Основная информация
Дата опубликования: | 22 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU39004409202000117 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Совет депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ VIII СОЗЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
«22» сентября 2020 г. № 57 пгт. Янтарный
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Янтарный городской округ"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава муниципального образования «Янтарный городской округ», окружной Совет депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ»
РЕШИЛ:
Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Янтарный городской округ», согласно приложению.
Признать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 19.10.2005 г. № 62 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Янтарного городского округа.
Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Янтарный» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Янтарный городской округ».
Настоящее решение вступает в силу в день официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
«Янтарный городской округ» Н.А. Антошина
Приложение
к решению окружного Совета депутатов МО «Янтарный городской округ»
от "22" сентября 2020 года №57
ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования
"Янтарный городской округ"
Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - муниципальные унитарные предприятия).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ".
1.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования «Янтарный городской округ» выступает Администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» (далее - Администрация).
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией в виде постановления.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие создается для осуществления деятельности:
- в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
1.5. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия может осуществляться по инициативе Администрации, Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования, Руководителя муниципального унитарного предприятия (далее - инициаторы).
1.7. На территории городского округа могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.8. Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Главой Администрации на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. В целях создания муниципального унитарного предприятия инициатор его создания направляет в Администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания муниципального унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.
В случае, когда инициатором создания муниципального унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость создания муниципального унитарного предприятия.
К обращению также прилагаются документы и материалы, содержащие технико-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
- цели создания;
- основные виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- финансово-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия;
- объемы производства продукции (работ, услуг);
- затраты на производство продукции (работ, услуг);
- размер ожидаемой прибыли;
- информацию об имущественной базе (о составе и стоимости имущества создаваемого муниципального унитарного предприятия, месте его нахождения);
- проект штатного расписания, предложения об источниках формирования уставного фонда;
- информацию об источниках финансирования деятельности муниципального унитарного предприятия;
- другую информацию.
2.2. Структурное подразделение Администрации, в ведомственном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие, в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
2.3. По результатам рассмотрения обращения Администрация в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о создании муниципального унитарного предприятия.
2.4. В проекте решения о создании муниципального унитарного предприятия указываются:
- цели, предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда предприятия;
-тарифы на оказываемые услуги;
-перечень передаваемого муниципальному унитарному предприятию имущества;
-информация о назначении руководителя муниципального унитарного предприятия;
-сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального унитарного предприятия.
2.4. Устав создаваемого муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением Администрации.
2.5. Руководитель создаваемого муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.6. Муниципальное унитарное предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в Администрацию копии следующих документов:
- устава;
- свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- справки о присвоении кодов статистики;
- справки о постановке на учет в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области;
- справки о постановке на учет в государственном учреждении "Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
- трудового договора с директором;
- штатного расписания;
- приказа о назначении директора.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия.
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.1. Для реорганизации муниципального унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в Администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия. В случае, когда инициатором реорганизации муниципального унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.
3.2. Структурное подразделение Администрации, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное унитарное предприятие, в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
3.3. По результатам рассмотрения обращения Администрация в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.4. В проекте решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия указываются:
- форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
-полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
-цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
-информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
-срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.5. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из муниципального унитарного предприятия все права и обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.79. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Руководители реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.
3.9. Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Для ликвидации муниципального унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
4.4. По результатам рассмотрения обращения Администрация в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.5. В проекте решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия указываются:
-решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
-состав ликвидационной комиссии;
-срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.6. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
4.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются администрацией.
4.9. Если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия муниципального унитарного предприятия в срок не позднее семи рабочих дней с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
4.10. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.11. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации муниципального унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий несет Учредитель.
5.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель муниципального унитарного предприятия.
5.3. За невыполнение руководителем муниципального унитарного предприятия решений учредителя о реорганизации он может быть привлечен учредителем к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Организационно-правовые механизмы влияния на муниципальное унитарное предприятие в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем муниципального унитарного предприятия условий трудового договора.
5.5. Муниципальное унитарное предприятие взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на муниципальном унитарном предприятии.
5.6. Окружной Совет депутатов МО «Янтарный городской округ» вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности муниципальных унитарных предприятий по мере необходимости.
1
Российская Федерация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ VIII СОЗЫВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
РЕШЕНИЕ
«22» сентября 2020 г. № 57 пгт. Янтарный
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Янтарный городской округ"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава муниципального образования «Янтарный городской округ», окружной Совет депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ»
РЕШИЛ:
Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Янтарный городской округ», согласно приложению.
Признать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 19.10.2005 г. № 62 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".
Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Янтарного городского округа.
Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Янтарный» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Янтарный городской округ».
Настоящее решение вступает в силу в день официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования
«Янтарный городской округ» Н.А. Антошина
Приложение
к решению окружного Совета депутатов МО «Янтарный городской округ»
от "22" сентября 2020 года №57
ПОРЯДОК
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования
"Янтарный городской округ"
Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - муниципальные унитарные предприятия).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ".
1.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования «Янтарный городской округ» выступает Администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» (далее - Администрация).
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Администрацией в виде постановления.
1.4. Муниципальное унитарное предприятие создается для осуществления деятельности:
- в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
- осуществления деятельности в сферах естественных монополий.
1.5. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия может осуществляться по инициативе Администрации, Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования, Руководителя муниципального унитарного предприятия (далее - инициаторы).
1.7. На территории городского округа могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
1.8. Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Главой Администрации на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.
1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. В целях создания муниципального унитарного предприятия инициатор его создания направляет в Администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и необходимость создания муниципального унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.
В случае, когда инициатором создания муниципального унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость создания муниципального унитарного предприятия.
К обращению также прилагаются документы и материалы, содержащие технико-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.
- цели создания;
- основные виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- финансово-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия;
- объемы производства продукции (работ, услуг);
- затраты на производство продукции (работ, услуг);
- размер ожидаемой прибыли;
- информацию об имущественной базе (о составе и стоимости имущества создаваемого муниципального унитарного предприятия, месте его нахождения);
- проект штатного расписания, предложения об источниках формирования уставного фонда;
- информацию об источниках финансирования деятельности муниципального унитарного предприятия;
- другую информацию.
2.2. Структурное подразделение Администрации, в ведомственном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие, в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
2.3. По результатам рассмотрения обращения Администрация в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о создании муниципального унитарного предприятия.
2.4. В проекте решения о создании муниципального унитарного предприятия указываются:
- цели, предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием;
- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда предприятия;
-тарифы на оказываемые услуги;
-перечень передаваемого муниципальному унитарному предприятию имущества;
-информация о назначении руководителя муниципального унитарного предприятия;
-сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания муниципального унитарного предприятия.
2.4. Устав создаваемого муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением Администрации.
2.5. Руководитель создаваемого муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.
2.6. Муниципальное унитарное предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в Администрацию копии следующих документов:
- устава;
- свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- справки о присвоении кодов статистики;
- справки о постановке на учет в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области;
- справки о постановке на учет в государственном учреждении "Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";
- трудового договора с директором;
- штатного расписания;
- приказа о назначении директора.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия.
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
3.1. Для реорганизации муниципального унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в Администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия. В случае, когда инициатором реорганизации муниципального унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение представительного органа муниципального образования, содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.
3.2. Структурное подразделение Администрации, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное унитарное предприятие, в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
3.3. По результатам рассмотрения обращения Администрация в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.4. В проекте решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия указываются:
- форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
-полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
-цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
-информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;
-срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.5. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из муниципального унитарного предприятия все права и обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.
3.6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.
3.79. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических лиц, прекращения деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также государственная регистрация вносимых в уставы унитарных предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.8. Руководители реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.
3.9. Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Для ликвидации муниципального унитарного предприятия инициатор его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.
4.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.
4.4. По результатам рассмотрения обращения Администрация в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.5. В проекте решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия указываются:
-решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
-состав ликвидационной комиссии;
-срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.6. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
4.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.
4.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются администрацией.
4.9. Если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия муниципального унитарного предприятия в срок не позднее семи рабочих дней с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).
4.10. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.11. Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации муниципального унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий несет Учредитель.
5.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель муниципального унитарного предприятия.
5.3. За невыполнение руководителем муниципального унитарного предприятия решений учредителя о реорганизации он может быть привлечен учредителем к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Организационно-правовые механизмы влияния на муниципальное унитарное предприятие в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем муниципального унитарного предприятия условий трудового договора.
5.5. Муниципальное унитарное предприятие взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на муниципальном унитарном предприятии.
5.6. Окружной Совет депутатов МО «Янтарный городской округ» вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности муниципальных унитарных предприятий по мере необходимости.
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Наш Янтарный" № 38 (822) от 25.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: