Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU90037905202000162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Чусовская городская Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДУМА ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

23 апреля 2020 года N 206

Об утверждении Положения о порядке работы с обращениями граждан и организаций, личного приема граждан в органах местного самоуправления Чусовского городского округа

В соответствии с федеральными законами N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Уставом Чусовского городского округа Дума Чусовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, личного приема граждан в органах местного самоуправления Чусовского городского округа.

2. Признать утратившим силу решение Земского Собрания Чусовского муниципального района от 18.09.2014 N 438 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан, общественных объединений, в том числе юридических лиц".

3. Опубликовать настоящее решение в «Официальном бюллетене муниципального образования «Чусовской городской округ» и разместить в сетевом издании «Официальный сайт Чусовского муниципального района Пермского края».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко.

Председатель Думы Чусовского городского округа К.А. Адаменко

Глава городского округа – глава администрации Чусовского городского округа С.В. Белов

УТВЕРЖДЕНО

решением

Думы Чусовского

городского округа

от 23 апреля 2020 N 206

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧУСОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке работы с обращениями граждан и организаций, личного приема граждан в органах местного самоуправления Чусовского городского округа (далее - Положение) устанавливает требования к организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в органы местного самоуправления Чусовского городского округа в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальных и коллективных, а также проведению личного приема граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) председателем Думы, депутатами Думы, председателем Контрольно-счетной палаты (далее – КСП), главой городского округа – главой администрации Чусовского городского округа (далее – глава округа), руководителями, непосредственно подчиняющимися главе округа, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации.

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 N 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций", Уставом Чусовского городского округа.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

1.3.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.

1.3.2. Предложение - рекомендации гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

1.3.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

1.3.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.3.5 Должностное лицо- лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

1.3.6. Личный прием граждан - прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления Чусовского городского округа по предварительной записи в соответствии с утвержденным графиком.

1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется должностными лицами, руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации, иными лицами по поручению председателя Думы, главы округа и руководителей, непосредственно подчиняющихся главе округа (далее - исполнители). Сотрудники органов местного самоуправления, осуществляющие работу с обращениями в порядке исполнения поручений должностных лиц или в порядке исполнения своих должностных обязанностей, считаются уполномоченными лицами и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность и полноту рассмотрения обращений.

1.5. Организация работы по учету обращений, контролю соблюдения порядка рассмотрения обращений, анализу и обобщению содержащейся в них информации, проведению проверок состояния работы с обращениями, приему граждан должностными лицами возлагается на аудитора КСП, осуществляющего ведение делопроизводства, руководителя аппарата администрации Чусовского городского округа, консультанта отдела документационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы Чусовского городского округа.

1.6. Положение не распространяется на поступившие обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

2. Прием, первичная обработка, регистрация обращений

2.1. Обращение в Думу может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсу: 8 (34256) 3 36 31, в форме электронного документа по электронной почте: chus_duma2019@mail.ru. Почтовый адрес Думы 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова, 8б - для письменных обращений.

В администрацию - по факсу: 8 (34256) 3 36 10, по электронной почте chusadm@mail.ru, через официальный информационный портал, а также в письменной форме по адресу: 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова, 8б.

В КСП по факсу (34256) 5-52-71, электронной почте ksp_chus@mail.ru. Почтовый адрес КСП 618200, Пермский край, г. Чусовой, ул. Сивкова, 8б - для письменных обращений.

Учет и регистрация обращений, обращений в форме электронного документа осуществляется консультантом отдела документационного и материально-технического обеспечения аппарата Думы Чусовского городского округа, аудитором КСП, осуществляющим ведение делопроизводства и главными специалистами отдела документационной работы администрации в системах электронного документооборота в сроки, установленные законодательством, в журнале регистрации и контроля обращений граждан.

2.2. Первичная обработка почты:

2.2.1. Проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки.

2.2.2. Ошибочно поступившие (не по адресу) письменные обращения возвращаются на почту невскрытыми.

2.2.3. Проводится сверка письменных обращений, доставленных фельдъегерской связью.

2.2.4. Вскрывается конверт, проверяется наличие в нем текста письменного обращения и документов. Документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению. В случае отсутствия самого текста письменного обращения делается отметка в Журнале регистрации обращений граждан в графе "Примечание".

2.2.5. Составляется акт в случае присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), оригиналов документов (паспорта, военного билета, свидетельств и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается (в зависимости от получателя) руководителем аппарата администрации, руководителем аппарата Думы и председателем КСП. При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение.

2.3. Обращение в форме электронного документа, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.

2.4. Поступившие обращения подлежат регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы местного самоуправления:

2.4.1. Проставляются регистрационные штампы, которые помещаются на лицевой стороне первого листа обращения или запроса в правом нижнем углу. В оттиске штампа указываются дата получения обращения и его регистрационный номер в Журнале регистрации обращений граждан.

2.4.2. В регистрационно-контрольную карточку вносятся личные данные заявителя.

2.4.3. Составляется аннотация содержания обращения.

2.4.4. Проводится проверка на повторность, многократность обращения.

2.4.5. Отмечается тип доставки обращения (депутатский запрос, обращение депутата, курьерская связь, личный прием, факсограмма, телеграмма, электронная почта, телефонограмма, прямой эфир, почта, наказ избирателя, принято в ходе командировки и др.).

2.4.6. Направляется на рассмотрение председателю Думы, председателю КСП или главе округа для определения исполнителя и внесения соответствующей резолюции.

2.5. Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным.

2.6. Если письменное обращение гражданина поступило из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Пермского края, органов государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края, иных государственных органов, соответственно в Журнале регистрации обращений граждан указывается государственный орган, откуда поступило обращение.

2.7. По результатам проведения личных приемов граждан заполняются карточки личного приема в течение трех дней со дня проведения приема.

2.8. Обращение в форме электронного документа в органы местного самоуправления может поступить по электронной почте, через официальный информационный портал Правительства Пермского края, без использования или с использованием Личного кабинета гражданина.

2.9. Обращения в форме электронного документа, поступившие в Думу, КСП и в администрацию по электронной почте, а также через портал Правительства Пермского края, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. При этом необходимо обращать внимание на следующие особенности:

2.10. Ответ подписывается должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. В связи с этим возможно использовать электронный образ личной подписи уполномоченного лица.

2.11. При собственноручном подписании ответа на официальном бланке для его направления автору обращения в форме электронного документа на адрес электронной почты в форме электронного документа необходимо преобразовать ответ на бумажном носителе в ответ в форме электронного документа путем сканирования, но при этом в адрес автора обращения направляется электронная копия ответа, а не его оригинал.

2.12. Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Аннотация обращения". Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется: Сидоровы, Петровы. Если указаны инициалы членов семьи, то пишется: Сидоров И.И., фамилии других членов семьи указываются в графе "Аннотация обращения" (Сидорова М.М.). В Журнале регистрации обращений граждан делается отметка "Коллективное".

2.13. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

3. Направление обращения на рассмотрение

3.1. Все обращения, поступившие в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению.

3.2. Обращения, рассмотренные руководителями Думы, КСП и администрации, направляются на рассмотрение должностным лицам администрации и (или) иным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.3. В случае, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям, ответственным исполнителем определяется структурное подразделение или лицо, указанное в резолюции первым. Ему предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину.

3.4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4. Рассмотрение обращения

4.1. Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В установленные 30 дней входит время на визирование, рассмотрение обращения по существу, подготовку проекта ответа, его согласование, подписание и направление ответа гражданину.

4.2. В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.

4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, направляется ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

4.4. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и губернатору края с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4.5. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

4.6. Обращения, направленные вышестоящими органами в администрацию с контролем исполнения (далее - контролирующие органы), рассматриваются в сроки, установленные ими. Если сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

4.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.8. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.9. Подготовка проекта ответа на обращение гражданина осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель в пределах своей компетенции обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, при необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

4.10. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству Думы, КСП или администрации.

4.11. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.

4.12. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.

4.13. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

4.14. Исполнители рассматривают обращения, поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.

4.15. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.16. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным лицом запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.

4.17. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.

4.18. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.

4.19. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.

4.20. Ответы на первичные обращения, ответы на повторные обращения граждан о несогласии с ранее направленными ответами готовятся за подписью председателя Думы, председателя КСП или главы округа.

4.21. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

4.22. Ответы на обращения, подписанные руководителями Думы, КСП и администрации, передаются ответственным работником ответственному исполнителю для регистрации и отправки адресатам.

4.23. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

4.24.В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо или уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

4.25. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

4.26. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

5. Требования к подготовке, оформлению ответа на обращение

5.1. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в электронном виде, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.2. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращения и ответ заявителю должны соответствовать следующим требованиям:

5.2.1. Информация по результатам рассмотрения обращения, на основании которой готовится ответ заявителю, должна содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый поставленный в обращении вопрос со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты.

5.2.2. Ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам.

5.2.3. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков.

5.2.4. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки.

5.2.5. В заключительной части информации по результатам рассмотрения обращения следует сообщить о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также мотивировать целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения.

5.3. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт. В этом случае гражданину направляется экземпляр принятого правового акта.

5.4. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.

5.5. На каждом обращении после принятия решения об окончании его рассмотрения руководителем ответственного структурного подразделения делается надпись "В дело", ставится личная подпись и указывается дата.

5.6. Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов на обращения, а также другие документы, относящиеся к рассмотрению соответствующих обращений, формируются в дела ответственным работником в соответствии с номенклатурой дел.

6. Личный прием граждан

6.1. Предварительную запись на личный прием, организацию личного приема граждан председателем Думы осуществляет помощник председателя Думы Чусовского городского округа по нормативно-правовому регулированию, на личный прием главой округа осуществляет главный специалист отдела документационной работы, председателем КСП - аудитор, осуществляющий ведение делопроизводства (далее - ответственный работник).

6.2. Председатель Думы, председатель КСП, глава округа и заместители главы осуществляют личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком личного приема граждан.

Руководители структурных подразделений принимают граждан ежедневно в рабочие часы (кроме выходных и праздничных дней).

6.3. Информация о месте приема, порядке записи на личный прием, об установленных для приема днях и часах, лицах, ведущих прием, в обязательном порядке размещается на информационных стендах, расположенных в административных зданиях администрации в удобном для граждан месте, на официальном информационном сайте Чусовского городского округа.

6.4. Предварительная запись на прием осуществляется помощником председателя Думы Чусовского городского округа по нормативно-правовому регулированию по телефону: 8 (34256) 3 3 36 31 ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в администрации - главным специалистом отдела документационной работы по телефону: 8 (34256) 3 69 10, аудитором КСП, осуществляющим ведение делопроизводства по телефону (34256) 5-52-71. Перед осуществлением записи заявитель обязан изложить суть своего вопроса.

6.5. На каждого гражданина, обратившегося на прием к председателю Думы, председателю КСП или к главе округа и к его заместителям, заполняется карточка личного приема согласно приложению N 1 к настоящему Положению, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя и фамилия руководителя, ведущего прием. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях делается подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям.

6.6. Прием граждан проводится в порядке очередности, преимущество первоочередного приема предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, гражданам, проживающим за пределами г. Чусового, беременным женщинам и кормящим матерям, инвалидам, лицам преклонного возраста.

6.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6.8. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением. Во время личного приема должностное лицо, ведущее прием:

6.9.1. Может дать ответ гражданину с его согласия устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

6.9.2. Доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер, уведомляет заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и откуда он получит ответ.

6.9.3. Дает разъяснение гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления или должностного лица.

6.9.4. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если гражданину этим же государственным органом или должностным лицом ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел. При этом гражданину должны быть разъяснены мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

6.10. После завершения личного приема согласно данным поручениям ответственное лицо оформляет рассылку исполнителям документов, связанных с рассмотрением обращений.

6.11. Контроль за соблюдением сроков исполнения поручений по итогам личного приема осуществляет ответственное лицо по контролю за исполнением поручений.

6.12. Запись на повторный личный прием производится не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

7.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

7.2. Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии со сроками, данными поручениями должностными лицами, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края, нормативно-правовыми актами Чусовского городского округа.

7.3. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших в администрацию, осуществляет руководитель аппарата администрации, в Думе – консультант отдела материально-технического и документационного обеспечения, в КСП - аудитор, осуществляющий ведение делопроизводства. Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:

7.3.1. Запрашивать у исполнителей и их непосредственных руководителей необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений.

7.3.2. Знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений.

7.3.3. Вносить соответствующим руководителям предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.

7.4. Контроль за рассмотрением обращений включает:

7.4.1. Постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль.

7.4.2. Сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений.

7.4.3. Подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям.

7.4.4. Подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан.

7.4.5. Снятие обращений с контроля.

7.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется лицами или руководителями структурных подразделений, определенными в качестве ответственного исполнителя.

7.6. Персональная ответственность за своевременное, объективное и полное рассмотрение обращений в установленные сроки возлагается на руководителей структурных подразделений администрации.

7.7. Основанием для снятия обращения с контроля является направление письменного ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

7.8. Датой снятия с контроля является дата направления окончательного ответа заявителю.

7.9. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

7.10. При поступлении от исполнителя обоснованной и мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) по решению главы он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения с обоснованием причин.

7.11. Ответственные исполнители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.

7.12. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Анализ и обобщение работы с обращениями граждан

8.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.

8.2. Ответственные работники аппарата администрации, Думы и КСП осуществляют систематизацию и обобщение ответов о результатах рассмотрения обращений, в том числе на личном приеме, с учетом:

8.2.1. количества рассмотренных обращений;

8.2.2. формы ответа (письменная, в форме электронного документа, в устной форме (личный прием));

8.2.3. характера принятых по результатам рассмотрения обращений решений ("разъяснено", "не поддержано", "поддержано", в том числе анализируется ответ на предмет "меры приняты");

8.2.4. срока рассмотрения обращения (рассмотрено в установленные сроки, рассмотрено с нарушением сроков, продлен);

8.2.5. формы рассмотрения обращений (с выездом на место, с участием заявителя);

8.2.6. информации гражданам об итогах рассмотрения обращения (ответ не получен);

8.2.7. кратности обращений (повторное, многократное);

8.2.8. типа обращения (заявления, жалобы, предложения);

8.2.9. канала поступления (почта, сеть "Интернет", личный прием, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Правительство Российской Федерации, аппарат Полномочного представителя Президента в федеральном округе, приемная Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, губернатора Пермского края, Правительство Пермского края).

8.2.10. практики информирования граждан об итогах рассмотрения обращения.

8.3. Ответственный работник КСП, Думы, администрации готовят отчет по работе с обращениями граждан за год и размещают его на официальном сайте муниципального образования.

9. Обжалование решений, действий (бездействия)

в связи с рассмотрением обращения

Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

к Положению

о порядке работы с обращениями граждан

и организаций, приема граждан

в органах местного самоуправления

Чусовского городского округа

КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

Ф.И.О. и должность ведущего прием: ________________________________________

___________________________________________________________________________

Дата приема: "___" __________ 20__ г.

Ф.И.О. заявителя: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес заявителя: __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткое содержание обращения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о рассмотрении обращения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Сведения о контроле и о снятии с контроля:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 30.04.2020 Официальный бюллетень МО "Чусовской городской округ" от 30.04.2020 № 17, Сетевое издание "Официальный сайт администрации Чусовского муниципального района Пермского края" 30.04.2020 http://old.chusokrug.ru/www.chusrayon.ru/index.html
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать