Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2010г.
Номер документа: RU72000201000861
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО,

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2010 г. № 537

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ

ПЛАТЫ ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Признан утратившим силу решением Региональной энергетической комиссии

От 12.11.2013 № 134 (НГР:ru 72000201301106)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Положением о региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Совета Губернаторов от 10.04.2000 № 36, Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа решила:

Утвердить Временный порядок исполнения Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения, в соответствии с приложением.

Председатель

Е.И.ДЕЛОВ

Приложение

к решению РЭК

от 21.12.2010 № 537

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЫ

ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственная функция по установлению платы за подключение к системе теплоснабжения теплоснабжающей организации или теплосетевой организации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

1.2. Государственная функция исполняется Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО).

1.3. Результатом исполнения государственной функции является издание решения об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

1.4. Государственная функция реализуется по заявлению теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, осуществляющих подключение к системе теплоснабжения.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Консультирование и информирование по вопросам исполнения государственной функции:

2.1.1. Для получения разъяснений по вопросам исполнения государственной функции юридические или физические лица могут обратиться в РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО:

а) с письменными обращениями по адресу: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, 45.

б) непосредственно в помещении комиссии по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1/57, 6 этаж.

в) по контактным телефонам:

Председатель Региональной энергетической     
комиссии                                     
Заместитель председателя                     

Приемная        
(3452) 46-90-07     
(3452) 46-59-96     

Отдел регулирования тарифов на тепловую      
энергию                                      

(3452) 23-03-82     

Юридическая служба                           

(3452) 23-03-16     

г) по электронной почте info@rectmn.ru и посредством ее размещения на официальном сайте РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в сети Интернет (www.rectmn.ru).

2.1.2. При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса.

Основными требованиями, предъявляемыми к предоставлению разъяснений, являются актуальность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, удобство и доступность.

Должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, должно принять все возможные меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников.

В случае устного обращения, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное разъяснение, может предложить обратиться письменно либо согласовать другое удобное для обращающегося время для проведения разъяснений.

Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ направляется почтой.

2.1.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

2.1.4. Направление документов по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, а также выдача документов, подтверждающих исполнение государственной функции в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, производится по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1/57, 6 этаж, каб. 614.

Время работы:

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг с 8-30 по 17-45

Обеденный перерыв с 13.00 по 14.00

Пятница с 8-30 по 15-30

Суббота, Воскресенье - выходной.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Теплоснабжающие организации или теплосетевые организации, осуществляющие подключение к системам теплоснабжения на территории Тюменской области, представляют в РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения.

2.2.2. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать 30 календарных дней.

2.2.3. Государственная функция считается исполненной с даты принятия решения об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения теплоснабжающей организации или теплосетевой организации.

2.2.4. РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в недельный срок со дня принятия решения об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения доводит его до теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, осуществляющей подключение к системе теплоснабжения.

III. ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

3.1. Подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О теплоснабжении" и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.2. Указанное в п. 3.1 данного раздела подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.3. При наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.4. В случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения указанного объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства, отказ в заключении договора на его подключение не допускается. Нормативные сроки его подключения к системе теплоснабжения устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации в пределах нормативных сроков подключения к системе теплоснабжения, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.5. В случае технической невозможности подключения к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений. В случае, если теплоснабжающая или теплосетевая организация не направит в установленный срок и (или) представит с нарушением установленного порядка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, предложения о включении в нее соответствующих мероприятий, потребитель, в том числе застройщик, вправе потребовать возмещения убытков, причиненных данным нарушением, и (или) обратиться в федеральный антимонопольный орган с требованием о выдаче в отношении указанной организации предписания о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам.

3.6. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения теплоснабжающая организация или теплосетевая организация обращается в орган регулирования для внесения изменений в инвестиционную программу. После принятия органом регулирования решения об изменении инвестиционной программы он обязан учесть внесенное в указанную инвестиционную программу изменение при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в сроки и в порядке, которые определяются основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Нормативные сроки подключения объекта капитального строительства устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, в которую внесены изменения, с учетом нормативных сроков подключения объектов капитального строительства, установленных правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.7. В случае отказа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органа местного самоуправления, утвердившего схему теплоснабжения, во внесении изменений в схему теплоснабжения указанные органы обязаны обосновать отказ во внесении в нее таких изменений и предоставить потребителю, в том числе застройщику, информацию об иных возможностях теплоснабжения объекта капитального строительства. К иным возможностям теплоснабжения объекта капитального строительства относится, в частности, возможность его подключения к системе теплоснабжения в случае снижения тепловой нагрузки потребителями, объекты которых ранее были подключены к системе теплоснабжения.

3.8. Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения, определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.9. Плата за подключение к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

3.10. Плата за подключение к системе теплоснабжения, устанавливаемая в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, может включать в себя затраты на создание тепловых сетей протяженностью от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, за исключением расходов, предусмотренных на создание этих тепловых сетей инвестиционной программой теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, либо средств, предусмотренных на создание этих тепловых сетей и полученных за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.11. Плата за подключение к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.12. В случае, если объект капитального строительства потребителя, в том числе застройщика, имеет наивысший класс энергетической эффективности, установленный в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, плата за подключение к системе теплоснабжения снижается в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации, и соответствующие расходы теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций, финансирование которых не обеспечено за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, подлежат возмещению за счет тарифов в сфере теплоснабжения.

3.13. Теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий.

3.14. Потребитель, объекты которого ранее были подключены к системе теплоснабжения в надлежащем порядке, вправе снижать тепловую нагрузку добровольно и при условии отсутствия технических ограничений уступать право на использование мощности иным потребителям, заинтересованным в подключении, в порядке, установленном правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.15. Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

3.16. Подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей и источников тепловой энергии осуществляется в сроки, определенные в соответствии со схемой теплоснабжения.

3.17. Запрещается подключение к системам теплоснабжения тепловых сетей, на которые не предоставлена гарантия качества в отношении работ по строительству и примененных материалов на срок не менее чем десять лет.

IV. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЫ

ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

4.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции.

4.1.1. Исполнение государственной функции начинается с момента подачи заявления теплоснабжающей организацией или теплосетевой организацией (далее - заявитель), осуществляющей подключение к системе теплоснабжения, с прилагаемыми документами.

Все документы, представляемые заявителем на бумажных носителях, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью заявителя на последнем листе и заверены подписью заявителя или его уполномоченного представителя. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронном виде. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

4.1.2. В заявлении указываются:

сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления платы за технологическое присоединение;

требование, с которым заявитель обращается;

наименование присоединяемого объекта и его адрес;

присоединяемая тепловая мощность, нагрузка;

размер платы за подключение к системе теплоснабжения, представленной на утверждение в РЭК.

4.1.3. Письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя, регистрируется РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения) и направляется Председателю РЭК.

4.1.4. В 2-недельный срок с даты регистрации сотрудники РЭК проводят анализ указанных материалов.

В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 4.1.1, 4.1.2 данного раздела, РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО имеет право возвратить заявителю документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.

Возврат РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении платы после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

4.1.5. Специалисты РЭК проводят экспертизу предложений об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения, осуществляют подготовку проектов решений в рамках исполнения государственной функции. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать 30 дней.

К делу об установлении тарифов приобщается экспертное заключение и протокол рассмотрения сметы затрат на подключение к системе теплоснабжения.

Не позднее чем за один день до заседания правления РЭК организация, осуществляющая регулируемую деятельность, должна быть ознакомлена с его материалами, включая проект решения.

4.1.6. Рассмотрение вопроса об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения и принятие решения на правлении РЭК осуществляется в присутствии полномочных представителей заявителя, которые за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов извещаются (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления РЭК.

В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.

Неявка представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.

4.1.7. Заседание правления РЭК по рассмотрению вопроса об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.

Протокол заседания утверждается председателем правления.

Решение РЭК принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает в себя:

величину платы или ставки платы;

даты введения в действие тарифов;

сроки действия тарифов.

4.1.8. Решение, принятое на заседании правления РЭК, оформляется Решением РЭК и размещается на официальном сайте РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО www.rectmn.ru в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его принятия.

4.1.9. РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО в недельный срок со дня принятия решения платы за подключение к системе теплоснабжения доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет в ФСТ России заверенную копию этого решения.

4.1.10. Рассмотренные РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО заявление и документы, материалы подлежат учету и хранению в архиве РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, в соответствии с порядком ведения делопроизводства в органах исполнительной власти.

4.2. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений.

4.2.1. Контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, согласно должностным регламентам.

Сотрудник несет персональную ответственность за:

- соблюдение сроков, порядка исполнения государственной функции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

4.3.1. Разногласия, связанные с установлением платы за подключение к системе теплоснабжения, рассматриваются в порядке, установленном ФСТ России и законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Решения РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, принятые в рамках исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать