Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU35019605202000079 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Вологодская область |
Принявший орган: | Представительное Собрание Кирилловского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРИЛЛОВСКОГО РАЙОНА
1
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Кирилловского муниципального района Вологодской области
Р Е Ш Е Н И Е
от
23.06.2020
№
35
О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением
Представительного Собрания от 17.04.2014 № 84
Представительное Собрание
Р Е Ш И Л О:
1. Внести в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания от 17.04.2014 № 84 следующие изменения:
1) пункты 2 и 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Администрация Кирилловского муниципального района (далее – администрация района):
1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий, а также о заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок рассмотрения органами местного самоуправления района документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления муниципальных гарантий и изменения условий муниципальных гарантий, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий;
4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление муниципальной гарантии;
9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии;
10) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
13) утверждает форму муниципальной гарантии, формы договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;
14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
15) выдает от имени Кирилловского муниципального района муниципальные гарантии;
16) организует исполнение обязательств гаранта по муниципальной гарантии;
17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия;
18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
20) устанавливает порядок внесения изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, порядок изменения условий, сведений муниципальной гарантии;
21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, об изменении условий, сведений муниципальной гарантии, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим решением, иными муниципальными правовыми актами района.
3. Управление финансов Кирилловского муниципального района (да- лее - управление финансов):
1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
4) отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии.»;
2) пункт 3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3. На получение муниципальных гарантий не могут претендовать:
1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности района);
3) некоммерческие организации;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) индивидуальные предприниматели;
6) физические лица;
7) лица, не соответствующие условиям предоставления муниципальной гарантии, указанным в разделе 5 настоящего решения.»;
3) пункты 2 - 4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«2. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
3. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Муниципальные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.»;
4) пункты 8 и 9 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«8. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.»;
5) пункт 11 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы гарантии.»;
6) разделы 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Условия предоставления муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Обеспечение исполнения обязательств принципала
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) государственные (муниципальные) гарантии;
4) залог имущества принципала или третьего лица.
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, осуществляется управлением финансов в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.
6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется администрацией района при предоставлении и после предоставления муниципальной гарантии.
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
8. Предметом залога не может являться:
1) имущество, которое находится в собственности района;
2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) имущество, которое залогодатель приобретает в будущем.
9. Последующий залог имущества, переданного в залог района, предоставившей муниципальную гарантию, не допускается.»;
7) пункт 1 раздела 8 изложить в следующей редакции:
«1. Представительное Собрание определяет:
1) в текстовой части решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
2) в программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем муниципальных гарантий, перечень муниципальных гарантий с указанием следующих сведений в отношении каждой муниципальной гарантии:
а) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
б) валюта обязательств по муниципальным гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
в) общий объем муниципальных гарантий;
г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;
д) срок действия муниципальных гарантий;
е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.»;
8) в пункте 2 раздела 9 слова «оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества,» заменить словами «оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества,»;
9) в пункте 3 раздела 9 после слова «принципалом» дополнить словами «и (или) бенефициаром»;
10) в пункте 1 раздела 11 слова «государственной, муниципальной гарантии» заменить словами «государственной (муниципальной) гарантии»;
11) пункты 1, 2, 3 раздела 12 изложить в следующей редакции:
«1. Управление финансов ведет учет:
1) выданных муниципальных гарантий;
2) увеличения муниципального долга по муниципальным гарантиям;
3) сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
5) осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
6) в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии осуществляется:
1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия, - администрацией района;
2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии – управлением финансов;
3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии:
а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии – управлением финансов;
б) залога имущества – администрацией района.
3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего раздела, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим решением и (или) нормативными правовыми актами администрации района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.»;
12) подпункт 1 пункта 2 раздела 13 изложить в следующей редакции:
«1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия, без предварительного согласования гарантом условий;»;
13) в подпункте 4 пункта 2 раздела 13 слова «пункта 3 раздела 14» заменить словами «пунктом 3 раздела 6»;
14) пункт 2 раздела 13 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«; 5) при неисполнении принципалом обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района С.В.Усов
Подписано
26 июня 2020 года
14075
КОМИТЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ КИРИЛЛОВСКОГО РАЙОНА
1
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
Кирилловского муниципального района Вологодской области
Р Е Ш Е Н И Е
от
23.06.2020
№
35
О внесении изменений в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением
Представительного Собрания от 17.04.2014 № 84
Представительное Собрание
Р Е Ш И Л О:
1. Внести в Порядок предоставления муниципальных гарантий Кирилловского муниципального района, утвержденный решением Представительного Собрания от 17.04.2014 № 84 следующие изменения:
1) пункты 2 и 3 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«2. Администрация Кирилловского муниципального района (далее – администрация района):
1) устанавливает перечень документов, представляемых принципалом и (или) бенефициаром для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных гарантий, а также о заключении договора о предоставлении муниципальной гарантии;
2) устанавливает порядок рассмотрения органами местного самоуправления района документов, представленных принципалом и (или) бенефициаром для предоставления муниципальных гарантий и изменения условий муниципальных гарантий, замены обеспечения исполнения обязательств принципала;
3) устанавливает порядок проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий и перечень документов, представляемых для проведения отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий;
4) устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
5) устанавливает порядок осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
6) устанавливает порядок оценки рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
7) устанавливает порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
8) устанавливает порядок взимания платы за предоставление муниципальной гарантии;
9) в соответствии с подпунктом 16 пункта 6 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, подлежащие указанию в муниципальной гарантии;
10) принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий;
12) заключает договоры об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
13) утверждает форму муниципальной гарантии, формы договора о предоставлении муниципальной гарантии, договора об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала, договора поручительства юридического лица и договора залога имущества, заключаемых в соответствии с договорами об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала;
14) заключает иные договоры, связанные с предоставлением и исполнением муниципальной гарантии;
15) выдает от имени Кирилловского муниципального района муниципальные гарантии;
16) организует исполнение обязательств гаранта по муниципальной гарантии;
17) устанавливает порядок проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия;
18) устанавливает порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
19) устанавливает порядок осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;
20) устанавливает порядок внесения изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, порядок изменения условий, сведений муниципальной гарантии;
21) устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о предоставлении муниципальной гарантии, об изменении условий, сведений муниципальной гарантии, а также о замене обеспечения исполнения обязательств принципала;
22) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим решением, иными муниципальными правовыми актами района.
3. Управление финансов Кирилловского муниципального района (да- лее - управление финансов):
1) осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии;
2) осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, при предоставлении муниципальной гарантии;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалом либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
4) отражает в Муниципальной долговой книге района предоставление и исполнение муниципальных гарантий;
5) осуществляет мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии;
6) осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставленных принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии.»;
2) пункт 3 раздела 3 изложить в следующей редакции:
«3. На получение муниципальных гарантий не могут претендовать:
1) юридические лица, указанные в пункте 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, государственные (муниципальные) унитарные предприятия (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в собственности района);
3) некоммерческие организации;
4) крестьянские (фермерские) хозяйства;
5) индивидуальные предприниматели;
6) физические лица;
7) лица, не соответствующие условиям предоставления муниципальной гарантии, указанным в разделе 5 настоящего решения.»;
3) пункты 2 - 4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«2. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
3. Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
4. Муниципальные гарантии предусматривают субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.»;
4) пункты 8 и 9 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«8. Муниципальные гарантии предоставляются с правом регрессного требования гаранта к принципалу, по обязательствам которого предоставлена муниципальная гарантия, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Муниципальные гарантии предоставляются и исполняются в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.»;
5) пункт 11 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«11. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы гарантии.»;
6) разделы 5 и 6 изложить в следующей редакции:
«5. Условия предоставления муниципальных гарантий
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
6. Обеспечение исполнения обязательств принципала
1. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу являются:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) государственные (муниципальные) гарантии;
4) залог имущества принципала или третьего лица.
2. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должен быть не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
3. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93(2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
5. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, предоставляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, осуществляется управлением финансов в рамках контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения.
6. Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется администрацией района при предоставлении и после предоставления муниципальной гарантии.
7. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала:
1) государственных гарантий иностранных государств, государственных (муниципальных) гарантий публично-правовых образований, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом;
2) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед районным бюджетом, и неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) банковских гарантий и поручительств юридических лиц, стоимость чистых активов которых меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии (предоставляемого поручительства), юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), юридических лиц, которые находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
8. Предметом залога не может являться:
1) имущество, которое находится в собственности района;
2) имущество, которое не может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) недвижимое имущество, имеющее степень физического износа свыше 70 процентов на основании данных органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
4) имущество, не свободное от прав на него третьих лиц, в том числе не является предметом залога по другим договорам;
5) имущество, которое залогодатель приобретает в будущем.
9. Последующий залог имущества, переданного в залог района, предоставившей муниципальную гарантию, не допускается.»;
7) пункт 1 раздела 8 изложить в следующей редакции:
«1. Представительное Собрание определяет:
1) в текстовой части решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период - общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
2) в программе муниципальных гарантий, являющейся приложением к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, - общий объем муниципальных гарантий, перечень муниципальных гарантий с указанием следующих сведений в отношении каждой муниципальной гарантии:
а) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели), категорий (групп) и (или) наименований принципалов по каждому направлению (цели) гарантирования;
б) валюта обязательств по муниципальным гарантиям и обеспечиваемым ими обязательствам;
в) общий объем муниципальных гарантий;
г) наличие права регрессного требования гаранта к принципалам;
д) срок действия муниципальных гарантий;
е) иные условия предоставления и исполнения гарантий.»;
8) в пункте 2 раздела 9 слова «оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества,» заменить словами «оценка надежности банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии, оценка рыночной стоимости и ликвидности залога имущества,»;
9) в пункте 3 раздела 9 после слова «принципалом» дополнить словами «и (или) бенефициаром»;
10) в пункте 1 раздела 11 слова «государственной, муниципальной гарантии» заменить словами «государственной (муниципальной) гарантии»;
11) пункты 1, 2, 3 раздела 12 изложить в следующей редакции:
«1. Управление финансов ведет учет:
1) выданных муниципальных гарантий;
2) увеличения муниципального долга по муниципальным гарантиям;
3) сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
4) прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями;
5) осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
6) в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями.
2. В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии осуществляется:
1) мониторинг реализации инвестиционного проекта, в целях реализации которого предоставлена муниципальная гарантия, - администрацией района;
2) мониторинг, в том числе проверка, финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии – управлением финансов;
3) контроль, в том числе проверка, достаточности, надежности и ликвидности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии, после предоставления муниципальной гарантии:
а) банковской гарантии, поручительства юридического лица, государственной (муниципальной) гарантии – управлением финансов;
б) залога имущества – администрацией района.
3. В случае если по результатам мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего раздела, выявлена недостаточность предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иное несоответствие предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, настоящим решением и (или) нормативными правовыми актами администрации района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный постановлением администрации района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.»;
12) подпункт 1 пункта 2 раздела 13 изложить в следующей редакции:
«1) внесение в договор, в обеспечение обязательств по которому предоставляется муниципальная гарантия, без предварительного согласования гарантом условий;»;
13) в подпункте 4 пункта 2 раздела 13 слова «пункта 3 раздела 14» заменить словами «пунктом 3 раздела 6»;
14) пункт 2 раздела 13 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
«; 5) при неисполнении принципалом обязанностей, установленных пунктом 7 статьи 115 и пунктом 5 статьи 115(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района С.В.Усов
Подписано
26 июня 2020 года
14075
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Звезда" № 12 от 26.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: