Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU54016216202000027 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Совет депутатов Пономаревского сельсовета Колыванского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Вх. № 14556-/9
От 08.07.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОНОМАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
(пятьдесят девятой сессии)
от 23.06.2020 г. с. Пономаревка № 194
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов Пономаревского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Пономаревского сельсовета от 15.08.2012 № 107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления Пономаревского сельсовета» считать утратившим силу;
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов Пономаревского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
А.Э. Ханшке
Глава Пономаревского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
Г.С. Салькова
Приложение
к решению Совета депутатов Пономаревского сельсовета
от 23.06.2020 № 194
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовет (далее – также решения) и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета (далее - также проекты решений), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации и результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений (далее – антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
- решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета, имеющих нормативный характер;
- проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета, внесенных в установленном порядке в Совет депутатов Пономаревского сельсовета (далее – Совет).
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении решений, отмененных или признанных утратившими силу.
2. Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих решений проводится при мониторинге их применения Председателем Совета депутатов.
Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы Председатель Совета депутатов вправе взаимодействовать с иными органами и должностными лицами, осуществляющими
антикоррупционную экспертизу решений и проектов решений Совета, привлекать специалистов.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится в пятидневный срок со дня его получения Председателем Совета депутатов.
8. Антикоррупционная экспертиза решений при мониторинге их применения проводится в соответствии с планом, утвержденным решением Совета депутатов.
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
10. В заключении отражаются следующие сведения:
- наименование должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;
- дата и регистрационный номер заключения;
- основание проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты решения или проекта решения (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупциогеннных факторов;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в решении, проекте решения выявленных коррупциогенных факторов. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
11. Заключение подписывается соответственно Председателем Совета депутатов.
12. Заключение подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, подготовившим решение или проект решения.
13. Проекты решений, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
14. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Проекты решений, не прошедшие антикоррупционну экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не выносятся на рассмотрение Совета.
3.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОВОДИМОЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ
16. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Российской Федерации проекты решений, внесенные в Совет в установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения. Решения по вопросам, касающимся прав , свобод и обязанностей человека и гражданина: муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в течение пяти дней со дня подписания направляются в прокуратуру.
17. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование), направленное в Совет в порядке реализации Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и подлежит обязательному рассмотрению.
18. Требование подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета. Совет вправе полностью или частично учесть требование либо отклонить его.
В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, требование не рассматривается.
19. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения требования сообщается прокурору в письменной форме.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке , установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 (далее – Правила), за счет собственных средств.
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты решений, внесенные в Совет в Установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится согласно Методике после размещения соответствующего проекта решения на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет.
23. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в Совет по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа по электронной почте: ponom.specialist@mail.ru
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом в тридцатидневный срок со дня его получения.
25. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционну. экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
26. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, должностному лицу , осуществлявшему подготовку решения Совета или проекта решения Совета направляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с предложением по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 1
К порядку проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения _______________________________
(вставляются слова «антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза нормативного акта или слова «правовой и антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза проекта акта)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов _____________________________________________________________________________, утвержденным _______________________________________ от ______________ №_____, проведена экспертиза _________________________________________ _________________
(указывается наименование и реквизиты нормативного решения (проекта решения))
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В ________________________________________________________
указывается наименование и реквизиты нормативного решения (проекта решения ))
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, а именно:
1.
2.
3.
(подпись) (инициалы, фамилия)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Вх. № 14556-/9
От 08.07.2020
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ПОНОМАРЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятого созыва)
Р Е Ш Е Н И Е
(пятьдесят девятой сессии)
от 23.06.2020 г. с. Пономаревка № 194
Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета
В целях реализации Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов Пономаревского сельсовета
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета (прилагается).
2. Решение Совета депутатов Пономаревского сельсовета от 15.08.2012 № 107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления Пономаревского сельсовета» считать утратившим силу;
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета».
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета депутатов Пономаревского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
А.Э. Ханшке
Глава Пономаревского сельсовета
Колыванского района Новосибирской области
Г.С. Салькова
Приложение
к решению Совета депутатов Пономаревского сельсовета
от 23.06.2020 № 194
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовет (далее – также решения) и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета (далее - также проекты решений), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы, а также порядок рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой прокуратурой Российской Федерации и результатов независимой антикоррупционной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза решений и проектов решений (далее – антикоррупционная экспертиза) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
- решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета, имеющих нормативный характер;
- проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета, внесенных в установленном порядке в Совет депутатов Пономаревского сельсовета (далее – Совет).
4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении решений, отмененных или признанных утратившими силу.
2. Основания, порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих решений проводится при мониторинге их применения Председателем Совета депутатов.
Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы может использоваться судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
При проведении антикоррупционной экспертизы Председатель Совета депутатов вправе взаимодействовать с иными органами и должностными лицами, осуществляющими
антикоррупционную экспертизу решений и проектов решений Совета, привлекать специалистов.
7. Антикоррупционная экспертиза проекта решения проводится в пятидневный срок со дня его получения Председателем Совета депутатов.
8. Антикоррупционная экспертиза решений при мониторинге их применения проводится в соответствии с планом, утвержденным решением Совета депутатов.
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение.
10. В заключении отражаются следующие сведения:
- наименование должностного лица, проводившего антикоррупционную экспертизу;
- дата и регистрационный номер заключения;
- основание проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты решения или проекта решения (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупциогеннных факторов;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.
В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в решении, проекте решения выявленных коррупциогенных факторов. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, соответствующий вывод отражается в заключении.
11. Заключение подписывается соответственно Председателем Совета депутатов.
12. Заключение подлежит обязательному рассмотрению должностным лицом, подготовившим решение или проект решения.
13. Проекты решений, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе.
14. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Проекты решений, не прошедшие антикоррупционну экспертизу в соответствии с настоящим Положением, не выносятся на рассмотрение Совета.
3.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРОВОДИМОЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ
16. В целях обеспечения возможности проведения антикоррупционной экспертизы прокуратурой Российской Федерации проекты решений, внесенные в Совет в установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения. Решения по вопросам, касающимся прав , свобод и обязанностей человека и гражданина: муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства; социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы в течение пяти дней со дня подписания направляются в прокуратуру.
17. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование), направленное в Совет в порядке реализации Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и подлежит обязательному рассмотрению.
18. Требование подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета. Совет вправе полностью или частично учесть требование либо отклонить его.
В случае если требование отозвано прокурором до его рассмотрения, требование не рассматривается.
19. О принятых решениях Совета по результатам рассмотрения требования сообщается прокурору в письменной форме.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
20. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке , установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 года № 96 (далее – Правила), за счет собственных средств.
21. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты решений, внесенные в Совет в Установленном порядке, размещаются на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет с указанием даты их размещения.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится согласно Методике после размещения соответствующего проекта решения на официальном сайте администрации Пономаревского сельсовета в сети Интернет.
23. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утверждаемой в соответствии с Правилами, направляется в Совет по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа по электронной почте: ponom.specialist@mail.ru
В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
24. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом в тридцатидневный срок со дня его получения.
25. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционну. экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
26. В случае согласия с замечаниями, указанными в заключении по результатам независимой экспертизы, должностному лицу , осуществлявшему подготовку решения Совета или проекта решения Совета направляется заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с предложением по подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, предусматривающего устранение выявленных коррупциогенных факторов.
Приложение № 1
К порядку проведения антикоррупционной экспертизы решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета и проектов решений Совета депутатов Пономаревского сельсовета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения _______________________________
(вставляются слова «антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза нормативного акта или слова «правовой и антикоррупционной экспертизы», если проведена экспертиза проекта акта)
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов _____________________________________________________________________________, утвержденным _______________________________________ от ______________ №_____, проведена экспертиза _________________________________________ _________________
(указывается наименование и реквизиты нормативного решения (проекта решения))
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
В ________________________________________________________
указывается наименование и реквизиты нормативного решения (проекта решения ))
выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, а именно:
1.
2.
3.
(подпись) (инициалы, фамилия)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - Бюллетень органов местного самоуправления Пономаревского сельсовета № 15 от 25.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: