Основная информация
Дата опубликования: | 22 мая 2020г. |
Номер документа: | RU38028305202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Дума Куретского муниципального образования |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
22.05.2020Г. №55
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН
КУРЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСЕМНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУРЕТСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 30, 47 Устава Куретского муниципального образования, сельская Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Куретском муниципальном образовании (прилагается).
2.Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене нормативно-правовых актов Куретского муниципального образования и размещению на сайте администрации Куретского муниципального образования
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель,
глава Куретского муниципального образования
А.А. Копейкин
Приложение № 1
к решению Думы Куретского
муниципального образования
от 22.05.2020 № 55
Положение
«О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Куретского муниципального образования»
Настоящее положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Куретского муниципального образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Куретского муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление на территории Куретского муниципального образования (далее – поселение) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Основной целью территориального общественного самоуправления является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
1.3. Задачами территориального общественного самоуправления являются реализация собственных инициатив жителей по решению вопросов местного значения, связанных с обеспечением благоустройства территории общественного самоуправления, содержанием жилищного фонда, общественным порядком, проведением культурных, спортивных и других мероприятий, оказанием помощи нуждающимся гражданам, а также с решением иных вопросов, непосредственно связанных с удовлетворением интересов населения соответствующей территории.
1.4. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории поселения и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.
1.5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.
1.7. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления.
1.8. Администрация Куретского муниципального образования оказывает информационную, консультативную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности.
2. Собрание граждан, конференция граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления
2.1. Предложение о создании территориального общественного самоуправления выдвигается на собрании граждан, конференции граждан.
2.2. Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2.3. Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2.4. На собрании граждан, конференции граждан, должны быть приняты решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении устава и об избрании органов территориального общественного самоуправления, о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления с указанием наименований улиц и иных территорий проживания граждан, нумерации домов. Устав территориального общественного самоуправления прикладывается к протоколу (примерный образец протокола собрания (конференции) граждан приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению).
3. Порядок установления границ территориального общественного самоуправления
3.1. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Думы Куретского муниципального образования (далее – Дума поселения) по предложению граждан.
3.2. Граждане, изъявившие желание организовать территориальное общественное самоуправление, направляют в Думу поселения письменное предложение об установлении границы территории, на которой планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление. К письменному предложению прилагается протокол собрания граждан, конференции граждан (далее - собрание (конференция) граждан), содержащий решение о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления, а также проект описания границ с указанием наименований улиц и иных территорий проживания граждан, нумерации домов.
3.3. Глава Куретского муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного предложения обеспечивает подготовку проекта решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления и вносит его на рассмотрение Думы поселения на очередном заседании в порядке и сроки, установленные Регламентом работы Думы поселения.
3.4. Дума поселения принимает одно из следующих решений:
- об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;
- об отклонении проекта решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Проект решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления отклоняется в случае, если территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, включает территорию, на которой уже осуществляется другое правомочно учрежденное территориальное общественное самоуправление.
Дума поселения вправе предложить иной обоснованный вариант территории.
3.5. Решение Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления подлежит опубликованию в бюллетене нормативных правовых актов Куретского муниципального образования.
3.6. Копия решения Думы поселения об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в течение трех рабочих дней со дня подписания направляется гражданам по адресу, указанному в письменном предложении.
4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
4.1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией Куретского муниципального образования (далее – Администрация поселения).
4.2. Организатор собрания (конференции) граждан направляет в Администрацию поселения для регистрации устава территориального общественного самоуправления следующие документы:
а) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное председателем и секретарем собрания (конференции) граждан либо органом территориального общественного самоуправления;
б) протокол собрания (конференции) граждан, на котором принято решение о создании территориального общественного самоуправления;
в) устав территориального общественного самоуправления, который должен быть пронумерован и прошнурован;
г) копию решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Заявитель вправе не представлять копию решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления; в таком случае реквизиты решения Думы указываются заявителем в заявлении о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.3. Администрация поселения в течение 30 дней рассматривает вопрос о регистрации устава территориального общественного самоуправления и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации устава территориального общественного самоуправления, которое оформляется постановлением администрации поселения;
- об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.4. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:
- представленный устав не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставу Куретского муниципального образования и муниципальным правовым актам Куретского муниципального образования;
- не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения, или они оформлены с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, Уставом Куретского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Куретского о муниципального образования и настоящим Положением;
- установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;
- не соблюдены обязательные требования, установленные для создания территориального общественного самоуправления, в том числе, предъявляемые к правомочности собрания (конференции) граждан.
4.5. Решение Администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в такой регистрации направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке и не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований отказа.
4.7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления оформляется внесением соответствующей записи в реестр уставов территориальных общественных самоуправлений (далее – реестр) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению и проставлением отметки о регистрации на титульных листах устава территориального общественного самоуправления.
4.8. В реестр заносятся сведения:
1) дата проведения собрания или конференции граждан;
2) дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) установленные границы территориального общественного самоуправления;
4) наименование территориального общественного самоуправления (при наличии);
5) о руководителе территориального общественного самоуправления (при наличии);
6) адрес территориального общественного самоуправления (для юридических лиц – юридический адрес);
7) состав органов территориального общественного самоуправления.
4.9. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления представляются уполномоченными органами территориального общественного самоуправления для регистрации в администрацию Куретского муниципального образования.
Для регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления представляется:
а) заявление о регистрации изменений и дополнений устава территориального общественного самоуправления;
б) протокол собрания (конференции) граждан об утверждении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
в) текст изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления.
4.10. Администрация поселения в течение 30 дней рассматривает вопрос о регистрации внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- об отказе в регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления в случае, если такие изменения или дополнения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставу поселения и нормативным правовым актам поселения.
4.11. Решение Администрации о регистрации изменений и дополнений устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в такой регистрации направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения
5. Осуществление территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и (или) конференций граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
5.2. Общее собрание или конференция граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления.
5.3. Полномочия собраний (конференций) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом.
5.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся;
а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления:
б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов территориального общественного самоуправления;
г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
ж) решение других вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к исключительной компетенции собраний (конференций) граждан.
5.5. Очередные собрания (конференции) граждан проводятся с периодичностью, предусмотренной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
Внеочередные собрания (конференции) граждан проводятся по мере необходимости.
Очередные собрания (конференции) граждан назначаются органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе.
Внеочередные собрания (конференции) граждан назначаются органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, письменному требованию инициативной группы граждан, органов местного самоуправления поселения.
5.6. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
5.7. Решение собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС принимается в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.
5.8. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
5.9. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления могут создаваться органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, комиссия, иные органы), подотчетные собранию или конференции.
5.10. По решению собрания или конференции граждан могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления (далее по тексту - выборное лицо).
5.11. Порядок формирования, направление деятельности, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
5.12. С целью исполнения возложенных на орган территориального общественного самоуправления задач руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо) может в соответствии с уставом осуществлять следующие полномочия:
а) представлять интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями любых организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
б) организовывать деятельность органа территориального общественного самоуправления и проводить его заседания;
в) осуществлять подготовку и проведение собраний или конференций граждан;
г) выполнять решения, принятые на собраниях или конференциях граждан;
д) информировать население и органы местного самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;
е) подписывать решения, протоколы заседаний и другие документы органа территориального общественного самоуправления;
ж) решать иные вопросы, порученные органу территориального общественного самоуправления собранием или конференцией граждан.
5.13. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления могут создаваться контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления.
Деятельность этих органов, их права и обязанности определяются уставом территориального общественного самоуправления.
5.14. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
5.15. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения.
5.16. Органы территориального общественного самоуправления имеют право осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) защита прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
3) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
4) работа с детьми и подростками по месту их жительства;
5) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
6) содействие управляющим компаниям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;
7) содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением жилищно-эксплуатационными или управляющими организациями их обязательств по договорам социального найма или управления;
8) общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
9) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
10) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
11) информирование граждан, проживающих в пределах территориального образования, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориального общественного самоуправления;
12) иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом Куретского муниципального образования.
6. Финансирование деятельности территориального общественного самоуправления, в том числе за счет средств местного бюджета
6.1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления могут состоять из собственных средств, и средств, предоставляемых из бюджета поселения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Собственные финансовые средства территориального общественного самоуправления образуются за счет добровольных взносов, пожертвований организаций и граждан, доходов от хозяйственной деятельности, а также других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.
6.3. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в распоряжении территориального общественного самоуправления финансовые средства в соответствии с уставными целями.
6.4. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления осуществляются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.
6.5. Средства местного бюджета поселения на осуществление хозяйственной деятельности жителей, организованных в территориальное общественное самоуправление, могут быть выделены только на основании договора, заключенного между органом территориального общественного самоуправления и администрацией поселения в соответствии с законодательством.
7. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления.
ответственность территориального общественного самоуправления
7.1. Органы местного самоуправления Куретского муниципального образования содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
7.2. Не допускается установление правовыми актами Куретского муниципального образования иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.
7.3. Вмешательство органов местного самоуправления Куретского муниципального образования и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.4. Органы местного самоуправления Куретского муниципального образования) оказывают:
1) содействие гражданам, проживающим на территории Куретского муниципального образования, в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
3) содействие инициативным группам граждан в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления, а также оказывают им иную организационную и методическую помощь;
4) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
5) содействие органам территориального общественного самоуправления в разработке проектов изменений и дополнений в уставы территориального общественного самоуправления, проектов новых редакций уставов территориального общественного самоуправления, а также оказывают им иную организационную и методическую помощь;
6) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.
7.5. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.
7.6. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность за использование субсидий из бюджета Куретского муниципального образования перед органами местного самоуправления Куретского муниципального образования.
7.7. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).
7.8. Органы территориального общественного самоуправления представляют дополнительные отчеты о своей деятельности по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще чем 1 раз в год.
Приложение № 1
к Положению о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
на территории Куретского
муниципального образования
ФОРМА ПРОТОКОЛА УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ИЛИ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ)
Куретское муниципальное образование
«__» ________ 20__ г.
_____________________________
ул. ______________, д. ____
Всего граждан, проживающих на соответствующей территории ____ чел.
Присутствует _______ чел.
(Всего избрано ____ делегатов конференции
Присутствует ____ делегатов конференции).
Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) прилагаются.
СЛУШАЛИ: __________, который открыл учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрание делегатов) и предложил следующую повестку дня:
1. Об избрании председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
2. Об организации территориального общественного самоуправления.
3. О наименовании территориального общественного самоуправления.
4. Об утверждении устава территориального общественного самоуправления.
5. Об основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления.
6. Об избрании исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
7. Об избрании руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
8. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления (для территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом).
Голосовали: «за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Повестка дня принимается.
По первому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) _________.
РЕШИЛИ: Избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) __________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ___________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По второму вопросу СЛУШАЛИ: _________, который проинформировал собравшихся об инициативе граждан по организации территориального общественного самоуправления и решении ________ (наименование представительного органа муниципального образования), определившим границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Учитывая сказанное и руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», докладчик предложил создать территориальное общественное самоуправление для осуществления его деятельности на установленной территории.
РЕШИЛИ: Создать территориальное общественное самоуправление.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По третьему вопросу СЛУШАЛИ: _____ , который предложил утвердить территориальному общественному самоуправлению наименование: «_______________».
РЕШИЛИ: Утвердить наименование: «____________».
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил утвердить устав территориального общественного самоуправления, проект которого находится на руках у участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
РЕШИЛИ: Утвердить устав территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По пятому вопросу СЛУШАЛИ: _________, который предложил утвердить следующие основные направления деятельности территориального общественного самоуправления:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________.
РЕШИЛИ: Утвердить предложенные основные направления деятельности территориального общественного самоуправления:
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По шестому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил, в соответствии с утвержденным уставом, избрать исполнительный орган территориального общественного самоуправления в следующем составе:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РЕШИЛИ: Избрать исполнительный орган территориального общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По седьмому вопросу СЛУШАЛИ: _______, который предложил избрать руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления ___________.
РЕШИЛИ: Избрать руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления _____________________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По восьмому вопросу СЛУШАЛИ: ________, который предложил избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в следующем составе:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РЕШИЛИ: Избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
Председатель учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) _________ Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан
(собрания делегатов) _________ Ф.И.О.
(подпись)
«__» _________ 20__ г.
Список
участников собрания (конференции)
№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Личная
подпись
Приложение № 2
к Положению «О порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
на территории Куретского
муниципального образования»
Реестр
уставов территориальных общественных самоуправлений на территории Куретского муниципального образования
N
п/п
Наименование ТОС
Устав (дата, основание
регистрации)
Границы территории ТОС
Фамилия, имя, отчество руководителя ТОС
Адрес
местонахождения органа ТОС, телефон
Дата проведения собрания или конференции граждан
Состав органов ТОС
МОДЕЛЬНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
22.05.2020Г. №55
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОЛЬХОНСКИЙ РАЙОН
КУРЕТСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСЕМНАДЦАТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КУРЕТСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
На основании статьи 27 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 30, 47 Устава Куретского муниципального образования, сельская Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в Куретском муниципальном образовании (прилагается).
2.Настоящее решение подлежит опубликованию в бюллетене нормативно-правовых актов Куретского муниципального образования и размещению на сайте администрации Куретского муниципального образования
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель,
глава Куретского муниципального образования
А.А. Копейкин
Приложение № 1
к решению Думы Куретского
муниципального образования
от 22.05.2020 № 55
Положение
«О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Куретского муниципального образования»
Настоящее положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории Куретского муниципального образования (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Куретского муниципального образования.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление на территории Куретского муниципального образования (далее – поселение) - самоорганизация граждан по месту их жительства на части поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Основной целью территориального общественного самоуправления является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
1.3. Задачами территориального общественного самоуправления являются реализация собственных инициатив жителей по решению вопросов местного значения, связанных с обеспечением благоустройства территории общественного самоуправления, содержанием жилищного фонда, общественным порядком, проведением культурных, спортивных и других мероприятий, оказанием помощи нуждающимся гражданам, а также с решением иных вопросов, непосредственно связанных с удовлетворением интересов населения соответствующей территории.
1.4. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории поселения и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.
1.5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, иные территории проживания граждан.
1.7. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления.
1.8. Администрация Куретского муниципального образования оказывает информационную, консультативную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности.
2. Собрание граждан, конференция граждан по вопросу создания территориального общественного самоуправления
2.1. Предложение о создании территориального общественного самоуправления выдвигается на собрании граждан, конференции граждан.
2.2. Собрание граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2.3. Конференция граждан по вопросам организации территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
2.4. На собрании граждан, конференции граждан, должны быть приняты решения о создании территориального общественного самоуправления, об утверждении устава и об избрании органов территориального общественного самоуправления, о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления с указанием наименований улиц и иных территорий проживания граждан, нумерации домов. Устав территориального общественного самоуправления прикладывается к протоколу (примерный образец протокола собрания (конференции) граждан приведен в Приложении № 1 к настоящему Положению).
3. Порядок установления границ территориального общественного самоуправления
3.1. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Думы Куретского муниципального образования (далее – Дума поселения) по предложению граждан.
3.2. Граждане, изъявившие желание организовать территориальное общественное самоуправление, направляют в Думу поселения письменное предложение об установлении границы территории, на которой планируется осуществлять территориальное общественное самоуправление. К письменному предложению прилагается протокол собрания граждан, конференции граждан (далее - собрание (конференция) граждан), содержащий решение о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления, а также проект описания границ с указанием наименований улиц и иных территорий проживания граждан, нумерации домов.
3.3. Глава Куретского муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного предложения обеспечивает подготовку проекта решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления и вносит его на рассмотрение Думы поселения на очередном заседании в порядке и сроки, установленные Регламентом работы Думы поселения.
3.4. Дума поселения принимает одно из следующих решений:
- об установлении границ территории территориального общественного самоуправления;
- об отклонении проекта решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Проект решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления отклоняется в случае, если территория, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, включает территорию, на которой уже осуществляется другое правомочно учрежденное территориальное общественное самоуправление.
Дума поселения вправе предложить иной обоснованный вариант территории.
3.5. Решение Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления подлежит опубликованию в бюллетене нормативных правовых актов Куретского муниципального образования.
3.6. Копия решения Думы поселения об установлении границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, в течение трех рабочих дней со дня подписания направляется гражданам по адресу, указанному в письменном предложении.
4. Регистрация устава территориального общественного самоуправления
4.1. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией Куретского муниципального образования (далее – Администрация поселения).
4.2. Организатор собрания (конференции) граждан направляет в Администрацию поселения для регистрации устава территориального общественного самоуправления следующие документы:
а) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное председателем и секретарем собрания (конференции) граждан либо органом территориального общественного самоуправления;
б) протокол собрания (конференции) граждан, на котором принято решение о создании территориального общественного самоуправления;
в) устав территориального общественного самоуправления, который должен быть пронумерован и прошнурован;
г) копию решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Заявитель вправе не представлять копию решения Думы поселения об установлении границ территориального общественного самоуправления; в таком случае реквизиты решения Думы указываются заявителем в заявлении о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.3. Администрация поселения в течение 30 дней рассматривает вопрос о регистрации устава территориального общественного самоуправления и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации устава территориального общественного самоуправления, которое оформляется постановлением администрации поселения;
- об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.4. В регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть отказано в случаях:
- представленный устав не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставу Куретского муниципального образования и муниципальным правовым актам Куретского муниципального образования;
- не представлен полный перечень документов, указанных в пункте 4.2. настоящего Положения, или они оформлены с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, Уставом Куретского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Куретского о муниципального образования и настоящим Положением;
- установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится недостоверная информация;
- не соблюдены обязательные требования, установленные для создания территориального общественного самоуправления, в том числе, предъявляемые к правомочности собрания (конференции) граждан.
4.5. Решение Администрации о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в такой регистрации направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4.6. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке и не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований отказа.
4.7. Регистрация устава территориального общественного самоуправления оформляется внесением соответствующей записи в реестр уставов территориальных общественных самоуправлений (далее – реестр) по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Положению и проставлением отметки о регистрации на титульных листах устава территориального общественного самоуправления.
4.8. В реестр заносятся сведения:
1) дата проведения собрания или конференции граждан;
2) дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
3) установленные границы территориального общественного самоуправления;
4) наименование территориального общественного самоуправления (при наличии);
5) о руководителе территориального общественного самоуправления (при наличии);
6) адрес территориального общественного самоуправления (для юридических лиц – юридический адрес);
7) состав органов территориального общественного самоуправления.
4.9. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления представляются уполномоченными органами территориального общественного самоуправления для регистрации в администрацию Куретского муниципального образования.
Для регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления представляется:
а) заявление о регистрации изменений и дополнений устава территориального общественного самоуправления;
б) протокол собрания (конференции) граждан об утверждении изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
в) текст изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления.
4.10. Администрация поселения в течение 30 дней рассматривает вопрос о регистрации внесения изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления и принимает одно из следующих решений:
- о регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- об отказе в регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления в случае, если такие изменения или дополнения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Иркутской области, Уставу поселения и нормативным правовым актам поселения.
4.11. Решение Администрации о регистрации изменений и дополнений устава территориального общественного самоуправления либо об отказе в такой регистрации направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения
5. Осуществление территориального общественного самоуправления
5.1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется посредством проведения собраний и (или) конференций граждан в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
5.2. Общее собрание или конференция граждан являются высшими органами территориального общественного самоуправления.
5.3. Полномочия собраний (конференций) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, определяются уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом.
5.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) граждан относятся;
а) установление структуры органов территориального общественного самоуправления:
б) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
в) избрание органов территориального общественного самоуправления;
г) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
д) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
е) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
ж) решение других вопросов, отнесенных уставом территориального общественного самоуправления к исключительной компетенции собраний (конференций) граждан.
5.5. Очередные собрания (конференции) граждан проводятся с периодичностью, предусмотренной уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.
Внеочередные собрания (конференции) граждан проводятся по мере необходимости.
Очередные собрания (конференции) граждан назначаются органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе.
Внеочередные собрания (конференции) граждан назначаются органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, письменному требованию инициативной группы граждан, органов местного самоуправления поселения.
5.6. Порядок назначения и проведения собрания или конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
5.7. Решение собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС принимается в порядке, установленном уставом территориального общественного самоуправления.
5.8. Собрание граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей, достигших 16-летнего возраста и проживающих на соответствующей территории.
5.9. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления могут создаваться органы территориального общественного самоуправления (комитет, совет, комиссия, иные органы), подотчетные собранию или конференции.
5.10. По решению собрания или конференции граждан могут быть избраны выборные лица территориального общественного самоуправления, единолично исполняющие функции органа территориального общественного самоуправления (далее по тексту - выборное лицо).
5.11. Порядок формирования, направление деятельности, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.
5.12. С целью исполнения возложенных на орган территориального общественного самоуправления задач руководитель органа территориального общественного самоуправления (выборное лицо) может в соответствии с уставом осуществлять следующие полномочия:
а) представлять интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями любых организационно-правовых форм, присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территориального образования, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
б) организовывать деятельность органа территориального общественного самоуправления и проводить его заседания;
в) осуществлять подготовку и проведение собраний или конференций граждан;
г) выполнять решения, принятые на собраниях или конференциях граждан;
д) информировать население и органы местного самоуправления о деятельности территориального общественного самоуправления;
е) подписывать решения, протоколы заседаний и другие документы органа территориального общественного самоуправления;
ж) решать иные вопросы, порученные органу территориального общественного самоуправления собранием или конференцией граждан.
5.13. Для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления могут создаваться контрольно-ревизионные органы территориального общественного самоуправления.
Деятельность этих органов, их права и обязанности определяются уставом территориального общественного самоуправления.
5.14. Органы территориального общественного самоуправления могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
5.15. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Органы территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращения.
5.16. Органы территориального общественного самоуправления имеют право осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1) защита прав и интересов граждан, проживающих в границах территориального образования, в органах государственной власти и местного самоуправления;
2) организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;
3) содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;
4) работа с детьми и подростками по месту их жительства;
5) содействие в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
6) содействие управляющим компаниям в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;
7) содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением жилищно-эксплуатационными или управляющими организациями их обязательств по договорам социального найма или управления;
8) общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;
9) общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
10) содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля;
11) информирование граждан, проживающих в пределах территориального образования, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих территориального общественного самоуправления;
12) иную деятельность по вопросам местного значения в соответствии с действующим законодательством, Уставом Куретского муниципального образования.
6. Финансирование деятельности территориального общественного самоуправления, в том числе за счет средств местного бюджета
6.1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления могут состоять из собственных средств, и средств, предоставляемых из бюджета поселения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Собственные финансовые средства территориального общественного самоуправления образуются за счет добровольных взносов, пожертвований организаций и граждан, доходов от хозяйственной деятельности, а также других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.
6.3. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в распоряжении территориального общественного самоуправления финансовые средства в соответствии с уставными целями.
6.4. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления осуществляются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.
6.5. Средства местного бюджета поселения на осуществление хозяйственной деятельности жителей, организованных в территориальное общественное самоуправление, могут быть выделены только на основании договора, заключенного между органом территориального общественного самоуправления и администрацией поселения в соответствии с законодательством.
7. Гарантии осуществления территориального общественного самоуправления.
ответственность территориального общественного самоуправления
7.1. Органы местного самоуправления Куретского муниципального образования содействуют становлению, развитию и осуществлению территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством.
7.2. Не допускается установление правовыми актами Куретского муниципального образования иных, кроме предусмотренных законодательством, ограничений условий реализации прав и свобод граждан в осуществлении и участии в осуществлении территориального общественного самоуправления.
7.3. Вмешательство органов местного самоуправления Куретского муниципального образования и их должностных лиц в деятельность органов территориального общественного самоуправления, осуществляемую ими в пределах своей компетенции, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7.4. Органы местного самоуправления Куретского муниципального образования) оказывают:
1) содействие гражданам, проживающим на территории Куретского муниципального образования, в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление;
2) помощь инициативным группам граждан в проведении учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов);
3) содействие инициативным группам граждан в разработке проектов уставов территориального общественного самоуправления, а также оказывают им иную организационную и методическую помощь;
4) помощь органам территориального общественного самоуправления в проведении собраний граждан или конференций граждан (собраний делегатов), а также предоставляют помещения для проведения мероприятий, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
5) содействие органам территориального общественного самоуправления в разработке проектов изменений и дополнений в уставы территориального общественного самоуправления, проектов новых редакций уставов территориального общественного самоуправления, а также оказывают им иную организационную и методическую помощь;
6) содействие в выполнении решений собраний граждан и конференций граждан (собраний делегатов), принятых в пределах их компетенции.
7.5. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за осуществляемую ими деятельность перед гражданами, проживающими на соответствующей территории.
7.6. Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность по своим обязательствам в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Органы территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, несут ответственность за использование субсидий из бюджета Куретского муниципального образования перед органами местного самоуправления Куретского муниципального образования.
7.7. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже 1 раза в год на собраниях граждан или конференциях граждан (собраниях делегатов).
7.8. Органы территориального общественного самоуправления представляют дополнительные отчеты о своей деятельности по требованию собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов), но не чаще чем 1 раз в год.
Приложение № 1
к Положению о порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
на территории Куретского
муниципального образования
ФОРМА ПРОТОКОЛА УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ГРАЖДАН ИЛИ УЧРЕДИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ)
Куретское муниципальное образование
«__» ________ 20__ г.
_____________________________
ул. ______________, д. ____
Всего граждан, проживающих на соответствующей территории ____ чел.
Присутствует _______ чел.
(Всего избрано ____ делегатов конференции
Присутствует ____ делегатов конференции).
Сведения о регистрации участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) прилагаются.
СЛУШАЛИ: __________, который открыл учредительное собрание граждан или учредительную конференцию граждан (собрание делегатов) и предложил следующую повестку дня:
1. Об избрании председателя и секретаря учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
2. Об организации территориального общественного самоуправления.
3. О наименовании территориального общественного самоуправления.
4. Об утверждении устава территориального общественного самоуправления.
5. Об основных направлениях деятельности территориального общественного самоуправления.
6. Об избрании исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
7. Об избрании руководителя исполнительного органа территориального общественного самоуправления.
8. Об избрании контрольно-ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления (для территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом).
Голосовали: «за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Повестка дня принимается.
По первому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) _________.
РЕШИЛИ: Избрать председателем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) __________, секретарем учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) ___________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По второму вопросу СЛУШАЛИ: _________, который проинформировал собравшихся об инициативе граждан по организации территориального общественного самоуправления и решении ________ (наименование представительного органа муниципального образования), определившим границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
Учитывая сказанное и руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», докладчик предложил создать территориальное общественное самоуправление для осуществления его деятельности на установленной территории.
РЕШИЛИ: Создать территориальное общественное самоуправление.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По третьему вопросу СЛУШАЛИ: _____ , который предложил утвердить территориальному общественному самоуправлению наименование: «_______________».
РЕШИЛИ: Утвердить наименование: «____________».
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По четвертому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил утвердить устав территориального общественного самоуправления, проект которого находится на руках у участников учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов).
РЕШИЛИ: Утвердить устав территориального общественного самоуправления.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По пятому вопросу СЛУШАЛИ: _________, который предложил утвердить следующие основные направления деятельности территориального общественного самоуправления:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
___________________________________________________________.
РЕШИЛИ: Утвердить предложенные основные направления деятельности территориального общественного самоуправления:
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По шестому вопросу СЛУШАЛИ: __________, который предложил, в соответствии с утвержденным уставом, избрать исполнительный орган территориального общественного самоуправления в следующем составе:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РЕШИЛИ: Избрать исполнительный орган территориального общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По седьмому вопросу СЛУШАЛИ: _______, который предложил избрать руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления ___________.
РЕШИЛИ: Избрать руководителем исполнительного органа территориального общественного самоуправления _____________________.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
По восьмому вопросу СЛУШАЛИ: ________, который предложил избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в следующем составе:
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РЕШИЛИ: Избрать контрольно-ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления в предложенном составе.
Голосовали:
«за» - _____; «против» - ____; «воздержались» - ____.
Решение принято.
Председатель учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан (собрания делегатов) _________ Ф.И.О.
(подпись)
Секретарь учредительного собрания граждан или учредительной конференции граждан
(собрания делегатов) _________ Ф.И.О.
(подпись)
«__» _________ 20__ г.
Список
участников собрания (конференции)
№ п/п
Фамилия, имя, отчество и дата рождения
Адрес места жительства
Паспортные данные (серия, номер документа, удостоверяющего личность, кем и когда выдан)
Личная
подпись
Приложение № 2
к Положению «О порядке организации
и осуществления территориального
общественного самоуправления
на территории Куретского
муниципального образования»
Реестр
уставов территориальных общественных самоуправлений на территории Куретского муниципального образования
N
п/п
Наименование ТОС
Устав (дата, основание
регистрации)
Границы территории ТОС
Фамилия, имя, отчество руководителя ТОС
Адрес
местонахождения органа ТОС, телефон
Дата проведения собрания или конференции граждан
Состав органов ТОС
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бюллетень Куретского МО № 05 от 25.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: