Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU16036516202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Совет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О внесении изменений в Положение о статусе депутата Совета

Верхнеуслонского муниципального района

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан», Уставом   Верхнеуслонского муниципального района,              

Совет

Верхнеуслонского муниципального района

  решил:

1.Внести в Положение о статусе депутата Совета Верхнеуслонского муниципального района, утвержденное решением Совета Верхнеуслонского муниципального района от 25.04.2018 года № 33-361 следующие изменения:

1.1. Пункт 2 статьи 9 Положения изложить в следующей редакции:

«2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

8) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

9) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы района, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

10) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального района и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Лицо, замещавшее должность главы района, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

12) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

13) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей».

2. Утвердить текст Положения о статусе депутата Совета Верхнеуслонского муниципального района в новой редакции (Приложение № 1).

3. Разместить настоящее решение на официальном портале правовой информации Республики Татарстан, а также  на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района.

        4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную  комиссию Совета Верхнеуслонского муниципального района по законности, правопорядку и регламенту.

Председатель  Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                                М.Г. Зиатдинов

Приложение № 1

к решению Совета Верхнеуслонского

муниципального района

от «23» марта 2020 года № 56-639

Положение

о статусе депутата Совета Верхнеуслонского  муниципального района

Настоящее Положение определяет права и обязанности депутата Совета Верхнеуслонского  муниципального района (далее- депутат), предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими своих полномочий.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Депутат Совета Верхнеуслонского  муниципального района

Депутатом Совета Верхнеуслонского  муниципального района является избранный в соответствии с Избирательным кодексом Республики Татарстан представитель народа, уполномоченный осуществлять в Совете Верхнеуслонского  муниципального района законодательные и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом Верхнеуслонского муниципального района и настоящим Положением.

Статья 2. Срок полномочий депутата

Срок полномочий депутата начинается со дня избрания его депутатом Совета Верхнеуслонского  муниципального района и прекращается со дня начала работы Совета Верхнеуслонского  муниципального района нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 настоящего Положения.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета района ;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным закономот 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»,

12) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

2. Решение о прекращении полномочий депутата Совета района в случаях, указанных в подпунктах 1-7, 10,11 пункта 1 настоящей статьи, принимается Советом района, в котором указывается день прекращения полномочий депутата Совета района. Данное решение принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания

Полномочия депутата Совета района в случае, предусмотренном  подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата Совета района.

Полномочия депутата Совета района в случае, предусмотренном  подпунктом 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня досрочного прекращения полномочий Совета района.

В случае обращения Президента Республики Татарстан с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления  в Совет района данного заявления.

Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата Совета Верхнеуслонского  муниципального района, и нагрудный знак. Указанными удостоверением и нагрудным знаком он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов в целях осуществления депутатских полномочий.

Статья 5. Условия осуществления депутатом своих полномочий

1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы, за исключением случаев, установленных Уставом Верхнеуслонского муниципального района.

Статья 6. Формы деятельности депутата

1. Формами деятельности депутата являются:

а) участие в заседаниях Совета района;

б) участие в работе комиссий, создаваемых Советом района;

в) участие в парламентских слушаниях;

г) внесение проектов решений Совета района;

д) внесение депутатского запроса;

е) внесение предложений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и их должностным лицам;

ж) направление депутатского обращения;

з) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан;

и) работа с избирателями;

к) участие в работе депутатских объединений в Совете района.

2. Деятельность депутата может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Верхнеуслонского муниципального района, Положением о Совете Верхнеуслонского муниципального района.

Статья 7. Взаимоотношения депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает связь с избирателями избирательного округа, а также с государственными органами и органами местного самоуправления,  коллективами предприятий, организаций, расположенного на территории своего избирательного округа.

2. Депутат рассматривает обращения избирателей, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения, также не реже одного раза в месяц проводит прием избирателей

3. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

Статья 8. Соблюдение депутатом правил депутатской этики

1. Депутат Совета района обязан соблюдать Правила депутатской этики, утверждаемые Советом района, которые в том числе должны содержать следующие обязательства депутата:

1) воздерживаться от участия в работе органов местного самоуправления и не использовать статус депутата для оказания влияния на деятельность иных органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов, касающихся его лично или его ближайших родственников;

2) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении депутатских обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Совета района;

3) при угрозе возникновения конфликта интересов- ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

4) соблюдать установленные в Совете района правила публичных выступлений;

5) не разглашать и не использовать в целях, не связанных с депутатской деятельностью, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, ставшие ему известными в связи с исполнением депутатских обязанностей;

6) не получать в связи с исполнением депутатских обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

Статья 9. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью

В течение срока своих полномочий депутат Совета Района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Татарстан, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Татарстан, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Депутата Совета района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета иного муниципального образования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;

в) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в совете муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединениях муниципальных образований, а также в их органах управления;

г) представление на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями в уставном капитале);

д) иные случаи, предусмотренные федеральными законами;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.".

5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

6) быть поверенными или иными представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральными законами;

7) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

8) использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;

9) получать гонорары за публикации и выступления в качестве лица, замещающего должность главы района, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе;

10) получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью муниципального района и передаются по акту в соответствующий муниципальный орган. Лицо, замещавшее должность главы района, муниципальную должность, замещаемую на постоянной основе, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

12) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренностям муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

13) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

3. Депутат  Совета района обязан сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

Статья 10. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

1. Депутат Совета района ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом обязан представлять:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

3) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

4. Депутат представляет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президенту Республики Татарстан.

5. В случае если депутат обнаружил, что в представленных ими сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить Президенту Республики Татарстан уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Депутат может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного впункте 1 настоящей статьи Положения.

6. Факт непредставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера или заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Совета района подлежит рассмотрению в порядке, устанавливаемом Президентом Республики Татарстан.

7. За непредставление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представление заведомо недостоверных или неполных сведений  депутат Совета района несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Совета района, осуществляется  по решению Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законом Республики Татарстан

Статья 11. Порядок размещения на официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об источниках получения средств, и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом

1. На официальном сайте Верхнеуслонского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещаются и средствам массовой информации представляются для опубликования в связи с их запросом следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

3) декларированный годовой доход депутата, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) сведения о расходах.

2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 1 настоящей статьи Положения, размещаются на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом.

3. Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 1 настоящей статьи Положения, обеспечивается аппаратом Совета Верхнеуслонского муниципального района.

Глава II. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПУТАТА

Статья 12. Право законодательной инициативы депутата

1. Депутат Совета района имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Совет района проектов решений.

2. Порядок внесении проектов решений в Совет района определяется Регламентом Совета района.

Статья 13. Участие депутата в работе Совета района, работе постоянных комиссий Совета района.

1. Депутат Совета района  пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом района, а также постоянной комиссией Совета района, членом которой он является.

2. Депутат Совета района  реализует на заседаниях Совета района, постоянной комиссии Совета района предоставленные ему права в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, федеральным и республиканским законодательством, Уставом района, Регламентов Совета района и настоящим Положением.

3. Депутат Совета района  принимает личное участие в заседаниях Совета района, постоянной комиссии Совета района, членом которой он является, в порядке, установленном Регламентом Совета района. В случае невозможности присутствовать на указанных заседаниях по уважительной причине депутат Совета района заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Совета района, председателя постоянной комиссии Совета района, членом которой он является.

4. Депутат Совета района вправе присутствовать на любом заседании постоянной комиссии Совета района с правом совещательного голоса.

5. Информация о несистематическом участии депутата Совета района доводится до сведения избирателей.

Статья 14. Депутатский запрос

1. Депутат Совета района на заседаниях Совета района имеет право обратиться с запросом к Главе района, руководителям органов местного самоуправления, руководителям других органов по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Депутатский запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета  района в порядке, установленном Регламентом Совета района.

3. Орган или должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения срок. Ответ должен быть подписан руководителем органа или должностным лицом, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Статья 15. Предложения депутата

1. Предложения, внесенные депутатом Совета района  на заседании Совета района в письменной форме, рассматриваются Советом  района либо направляются на рассмотрение государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, которым направлены предложения депутата Совета района, указанные в пункте 1 настоящей статьи Положения, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить в Совет района и депутату. В случае отклонения предложения дается обоснованный ответ.

Статья 16. Депутатское обращение

1. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, а также к должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с целью получения информации и сведений, связанных с его депутатской деятельностью.

2. Депутатское обращение оформляется на депутатском бланке и направляется депутатом самостоятельно.

3. Депутатское обращение, поступившее в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение семи дней со дня регистрации обращения, и не позднее указанного срока депутату Совета района  предоставляются запрашиваемые информация или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.

4. В исключительных случаях, если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов по депутатскому обращению, срок рассмотрения обращения продлевается до 30 дней со дня его регистрации. Должностные лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи Положения, обязаны письменно уведомить депутата  Совета района о продлении срока рассмотрения его обращения.

5. Депутат Совета района имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.

6. Ответ на депутатское обращение должен быть подписан должностным лицом, к которому направлено обращение, либо уполномоченным на то лицом.

Статья 17. Право депутата Совета районана прием должностными лицами

1. По вопросам депутатской деятельности депутат Совета района пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, организаций, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления и расположенных на территории района.

2. Депутат Совета района вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через приемную (секретариат) должностного лица устно либо письменно.

3. В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом Совета района, а в случае письменного обращения депутата Совета района время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.

4. При невозможности приема депутата Совета района в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.

Статья 18. Право депутата на получение и распространение информации

1. Должностные лица аппарата Совета  района обеспечивают в установленном Регламентом Совета  района порядке депутата Совета  района документами, поступившими в Совет района.

2 Депутат Совета  района имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

Статья 19. Гарантии трудовых прав депутата Совета  района

Срок полномочий депутата Совета  района, работающего  на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, стаж работы по специальности в соответствии с действующим законодательством.

Иные гарантии деятельности депутата Совета  района  определены Уставом района.

Статья 20. Ответственность за создание препятствий в осуществлении депутатской деятельности

Невыполнение должностными лицами органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений положений настоящего Положения, в том числе несоблюдение установленных настоящим сроков и порядка предоставления информации и ответов на депутатские запросы и обращения, предоставление заведомо ложной информации, неправомерный отказ в предоставлении информации, уклонение от ее предоставления, нарушение правил приема депутатов, влечет ответственность, предусмотренную законодательством.

Председатель  Совета,

Глава Верхнеуслонского

муниципального района                                                М.Г. Зиатдинов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать