Основная информация
Дата опубликования: | 22 июля 2020г. |
Номер документа: | RU25000205202000141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Дума Анучинского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
1
ДУМА
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
с. Анучино
О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа
Принято
Думой Анучинского
муниципального округа
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.08 2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", федеральными законами от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», 07.09.2011 № 808-КЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Приморского края, Положением о Думе Анучинского муниципального округа:
1. Утвердить «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа» (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Думы Анучинского муниципального района 03.03.2011 № 124 «О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального района», от 05.04.2012 № 243-НПА «О внесении изменений в решение Думы района о 03.03.2011 № 124 «О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального района».
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Анучинского
муниципального района С.А. Понуровский
с. Анучино
22.07. 2020
№ 63-НПА
Принят
Решением Думы Анучинского
муниципального округа
от 22.07. 2020 № 63-НПА
КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих
органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа
Настоящий Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, (далее – муниципальные служащие) представляет собой свод общих (основных) правил служебного поведения, поведения во внеслужебное время и профессиональной служебной этики муниципальных служащих, в целях достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности на муниципальной службе, а также в целях содействия укреплению авторитета органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, формирования профессиональной культуры органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа и повышения уровня доверия населения к ним
Статья 1. Общие положения
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
Целью Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее – Кодекс) является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
5. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения
7. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих
1. Принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
а) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
б) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяются основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так муниципальных служащих;
в) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
г) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
к) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
н) принятие предусмотренных законодательством мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказание содействия в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
2. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Статья 3. Основные принципы поведения муниципальных служащих во внеслужебное время
Основными принципами поведения муниципальных служащих во внеслужебное время являются:
1) соблюдение общепринятых морально-этических норм, недопущение случаев антиобщественного поведения;
2) неиспользование своего должностного положения при получении государственных, муниципальных и иных видов услуг;
3) недопущение публичного оправдания и пропаганды терроризма, экстремизма, оскорблений чувств верующих;
4) недопущение в общении с гражданами угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих общепринятому нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
5) нераспространение информации, отрицающей традиционные семейные ценности.
Статья 4. Общие правила по использованию социальных сетей
1. Муниципальному служащему при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно.
2. Недопустимо размещение в сети "Интернет" муниципальным служащим изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, нарушающих общепринятые морально-этические нормы.
Статья 5. Основные требования к антикоррупционному поведению
муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
7. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Статья 6. Служебная и профессиональная этика, основные правила делового поведения муниципальных служащих
1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3. Муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в муниципальном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
4. Муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
5. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
6. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
7. Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
8. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 7. Ответственность за нарушение положений Кодекса
23. Вопрос о нарушении муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва, для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
1
ДУМА
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Р Е Ш Е Н И Е
с. Анучино
О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа
Принято
Думой Анучинского
муниципального округа
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.08 2002 № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", федеральными законами от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае», 07.09.2011 № 808-КЗ «Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Приморского края, Положением о Думе Анучинского муниципального округа:
1. Утвердить «Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа» (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Думы Анучинского муниципального района 03.03.2011 № 124 «О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального района», от 05.04.2012 № 243-НПА «О внесении изменений в решение Думы района о 03.03.2011 № 124 «О кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального района».
3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации.
4.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Анучинского
муниципального района С.А. Понуровский
с. Анучино
22.07. 2020
№ 63-НПА
Принят
Решением Думы Анучинского
муниципального округа
от 22.07. 2020 № 63-НПА
КОДЕКС
этики и служебного поведения муниципальных служащих
органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа
Настоящий Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, (далее – муниципальные служащие) представляет собой свод общих (основных) правил служебного поведения, поведения во внеслужебное время и профессиональной служебной этики муниципальных служащих, в целях достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности на муниципальной службе, а также в целях содействия укреплению авторитета органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа, формирования профессиональной культуры органов местного самоуправления Анучинского муниципального округа и повышения уровня доверия населения к ним
Статья 1. Общие положения
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие независимо от замещаемой ими должности.
Целью Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих (далее – Кодекс) является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
4. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
5. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения
7. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения
муниципальных служащих
1. Принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
а) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
б) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяются основной смысл и содержание деятельности как органов местного самоуправления, так муниципальных служащих;
в) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
г) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
з) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
к) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
н) принятие предусмотренных законодательством мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказание содействия в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
2. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
3. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Статья 3. Основные принципы поведения муниципальных служащих во внеслужебное время
Основными принципами поведения муниципальных служащих во внеслужебное время являются:
1) соблюдение общепринятых морально-этических норм, недопущение случаев антиобщественного поведения;
2) неиспользование своего должностного положения при получении государственных, муниципальных и иных видов услуг;
3) недопущение публичного оправдания и пропаганды терроризма, экстремизма, оскорблений чувств верующих;
4) недопущение в общении с гражданами угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих общепринятому нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
5) нераспространение информации, отрицающей традиционные семейные ценности.
Статья 4. Общие правила по использованию социальных сетей
1. Муниципальному служащему при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в личных целях необходимо подходить к данному вопросу осознанно и ответственно.
2. Недопустимо размещение в сети "Интернет" муниципальным служащим изображений, текстовых, аудио-, видеоматериалов, нарушающих общепринятые морально-этические нормы.
Статья 5. Основные требования к антикоррупционному поведению
муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
7. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Статья 6. Служебная и профессиональная этика, основные правила делового поведения муниципальных служащих
1. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
3. Муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в муниципальном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
4. Муниципальный) служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
5. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
6. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
7. Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
8. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 7. Ответственность за нарушение положений Кодекса
23. Вопрос о нарушении муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
24. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва, для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Деловой Вестник" № 22(398) от 29.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.220.000 Муниципальная служба |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: