Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU74020095202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21.10.2020 г. № 8
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 18.02.2015 года № 5
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нагайбакского муниципального района, Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области РЕШАЕТ:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района от 18.02.2015 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе» следующие изменения:
1.1. Пункт 7 изложить в новой редакции:
«7. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и исполнения районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
4) устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов районного бюджета;
5) устанавливает порядок представления в Финансовое управление Нагайбакского муниципального района Челябинской области реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района и их формирования и реализации;
8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
9) утверждает муниципальные программы района;
10) принимает решения об осуществлении районных муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение районных долговых обязательств, указанных в решении Собрания депутатов района о районном бюджете;
11) предоставляет районные муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых районных муниципальных гарантий, предусмотренной решением Собрания депутатов района о районном бюджете, и заключает договоры о предоставлении районных муниципальных гарантий, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению району в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по районной муниципальной гарантии;
12) устанавливает порядок осуществления районными бюджетными учреждениями и районными автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
13) устанавливает порядок формирования районных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями;
15) устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением Собрания депутатов района о районном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
16) устанавливает порядок предоставления из районного бюджета районным бюджетным и районным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
17) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным бюджетным и районным автономным учреждениям субсидий на иные цели;
18) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
19) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся районными муниципальными учреждениями;
20) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, районным автономным и районным бюджетным учреждениям;
21) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
22) утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета и правила их предоставления;
23) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из районного бюджета бюджетам поселений, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования районом (в процентах) объема расходного обязательства поселения;
24) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов района в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам;
25) устанавливает порядок осуществления оценки налоговых расходов района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
26) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районом;
27) устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам из районного бюджета;
28) вносит изменения в структуру расходов районного бюджета, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и района;
29) утверждает распределение иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о районном бюджете;
30) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;
31) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени района, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
32) устанавливает порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета, за исключением операций, указанных в подпункте 1 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) устанавливает с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок привлечения на единый счет районного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, открытых Финансовому управлению, а также порядок возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
34) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения;
35) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительсва из районного бюджета;
36) определяет порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых концессионные соглашения от имени района заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
37) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов районного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
38) осуществляет иные полномочия, отнесенные к еe ведению Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом района и муниципальными правовыми актами района.»
1.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Бюджетные полномочия Финансового управления района
1.Финансовое управление района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект районного бюджета, представляет его главе района для внесения в Собрание депутатов района;
2) разрабатывает и представляет главе района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов районного бюджета и бюджетов поселений и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств городских поселений района;
5) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
6) представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета и кассовый план районного бюджета;
9) разрабатывает по поручению администрации района программу районных муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения районных муниципальных займов, выступает в качестве эмитента районных муниципальных ценных бумаг;
10) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
11) получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района и поселений, муниципальных учреждений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
13) представляет район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов района о районном бюджете;
15) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
16) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления районных муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
17) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом администрации района;
18) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением Собрания депутатов района о районном бюджете;
19) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
20) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) ведет учет выданных районных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных районными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным районным гарантиям;
22) ведет муниципальную долговую книгу района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу района;
23) на основании решения администрации района осуществляет районные муниципальные заимствования;
24) осуществляет управление районным муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета);
25) организует казначейское исполнение районного бюджета;
26) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
27) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
28) составляет отчет об исполнении районного бюджета;
29) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
30) представляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района главе района и в Министерство финансов Челябинской области;
31) открывает и ведет лицевые счета;
32) доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
33) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
34) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
35) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
36) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, районных бюджетных и районных автономных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также санкционирование расходов районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, источником финансирования которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района;
38) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
39) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из районного бюджета, предусмотренных абзацем первым пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
40) устанавливает порядок санкционирования расходов районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
41) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета, а так же порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к районному бюджету в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
42) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам районных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
44) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений;
45) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета с муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
46) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
47) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении районные казенные учреждения;
48) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;
49) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
50) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением Собрания депутатов района о районном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
51) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
52) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета текущего финансового года;
53) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
54) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств поселений района в Финансовое управление района;
55) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из районного бюджета;
56) устанавливает порядок представления в Финансовое управление района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности;
57) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении района;
58) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами районных бюджетных учреждений;
59) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами районных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района;
60) осуществляет проведение кассовых операций со средствами районных бюджетных учреждений и проведение кассовых операций со средствами районных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших районным бюджетным учреждениям и районным автономным учреждениям;
61) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета районным бюджетным учреждениям;
62) устанавливает порядок перечисления остатков средств районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений с соответствующих счетов Финансового управления района, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, в районный бюджет, а также их возврата на указанные счета;
63) осуществляет в установленном порядке размещение средств районного бюджета на банковских депозитах;
64) направляет запросы в органы Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;
65 устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
66) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
67) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
68) устанавливает порядок направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
69) устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств районного бюджета, представлявшим в суде интересы района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Финансовое управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
70) устанавливает порядок представления главным распорядителем средств районного бюджета в Финансовое управление информации о результатах обжалования судебного акта;
71) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета об исполнении за счет казны района судебного акта о возмещении вреда в целях реализации областью права регресса, установленного пунктом 3-1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
72) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
73) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;
74) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии бюджету поселения из районного бюджета;
75) устанавливает сроки представления в Финансовое управление бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
76) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
77) размещает временно свободные средства единого счета районного бюджета и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете районного бюджета;
78) привлекает на единый счет районного бюджета остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, открытых Финансовому управлению района, а также осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
79) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.»
1.3. В пункте 34:
1.3.1 Подпункт 3.7 изложить в новой редакции:
« 3.7. в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о районном бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;»
1.3.2. Дополнить подпунктом 3.9-1 следующего содержания:
«3.9-1. в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;»
1.4. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Кассовый план района
1. Под кассовым планом района понимается прогноз поступлений в районный бюджет и перечислений из районного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета районного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2 Финансовое управление района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана района.
Прогноз перечислений из районного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется Финансовым управлением района.»
1.5. В пункте 36:
1.5.1 в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
1.5.2 в абзаце шестом слова "счета Федерального казначейства, предназначенные" заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
1.6. Пункт 37 изложить в новой редакции:
«37. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района.
2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Финансовое управление района в установленном им порядке направляет финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
6. Финансовое управление района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением района порядком, предусмотренным частью 1 настоящего пункта, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением района и предусмотренном частью 1 настоящего пункта, в дополнение к указанной в настоящем подпункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.»
1.7. Пункт 40 изложить в новой редакции:
«40. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств районного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении района.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса на районном уровне, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса на районном уровне, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.";
1.8. Дополнить пунктами 45-1 – 45-3 следующего содержания:
"Статья 45-1. Участники системы казначейских платежей на районном уровне
1. Прямыми участниками системы казначейских платежей на районном уровне являются:
1) Финансовое управление района;
2) администраторы доходов районного бюджета.
2. Косвенными участниками системы казначейских платежей на районном уровне являются:
1) получатели средств районного бюджета и администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения;
3) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении района.
Статья 45-2. Казначейские платежи
1. Казначейские платежи осуществляются прямыми участниками системы казначейских платежей на районном уровне путем представления распоряжений оператору системы казначейских платежей, косвенными участниками системы казначейских платежей на районном уровне путем представления распоряжений прямому участнику системы казначейских платежей на районном уровне – Финансовому управлению района.
2. Финансовое управление района при приеме к исполнению распоряжения косвенного участника системы казначейских платежей на районном уровне удостоверяется в праве косвенного участника системы казначейских платежей на районном уровне представлять распоряжение, в том числе удостоверяется в правах лиц, составивших распоряжение, в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45-3. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета
1. Для казначейского обслуживания исполнения районного бюджета в Федеральном казначействе открываются следующие виды казначейских счетов:
1) единый счет районного бюджета;
2) казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
3) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
4) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
5) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями;
6) иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
2. На казначейских счетах учитываются денежные средства районного бюджета, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, денежные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении района.
3. Казначейский платеж осуществляется в пределах остатка денежных средств на соответствующем казначейском счете.
4. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется с открытием единого счета районного бюджета Финансовому управлению района."
«2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.»
1.9. В пункте 46:
в подпункте 1 слово «утверждаемым» заменить словом «утверждаемыми», слова "планом счетов, включающим" заменить словами "планами счетов, включающими".
2. Внести настоящее решение в Реестр нормативных правовых актов Нагайбакского муниципального района.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Нагайбакского муниципального района в сети Интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021 года.
Председатель Собрания депутатов
В.Н. Бурмистров
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21.10.2020 г. № 8
О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 18.02.2015 года № 5
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Нагайбакского муниципального района, Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области РЕШАЕТ:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района от 18.02.2015 года № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Нагайбакском муниципальном районе» следующие изменения:
1.1. Пункт 7 изложить в новой редакции:
«7. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и исполнения районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района;
2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
3) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
4) устанавливает порядок формирования и ведения реестров источников доходов районного бюджета;
5) устанавливает порядок представления в Финансовое управление Нагайбакского муниципального района Челябинской области реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;
6) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района и их формирования и реализации;
8) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
9) утверждает муниципальные программы района;
10) принимает решения об осуществлении районных муниципальных внутренних заимствований в пределах дефицита бюджета и (или) суммы средств на погашение районных долговых обязательств, указанных в решении Собрания депутатов района о районном бюджете;
11) предоставляет районные муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых районных муниципальных гарантий, предусмотренной решением Собрания депутатов района о районном бюджете, и заключает договоры о предоставлении районных муниципальных гарантий, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению району в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по районной муниципальной гарантии;
12) устанавливает порядок осуществления районными бюджетными учреждениями и районными автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления района по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления;
13) устанавливает порядок формирования районных муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями;
14) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых районными муниципальными учреждениями;
15) устанавливает порядок предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением Собрания депутатов района о районном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий;
16) устанавливает порядок предоставления из районного бюджета районным бюджетным и районным автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
17) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным бюджетным и районным автономным учреждениям субсидий на иные цели;
18) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с последующим включением их в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
19) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся районными муниципальными учреждениями;
20) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций районным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления, районным автономным и районным бюджетным учреждениям;
21) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из районного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
22) утверждает методику распределения иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета и правила их предоставления;
23) устанавливает правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из районного бюджета бюджетам поселений, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования районом (в процентах) объема расходного обязательства поселения;
24) устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов района в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам;
25) устанавливает порядок осуществления оценки налоговых расходов района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
26) устанавливает правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед районом;
27) устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам из районного бюджета;
28) вносит изменения в структуру расходов районного бюджета, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и района;
29) утверждает распределение иных межбюджетных трансфертов в случае, если такое распределение не установлено решением о районном бюджете;
30) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, а также для заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии;
31) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени района, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
32) устанавливает порядок осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете районного бюджета, за исключением операций, указанных в подпункте 1 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
33) устанавливает с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, порядок привлечения на единый счет районного бюджета остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, открытых Финансовому управлению, а также порядок возврата привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
34) определяет порядок принятия решений о заключении муниципальных контрактов, предметами которых являются поставка товаров на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметом их исполнения;
35) принимает решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями и районными муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительсва из районного бюджета;
36) определяет порядок принятия решений, предусматривающих случаи, в которых концессионные соглашения от имени района заключаются на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
37) устанавливает порядок осуществления главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов районного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
38) осуществляет иные полномочия, отнесенные к еe ведению Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также предусмотренные Уставом района и муниципальными правовыми актами района.»
1.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Бюджетные полномочия Финансового управления района
1.Финансовое управление района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) организует составление и составляет проект районного бюджета, представляет его главе района для внесения в Собрание депутатов района;
2) разрабатывает и представляет главе района основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проектов районного бюджета и бюджетов поселений и их исполнения;
4) ведет реестр расходных обязательств района и осуществляет свод реестров расходных обязательств городских поселений района;
5) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
6) представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований, входящих в состав района в порядке, установленном Министерством финансов Челябинской области;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета и кассовый план районного бюджета;
9) разрабатывает по поручению администрации района программу районных муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения районных муниципальных займов, выступает в качестве эмитента районных муниципальных ценных бумаг;
10) осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
11) получает от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления района и поселений, муниципальных учреждений материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
12) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета;
13) представляет район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
14) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов района о районном бюджете;
15) ведет учет основных и обеспеченных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) о предоставлении бюджетного кредита осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
16) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления районных муниципальных гарантий и устанавливает порядок его проведения, а также проводит анализ предложений принципала по способам обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по регрессному требованию гаранта к принципалу;
17) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом администрации района;
18) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением Собрания депутатов района о районном бюджете;
19) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
20) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед районом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
21) ведет учет выданных районных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципалом, обеспеченных районными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным районным гарантиям;
22) ведет муниципальную долговую книгу района, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу района;
23) на основании решения администрации района осуществляет районные муниципальные заимствования;
24) осуществляет управление районным муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета);
25) организует казначейское исполнение районного бюджета;
26) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
27) осуществляет операции со средствами районного бюджета;
28) составляет отчет об исполнении районного бюджета;
29) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета района;
30) представляет отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета района главе района и в Министерство финансов Челябинской области;
31) открывает и ведет лицевые счета;
32) доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
33) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
34) обладает правом требования от главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
35) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
36) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, районных бюджетных и районных автономных учреждений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
37) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также санкционирование расходов районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, источником финансирования которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района;
38) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
39) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из районного бюджета, предусмотренных абзацем первым пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
40) устанавливает порядок санкционирования расходов районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78-1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
41) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета, а так же порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к районному бюджету в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
42) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района или их должностных лиц, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств районного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
43) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по денежным обязательствам районных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
44) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений;
45) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства районного бюджета с муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
46) организует исполнение решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений;
47) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении районные казенные учреждения;
48) утверждает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;
49) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
50) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых в соответствии с решением Собрания депутатов района о районном бюджете осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств районного бюджета;
51) утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
52) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета текущего финансового года;
53) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
54) утверждает порядок представления реестров расходных обязательств поселений района в Финансовое управление района;
55) определяет порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из районного бюджета;
56) устанавливает порядок представления в Финансовое управление района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной и бухгалтерской отчетности;
57) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении района;
58) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами районных бюджетных учреждений;
59) устанавливает порядок проведения кассовых операций со средствами районных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района;
60) осуществляет проведение кассовых операций со средствами районных бюджетных учреждений и проведение кассовых операций со средствами районных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении района, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших районным бюджетным учреждениям и районным автономным учреждениям;
61) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из районного бюджета районным бюджетным учреждениям;
62) устанавливает порядок перечисления остатков средств районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений с соответствующих счетов Финансового управления района, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами районных бюджетных учреждений и районных автономных учреждений, в районный бюджет, а также их возврата на указанные счета;
63) осуществляет в установленном порядке размещение средств районного бюджета на банковских депозитах;
64) направляет запросы в органы Федерального казначейства о предоставлении информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета и консолидированного бюджета района;
65 устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также исполняет указанные решения;
66) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений Федеральному казначейству, копии соответствующих решений - органам муниципального финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
67) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
68) устанавливает порядок направления финансовому органу публично-правового образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
69) устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем средств районного бюджета, представлявшим в суде интересы района в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Финансовое управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, а также информации о наличии оснований для обжалования судебного акта;
70) устанавливает порядок представления главным распорядителем средств районного бюджета в Финансовое управление информации о результатах обжалования судебного акта;
71) уведомляет соответствующего главного распорядителя средств районного бюджета об исполнении за счет казны района судебного акта о возмещении вреда в целях реализации областью права регресса, установленного пунктом 3-1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
72) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом, в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
73) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения;
74) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидии бюджету поселения из районного бюджета;
75) устанавливает сроки представления в Финансовое управление бюджетной отчетности согласно статье 264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
76) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам;
77) размещает временно свободные средства единого счета районного бюджета и привлекает средства для обеспечения остатка средств на едином счете районного бюджета;
78) привлекает на единый счет районного бюджета остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, открытых Финансовому управлению района, а также осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
79) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами района.»
1.3. В пункте 34:
1.3.1 Подпункт 3.7 изложить в новой редакции:
« 3.7. в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о районном бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;»
1.3.2. Дополнить подпунктом 3.9-1 следующего содержания:
«3.9-1. в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;»
1.4. Пункт 35 изложить в следующей редакции:
«35. Кассовый план района
1. Под кассовым планом района понимается прогноз поступлений в районный бюджет и перечислений из районного бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета районного бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2 Финансовое управление района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана района.
Прогноз перечислений из районного бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана района осуществляется Финансовым управлением района.»
1.5. В пункте 36:
1.5.1 в абзаце втором слова "со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
1.5.2 в абзаце шестом слова "счета Федерального казначейства, предназначенные" заменить словами "казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
1.6. Пункт 37 изложить в новой редакции:
«37. Исполнение районного бюджета по расходам
1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением района.
2. Исполнение районного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Финансовое управление района в установленном им порядке направляет финансовому органу муниципального образования, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
5. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств районного бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
6. Финансовое управление района при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным Финансовым управлением района порядком, предусмотренным частью 1 настоящего пункта, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном Финансовым управлением района и предусмотренном частью 1 настоящего пункта, в дополнение к указанной в настоящем подпункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам района осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.»
1.7. Пункт 40 изложить в новой редакции:
«40. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению районного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств районного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении района.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в Финансовом управлении района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
6. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса на районном уровне, муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса на районном уровне, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.";
1.8. Дополнить пунктами 45-1 – 45-3 следующего содержания:
"Статья 45-1. Участники системы казначейских платежей на районном уровне
1. Прямыми участниками системы казначейских платежей на районном уровне являются:
1) Финансовое управление района;
2) администраторы доходов районного бюджета.
2. Косвенными участниками системы казначейских платежей на районном уровне являются:
1) получатели средств районного бюджета и администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения;
3) юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении района.
Статья 45-2. Казначейские платежи
1. Казначейские платежи осуществляются прямыми участниками системы казначейских платежей на районном уровне путем представления распоряжений оператору системы казначейских платежей, косвенными участниками системы казначейских платежей на районном уровне путем представления распоряжений прямому участнику системы казначейских платежей на районном уровне – Финансовому управлению района.
2. Финансовое управление района при приеме к исполнению распоряжения косвенного участника системы казначейских платежей на районном уровне удостоверяется в праве косвенного участника системы казначейских платежей на районном уровне представлять распоряжение, в том числе удостоверяется в правах лиц, составивших распоряжение, в соответствии с правилами, предусмотренными пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 45-3. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета
1. Для казначейского обслуживания исполнения районного бюджета в Федеральном казначействе открываются следующие виды казначейских счетов:
1) единый счет районного бюджета;
2) казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
3) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
4) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений;
5) казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями;
6) иные казначейские счета для осуществления и отражения операций в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также иными законодательными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.
2. На казначейских счетах учитываются денежные средства районного бюджета, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств районного бюджета, денежные средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса на районном уровне, муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении района.
3. Казначейский платеж осуществляется в пределах остатка денежных средств на соответствующем казначейском счете.
4. Казначейское обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется с открытием единого счета районного бюджета Финансовому управлению района."
«2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.»
1.9. В пункте 46:
в подпункте 1 слово «утверждаемым» заменить словом «утверждаемыми», слова "планом счетов, включающим" заменить словами "планами счетов, включающими".
2. Внести настоящее решение в Реестр нормативных правовых актов Нагайбакского муниципального района.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Нагайбакского муниципального района в сети Интернет.
5. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021 года.
Председатель Собрания депутатов
В.Н. Бурмистров
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сведения об опубликовании отсутствуют от 06.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.020 Устав городского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.020 Временная финансовая администрация, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.040 Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования, 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: