Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU29026206202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Городской Совет депутатов муниципального образования "Северодвинск"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРОДВИНСК»

РЕШЕНИЕ

от 22 октября 2020 года № 285

Об утверждении Положения об Общественном совете муниципального образования «Северодвинск»

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ
«Об основах общественного контроля в Российской Федерации», статьей 4 закона Архангельской области от 26.10.2015 № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле
в Архангельской области» и на основании статьи 36 Устава муниципального образования «Северодвинск» Совет депутатов Северодвинска

решил:

Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете муниципального образования «Северодвинск».

Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования «Северодвинск» «Вполне официально» и разместить на информационных интернет-сайтах Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска.

Председатель

Совета депутатов Северодвинска

М.А. Старожилов

Глава муниципального образования

«Северодвинск» И.В. Скубенко

Утверждено

решением Совета депутатов Северодвинска

от 22.10.2020 № 285

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете

муниципального образования «Северодвинск»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус Общественного совета муниципального образования «Северодвинск» (далее – Общественный совет), состав и его структуру, порядок формирования и деятельности Общественного совета, статус членов Общественного совета.

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовым актами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Северодвинск», муниципальными правовыми актами муниципального образования «Северодвинск» и настоящим Положением.

1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным коллегиальным органом, созданным в целях выполнения следующих задач:

1) обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации, проживающих
на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее – граждане), общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее – некоммерческие организации), с органами местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»;

2) выработки согласованных решений по вопросам местного значения, а также подготовки рекомендаций и предложений при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования «Северодвинск»;

3) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав
и законных интересов некоммерческих организаций и других организаций;

4) осуществления в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и областным законом
от 26.10.2015 № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле в Архангельской области» общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» и муниципальных организаций;

5) общественной оценки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» и муниципальных организаций в целях повышения эффективности их деятельности.

1.4. В целях настоящего Положения к муниципальным организациям относятся учреждения, унитарные предприятия и организации, в отношении которых функции
и полномочия учредителей осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск».

1.5. Общественный совет действует на общественных началах и не обладает правами юридического лица.

1.6. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан и некоммерческих организаций, а также трудовых коллективов организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Северодвинск» (далее – трудовой коллектив).

1.7. Общественный совет может иметь эмблему и бланки со своим наименованием, которые утверждаются Общественным советом.

1.8. Основными принципами деятельности Общественного совета являются:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законность деятельности Общественного совета;

3) добровольность участия в деятельности Общественного совета;

4) самостоятельность Общественного совета и его независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск», государственных и муниципальных организаций, иных органов
и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) публичность и открытость осуществления деятельности Общественного совета
и общественного обсуждения результатов его деятельности;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность Общественного совета.

1.9. К основным полномочиям Общественного совета относятся:

1) выработка рекомендаций по совершенствованию правового регулирования
по вопросам местного значения муниципального образования «Северодвинск», организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании «Северодвинск»;

2) подготовка предложений в федеральные органы исполнительной власти и иные государственные органы Российской Федерации, Архангельское областное Собрание депутатов, Правительство Архангельской области и иные государственные органы Архангельской области, органы местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» по совершенствованию правового регулирования вопросов местного значения, организации и осуществления местного самоуправления;

3) участие в разработке и рассмотрении проектов стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск», прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск» и иных документов стратегического планирования муниципального образования «Северодвинск», в рассмотрении отчетов об их исполнении;

4) участие в разработке и рассмотрении проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ и иных программ, рассмотрении проекта местного бюджета, а также в рассмотрении проектов отчетов об исполнении указанных программ и местного бюджета;

5) участие в антикоррупционной работе в органах местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск», оценке эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Северодвинск»;

6) участие в рассмотрении представлений и (или) ходатайств о награждении граждан государственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области
и наградами муниципального образования «Северодвинск»;

7) осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» и муниципальных организаций, включая:

рассмотрение проектов общественно значимых муниципальных правовых актов
и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»;

участие в мониторинге качества оказания муниципальных услуг, реализации функций по осуществлению муниципального контроля, хода проведения антикоррупционной работы, оценки эффективности муниципальных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

осуществление выборочного анализа качества ответов на обращения граждан
и организаций;

рассмотрение вопросов исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений Губернатора Архангельской области, а также реализации «дорожных карт», документов стратегического планирования, государственных, муниципальных и иных программ;

8) участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Северодвинск» по вопросам, имеющим общественное значение, которые
не могут быть приняты без предварительного обсуждения;

9) участие в работе аттестационных комиссий и комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»;

10) выполнение иных функций в соответствии с возложенными на Общественный совет задачами.

1.10. В целях реализации задач, возложенных на Общественный совет Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и областным законом от 26.10.2015 № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле в Архангельской области», настоящим Положением, Общественный совет вправе:

1) направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Архангельской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

2) проводить общественную экспертизу муниципальных правовых актов муниципального образования «Северодвинск», проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Северодвинск»;

3) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального образования «Северодвинск»;

4) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск», муниципальных организаций на заседания Общественного совета
(по согласованию);

5) ходатайствовать в установленном порядке перед органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»
о награждении граждан и трудовых коллективов организаций, внесших весомый вклад
в развитие муниципального образования «Северодвинск», государственными наградами Российской Федерации, наградами Архангельской области и наградами муниципального образования «Северодвинск»;

6) участвовать в заседаниях совещательных и вспомогательных органов при органах местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск»;

7) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», областным законом от 26.10.2015 № 338-20-ОЗ «Об общественном контроле в Архангельской области»;

8) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, участвовать
в мероприятиях, проводимых при осуществлении общественного контроля;

9) проводить форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия
по общественно важным проблемам;

10) привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, организации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний, специалистов-экспертов, научные и другие организации;

11) взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

1.11. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, некоммерческих организаций по вопросам компетенции Общественного совета и доводит до сведения граждан, некоммерческих организаций информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

1.12. Информация о деятельности Общественного совета размещается на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Состав и порядок формирования Общественного совета

2.1. Общественный совет состоит из 15 членов.

2.2. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года
и исчисляется со дня первого заседания Общественного совета нового состава. Полномочия членов Общественного совета действующего состава прекращаются со дня первого заседания Общественного совета нового состава.

2.3. Полномочия членов Общественного совета прекращаются досрочно в случае принятия Общественным советом решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

2.4. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета (далее – кандидат), кроме непосредственно самих кандидатов, обладают некоммерческие организации, а также трудовые коллективы.

2.5. Кандидатами не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, которые
в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

2.6. Выдвижение некоммерческими организациями кандидатов осуществляется
по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями
в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или
в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

2.7. Каждая некоммерческая организация, а также трудовой коллектив вправе предложить одного кандидата.

2.8. Информация о начале процедуры формирования состава Общественного совета размещается на официальных сайтах Администрации Северодвинска и Совета депутатов Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава.

2.9. Информация о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета должна содержать:

1) информацию о начале, сроках и месте приема заявлений от кандидатов, а также некоммерческих организаций и трудовых коллективов, которые могут выдвигать кандидатов;

2) перечень документов, которые необходимо представить кандидатам, некоммерческим организациям, трудовым коллективам;

3) требования, предъявляемые к членам Общественного совета, а также некоммерческим организациям и трудовым коллективам, которые могут выдвигать кандидатов;

4) заявление о согласии кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и подтверждения отсутствия у кандидата ограничений для утверждения его членом Общественного совета;

5) форму согласия кандидата на обработку его персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.10. В целях обеспечения формирования представительного состава Общественного совета Администрация Северодвинска с учетом предложений Совета депутатов Северодвинска вправе сформировать минимальный перечень некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы, а также трудовых коллективов, которым предлагается выдвинуть кандидатов.

Некоммерческим организациям и трудовым коллективам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, направляется информация о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета и предлагается выдвинуть кандидатов.

2.11. Семь членов Общественного совета, из которых не менее пяти должны быть представителями некоммерческих организаций или трудовых коллективов, выдвигаются Главой муниципального образования «Северодвинск» (далее – Глава Северодвинска)
в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Положения.

2.12. Семь членов Общественного совета, из которых не менее пяти должны быть представителями некоммерческих организаций или трудовых коллективов, выдвигаются Советом депутатов Северодвинска в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Положения.

2.13. В целях согласования и исключения одновременного включения Главой Северодвинска и Советом депутатов Северодвинска одних и тех же кандидатур граждан в состав Общественного совета Глава Северодвинска и Совет депутатов Северодвинска до выдвижения соответствующих списков проводят взаимные консультации.

2.14. Один член Общественного совета выдвигается Общественной палатой Архангельской области, которой предоставляется право назначить своего представителя для участия в работе Общественного совета в качестве его полноправного члена.

Информация о начале процедуры формирования состава Общественного совета направляется в Общественную палату Архангельской области Главой Северодвинска.

2.15. Общественный совет является правомочным, если в его состав избрано не менее четырнадцати членов Общественного совета. В случае, если правомочный состав Общественного совета не будет сформирован в порядке, установленном настоящим Положением, либо в случае прекращения полномочий членов Общественной совета, новые члены Общественного совета включаются в его состав в следующем порядке:

1) если вакантными являются места членов Общественного совета, выдвигаемых Главой Северодвинска, решения о выборе граждан членами Общественного совета принимает Глава Северодвинска из числа кандидатов, выдвинутых при формировании Общественного совета в соответствии с пунктами 2.18 и 2.22 настоящего Положения.
В случае, если указанные кандидаты отсутствуют, то проводится новое выдвижение кандидатов на вакантные места членов Общественного совета в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения. При этом сроки осуществления процедур по отбору кандидатов, установленные пунктом 2.18 настоящего Положения, сокращаются наполовину;

2) если вакантными являются места членов Общественного совета, выдвигаемых Советом депутатов Северодвинска, решения о выборе граждан членами Общественного совета принимает Совет депутатов Северодвинска из числа кандидатов, выдвинутых при формировании Общественного совета в соответствии с пунктами 2.18 и 2.23 настоящего Положения. В случае, если указанные кандидаты отсутствуют, то проводится новое выдвижение кандидатов на вакантные места членов Общественного совета в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения. При этом сроки осуществления процедур по отбору кандидатов, установленные пунктом 2.18 настоящего Положения, сокращаются наполовину;

3) если вакантным является место члена Общественного совета, выдвигаемого Общественной палатой Архангельской области, решение о выборе гражданина членом Общественного совета принимает Общественная палата Архангельской области
на своем заседании.

2.16. Процедуры, установленные пунктом 2.15 настоящего Положения, осуществляются в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных абзацем первым пункта 2.15 настоящего Положения.

2.17. Общественный совет формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление им полномочий.

Под личной заинтересованностью члена Общественного совета понимается возможность получения им доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ), и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями,

с которыми член общественного совета и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета – Главу Северодвинска и Председателя Совета депутатов Северодвинска.

Председатель Общественного совета, которому стало известно о возникновении у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до прекращения полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, предусмотренном подпунктом 11 пункта 3.15 настоящего Положения.

2.18. Некоммерческие организации, трудовые коллективы, выдвигающие кандидата, либо гражданин в порядке самовыдвижения направляют Главе Северодвинска и (или) в Совет депутатов Северодвинска в течение 30 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Положения, заявление о выдвижении кандидата (далее – заявление) по форме согласно приложениям № 1, 2 к настоящему Положению.

2.19. Некоммерческая организация, трудовой коллектив или гражданин, выдвигающийся в кандидаты в порядке самовыдвижения, прикладывают к заявлению следующие документы:

1) согласие кандидата на включение его в состав Общественного совета и обработку персональных данных;

2) характеристику кандидата, содержащую в том числе краткие биографические данные;

3) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата;

4) надлежащим образом заверенную копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации), подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;

5) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

2.20. Некоммерческая организация помимо документов, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Положения, прикладывает к заявлению следующие документы:

1) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации, заверенную ее руководителем;

2) решение коллегиального органа некоммерческой организации, обладающего полномочиями по выдвижению кандидатов в члены Общественного совета в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа − по решению иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации, о выдвижении кандидата;

3) справочную информацию о предмете, целях и видах деятельности некоммерческой организации.

2.21. Трудовой коллектив помимо документов, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Положения, прикладывает к заявлению следующие документы:

1) решение собрания трудового коллектива или выписку из него, подписанные председателем и секретарем собрания, заверенные печатью организации (при наличии печати у организации);

2) справочную информацию о предмете, целях и видах деятельности организации
по месту формирования трудового коллектива.

2.22. Глава Северодвинска утверждает членов Общественного совета в следующем порядке:

2.22.1. Административно-организационное управление Администрации Северодвинска проверяет представленные документы, предусмотренные пунктами 2.19 – 2.21 настоящего Положения, а также соответствие кандидатов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 и 3.1 настоящего Положения.

2.22.2. По результатам проверки, указанной в пункте 2.22.1 настоящего Положения, составляется список не менее чем из семи кандидатов, который в целях проведения консультаций, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, направляется в Совет депутатов Северодвинска.

2.22.3. После проведения консультаций с Советом депутатов Северодвинска Глава Северодвинска предлагает семи гражданам, соответствующим требованиям настоящего Положения, войти в состав Общественного совета.

2.22.4. В случае получения отказа гражданина войти в состав Общественного совета Глава Северодвинска предлагает войти в состав Общественного совета другому гражданину, соответствующему требованиям пунктов 2.5 и 3.1 настоящего Положения
и выдвигающемуся в состав Общественного совета в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения.

2.22.5. Решение об утверждении членов Общественного совета оформляется распоряжением Администрации Северодвинска не позднее 60 календарных дней со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Положения.

2.22.6. Информация об утверждении членов Общественного совета направляется
в Совет депутатов Северодвинска и в Общественную палату Архангельской области
не позднее семи календарных дней со дня принятия распоряжения Администрации Северодвинска.

2.22.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Главы Северодвинска по отбору кандидатов и составлению списка кандидатов осуществляется Административно-организационным управлением Администрации Северодвинска.

2.23. Совет депутатов Северодвинска выдвигает членов Общественного совета в следующем порядке:

2.23.1. Для целей проведения проверки представленных документов, предусмотренных пунктами 2.19-2.21 настоящего Положения, а также соответствия кандидатов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 и 3.1 настоящего Положения, постановлением Председателя Совета депутатов Северодвинска образуется комиссия для отбора кандидатов в члены Общественного совета (далее – комиссия). Комиссию возглавляет Председатель Совета депутатов Северодвинска или его заместитель.

2.23.2. Комиссия проверяет представленные документы, предусмотренные пунктами 2.19 – 2.21 настоящего Положения, а также соответствие кандидатов требованиям, предусмотренным пунктами 2.5 и 3.1 настоящего Положения.

2.23.3. По результатам проверки, указанной в пункте 2.23.2 настоящего Положения, комиссией составляется список не менее чем из семи кандидатов, который в целях проведения консультаций, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Положения, направляется Главе Северодвинска.

2.23.3. После проведения консультаций с Главой Северодвинска Председатель Совета депутатов Северодвинска предлагает семи гражданам, соответствующим требованиям настоящего Положения, войти в состав Общественного совета.

2.23.4. В случае получения отказа гражданина войти в состав Общественного совета Председатель Совета депутатов Северодвинска предлагает войти в состав Общественного совета другому гражданину, соответствующему требованиям пунктов 2.5 и 3.1 настоящего Положения и выдвигающемуся в состав Общественного совета в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Положения.

2.23.5. Список граждан, изъявивших желание войти в состав Общественного совета, направляется Председателем Совета депутатов Северодвинска Главе Северодвинска для оформления распоряжения Администрации Северодвинска об утверждении членов Общественного совета.

2.23.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Председателя Совета депутатов Северодвинска и комиссии по отбору кандидатов и составлению списка кандидатов осуществляется аппаратом Совета депутатов Северодвинска.

3. Статус члена Общественного совета

3.1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, проживающий на территории муниципального образования «Северодвинск», внесший вклад в развитие муниципального образования «Северодвинск».

3.2. Членами Общественного совета не могут быть лица, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения.

3.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественной (безвозмездной) основе.

3.4. Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

3.5. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций, а также трудовых коллективов, их выдвинувших.

3.6. Отзыв члена Общественного совета не допускается.

3.7. Члены Общественного совета обладают равными правами на участие
в деятельности Общественного совета, в мероприятиях, проводимых Общественным советом.

Каждый член Общественного совета при принятии решения путем голосования обладает одним голосом.

3.8. Члены Общественного совета:

1) обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

2) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

3) вправе вносить предложения о созыве заседаний Общественного совета, предложения в план деятельности Общественного совета и повестку дня заседаний Общественного совета, принимать участие в подготовке материалов к заседаниям, проектов решений;

4) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию Общественного совета, свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета;

5) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам, в том числе о внесении поправок в проекты решений Общественного совета, о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Общественного совета;

6) вправе на заседании Общественного совета задавать вопросы другим членам Общественного совета и приглашенным на ее заседания лицам по вопросам повестки дня заседания Общественного совета;

7) вправе в случае несогласия с принятым решением Общественного совета письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания Общественного совета;

8) вправе участвовать в реализации решений Общественного совета;

9) обязаны соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности Общественного совета.

3.9. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий руководствуются внутренним убеждением и законными интересами граждан и организаций, действуют свободно и независимо от органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций.

3.10. Член Общественного совета не вправе использовать свою деятельность
в Общественном совете в личных интересах.

3.11. Член Общественного совета имеет удостоверение члена Общественного совета (далее – удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия.

3.12. Член Общественного совета пользуется удостоверением в течение всего срока своих полномочий.

3.13. Удостоверение подписывается Главой Северодвинска.

3.14. Удостоверения вручаются членам Общественного совета на первом заседании Общественного совета.

3.15. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

1) истечения срока полномочий Общественного совета;

2) добровольного прекращения полномочий члена Общественного совета
на основании заявления члена Общественного совета;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;

4) смерти члена Общественного совета;

5) систематического (более трех раз подряд) неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественного совета;

6) переезда на место жительства за пределы муниципального образования «Северодвинск»;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения со статусом члена Общественного совета;

8) обнаружения факта предоставления членом Общественного совета, некоммерческой организацией или трудовым коллективом недостоверных сведений
о кандидатуре в члены Общественного совета;

9) вступления в законную силу вынесенного в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда;

10) совершения членом Общественного совета поступка, не совместимого
с принципами деятельности Общественного совета, указанными в пункте 1.8 настоящего Положения;

11) непринятие членом Общественного совета, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

3.16. Инициатива о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, органа местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск», Общественной палаты Архангельской области или иного заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

3.17. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве:

- кандидата на должность Президента Российской Федерации;

- кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

- кандидата в депутаты Архангельского областного Собрания депутатов;

- кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации;

- кандидата на должность Губернатора Архангельской области;

- кандидата на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации) иного субъекта Российской Федерации;

- кандидата на замещение муниципальной должности;

- доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

3.18. Инициатива о приостановлении полномочий члена Общественного совета может исходить от члена Общественного совета, органа местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск», Общественной палаты Архангельской области или иного заинтересованного лица.

Решение о приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается на заседании Общественного совета.

В случае вынесения судом в отношении члена Общественного совета оправдательного приговора он продолжает реализацию своих полномочий после вступления оправдательного приговора суда в законную силу.

Решение о возобновлении полномочий члена Общественного совета принимается
на заседании Общественного совета.

В случае вынесения в отношении члена Общественного совета обвинительного приговора суда его полномочия прекращаются в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.15 настоящего Положения.

4. Организация деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание
не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественного совета.

Первое заседание Общественного совета нового состава созывает Глава Северодвинска.

4.2. Председатель и два заместителя председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета нового состава из числа членов Общественного совета.

Первое заседание Общественного совета нового состава открывает и ведет
до избрания председателя Общественного совета старейший по возрасту член Общественного совета.

4.3. Основными формами деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета, форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным вопросам.

4.4. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета. В состав комиссий и рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители некоммерческих организаций, привлеченных к деятельности Общественного совета, и иные лица.

4.5. Исключительно на заседании Общественного совета решаются следующие вопросы:

1) избираются председатель Общественного совета и заместители председателя Общественного совета;

2 утверждается количество комиссий, их наименования и направления их деятельности, формируются рабочие группы Общественного совета;

3) избираются председатели комиссий Общественного совета и их заместители;

4) утверждается план деятельности Общественного совета, вносятся в него изменения;

5) направляются запросы Общественного совета в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, органы государственной власти Архангельской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации;

6) по предложению комиссий Общественного совета принимаются решения
о проведении форумов, слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по общественно важным вопросам;

7) рассматривается отчет о деятельности Общественного совета;

8) прекращаются и приостанавливаются полномочия членов Общественного совета;

9) объявляется самороспуск Общественного совета;

10) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественного совета
в соответствии с настоящим Положением.

4.6. Председатель Общественного совета:

1) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественного совета;

3) формирует при участии членов Общественного совета план деятельности, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4) контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане деятельности Общественного совета;

5) представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

6) созывает очередные и внеочередные заседания Общественного совета;

7) дает поручения членам Общественного совета по подготовке вопросов, выносимых на заседание Общественного совета, а также материалов по этим вопросам;

8) вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

9) контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

10) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

11) подписывает решения, обращения, протоколы заседаний и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета;

12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4.7. Заместитель председателя Общественного совета:

1) по поручению председателя Общественного совета председательствует
на заседаниях в его отсутствие;

2) участвует в подготовке планов деятельности Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание общественного совета.

4.8. Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с планом деятельности Общественного совета, но не реже одного раза в квартал.

4.9. Заседание Общественного совета созывается по решению председателя Общественного совета или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета.

4.10. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественного совета.

4.11. В работе Общественного совета могут принимать участие депутаты Совета депутатов Северодвинска и Глава Северодвинска.

4.12. Освобождение членов Общественного совета от участия в заседании Общественного совета допускается с разрешения председателя Общественного совета или
в случае его отсутствия – с разрешения заместителя председателя Общественного совета.
О невозможности участвовать в заседании Общественного совета по уважительной причине члены Общественного совета информируют председателя Общественного совета.

4.13. Материалы для заседания Общественного совета представляются не позднее чем за семь дней до дня проведения заседания и включают:

1) проект решения Общественного совета, включающий констатирующую
и постановляющую части (краткое изложение существа вопроса, четко сформулированные причины имеющихся недостатков, цели и задачи предлагаемого решения);

2) информационную справку с изложением существа вопроса и обоснованием предложений, включенных в проект решения Общественного совета;

3) список лиц, выступающих на заседании Общественного совета, список лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

4) иные информационные и аналитические материалы.

4.14. Повестка заседания Общественного совета утверждается непосредственно
на заседании общественного совета.

4.15. Решения Общественного совета принимаются простым большинством голосов от числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего
на заседании Общественного совета.

Член Общественного совета в случае несогласия с принятым решением Общественного совета вправе письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Общественного совета. Содержание особого мнения может быть оглашено членом Общественного совета в пределах времени, выделенного для обсуждения данного вопроса.

4.16. По каждому вопросу повестки дня заседания Общественного совета принимается отдельное решение.

4.17. Решения Общественного совета принимаются в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений.

Заключения, рекомендации, предложения и обращения Общественного совета носят рекомендательный характер.

4.18. Общественным советом могут приниматься решения по организационным
и иным вопросам его деятельности, которые являются обязательными для исполнения членами Общественного совета.

4.19. На заседании Общественного совета ведется протокол, который подписывается председателем.

4.20. Информация о проведенных заседаниях Общественного совета с указанием даты проведения, перечня рассмотренных вопросов и принятых по ним решениям направляется для размещения на официальном сайте Администрации Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.21. Общественный совет регулярно рассматривает на своих заседаниях вопросы
о ходе исполнения принятых им решений.

4.22. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляется Администрацией Северодвинска.

Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественного совета, осуществляются за счет средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Администрации Северодвинска.

5. Общественная экспертиза муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Северодвинск»

5.1. Общественный совет, комиссии Общественного совета вправе проводить общественную экспертизу муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Северодвинск».

Общественная экспертиза проводится по решению Общественного совета либо
по предложению Главы Северодвинска, Председателя Совета депутатов Северодвинска.

5.2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет, комиссии Общественного совета вправе:

1) создавать рабочую группу;

2) привлекать экспертов;

3) направлять в установленном порядке в органы государственной власти, органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов
и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

4) направлять членов Общественного совета для участия в заседаниях Совета депутатов Северодвинска, комитетов, согласительных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений Совета депутатов Северодвинска, рабочих совещаний
в Администрации Северодвинска в целях обсуждения муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов муниципального образования «Северодвинск».

5.3. Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Северодвинск» носят рекомендательный характер и направляются соответственно Главе Северодвинска или Председателю Совета депутатов Северодвинска.

Заключения Общественного совета по результатам общественной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Северодвинск» подлежат обязательному рассмотрению.

6. Отчет о деятельности Общественного совета

6.1. Общественный совет готовит ежегодный отчет о своей деятельности (далее – отчет), который рассматривается на заседании Общественного совета.

6.2. Отчет направляется Главе Северодвинска и Председателю Совета депутатов Северодвинска.

Отчет размещается на официальных сайтах Администрации Северодвинска и Совета депутатов Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6.3. Рекомендации, содержащиеся в отчете, учитываются органами местного самоуправления муниципального образования «Северодвинск» при планировании
и реализации мероприятий социально-экономического развития муниципального образования «Северодвинск».

Приложение № 1

к Положению об Общественном совете

муниципального образования «Северодвинск»

                    (Наименование органа, в который

направляется заявление кандидата)

от

(фамилия, имя, отчество руководителя некоммерческой организации, трудового коллектива)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдвижении кандидата в члены Общественного совета

муниципального образования «Северодвинск»

(наименование некоммерческой организации, трудового коллектива, юридический адрес, ИНН)

(фамилия, имя, отчество руководителя некоммерческой организации, трудового коллектива)

прошу включить в состав Общественного совета муниципального образования «Северодвинск»

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения кандидата в члены Общественного совета)

адрес регистрации (в случае отличия места жительства от места регистрации также указывается и место

фактического проживания)

Сообщаю следующую информацию о кандидате:

Место работы и должность:

Образование, наименование учебного заведения и дата его окончания:

Наличие ученого звания, ученой степени

Трудовая деятельность
за последние 5 лет

Общественная деятельность, принадлежность
к общественным объединениям, негосударственным, некоммерческим или иным организациям

Наличие (отсутствие) неснятой или непогашенной судимости

Дополнительная информация

Контактный телефон

E-mail

Я,

       (фамилия, имя, отчество кандидата в члены Общественного совета)

подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Положением об Общественном совете муниципального образования «Северодвинск».

К заявлению прилагаю:

- согласие на выдвижение и включение в состав Общественного совета и обработку персональных данных;

- характеристику;

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата;

- надлежащим образом заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность кандидата;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

В соответствии с пунктами 2.20 и 2.21 Положения об Общественном совете муниципального образования «Северодвинск», дополнительно прикладываю следующие документы:

(дата)

(подпись/расшифровка подписи)

1

Приложение № 2

к Положению об Общественном совете

муниципального образования «Северодвинск»

(Наименование органа, в который

направляется заявление кандидата)

от

(фамилия, имя, отчество кандидата)

ЗАЯВЛЕНИЕ

кандидата в члены Общественного совета

муниципального образования «Северодвинск»

   Я,

(фамилия, имя, отчество гражданина (при наличии), дата рождения)

адрес регистрации (в случае отличия места жительства от места регистрации также указывается и место

фактического проживания)

прошу включить меня в состав общественного совета муниципального образования «Северодвинск» (далее – Общественный совет).

Сообщаю о себе следующую информацию:

Место работы и должность:

Образование, наименование учебного заведения и дата его окончания:

Наличие ученого звания, ученой степени

Трудовая деятельность
за последние 5 лет

Общественная деятельность, принадлежность
к общественным объединениям, негосударственным, некоммерческим или иным организациям

Наличие (отсутствие) неснятой или непогашенной судимости

Дополнительная информация

Контактный телефон

E-mail

Подтверждаю соответствие требованиям, предъявляемым к члену Общественного совета Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» и Положением об Общественном совете муниципального образования «Северодвинск».

К заявлению прилагаю:

- согласие на выдвижение и включение в состав Общественного совета и обработку персональных данных;

- характеристику;

- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство кандидата;

- надлежащим образом заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего трудовую (служебную) деятельность кандидата;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

(дата)

(подпись/расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать