Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU63012305202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание представителей

Собрание представителей

Сельского поселения Красносамарское

Муниципального района Кинельский

Самарской области

РЕШЕНИЕ

№ 307                                                                23.04.2020 года

«Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Собрание представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

РЕШИЛО

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское  муниципального района Кинельский Самарской области (Приложение).

2. Признать утратившим силу решение Собрания представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области  № 276 от 04.12.2013 года «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области».

3. Признать утратившим силу решение Собрания представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области  № 35 от 24.12.2015 года «О внесении изменений в решение № 276 от 04.12.2013 года «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области».

4. Признать утратившим силу решение Собрания представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области  № 52 от 23.05.2016 года «О внесении изменений в решение № 35 от 24.12.2015 года «о внесении изменений вносимых в Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области»

5. Признать утратившим силу решение Собрания представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области  № 53 от 23.05.2016 года «О внесении изменений в решение № 276 от 04.12.2013 года «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области»

6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

7. Опубликовать настоящее решение в газете «Вестник сельского поселения Красносамарское».

Глава сельского поселения Красносамарское                                          А.П. Зезин

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Красносамарское                                                                Л.Н. Полозюк 

Приложение

к решению Собрания представителей

сельского поселения Красносамарское

муниципального района Кинельский

Самарской области

№ 307 от 23.04.2020 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе

в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Положение) разработано на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных актов законодательства Российской Федерации и Самарской области, Устава сельского поселения Красносамарское  муниципального района Кинельский Самарской области и иных муниципальных правовых актов сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области.

Раздел I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на очередной финансовый год и плановый период (далее – бюджет), контроля за его исполнением, а также осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они определены бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

Бюджетный процесс в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;

- исполнение бюджета;

- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета;

- осуществление контроля исполнения бюджета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области и их бюджетные полномочия

4.1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области являются:

Собрание представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Собрание представителей);

Глава сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Глава поселения);

администрация сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области (далее – Администрация поселения);

Управление финансами администрации муниципального района Кинельский Самарской области;

Контрольно-счетная палата муниципального района Кинельский;

Управление Федерального казначейства по Самарской области;

главные распорядители (распорядители) средств бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели средств бюджета.

4.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.

4.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

4.3.1. Бюджетные полномочия Собрания представителей:

1)  рассмотрение проекта бюджета сельского поселения;

2) утверждение бюджета сельского поселения;

3) рассмотрение и утверждение решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения;

  4) контроль за исполнением бюджета сельского поселения;

  5) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета сельского поселения за соответствующий период;

  6) утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения за истекший финансовый год;

  7) установление местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных представительным органом местного самоуправления налоговым законодательством Российской Федерации».

  8) формирование и определение правового статуса     контрольных органов;

  9) утверждение объема остатков средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года, направляемых на покрытие временного кассового разрыва;

- вынесение оценки деятельности органов, осуществляющих исполнение бюджета сельского поселения;

- рассмотрение отчетов об исполнении муниципальных программ;

- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения, настоящим Положением

          4.3.2. Бюджетные полномочия Главы поселения:

          1) выносит проекты решений о бюджете сельского поселения, годовом отчете об исполнении бюджета для обсуждения на публичные слушания;

2) вносит предложения по изменениям в решение о бюджете сельского поселения в Собрание представителей сельского поселения с предоставлением обоснований, требующих внесения изменений.

3) вносит проекты бюджета сельского поселения на утверждение Собрания представителей сельского поселения;

4) одобряет прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельского поселения в Собрание представителей сельского поселения ;

5) представляет в Собрание представителей сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, а также заключение о результатах публичных слушаний;

6) направляет в Администрацию сельского поселения на доработку проект бюджета в случае его возврата Собранием представителей сельского поселения по причине несоответствия требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, и не позднее 5 дней с момента поступления его в Администрацию сельского поселения вносит в Собрание представителей сельского поселения доработанный проект бюджета;

7) выносит проекты решений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, на утверждение Собрания представителей сельского поселения;

- представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение Собрания представителей сельского поселения;

4.3.3. Администрация сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:

        1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения и исполнения бюджета сельского поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;

3) установление и исполнение расходных обязательств сельского поселения;

4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

5) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения; 

  6) установление в соответствии с нормативно правовыми актами нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) нормативно правовыми актами в бюджет муниципального района;

  7)  установление в соответствии с федеральными законами и нормативно правовыми актами муниципального района нормативов отчислений доходов в бюджеты сельских поселений от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения;

   установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам, сельских поселений;

8) утверждает перечень распорядителей и получателей бюджетных средств, подведомственных муниципальному району;

9) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;

10) обеспечивает составление и представляет для утверждения Главе сельского поселения отчеты об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для представления в Собрание представителей сельского поселения;

11) обеспечивает составление годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения и представляет его Главе сельского поселения для передачи на утверждение в Собрание представителей сельского поселения;

12) Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения  и направляется в Собрание представителей сельского поселения и Управление финансами администрации муниципального района Кинельский;

13) готовит предложения по внесению изменений в решение о бюджете сельского поселения;

14) разрабатывает и осуществляет мероприятия по увеличению доходной части бюджета сельского поселения, экономии бюджетных средств;

15) разрабатывает порядок отражения в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения;

16) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

17) если решением о бюджете устанавливаются условия предоставления средств из бюджета муниципального района, устанавливает порядок предоставления средств из бюджета муниципального района;

18) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;

19) устанавливает порядок составления муниципальной долговой книги, состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;

20) осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета сельского поселения, распределением и использованием бюджетных средств;

21) устанавливает порядок составления прогноза социально-экономического развития сельского поселения;

22) ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, составляющий 3 года;

23) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий;

24) устанавливает порядок разработки (формирования), утверждения и реализации, муниципальных программ, в том числе их сроки и критерии оценки эффективности;

25) утверждает муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета муниципального района;

26) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

27) устанавливает порядок предоставления средств из бюджета сельского поселения;

28) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета сельского поселения;

29) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации и сельского поселения.

30) утверждает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед  сельским поселением Красносамарское, муниципальных образований, юридических лиц;

31) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете  бюджета;

32) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения и  применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

33) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета  сельского поселения Красносамарское;

34) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и вносит в нее изменения;

35) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств  бюджета;

36) вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

37) выносит главным распорядителям средств бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

38) другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом сельского поселения, настоящим Положением».

                                   4.3.4. Управление финансами администрации муниципального района Кинельский  обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет методологическое руководство в сфере составления проекта бюджета сельского поселения и исполнения бюджета сельского поселения;

2) запрашивает и получает от отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации муниципального района материалы, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;

3) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета составляет и ведет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации сводную бюджетную роспись;

4) организует исполнение бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;

5) ежемесячно составляет и представляет отчеты о кассовом исполнении бюджета сельского поселения;

6) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств, средствами главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;

           4.3.5. Контрольно-счетная палата муниципального района Кинельский обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района Кинельский, поступивших в бюджеты поселений.

13) Управление Федерального казначейства по Самарской области Федеральное казначейство осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета.

14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования

                4.3.6. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;

по поручению  местной администрации муниципального образования  в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  местного бюджета;

           осуществляет в соответствии с соглашением, заключаемым на основании решения, принятого    администрацией сельского поселения, об осуществлении операций на лицевых счетах, открытых  муниципальным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства, перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение   муниципальных казенных учреждений, в соответствующий бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.3.7. Бюджетные полномочия Главного распорядителя средств бюджета:

обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных средств;

формирование перечня подведомственных ему получателей бюджетных средств;

ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;

составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;

определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

формирование и утверждение муниципальных заданий;

внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

обеспечение контроля за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении;

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

              отвечает соответственно от имени  муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;

осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

представительство суде от имени поселения в качестве представителя ответчика по искам к поселению:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

4.3.7.1. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

- осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4.3.8. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним  муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

                   осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представление уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирование и представление главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

представление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;

иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном Администрацией поселения.

4.3.9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

составляет обоснования бюджетных ассигнований.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним  муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

4.3.10. Бюджетные полномочия получателей средств бюджета:

- составление и исполнение бюджетной сметы;

- принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

- обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

- внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

- ведение бюджетного учета (обеспечение ведения бюджетного учета);

- формирование бюджетной отчетности (обеспечение формирования бюджетной отчетности) и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

- иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4.4. Управление муниципальным долгом и его структура.

1. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией  сельского поселения Красносамарское в соответствии с Уставом  сельского поселения Красносамарское.

Под управлением муниципальным долгом понимается деятельность администрации  сельского поселения Красносамарское, направленная на обеспечение потребностей  сельского поселения Красносамарское в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

2. Структура муниципального долга  сельского поселения Красносамарское представляет собой группировку долговых обязательств по установленным статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации видам долговых обязательств.

Статья 4.5. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации и их списание с муниципального долга  сельского поселения Красносамарское.

1. Прекращение долговых обязательств  сельского поселения Красносамарское, выраженных в валюте Российской Федерации и их списание с муниципального долга поселения производится в соответствии со статьей 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4.6. Верхние пределы муниципального долга.

1. Верхние пределы муниципального долга устанавливается решением о бюджете  сельского поселения Красносамарское в соответствии с положениями  статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4.7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств  сельского поселения Красносамарское.

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств сельского поселения Красносамарское осуществляется в муниципальной долговой книге сельского поселения Красносамарское, ведение которой осуществляется в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4.8. Обслуживание муниципального долга сельского поселения Красносамарское.

1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам  сельского поселения Красносамарское в виде процентов по ним, осуществляемые за счет средств бюджета.

2. Предельные объемы расходов на обслуживание муниципального долга  сельского поселения Красносамарское устанавливаются в соответствии со статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4.9. Превышение предельного объема долга  сельского поселения Красносамарское и предельных объемов расходов на обслуживание муниципального долга  сельского поселения Красносамарское.

1. Если при исполнении бюджета поселения нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса Федерации, финансовый орган поселения не вправе принимать долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации долга  сельского поселения Красносамарское.

2. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.

Статья 4.10. Осуществление муниципальных заимствований  сельского поселения Красносамарское.

1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени  сельского поселения Красносамарское заемных средств в бюджет сельского поселения Красносамарское путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства сельского поселения Красносамарское как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени  сельского поселения Красносамарское в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и Уставом  сельского поселения Красносамарское и настоящим Положением принадлежит администрации  сельского поселения Красносамарское.

3. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году должен соответствовать положению Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4.11. Программа муниципальных внутренних заимствований  сельского поселения Красносамарское.

1. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде (в очередном финансовом году).

2. Программой муниципальных внутренних заимствований определяются:

1) объемы привлечения средств в местный бюджет и предельные сроки погашения долговых обязательств, возникающих при осуществлении муниципальных внутренних заимствований в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), по видам соответствующих долговых обязательств;

2) объемы погашения муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по видам соответствующих долговых обязательств.

3. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

4. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга  сельского поселения Красносамарское не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований  сельского поселения Красносамарское.

Статья 4.12. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга  сельского поселения Красносамарское, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание.

1. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга  сельского поселения Красносамарское, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание производится в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4.13. Программа муниципальных гарантий  сельского поселения Красносамарское в валюте Российской Федерации.

1. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение гарантий Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде, на исполнение муниципальных гарантий в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) по возможным гарантийным случаям.

2. В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.

Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе соответственно программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.

3. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к соответствующему решению о бюджете.

Статья 4.14. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий  сельского поселения Красносамарское.

1. От имени сельского поселения Красносамарское муниципальные гарантии сельского поселения Красносамарское предоставляются администрацией  сельского поселения Красносамарское в пределах общей суммы предоставляемых гарантий  сельского поселения Красносамарское, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Администрация  сельского поселения Красносамарское заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий  сельского поселения Красносамарское об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдаёт муниципальные гарантии  сельского поселения Красносамарское.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на основании решения Собрания представителей  сельского поселения Красносамарское о бюджете сельского поселения Красносамарское, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения Красносамарское при условии:

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной

(неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и

сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

При предоставлении муниципальной гарантии сельского поселения Красносамарское для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии сельского поселения Красносамарское без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии  сельского поселения Красносамарское осуществляется после представления принципалом в администрацию поселения документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией  сельского поселения Красносамарское.

5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии  сельского поселения Красносамарское осуществляется финансовым отделом  сельского поселения Красносамарское.

6. Решением Совета сельского поселения Красносамарское о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.

7. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий  сельского поселения Красносамарское в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга  сельского поселения Красносамарское как вид долгового обязательства.

8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге  сельского поселения Красносамарское.

9. Администрация  сельского поселения Красносамарское ведет учёт выданных гарантий  сельского поселения Красносамарское, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями  сельского поселения Красносамарское, а также учёт осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям  сельского поселения Красносамарское.

Статья 4.15. Перечень и оценка налоговых расходов

1. Перечень налоговых расходов поселения формируется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения Красносамарское, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

2. Оценка налоговых расходов поселения осуществляется ежегодно в порядке, установленном Администрацией сельского поселения Красносамарское с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА                                                СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОСАМСРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 5. Основы составления проекта бюджета в сельском поселении Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации поселения.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Администрация поселения.

3. Составление проекта бюджета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области;

- основных направлениях бюджетной, основных направлениях налоговой политики Российской Федерации, Самарской области и сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах, проектах муниципальных программ, (проектах изменений указанных программ).

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области разрабатывается сроком на три года.

2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание представителей.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области осуществляется уполномоченным должностным лицом Администрации поселения.

Статья 7. Долгосрочное бюджетное планирование сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на долгосрочный период.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское  муниципального района Кинельский Самарской области на соответствующий период.

Бюджетный прогноз сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на долгосрочный период устанавливается администрацией сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области с соблюдением требований бюджетного законодательства.

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Собрание представителей одновременно с проектом решения о бюджете.

6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 8. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

1. Глава поселения от имени Администрации поселения Красносамарское не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Собрания представителей проект решения о бюджете сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете).

2. До начала рассмотрения Собранием представителей проекта решения о бюджете по нему проводятся публичные слушания.

Статья 9. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Проектом решения о бюджете утверждаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Самарской области, муниципальным нормативным правовым актом сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов, который не может быть   на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального образования без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального образования (без учета расходов бюджета муниципального образования без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- предельный объем муниципальных внутренних заимствований;

- предельный объем муниципального долга;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- программа муниципальных гарантий;

- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Красносамарское  муниципального района Кинельский Самарской области.

Статья 10. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете

1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание представителей представляются:

- основные направления бюджетной и основные направления налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- предложенные Собранием представителей и Контрольно-счетной палатой муниципального района Кинельский проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с Администрацией поселения в отношении указанных бюджетных смет;

- реестры источников доходов бюджета сельского поселения;

- иные документы и материалы.

2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

3. В случае если проект решения о бюджете не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, такое приложение включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.

2. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.

3. В течение 2 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение Собрание представителей проекта решения о бюджете председатель Собрания представителей направляет его в комиссию по бюджету и налогам, которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.

4. Комиссия по бюджету и налогам в течение 2 рабочих дней со дня получения ею проекта решения о бюджете готовит заключение о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

5. Председатель Собрания представителей на основании заключения комиссии по бюджету в течение 2 рабочих дней принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием представителей проекта решения о бюджете либо о возвращении его в Администрацию поселения для доработки.

6. В случае возвращения проекта решения о бюджете он должен быть повторно внесен Администрацией поселения со всеми необходимыми документами и материалами в Собрание представителей в течение 5 рабочих дней со дня его поступления на доработку и вновь рассмотрен в порядке, установленном пунктами 3 – 5 настоящей статьи.

7. В течение 2 рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете к рассмотрению Собрания представителей председатель Собрания представителей направляет его в комиссии и депутатам Собрания представителей для подготовки замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский для подготовки заключения.

8. Контрольно-счетная палата муниципального района Кинельский в срок не позднее пяти рабочих дней с момента получения проекта бюджета готовит заключение по проекту решения о бюджете и направляет данное заключение в Собрание представителей.

9. Комиссии и депутаты Собрания представителей направляют подготовленные замечания и предложения в комиссию по бюджету и налогам, которая с учетом заключения, указанного в пункте 8 настоящей статьи, готовит сводный перечень замечаний и предложений к проекту решения о бюджете.

10. В течение 7 рабочих дней с момента направления проекта решения о бюджете в комиссии и депутатам Собрания представителей проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении.

В первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей рассматривает его концепцию, прогноз социально-экономического развития сельского поселения Красносамарское  муниципального района Кинельский Самарской области, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики бюджета:

- доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- дефицит бюджета и источники его покрытия;

- общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год
и плановый период.

11. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете Собрание представителей заслушивает доклад Главы поселения, содоклад председателя комиссии по бюджету и налогам и принимает решение о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете или об отклонении указанного проекта.

12. В случае отклонения проекта решения о бюджете при его рассмотрении в первом чтении Собрание представителей готовит соответствующее решение с указанием причин отклонения и возвращает указанный проект в Администрацию поселения на доработку.

В случае возвращения проекта решения о бюджете Администрация поселения в течение 10 рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания представителей, и вновь вносит проект решения о бюджете на рассмотрение Собрания представителей.

13. При повторном внесении проекта решения о бюджете Собрание представителей рассматривает его в первом чтении в течение 5 рабочих дней со дня его внесения.

14. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием представителей во втором чтении в течение 20 рабочих дней со дня его принятия в первом чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете принимается окончательно.

15. Принятое Собранием представителей решение о бюджете подлежит подписанию Главой поселения и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.

Статья 12. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение о бюджете вносится в Собрание представителей Администрацией поселения с представлением соответствующих обоснований.

Одновременно проект решения о внесении изменений в решение о бюджете направляется Администрацией поселения в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский.

Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке.

2. Принятое Собранием представителей решение о внесении изменений в решение о бюджете подлежит подписанию Главой поселения и официальному опубликованию не позднее 10 дней со дня принятия.

Статья 13. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;

- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом Администрация поселения не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 15 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Собрание представителей проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 15. Основы исполнения бюджета

Организация исполнения бюджета возлагается на Администрацию поселения Красносамарское.  Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы по казначейской системе и подведомственности расходов.

Статья 16. Исполнение бюджета по доходам, расходам и по источникам финансирования его дефицита

1. Исполнение бюджета производится по доходам, расходам и источникам финансирования его дефицита.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом, законом   о бюджете и иными законами Самарской области и муниципальными правовыми актами  со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

4. Исполнение бюджета по источникам финансирования его дефицита осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел V. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 17. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области.

Статья 18. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители   бюджетных средств, главные администраторы   доходов бюджета, главные администраторы   источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в Администрацию поселения в установленные ею сроки.

2. Бюджетная отчетность сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области составляется Администрацией поселения Красносамарское на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

3.Администрация поселения представляет бюджетную отчетность в Управление финансами администрации муниципального района Кинельский.

4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением Администрации поселения и направляется в Собрание представителей сельского поселения и Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский.

Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собранием представителей сельского поселения Красносамарское.

Статья 19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на заседании Собрания представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального района Кинельский в порядке, установленном решением Собрания представителей муниципального района Кинельский Самарской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация поселения представляет в Контрольно-счетную палату муниципального района Кинельский годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий одного месяца.

4. Контрольно-счетная палата муниципального района Кинельский готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой муниципального района Кинельский в Собрание представителей с одновременным направлением его в Администрацию поселения Красносамарское.

Статья 20. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Красносамарское муниципального района Кинельский Самарской области

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание представителей не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Собрание представителей вносятся:

- проект решения Собрания представителей об исполнении бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения об исполнении бюджета);

- отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации поселения за отчетный финансовый год;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;

- сведения об исполнении консолидированного бюджета;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

- пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований.

3. В течение 20 рабочих дней после внесения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей проводит по нему публичные слушания.

4. Собрание представителей рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение 45 рабочих дней со дня его внесения.

5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета на заседании Собрания представителей заслушиваются доклады:

Главного специалиста-главного бухгалтера Администрации поселения;

руководителя Контрольно-счетной палаты муниципального района Кинельский.

6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Собранием представителей решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год  утверждаются показатели согласно статьи 264.6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 21. Муниципальный финансовый контроль

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального района Кинельский по соглашению.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) Администрации поселения (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля).

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

21.6. Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.

7. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законом Самарской области, муниципальными правовыми актами Собрания представителей.

8. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, муниципальными правовыми актами Администрации поселения.

9. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

1) главные распорядители (распорядители), получатели бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения Красносамарское, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения Красносамарское;

2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета сельского поселения Красносамарское;

3) муниципальные учреждения;

4) муниципальные унитарные предприятия;

5) хозяйственные товарищества и общества с участием сельского поселения Красносамарское в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием сельского поселения Красносамарское в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица являющиеся:

- получателями средств из бюджета поселения на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями;

- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе  сельского поселения Красносамарское;

7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета сельского поселения Красносамарское, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельского поселения Красносамарское.

10. Органы муниципального финансового контроля  сельского поселения Красносамарское используют следующие методы финансового контроля: проверка, ревизия, обследование.

11. Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях осуществления муниципального финансового контроля понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

12. Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.

13. Обследование  - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

14. Основания и порядок проведения проверок, ревизий, обследований, а также перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решение об их проведении и периодичность, устанавливаются нормативным правовым актом Администрации  сельского поселения Красносамарское, определяющим положение соответствующего органа муниципального финансового контроля.

При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных правонарушений должностное лицо органа внутреннего муниципального контроля направляет представление и (или) предписание объекту контроля, в отношении которого проводились контрольные мероприятия, и уведомление о применении бюджетных мер.

15. Представление - документ органа внутреннего (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.

Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо не устранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба  сельскому поселению Красносамарское в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба  сельскому поселению Красносамарское.

16. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю  Контрольно – Счетная палата Кинельского муниципального района направляет в Администрацию  сельского поселения Красносамарское уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

17. Администрация сельского поселения Красносамарское принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения.

18. Порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля определяется администрацией сельского поселения Красносамарское.

Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 22. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

За неисполнение или ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета должностные лица органов местного самоуправления, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать