Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU54016216202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Совет депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Вх. № 14556-/9

От 08.07.2020

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОНОМАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(пятого созыва)

Р Е Ш Е Н И Е

(пятьдесят девятой сессии)

от 23.06.2020 г. с. Пономаревка № 194

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета

В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов Пономаревского сельсовета

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета (прилагается).

2. Решение Совета депутатов Пономаревского сельсовета от 15.08.2012 № 107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления Пономаревского сельсовета» считать утратившим силу;

3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Председатель Совета депутатов Пономаревского сельсовета

Колыванского района Новосибирской области

А.Э. Ханшке

Глава Пономаревского сельсовета

Колыванского района Новосибирской области

Г.С. Салькова

Приложение

к решению Совета депутатов Пономаревского сельсовета

от 23.06.2020 № 194

Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовет (далее – также решения) и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета (далее - также проекты решений), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации и результатов независимой антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений (далее – антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

- решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета, имеющих нормативный характер;

- проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета, внесенных в установленном порядке в Совет депутатов Пономаревского сельсовета (далее – Совет).

4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении решений, отмененных или признанных утратившими силу.

2. Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы.

5. Антикоррупционная экспертиза действующих решений проводится при мониторинге их применения Председателем Совета депутатов.

Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

6. При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

При проведении антикоррупционной экспертизы Председатель Совета депутатов вправе взаимодействовать с иными органами и должностными лицами, осуществляющими

антикоррупционную экспертизу решений и проектов решений Совета, привлекать специалистов.

7. Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится в пятидневный срок со дня его получения Председателем Совета депутатов.

8. Антикоррупционная экспертиза решений при мониторинге их применения проводится в соответствии с планом, утвержденным решением Совета депутатов.

9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.

10. В заключении отражаются следующие сведения:

- наименование должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;

- дата и регистрационный номер заключения;

- основание проведения антикоррупционной экспертизы;

- реквизиты решения или проекта решения (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);

- перечень выявленных коррупциогеннных факторов;

- предложения по устранению коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в решении, проекте решения выявленных коррупциогенных факторов. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.

11. Заключение подписывается соответственно Председателем Совета депутатов.

12. Заключение подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, подготовившим решение или проект решения.

13. Проекты решений, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.

14. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в порядке, установленном настоящим Положением.

15. Проекты решений, не прошедшие антикоррупционну экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не выносятся на рассмотрение Совета.

3.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОВОДИМОЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ

16. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Российской Федерации проекты решений, внесенные в Совет в установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения. Решения по вопросам, касающимся прав , свобод и обязанностей человека и гражданина: муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в течение пяти дней со дня подписания направляются в прокуратуру.

17. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование), направленное в Совет в порядке реализации Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и подлежит обязательному рассмотрению.

18. Требование подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета. Совет вправе полностью или частично учесть требование либо отклонить его.

В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, требование не рассматривается.

19. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения требования сообщается прокурору в письменной форме.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке , установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 (далее – Правила), за счет собственных средств.

21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты решений, внесенные в Совет в Установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения.

22. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится согласно Методике после размещения соответствующего проекта решения на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет.

23. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в Совет по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа по электронной почте: ponom.specialist@mail.ru

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом в тридцатидневный срок со дня его получения.

25. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционну. экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.

26. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, должностному лицу , осуществлявшему подготовку решения Совета или проекта решения Совета направляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с предложением по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение № 1

К порядку проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения _______________________________

(вставляются слова «антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза нормативного акта или слова «правовой и антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза проекта акта)

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов _____________________________________________________________________________, утвержденным _______________________________________ от ______________ №_____, проведена экспертиза _________________________________________ _________________

(указывается наименование и реквизиты нормативного решения (проекта решения))

в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В ________________________________________________________

указывается наименование и реквизиты нормативного решения (проекта решения ))

выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, а именно:

1.

2.

3.

(подпись) (инициалы, фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета № 15 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать