Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU55042615202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Валуевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Совет

Утратил силу в связи с принятием постановления от 21.01.2021 № 1

Совет

Валуевского сельского поселения

Тюкалинского муниципального района Омской области

РЕШЕНИЕ

от 23.06.2020 г № 23

с. Валуевка

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Валуевского сельском поселении Тюкалинского муниципального района Омской области

Руководствуясь Федеральным закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом Валуевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Совет Валуевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в Валуевского сельском поселении Тюкалинского муниципального района Омской области.

2. Опубликовать настоящее решение в периодичном печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Валуевского сельского поселения Тюкалинского МР Омской области», на официальном сайте Валуевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области.

3. Решение Совета Валуевского сельского поселения Тюкалинского муниципального района Омской области от 29.12.2010 года № 30/1 – отменить.

3. Решение вступает в силу после его опубликования.

Врио Главы Валуевского сельского поселения Кнаус Т.М.

Приложение к

Решению Совета

23.06.2020 № 23

Положение О порядке организации и проведения публичных слушаний в Валуевского сельском поселении Тюкалинского муниципального района Омской области

Настоящее положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Валуевского сельского поселения (далее - Устав) порядок организации и проведения публичных слушаний в Валуевского сельском поселении (далее - сельское поселение).

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

- публичные слушания - форма реализации населением сельского поселения права на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

- организационный комитет - коллегиальный орган, созданный в целях подготовки и проведения публичных слушаний, в состав которого входят отдельные должностные лица органов местного самоуправления, представители общественных объединений, действующих на территории сельского поселения, заинтересованные жители сельского поселения;

-участник публичных слушаний - заинтересованный житель сельского поселения, должностное лицо органа местного самоуправления, представитель общественного объединения, действующего на территории сельского поселения;

- субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся в целях:

1) информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на общественные слушания;

3) осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью сельского поселения;

4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

5) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

Статья 3. Проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания

1. Публичные слушания могут проводиться по различным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования

4) вопросы о преобразовании сельского поселения.

3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:

1) территории, в границах которой в соответствии в правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

2) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;

3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.

В случае внесения изменений в указанные проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей публичных слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям.

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса.

Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Статья 4. Инициаторы публичных слушаний

1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:

1) население сельского поселения (далее - население) - по проектам любых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) совет депутатов сельского поселения (далее - Совет депутатов), глава сельского поселения - по проектам принимаемых (издаваемых) ими правовых актов.

2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей сельского поселения численностью не менее 10 человек.

Статья 5. Назначение публичных слушаний

1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета сельского поселения назначаются решением Совета депутатов сельского поселения.

2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в Совет депутатов сельского поселения:

1) представление с указанием предполагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта;

2) список инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению.

2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Советом сельского поселения на очередном заседании в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения.

3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Совета депутатов сельского поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний Совет депутатов сельского поселения направляет инициативной группе мотивированное обоснование о причинах отказа в принятии решения о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта. Основанием отказа в проведении публичных слушаний могут быть только несоблюдение при их инициировании норм законодательства и требований настоящего Положения.

5. Глава сельского поселения может принять решение о назначении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, издаваемых в пределах его полномочий, или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов сельского поселения.

6. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 30 дней и не ранее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.

7. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

2) время и место проведения публичных слушаний;

3) число участников публичных слушаний, которое не может быть менее 10 жителей сельского поселения, обладающих избирательным правом;

4) порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях.

8. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в течении трех дней со дня его принятия.

Статья 6. Организация подготовки публичных слушаний

1. Глава сельского поселения в трехдневный срок после принятия решения о проведении публичных слушаний назначает ответственного специалиста администрации по подготовке и проведению публичных слушаний и утверждает состав организационного комитета, в который включаются по предложению инициативной группы жители сельского поселения, а также депутаты Совета депутатов, специалисты администрации сельского поселения.

Ответственный специалист администрации сельского поселения в десятидневный срок после принятия решения о проведении публичных слушаний организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности организационного комитета.

2. Организационный комитет:

1) на первом заседании избирает председателя, заместителя председателя, секретаря, распределяет обязанности между членами организационного комитета, составляет план работы, который предусматривает перечень мероприятий, которые необходимо осуществить при подготовке публичных слушаний специалистом администрации сельского поселения, и предоставляет его главе сельского поселения;

2) не позднее 7 дней до назначенной даты проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта, рассмотрение которого выносится на публичные слушания;

3) определяет количественный состав участников публичных слушаний;

4) определяет субъектов правотворческой инициативы - разработчиков (авторов) проектов, муниципальных правовых актов, которые будут выступать с сообщением на публичном слушании по существу выносимых на обсуждение проектов муниципальных правовых актов;

5) составляет список должностных лиц, специалистов, представителей организаций, заинтересованных жителей сельского поселения, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения (поправки) по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на обсуждение;

6) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, и информационного материала по вопросам публичных слушаний;

7) организует подготовку проекта решения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. В проект решения включаются все поступившие в письменной форме предложения (поправки);

8) повторно, не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний, оповещает население сельского поселения об инициаторах, дате, времени и месте проведения публичных слушаний, теме и вопросах, выносимых на обсуждение;

9) обобщает заявки об участии в публичных слушаниях;

10) регистрирует участников публичных слушаний.

3. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности лиц, не включенных в его состав.

4. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности главе сельского поселения.

Статья 7. Процедура проведения публичных слушаний

1. Организационный комитет перед началом публичных слушаний организует регистрацию участников слушаний, выдает им проект муниципального правового акта, выносимого на обсуждение.

2. Председатель организационного комитета (а в его отсутствие заместитель председателя) является ведущим публичных слушаний.

3. Ведущий открывает публичные слушания, информирует о численности участников слушаний, оглашает решение Совета депутатов или главы сельского поселения о назначении публичных слушаний и проекте муниципального правового акта, выносимого на обсуждение. Голосованием утверждается регламент проведения публичных слушаний.

4. С сообщением по проекту муниципального правового акта на публичных слушаниях выступает субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.

5. Каждый участник публичных слушаний имеет право выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также вправе внести предложения (поправки) в данный проект.

6. Предложения (поправки) по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и краевым законам, Уставу сельского поселения.

7. На публичных слушаниях должны присутствовать специалисты (юристы, финансовые работники), которые в ходе обсуждения предложений (поправок) в проект муниципального правового акта должны дать заключение об их соответствии действующему законодательству, а также реальности финансового обеспечения их реализации.

8. Все предложения (поправки) в проект муниципального правового акта протоколируются, заносятся в проект решения публичных слушаний.

9. По окончании обсуждения участники публичных слушаний голосованием принимают решение, в котором указывается отношение участников публичных слушаний в целом к проекту муниципального правового акта (рекомендация одобрить либо отклонить акт), а также фиксируются предложения (поправки), которые рекомендуется принять либо отклонить.

10. Проект решения ставится на голосование в целом, а также на голосование ставится каждое предложение (поправка), поступившее от участников публичных слушаний либо от жителей сельского поселения, не принявших участие в слушаниях.

Решение по результатам публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний.

11. Решение, принятое на публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта, не позднее трех дней со дня проведения публичных слушаний, направляется Совету депутатов или главе сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие (издание) данного муниципального правового акта, для обязательного рассмотрения предложений (поправок) участников публичных слушаний при окончательном принятии (издании) указанного муниципального правового акта.

12. В течении 5 дней после принятия (издания) муниципального правового акта, который выносился на публичные слушания, представительный орган сельского поселения либо глава сельского поселения направляют участникам слушаний, которые вносили предложения (поправки), мотивированное обоснование по всем предложениям (поправкам), которые не были включены в текст муниципального правового акта.

Статья 8. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за три дня до рассмотрения проекта муниципального правового акта.

____________________________________

Приложение к Положению о публичных слушаниях в Валуевского сельском поселении

СПИСОК инициативной группы жителей Валуевского сельского поселения, предлагающих проведение публичных слушаний

"_________________________________________________________"

(наименование проекта муниципального правового акта)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний по проекту:

"__________________________________________________________________"

___________________________________________________________________ (наименование муниципального правового акта)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет дополнительно число и месяц рождения

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Подпись и дата ее внесения

1

2

3

4

5

6

Подписной лист удостоверяю:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень органа местного самоуправления Валуевского сельского поселения № 8 от 29.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.050 Публичные слушания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать