Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU91001408202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Собрание депутатов Начикинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЕЛИЗОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

НАЧИКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

4-Й СОЗЫВ  9-Я ОЧЕРЕДНАЯ СЕССИЯ

РЕШЕНИЕ

«23» апреля 2020

           № 20

О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов Начикинского сельского поселения

                   Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Распоряжением Губернатора Камчатского края от 03.04.2020 №359 - Р, ФРФ, РРРСобрание депутатов Начикинского сельского поселения

                           

РЕШИЛО:

1. Внести в Регламент Собрания депутатов Начикинского сельского поселения следующие изменения:

- Пункт 12 статьи 4 дополнить абзацами 2-4 следующего содержания:

«В исключительных случаях (введение   Губернатором Камчатского края, главой муниципального образования режима самоизоляции, режима чрезвычайной ситуации, отсутствие транспортного сообщения в связи с неблагоприятными погодными условиями) по решению Председателя Собрания депутатов, заседание Собрания может проводиться в форме селекторной связи или видеоконференции.

При проведении заседания Собрания в форме селекторной связи или видеоконференции принятие решений путем проведения тайного голосования не осуществляется.

   После завершения заседания Собрания, проведенного в форме селекторной связи или видеоконференции, участвующий в данном заседании, направляет в Собрание депутатов письменное заявление с результатом голосования по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня. Указанные заявления подшиваются к протоколу заседания Собрания.».

   2. Направить настоящее Решение главе Начикинского сельского поселения для обнародования.

Председатель Собрания депутатов

Начикинского сельского поселения                                                         О.М. Хрюкина

                                                                     

Утверждено:

решением Собрания депутатов

Начикинского сельского поселения

от 27.02.2018 года №129

с изменениями от 05.07.2018г. №140

с изменениями от 23.04.2020г. №20

РЕГЛАМЕНТ

Собрания депутатов Начикинского сельского поселения

              Настоящий Регламент является нормативно правовым актом, содержащим правила, регулирующие порядок деятельности Собрания депутатов Начикинского сельского поселения. Собрание депутатов Начикинского сельского поселения решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законодательством Российской Федерации, Законодательством Камчатского края и Уставом Начикинского сельского поселения.

ГЛАВА 1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              Статья 1. Собрание депутатов Начикинского сельского поселения (далее по тексту – Собрание), является выборным представительным органом местного самоуправления Начикинского сельского поселения (далее – поселения).

              Статья 2. Собрание депутатов Начикинского сельского поселения имеет статус юридического лица.

              Статья 3. Деятельность Собрания депутатов Начикинского сельского поселения основывается на праве и обязанности представлять интересы населения Начикинского сельского поселения, принимать от его имени Решения, основываясь на принципах свободного, коллективного обсуждения и коллегиального решения вопросов.

ГЛАВА 2.  СОЗЫВ СЕССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

              Статья 4.  Созыв сессий.

              1. Собрание правомочно начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

              2. Основной формой работы Собрания является сессия, на которой она решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации и Уставом поселения.

              3. Сессия Собрания правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

              4. Первое заседание Собрания проводится не позднее, чем через 30 дней после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания нового созыва. Днем избрания считается день официальной публикации результатов выборов избирательной комиссией.

              5. Первая сессия созывается Главой поселения. Если глава поселения не созывает первую сессию в установленный срок, то депутаты вправе собраться по собственной инициативе.

              6. Первую сессию открывает и ведет старший депутат.

              7. На первом заседании для организации своей работы, депутаты:

              - избирают председателя, заместителя председателя Собрания;

              - образуют соответствующие рабочие органы Собрания.

              8. Собрание принимает Решения по вопросам повестки дня сессии Собрания.

              9. Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

              Внеочередные сессии Собрания проводятся по инициативе: Главы поселения; Председателя Собрания, а также не менее одной трети от числа избранных депутатов, установленных для Собрания.

              Требования о созыве внеочередной сессии Собрания передаются в письменном виде Председателю Собрания, а в его отсутствие – заместителю председателя, исполняющего его обязанности, с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение сессии с кратким обоснованием необходимости созыва сессии.

              10. Для определения правомочности сессии Собрания перед каждой сессией проводится регистрация депутатов.

              11. Решения Собрания принимаются открытым в том числе, поименным или тайным голосованием.

              12. Сессия Собрания, как правило, являются открытыми и ведутся гласно. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания сессии в случае рассмотрения вопросов о защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В исключительных случаях (введение   Губернатором Камчатского края, главой муниципального образования режима самоизоляции, режима чрезвычайной ситуации, отсутствие транспортного сообщения в связи с неблагоприятными погодными условиями) по решению Председателя Собрания депутатов, заседание Собрания может проводиться в форме селекторной связи или видеоконференции.

При проведении заседания Собрания в форме селекторной связи или видеоконференции принятие решений путем проведения тайного голосования не осуществляется.

После завершения заседания Собрания, проведенного в форме селекторной связи или видеоконференции, участвующий в данном заседании, направляет в Собрание депутатов письменное заявление с результатом голосования по каждому рассматриваемому вопросу повестки дня. Указанные заявления подшиваются к протоколу заседания Собрания.

              13. На заседаниях Собрания имеет право присутствовать должностные лица Камчатского края, приглашенные, представители средств массовой информации.

           Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, гарантируется возможность присутствия на сессиях Собрания. Исключение составляют заседания и отдельные вопросы, объявленные закрытыми.

              14. На сессии Собрания ведется протокол, который храниться в течении всего периода полномочий Собрания текущего созыва.

              15. Дата проведения очередной сессии, проект повестки дня формируется Председателем Собрания или заместителем председателя на основании предложений депутатов и постоянных комиссий Собрания депутатов. Одновременно с включением вопроса в проект повестки дня назначается ответственный за его подготовку. До сессии, в комиссиях могут проводится слушания по отдельным вопросам повестки.

              16. Сессия объявляется закрытой, если рассмотрены все вопросы повестки дня.

ГЛАВА3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

              Статья 5. Председатель Собрания.

              1. Избрание Председателя Собрания проводится в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом. Председатель Собрания депутатов избирается на первой сессии из числа депутатов Собрания депутатов Начикинского сельского поселения тайным голосованием на срок полномочий и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

              Кандидатуры для избрания на должность Председателя Собрания выдвигаются депутатами, группами депутатов, а также путем самовыдвижения.

              Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования в алфавитном порядке предоставляется 10 минут для выступления. После выступления кандидат отвечает на вопросы, заданные депутатами Собрания.

              Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться. Каждый депутат Собрания имеет право высказать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать «за» или «против» кандидатов.

              Обсуждение кандидатур прекращается по решению Собрания, принятому большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или не включении кандидатов в список для голосования не проводится. В список для голосования вносятся все кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.

              Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

              В случае, если на должность Председателя Собрания, было выдвинуто более двух кандидатур, и ни один из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наиболее число голосов.

              Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания, в течении одного месяца созывается следующая сессия, на которой проводится повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.

              Кандидаты, не избранные на предыдущих выборах, имеют право на повторное выдвижение.

              Об избрании Председателя Собрания принимает Решение.

              2. Председатель Собрания депутатов, подотчетен Собранию депутатов Начикинского сельского поселения.

              3. Председатель Собрания депутатов Начикинского сельского поселения:

- организует работу Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- председательствует на заседаниях Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение сессии Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- организует процесс подготовки и принятия правовых актов Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- принимает меры по информированию населения о работе Собрания депутатов Начикинского сельского поселения и учету общественного мнения;

- без доверенности представляет Собрание депутатов Начикинского сельского поселения в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с территориальным общественным самоуправлением и населением;

- является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете сельского поселения на содержание и обеспечение деятельности Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

- организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- дает поручения постоянным и временным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;

- в соответствии с действующим законодательством оформляет трудовые отношения с работниками Собрания депутатов, в том числе депутатом, работающим на постоянной основе;

- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов, исполняющих свои полномочия на не постоянной основе от выполнения ими служебных или производственных обязанностей на период сессий Собрания депутатов Начикинского сельского поселения;

ГЛАВА 4. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

              Статья 6. Заместитель председателя Собрания.

1.  Избрание заместителя председателя Собрания проводится в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом. Заместитель председателя Собрания избирается на первой сессии из числа депутатов Собрания открытым голосованием.

2. Кандидатуру для избрания заместителя председателя Собрания вносит Председатель Собрания, после чего проводится обсуждение кандидатуры. Кандидатура одного и того же депутата, на должность заместителя председателя, вносится Председателем Собрания не более двух раз.

З. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания.

4. Об избрании заместителя председателя Собрания издается постановление или распоряжение.

5. Заместитель председателя Собрания может быть отозван путем открытого голосования на сессии.

6. Добровольное сложение заместителем председателя Собрания своих полномочий, удовлетворяется на основе его письменного заявления.

ГЛАВА 5.  ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ОРГАНОВ СОБРАНИЯ

Статья 7. Аппарат Собрания.

Для организации и правового обеспечения деятельности Собрания, оказания помощи постоянным комиссиям и депутатам в подготовке необходимых материалов Собрание имеет свой аппарат. Изменения в структуру аппарата вносятся по представлению Председателя Собрания депутатов.

Порядок деятельности аппарата определяется Положением об аппарате Собрания.

Статья 8. Редакционная комиссия.

На время проведения сессии Собрания депутатов, при необходимости, образуется редакционная комиссия. Редакционная комиссия избирается из числа депутатов Собрания открытым голосованием.

Статья 9. Счетная комиссия.

На время проведения сессии, для подведения итогов голосования, избирается счетная комиссия из числа депутатов Собрания. Об избрании счетной комиссии принимается Решение.

Статья 10. Секретариат сессии.

На время проведения сессии Собрания, из числа депутатов и аппарата, открытым голосованием избирается секретариат. Об избрании секретариата принимается Решение.

Секретариат Собрания организует ведение протокола сессии Собрания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания. По окончании сессии секретариат представляет протокол сессии Собрания председательствующему на сессии.

Статья 11. Группы и фракции Собрания.

1. Депутаты Собрания вправе объединяться в депутатские фракции и группы. Фракции и группы обладают равными правами.

2. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по партийному принципу, именуются депутатской фракцией.

3. Депутатское объединение, сформированное из депутатов по профессиональному, территориальному или иному признаку именуются депутатской группой. Депутат вправе состоять только в одной фракции или группе.

4. Депутатские фракции и группы подлежат регистрации, если имеют в своем составе не менее трех депутатов. Зарегистрированным считается депутатское объединение, подавшее письменное уведомление о создании депутатской фракции, группы, которое направляется председательствующему на сессии. Одновременно с уведомлением представляется список депутатов, вошедших во фракцию, группу. Прекращение деятельности депутатских фракций, депутатских групп производится в том же порядке, что и их регистрация.

ГЛАВА 6.  КОМИССИИ СОБРАНИЯ

Статья 12. Комиссия.

1. Собрание, по вопросам своей деятельности, создает комиссии. Задачи и порядок деятельности комиссий Собрания, определяются Собранием. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

2. Порядок формирования комиссий, избрание и освобождение их председателей, определяется настоящей статьей. Перечень комиссий определяется Собранием на ее первой сессии.

3. Комиссии по основным направлениям своей деятельности, рассматривают и обобщают предложения депутатов, администрации, учреждений и предприятий, органов территориального общественного самоуправления и отдельных граждан по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий. Комиссии участвуют в разработке проектов документов Собрания, подготавливают заключения по проектам Решений, выносимых на рассмотрение Собрания, контролируют выполнение Решений Собрания по вопросам, относящихся к ведению комиссий. Комиссии Собрания ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

5.Комиссии Собрания избираются на срок полномочий Собрания в составе председателя и членов комиссий.

6.Председатели комиссий избираются из числа депутатов Собрания и утверждаются на сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания. Председатель и заместитель председателя Собрания могут входить в состав комиссий Собрания.

7. В состав комиссий на правах членов (без права голоса), могут входить, руководители и работники органов местного самоуправления поселения, эксперты и специалисты. Обсуждение кандидатур в состав членов комиссий Собрания и голосования по ним производится персонально или списком.

8. Избрание комиссий и утверждение кандидатур их председателей оформляется Решением Собрания.

9. Собрания в случае необходимости создает временные комиссии, задача которых определяется Собранием при их образовании (каждый депутат может быть членом временной комиссии). В течение срока своих полномочий Собрание может образовывать новые постоянные комиссии, изменять их наименования и вносить изменения в состав ранее избранных комиссий.

10. Сессия может переизбрать председателя комиссии, по представлению Председателя Собрания или самих комиссий большинством от установленного числа депутатов Собрания.

11.Комиссии в своей работе постоянно взаимодействуют с соответствующими органами администрации поселения. Комиссии вправе приглашать на свои заседания любое должностное лицо и заслушивать информацию о ходе выполнения поручений комиссии, данных этому должностному лицу или органу, требовать от них выполнения Решений Собрания.

12. Должностные лица, препятствующие деятельности комиссий, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

13.Комиссии принимают решения простым большинством голосов состава комиссий.

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

Статья 13. Формирование повестки дня.

1. Приглашение на сессию Собрания от имени председателя Собрания или его заместителя осуществляет аппарат Собрания. Список приглашенных по конкретному вопросу лиц, определяется ответственным за подготовку вопроса.

2. Проект повестки дня сессии Собрания формируется на основании предложений, поступивших председательствующему. Одновременно с включением вопроса в проект повестки дня назначается ответственный за его подготовку.

З. Вопросы, внесенные депутатами Собрания и Главой поселения, подлежат обязательному включению в повестку сессии.

4. Перед сессией Собрания могут проводиться слушания в депутатских комиссиях по отдельным вопросам повестки дня.

5. При формировании повестки предстоящей сессии в ней последним пунктом может быть предусмотрен раздел «Разное», в рамках которого по решению большинства присутствующих на сессии депутатов может быть предоставлено право, внести, депутатский запрос, сделать заявление, предоставить для рассмотрения иные вопросы, не требующие юридических или экономических оценок и обоснований.

Статья 14. Порядок подготовки материалов на сессию Собрания.

1. Доклады, содоклады, справочные материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания, готовятся по поручению Председателя Собрания, аппаратом Собрания, администрацией поселения с участием различных специалистов, представителей трудовых коллективов и депутатских комиссий.

2. Проекты Решений, вносимых на обсуждение Собрания, готовятся Председателем Собрания либо по его поручению другими депутатами Собрания.

3. При подготовке вопросов изучается мнение избирателей по соответствующим вопросам.

4. Аппарат Собрания предоставляет депутатам подготовленные ответственными лицами проекты решений, докладов, необходимый справочный материал не позднее, чем за 7 дней до начала сессии.

Статья 15. Время проведения сессий.

1. Сессии Собрания, как правило, проводятся с 10.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов с перерывами на 10 минут в каждый час работы. По решению Собрания может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.

2. После открытия сессии в зале заседаний играется государственный гимн Российской Федерации. Время для доклада на сессии Собрания предоставляется - до 15 минут; для содоклада - до 10 минут; для выступления - до 5 минут.

3. Председательствующий может продлить время для доклада или выступления с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.

4. Дополнительные перерывы на сессии Собрания проводятся по мотивированным предложениям депутатов, групп депутатов, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на сессии депутатов.

Статья 16. Порядок проведения сессии Собрания.

1. Первую сессию открывает старейший депутат Собрания депутатов.

2. Сессии Собрания депутатов проводятся в форме пленарных заседаний, в форме заседаний постоянных комиссий, депутатских групп, объединенных общей повесткой дня. В работе сессии по решению Собрания может быть сделан перерыв на срок, установленный Собранием. Продолжительность сессии определяется Собранием.

3. Проект повестки сессии Собрания оглашается председательствующим и принимается за основу большинством голосов от присутствующих на сессии. Предложения по включению в повестку новых вопросов принимаются в том случае, если за них проголосовало большинство депутатов Собрания, присутствующих на сессии.

4. Председатель Собрания, Глава поселения или лицо, его представляющее, вправе взять слово в порядке пояснения или уточнения рассматриваемого вопроса для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут.

Статья 17. Председательствующий на сессии (председатель или заместитель).

1. Председательствующий на сессии Собрания:

- объявляет об открытии и закрытии сессии Собрания;

- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

- руководит сессиями Собрания, способствуя сближению позиций сторон, достижению взаимосогласованных решений, предоставляет слово для докладов и выступлений;

- организует прения, с согласия большинства присутствующих депутатов предоставляет слово лицам, приглашенным на сессию;

- ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, организует открытое (поименное) голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения сессии;

- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, рабочим органам;

- подписывает протокол сессии;

2. Председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов и давать им оценку. Участвуя в открытом голосовании, может голосовать последним.

Статья 18. Порядок предоставления слова для выступления.

1. Заявление о предоставлении слова для выступления в прениях подается устно или направляется в секретариат сессии. Секретариат регистрирует эти заявления в порядке поступления и передает их председательствующему на сессии. Все тексты, предлагаемые для включения в принимаемые Собранием документы, изменения и дополнения подаются в письменном виде.

2. Председательствующий на заседании по предложению любого депутата Собрания вправе поставить на голосование вопрос о прекращении прений, зачитав список записавшихся для выступления. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании.

3. Чтение (оглашение) текстов, документов, предлагаемых для включения в обсуждаемые Собранием, допускается, если они не розданы в письменной форме каждому депутату. При их оглашении время, затраченное на чтение, не включается в лимит времени на выступление.

4. Председательствующий на заседании сессии предоставляет слово в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступления с объяснением мотивов такого изменения.

5. Председатель Собрания, Глава поселения или лицо, его представляющее, вправе взять слово в порядке пояснения или уточнения рассматриваемого вопроса, для выступления вне очереди, но не более чем на 5 минут.

б. На сессиях обязательно соблюдение правил депутатской этики. Перед выступлением каждый выступающий обязан представляться. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные слова и выражения.

7. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему, а при повторном нарушении лишить его слова до конца рассмотрения данного вопроса. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, нарушает порядок выступления, председательствующий вправе сделать ему замечание.

8. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.

10. В случае отклонения ходатайства данных лиц, они вправе сообщить сессии информацию, передав ее в письменном виде через аппарат Собрания или сообщить устно через депутатов. В последнем случае депутат сам определяет необходимость его оглашения на сессии.

ГЛАВА 7. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 19. Голосование.

I. На сессиях Собрания Решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством Собрание может принять Решение.

3. Каждый депутат Собрания имеет право на один голос, который он подает при голосовании по данному вопросу " за ", " против ", " воздержался ". Депутат имеет право не принимать участия в голосовании.

4. Подсчет голосов осуществляется счетной комиссией, находящейся в зале. Счетная комиссия должна четко зафиксировать количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался".

5. До принятия решения о способе голосования по обсуждаемому вопросу депутат может предложить поименное голосование. Голосование может быть поименным, если за это предложение проголосовало большинство от избранных депутатов Собрания. При принятии Собранием решения о проведении поименного голосования подсчет голосов ведет счетная комиссия по списку депутатов.

6. После окончания любого вида голосования никакие поправки сделанного волеизъявления не принимаются.

7. Перед голосованием председательствующий может по своей инициативе или по требованию депутатов поставить вопрос о проверке кворума путем перерегистрации.

8. В работе счетной комиссии не участвуют депутаты Собрания, чьи кандидатуры выдвинуты для избрания по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого Собранием вопроса.

9. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих депутатов Собрания.

10. В бюллетень для тайного голосования по выборам в состав избираемых Собранием органов или должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были выдвинуты в соответствии с настоящим Регламентом. В бюллетене указываются фамилия, инициалы каждого кандидата.

11. Счетная комиссия проверяет наличие кабины (комнаты) для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящик для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования. Каждый бюллетень заверяется подписями всех членов счетной комиссии.

12. Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого Собранием вопроса.

13. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. Депутат после получения бюллетеня проходит в кабину для тайного голосования, где производится заполнение бюллетеня.

14. Депутат оставляет в бюллетене для тайного голосования по выборам в избираемые Собранием органы фамилии тех кандидатов, за которых он голосует.

I5. B бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого Собранием должностного лица при голосовании оставляется не более одной кандидатуры.

16. К заполнению бюллетеня предъявляются следующие требования:

- бюллетени заполняются только чернилами одного цвета, авторучкой, находящейся в кабине (комнате) для голосования;

- не допускается никаких других пометок на лицевой или оборотной стороне избирательного бюллетеня.

17. После заполнения бюллетеня депутат проходит к урне для голосования, опускает в нее заполненный бюллетень и выходит из зала для голосования. С момента получения избирательного бюллетеня и до выхода депутата из зала для голосования общение его с другими лицами не допускается. Не допускается также возвращение депутата в зал для голосования до окончания подсчета голосов.

18. После окончания голосования в зале остается только счетная комиссия, которая погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.

19. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатуры, а также бюллетени, которые заполнены не в соответствии с указанными выше правилами.

20. В случае обнаружения в урне для голосования большего количества бюллетеней, чем выдано депутатам, голосование считается несостоявшимся.

21. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание открытым голосованием принимает Решение об утверждении результатов тайного голосования.

22. Депутат может предложить, чтобы отдельные части проекта решения голосовались отдельно. Если при голосовании по частям будут утверждены не все части проекта, необходимо проголосовать проект еще раз в целом.

ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 20. Подготовка проектов нормативных правовых актов.

1. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется:

- по распоряжению Председателя Собрания и его заместителя;

- по инициативе комиссий Собрания или группы депутатов, фракций, отдельных депутатов;

- по инициативе Главы, администрации поселения;

по инициативе инициативных групп граждан;

              - по инициативе органов территориального общественного самоуправления - в пределах своих полномочий, прав и обязанностей.

Статья 21. Проекты нормативных правовых актов.

1. Все проекты нормативных правовых актов, вносимых на очередную сессию, представляются Председателю Собрания (в его отсутствие - заместителю председателя) не позднее, чем за 20 рабочих дней до начала сессии.

2. Председатель Собрания (в его отсутствие - заместитель председателя) направляет проекты нормативных правовых актов председателям комиссий. Срок рассмотрения проектов в комиссиях - не более 5 рабочих дней с момента их получения.

3. Проекты направляются депутатам и главе поселения для ознакомления не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала сессии. Порядок подготовки нормативных правовых актов к рассмотрению на сессии устанавливается Председателем Собрания.

Статья 22. Условия внесения проекта нормативного правового акта.

1.Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в Собрание в качестве правотворческой инициативы является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта;

- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- правовое заключение;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

Статья 23. Рассмотрение нормативных правовых актов.

1. Проекты нормативных правовых актов рассматриваются, как правило, в два чтения - «за основу» и «в целом».

2. В первом чтении обсуждается и принимается концепция документа, предлагаются изменения и дополнения, устанавливается время для доработки и представления для последующего чтения.

3. Согласно Уставу поселения и по решению Собрания проекты нормативных правовых актов могут быть внесены на обсуждение населения поселения. Форму и процедуру обсуждения таких проектов нормативных правовых актов определяет Собрание.

Статья 24. Принятие нормативных правовых актов.

1. На сессии Собрания все положения и иные нормативные правовые акты принимаются открытым, в том числе поименным, голосованием. Может применяться мягкое (рейтинговое) голосование, если внесено несколько проектов или предложений по одному вопросу, а также для принятия концепции.

2. Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, статьям, главам, разделам, а затем в целом. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия внесенного проекта за основу. Каждое предложение или поправка по проекту ставится на голосование в порядке их поступления.

3. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативных правовых актов председательствующий на сессии может поставить на голосование предложение о принятии нормативных правовых актов, минуя процедуру первого и второго чтения.

4. Решения по процедурным вопросам и актам не нормативного характера принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 25. Концепция проекта нормативного правового акта.

1. В соответствии со статьей 23 настоящего Регламента в первом чтении принимается концепция проекта нормативного правового акта, предлагаются изменения и дополнения, устанавливается время для доработки и представления для последующего чтения. С этой целью проводится обсуждение концепции проекта нормативного правового акта в целом, после чего он ставится на голосование и принимается за основу большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Далее обсуждается концепция глав (разделов) проекта нормативного правового акта, вносятся предложения о поправках концептуального характера. Такие предложения обсуждаются, ставятся на голосование и принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных депутатов,

3. Поправки частного и редакционного характера без обсуждения передаются авторам проекта для учета при доработке проекта нормативного правового акта и подготовке его ко второму чтению.

4. После обсуждения концепции глав (разделов) проекта нормативного правового акта он ставится на голосование в целом для принятия в первом чтении и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

5. При подготовке проекта нормативного правового акта ко второму чтению авторы (редакционная комиссия) обсуждают поступившие на сессии, а также в установленный срок после сессии поправки частного и редакционного характера, дорабатывают проект нормативного правового акта и составляют две таблицы поправок: поправки принятые и поправки отклоненные. Эти материалы раздаются депутатам для обсуждения и принятия проекта во втором чтении. При подготовке проекта нормативного правового акта ко второму чтению допускается представление его в новой редакции при условии сохранения концепции.

6. Поправки к проектам нормативных правовых актов, вносимым на сессию Собрания для второго чтения, представляются его авторам не позднее, чем за 20 рабочих дней до начала работы сессии.

7. При принятии нормативного правового акта во втором чтении проводится постатейное обсуждение, голосование по отклоненным и принятым поправкам (если на этом настаивает хотя бы один депутат) и принятие проекта нормативного правового акта в целом. Дополнительные поправки, поступившие в процессе обсуждения и принятия нормативного правового акта во втором чтении, не рассматриваются.

8. Нормативный правовой акт считается принятым в целом во втором чтении, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

9. Решения о принятии муниципального правового акта вместе с его текстом, в течение 14 рабочих дней после окончания сессии, на которой они приняты, передаются Председателем Собрания, Главе поселения, для ознакомления и подписания текста муниципального правового акта.

              10. Муниципальный правовой акт, принятый Собранием, направляется Главе поселения для подписания и обнародования. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания, он подлежит подписанию Главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

11.Муниципальные правовые акты, носящие характер обращений, писем и т.п., по обоюдной договорённости, подписываются Главой поселения и Председателем Собрания.

ГЛАВА 9. ДЕПУТАТАТСКИЙ ЗАПРОС

Статья 26. Депутатский запрос.

1. Депутатским запросом является письменное обращение депутата, группы депутатов Собрания к Председателю Собрания, Главе поселения, руководителям органов местного самоуправления, а также к руководителям государственных предприятий, общественных объединений, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории поселения, по вопросам, входящим в их компетенцию.

2. Текст депутатского запроса в письменной форме вносится на сессию Собрания для рассмотрения и придания ему Решением сессии Собрания статуса депутатского запроса.

3. Орган, организация или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него в письменной форме, в установленный законодательством срок.

4. По результатам рассмотрения депутатского запроса Собрание принимает Решение.

ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 27. Изменения и дополнения в Регламент.

1. Изменения и дополнения принимаются на сессии, и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов, избранных в Собрание депутатов.

Статья 28. Вступление в силу настоящего Регламента.

Настоящий Регламент вступает в силу с момента обнародования и подписывается Председателем Собрания депутатов.

Председатель Собрания депутатов

Начикинского сельского поселения                                             О.М. Хрюкина

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: библиотека, Администрация Начикинского сельского поселения от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать