Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU54016216202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 9840-03/9

От 06.05.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОНОМАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(пятого созыва)

РЕШЕНИЕ

(пятьдесят седьмой сессии)

от 23.04.2020 г с.Пономаревка № 181

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, Совет депутатов Пономаревского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области, (Приложение №1).

2. Утвердить положение о комиссии по распоряжению муниципальным имуществом (Приложение № 2).

3. Утвердить состав комиссии по распоряжению муниципальным имуществом (Приложение № 3).

4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации.

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Пономаревского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

Г.С.Салькова

Председатель Совета депутатов

Пономаревского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

А.Э.Ханшке

Приложение № 1

решением Совета депутатов

Пономаревского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

от 23.04.2020 № 181

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области

Настоящее Положение определяет порядок реализации Пономаревским сельсоветом Колыванского района Новосибирской области (далее - Пономаревский сельсовет или муниципальное образование) правомочий собственника имущества и устанавливает полномочия органов местного самоуправления муниципального образования, юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоря-жению муниципальным имуществом, по принятию решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений. Особенности порядка управления и распоряжения землей и иными природными ресурсами, объектами жилищного фонда, объектами интеллектуальной собственности, средствами местного бюджета и внебюджетными средствами муниципального образования определяются федеральными, областными законами, Уставом Пономаревского сельсовета и актами органов и должностных лиц местного самоуправления.

Раздел 1. Общие положения.

Статья 1. Термины, используемые в настоящем Положении.

Муниципальное имущество - имущество, принадлежащее Пономаревскому сельсовета на праве собственности.

Управление имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений в области учета муниципального имущества, контроля и регулирования имущественных отношений, осуществляемых органами местного самоуправления муниципального образования.

Распоряжение имуществом - действия уполномоченных органов местного самоуправления муниципального образования по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе передача его юридическим и физическим лицам в собственность (или иное вещное право), безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, залог.

Казна муниципального образования - средства местного бюджета, внебюджетные средства, объекты недвижимости и иное имущество муниципального образования, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

Недвижимое имущество - имущество, которое прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

Движимое имущество - имущество, не отнесенное к недвижимому имуществу.

Статья 2. Законодательная основа деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом Пономаревского сельсовета, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», настоящим Положением и иными федеральными законами, законами Новосибирской области, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Пономаревского сельсовета.

Статья 3. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств местного бюджета.

Раздел 2. Система и полномочия органов местного самоуправления муниципального образования по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Статья 4. Система органов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

Систему органов управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют совет депутатов муниципального образования, глава муниципального образования, администрация муниципального образования, глава администрации муниципального образования.

Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения осуществляют функции по управлению и распоряжению муниципальным имущест-вом в соответствии со своими уставами в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Представление интересов муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ, товариществ и иных юридических лиц, учредителем, участником или членом которых оно выступает, осуществляют доверенные представители муниципального образования, назначаемые главой администрации муниципального образования.

Назначение, отзыв и организацию деятельности доверенных лиц осуществляет глава администрации муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5

Полномочия совета депутатов Пономаревского сельсовета по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Совет депутатов Пономаревского сельсовета:

1.1. Принимает в соответствии с Уставом муниципального образования решения, устанавливающие порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом;

1.2. Принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

1.3. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности; утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия совета депутатов;

1.4. Определяет условия и порядок приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;

1.5. Объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования;

1.6. Учреждает собственные средства массовой информации;

1.7. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к ведению совета депутатов Пономаревского сельсовета по вопросам управления и распоряжения объектов муниципальной собственности.

1.8. Принимает решения об отчуждении муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);

Статья 6

Полномочия главы администрации Пономаревского сельсовета по вопросам распоряжения и управления муниципальным имуществом

1. Глава администрации Пономаревского сельсовета:

1.1. Возглавляет разработку и представляет на утверждение совету депутатов муниципального образования проекты решений по установлению порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;

1.2. Организует разработку и обеспечивает реализацию местных программ и проектов, направленных на повышение эффективности использования, управления и распоряжения муниципальным имуществом;

1.3. Назначает, отзывает и организует деятельность доверенных представителей муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ;

1.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

Статья 7

Полномочия администрации Пономаревского сельсовета по управлению муниципальным имуществом

1. Администрация Пономаревского сельсовета:

1.1. Разрабатывает проекты нормативных актов Пономаревского сельсовета о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;

1.2. Организует учет муниципального имущества и осуществляет ведение его реестра;

1.3. Проводит необходимые мероприятия по инвентаризации и оценке муниципального имущества;

1.4. Принимает решения по созданию, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

1.5. Принимает решения об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, определяет вид имущества, составляющего вклад муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах;

1.6. Принимает решение о приобретении имущества в муниципальную собственность;

1.7. Утверждает методики определения размера арендной платы за пользование объектами движимого и недвижимого имущества, за исключением земель;

1.8. Ведет реестр муниципального имущества;

1.9. Осуществляет контроль за использованием по назначению сохранностью муниципального имущества;

1.10. Утверждает перечни объектов областной и федеральной собственности при передаче их в муниципальную собственность и обеспечивает проведение процедуры передачи имущества в порядке, устанавливаемом соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления;

1.11. Утверждает документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности;

1.12. От имени Пономаревского сельсовета согласовывает документы по передаче объектов федеральной собственности в собственность Пономаревского сельсовета в случаях, установленных федеральным законодательством;

1.13 Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

1.14. В установленном порядке обеспечивает защиту интересов Пономаревского сельсовета в органах управления хозяйственных обществ, часть акций или доли и вклады которых находятся в муниципальной собственности;

1.15. Выступает от имени Пономаревского сельсовета арендодателем и залогодателем имущества, составляющего казну муниципального образования;

1.16. Дает в установленном порядке разрешения на передачу в залог имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;

1.17. Передает в установленном порядке муниципальное имущество в хозяйственное ведение, оперативное управление и ином вещном праве (безвозмездное пользование, доверительное управление) юридическим и физическим лицам;

1.18. Дает в установленном законом порядке разрешения на списание муниципального имущества, продажу активов муниципальных унитарных предприятий и учреждений;

1.19. Заключает договоры (купли-продажи, мены, дарения, ренты и др.) на приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества;

1.20. Совместно с соответствующими отраслевыми органами местного самоуправления участвует в разработке проекта местной программы приватизации;

1.21. От имени Пономаревского сельсовета исполняет полномочия собственника муниципального имущества при решении вопросов и реализации процедуры несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, а также хозяйственных обществ и товариществ, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности;

1.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав Пономаревского сельсовета при ведении дел в суде, арбитражном суде, третейском суде, исполняя полномочия истца, ответчика либо третьего лица;

1.23. От имени Пономаревского сельсовета владеет принадлежащими муниципальному образованию объектами до момента их продажи, в том числе осуществляет полномочия муниципального образования как акционера (участника) в хозяйственных обществах;

1.24. От имени Пономаревского сельсовета осуществляет продажу объектов приватизации;

1.25. Ведет в установленном порядке учет акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих Пономаревскому сельсовету, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества.

1.26. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.

РАЗДЕЛ 3 Порядок управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями

Статья 8 Муниципальное предприятие

1. Учредителем муниципального предприятия выступает муниципальное образование.

1.1 Решение об учреждении муниципального предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов.

1.2. Муниципальное казенное предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

1.3 Муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

- необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

2. Устав предприятия утверждается администрацией Пономаревского сельсовета.

3.Учредителем предприятия от имени Пономаревского сельсовета выступает администрация Пономаревского сельсовета.

4. Унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Ликвидация предприятий осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной распоряжением главы Пономаревского сельсовета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 9 Имущество муниципального предприятия

1. Все имущество предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Имущество предприятия формируется за счет:

а) имущества и денежных средств, в установленном порядке передаваемых учредителем в уставный фонд предприятия;

б) имущества, приобретенного предприятием по гражданско-правовым сделкам;

в) доходов от хозяйственной деятельности предприятия;

г) иных поступлений.

3. Состав муниципального имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием, определяется соответствующим постановлением главы Пономаревского сельсовета.

3.1. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за предприятием на праве хозяйственного ведения, администрация Пономаревского сельсовета:

- формирует перечень имущества, подлежащего закреплению за предприятием на праве хозяйственного ведения, необходимого для обеспечения осуществления муниципальным предприятием деятельности, цели, предмет, виды которой определены Уставом такого предприятия;

- осуществляет подготовку проекта постановления и акта о приеме-передаче предприятию имущества на праве хозяйственного ведения;

- проводит иные мероприятия, связанные с формированием и передачей имущества предприятию на праве хозяйственного ведения;

3.2. Право хозяйственного ведения регистрируются предприятием в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и возникает с даты регистрации.

3.3. Право на движимое имущество, закрепляемое за предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.

Акт приема-передачи должен содержать сведения, позволяющие определенно идентифицировать имущество.

3.4. Переданное имущество отражается на балансе предприятия в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть меньше суммы, определенной законодательством Российской Федерации для муниципальных предприятий.

5. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия администрации Пономаревского сельсовета.

Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.

Статья 10 Муниципальное учреждение

1. Муниципальное учреждение (далее – учреждение) создается для исполнения функций некоммерческого характера.

Учредителем учреждения выступает администрация Пономаревского сельсовета.

2. Устав учреждения утверждается главой администрации Пономаревского сельсовета.

3. Реорганизация учреждения осуществляется по решению главы Пономаревского сельсовета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящего Положения.

4. Ликвидация учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании постановления главы Пономаревского сельсовета.

5. Финансирование содержания и деятельности учреждения осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. Учреждениям, за исключением учреждений, выполняющим функции органов местного самоуправления, в соответствии с их уставами может быть предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, если она служит достижению уставных целей и соответствует им.

Статья 11 Имущество муниципального учреждения

1.Все имущество учреждения находится в муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления администрацией Пономаревского сельсовета.

2. Состав имущества создаваемого учреждения определяется постановлением главы Пономаревского сельсовета о создании учреждения. Данные о балансовой стоимости муниципального имущества, закрепляемого за учреждением, отражаются в договоре о передаче муниципального имущества в оперативное управление и передаточном акте.

3. Имущество учреждения формируется за счет:

а) имущества и финансовых средств бюджета муниципального образования, передаваемых учреждению в установленном порядке;

б) имущества, приобретенного учреждением по гражданско-правовым сделкам;

в) доходов от разрешенных учреждению видов хозяйственной деятельности;

г) иных поступлений.

4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными

за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные

от указанной деятельности, поступают в бюджет Пономаревского сельсовета.

7. Администрация Пономаревского сельсовета вправе изъять у учреждения излишнее, не используемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество и распоряжаться им в установленном настоящим Положением порядке.

Статья 12 Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого постановлением главы администрации Пономаревского сельсовета принято решение о закреплении за предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, а по объектам недвижимого имущества – с момента государственной регистрации этого права.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, остается в хозяйственном ведении и оперативном управлении, а также имущество, приобретенное предприятием или учреждением по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий или учреждений в порядке, установленном федеральными законами и иными правовыми актами.

3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными правовыми актами, а также в случае правомерного изъятия указанного имущества администрацией Пономаревского сельсовета.

Статья 13 Управление муниципальным предприятием (учреждением)

1. Управление предприятием и учреждением осуществляют их руководители, назначаемые и освобождаемые от должности главой администрации Пономаревского сельсовета.

2. Права, обязанности и условия деятельности руководителя, а также взаимная ответственность сторон определяются в трудовом договоре, заключаемом с руководителем. Типовая форма трудового договора утверждается главой администрации Пономаревского сельсовета.

Статья 14 Контроль за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений

1. Предприятия и учреждения:

- осуществляют оперативный учет результатов своей деятельности, ведут бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке, сроках и объеме;

- предоставляют в органы местного самоуправления ежегодные отчеты о своей деятельности по установленной форме;

- представляют уполномоченным государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации;

- за искажение представляемых данных несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

2. Ревизии и проверки деятельности предприятий и учреждений проводятся в установленном порядке на основании решения главы администрации муниципального образования или уполномоченных государственных органов.

3. Балансовые комиссии проводятся в установленном порядке на основании распоряжения главы администрации Пономаревского сельсовета.

РАЗДЕЛ 4 Порядок распоряжения муниципальным имуществом

Статья 15 Порядок отчуждения муниципального имущества

1. Отчуждение движимого и недвижимого муниципального имущества в собственность юридических и физических лиц осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области о приватизации, настоящим Положением.

2. Решение об условиях приватизации недвижимого муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, принимается администрацией Пономаревского сельсовета в соответствии с Программой приватизации муниципального имущества, утвержденной советом депутатов.

3. Порядок разработки Программы приватизации муниципального недвижимого имущества определяется администрацией Пономаревского сельсовета.

4. Программа приватизации муниципального имущества (далее - Программа) должна состоять из двух разделов.

Первый раздел Программы содержит задачи приватизации муниципального недвижимого имущества, прогноз влияния приватизации на структурные изменения в экономике поселения и прогноз объемов поступлений в бюджет поселения при продаже муниципального недвижимого имущества.

Второй раздел Программы содержит перечень муниципального недвижимого имущества, приватизация которого планируется в очередном году, с указанием наименования, местонахождения, количественной характеристики (назначения) и предполагаемых сроков приватизации муниципального недвижимого имущества.

При включении в Программу муниципального унитарного предприятия указывается его наименование, местонахождение, способ приватизации и предполагаемый срок приватизации.

5. Разработка проекта Программы на очередной год осуществляется администрацией Пономаревского сельсовета в соответствии с утвержденной советом программой социально-экономического развития.

6. Распоряжение движимым имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляется на основании постановления администрации Пономаревского сельсовета.

Статья 16 Аренда муниципального имущества

1. Арендодателем муниципального имущества:

а) находящегося в казне муниципального образования выступает в установленном порядке администрация Пономаревского сельсовета;

б) закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления выступают учреждения, по согласованию с собственником имущества, в лице администрации Пономаревского сельсовета;

в) закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, выступают сами предприятия. Сдачу в аренду недвижимого имущества предприятия осуществляют по согласованию с собственником в установленном порядке.

2. Размер арендной платы по договорам аренды муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования, а также закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, устанавливается в случае предоставления имущества без торгов на основании методики, утверждаемой администрацией Пономаревского сельсовета.

При проведении торгов на право аренды арендная плата устанавливается по результатам проведения торгов.

Статья 17 Безвозмездное пользование муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее – ссудополучатели), в целях поддержки социально-значимых направлений их деятельности.

2. Ссудодателем муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, выступает администрация Пономаревского сельсовета в порядке, установленном законодательством.

3. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование с условием его целевого использования, на основании постановления администрации Пономаревского сельсовета. Использование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование ссудополучателем, в иных целях возможно только по разрешению ссудодателя.

4. Передача имущества в безвозмездное пользование не влечет перехода права собственности на такое имущество.

Статья 18 Доверительное управление муниципальным имуществом

1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление на определенный срок в целях повышения эффективности его использования в интересах Пономаревского сельсовета.

2. В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, состоящее в казне Пономаревского сельсовета, а также акции хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию.

3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом от имени муниципального образования выступает администрация Пономаревского сельсовета.

4. Стороной, принимающей муниципальное имущество в доверительное управление, может выступать индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном порядке, или коммерческая организация, за исключением муниципальных предприятий.

5. Условия передачи в доверительное управление муниципального имущества, утверждаются администрации Пономаревского сельсовета.

Статья 19 Обеспечение исполнения обязательств Пономаревского сельсовета, муниципальных предприятий и учреждений путем залога муниципального имущества

1. Обеспечение исполнения обязательств Пономаревского сельсовета может осуществляться путем залога муниципального имущества, состоящего в казне муниципального образования, за исключением имущества, которое по решению совета депутатов Пономаревского сельсовета может находиться исключительно в муниципальной собственности. Залогодателем имущества, состоящего в казне муниципального образования, выступает администрация Пономаревского сельсовета.

2. Обеспечение исполнения обязательств предприятия осуществляется самим предприятием путем залога недвижимого муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, согласно установленному порядку.

3. Учреждение не вправе заключать залоговые сделки с муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

4. Условия передачи в залог муниципального имущества утверждается главой администрации Пономаревского сельсовета.

Статья 20 Приобретение имущества в муниципальную собственность

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности гражданину или юридическому лицу, а равно Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, может передаваться в собственность муниципального образования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации

и в соответствии с существующими муниципальными актами.

2. Право собственности на имущество приобретается муниципальным образованием.

3. Право муниципальной собственности возникает:

3.1. На имущество, созданное или приобретенное советом депутатов Пономаревского сельсовета, администрацией Пономаревского сельсовета, обладающими правами юридического лица, за счет средств бюджета муниципального образования Пономаревского сельсовета на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, пожертвования, иных сделок;

3.2. На находку, на бесхозяйные движимые и недвижимые вещи, на выморочное имущество в случаях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации;

3.3. На имущество, возвращенное в муниципальную собственность в результате расторжения договоров купли-продажи, мены и иных договоров по решению суда;

3.4. На объекты федеральной и государственной собственности Новосибирской области области, переданные в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;

3.5. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

4. Право собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества, поступившие в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по месту нахождения этих объектов.

Статья 21 Передача муниципального имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность муниципальных образований

1. Передача муниципального имущества муниципального образования

в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность муниципальных образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Передачу муниципального имущества муниципального образования

в федеральную собственность или в государственную собственность Новосибирской области осуществляет администрация Пономаревского сельсовета, действующая от имени муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 22 Заключительные положения

1. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся путем принятия соответствующего решения Совета депутатов Пономаревского сельсовета.

2. Исполнение настоящего положения является обязательным для всех муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных предприятий и учреждений, юридические и физические лица, имеющие в пользовании муниципальное имущество, за нарушение настоящего положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Иные вопросы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, не урегулированные настоящим положением, определяются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Новосибирской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Приложение № 2

решением Совета депутатов

Пономаревского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

от 23.04.2020 № 181

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по распоряжению муниципальным имуществом

Настоящее Положение разработано на основе Устава Пономаревского сельсовета, в соответствии с Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в Пономаревского сельсовета».

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Комиссия по распоряжению муниципальным имуществом (далее Комиссия), являющаяся постоянно действующей комиссией, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, нормативными актами федеральных, областных и местных органов власти в сфере распоряжения и управления муниципальным имуществом и настоящим Положением.

1.2. В состав комиссии входят следующие представители органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета:

- глава администрации Пономаревского сельсовета

- специалист 1 разряда администрации Пономаревского сельсовета

- специалист 2 разряда администрации Пономаревского сельсовета

- депутаты совета депутатов Пономаревского сельсовета в количестве 3-х человек.

Председателем комиссии является глава администрации Пономаревского сельсовета.

Заместителем председателя комиссии - заместитель главы администрации Пономаревского сельсовета.

Утверждение персонального состава комиссии, внесение в него изменений и дополнений осуществляется решением совета депутатов.

1.3. Секретарь комиссии назначается председателем комиссии. Секретарь комиссии подчинен по вопросам организации и проведения заседаний комиссии председателю комиссии. Секретарь комиссии в состав членов комиссии не входит.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ.

2.1. Основной целью комиссии является обеспечение законности и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории Пономаревского сельсовета, формирование устойчивого источника средств местного бюджета.

2.2. Основной задачей комиссии является рассмотрение вопросов по наиболее эффективному использованию объектов муниципальной собственности на территории Пономаревского сельсовета и представление выработанных предложений органам местного самоуправления уполномоченным принимать соответствующие решения.

2.3. Комиссия рассматривает вопросы:

• определение стоимости приватизируемых объектов муниципальной собственности Пономаревского сельсовета в соответствии с действующим законодательством;

• о приватизации объектов муниципальной собственности, включая сроки и порядок расчетов;

• подготавливает для совета депутатов проекты планов приватизации и предложения по использованию отдельных объектов муниципальной собственности;

• об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за учреждениями или предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

• комиссия проводит работу по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам объектов недвижимости;

• о сдаче в аренду объектов муниципальной собственности;

• о способе сдаче объектов нежилого фонда;

• о внесении изменений в действующие договоры аренды;

• о передаче объектов муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления или хозяйственного ведения с утверждением соответствующих условий;

• о внесении объектов муниципальной собственности либо связанного сними имущественного права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ с утверждением соответствующих условий внесения;

• о передаче в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности с утверждением соответствующих условий;

• о даче согласия на передачу имущественных прав на объекты недвижимости в залог;

• о передаче объектов недвижимости в доверительное управление с утверждением соответствующих условий;

• о даче согласия на передачу в аренду или иное пользование (управление) объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;

• о даче согласия на передачу в аренду или иное пользование (управление) объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным учреждениям, на праве оперативного управления;

• о даче согласия на передачу в залог объектов муниципальной собственности, принадлежащих муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения;

• о даче согласия на внесение объектов муниципальной собственности либо имущественных прав на них, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;

• об уничтожении объекта муниципальной собственности.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ.

3.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

3.2. Учреждения и организации, делегировавшие своих представителей в состав комиссии, обеспечивают их явку на каждое заседание комиссии и несут затраты на командировочные расходы своих представителей в случае выездного заседания комиссии.

3.3. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае отсутствия, обязательным условием является их письменное мнение по рассматриваемому объекту. В случае рассмотрения вопросов, касающихся имущества муниципальных образований поселений, обязательным является письменное мнение главы администрации муниципального образования по рассматриваемому объекту, находящемуся на подведомственной территории.

3.4. На заседания Комиссии, в случае необходимости, приглашаются все стороны, заинтересованные в решении вопросов, вошедших в повестку ее заседания.

3.5. Комиссия правомочна выносить решения, если на ней присутствует большинство ее членов с правом голоса из числа членов комиссии, обязанных присутствовать на данном заседании в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением или имеется их письменное выраженное мнение по рассматриваемым вопросам.

3.6. Материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, направляются Председателю Комиссии для включения в повестку дня заседания. Материалы, не соответствующие требованиям указанного положения, возвращаются на доработку в администрацию муниципального образования.

3.7. Председатель Комиссии самостоятельно определяет повестку дня и дату заседания Комиссии, о которых не позднее, чем за три дня оповещает членов Комиссии через секретаря Комиссии. В исключительных случаях и при отсутствии возражений присутствующих на заседании членов Комиссии в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения по инициативе председателя Комиссии или ее членов.

3.8. Председательствующий на заседании Комиссии:

- оглашает повестку дня и при необходимости выносит на голосование предложения по ее изменению;

- предоставляет слово для выступлений;

- ставит на голосование проекты принимаемых решений;

- подводит итоги голосования и оглашает принятое решение;

- подписывает протокол заседания Комиссии.

3.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

3.10. Заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми членами Комиссии присутствующими на заседании и секретарем Комиссии.

Протокол заседания Комиссии ведет ее секретарь. В протоколе заседания отражаются следующие сведения:

- утвержденная повестка дня;

- присутствующие на заседании Комиссии;

- председатель заседания Комиссии;

- приглашенные на заседание Комиссии;

- данные о выступивших на заседании Комиссии и краткое содержание выступлений;

- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня заседания и принятые решения.

3.11. Решения Комиссии носят рекомендательный характер. На основании решения Комиссии администрация готовит проект распоряжения администрации Пономаревского сельсовета по объектам муниципальной собственности, находящимся на территории Пономаревского сельсовета.

3.12. Члены Комиссии имеют право:

- знакомиться со всеми представленными документами;

- выступать и голосовать по вопросам повестки дня;

- проверять правильность ведения протокола, в том числе правильность содержания выступлений.

Приложение № 3

решением Совета депутатов

Пономаревского сельсовета

Колыванского района

Новосибирской области

от 23.04.2020 № 181

СОСТАВ

комиссии по распоряжению муниципальным имуществом

Председатель комиссии:

Салькова Г.С. - глава администрации

Заместитель председателя комиссии:

Гергардт Е.М. – специалист 1 разряда администрации Пономаревского сельсовета

Члены комиссии:

Уланова Л.В. - специалист 2 разряда администрации Пономаревского сельсовета

Штумпф С.Х.– депутат Совета депутатов Пономаревского сельсовета

Видякин Е.В. - депутат Совета депутатов Пономаревского сельсовета

Каплина Е.М. - депутат Совета депутатов Пономаревского сельсовета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета № 10 от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать