Основная информация

Дата опубликования: 21 октября 2020г.
Номер документа: RU78002905202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: муниципальный совет муниципального образования муниципальный округ Гражданка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГРАЖДАНКА

Р Е Ш Е Н И Е

_21.10.2020    № _35__

Санкт-Петербург

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Муниципальный совет Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка согласно приложению
к настоящему решению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Решение Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка от 29.12.2010 № 55 «Об утверждении Положения
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов».

2.2. Решение Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ  Гражданка от 01.12.2010 №51 «Об утверждении Положения
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка и их проектов».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Глава Муниципального образования,

исполняющий полномочия председателя

Муниципального совета                                                                                                   Е.В. Беляева

Приложение 1

к решению Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка

от 21.10.2020 № 35

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГРАЖДАНКА

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Муниципального совета Муниципального образования Муниципальный округ Гражданка (далее – Муниципального совета МО Гражданка).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009
№ 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

1.3. Антикоррупционная экспертиза - проверка нормативных правовых актов
и проектов нормативно-правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится исключительно в отношении муниципальных правовых актов и их проектов, носящих нормативный характер.

1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Муниципального совета
МО Гражданка (далее - проекты актов) и мониторинге применения принятых нормативных правовых актов Муниципального совета МО Гражданка (далее - акты)
в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Под правовой (юридической) экспертизой понимается контроль за соответствием, как внешней формы нормативного правового акта, так и его содержания актам, вышестоящим по юридической силе, юридической технике.

1.6. Антикоррупционная экспертиза актов и их проектов, проводится путем:

а) направления проектов актов в прокуратуру Калининского района
Санкт-Петербурга в целях проведения антикоррупционной экспертизы;

б) направления актов в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга
в целях проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

в) направления актов в Министерство юстиции Российской Федерации;

г) проведения антикоррупционной экспертизы актов в ходе осуществления мониторинга их применения;

д) независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.

2. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится должностным лицом аппарата Муниципального совета МО Гражданка, уполномоченным по решению Главы Муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального совета МО Гражданка на проведение правовой и антикоррупционной экспертизы проектов актов и актов Муниципального совета МО Гражданка (далее – уполномоченное должностное лицо) одновременно с проведением правовой экспертизы проектов актов в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее - Методика).

2.2. До направления в аппарат Муниципального совета МО Гражданка
для проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проект акта подлежит визированию Главой Муниципального образования, исполняющим полномочия председателя Муниципального совета (или его заместителем).

2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта акта оформляются заключением, которое подписывается уполномоченным должностным лицом и должно содержать следующие сведения:

а) дата подготовки заключения;

б) наименование проекта акта;

в) положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

г) предложения о способах устранения выявленных в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В заключении могут быть также отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые
не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. При выявлении в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении уполномоченным должностным лицом отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев),
в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.

2.5. Заключение уполномоченного должностного лица на проект решения Муниципального совета МО Гражданка подлежит обязательному рассмотрению
на заседании Муниципального совета, в повестку дня которого включен вопрос о принятии (рассмотрении) указанного проекта решения.

2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются ответственным за подготовку либо разработчиком проекта акта на стадии доработки проекта акта, после чего доработанный проект акта представляется на повторное рассмотрение в аппарат Муниципального совета
МО Гражданка.

2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта
не должен превышать 5 дней со дня их поступления Главе Муниципального образования, в аппарат Муниципального совета МО Гражданка.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов

3.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы актов уполномоченное должностное лицо ведет постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

В ходе мониторинга осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения актов, ее анализ и оценка.

3.2. При обнаружении в актах Муниципального совет МО Гражданка коррупциогенных факторов уполномоченное должностное лицо в трехдневный срок подготавливает заключение которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки заключения;

дата принятия (издания), номер, наименование акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения акта, содержащие коррупциогенные факторы;

предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые
не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.3. Заключение и содержащиеся в нем предложения о способах устранения выявленных в акте положений, содержащих коррупциогенные факторы, уполномоченное должностное лицо направляет Главе Муниципального образования, исполняющему полномочия председателя Муниципального совета или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия соответствующего решения.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, аппарат Муниципального совета МО Гражданка организует его размещение на официальном сайте МО Гражданка в сети Интернет. Срок, на который проект акта размещается в сети Интернет, не может составлять менее пяти дней.

4.2. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта могут быть направлены адреса электронной почты mo.grajdanka@mail.ru 
в течение 5 (пяти) дней с даты размещения проекта акта на официальном сайте
МО Гражданка в сети Интернет.

4.3.    Прием и регистрацию заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет аппарат Муниципального совета МО Гражданка.

4.4. Рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу проекта акта, осуществляется ответственным за подготовку либо разработчиком  проекта акта.

4.5. Рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу акта, осуществляется уполномоченным должностным лицом аппарата Муниципального совета МО Гражданка.

4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Муниципальная Гражданка" № 24 (469) от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать