подразделений администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, иных органов и (или) лиц, внесших замечания по проекту заключения об оценке регулирующего воздействия МНПА, с целью поиска взаимоприемлемого решения.

Порядок и сроки обсуждения и проведения согласительных процедур при разногласиях, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов МНПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные МНПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, с целью поиска оптимального регулирующего решения утверждается нормативным актом администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области.

Приложение N 1

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма контрольного листа

определения необходимости проведения оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

__________________________________________________

(наименование вида акта и его наименование)

N

Предполагает ли проект нормативного правового акта

ДА/НЕТ

1

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов предпринимательской деятельности, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

2

установление новых или изменение ранее предусмотренных обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности, исходя из того, что инвестиционной является деятельность по вложению денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, в том числе имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку, вкладываемых в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, и осуществлению практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

3

направлен исключительно на приведение муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Костромской области, является административным регламентом предоставления муниципальных услуг или проект акта, устанавливает цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающие новые или изменяющие действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

Требуется    проведение  оценки  регулирующего  воздействия  проекта

муниципального нормативного правового акта: да/нет

                                    (ненужное зачеркнуть)

___________________________________________ ___________________

           (Ф.И.О. разработчика)                                      (Подпись разработчика)

___________________________________________ ___________________

(Ф.И.О. руководителя разработчика)                        (Подпись руководителя разработчика)

Дата ____________________________

Приложение N 2

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов

предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия

Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия

1. Общая информация

1.1.

Вид и наименование проекта

1.2.

Разработчик

1.3.

Основание для разработки проекта

1.4.

Контактная информация исполнителя разработчика:

Ф.И.О.

Должность

Номер телефона

Адрес электронной почты

2. Степень регулирующего воздействия проекта акта

2.1.

Степень регулирующего воздействия акта проекта (высокая / средняя / низкая)

2.2.

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия

3. Описание проблемы, на решение которой направлен

предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования

4. Основные группы субъектов предпринимательской

(инвестиционной) деятельности, иные заинтересованные лица,

интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым

регулированием, оценка количества таких субъектов

4.1.

Группа участников

4.2.

Оценка количества участников отношений

4.3.

Источники данных

5. Оценка соответствующих расходов

(возможных поступлений) бюджета муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

5.1.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

5.2.

Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

6. Новые обязанности или ограничения для субъектов

предпринимательской и иной экономической деятельности

либо изменение содержания существующих обязанностей

и ограничений, а также порядок организации их исполнения

6.1.

Группа участников отношений 1

6.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений

6.3.

Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений

(1) Указываются данные из раздела 4 сводного отчета

7. Оценка расходов субъектов предпринимательской и иной

экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением

содержания таких обязанностей и ограничений

7.1.

Группа участников отношений 2

7.2.

Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений 3

7.3.

Описание и оценка видов расходов

7.4.

Источники данных

1. Указываются данные из раздела 4 сводного отчета

2. Указываются данные из раздела 6 сводного отчета

8. Предполагаемая дата вступления в силу проекта

акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или)

отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость

распространения предлагаемого регулирования

на ранее возникшие отношения

8.1.

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта

8.2.

Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования (есть / нет)

8.3.

Срок (если есть необходимость) (дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)

8.4.

Необходимость распространения предполагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

8.5.

Срок (если есть необходимость) (дней с момента принятия проекта нормативного правового акта)

8.6.

Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения

9. Иные сведения, которые, по мнению разработчика,

позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования

9.1.

Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения

9.2.

Источники данных

Приложение:

________________________________ ___________________

       (Ф.И.О. разработчика)                     (Подпись разработчика)

Руководитель структурного подразделения разработчика,

ответственного за подготовку проекта акта

_____________________________________________ ___________ _______________

          (инициалы, фамилия)                                     Дата                    Подпись

Приложение N 3

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма уведомления

о проведении публичных консультаций

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

    ____________________________________________________________________

(наименование разработчика проекта муниципального нормативного правового  акта)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего    воздействия в углубленном порядке проекта муниципального правового акта_________________________________________________________________

(вид акта и его наименование)

разработанного ____________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проекте муниципального  правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской  и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Сроки проведения публичных консультаций: __________________________________________________

    (дата начала и окончания)

Мнения, замечания  и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа в электронном виде на адрес ______________________________________________________________

   (адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу _________________________________________________________

                                                (адрес разработчика)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________________________________

____________________________________________________________________

  (Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон:;

график работы: с _____________ до ______________ по рабочим дням.

Приложения:

1. Проект муниципального нормативного правового акта;

2. Пояснительная  записка к проекту муниципального нормативного правового акта и дополнительная  информация;

3. Опросный лист для проведения публичных консультаций.

Приложение N 4

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа

для проведения публичных консультаций по проекту

муниципального правового акта

ОПРОСНЫЙ ЛИСТ

для проведения публичных консультаций по проекту

муниципального нормативного правового акта

____________________________________________________________________,

                              (наименование вида акта и его заголовок)

разработанного ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________                                       (наименование субъекта правотворческой инициативы)

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: ___________________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: _____________________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________________________________

Адрес электронной почты: __________________________________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является  ли  проблема,  на  решение  которой  направлен  проект муниципального правового акта,  актуальной  в  настоящее  время  для муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Является  ли  выбранный  вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод  и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, государства  и общества в целом)?

____________________________________________________________________

4. Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и/или более эффективными.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем городе)?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите,  по возможности, количественные оценки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Содержит ли проект муниципального правового акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении  оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта и его принятии.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение N 5

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма справки

о результатах проведения оценки регулирующего

воздействия по проекту муниципального нормативного

правового акта в углубленном порядке

СПРАВКА

о результатах проведения оценки регулирующего

воздействия по проекту муниципального нормативного

правового акта в углубленном порядке

_____________________________________________________

(наименование вида акта и его заголовок)

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование разработчика)

проведены публичные консультации по проекту _____________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(наименование вида акта и его заголовок)

разработанному _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование субъекта правотворческой инициативы)

В рамках публичных консультаций проект муниципального нормативного правового акта и перечень вопросов по проекту муниципального нормативного правового акта были направлены в: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

При проведении публичных консультаций получены отзывы от:

______________________________________________________________________.

Результаты проведения публичных консультаций обобщены в сводной таблице результатов.

Сводная таблица

результатов проведения публичных консультаций

Приложение N6

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма пояснительной записки по итогам

проведения оценки регулирующего воздействия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

проекта муниципального нормативного правового акта

__________________________________________________

наименование вида акта и его заголовок)

1) Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2) Цель предлагаемого правового регулирования

3) Описание возможных и (или) рекомендуемых вариантов достижения поставленной цели, прогнозируемые выгоды и издержки в случае реализации предлагаемых решений

4) Описание основных групп субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, с указанием обязанностей, которые предполагается возложить на названных субъектов, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей

5) анализ изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление данной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;

6) Сведения о мнениях, замечаниях и предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения проекта муниципального правового акта;

7) Итоговые выводы о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального правового акта, на потенциальных адресатов.

__________________________________________ _________________________

         (Ф.И.О. руководителя разработчика)                  (Подпись руководителя

                                                                                                 разработчика)

Дата _____________________________

Приложение N 7

к Порядку проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных

нормативных правовых актов муниципального

района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области, устанавливающих

новые или изменяющих ранее предусмотренные

муниципальными нормативными правовыми

актами муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

обязанности для субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия проекта

муниципального нормативного правового акта

1) Наименование проекта МНПА

2) Наименование разработчика проекта МНПА

3) Позиция относительно предлагаемого правового регулирования

4) Обобщение и оценка результатов публичных консультаций (в случае, если они проводились)

5) Предложения, направленные на улучшение качества проекта МНПА

6) Итоговые выводы о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого варианта правового регулирования

________________________ _________________________________ ______________

(Уполномоченный орган)                (ФИО)                  (Подпись)

Дата _______________________

Приложение N 2  к Решению

Собрания депутатов  муниципального

района город Нерехта  и Нерехтский район

Костромской области  от 21 октября 2020 года  N 10

Порядок

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - МНПА), в том числе порядок проведения публичных консультаций и механизм взаимодействия уполномоченного органа с заинтересованными лицами.

2. Экспертиза МНПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. Экспертизе подлежат следующие акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) вводящие ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета муниципального района город Нерехта и Нерехтски район Костромской области;

3) устанавливающие порядок организации и осуществления муниципального контроля за субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) приводящие к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании;

5) способствующие ограничению конкуренции.

4. Основными принципами проведения экспертизы являются:

1) обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения экспертизы;

2) полнота проведения экспертизы;

3) плановость проведения экспертизы;

4) обеспечение рассмотрения в процессе экспертизы МНПА максимально широким кругом заинтересованных лиц;

5) доступность информации об экспертизе;

6) публичность проведения консультаций с заинтересованными лицами.

5. При проведении экспертизы МНПА осуществляется:

1) исследование МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);

2) проведение публичных консультаций по МНПА;

3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций;

4) составление мотивированного заключения об экспертизе МНПА (далее - заключение).

Статья 2. Формирование плана проведения экспертизы МНПА

1. Экспертиза МНПА проводится уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на проведение экспертизы МНПА (далее - уполномоченный орган), в соответствии с планом проведения экспертизы МНПА (далее - План).

2. Формирование Плана осуществляется уполномоченным органом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Костромской области, Уполномоченный по правам человека в Костромской области, действующие на территории муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области общественные объединения, некоммерческие организации, в том числе выражающие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - инициатор экспертизы) могут направлять свои предложения по формированию Плана.

3. Для формирования Плана уполномоченный орган ежегодно не позднее 1-го октября текущего года размещает на официальном портале муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о формировании Плана с указанием:

1) наименования уполномоченного органа;

2) срока для направления предложений;

3) почтового и электронного адреса, по которым можно направить предложения.

4. Предложения о проведении экспертизы, указанные в части 2 настоящей статьи, подаются в уполномоченный орган в бумажной форме или в форме электронного документа в течение 30 дней со дня размещения извещения о формировании Плана на официальном сайте.

5. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:

1) наименование уполномоченного органа;

2) наименование лица (органа), вносящего предложение о проведении экспертизы;

3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения;

4) сведения о МНПА, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

5) положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) содержание условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в уполномоченный орган.

7. По итогам рассмотрения предложения о проведении экспертизы уполномоченный орган готовит ответ о его рассмотрении и включении МНПА в проект Плана или об отказе в его включении с указанием причин отказа и направляет его адресату, в течение 10 дней с момента получения предложения.

8. В Плане указываются:

1) сведения о МНПА: вид, наименование, дата принятия (издания), регистрационный номер;

2) положения МНПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по мнению инициатора экспертизы;

3) срок проведения экспертизы для МНПА, который не должен превышать трех месяцев;

4) инициатор экспертизы МНПА.

9. В случае необходимости срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.

10. До утверждения Плана уполномоченный орган может запросить мнение объединений предпринимателей, являющихся некоммерческими организациями, об очередности проведения экспертизы рассматриваемых МНПА.

11. План утверждается актом уполномоченного органа не позднее 15 ноября текущего года сроком на один календарный год и размещается на официальном сайте в течение пяти рабочих дней после его утверждения.

Статья 3. Проведение публичных консультаций по МНПА

1. При проведении экспертизы МНПА проводятся исследования МНПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, публичные консультации по МНПА, в том числе рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций, информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций, составление мотивированного заключения об экспертизе МНПА.

2. В целях организации публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующую информацию:

1) уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления своих мнений участниками публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

2) текст муниципального правового акта;

3) опросный лист с примерным перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

3. В зависимости от особенностей вида деятельности субъекта предпринимательской (инвестиционной) деятельности перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному МНПА, может быть уточнен.

4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.

5.  Результаты публичных консультаций отражаются в заключении.

6. В целях привлечения широкого круга представителей предпринимательского сообщества, уполномоченный орган заключает соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы МНПА с уполномоченным по защите прав предпринимателей Костромской области или представителем уполномоченного по защите прав предпринимателей Костромской области по муниципальному району город Нерехта и Нерехтский район и (или) индивидуальными предпринимателями.

Статья 4. Проведение экспертизы МНПА и подготовка заключения об экспертизе МНПА

1. При проведении экспертизы уполномоченный орган:

1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

2) проводит исследование МНПА путем анализа его положений во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывая их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации;

3) определяет характер и степень воздействия положений МНПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений МНПА, а также их обоснованность и целесообразность.

2. При проведении экспертизы МНПА изучению подлежат следующие вопросы:

1) затрудняют ли положения МНПА, указанные в Плане, осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) содержит ли МНПА положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо положений, указанных в Плане, в том числе:

а) положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации;

б) требования, связанные с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;

в) чем обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость сохранения данных положений на момент проведения экспертизы;

г) является ли на момент проведения экспертизы вмешательство органов местного самоуправления муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области необходимым средством решения существующей проблемы;

д) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом муниципальном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3. По результатам экспертизы уполномоченный орган составляет заключение об экспертизе МНПА по форме согласно приложению N3 к настоящему Порядку (далее - заключение).

4. Заключение подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного МНПА установленного Планом.

5. В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения оно размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору экспертизы данного МНПА.

6. Заключение, содержащее вывод о наличии в МНПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для внесения уполномоченным органом в орган местного самоуправления муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, принявший (издавший) МНПА, предложений об отмене или изменении МНПА (его отдельных положений), необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Приложение N 1

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов муниципального района город

Нерехта и Нерехтский район Костромской

области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма уведомления

о проведении публичных консультаций

Настоящим _______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы нормативного правового акта

_______________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)

_______________________________________________________________________

заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

Экспертиза проводится в целях выявления в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Сроки проведения публичных консультаций: ___________________________________________________

(дата начала и окончания)

_______________________________________________________________________

Мнения, замечания и предложения направляются по прилагаемой форме опросного листа: в электронном виде на адрес:

_______________________________________________________________________

(адрес электронной почты)

или на бумажном носителе по адресу:

_______________________________________________________________________

(адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций: ________________________________________

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного лица)

рабочий телефон: ________________________________________;

график работы: с ______________ до _____________ по рабочим дням

Приложения:

1. Текст муниципального нормативного правового акта;

2. Опросный лист для проведения публичных консультаций

Приложение N 2

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов муниципального района город Нерехта

и Нерехтский район Костромской

области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Примерная форма опросного листа

для проведения публичных консультаций в рамках

экспертизы нормативного правового акта

_______________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт,

_______________________________________________________________________

заголовок (наименование) акта,

_______________________________________________________________________

регистрационный номер, дата принятия)

_______________________________________________________________________

Контактная информация об участнике публичных консультаций

Наименование участника: _________________________________________________

Сфера деятельности участника: ___________________________________________

Фамилия, имя, отчество контактного лица: ________________________________

Номер контактного телефона: _____________________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________________

Перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Является ли проблема, на решение которой направлен муниципальный нормативный правовой акт, актуальной в настоящее время для муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Является ли вмешательство органов местного самоуправления муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области необходимым средством решения существующей проблемы?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и  издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)? Если да, выделите те

из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратными и/или более эффективными.

_______________________________________________________________________

4. Какие положения муниципального нормативного правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Если возможно, оцените размер данных издержек количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. Какие положения муниципального нормативного правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие положения муниципального нормативного правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, насколько точно и недвусмысленно прописаны

властные полномочия?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

8. Какие положения муниципального нормативного правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. Являются ли положения муниципального нормативного правового акта необоснованно затрудняющими ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается Ваше мнение?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении   экспертизы муниципального нормативного правового акта.

_______________________________________________________________________

Приложение N 3

к Порядку проведения экспертизы

муниципальных нормативных правовых

актов муниципального района город

Нерехта и Нерехтский район Костромской

области, затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности

Форма заключения

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об экспертизе муниципального нормативного правового акта

В соответствии с Законом Костромской области от 16 июля 2014 года N 557-5-ЗКО  "Об экспертизе муниципальных  нормативных  правовых актов, затрагивающих  вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценке регулирующего воздействия проектов таких актов", Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на основании Плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

провел экспертизу

_______________________________________________________________________

(наименование вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт)

_______________________________________________________________________

(дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, источник официального опубликования)

и сообщает следующее.

В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта с "__" ________ 20__года по "__" ________ 20__года проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях

нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Информация о проведении публичных консультаций была размещена на официальном сайте ________________ в информационно телекоммуникационной

сети "Интернет" по адресу: __________________________________________________________________.

Инициатором проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта выступил _____________________________________________________________________.

(наименование лица, внесшего предложение о проведении экспертизы)

По результатам публичных консультаций получено _________ замечаний и предложений.

Дополнительно запросы о предоставлении информации направлены в

_____________________________________________________________________

(наименование лиц, которым были направлены запросы)

Не представлены по дополнительному запросу сведения следующими лицами:

______________________________________________________________________

1. Обоснование необходимости правового регулирования общественных отношений, на которые распространяется действие нормативного правового акта.

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Описание и обоснование практической проблемы в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанной с применением положений нормативного правового акта.

1)_____________________________________________________________________

2)____________________________________________________________________

3. Вывод по результатам экспертизы.

По результатам проведенного исследования

_______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного органа)

пришел к выводу о наличии (отсутствии) в _____________________________________________________

                       (наименование вида акта, органа, должностного лица,

_______________________________________________________________________

принявшего акт, заголовок (наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия)

положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Необоснованные затруднения заключаются в следующем:_______________________________________________________

________________________ _____________ __________________________________

      (руководитель                      (подпись)                     (расшифровка  подписи)

     уполномоченного

органа, подготовившего

       заключение)

___________________

     (дата)

     М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район № №42(419) от 21.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать