Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU38058205202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Мамского МО |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
22.05.2020г. № 105
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАМСКО-ЧУЙСКИЙ РАЙОН
МАМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 26 ИЮЛЯ 2016 года №30
В целях приведения местных нормативов градостроительного проектирования Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий», статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Межгосударственным стандартом ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования», статьей 24 Устава Мамского муниципального образования, Дума Мамского городского поселения:
РЕШИЛА:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области, утвержденные решением Думы Мамского городского поселения от 26 июля 2016 года №30, следующие изменения:
1) в разделе 2 части 2.4.:
а) в пункте 2.4.1. слова «лесопарки» заменить словами «городские леса»;
2) в разделе 3 части 3.4.:
а) в пункте 3.4.3.1. в таблице 20 строке «парковые дороги» слова «и лесопарков» исключить;
б) часть 3.4. дополнить пунктом 3.4.5. следующего содержания:
«3.4.5. Проектирование велосипедных дорожек
3.4.5.1. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
3.4.5.2. Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 23.1. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 23.1
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч
До 400
600
800
1000
1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч
70
50
30
20
15
3.4.5.3. Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 23.2.
Таблица 23.2
Нормируемый параметр
Минимальные значения
при новом строительстве
в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч
25
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: однополосного одностороннего
двухполосного одностороннего
двухполосного со встречным движением
1,0 - 1,5
1,75 - 2,5
2,50 - 3,6
0,75 - 1,0
1,50
2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м
Ширина велопешеходной дорожки, м
Ширина полосы для велосипедистов, м
1,5 - 6,0(1)
1,5 - 3,0(3)
1,20
1,5 - 3,25(2)
1,5 - 2,0(4)
0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м
0,5
0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:
при отсутствии виража
при устройстве виража
30 - 50
20
15
10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
вогнутых
500
150
400
100
Наибольший продольный уклон,
в равнинной местности
в горной местности
40 - 60
-
50 - 70
100
Поперечный уклон проезжей части,
15 - 20
20
Уклон виража, , при радиусе:
5 - 10 м
10 - 20 м
20 - 50 м
50 - 100 м
более 30
более 20
более 15
20
30
20
15 - 20
Габарит по высоте, м
2,50
2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м
0,50
0,50
(1) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
(2) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
(3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
(4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
3.4.5.4. Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
3.4.5.5. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 23.3.
Таблица 23.3
Численность населения, тыс. чел.
Св. 500
500 - 250
250 - 100
100 - 50
50 - 25
25 - 10
Длина велосипедной дорожки, км
15
15 - 10
10 - 8
8 - 6
6 - 3
3 - 1
3.4.5.6. Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
3.4.5.7. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 23.4). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 23.4
Ширина проезжей части, м
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
50
60
70
80
7,0
130
150
180
200
10,5
170
200
230
270
14,0
210
250
290
330
3.4.5.8. Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
3.4.5.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
3.4.5.10. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
3.4.5.11. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
3.4.5.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
3.4.5.13. Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).
По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.
Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами.»;
3) в разделе 5 части 5.3:
а) в абзаце 7 пункта 5.3.2 слова «лесопарки» исключить;
4) в разделе 6 части 6.3:
а) в пункте 6.3.6 слова «водоохранной, лесопарковой зонах» заменить словами «водоохранной зоне и городских лесах»;
5) в разделе 10 части 10.1:
а) в пункте 10.1.4 слова «лесопарки» исключить;
3. Опубликовать настоящее решение в приложении к районной газете «Мамский горняк» «Вертикаль власти» и разместить на официальном сайте администрации Мамского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
А.В. Шумарин
Глава Мамского городского поселения
В.Ф. Шпет
22.05.2020г. № 105
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МАМСКО-ЧУЙСКИЙ РАЙОН
МАМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ МАМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 26 ИЮЛЯ 2016 года №30
В целях приведения местных нормативов градостроительного проектирования Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь статьями 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий», статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Межгосударственным стандартом ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования», статьей 24 Устава Мамского муниципального образования, Дума Мамского городского поселения:
РЕШИЛА:
1. Внести в местные нормативы градостроительного проектирования Мамского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области, утвержденные решением Думы Мамского городского поселения от 26 июля 2016 года №30, следующие изменения:
1) в разделе 2 части 2.4.:
а) в пункте 2.4.1. слова «лесопарки» заменить словами «городские леса»;
2) в разделе 3 части 3.4.:
а) в пункте 3.4.3.1. в таблице 20 строке «парковые дороги» слова «и лесопарков» исключить;
б) часть 3.4. дополнить пунктом 3.4.5. следующего содержания:
«3.4.5. Проектирование велосипедных дорожек
3.4.5.1. Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные - при возможности по обеим сторонам дороги.
3.4.5.2. Велосипедные и велопешеходные дорожки следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 23.1. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 23.1
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч
До 400
600
800
1000
1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч
70
50
30
20
15
3.4.5.3. Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 23.2.
Таблица 23.2
Нормируемый параметр
Минимальные значения
при новом строительстве
в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч
25
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее: однополосного одностороннего
двухполосного одностороннего
двухполосного со встречным движением
1,0 - 1,5
1,75 - 2,5
2,50 - 3,6
0,75 - 1,0
1,50
2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м
Ширина велопешеходной дорожки, м
Ширина полосы для велосипедистов, м
1,5 - 6,0(1)
1,5 - 3,0(3)
1,20
1,5 - 3,25(2)
1,5 - 2,0(4)
0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м
0,5
0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:
при отсутствии виража
при устройстве виража
30 - 50
20
15
10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
вогнутых
500
150
400
100
Наибольший продольный уклон,
в равнинной местности
в горной местности
40 - 60
-
50 - 70
100
Поперечный уклон проезжей части,
15 - 20
20
Уклон виража, , при радиусе:
5 - 10 м
10 - 20 м
20 - 50 м
50 - 100 м
более 30
более 20
более 15
20
30
20
15 - 20
Габарит по высоте, м
2,50
2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м
0,50
0,50
(1) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
(2) Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
(3) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
(4) При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
3.4.5.4. Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев - 0,75 м; до тротуаров - 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
3.4.5.5. Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 23.3.
Таблица 23.3
Численность населения, тыс. чел.
Св. 500
500 - 250
250 - 100
100 - 50
50 - 25
25 - 10
Длина велосипедной дорожки, км
15
15 - 10
10 - 8
8 - 6
6 - 3
3 - 1
3.4.5.6. Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
3.4.5.7. При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 23.4). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 23.4
Ширина проезжей части, м
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м, при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
50
60
70
80
7,0
130
150
180
200
10,5
170
200
230
270
14,0
210
250
290
330
3.4.5.8. Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
3.4.5.9 Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
3.4.5.10. Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов - с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
3.4.5.11. При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
3.4.5.12 Открытые велосипедные стоянки следует сооружать и оборудовать стойками или другими устройствами для кратковременного хранения велосипедов у предприятий общественного питания, мест кратковременного отдыха, магазинов и других общественных центров.
3.4.5.13. Велопарковки следует устраивать для длительного хранения велосипедов в зоне объектов дорожного сервиса (гостиницы, мотели и др.).
По степени закрытости велопарковки, как правило, разделяются на: открытые, открытые с навесом, закрытые.
Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами.»;
3) в разделе 5 части 5.3:
а) в абзаце 7 пункта 5.3.2 слова «лесопарки» исключить;
4) в разделе 6 части 6.3:
а) в пункте 6.3.6 слова «водоохранной, лесопарковой зонах» заменить словами «водоохранной зоне и городских лесах»;
5) в разделе 10 части 10.1:
а) в пункте 10.1.4 слова «лесопарки» исключить;
3. Опубликовать настоящее решение в приложении к районной газете «Мамский горняк» «Вертикаль власти» и разместить на официальном сайте администрации Мамского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Думы
А.В. Шумарин
Глава Мамского городского поселения
В.Ф. Шпет
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мамский горняк "Вертикаль власти" № 18-20 от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 210.010.030 Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования(см. также 150.040.070) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: