Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU12018919202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание депутатов Юринского муниципального района

1

Собрание депутатов Юринского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2020 года № 106

Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом Юринского муниципального района Республики Марий Эл, в целях формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл» Собрание депутатов Юринского муниципального района Республики Марий Эл

р е ш а е т:

1. Прилагаемое Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Положение) изложить в новой редакции.

2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов муниципального образования «Юринский муниципальный район» от 10 декабря 2008 года № 405 «Об утверждении Положения о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы муниципального образования «Юринский муниципальный район»

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и развитию местного самоуправления.

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава Юринского муниципального района,

Председатель Собрания депутатов

Юринского муниципального района

И.В. Куклева

Утверждено

решением Собрания депутатов

Юринского муниципального района

Республики Марий Эл

от 23.06.2020 года №106

Положение

о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях формирования кадрового состава органов местного самоуправления Юринского муниципального района Республики Марий Эл повышения эффективности муниципальной службы (далее – муниципальная служба) определяет порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района республики Марий Эл и кадровых резервов органов местного самоуправления Юринского муниципального района Республики Марий Эл (далее – орган местного самоуправления), а также регламентирует иные вопросы, связанные с кадровым резервом муниципальной службы.

2. Кадровый резерв представляет собой специально сформированную категорию муниципальных служащих Юринского муниципального района Республики Марий Эл (далее - муниципальные служащие) и граждан, не состоящих на муниципальной службе, с целью своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы (далее - должности муниципальной службы).

3. В кадровом резерве органа местного самоуправления выделяются:

3.1. Кадровый резерв, формируемый без проведения конкурса из муниципальных служащих, освобожденных от замещаемых должностей муниципальной службы по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а именно:

- в связи с призывом муниципального служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

- в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;

- в связи с избранием или назначением муниципального служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления;

- в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти Республики Марий Эл.

3.2. Кадровый резерв, формируемый на конкурсной основе из:

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления в порядке должностного роста;

муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в другом органе местного самоуправления в порядке должностного роста;

граждан, не являющихся муниципальными служащими.

4. Кадровый резерв Юринского муниципального района республики Марий Эл является сводным кадровым резервом, включающим в себя кадровые резервы органов местного самоуправления Юринского муниципального района Республики Марий Эл.

5. Основными принципами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

объективность оценки профессиональных качеств, результатов служебной (трудовой) деятельности кандидатов;

профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв;

равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.

6. Кадровый резерв органа местного самоуправления формируется в соответствии со штатным расписанием органа местного самоуправления и реестром муниципальных служащих в муниципальном районе. Преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв органа местного самоуправления на конкурсной основе является прохождение им профессиональной переподготовки, повышение квалификации или стажировки.

7. Включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения должностей муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса.

8. Конкурс на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени муниципального района (далее - представитель нанимателя), исходя из потребностей органа местного в кадровом резерве.

9. Для проведения конкурса на включение в кадровый резерв органа местного самоуправления правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия. В органе местного самоуправления допускается проведение конкурса на включение в кадровый резерв конкурсной комиссией, образованной для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.

10. Решение конкурсной комиссии является основанием для включения муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения должности муниципальной службы.

11. По результатам конкурса издается правовой акт органа местного самоуправления о включении в кадровый резерв муниципальных служащих (граждан), победивших в конкурсе, с внесением соответствующей записи в личное дело муниципального служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность муниципального служащего.

12. Муниципальный служащий (гражданин), не ставший победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, но соответствующий квалификационным требованиям к этой должности, на основании решения конкурсной комиссии и с его письменного согласия может быть включен в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения должности муниципальной службы, по которой проводился конкурс.

13. Муниципальный служащий (гражданин) может состоять в кадровом резерве в нескольких органах местного самоуправления. В кадровый резерв одного органа местного самоуправления на должность муниципальной службы могут быть включены несколько муниципальных служащих (граждан).

14. Нахождение муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, как правило, не должно превышать более трех лет. В случае не предоставления возможности замещения соответствующей должности в течение указанного срока допускается продление срока нахождения муниципального служащего (гражданина) в кадровом резерве.

15. Отдел организационно-правовой работы и делопроизводства администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл (далее - кадровая служба):

а) готовит предложения представителю нанимателя о необходимой численности (потребности) кандидатов на включение в кадровый резерв по каждой должности муниципальной службы органа местного самоуправления;

б) обеспечивает проведение конкурсов и включение муниципальных служащих (граждан) в кадровый резерв;

в) осуществляет анализ и планирование работы с кадровым резервом;

г) формирует список лиц, включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления (далее - список кадрового резерва), по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению, с указанием способов формирования кадрового резерва по разделам:

на конкурсной основе;

без проведения конкурса, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения;

д) осуществляет ведение учетных карточек лиц, включенных в кадровый резерв, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

е) формирует ежегодно, не позднее 15 января, на бумажном и электронном носителях отчет о движении и составе кадрового резерва органа местного самоуправления по состоянию на 1 января по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

16. Персональные данные о лицах, включенных в кадровый резерв на муниципальной службе, относятся к конфиденциальной информации и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Основаниями исключения муниципального служащего из кадрового резерва органа местного самоуправления являются:

а) заявление муниципального служащего об исключении из кадрового резерва;

б) назначение на должность муниципальной службы, на замещение которой муниципальный служащий состоит в кадровом резерве, или равнозначную ей, или на должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

в) освобождение от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы в следующих случаях:

- неоднократного неисполнения муниципальным служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- однократного грубого нарушения муниципальным служащим должностных обязанностей:

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными муниципальному служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения муниципальным служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий, установленного комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда;

- совершения виновных действий муниципальным служащим, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

- принятия необоснованного решения руководителем органа местного самоуправления, его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу органа местного самоуправления;

- однократного грубого нарушения руководителем органа местного самоуправления, его заместителями своих трудовых обязанностей;

- предоставления муниципальным служащим представителю нанимателя подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;

г) сокращение должности муниципальной службы, на замещение которой муниципальный служащий состоит в кадровом резерве органа местного самоуправления, ликвидация органа местного самоуправления;

д) отказ от предложения органа местного самоуправления о замещении должности муниципальной службы, на замещение которой муниципальный служащий состоит в кадровом резерве, либо отсутствие ответа на это предложение в течение десяти дней со дня его уведомления;

е) отказ от прохождения профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки;

ж) несоответствие муниципального служащего замещаемой им должности муниципальной службы, установленное аттестационной комиссией по результатам аттестации;

з) изменение квалификационных требований к должности муниципальной службы, если в результате такого изменения муниципальный служащий перестал соответствовать квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, в резерве на замещение которой он состоит;

и) прекращение трудового договора в случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

к) истечение срока нахождения в кадровом резерве;

л) достижение предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

м) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

18. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва органа местного самоуправления являются:

а) заявление гражданина об исключении из кадрового резерва;

б) назначение на должность муниципальной службы, на замещение которой гражданин состоит в кадровом резерве, или равнозначную ей, или на вышестоящую должность муниципальной службы;

в) наступление и (или) установление обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу, в случаях, предусмотренных законодательством о муниципальной службе Российской Федерации;

г) сокращение должности муниципальной службы, на замещение которой гражданин состоит в кадровом резерве, ликвидация органа местного самоуправления;

д) отказ от предложения органа местного самоуправления о замещении должности муниципальной службы, на замещение которой гражданин состоит в кадровом резерве, либо отсутствие ответа на это предложение в течение десяти дней со дня его уведомления;

е) изменение квалификационных требований к должности муниципальной службы, если в результате такого изменения гражданин перестал соответствовать квалификационным требованиям к должности муниципальной службы, в резерве на замещение которой он состоит;

ж) расторжение с гражданином после включения его в кадровый резерв трудового договора в соответствии с пунктами 5 - 11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;

з) смерть гражданина либо признание его безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

и) истечение срока нахождения в кадровом резерве;

к) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

19. Решение об исключении муниципального служащего (гражданина) из кадрового резерва органа местного самоуправления оформляется правовым актом органа местного самоуправления и доводится до сведения муниципального служащего (гражданина) в месячный срок со дня его издания.

20. Ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва органа местного самоуправления и работы с ним возлагается на представителя нанимателя.

21. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл осуществляет администрация Юринского муниципального района.

22. Для формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл кадровая служба органа местного самоуправления ежегодно, не позднее 15 января, направляет на бумажном и электронном носителях в администрацию Юринского муниципального района Республики Марий Эл список лиц, включенных в кадровый резерв, и учетные карточки этих лиц по состоянию на 1 января.

Для своевременного внесения изменений в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл кадровая служба органа местного самоуправления в пятидневный срок с момента внесения изменений в список лиц, включенных в кадровый резерв органа местного самоуправления, и (или) в учетные карточки этих лиц представляет соответствующую информацию на бумажном и электронном носителях в администрацию Юринского муниципального района Республики Марий Эл.

23. Включение (исключение) муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл оформляется правовым актом администрации Юринского муниципального района Республики Марий Эл.

24. По решению представителя нанимателя вакантная должность муниципальной службы замещается муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве органа местного самоуправления. При наличии нескольких лиц, включенных в кадровый резерв на соответствующую должность муниципальной службы, назначение на указанную должность производится по решению представителя нанимателя. По решению представителя нанимателя муниципальный служащий (гражданин), включенный в кадровый резерв органа местного самоуправления для замещения одной должности муниципальной службы, с его письменного согласия может быть назначен на другую должность муниципальной службы в этом органе местного самоуправления в случае его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к этой должности.

25. В случае невозможности замещения образовавшейся вакантной должности муниципальной службы из кадрового резерва органа местного самоуправления представитель нанимателя вправе направить запрос в администрацию Юринского муниципального района Республики Марий Эл, содержащий информацию о наименовании вакантной должности муниципальной службы и квалификационных требованиях к ней, с указанием структурного подразделения органа местного самоуправления.

26. Администрация Юринского муниципального района Республики Марий Эл:

а) формирует кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл;

б) осуществляет организационное, методическое руководство по реализации настоящего Положения органами местного самоуправления Юринского муниципального района республики Марий Эл и контроль за порядком формирования кадрового резерва органами местного самоуправления Юринского муниципального района республики Марий Эл и работу с ним;

в) ежегодно проводит анализ состава кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл;

г) представляет в соответствии с запросами органов местного самоуправления Юринского муниципального района Республики Марий Эл сведения о муниципальных служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района республики Марий Эл.

27. Муниципальный служащий (гражданин) вправе обжаловать решения, принятые по вопросам, связанным с кадровым резервом для замещения вакантных должностей муниципальной службы Юринского муниципального района Республики Марий Эл, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать