Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU23034616202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Совет Ачуевского сельского поселения Славянского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ АЧУЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА

Должность: "УЛ ЛЕНИНАГлава Ачуевского Сельского Поселения

Дата подписи: 03.07.2020 15:55:22

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ АЧУЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СЛАВЯНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

22 июня 2020 года                                     № 6                                                  с. Ачуево

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Ачуевского сельского поселения Славянского района

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Совет Ачуевского сельского поселения Славянского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Ачуевского сельского поселения Славянского района (прилагается)

2. Признать утратившим силу:

1) решение шестьдесят третей сессии Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района от 17 июня 2019 года № 6 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Ачуевского сельского поселения Славянского района»;

2) решение десятой сессии Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района от 16 апреля 2020 года № 3 «О внесении изменений в решение Ачуевского сельского поселения Славянского района от 17 июня 2019 года № 6 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Ачуевского сельского поселения Славянского района».

3. Общему отделу (Боровкова) администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района обнародовать настоящее решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

4. Решение вступает в силу на следующий день после его официального обнародования.

Глава

Ачуевского сельского поселения

Славянского района

Е.В.Теленьга

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета

Ачуевского сельского поселения

Славянского района

от 22.06.2020 г. № 6

Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Ачуевского сельского поселения Славянского района

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования Ачуевского сельское поселение Славянского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, законодательством Краснодарского края и Уставом Ачуевского сельского поселения Славянского района.

1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района (далее - объекты муниципальной собственности).

1.3. Интересы Ачуевского сельского поселения Славянского района представляют администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района согласовывает свои действия с Советом Ачуевского сельского поселения Славянского района в порядке, установленном настоящим Положением, и в соответствии с полномочиями Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района.

1.4. Собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района учитывается в Реестре муниципальной собственности (далее - Реестр).

1.5. Ведение и учет Реестра осуществляет администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района.

1.6. Инициатором продажи объектов муниципальной собственности и продажи права аренды объектов муниципальной собственности выступает администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района самостоятельно осуществляет функции по продаже муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в пп.8.1 п. 1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Продажа муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», осуществляется в электронной форме, договор купли-продажи муниципального имущества с победителем заключается в форме электронного документа.

1.7. Средства от продажи объектов муниципальной собственности, нематериальных активов, арендная плата за сданные в аренду объекты муниципальной собственности, находящиеся в муниципальной казне Ачуевского сельского поселения Славянского района или закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями, и другие неналоговые доходы учитываются в доходах бюджета Ачуевского сельского поселения Славянского района в полном объеме. Доходы от использования объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, поступают в самостоятельное распоряжение учреждений.

Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

- оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на объекты муниципальной собственности, а также с осуществлением Ачуевского сельского поселения Славянского района прав акционера;

- организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

- публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

1.8. Распоряжение имуществом, переходящим по праву наследования Ачуевского сельского поселения Славянского района, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

1.9. Вопросы отчуждения недвижимого имущества и планы приватизации муниципального имущества утверждаются Советом Ачуевского сельского поселения Славянского района в установленном порядке.

1.10. Действия по включению бесхозяйного имущества в состав муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района осуществляет администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района.

2. Реестр муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения

Славянского района

2.1. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района

2.1.1. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района организует работу по формированию и ведению Реестра.

Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и эффективного управления объектами собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Объектами учета Реестра являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

Реестр муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района ведется в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 года № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

2.1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах учета, находящихся в муниципальной собственности, с указанием их индивидуальных особенностей.

В составе Реестра учитываются:

- имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий;

- имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;

- объекты муниципальной казны;

- объекты - памятники истории, архитектуры и культуры местного значения;

- муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;

- доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;

- имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета (бюджета Ачуевского сельского поселения Славянского района);

- иное имущество, поступившее в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

2.1.3. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на администрацию Ачуевского сельского поселения Славянского района.

2.1.4. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района имеет право:

- запрашивать у Межрайонной ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю информацию о юридических лицах, зарегистрированных на территории Ачуевского сельского поселения Славянского района, находящуюся в Государственном Реестре юридических лиц (в сроки и порядке, установленные действующим законодательством РФ);

- запрашивать информацию у Славянского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю о сделках по объектам недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество;

- получать от органов статистики и других учреждений и ведомств информацию, необходимую для ведения Реестра.

2.1.5. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района:

- организует ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом, сбор и анализ материалов по инвентаризации объектов муниципальной собственности, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, с предоставлением данных по бухгалтерскому и техническому учету;

- проводит инвентаризацию объектов муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Юридические лица, имеющие объекты учета, представляют:

а) ежегодно до 10 апреля текущего года обновленный перечень муниципального имущества, имеющегося у юридического лица;

б) по результатам финансово-хозяйственной деятельности за полугодие в течение месяца, следующего за отчетной датой, копии бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (независимо от применяемой системы налогообложения).

2.1.6. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

2.1.7. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При ликвидации Реестра данные передаются в архивный отдел администрации МО Славянский район.

2.2. Основания для включения или исключения объектов из Реестра

Основаниями для включения в Реестр или исключения объектов муниципальной собственности из Реестра являются приобретение объекта в муниципальную собственность либо выбытие объекта из муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.

Исключение из Реестра объектов муниципальной казны, находящихся в ветхом техническом состоянии, осуществляется на основании экспертного либо комиссионного заключения о невозможности их эксплуатации.

Исключение из Реестра жилых помещений осуществляется на основании решения Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района о передаче объекта в муниципальную собственность поселения, на территории которого он находится, и акта приема-передачи.

Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра являются постановление администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, которые принимаются на основании:

- федеральных законов РФ (в том числе акты, ранее принятые Верховным Советом РФ);

- указов Президента РФ;

- постановлений Правительства РФ;

- постановлений (распоряжений) главы администрации Краснодарского края;

- решений Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- решений судебных органов;

- свидетельств о праве на наследство;

- договоров купли-продажи, дарения и других;

- иных документов.

2.3. Процедура списания объектов муниципальной собственности

2.3.1. Списанию подлежат основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы.

2.3.2. С обращением о списании основных средств предприятия, учреждения обращаются в администрацию Ачуевского сельского поселения Славянского района с заявлением на имя главы Ачуевского сельского поселения Славянского района.

К заявлению прилагаются:

а) для движимого имущества:

- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 (для транспортных средств ОС-4а), утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в трех экземплярах;

- акт (ведомость дефектов) о техническом состоянии основных средств, выданный специализированной организацией либо комиссией по списанию основных средств, созданной на основании распоряжения главы Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства (или копии данных документов, заверенные печатью учреждения (предприятия);

- при списании предметов сложной бытовой техники и оргтехники сроком эксплуатации до 10 лет представляется акт специализированной организации, свыше 10 лет - комиссии по списанию основных средств, созданной на основании распоряжения главы Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- копия лицензии организации, давшей заключение о техническом состоянии списываемых основных средств;

б) для объектов недвижимости:

- акт ликвидации основных средств по форме ОС-4 или акт о фактическом выселении жильцов из объектов жилого фонда, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах;

- акт о техническом состоянии основных средств, выданный комиссией по списанию основных средств, созданной на основании распоряжения администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- технический паспорт здания (строения) или справка филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» (на пристройки, вспомогательные здания и сооружения).

2.3.3. Для списания зданий и сооружений, ранее снесенных по решению органов местного самоуправления Ачуевского сельского поселения Славянского района, представляется акт ликвидации основных средств по форме ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения), в двух экземплярах и справка ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ» о фактически произведенном сносе объекта недвижимости (здания, сооружения).

2.3.4. После проверки представленных документов работник администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района с выездом на место проверяют фактическое состояние заявленных к списанию основных средств и соответствие данных в актах бухгалтерского учета данным по объекту списания.

2.3.5. Документом-основанием для списания муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, является:

а) для движимого имущества (за исключением транспортных средств):

- первоначальной стоимостью до 10000 рублей - приказ учреждения (предприятия);

- первоначальной стоимостью до 200000 рублей - приказ учреждения (предприятия), распоряжение администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- первоначальной стоимостью свыше 200000 рублей или остаточной стоимостью свыше 100000 рублей - приказ учреждения (предприятия), распоряжение администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, решение Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района;

б) для транспортных средств:

- первоначальной стоимостью до 200000 рублей - приказ учреждения (предприятия), распоряжение администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- первоначальной стоимостью свыше 200000 рублей или остаточной стоимостью свыше 100000 рублей - приказ учреждения (предприятия), распоряжение администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, решение Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района;

б) для объектов недвижимости:

- списание производится на основании решения Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района.

При балансовой (первоначальной) стоимости списываемых основных средств до 1000 рублей, а также при списании мягкого инвентаря, посуды, библиотечного фонда, зеленых насаждений решение о списании основных средств, находящихся в оперативном управлении учреждения и хозяйственном ведении предприятия, принимается ими самостоятельно.

2.3.6. После принятия решения о списании объекта муниципальной собственности и согласования администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района копия документа-основания, 1 экземпляр акта по форме ОС-4 передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.

2.3.7. При списании муниципальным учреждением или предприятием основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждений, пожара, аварий и других ЧС, в администрацию Ачуевского сельского поселения Славянского района дополнительно представляются:

- документы, подтверждающие факт утраты имущества, подготовленные специализированными уполномоченными организациями;

- объяснительные записки руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами в установленном законодательством порядке ущерба (копия приказа).

2.3.8. При списании муниципальным учреждением или предприятием объектов недвижимости в связи со строительством и реконструкцией в администрацию Ачуевского сельского поселения Славянского района дополнительно представляются:

- разрешение на строительство (реконструкцию) объекта недвижимого имущества, выданное уполномоченным органом;

- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов, их частей;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, подготовленное уполномоченным органом.

2.3.9. Контроль за списанием основных средств осуществляет администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района.

2.4. Порядок приема и передачи объектов в муниципальную собственность

2.4.1. Передача объектов федеральной собственности в муниципальную собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района и муниципального имущества, находящегося в собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района в федеральную собственность, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.4.2. Совет Ачуевского сельского поселения Славянского района своим решением утверждает перечень объектов, передаваемых государственными предприятиями и учреждениями федеральной формы собственности в муниципальную собственность.

Согласованный перечень направляется в Территориальное управление Росимущества по Краснодарскому краю для дальнейшей передачи в Правительство РФ. Передача объектов в муниципальную собственность, указанных в перечне, осуществляется на основании распоряжения Правительства РФ.

2.4.3. Прием объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района осуществляется в порядке, определенном Законом Краснодарского края от 6 июля 1999 № 191-КЗ «О порядке передачи объектов государственной собственности Краснодарского края в муниципальную собственность и приема объектов муниципальной собственности в государственную собственность Краснодарского края».

2.4.4. Для осуществления передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Краснодарского края, собственник объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения обращается с заявлением на имя главы Ачуевского сельского поселения Славянского района о передаче объекта в муниципальную Ачуевского собственность. Указанное обращение рассматривается администрацией сельского поселения Славянского района.

Для принятия решения о приеме объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района собственник предоставляет следующие документы:

- учредительные документы;

- свидетельство о регистрации права собственности на недвижимые объекты;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

- акт разграничения балансовой принадлежности;

- документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

- протокол общего собрания акционеров, учредителей (пайщиков) или совета директоров о решении передать в муниципальную собственность объект.

2.4.5. Администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района готовит заключение о целесообразности приема объектов в муниципальную собственность на основании обследования технического состояния принимаемого объекта.

2.4.6. На основании письма-обращения и заключения администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района о целесообразности приема в муниципальную собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района готовится проект постановления о приеме в муниципальную собственность объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Передающее лицо в месячный срок со дня подписания постановления администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района передает необходимую техническую документацию и акты приема-передачи объектов муниципальному предприятию или учреждению-балансодержателю.

2.4.7. После подписания акта приема-передачи администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района регистрирует право муниципальной собственности на объект недвижимости в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.

2.4.8. Движимое имущество включается в Реестр на основании постановления администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района «О приеме в муниципальную собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района», договора и оформленных актов приема-передачи. Для подготовки проекта постановления о приеме в собственность передающая сторона предоставляет в администрацию Ачуевского сельского поселения Славянского района, следующие документы:

- заявление о передаче имущества;

- копию паспорта транспортного средства;

- справку о балансовой, остаточной стоимости движимого имущества;

- документы, подтверждающие право собственности на движимое имущество;

- учредительные документы.

2.5. Порядок включения в Реестр объектов, созданных за счет средств бюджета Ачуевского сельского поселения Славянского района

2.5.1. По окончании строительства объекта за счет средств местного бюджета Ачуевского сельского поселения Славянского района муниципальный заказчик готовит необходимую документацию и производит передачу администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района введенного в эксплуатацию объекта с представлением следующей документации:

- распорядительный документ, разрешающий строительство (реконструкцию) объекта;

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- акты разграничения балансовой принадлежности;

- документы, подтверждающие финансирование объекта;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта капитального строительства;

- акт приема-передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

- акт (накладная) приема-передачи основных средств (ф. ОС-1);

- извещение-авизо;

- технический и кадастровый паспорта на объект недвижимости;

- проектная документация;

- геодезическая контрольно-исполнительная съемка объекта;

- исполнительная документация (акты на скрытые работы, акты испытания, акт технического осмотра и допуска к эксплуатации).

В случае приема в эксплуатацию сложного объекта в акте приемки должны быть отражены все технические и стоимостные характеристики обособленных объектов, входящих в сложный объект.

2.5.2. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района производит регистрацию права муниципальной собственности в Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, вносит объект в Реестр и определяет порядок использования.

2.5.3. После регистрации права муниципальной собственности и включения объекта в Реестр муниципальный заказчик совместно с администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района производит передачу объекта соответствующим организациям.

3. Порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну

Ачуевского сельского поселения Славянского района

3.1. Общие положения.

Оформление поступления в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского и передачи в пользование или аренду объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района, осуществляется администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением.

3.2. Цели и задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.2.1. Целями управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района, являются:

- укрепление материально-финансовой базы Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- приумножение и улучшение движимого и недвижимого имущества, используемого для социально-экономического развития Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- увеличение доходной части бюджета Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- содействие сохранению и созданию новых рабочих мест, обеспечению населения Ачуевского сельского поселения Славянского района жизненно необходимыми товарами и услугами;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности по территории Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- обеспечение обязательств Ачуевского сельского поселения Славянского района по гражданско-правовым сделкам.

3.2.2. Задачи управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, входящими в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района:

- пообъектный учет объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района и их движение;

- сохранение и приумножение объектов муниципальной собственности, входящих в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- эффективное использование объектов муниципальной собственности муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- контроль за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.3. Состав и источники образования имущества, входящего в муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района

3.3.1. Правовую основу создания имущества казны составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав Ачуевского сельского поселения Славянского района, настоящее Положение и иные правовые акты РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.3.2. В состав имущественной части муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района входит недвижимое и движимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. Источниками образования имущественной части муниципальной казны является имущество, перешедшее в муниципальную собственность на любых законных основаниях.

3.3.3. Основания отнесения имущества к муниципальной казне:

- отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального имущества, построенного, приобретенного или реконструированного за счет средств бюджета Ачуевского сельского поселения Славянского района, а также поступившего в муниципальную собственность Ачуевского сельского поселения Славянского района в результате разграничения собственности, безвозмездной передачи;

- отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;

- изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;

- исключение из подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

3.3.4. Состав имущества муниципальной казны:

Недвижимое имущество:

1) здания, строения, нежилые помещения;

2) объекты природопользования;

3) иные объекты.

Движимое имущество:

1) акции и доли участия в уставных капиталах хозяйствующих субъектов;

2) оборудование, машины и механизмы и т.п.;

3) транспортные средства;

4) архивные фонды и вещественные источники;

5) драгоценные металлы, природные и драгоценные камни;

6) движимые культурные ценности;

7) иные объекты.

3.4. Порядок учета имущества муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района

3.4.1. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района в соответствии с настоящим Положением осуществляет полномочия по учету, управлению и распоряжению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.4.2. Включению в состав имущества муниципальной казны подлежат объекты на основаниях, указанных в пункте 3.3.3 настоящего Положения.

3.4.3. Выбытие объектов из имущества муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Выбытие объектов из муниципальной казны осуществляется:

- передачей объектов муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;

- передачей объектов в собственность РФ, Краснодарского края или МО Славянский район в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- в рамках гражданско-правовых сделок;

- при исполнении судебных решений;

- при гибели (уничтожении) объектов;

- при ликвидации объектов;

- в иных предусмотренных законодательством случаях.

Объекты имущества муниципальной казны, не подлежащие отчуждению, определяются нормативно-правовыми актами РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.5. Распоряжение имуществом муниципальной казны Ачуевского сельского поселения Славянского района

3.5.1. Порядок распоряжения объектами имущества муниципальной казны устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района в соответствии с настоящим Положением осуществляет полномочия по учету, управлению и распоряжению муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Основными способами распоряжения объектами имущества казны, за исключением объектов жилищного фонда, являются:

- передача объектов имущества казны в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий и оперативное управление муниципальных казенных предприятий и учреждений;

- передача объектов имущества казны за плату во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (найма);

- передача объектов имущества муниципальной казны по договору безвозмездного пользования;

- передача объектов имущества казны для осуществления управления по договору доверительного управления;

- передача объектов имущества казны на основе концессионных соглашений;

- передача объектов имущества казны в залог;

- приватизация (продажа) объектов имущества казны;

- иные способы, предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.5.2. Распоряжение объектами жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ, Краснодарского края и Ачуевского сельского поселения Славянского района.

3.5.3. Оценка стоимости объектов имущества казны осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Для оценки объектов имущества казны могут быть привлечены независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

3.5.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляется органом, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом в рамках компетенции, установленной правовыми актами Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества. На срок передачи имущества казны в пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели ложатся на пользователя в соответствии с заключенным договором.

В период, когда имущество казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняют соответствующие структурные подразделения администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ачуевского сельского поселения Славянского района на очередной финансовый год.

Для проверки фактического наличия и состояния имущества казны проводится его инвентаризация.

4. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду и порядок заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования

4.1. Передача объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение, оперативное управление

4.1.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании постановления администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал акционерных обществ или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника.

4.1.2. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы на основании постановления администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района в оперативное управление муниципального учреждения. Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление, учитывается на балансе данного учреждения.

4.1.3. Заявление на предоставление муниципального имущества, нежилых помещений, в т.ч. зданий и сооружений, должно подаваться в администрацию Ачуевского сельского поселения Славянского района в письменной форме.

4.1.4. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом РФ, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством РФ о концессионных соглашениях.

безвозмездного пользования, доверительного управления, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования

4.2.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

- муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (находящегося в казне Ачуевского сельского поселения Славянского района), осуществляется администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями, осуществляется балансодержателями имущества по согласованию с администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- и может быть осуществлено только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

4.2.2. Порядок проведения торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, утверждается постановлением администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

4.2.3. Основанием для заключения договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, является протокол комиссии по проведению торгов. В случае если заключение договора производится без проведения торгов, основанием для заключения договора является распоряжение администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

4.2.4. Договор аренды является основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора, и заключается в соответствии с действующим законодательством.

4.2.5. Ставки арендной платы за объекты муниципальной собственности устанавливаются в соответствии с методикой определения размера годовой арендной платы за пользование находящимися в муниципальной собственности зданиями, строениями, сооружениями, отдельными помещениями, утверждаемой Решением Ачуевского сельского поселения Славянского района. Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также реквизиты для ее перечисления указываются в договоре аренды. Кроме арендной платы арендатор нежилых помещений возмещает балансодержателю коммунальные и эксплуатационные расходы и вносит другие платежи, предусмотренные договором аренды. Все произведенные арендатором неотделимые улучшения имущества без возмещения их стоимости остаются в собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района и не засчитываются в арендную плату.

4.2.6. Арендаторы отдельно стоящих зданий, сооружений, а также арендаторы встроенно-пристроенных помещений, имеющих отдельные приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающему предприятию.

4.2.7. Дополнительные условия передачи в аренду помещений и зданий, являющихся историческими и архитектурными памятниками местного значения, оговариваются в договорах аренды в соответствии с законодательством РФ, Краснодарского края. При передаче в аренду (безвозмездное пользование) объектов культурного наследия арендатор (ссудополучатель) обязан в соответствии с действующим законодательством заключить охранное обязательство.

4.2.8. В случае заключения договора аренды недвижимого имущества на срок не менее 1 года он подлежит государственной регистрации. Обязанность внесения платы за регистрацию договора аренды возлагается на арендатора.

4.2.9. В безвозмездное пользование муниципальное имущество предоставляется органам и организациям, не являющимся хозяйствующими субъектами, в результате работы которых имущество, переданное в безвозмездное пользование, не будет вовлечено в хозяйственный оборот и не окажет влияния на состояние конкуренции.

Ссудополучатель использует муниципальное имущество безвозмездно, возмещая ссудодателю коммунальные и эксплуатационные расходы, и несет иные расходы на содержание имущества, предусмотренные договором безвозмездного пользования. Все произведенные ссудополучателем неотделимые улучшения имущества без возмещения их стоимости остаются в собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Ссудополучатели отдельно стоящих зданий, сооружений, а также встроенно-пристроенных помещений, имеющих отдельные приборы учета энергоресурсов, производят оплату за коммунальные услуги по отдельным договорам непосредственно ресурсоснабжающему предприятию.

4.2.10. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном главой 53 части второй Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

4.3.1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства РФ» (далее - Закон № 209-ФЗ) органы местного самоуправления могут оказывать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3.2. Постановлением администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района утверждается перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущественной поддержкой при этом является то, что при проведении торгов на право заключения договоров в отношении муниципального имущества, включенного в указанные перечни, к участию в данных торгах допускаются только субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

4.3.3. Порядок формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления в аренду включенного в него муниципального имущества утверждается постановлением администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5. Порядок создания и управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями

5.1. Общие положения

5.1.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения создаются администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района в порядке, определенном Уставом Ачуевского сельского поселения Славянского района, в соответствии со статьями 113, 114, 120, 294, 298, 299 Гражданского кодекса РФ, а также Федеральным законом от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 03 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в целях удовлетворения потребности населения Ачуевского сельского поселения Славянского района в различных видах товаров и услуг, повышения благосостояния населения, решения социальных задач, получения дополнительных доходов в бюджет Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.1.2. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.1.3. Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района имеет право получать часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Размер отчисляемой в бюджет Ачуевского сельского поселения Славянского района части прибыли по каждому муниципальному унитарному предприятию определяется решением сессии Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района об утверждении бюджета на очередной календарный год.

Персональную ответственность за своевременное поступление в бюджет Ачуевского сельского поселения Славянского района вышеуказанной части прибыли несет руководитель муниципального предприятия.

5.2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия

5.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.2.2. Администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района вносит проект постановления о создании предприятия. В проекте постановления в обязательном порядке указывается:

а) организационно-правовая форма предприятия;

б) адрес местонахождения предприятия; почтовый адрес;

в) утверждение устава предприятия;

г) срок обращения в Межрайонную ИФНС России N 11 по Краснодарскому краю для прохождения процедуры регистрации;

д) возложение контроля за исполнением постановления;

е) порядок вступления в силу постановления.

5.2.3. Вместе с проектом постановления администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района согласовывается и утверждается устав предприятия.

Порядок внесения изменений и дополнений в устав, равно как и новая редакция устава, осуществляется в порядке, указанном в п. 7.2.1.

5.2.4. Функции учредителя муниципального унитарного предприятия осуществляет администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.2.5. Решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимаются главой Ачуевского сельского поселения Славянского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.3. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями

5.3.1. Контроль за деятельностью муниципальных предприятий осуществляется администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

При освобождении от занимаемой должности руководителя муниципального унитарного предприятия между ним и вновь назначаемым руководителем в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи муниципального имущества и основных средств.

5.3.2. Отношения учредителя с руководителями муниципальных предприятий определяются трудовыми договорами.

5.3.3. Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение от нее осуществляется распоряжением администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района. Распоряжение администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района является основанием для заключения трудового договора с руководителем муниципального предприятия.

5.3.4. Контракт с руководителем муниципального предприятия заключается главой Ачуевского сельского поселения Славянского района, подписывается директором предприятия после ознакомления последнего с условиями контракта.

Изменение условий контракта с руководителями муниципальных предприятий производится в том же порядке, что и при назначении на должность и освобождении от должности.

5.3.5. Обязательными условиями контракта с руководителями муниципальных предприятий являются:

- права и обязанности руководителя муниципального предприятия в связи управлением предприятием, в т.ч. по найму и увольнению работников предприятия, делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия;

- порядок отчетности руководителя муниципального предприятия;

- порядок и условия досрочного расторжения контракта;

- обязанность обеспечить в деятельности муниципального предприятия соблюдение требований действующего законодательства, устава муниципального предприятия, нормативных решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с их компетенцией;

- ответственность руководителя муниципального предприятия за нарушение условий контракта, экономические результаты деятельности (для предприятий), сохранность и целевое использование имущества, в т.ч. материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в результате действия или бездействия руководителя предприятия.

Руководитель муниципального предприятия несет ответственность перед учредителем за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ, законами субъектов РФ, заключенным с ним контрактом.

Руководитель муниципального предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит это унитарное предприятие.

Руководитель муниципального предприятия не вправе занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях (кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального органа управления коммерческой организации, кроме случаев, если участие в органах управления коммерческой организации входит в его должностные обязанности в соответствии с федеральным законодательством субъекта РФ.

Руководитель муниципального предприятия должен действовать в интересах представляемого им предприятия добросовестно и разумно. Он обязан по требованию собственника имущества предприятия, если иное не предусмотрено законом, возместить убытки, причиненные им предприятию.

5.3.6. Ответственность за ведение учета, оформление и хранение документации о назначении и освобождении руководителей муниципальных предприятий возлагается на отдел кадров администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района. Трудовая книжка и личное дело директора муниципального предприятия хранятся в отделе кадров администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.3.7. Порядок предоставления отчетности руководителем муниципального унитарного предприятия определяется Положением о балансовой комиссии по оценке эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Ачуевского сельского поселения Славянского района, утверждаемым постановлением администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района. По требованию Управления и отраслевого подразделения администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района руководитель муниципального предприятия обязан представлять требующуюся информацию о деятельности предприятия в период между сдачей бухгалтерской отчетности.

За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, руководители муниципальных предприятий, действующие на основании контрактов, несут установленную настоящим Положением и действующим законодательством ответственность.

5.4. Порядок возникновения и прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления

5.4.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом предприятия (учреждения) подлежит государственной регистрации.

5.4.2. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, федеральными законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника, за исключением имущества предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротству).

Муниципальное имущество может быть принудительно изъято администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района из хозяйственного ведения предприятия или оперативного управления учреждения на основании распоряжения администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, принимаемого при:

а) изъятии имущества у предприятия (учреждения) для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер;

б) изъятии имущества у предприятия (учреждения) в связи с правомерным изъятием земельного участка, на котором размещено это имущество;

в) изъятии у учреждения излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

5.4.3. Для закрепления или изъятия муниципального имущества за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное предприятие (учреждение) обращается с заявлением на имя главы Ачуевского сельского поселения Славянского района с обоснованием процедуры закрепления или изъятия. Все муниципальное имущество, закрепленное за предприятием (учреждением), отражается в договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

5.5. Порядок ликвидации муниципальных унитарных предприятий

5.5.1. Учредитель осуществляет ликвидацию предприятий в связи с недостижением ими целей, которые ставились при его создании по представлению отраслевых подразделений администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, либо по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Ответственность за ликвидацию предприятия возлагается на должностное лицо администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

На основании постановления администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района о ликвидации предприятия распоряжением создается ликвидационная комиссия, в состав которой входят представители ликвидируемого предприятия, отраслевых структурных подразделений администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, иные лица.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса РФ, Федеральными законами от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и от 14 ноября 2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

После завершения работы ликвидационной комиссии и исключения из государственного реестра ликвидационная комиссия передает уведомление о ликвидации юридического лица предприятия в администрацию Ачуевского  сельского поселения Славянского района для исключения предприятия из реестра муниципальной собственности Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.6. Порядок создания, управления, реорганизации, изменения типа бюджетных и казенных учреждений

5.6.1. Учредителем муниципальных казенных и бюджетных учреждений является администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района. Уставы учреждений утверждаются учредителем и согласовываются с соответствующими структурными подразделениями.

Решение о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, а также его ликвидация или реорганизация принимается администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района в форме постановления.

К постановлению главы Ачуевского сельского поселения Славянского района о создании учреждения, утверждении устава и т.д. в обязательном порядке прилагается устав учреждения.

5.6.2. Источниками формирования имущества бюджетного и казенного учреждения являются:

- регулярные и единовременные поступления от учредителя;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ и услуг;

- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

- другие не запрещенные законом поступления.

Имущество бюджетного и казенного учреждения закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества является Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным или казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется им на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетными и казенными учреждениями на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Право оперативного управления бюджетного и казенного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

5.6.3. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделяемых ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено уставом.

5.6.4. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим уставом. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.6.5. Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

5.6.6. Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

5.6.7. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

5.6.8. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

5.6.9. Бюджетное и казенное учреждения обеспечивают открытость и доступность следующих документов:

- учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

- свидетельство о государственной регистрации учреждения;

- решение учредителя о создании учреждения;

- решение учредителя о назначении руководителя учреждения;

- положения о филиалах, представительствах учреждения;

-план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ;

- годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

- бюджетное и казенное учреждение обеспечивают открытость и доступность документов с учетом требований законодательства РФ о защите государственной тайны;

- предоставление информации муниципальным бюджетным и казенным учреждениями, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.6.10. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Изменение типа бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Изменение типа бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

5.6.11. Казенное учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

Реорганизация казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения и выделения.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации казенного учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

Изменение типа казенного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа казенного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Изменение типа казенного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Имущество казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

5.6.12. Отношения учредителя с руководителями учреждений определяются трудовыми договорами.

5.7. Контроль за управлением предприятий и учреждений

5.7.1. Контроль за управлением предприятий и учреждений осуществляется администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных автономных учреждений

5.8.1. Муниципальное автономное учреждение создается по решению главы Ачуевского сельского поселения Славянского района путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных законодательством РФ.

5.8.2. Решение о создании муниципального автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается главой Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.8.3. Решение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения принимается по инициативе либо с согласия муниципального бюджетного учреждения, если такое решение не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан, с учетом правил, изложенных в пунктах 1 и 2 статьи 60 Гражданского кодекса РФ, и оформляется постановлением администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения подготавливается администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, представляется в установленной Правительством РФ форме и должно содержать сведения, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 03 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

5.8.4. Порядок рассмотрения предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных бюджетных учреждений определяется главой Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.8.5. Устав, внесение изменений в устав и утверждение в новой редакции устава муниципального автономного учреждения утверждается главой Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.8.6. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях, в порядке и в формах, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 03 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

Решение о реорганизации муниципального автономного учреждения принимается главой Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.8.7. Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано путем изменения типа муниципального автономного учреждения по решению главы Ачуевского сельского поселения Славянского района.

В случае принятия решения об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в его устав учредителем вносятся соответствующую изменения.

5.8.8. Ликвидация муниципального автономного учреждения производится по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ.

Решение о ликвидации муниципальных автономных учреждений принимает глава Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.8.9. Юридические действия по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений, контроль и регулирование деятельности муниципальных автономных учреждений осуществляются администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

5.9. Управление муниципальными автономными учреждениями

5.9.1. К компетенции учредителя в области управления муниципальным автономным учреждением относятся:

1) утверждение устава муниципального автономного учреждения, внесение в него изменений;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя муниципального автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) реорганизация и ликвидация муниципального автономного учреждения, а также изменение его типа;

4) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

5) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

6) рассмотрение и одобрение предложений руководителя муниципального автономного учреждения о совершении сделок с имуществом муниципального автономного учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие учредителя муниципального автономного учреждения;

7) решение иных предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» вопросов.

5.9.2. По требованию администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района руководитель муниципального автономного учреждения ежегодно, одновременно с представлением годового отчета, представляет пояснительную записку о результатах финансово-хозяйственной деятельности учреждения за год.

Руководитель муниципального автономного учреждения несет персональную ответственность за представление отчетности.

5.9.3. Администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района совместно рассматривает материалы по экономическому обоснованию тарифов на оказываемые муниципальным автономным учреждением платные услуги и осуществляет контроль за соблюдением установленных тарифов.

6. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов муниципальной собственности

6.1. Порядок приватизации и иного отчуждения объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества и на основании Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

7. Порядок участия Ачуевского сельского поселения Славянского района

в органах управления хозяйственных обществ

7.1. Общие положения

Участие Ачуевского сельского поселения Славянского района в хозяйственных обществах осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

7.2. Представление интересов органов самоуправления поселения на предприятиях, имеющих муниципальную долю в уставном (складочном) капитале

По постановлению администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района учредителями акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью могут выступать муниципальные предприятия и учреждения поселения, от имени Ачуевского сельского поселения Славянского района приобретают акции акционерных обществ и доли обществ с ограниченной ответственностью, развитие которых диктуется интересами населения.

7.3. Представители администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставных (складочных) капиталах доли муниципальной собственности

Администрация Ачуевского сельского поселения Славянского района осуществляет свою деятельность в органах управления хозяйственных обществ (далее по тексту - обществ) через своих представителей:

- работников структурных подразделений администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района (в соответствии с их функциональными обязанностями);

- депутатов Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района;

- юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также граждан РФ (в дальнейшем - Представители) на основании договоров на предоставление администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.

Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и законодательством РФ, а также на основании соответствующего решения Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района.

7.4. Заключение договоров с Представителями

Договоры с Представителями, не являющимися работниками администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, депутатами Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района, заключаются администрацией Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Договоры регистрируются в администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Договоры с Представителями должны содержать в себе:

- положения о правах и обязанностях Представителя;

- размер вознаграждения, получаемого Представителем;

- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;

- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;

- порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.

7.5. Условия представления интересов собственника работниками администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, депутатами Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района.

Работники администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района, депутаты Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района представляют интересы собственника в органах управления коммерческих организаций, имеющих муниципальную долю в уставных (складочных капиталах) в соответствии со своими функциональными обязанностями на основании решения Совета Ачуевского сельского поселения Славянского района и по доверенности администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района.

7.6. Перечень вопросов, требующих согласования с Советом Ачуевского сельского поселения Славянского района

Представители обязаны в письменной форме согласовать с Советом Ачуевского сельского поселения Славянского района проекты решений органов управления общества (в уставном капитале которых доля муниципальной собственности составляет более 25%), которые они будут вносить и поддерживать; свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами при рассмотрении следующих вопросов:

- внесение изменений и дополнений в учредительные документы общества;

- изменение величины уставного капитала общества;

- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления общества;

- отчуждение недвижимого имущества, а также залог имущества;

- участие общества в создании иных предприятий путем внесения имущества общества в уставные капиталы.

Нарушение работниками администрации Ачуевского сельского поселения Славянского района установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность. Аналогичные нарушения, допущенные Представителями, влекут ответственность, предусмотренную договором на предоставление интересов.

Представители не реже 2 раз в год (на 1 января и 1 июля) представляют в Совет Ачуевского сельского поселения Славянского района отчеты обществ по установленной форме с пояснительной запиской.

Глава

Ачуевского сельского поселения

Славянского района

Е.В. Теленьга

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационные стенды № б/н от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать