Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU63011914202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Собрание представителей

сельского поселения Георгиевка

муниципального района Кинельский

Самарской области

Р Е Ш Е Н И Е

       №361                                                                             от 23.06.2020г.

«О внесении изменений и дополнений в Решение Собрания представителей сельского поселения Георгиевка № 204 от 20.04.2018 года «Об утверждении порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам»»

Рассмотрев протест Кинельской межрайонной прокуратуры от 19.05.2020 года № 07-04-2020/Прдп200-20-120360046, в целях приведения Решения Собрания представителей сельского поселения Георгиевка №204 от 20.04.2018 года, в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Собрание представителей сельского поселения Георгиевка

Р Е Ш И Л О:

1. Внести изменения и дополнения в Порядок предоставления муниципальных гарантий  на реализацию инвестиционных проектов на территории сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области, утвержденный решением Собрания представителей сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области № 204 от 20 апреля 2018 года (далее - Порядок), следующего содержания:

1.1. пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:

«Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка:

- муниципальная гарантия на цели реализации инвестиционных проектов (далее по тексту - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого администрация сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;

- бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству муниципального образования в виде муниципальной гарантии;

- принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

- муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием.»

1.2. пункт 4 Порядка изложить в следующей редакции:

«4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено  Бюджетным кодексом РФ):

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед   сельским поселением, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по  муниципальной  гарантии, ранее предоставленной в пользу сельского поселения, предоставляющего  муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).»

1.3. дополнить пунктом 5.1 Порядок следующего содержания:

«5.1. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в  муниципальной собственности сельского поселения, предоставляющего  муниципальные гарантии по обязательствам таких государственных (муниципальных) унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.»

1.4. дополнить пунктом 6.1 Порядок следующего содержания:

«Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию  сельского поселения письменного заявления на предоставление муниципальной гарантии, в котором указываются:

- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;

- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;

- наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;

- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

- учредительные документы (подлинники) или их копии, заверенные организацией;

- технико-экономические обоснования, характеризующие окупаемость заимствований;

- бухгалтерский баланс за предшествующий год и на последнюю отчетную дату, предшествующую получению муниципальной гарантии, заверенный организацией, отчет о финансовых результатах, а для юридических лиц с участием иностранного капитала;

- бухгалтерский баланс за предшествующий год и на последнюю отчетную дату и последнее заключение независимого аудитора с нотариально заверенным   переводом на русский язык (при необходимости).»

1.5. дополнить пункт 15 Порядка  абзацем 2 следующего содержания:

«Основаниями для отказа в допуске для участия  в конкурсе   на право заключения договора о предоставлении гарантии   являются:

- несоответствие принципала условиям и требованию, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;»

1.6. дополнить абзацем 2, 3 пункт 20 Порядка следующего содержания:

« О принятом Комиссией решении  Администрация сельского поселения информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:

- несоответствие принципала условиям и требованию, предусмотренным пунктом 4  настоящего Порядка;

- меньшее или отрицательное значение критерий эффективности от реализации инвестиционного проекта, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка.»

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Георгиевский вестник».

3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его опубликования.

Председатель Собрания представителей

сельского поселения Георгиевка                                                      Н.В.Глазков

Глава сельского

поселения Георгиевка        Н.В.Алясина

УТВЕРЖДЕН

решением Собрания представителей сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области

№204 от 20.04.2018г.

ПОРЯДОК

предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», пунктом 2 статьи 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий на реализацию инвестиционных проектов (далее также— гарантии)на территории сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области(далее – поселения). 

2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка:

- муниципальная гарантия на цели реализации инвестиционных проектов (далее по тексту - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого администрация сельского поселения Георгиевка муниципального района Кинельский Самарской области (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательства перед бенефициаром;

- бенефициар - кредитор принципала, которому предназначен денежный платеж по долговому обязательству муниципального образования в виде муниципальной гарантии;

- принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;

- муниципальный долг - обязательства, возникшие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятых на себя муниципальным образованием.

3. Гарантии предоставляются на конкурсной основе субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории поселения (далее также — субъекты инвестиционной деятельности).

Основными целями предоставления гарантий субъектам инвестиционной деятельности являются:

-  стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики поселения;

-  увеличение поступлений налоговых выплат в бюджет поселения от реализации инвестиционных проектов;

-  повышение конкурентоспособности продукции, выпускаемой на территории поселения.

4. Предоставление  муниципальных  гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено  Бюджетным кодексом РФ):

- финансовое состояние принципала является удовлетворительным;

- предоставление принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед   сельским поселением, предоставляющим  муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по  муниципальной  гарантии, ранее предоставленной в пользу сельского поселения, предоставляющего  муниципальную гарантию;

- принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

5. Гарантии предоставляются в пределах общего объема гарантий, указанных в программе гарантий поселения в валюте Российской Федерации, являющейся приложением к решению Собрания представителей поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на основании решения администрации поселения и договоров о предоставлении гарантий.

5.1. Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных (муниципальных) унитарных предприятий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в  муниципальной собственности сельского поселения, предоставляющего  муниципальные гарантии по обязательствам таких государственных (муниципальных) унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

II. Организация и проведение конкурсов на право заключения договора о предоставлении гарантии

6. Решение о проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении гарантии (далее – конкурс) принимается на основании постановления администрации поселения, которым также утверждаются:

- извещение о проведении конкурса;

- создание комиссии по отбору лиц, претендующих на получение гарантий, а также состав такой комиссии;

- форма заявки для участия в конкурсе;

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

- форма договора о предоставлении гарантии.

6.1. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию  сельского поселения письменного заявления на предоставление муниципальной гарантии, в котором указываются:

- полное наименование заявителя, его юридический и фактический адреса;

- обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;

- наименование и адрес бенефициара, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

- направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией.

  К заявлению должны быть приложены следующие документы:

- карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица;

- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии;

- учредительные документы (подлинники) или их копии, заверенные организацией;

- технико-экономические обоснования, характеризующие окупаемость заимствований;

- бухгалтерский баланс за предшествующий год и на последнюю отчетную дату, предшествующую получению муниципальной гарантии, заверенный организацией, отчет о финансовых результатах, а для юридических лиц с участием иностранного капитала;

- бухгалтерский баланс за предшествующий год и на последнюю отчетную дату и последнее заключение независимого аудитора с нотариально заверенным   переводом на русский язык (при необходимости).

7. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:

- условия предоставления гарантии;

- порядок, место и сроки подачи документов на участие в конкурсе с указанием даты и времени окончания их приема;

- срок заключения с победителем конкурса договора о предоставлении гарантии.

8. Извещение о проведении конкурса, форма заявки на участие в конкурсе, а также перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, подлежат размещению на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 рабочих дней со дня  принятия решения о проведении конкурса.

9. Конкурс проводится открытым способом.

10. Отбор лиц, претендующих на получение гарантий, осуществляется комиссией по проведению конкурса (далее – Комиссия). Решение о создании Комиссии и ее состав утверждаются постановлением администрации  поселенияв соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

В состав Комиссии могут включатьсядепутаты Собрания представителейпоселения, представители администрации поселения, а также представители общественных организаций.

В состав Комиссии входят председатель, секретарь и члены Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно быть не менее7 человек. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии в соответствии с настоящим Порядком.

Комиссия вправе привлекать для участия в ее работе специалистов (экспертов) государственных, муниципальных органов и организаций.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим. Ход заседаний и принятие решений на заседаниях Комиссии оформляются в виде протокола. Ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии, секретарем и всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.

11. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе  по вопросам подготовки проведения заседаний Комиссии осуществляет администрация поселения.

12. Для участия в конкурсе лица, претендующие на получение гарантии, направляют на имя главы поселения документы, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

13. Не позднее 5 рабочих дней после даты окончания приема документов на участие в конкурсе глава поселения направляет указанные документы  на рассмотрение Комиссии.

14. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов для участия в конкурсе Комиссия осуществляет проверку соответствия срока подачи и полноты представленных документов.

15. В случае несоответствия представленных участниками конкурса документов требованиям конкурсной документации Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении гарантии указанным лицам и направляет указанное решение главе поселения. Решение об отказе в предоставлении гарантии направляется главой поселенияучастникам конкурса в письменном виде с обоснованием причин отказа.

Основаниями для отказа в допуске для участия  в конкурсе   на право заключения договора о предоставлении гарантии   являются:

- несоответствие принципала условиям и требованию, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;

16. В случае соответствия документов на участие в конкурсе  требованиям конкурсной документации указанные документы направляются Комиссией вбухгалтеру администрации поселениядля проведения:

анализа финансового состояния участников конкурса в целях предоставления гарантии в порядке, установленном муниципальным правовым актом;

оценки соответствия участника конкурса требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.

17. По результатам рассмотрения представленных документов бухгалтер администрации поселениянаправляет в Комиссию заключение о финансовом состоянии участников конкурса с рекомендациями о предоставлении гарантии (далее — заключение). Срок подготовки указанного заключения составляет30 рабочих дней со дня получения вышеуказанным органом документов на рассмотрение.

18. В течение 5 рабочих дней со дня получения заключения Комиссия проводит заседание по отбору участников конкурса, по результатам которого Комиссией определяется победитель конкурса.

19. Критериями определения победителя конкурса являются:

- максимальный бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта;

- наивысшая оценка научно-технических, организационных показателей, социальной и экономической эффективности инвестиционного проекта;

- минимальный срок запрашиваемой гарантии;

- максимальная доля собственных средств субъекта инвестиционной деятельности в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;

- наличие гарантий, в том числе ликвидность передаваемого в залог имущества и иных способов обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных заемных средств;

- наилучшее финансовое состояние субъекта инвестиционной деятельности, указанное в заключении.

20. В течение 3 рабочих дней со дня проведения указанного заседания Комиссия оформляет протокол о результатах проведения конкурса и направляет его копии главе поселенияи субъектам инвестиционной деятельности, принявшим участие в конкурсе.

О принятом Комиссией решении  Администрация сельского поселения информирует принципала письменно (заказным письмом с уведомлением о вручении либо лично под роспись) в течение 5 рабочих дней после принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной поддержки. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении муниципальной поддержки в письменном ответе принципалу приводится обоснование причин отказа в предоставлении муниципальной поддержки.

       Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий являются:

- несоответствие принципала условиям и требованию, предусмотренным пунктом 4  настоящего Порядка;

- меньшее или отрицательное значение критерий эффективности от реализации инвестиционного проекта, предусмотренные пунктом 19 настоящего Порядка.

21. По результатам рассмотрения протокола о результатах проведения конкурса глава поселенияпринимает решение о предоставлении гарантии победителю конкурса и направляет победителю приглашение на заключение договора о предоставлении гарантии.

22. В случае участия в конкурсе только одного субъекта инвестиционной деятельности, документы которого соответствуют требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, при наличии заключения финансового органа с рекомендацией о предоставлении гарантии участнику Комиссия вправе принять решение о предоставлении гарантии данному участнику.

23. В случае признания конкурса несостоявшимся ввиду непредставления документов на участие в конкурсе конкурс может быть проведен повторно в течение текущего года по инициативе главы поселения.

24. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.000 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать