Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU39004409202000117
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ VIII СОЗЫВА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

РЕШЕНИЕ

«22» сентября 2020 г.                     № 57                                                            пгт. Янтарный

Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Янтарный городской округ"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьями 17, 35, 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Устава муниципального образования «Янтарный городской округ», окружной Совет депутатов муниципального образования «Янтарный городской округ» 

РЕШИЛ:

Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Янтарный городской округ», согласно приложению.

Признать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов Янтарного городского округа от 19.10.2005 г. № 62 "Об утверждении Положения "О порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений".

Исполнение настоящего решения возложить на администрацию Янтарного городского округа.

Опубликовать настоящее решение в газете «Наш Янтарный» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Янтарный городской округ».

Настоящее решение вступает в силу в день официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

«Янтарный городской округ»                                                                                     Н.А. Антошина

Приложение

к решению окружного Совета депутатов МО «Янтарный городской округ»

от "22" сентября 2020 года №57

ПОРЯДОК

принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования

"Янтарный городской округ" 

Настоящий Порядок регламентирует вопросы принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Янтарный городской округ" (далее - муниципальные унитарные предприятия).

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 № "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Янтарный городской округ".

1.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования «Янтарный городской округ» выступает Администрация муниципального образования «Янтарный городской округ» (далее - Администрация).

1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного  предприятия  принимается Администрацией в виде постановления.

1.4. Муниципальное унитарное предприятие создается для осуществления деятельности:

- в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

-  осуществления деятельности в сферах естественных монополий.

1.5. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

1.6. Создание, реорганизация и ликвидация муниципального унитарного предприятия может осуществляться по инициативе Администрации, Совета депутатов муниципального образования, Главы муниципального образования, Руководителя муниципального унитарного предприятия (далее - инициаторы).

1.7. На территории городского округа могут создаваться и действовать   следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие;

- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.

1.8. Целесообразность создания, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Главой Администрации на основании предложений субъектов данной инициативы при наличии документов, предусмотренных настоящим Порядком.

1.9. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

2. Создание муниципального унитарного предприятия

2.1. В  целях  создания муниципального унитарного  предприятия  инициатор его создания направляет в  Администрацию  письменное  обращение,  в  котором  излагает целесообразность и необходимость создания муниципального унитарного предприятия, его цели и основные виды его деятельности.

В  случае,  когда  инициатором  создания  муниципального унитарного  предприятия  является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение  представительного  органа  муниципального  образования,  содержащее указание на необходимость создания муниципального унитарного предприятия.

К  обращению также прилагаются  документы  и  материалы,  содержащие технико-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия.

- цели создания;

- основные виды деятельности муниципального унитарного предприятия;

- финансово-экономическое обоснование создания муниципального унитарного предприятия;

- объемы производства продукции (работ, услуг);

- затраты на производство продукции (работ, услуг);

- размер ожидаемой прибыли;

- информацию об имущественной базе (о составе и стоимости имущества создаваемого муниципального унитарного предприятия, месте его нахождения);

- проект штатного расписания, предложения об источниках формирования уставного фонда;

- информацию об источниках финансирования деятельности муниципального унитарного предприятия;

-  другую информацию.

2.2. Структурное подразделение Администрации, в ведомственном подчинении которого будет находиться создаваемое муниципальное унитарное предприятие, в  течение  30  дней  со  дня  поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.

2.3. По результатам рассмотрения обращения Администрация  в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о создании муниципального унитарного предприятия.

2.4. В проекте решения о создании муниципального унитарного предприятия указываются:

- цели, предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;

- сведения  о полном  наименовании  и  месте  нахождения муниципального унитарного предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного  управления  за муниципальным  унитарным  предприятием;

- сведения  о  размере  и источнике формирования уставного фонда предприятия;

-тарифы на оказываемые услуги;

-перечень передаваемого муниципальному унитарному предприятию имущества;

-информация о назначении руководителя муниципального унитарного предприятия;

-сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия;

-должностное  лицо,  на  которое  возлагается  контроль  за  проведением процедуры создания муниципального унитарного предприятия.

2.4. Устав создаваемого муниципального унитарного предприятия утверждается постановлением Администрации.

2.5. Руководитель создаваемого муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством,  обеспечивает  государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.

2.6.  Муниципальное унитарное предприятие в двадцатидневный срок с момента государственной регистрации обязано представить в Администрацию копии следующих документов:

- устава;

- свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

- справки о присвоении кодов статистики;

- справки о постановке на учет в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Калининградской области;

- справки о постановке на учет в государственном учреждении "Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации";

- трудового договора с директором;

- штатного расписания;

- приказа о назначении директора.

3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия.

Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

3.1. Для реорганизации муниципального унитарного предприятия инициатор его реорганизации направляет в Администрацию письменное обращение, в  котором излагает целесообразность и обоснование необходимости проведения  реорганизации муниципального унитарного предприятия. В случае, когда инициатором реорганизации муниципального унитарного предприятия является представительный орган муниципального образования, к обращению прилагается решение  представительного  органа  муниципального  образования,  содержащее указание на необходимость реорганизации унитарного предприятия.

3.2. Структурное подразделение Администрации, в ведомственном подчинении которого находится муниципальное унитарное предприятие, в  течение  30  дней  со  дня  поступления  рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости Администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.  

3.3.  По  результатам  рассмотрения  обращения  Администрация  в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о реорганизации муниципального унитарного предприятия.

3.4. В проекте решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия указываются:

- форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;

-полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

-цели и виды деятельности создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;

-информация о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

-срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;

-должностное  лицо,  на  которое  возлагается  контроль  за  проведением реорганизации муниципального унитарного предприятия.

3.5. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение)  или  вновь  возникшему  юридическому  лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из муниципального унитарного  предприятия все права и  обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

3.6. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

3.79. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации юридических  лиц,  прекращения  деятельности муниципальных унитарных  предприятий,  а  также государственная  регистрация  вносимых  в  уставы  унитарных  предприятий изменений  и  (или)  дополнений  осуществляется  в  порядке,  установленном действующим законодательством.

3.8. Руководители реорганизуемых муниципальных унитарных предприятий в трехдневный срок со дня получения свидетельств о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц обязаны представлять их копии в администрацию.

3.9. Преобразование муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы осуществляется в случаях, предусмотренных Федеральными законами от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия

4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий влечет их прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.2. Для ликвидации муниципального унитарного предприятия инициатор  его ликвидации направляет в администрацию письменное обращение, в котором  излагает целесообразность и обоснование необходимости осуществления ликвидации.

4.3. Администрация в течение 30 дней со дня поступления рассматривает указанное обращение и прилагаемые к нему материалы. При необходимости администрация запрашивает дополнительные сведения и документы у других органов местного самоуправления и организаций.

4.4. По результатам рассмотрения обращения Администрация  в течение 30 дней принимает решение об отклонении инициативы или о ликвидации муниципального унитарного предприятия.

4.5. В проекте решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия указываются:

-решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия;

-состав ликвидационной комиссии;

-срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;

-должностное  лицо,  на  которое  возлагается  контроль  за  проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.

4.6. С момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в  отношениях  со  всеми  органами  и  организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.

4.7. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией унитарного предприятия.

4.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия утверждаются администрацией.

4.9. Если при проведении ликвидации муниципального унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований его  кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия муниципального унитарного предприятия в срок не позднее семи рабочих дней с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в  Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального унитарного предприятия несостоятельным (банкротом).

4.10. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование  после  внесения  об этом  записи  в Единый государственный реестр юридических лиц.

4.11.  Председатель ликвидационной комиссии в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе свидетельства о внесении записи о ликвидации муниципального унитарного предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц обязан представлять его копию в администрацию.

5. Ответственность и контроль

5.1. Ответственность за организацию работы по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий несет Учредитель.

5.2. Ответственность за управление, эффективное и целевое использование муниципальным унитарным предприятием муниципального имущества, его сохранность, достоверность представляемых документов несет руководитель муниципального унитарного предприятия.

5.3. За невыполнение руководителем муниципального унитарного предприятия решений учредителя о реорганизации он может быть привлечен учредителем к ответственности, в том числе освобожден от должности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.4. Организационно-правовые механизмы влияния на муниципальное унитарное предприятие в соответствии с действующим законодательством РФ учредитель реализует через разработку программ, положений и правил, регламентирующих его деятельность, а также путем контроля за исполнением руководителем муниципального унитарного предприятия условий трудового договора.

5.5. Муниципальное унитарное предприятие взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами учредителя по вопросам, входящим в их компетенцию. Представители учредителя вправе принимать участие в совещаниях, собраниях, проводимых на муниципальном унитарном предприятии.

5.6. Окружной Совет депутатов МО «Янтарный городской округ» вправе заслушивать отчеты руководителей о деятельности муниципальных унитарных предприятий по мере необходимости.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наш Янтарный" № 38 (822) от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать