Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU50046316202000286
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов городского округа Егорьевск Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет депутатов

городского округа Егорьевск Московской области

РЕШЕНИЕ

от 21 октября 2020 года  №346/29

г.Егорьевск

Об утверждении Положения о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа Егорьевск

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области»

Совет депутатов городского округа Егорьевск Московской области

РЕШИЛ:

1.              Утвердить Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа Егорьевск. Приложение: на 7л. в 1 экз.

2.              Направить настоящее решение Главе городского округа Егорьевск для подписания, опубликования в средствах массовой информации городского округа Егорьевск и размещения на официальном сайте городского округа Егорьевск.

Председатель Совета депутатов

городского округа Егорьевск

Глава

городского округа Егорьевск

___________________М.Т.Лавров

_____________________А.В.Гречищев

Приложение

к решению Совета депутатов

городского округа Егорьевск

Московской области

от 21.10.2020 года №346/29

Положение

о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа Егорьевск

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение о муниципальном контроле за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории городского округа Егорьевск (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 27.04.2012 №39/2012-ОЗ «О порядке предоставления участков недр местного значения», Устава муниципального образования «Городской округ Егорьевск Московской области».

Настоящее Положение разработано в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, а также определяет органы, осуществляющие муниципальный контроль, их полномочия, права, обязанности и порядок работы.

1.2.              Положение устанавливает правила организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

1.3.              Под муниципальным контролем за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляемым в соответствии с настоящим Положением, понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Федеральным законом 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на организацию и проведение на территории городского округа Егорьевск (далее – городской округ) проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований к использованию недр, установленных федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами, по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пересечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также связанные с систематическим наблюдением за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами контроля.

2. Цель, задача и объекты муниципального контроля

за использованием и охраной недр при добыче

общераспространенных полезных ископаемых, а также

при строительстве подземных сооружений, не связанных

с добычей полезных ископаемых

2.1.              Целью муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых является обеспечение соблюдения законодательства о недрах.

2.2.              Задачей муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований действующего законодательства в области рационального использования и охраны недр.

2.3.              Объектами муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, являются недра при добыче общераспространенных полезных ископаемых в границах городского округа, подземные сооружения.

3. Орган, должностные лица, осуществляющие муниципальный

контроль за использованием и охраной недр при добыче

общераспространенных полезных ископаемых, а также

при строительстве подземных сооружений, не связанных

с добычей полезных ископаемых

3.1.              Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, является администрация городского округа Егорьевск (далее - уполномоченный орган муниципального контроля).

3.2.              Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается распоряжением Администрации городского округа Егорьевск.

3.3.              К проведению мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями федерального законодательства.

3.4.              Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.

3.5.              Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц при проведении ими муниципального контроля влечет установленную федеральным законодательством ответственность.

4. Формы осуществления муниципального контроля

за использованием и охраной недр при добыче

общераспространенных полезных ископаемых, а также

при строительстве подземных сооружений, не связанных

с добычей полезных ископаемых

4.1.              Формами муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, являются плановые и внеплановые проверки.

Проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также типовые формы документов, необходимых для проверки, определяются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.2.              Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем раз в три года на основании ежегодных планов, разрабатываемых в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489.

4.3.              Проверка проводится на основании распоряжения заместителя главы Администрации городского округа Егорьевск.

4.4.              Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя являются положения, установленные ст. 10 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.5.              По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.6.              В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований федеральных законов, законов Московской области и муниципальных правовых актов городского округа по вопросам обеспечения недр местного значения должностные лица, проводившие проверку, обязаны:

1)              выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2)              принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

4.7.              Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим разделом, устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4.8.              Порядок проведения муниципального контроля, осуществления проверок и формы соответствующих документов устанавливаются административным регламентом осуществления муниципального контроля, утвержденным постановлением администрации городского округа Егорьевск.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,

осуществляющих муниципальный контроль, за использованием

и охраной недр при добыче общераспространенных полезных

ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений,

не связанных с добычей полезных ископаемых

5.1.              Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, в пределах предоставленных полномочий имеют право:

1)              беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения получать доступ на территорию, в здания, строения, сооружения, используемые лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, и (или) находящихся в собственности, владении, пользовании, аренде у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

2)              запрашивать и рассматривать у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, информацию, материалы и документы на земельные участки, на объекты недвижимости, здания, строения, сооружения, необходимые для осуществления муниципального контроля;

3)              применять фото- и (или) видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям;

4)              привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов, экспертов, переводчиков для проведения обследований, исследований, испытаний, экспертиз и других мероприятий в пределах осуществления муниципального контроля, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;

5)              запрашивать и получать у лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, документы, если они являются проверяемыми лицами или относятся к предмету проверки, документы и (или) информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки;

6)              получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль;

7)              при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию от иных государственных органов власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8)              осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.

5.2.              Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3)              проводить проверку на основании распоряжения заместителя Главы администрации городского округа Егорьевск о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения заместителя Главы администрации городского округа Егорьевск, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)              предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8)              знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)              соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

12)              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5.3.              Препятствование осуществлению полномочий должностных лиц при проведении ими муниципального контроля влечет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

6. Права, ответственность юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки

6.1.              Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1)              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)              получать от уполномоченного органа муниципального контроля, его лиц, осуществляющих муниципальный  контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Положением;

3)              знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4)              представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5)              знакомиться с результатами проверки и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль;

6)              обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа муниципального контроля, должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7)              привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

6.2.              Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 27.10.2020 Согласно описи
Рубрики правового классификатора: 230.010.000 Рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, 260.010.000 Полномочия, предоставленные органам местного самоуправления в регулировании отношений недропользования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать