Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU55038105202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 октября 2020 года № 14/3

Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на период 2020-2030 гг.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003, методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204, Совет Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2020-2030 гг. согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу Решение Совета Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области № 238/65 от 28.04.2015 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района на период 2015-2019 гг.»

3. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Официальный вестник Междуреченского сельского поселения» и в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органов местного самоуправления Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Междуреченского

сельского поселения В. М. Мухамадеев

Приложение к Решению

Совета Междуреченского сельского поселения

Тарского муниципального района омской области

22 октября 2020 года № 14/3

«Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на период 2020-2030 гг.»

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД 2020-2030 гг.

п. Междуречье

Содержание

Программный документ

Стр.

1

Паспорт программы

7

2

Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района

7

2.1

Электроснабжение

8

2.2

Водоснабжение

8

2.3

Водоотведение

11

2.4

Теплоснабжение

11

2.5

Газоснабжение

12

2.6

Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов

12

2.7

Краткий анализ состояния установки приборов учета и ресурсосбережения у потребителей

12

3

Перспективы развития Междуреченского  сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

13

3.1

Динамика и прогноз численности населения. Доходы населения

13

3.2

Прогноз развития застройки

13

3.3

Прогноз изменений в промышленности и динамика общественно-деловых зданий

14

3.4

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

14

4

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры  Междуреченского сельского поселения

15

4.1

Показатели качества коммунальных ресурсов

15

4.2

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

15

4.3

Показатели надежности систем ресурсоснабжения

15

5

Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей

16

5.1

Программа инвестиционных проектов  в  электроснабжении

16

5.2

Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

16

5.3

Программа инвестиционных проектов в водоотведении

16

5.4

Программа инвестиционных проектов  в  теплоснабжении

16

5.5

Программа инвестиционных проектов  в  газоснабжении

17

5.6

Программа инвестиционных проектов в утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов

17

5.7

Программа установки приборов учета.

17

Таблицы к разделу 5.2 и 5.4.

18

6

Источники инвестиций, предварительные тарифы и доступность программы для населения

22

6.1

Источники инвестиций

22

6.1.1

Проекты в сфере электроснабжения

22

6.1.2

Проекты в сфере водоснабжения

22

6.1.3

Проекты в сфере теплоснабжения

22

6.1.4

Проекты  по установки приборов учета и энергосбережению

23

7

Управление программой

23

7.1

Механизм реализации Программы

23

Обосновывающие материалы

23

1

Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры

23

1.1

Холодное водоснабжение

23

1.2

Теплоснабжение

24

1.3

Характеристика состояния и проблем в реализации энергосбережения, учета и сбора информации

26

2

Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры

26

2.1

Критерии доступности коммунальных ресурсов для населения 

26

2.2

Показатели качества  коммунальных услуг

27

2.3

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

28

2.4

Показатели надежности систем ресурсоснабжения

28

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2020-2030 гг.

Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2020-2030 гг.

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области на 2020-2030 гг.

(далее –Программа)

Основание для разработки Программы

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

-Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

-Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.06.2011 N 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований".

- Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Устав Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области

Заказчик Программы

Администрация Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

Ответственный исполнитель программы

Администрация Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области.

Соисполнители программы

Администрация Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района Омской области,

МУП «Восход» (по согласованию), ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго» (по согласованию)

Цели Программы

- Обеспечение комплексного развития коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения с учетом потребностей жилищного строительства;

-повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых населению;

улучшение экологической безопасности сельского поселения;

- создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения.

- снижение затрат на коммунальные услуги.

- разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры, повышение их инвестиционной привлекательности;

Задачи программы

- модернизация систем коммунальной инфраструктуры;

-совершенствование механизмов развития коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами;

-повышение инвестиционной привлекательности систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов систем коммунальной инфраструктуры и потребителей;

- выполнение мероприятий по совершенствованию механизмов энергосбережения

- снижение издержек и повышение качества коммунальных услуг;

-развитие перспективной застройки, реконструкция существующих объектов коммунальной инфраструктуры;

- улучшение экологической обстановки

Важнейшие целевые показатели программы

1. Количество модернизированных реконструированных объектов водоснабжения.

2. Обеспечение качества коммунальных услуг

3. Надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения

4. Обеспечение расчетов за коммунальные ресурсы жителей многоквартирных домов и бюджетных организаций на основе приборного учета

5. Обеспечение повышения эффективности работы систем коммунальной инфраструктуры

6.Обеспечение снижения негативного воздействие на окружающую среду

7. количество информационных материалов, размещенных в СМИ

Срок и этапы реализации программы

2020-2030 гг.

Реализация программы будет осуществляться весь период в один этап.

Объемы требуемых капитальных вложений

Финансовые затраты на реализацию программы на период 2020-2030 годы составляют - 38238600,0 рублей, в том числе:

2020г. - 179000,0 рублей;

2021г. - 3227000,0 рублей;

2022г. -33053400,0 рубля;

2023г.- 817400,0 рублей;

2024г.- 216400,0 рублей;

2025-2030гг - 745000,0 рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Социально-экономические результаты:
- повышение качества коммунальных услуг;
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса;
- создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие систем коммунальной инфраструктуры.
2. Технологические результаты:
- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры Междуреченского сельского поселения

- снижение потерь коммунальных ресурсов;
- снижение аварийности на сетях и сооружениях коммунальной инфраструктуры.
3. Улучшение экологической ситуации на территории поселения

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Численность населения Междуреченского сельского поселения на начало 2020года составила 1740 человек. Жилищный фонд Междуреченского сельского поселения в основном представлен индивидуальными домами одноэтажной застройки. Общая площадь жилых помещений Междуреченского сельского поселения составляет 26,2 тыс. квадратных метров.

Общая площадь земель муниципального образования составляет 6209 гектара. На территории Междуреченского сельского поселения расположено 2 населенных пункта: поселок Междуречье и поселок Атак.

Внешние транспортно- экономические связи с районным и областным центром осуществляются автомобильным транспортом. Расстояние до районного центра – 68 км, до областного – 368 км.

В состав земель населенных пунктов сельского поселения входят земельные участки, отнесенные к следующим территориальным зонам:

• жилая зона;

• общественно-деловая зона;

• производственная;

• зона инженерной и транспортной инфраструктур;

• рекреационная зона;

• зона сельскохозяйственного использования;

• зона специального назначения.

• иные территориальные зоны.

Предоставлением коммунальных услуг на территории Междуреченского сельского поселения занимается Муниципальное унитарное предприятие «Восход». К объектам водоснабжения относятся водопроводные сети протяженность которых составляет 19,5 км, водоразборные колонки в количестве 49 шт, водозаборные скважины в количестве 6 шт.

Централизованной системы водоотведения на территории поселения нет, имеются выгребные ямы, вывоз ЖБО осуществляется частными лицами.

МУП «Восход» оказывал услуги по теплоснабжению населения и социальным объектам. С 12.10.2016г. в связи с аварийным состоянием котельной и тепловой сети, данные объекты централизованного теплоснабжения МУП «Восход» были выведены из эксплуатации. Потребители тепловой энергии котельной были переведены на индивидуальные источники отопления (электротермия, печное).

2.1. Электроснабжение

Электроснабжение Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района поселения осуществляет филиал « Омская энергосбытовая компания».

Распределение электроэнергии по территории Междуреченского сельского поселения обеспечивает Екатерининский РЭС ПО СЭС филиала ПАО «МРСК Сибири»-«Омскэнерго»

Основными проблемами являются:

- высокая степень износа оборудования подстанций и распределительных сетей и как следствие повышенная аварийность;

- недостаточность трансформаторных мощностей в КТП и пропускной способности ВЛ - жалобы потребителей на качество напряжения.

Подключение новых потребителей к электроснабжению на территории сельского поселения происходит по заявочной системе. В 2016 году увеличение потребителей в п. Междуречье связано с переводом многоквартирного дома по ул. Интернациональная на электроотопление. Реконструкция и капитальный ремонт существующих распределительных сетей выполняется силами ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», так в 2016 году произошла установка новой КПТ по ул. Интернациональная, что существенно увеличило напряжение, подаваемое потребителям данного участка, для отопления квартир.

2.2 Водоснабжение

Система водоснабжения поселения централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая и противопожарная – по назначению, по конструкции является тупиковой. Подача воды предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды, полив и пожаротушение.

Все объекты централизованного водоснабжения Междуреченского сельского поселения находятся в собственности Администрации Междуреченского сельского поселения.

Типовая система водоснабжения населенного пункта поселения включает в себя водозаборную скважину, погружные центробежные электронасосные агрегаты типа ЭЦВ, водонапорные башни, резервуары чистой воды, водопроводные сети и сооружения на них, водоразборные колонки и пожарные гидранты. Сооружения для подготовки и очистки воды в селах Междуреченского сельского поселения отсутствуют. Водоразбор в Междуреченском сельском поселении осуществляется через водозаборные колонки и дома с внутренним водоснабжением, в поливной сезон через летний водопровод. Протяженность уличной водопроводной сети составляет 19600 м. Водопровод в поселке Междуречье выполнен из полиэтиленовых и чугунных труб. Количество водоразборных пунктов в сельском поселении составляет 49 шт. В небольшом количестве имеются в сельском поселении водоразборные устройства не типовые, не заводского изготовления. Количество действующих пожарных гидрантов на территории Междуреченского сельского поселения составляет 5 шт. Приборы учета холодной воды установлены у 122-х абонентов подключенных к централизованной системе водоснабжения.

Централизованное горячее водоснабжение на территории Междуреченского сельского поселения отсутствует. Подготовка горячей воды для жилых и общественных зданий осуществляется в водоподогревателях, установленных соответственно в жилых домах и зданиях.

Зона санитарной охраны скважин 1-го пояса определена в 15-30 м диаметром для каждой скважины и имеет ограждение.

Лабораторные исследования воды на микробиологические, органолептические, неорганические и обобщенные показатели проводятся ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области в Тарском районе» по договору.

Общее состояние водопроводных сетей характеризуется износом. Износ системы водозаборных сооружений составляет 90%, по большей части водопроводных сетей износ достигает 98%. Основная причина аварий на водопроводных сетях коррозия изношенных стальных труб.

Скважины, емкостные сооружения и водопроводные сети являются собственностью Междуреченского сельского поселения и переданы в хозяйственное ведение МУП «Восход»

МУП «Восход» выполняет работы по оказанию услуг по водоснабжению Междуреченского сельского поселения:

- добыча пресных подземных вод для хозяйственно- питьевого и сельскохозяйственного водоснабжения;

- подключение потребителей к системе централизованного водоснабжения;

- обслуживание водопроводных сетей;

- установка приборов учета холодного водоснабжения (водомеров), их опломбировка;

- ремонт системы водоснабжения.

Предприятие имеет лицензию на добычу подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов и для технологического обеспечения водой сельскохозяйственных объектов.

Взаимоотношения предприятия с потребителями услуг осуществляются на договорной основе. Качество предоставляемых услуг соответствует требованиям, определенным действующим законодательством. МУП «Восход» производит техническую эксплуатацию систем водоснабжения Междуреченского сельского поселения, обеспечивает их надлежащее использование и сохранность.

Предоставление услуг по водоснабжению на территории Междуреченского сельского поселения предприятие производит самостоятельно. Оплата услуг предоставляемых МУП «Восход» осуществляется непосредственно через кассу предприятия.

Сведения о существующей системе водоснабжения на территории Междуреченского сельского поселения представлены в таблицах 1-4.

Таблица 1

Данные о водоснабжении

Сооружения, характеристики

Современное положение

1

2

Источники запитки:

Местоположение и тип

(подземный, поверхностный)

Описание отдельным текстом способа очистки и способа подачи потребителям

Дебит (м3/час)

Мощность (м3/год)

п. Междуречье.

водозабор в черте населенного пункта тип подземный

- 4 скважины без очистки, забор через водонапорные башни, подача водопроводом

п. Атак

водозабор, тип подземный

- 2 скважины без очистки, забор через водонапорные башни, подача водопроводом,

Основные сети:

Общая протяженность, км

- Общий объем поднимаемой воды, куб.м.\год

п. Междуречье- 19.4 км.

п. Атак – 0.1км.

30310

Таблица 2

Сведения о системах водоснабжения

на территории Междуреченского сельского поселения

Наименование села, деревни

Общее кол-во водозаборных скважин, шт.

Кол-во рабочих скважин, шт.

Наличие лицензии на водопользование, №, дата выдачи, срок действия

Наличие и состояние ограждения зоны санитарной охраны

Наличие действующих водонапорных башен, объем м3, высота м

Наличие действующих резервуаров чистой воды, объем м3

Количество установленных счетчиков воды, шт.

Наличие частотных преобразователей на скважинах

1

2

3

4

5

6

7

8

9

П. Междуречье

4

4

Серия ОМС №00876 ВЭ от 16.09.2010г по 2035 год

есть

4

20 куб.м.

18м.

да

П. Атак

2

2

Серия ОМС №00876ВЭ от 16.09.2010г по 2035 год

есть

2

20 куб.м

12м

нет

Таблица 3

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии водозаборных скважин и насосов в системах водоснабжения Междуреченского сельского поселения

№ п/п

Населённый пункт

Состояние насосов

Количество скважин в н.п.

Место-

расположение

Краткие ТТХ

(год введения в экспл., глубина погружения

Место-

расположение

Марка

Год выпуска

1

п. Междуречье

4

п. Междуречье

1987 г. 85 м.

п. Междуречье

ЭЦВ- 6

2010

2

п. Атак

2

п. Атак

1991 г. 82 м.

п. Атак

ЭЦВ-6

2010

Таблица 4

Сведения о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм.

Наименование водного объекта, используемого для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения

Идентификационный номер водного объекта

Параметры, м

Особые отметки

Координаты, ширина, площадь, км

Режим охраны

Водозабор

п. Междуречье

-

С. широта - 56° 48'

В. долгота- 74° 36'

Радиус- 30 м

ЗСО -1

Собственность Междуреченского сельского поселения

Водозабор

п. Атак

-

С. широта - 56° 48'

В. долгота- 74° 38'

Радиус- 30 м

ЗСО -1

Собственность Междуреченского сельского поселения

2.3 Водоотведение

Имеющаяся хозяйственно – бытовая канализация в населенных пунктах Междуреченского сельского поселения представляет собой выгребные ямы, приемные емкости, надворные уборные и септики, утилизация из которых производится населением самостоятельно, посредством ассенизационных машин.

Данная система полностью удовлетворяет потребность в канализовании сельского поселения.

Строительство централизованной системы водоотведения на данный момент является очень затратным и нецелесообразным.

2.4 Теплоснабжение

Теплоснабжение жилой и общественной застройки на территории Междуреченского сельского поселения осуществляется по смешанной схеме. Индивидуальная жилая застройка, магазины и мелкие общественные помещения – оснащены индивидуальными печами на твердом топливе (дрова).

С 12.10.2016г. в связи с аварийным состоянием котельной и тепловой сети, данные объекты централизованного теплоснабжения МУП «Восход» были выведены из эксплуатации. Потребители тепловой энергии котельной были переведены на индивидуальные источники отопления (электротермия, печное).

Объекты социальной сферы (школа, детский сад, Атакский ПНИ) отапливаются от автономных котельных.

Надежность и готовность системы теплоснабжения подтверждаются ежегодно выдачей паспорта готовности к работе в осенне-зимний период (после проверки комиссией по оценке готовности теплоснабжающих организаций). Качество поставляемой тепловой энергии соответствует строительным нормам и правилам (далее- СНиП), правилам технической эксплуатации электроустановок (далее –ПТЭТЭ) и другой нормативно- технической документации. Воздействие на окружающую среду оказывается в пределах допустимых норм.

Сведения о теплоисточниках расположенных на территории Междуреченского сельского поселения представлены в таблице 5.

Таблица 5

Сведения о теплоисточниках расположенных на территории Междуреченского сельского поселения.

Котельная

Котлы

Топливо

Тепловые сети

Тепловая нагрузка

котельная МКУ «ЦФЭиХОУ в сфере образования» Междуреченский детский сад, ул.Центальная 16, Междуреченское с/п.

КВр-0,2 (2014 г.) -2 шт.-0,34 Гкал/ч

уголь

0,35 (Ø 76 мм)

0,14 (детский сад)

котельная МКУ «ЦФЭиХОУ в сфере образования» Междуреченской СОШ, (38171) 54-3-61, Междуреченское с/п

КВр-0,4,КВр-0,2 (2011) 0,5 Гкал/ч

уголь

0,24 (Ø 108 мм)

0,24 ( школа 0,23 Гкал/час)

Котельная БСУСО Омской области "Атакский психоневрологический интернат" , п.Атак, ул.Горская 6, Междуреченское сельское поселение

КВР-0,8-95 (2шт. 2007)КВР-0,8-95 (1шт 2011) 2,06 Гкал/ч

уголь

0,023 (Ø 32 мм), 0,086 (Ø 76 мм), 0,071 (Ø 108 мм), 0,012 (Ø 159 мм), 0,07 (Ø 89 мм), 0,04 (Ø 133 мм), 0,097 (Ø 57 мм)

0,63 (0,63 здания интерната)

2.5 Газоснабжение

Газоснабжение потребителей Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района осуществляется сжиженным углеводородным газом в баллонах. Поставка сжиженного углеводородного газа осуществляется с Омского нефтеперерабатывающего завода. Наливка газовых баллонов производится на Большереченском газонаполнительном пункте. Сжиженный газ используется потребителями для приготовления пищи.

2.6 Утилизация (захоронение) ТБО

На территории Междуреченского сельского поселения организован централизованный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов. Сбор и вывоз отходов на территории сельского поселения осуществляется два дня в неделю ООО «Магнит».В состав программы проекты в сфере обращения с отходами не включены, т.к. для их реализации необходимо решение о выделении дополнительных финансовых средств.

2.7 Краткий анализ состояния установки приборов учета и ресурсосбережения у потребителей

По состоянию на 01 января 2020 года:

- оснащенность приборами учета водоснабжения населения – 23 %;

- оснащенность приборами учета воды объектов бюджетной сферы – 65 %;

- оснащенность общедомовыми приборами учета воды

многоквартирных домов – 0%.;

- оснащенность общедомовыми приборами учета электрической энергии

многоквартирных домов – 100 %.;

Раздел 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Междуреченское сельское поселение основано в 2006 году. В состав сельского поселения входит 2 населенных пункта:

п. Междуречье

п. Атак

Площадь Междуреченского сельского поселения составляет 6209 га, из них лесной фонд - 5190 га. Земель сельскохозяйственного назначения на территории поселения не имеется. Расширение границ населенных пунктов сельского поселения -не планируется. В настоящее время в населенных пунктах сельского поселения имеется ограниченное количество свободных земельных участков для застройки.

3.1 Динамика и прогноз численности населения. Доходы населения

Население Междуреченского сельского поселения на 01.01.2020 года составляет 1740 человек. Численность трудоспособного населения составляет 759 человек.

За последние годы в поселении наблюдается ежегодное уменьшение численности населения.

Демографические сведения до 2020 года представлены в таблице 6.

Таблица 6

Демографические сведения по Междуреченскому сельскому поселению

Показатели

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Численность населения(чел)

1807

1817

1814

1781

1762

1741

В прогнозируемом периоде особое внимание будет уделено стабилизации демографической ситуации в Междуреченском сельском поселении. В рамках программ реализуемых на территории поселения продолжится реализация мероприятий по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению репродуктивного здоровья населения, увеличению миграционного прироста населения, а также предоставлению мер социальной поддержки семьям, включая повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей.

3.2 Прогноз развития застройки

В основном жилищный фонд Междуреченского сельского поселения представлен домами одноэтажной застройки:

- индивидуальные жилые дома – 368,

- многоквартирные жилые дома:

- двухквартирные- 66

- трех квартирные-1

- четырех квартирные-6

-пяти квартирные- 1

- многоквартирные жилые дома ( двухэтажные) – 1 дом-16 квартир

В Междуреченском сельском поселении в последние годы ведется индивидуальное жилищное строительство. В большей степени ввод жилья в эксплуатацию происходит в п. Междуречье, так как оно является центром поселения. Строительство ведется молодыми семьями за счет личных средств, а также семьи поселения участвуют в программе «Развитие АПК на территории Омской области» в рамках данной программы на территории поселения построено 4 дома.

Количество участков под строительство жилых домов ограничено. Увеличение площади земель населенных пунктов не планируется.

3.3. Прогноз изменений в промышленности и динамика

общественно-деловых зданий

Предприятия и хозяйствующие субъекты, действующие на территории сельского поселения, имеют в основном социальную направленность:

- АСУСО «Атакский ПНИ»

- школа,

- детский сад,

- учреждения культуры (клуб, библиотека),

- почтовое отделение,

-филиал ООО АВА Компани « Атакский леспромхоз»

- МУП « Восход»

- предприятия торговли

Одной из важных составляющих потребительского рынка является торговля.

На территории поселения осуществляют деятельность 14 индивидуальных предпринимателей. Торговая сеть поселения представлена 12 магазинами .

Определяющее влияние на развитие экономики Междуреченского сельского поселения оказывают предприятия лесоперерабатывающего комплекса, крупнейшим из которых является филиал ООО « АВА Компани «Атакский леспромхоз», но в настоящее время проводится процедура банкротства предприятия. В рассматриваемом периоде значительных изменений в развитии промышленности не ожидается.

3.4 Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы (таблица 7)рассчитан на основании:

- данных о потреблении коммунальных ресурсов объектами существующей застройки;

- удельных показателей потребления коммунальных ресурсов объектами перспективной застройки;

- действующих целевых программ развития Междуреченского сельского поселения Тарского муниципального района

Таблица 7

Прогноз спроса по каждому виду коммунальных ресурсов

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2030

Потребление электрической энергии, кВт,

1 750 000

1 780 000

1 800 000

1820 000

1840 000

1860 000

В т.ч. в жилых домах

920 000

940 000

960 000

970 000

980 000

990 000

бюджет

250 000

250 000

250 000

260 000

260 000

260 000

прочие

580 000

590 000

590 000

600 000

600 000

610 000

Потребление тепловой энергии,

Гкал,

4420

4520

4520

4520

4620

4720

В.т.ч. в жилых домах

3250

3250

3250

3250

3250

3250

бюджет

470

470

470

470

470

470

прочие

700

800

800

800

900

1000

Потребление воды, м3

30310

30400

30500

30700

30800

31000

В т.ч. в жилых домах

23110

23200

23300

23500

23600

23800

бюджет

6300

6300

6300

6300

6300

6300

прочие

900

900

900

900

900

900

Раздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МЕЖДУРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

4.1 Показатели качества коммунальных ресурсов

Показатели качества коммунальных ресурсов в период действия Программы не изменяются. Это комплекс физических параметров, которые должны поддерживаться в регламентированных различными нормативными документами диапазонах и по которым оценивается качество поставляемых потребителям коммунальных ресурсов.

Основные показатели качества коммунальных ресурсов систематизированы по видам ресурсов и услуг и представлены в разделе 2.2. « Обосновывающие материалы».

4.2 Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Показатели степени охвата потребителей приборами учёта коммунальных ресурсов динамично изменяются в связи с реализацией задач, поставленных Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ежегодно на территории поселения более 10 потребителей воды устанавливают приборы учета. Потребители, видя приоритет потребления по приборам учета перед потреблением по нормативу, стремятся к установке приборов учета потребляемых коммунальных услуг.

4.3 Показатели надежности систем ресурсоснабжения

Показатели надёжности работы систем ресурсоснабжения представлены в таблице № 8. Количественные данные указанных показателей представлены в разделе 2.4. «Обосновывающие материалы».

Таблица 8

Показатели надежности систем ресурсосбережения

Наименование вида

ресурсоснабжения

Показатели надежности

Электрическая энергия

Количество перерывов в электроснабжении потребителей, вследствие аварий и инцидентов в системе электроснабжения

Тепловая энергия (отопление и горячее водоснабжение)

Количество перерывов в теплоснабжении потребителей, вследствие аварий и инцидентов в системе теплоснабжения

Водоснабжение

Количество перерывов в водоснабжении потребителей, вследствие аварий и инцидентов в системе водоснабжения

Водоотведение

Количество перерывов в водоотведении от объектов недвижимости, вследствие аварий и инцидентов в системе водоотведения

Раздел 5. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

5.1 Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

Основным направлением развития системы электроснабжения является обеспечение возможности подключения новых потребителей к системе электроснабжения района, и ремонт существующих ЛЭП.

Для этого Программой предусматривается:

Проводить строительство и реконструкцию существующих сетей с целью подключения дополнительных потребителей в рамках реализации инвестиционной программы по развитию электросетевой инфраструктуры в Омской области. Проводить реконструкцию и замену существующих ЛЭП и КТП по внутренним программам ремонта электроснабжающей организации на территории сельского поселения.

5.2 Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

Программа развития системы водоснабжения включает проект: «Строительство водозабора подземных вод, водонапорной башни, Монтаж и установка станции очистки воды»; ремонт колонок, устаревших водопроводных сетей и водонапорных башен; строительство новых сетей водоснабжения с целью подключения новых потребителей, гарантированное обеспечение водой питьевого качества существующих и перспективных потребителей, а также проекты, обеспечивающие повышение эффективности и надежности работы системы.

Эффективность инвестиций в проекты водоснабжения крайне низка, и большинство из них имеют длительный срок окупаемости или не окупаются в рассматриваемой перспективе. Однако социальная функция проектов, направленная на надежное функционирование и развитие системы водоснабжения, обеспечение населения качественной питьевой водой, а также экологическую безопасность Междуреченского сельского поселения, делает необходимым их реализацию в полном объеме.

Описание инвестиционных проектов представлено в таблице 9.

Объемы финансирования и состав мероприятий Программы на 2020-2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

5.3 Программа инвестиционных проектов в водоотведении

Имеющаяся хозяйственно – бытовая канализация в населенных пунктах Междуреченского сельского поселения представляет собой выгребные ямы, приемные емкости, надворные уборные и септики, утилизация из которых производится населением самостоятельно, посредством ассенизационных машин.

Данная система полностью удовлетворяет потребность в канализовании сельского поселения.

Строительство централизованной системы водоотведения на данный момент является очень затратным и нецелесообразным.

5.4 Программа инвестиционных проектов по теплоснабжению

Представленная программа инвестиционных проектов в теплоснабжении направлена на повышение надежности теплоснабжения, приведение качества тепловой энергии и теплоносителя в соответствие требованиям нормативных и законодательных актов, повышение эффективности производства, транспортировки и распределения тепловой энергии.

Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении предусматривает мероприятия по внедрению более современных технологий и оборудования, замену физически изношенного оборудования и тепловых сетей. Реконструкцию, утепление и регулировку тепловых сетей. Закрытие нерентабельных котельных. Установку энаргосберегающего и энергоэффективного котельного оборудования.

Реализация Программы позволит снизить затраты на выработку тепловой энергии, повысить надежность работы объектов теплоснабжения, снизить выбросы загрязняющих веществ, улучшить условия труда персонала и снизить энергозатраты.

Описание инвестиционных проектов представлено в таблице 10.

Объемы финансирования и состав мероприятий Программы на 2015-2025 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Сводный план финансирования программных мероприятий по Междуреченскому сельскому поселению представлен в таблице 11.

5.5 Программа инвестиционных проектов в газоснабжении

В связи со снижением лимитов природного газа, отпускаемого с Тевризского газоконденсатного месторождения в программу не включены проекты по газификации Междуреченского сельского поселение.

5.6 Программа инвестиционных проектов в утилизации (захоронении)

твердых бытовых отходов

В состав программы проекты в сфере обращения с отходами не включены, т.к. для их реализации необходимо решение о выделении дополнительных финансовых средств.

5.7 Программа установки приборов учета

Ключевыми, наиболее эффективными мероприятиями в области энергосбережения и повышения энергоэффективности многоквартирных домов и бюджетных организаций являются: установка поквартирных и общедомовых приборов учета, внедрение экономичной водоразборной арматуры, установка регуляторов тепла и замена источников освещения.

Осуществление мероприятия предусматривается за счет бюджетного финансирования бюджетных организаций и за счет собственных средств, для остальных потребителей. По многоквартирным домам, ресурсоснабжающие организации обязаны будут самостоятельно устанавливать общедомовые приборы учета с предъявлением их оплаты собственникам зданий и обязанностью последних по закону оплатить их стоимость в течение 5 лет.

1

Таблица 9.

Таблица инвестиционных проектов по системе водоснабжения Междуреченского сельского поселения

№ п/п

Наименование мероприятия

Всего

Объём инвестиций по годам тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025-2030гг.

1

Строительство водозабора подземных вод, водонапорной башни, Монтаж и установка станции очистки воды

35633,0

0

2941,0

32692,0

0

0

0

2

Ремонт колонок

98,8

27,4

25,0

6,4

5,0

5,0

30,0

3

Ремонт водонапорных башень

175,8

90,0

0

0

16,4

19,4

50,0

4

Установка над устьями водозаборных скважин павильонов с водоизмерительной аппаратурой, устройствами для обора проб и замеров статического, динамического уровней воды и дебита.

43,0

0,0

10,0

10,0

11,0

12,0

0,0

5

Изготовление и установка подъемника глубинных насосов из скважин

15,0

0,0

5,0

0,0

5,0

5,0

0,0

6

Замена погружных насосов на энергосберегающие (Grundfos, Wilo, DAB)

240,0

0,0

40,0

40,0

40,0

40,0

80,0

7

Чистка, промывка дезинфекция водонапорных башень

110,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

60,0

8

лабораторные исследования качества воды

110,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

60,0

9

Установка приборов учета

90,0

0,0

0,0

30,0

0,0

0,0

60,0

ИТОГО

36515,6

137,4

3041,0

32798,4

97,4

101,4

340,0

Объемы финансирования и состав мероприятий Программы на 2020-2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Таблица 10.

Таблица проектов по системе теплоснабжения Междуреченского сельского поселения

№ п/п

Теплоисточник поселения

Наименование мероприятия

Всего

Объём инвестиций по годам тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025-2030 гг

1

Котельная БОУ «Междуреченской СОШ» МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» ул. Центральная 56

Установка энергосберегающих насосов (Grundfos, Wilo)

240,0

120,0

120,0

2

Ремонт дымовой трубы

150,0

150,0

3

Замена тепловой сети, 180 м

720,0

720,0

4

Установка мембранных баков

100

100

5

Котельная БДОУ «Междуреченский детский сад» МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования», ул.Центральная 16

Ремонт тепловой сети

65,0

15,0

50,0

6

Ремонт котельного оборудования

80,0

15,0

15,0

50,0

7

Котельная АСУСО «Атакский психоневрологический интернат»

Установка энергосберегающих насосов (Grundfos, Wilo)

240,0

120,0

120,0

8

Установка балансировочных клапанов на тепловую сеть

128,0

42,0

21,0

65,0

ИТОГО

1723,0

42,0

186,0

255,0

720,0

115,0

405,0

Объемы финансирования и состав мероприятий Программы на 2020-2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год. При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

Таблица 11.

Сводный план финансирования программных мероприятий по Междуреченскому сельскому поселению

№ п/п

Объекты

Наименование мероприятия

Всего

Объём инвестиций по годам тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025-2030

1

Котельная БОУ «Междуреченской СОШ» МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования» ул. Центральная 56

Установка энергосберегающих насосов (Grundfos, Wilo)

240,0

120,0

120,0

2

Ремонт дымовой трубы

150,0

150,0

3

Замена тепловой сети, 180 м

720,0

720,0

4

Установка мембранных баков

100

100

5

Котельная БДОУ «Междуреченский детский сад» МКУ «Центр финансово-экономического и хозяйственного обеспечения учреждений в сфере образования», ул.Центральная 16

Ремонт тепловой сети

65,0

15,0

50,0

6

Ремонт котельного оборудования

80,0

15,0

15,0

50,0

7

Котельная АСУСО «Атакский психоневрологический интернат»

Установка энергосберегающих насосов (Grundfos, Wilo)

240,0

120,0

120,0

8

Установка балансировочных клапанов на тепловую сеть

128,0

42,0

21,0

65,0

ИТОГО ПО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ

1723,0

42,0

186,0

255,0

720,0

115,0

405,0

8

Система водоснабжения Междуреченского сельского поселения

Строительство водозабора подземных вод, водонапорной башни, Монтаж и установка станции очистки воды

35633,0

0

2941,0

32692,0

0

0

9

Ремонт колонок

98,8

27,4

25,0

6,4

5,0

5,0

30,0

10

Ремонт водонапорных башень

175,8

90,0

0

0

16,4

19,4

50,0

11

Установка над устьями водозаборных скважин павильонов с водоизмерительной аппаратурой, устройствами для обора проб и замеров статического, динамического уровней воды и дебита.

43,0

0,0

10,0

10,0

11,0

12,0

0,0

12

Изготовление и установка подъемника глубинных насосов из скважин

15,0

0,0

5,0

0,0

5,0

5,0

0,0

13

Замена погружных насосов на энергосберегающие (Grundfos, Wilo, DAB)

240,0

0,0

40,0

40,0

40,0

40,0

80,0

14

Чистка, промывка дезинфекция водонапорных башен

110,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

60,0

15

лабораторные исследования качества воды

110,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

60,0

16

Установка приборов учета

90,0

0,0

0,0

30,0

0,0

0,0

60,0

ИТОГО ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ

36515,6

137,4

3041,0

32798,4

97,4

101,4

340,0

ИТОГО

38238,6

179,4

3227,0

33053,4

817,4

216,4

745,0

1

Раздел 6. ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

6.1. Источники инвестиций

6.1.1. Проекты в сфере электроснабжения

Предполагается, что финансирование программы развития системы электроснабжения будет проводится филиалом ПАО «МРСК СИБИРИ» - «Омскэнерго» в рамках утверждаемого тарифа.

6.1.2. Проекты в сфере водоснабжения

Источники финансирования по проектам водоснабжения Междуреченского сельского поселения представлены в Таблице 12.

Таблица 12

Источники финансирования проектов водоснабжения

№ п/п

Краткое описание проекта

Срок реализации проекта

Капитальные затраты по проекту, тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Бюджет предприятия

Областной бюджет

Районный бюджет

Внебюджетные источники

1

Мероприятия по ремонту и модернизации системы водоснабжения

2020-2030

36515,6

310,0

32692,0

3513,6

6.1.3. Проекты в сфере теплоснабжения

Источники финансирования по проектам в сфере теплоснабжения Междуреченского сельского поселения представлены в Таблице 13 .

Таблица 13 Источники финансирования проектов сфере теплоснабжения

№ п/п

Краткое описание проекта

Срок реализации проекта

Капитальные затраты по проекту, тыс. руб.

Источники финансирования, тыс. руб.

Бюджет предприятия

Областной бюджет

Районный бюджет

Внебюджетные источники

1

Модернизация и ремонт в сфере теплоснабжения Междуреченского сельского поселения

2020-2030

1723,0

368,0

1355,0

1

6.1.4. Проекты по установке приборов учета и энергосбережению

Реализация проектов установки приборов учета и энергосберегающих мероприятий (у потребителей) в рамках программы планируется по бюджетным учреждения за счет соответствующих бюджетов, по остальным потребителям за счет собственных средств.

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Администрация Междуреченского сельского поселения в рамках своей компетенции координируют работу по реализации инвестиционных проектов Программы.

7.1 Механизм реализации Программы

Настоящая Программа реализуется организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и электро-и теплоснабжения. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности на территории поселения, являются единственным поставщиком данной услуги на территории поселения. Степень реализации настоящей Программы определяется степенью реализации всех инвестиционных проектов Программы.

Порядок и сроки корректировки Программы проводятся в соответствии с требованиями и положениями действующего законодательства.

ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ И ПРОБЛЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1 Холодное водоснабжение

Водоснабжение Междуреченского сельского поселения полностью осуществляется за счёт подземных вод. Требует своего решения проблема обеспечения населения соответствующей санитарным нормам пресной водой. Возникают проблемы, связанные с увеличением заболеваемости населения, что, вероятно, обусловлено химическим составом подземных вод. По сравнению с поверхностными водами они более минерализованы, с высокой концентрацией железа, натрия, хлоридов. Кроме того, подземные воды в Тарском районе совсем не содержат йода, что провоцирует заболевание щитовидной железы, характерное для жителей северных районов области. Для жителей сельского поселения подается техническая вода.

Состояние водоснабжения Междуреченского сельского поселения

Источником водоснабжения Междуреченского сельского поселения являются подземные источники.

п. Междуречье (проживает 1314человек):

Имеется 4 водозаборных скважины и 4 водонапорных башни. Протяженность водопроводных сетей - 19400м, 1984-1986г.г. постройки, трубы полиэтиленовые диаметром –110мм.

п. Атак (проживает 426 человек):

Имеется 2 водозаборных скважины и 2 водонапорных башни. Протяженность водопроводных сетей - 100м, 1979г.,1991г. постройки, трубы полиэтиленовые диаметром - 110мм.

Баланс подачи и реализации воды в поселении формируется под влиянием ряда факторов, в совокупности создающих особые условия водопользования:

- Высокая сезонная неравномерность потребления.

- Высокая доля частного сектора.

- Преобладание индивидуального поквартирного учета воды при слабо развитом общедомовом учете.

Протяженность сетей составляет 19,5 км .

Основным потребителем услуг холодного водоснабжения является население -75% от общего объема реализации. Организации бюджетной сферы потребляют 23 % , прочие потребители -2%.

1.2. Теплоснабжение

Основным потребляемым видом топлива на котельных Междуреченского сельского поселения являются:

- уголь-85%;

- дрова -15%.

Основная причина – высокая стоимость топливной составляющей в стоимости единицы тепловой энергии.

Система теплоснабжения закрытая. Тепловые нагрузки потребителей, полностью обеспечиваются установленным оборудованием котельной.

Годовая выработка тепловой энергии составляет 2212,06 Гкал в том числе:

Протяженность тепловых сетей – 989 м, из них:

Подземная прокладка – 40%;

Надземная прокладка – 60%.

Основные производственно-технические показатели теплоисточников Междуреченского сельского поселения представлены в таблице 14.

Таблица 14

Основные производственно-технические показатели теплоисточников Междуреченского сельского поселения

Котельная

Котлы

Топливо

Тепловые сети

Тепловая нагрузка

котельная МКУ «ЦФЭиХОУ в сфере образования» Междуреченский детский сад, ул.Центальная 16, Междуреченское с/п.

КВр-0,2 (2014 г.) -2 шт.-0,34 Гкал/ч

уголь

0,35 (Ø 76 мм)

0,14 (детский сад)

котельная МКУ «ЦФЭиХОУ в сфере образования» Междуреченской СОШ, (38171) 54-3-61, Междуреченское с/п

КВр-0,4,КВр-0,2 (2011) 0,5 Гкал/ч

уголь / дрова

0,24 (Ø 108 мм)

0,24 ( школа 0,23 Гкал/час)

Котельная БСУСО Омской области "Атакский психоневрологический интернат" , п.Атак, ул.Горская 6, Междуреченское сельское поселение

КВР-0,8-95 (2шт. 2007)КВР-0,8-95 (1шт 2011) 2,06 Гкал/ч

уголь

0,023 (Ø 32 мм), 0,086 (Ø 76 мм), 0,071 (Ø 108 мм), 0,012 (Ø 159 мм), 0,07 (Ø 89 мм), 0,04 (Ø 133 мм), 0,097 (Ø 57 мм)

0,63 (0,63 здания интерната)

1

Общая установленная мощность котлов удовлетворяет потребность населения и юридических лиц в предоставлении тепла.

Котельная работает на твердом виде топлива (уголь) установлены котлы производства ООО «Алтайгидрокомплект» г.Барнаул и ПК «Стройдеталь» г.Омск. Расчётный срок эксплуатации данных котлов – 10 лет.

Для обеспечения надежной, долговечной и безаварийной работы системы теплоснабжения (основного и вспомогательного оборудования котельной) необходима качественная химическая подготовка сетевой воды. Подпиточная вода не должна вызывать накипеобразования и шламовыделения. Отсутствие химводоподготовки подпиточной воды для теплосети приводит к уменьшению срока службы основного и вспомогательного оборудования и трубопроводов против нормативного, повышению затрат на их ремонт и себестоимости вырабатываемой тепловой энергии;

Для теплоизоляции трубопроводов тепловых сетей в основном применяется минераловатная изоляция. Способ прокладки трубопроводов тепловых сетей в основном подземный бесканальный, надземный, подземный в непроходных каналах.

Междуреченское сельское поселение расположено в зоне умеренно – континентального климата. (район III-4c СНиП "Строительная климатология"). В соответствии с СНиП "Строительная климатология" продолжительность отопительного периода составляет 234 суток, средняя температура наружного воздуха за отопительный период (при продолжительности 229 суток) - плюс -8,2 °C. В связи с тем, что расчётная температура для проектирования системы отупения составляет -40 °С с коэффициентом обеспеченности 0,92 -расчетная температура воздуха внутри отапливаемых помещений принята 20 - 22 °C (что соответствует данным СанПиН 2.1.2.2645-10).

Одной из основных проблем функционирования и развития систем теплоснабжения сельского поселения является высокий износ тепловых сетей, что в ряде случаев связано с условиями их эксплуатации, приводящие к значительным тепловым потерям и утечкам, отсутствие модернизации основного и вспомогательного теплотехнического оборудования котельной.

Для решения вышеуказанных проблем в программу комплексного развития коммунальной инфраструктуры необходимо включить мероприятия по ремонту и замене наиболее изношенных и аварийных участков тепловых сетей (с применением современных материалов), модернизации и замене изношенного оборудования котельной (основного и вспомогательного: насосы, котлы, дымососы, вентиляторы, электродвигатели).

Основные цели модернизации котельной :

Снижение затрат на выработку тепловой энергии

Улучшение качества услуги и повышение надежности теплоснабжения

Уменьшение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

Улучшение производственной деятельности предприятия, решение технических и технологических проблем.

Модернизация оборудования котельной.

1.3. Характеристика состояния и проблем в реализации энергосбережения, учета и сбора информации

Реализация политики энергосбережения на территории поселения, основана на принципах приоритета эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов, обусловлена необходимостью экономии топливо-энергетических ресурсов, сокращения затрат средств бюджета поселения и стабилизации уровня платежей граждан за коммунальные услуги.

Для достижения цели энергосбережения, запланировано решение следующих основных задач:

- снижение удельных показателей потребления электрической и тепловой энергии и воды, сокращение потерь энергоресурсов;

- переход на отпуск ресурсов (холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями приборов учета;

- обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг.

Раздел 2. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры характеризуется следующими группами показателей:

- доступность для населения коммунальных услуг;

- качество коммунальных услуг;

- степень охвата потребителей приборами учета;

- надежность (бесперебойность) работы систем ресурсоснабжения;

- показателями эффективности работы системы коммунальной инфраструктуры;

- показателями снижения негативного воздействия на окружающую среду.

2.1 Критерии доступности для населения коммунальных услуг

Экономическая доступность услуг оценивается на основе следующих показателей:

коэффициент соответствия предельному индексу;

коэффициент уровня платежа населения за коммунальную услугу;

коэффициент необходимого субсидирования населения;

коэффициент соответствия цены на коммунальную услугу затратам организаций коммунального комплекса.

Таблица 15

Предварительные критерии доступности тарифов

на коммунальные услуги для населения

N

Критерий

Уровень доступности

доступный

недоступный

1

Доля расходов на коммунальные услуги
в совокупном доходе семьи

до 7,5%

свыше 7,5%

2

Доля населения с доходами ниже прожиточного
минимума

до 10%

свыше 10%

3

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

85% и выше

80% и ниже

4

Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения

15% и ниже

15% и выше

Использование в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры предусмотрено законодательством и является необходимым инструментом, позволяющим расширить источники финансирования инвестиционных мероприятий, реализуемых организациями коммунального комплекса.

Одним из важнейших требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов является обеспечение доступности для граждан прогнозируемой платы за потребляемые коммунальные услуги с учетом затрат на реализацию таких программ.

При этом важнейшим критерием доступности услуг организаций коммунального комплекса, отражающим доступность оплаты потребителями стоимости коммунальных услуг, является доля расходов на оплату указанных услуг в совокупном доходе населения.

Прогноз совокупного платежа граждан за потребленные коммунальные услуги определен путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг.

Платеж населения по каждому виду услуг определен как произведение среднего потребления ресурса, рассчитанного по нормативам потребления (в расчете на одного человека), на прогнозируемый тариф на соответствующую услугу для населения. Прогноз тарифов на коммунальные ресурсы и услуги осуществлен согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения на 2020 - 2030 годы при установлении тарифов на плановый период рассчитывается в учетом с критерия доступности, установленного приказом РЭК Омской области от 28.06.2011 N 117/31 "Об установлении системы критериев доступности платы за коммунальные услуги для населения Омской области"

Согласно расчетных данных для оценки доступности для населения Междуреченского сельского поселения платы за коммунальные услуги по всем критериям плата за потребляемые коммунальные услуги доступна для населения на весь период действия Программы.

2.2 Показатели качества коммунальных ресурсов

Таблица 16

Показатели качества коммунальных ресурсов

Наименование

ресурса

Показатели качества

Электрическая энергия

Напряжение - 220 (или 380) вольт, частота - 50 Гц

Отсутствие отклонений напряжения и частоты тока выше допустимых значений.

Тепловая энергия (отопление и горячее водоснабжение)

Температура и количество теплоносителя должны обеспечивать температуру внутри помещения в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В помещениях социально-культурного назначения и административных зданий – в соответствии с отраслевыми стандартами, в других помещениях - по договорам с потребителями.

Водоснабжение

Соответствие качества воды требованиям санитарных норм и правил

Водоотведение

Бесперебойное функционирование

Вывоз твердых отходов

Вывоз потребителями по мере необходимости

2.3 Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Таблица 17

Показатели степени охвата потребителей приборами учета

Год

Наименование ресурса

Отопление

Электрическая энергия

Водоснабжение

Наименование

группы потребителей

2017

Бюджетные учреждения

0

100

0

Многоквартирные дома

0

100

0

Индивидуальные частные дома

0

100

0

2018

Бюджетные учреждения

0

100

0

Многоквартирные дома

0

100

0

Индивидуальные частные дома

0

100

0

2019

Бюджетные учреждения

0

100

50

Многоквартирные дома

0

100

1

Индивидуальные частные дома

0

100

10

2020

Бюджетные учреждения

0

100

65

Многоквартирные дома

0

100

80

Индивидуальные частные дома

0

100

23

2.4 Показатели надежности систем ресурсоснабжения

Показатели надежности работ систем ресурсоснабжения

Таблица 18

Параметры, влияющие на качество ресурсоснабжения жилых домов и других объектов недвижимости

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

Количество перерывов в электроснабжении потребителей

0

0

0

0

продолжительностью более 10 часов вследствие аварий в системе электроснабжения

0

0

0

0

Количество перерывов в электроснабжении потребителей продолжительностью от 3 до 10 часов вследствие инцидентов в системе электроснабжения

0

0

0

0

Количество перерывов в теплоснабжении потребителей продолжительностью более 8 часов вследствие аварий в системе теплоснабжения

0

0

0

0

Количество перерывов в теплоснабжении потребителей продолжительностью от 4 до 8 часов вследствие инцидентов в системе теплоснабжения

0

0

0

0

Количество перерывов в водоснабжении потребителей продолжительностью более 6 часов вследствие аварий в системе водоснабжения

3

2

2

0

Количество перерывов в водоснабжении

потребителей продолжительностью до 6 часов вследствие инцидентов в системе водоснабжения

4

4

3

2

Количество перерывов в водоотведении от объектов недвижимости продолжительностью более 6 часов вследствие аварий в системе водоотведения

0

0

0

0

Количество перерывов в водоотведении от объектов недвижимости продолжительностью до 6 часов вследствие инцидентов в системе водоотведения

0

0

0

0

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном законодательством порядке при формировании местного бюджета на соответствующий год.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения показателей Программы.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Междуреченский официальный вестник № 362 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать