Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU35012605202000142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вологодского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                           

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                                                                                             № 362

г. Вологда

О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.08.2016 № 74 «Об утверждении Регламента Представительного Собрания Вологодского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 21 Устава Вологодского муниципального района, Представительное Собрание Вологодского муниципального района

РЕШИЛО:

1. Внести изменения в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.08.2016 № 74 «Об утверждении Регламента Представительного Собрания Вологодского муниципального района», изложив приложение к решению в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившими силу решения Представительного Собрания Вологодского муниципального района:

- от 16.08.2017 № 234 «О внесении изменений в решение Представительного Собранении Регламента Представительного Собрания

Вологодского муия Вологодского муниципального района от 30.08.2016 № 74 «Об утверждниципального района»;

- от 24.07.2018 № 133 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 30.08.2016 № 74 «Об утверждении Регламента Представительного Собрания

Вологодского муниципального района».

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу со дня принятия.

Глава района                                                                                                                    С.Г. Жестянников

УТВЕРЖДЕН

решением Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 30.08.2016 № 74

(в ред. решения от 23.06.2020 № 362)

(Приложение)

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ – РЕГЛАМЕНТ)

Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», Уставом Вологодского муниципального района и определяет порядок организации деятельности и основные правила работы Представительного Собрания Вологодского муниципального района (далее по тексту – Представительное Собрание).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Представительное Собрание в силу положений Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Вологодского муниципального района (далее по тексту – Устав района) является представительным органом муниципального образования – Вологодский муниципальный район, обладающим правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, распространяющие свое действие на всю территорию района.

Статья 2

1. Деятельность Представительного Собрания основывается на принципах коллективного свободного обсуждения вопросов и принятия решений, гласности, законности и ответственности, политического многообразия и многопартийности, учета мнения населения района.

Представительное Собрание в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом района и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет полномочия, относящиеся к его компетенции.

2. Полномочия, находящиеся в соответствии с действующим законодательством, Уставом района в исключительном ведении Представительного Собрания, не могут быть переданы на исполнение другим органам местного самоуправления Вологодского муниципального района и (или) их должностным лицам.

Статья 2.1

В настоящем Регламенте следует понимать:

а) под установленным числом депутатов Представительного Собрания – число депутатов, установленное статьей 20 Устава района (20 депутатов);

б) под одной третью от установленного числа депутатов – 7 депутатов;

в) под двумя третями от установленного числа депутатов – 13 депутатов;

г) под большинством голосов от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания – не менее 11 депутатов.

Глава 2. СТРУКТУРА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Раздел 1. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 3

Представительное Собрание самостоятельно определяет свою структуру в соответствии с Уставом района.

Статус депутата Представительного Собрания (далее по тексту – депутат) и порядок осуществления им своих полномочий определяется действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Представительного Собрания.

Представительное Собрание в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», Уставом района состоит из глав поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района и из депутатов Советов указанных поселений, избираемых Советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения нормой представительства поселений.

Норма представительства глав и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, в составе Представительного Собрания составляет 2 человека.

Общая численность депутатов составляет 20 человек.

Статья 4

Материально-техническое обеспечение деятельности Представительного Собрания осуществляет аппарат Представительного Собрания, создаваемый и формируемый в соответствии с решением Представительного Собрания.

Общее руководство деятельностью Представительного Собрания осуществляет глава Вологодского муниципального района как председатель Представительного Собрания.

Раздел 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 5

Глава Вологодского муниципального района (далее по тексту – глава района) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», Уставом района избирается Представительным Собранием из своего состава и исполняет полномочия председателя Представительного Собрания с правом решающего голоса.

Избранный глава района осуществляет свои полномочия на постоянной основе, за исключением случая замещения им должности главы сельского поселения на постоянной основе.

Полномочия главы района определяются Уставом района.

Избрание главы района производится в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вологодского муниципального района с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.

Кандидатов на должность главы района вправе выдвигать постоянные депутатские комиссии Представительного Собрания (далее по тексту – постоянные комиссии), депутатские объединения, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.

По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность главы района, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.

Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов).

Статья 6

После прекращения обсуждения, в порядке, установленном настоящим Регламентом, проводится открытое голосование.

Кандидат считается избранным главой района, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания. Итоги голосования оформляются решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк", размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Глава района вступает в должность с момента принятия соответствующего решения Представительного Собрания района об его избрании. Решение Представительного Собрания об избрании главы района должно содержать в своей структуре указание на осуществление указанным лицом своих полномочий на постоянной либо на не постоянной основе.

В случае временного отсутствия главы района его полномочия, исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, в случае временного отсутствия заместителя председателя Представительного Собрания района - один из депутатов Представительного Собрания района, определяемый главой района.

В случае, когда глава района не вправе исполнять свои полномочия в ситуации угрозы возникновения или уже возникшего конфликта интересов, его полномочия исполняет заместитель  председателя Представительного Собрания района, в случае временного отсутствия заместителя председателя Представительного Собрания района - один из депутатов Представительного Собрания района, определённый решением Представительного Собрания района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного его отстранения от должности все его полномочия временно исполняет заместитель председателя Представительного Собрания района, а в случае отсутствия заместителя председателя Представительного Собрания района – один из депутатов Представительного Собрания района, определенный решением Представительным Собранием района.

В случае истечения срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области» полномочия председателя Представительного Собрания, избранного на указанную должность в период срока полномочий главы района, избранного до дня вступления в силу закона Вологодской области от 10.12.2014 № 3529-ОЗ «О некоторых вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления на территории Вологодской области», прекращаются.

Депутат, избранный главой района, обязан сложить с себя все полномочия, несовместимые со статусом главы муниципального образования, до вступления в должность.

Вновь избранный глава района в соответствии с Уставом района приносит присягу жителям Вологодского муниципального района.

Статья 7

Срок полномочий главы района в соответствии с Уставом района составляет 5 лет.

Полномочия главы района прекращаются по истечении указанного срока, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством и Уставом района.

Статья 8

Глава района как председатель Представительного Собрания имеет заместителя.

Заместитель председателя Представительного Собрания (далее по тексту – заместитель председателя) избирается из числа депутатов путем проведения открытого голосования. Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Кандидатов на должность заместителя председателя вправе выдвигать глава района, постоянные комиссии, депутатские объединения, депутаты, каждый из которых может выдвинуть себя. Кандидат может взять самоотвод до начала голосования. Самоотвод принимается без голосования.

Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность заместителя председателя, предоставляется возможность выступить в пределах до 10 минут, ответить на вопросы и выступить с заключительным словом до 5 минут после обсуждения кандидатуры.

Для выступления в поддержку или против кандидата депутатам предоставляется до 5 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов). После прекращения обсуждения каждая кандидатура ставится на голосование.

В случае если ни один из кандидатов (кандидат) не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Избрание заместителя председателя оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк", размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом на непостоянной основе.

В случае временного отсутствия заместителя председателя его полномочия исполняет один из депутатов, определяемый главой района или Представительным Собранием района.

Полномочия заместителя председателя начинаются со дня его избрания из состава Представительного Собрания и прекращаются со дня начала работы Представительного Собрания нового созыва либо со дня досрочного прекращения или истечения срока его полномочий, как депутата Представительного Собрания.

Статья 9

Заместитель председателя подотчетен Представительному Собранию и может быть освобожден (отрешен) от занимаемой должности решением Представительного Собрания.

Предложение об освобождении (отрешении) заместителя председателя от должности может вноситься в повестку дня главой района, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, депутатами и должно быть мотивированным.

При рассмотрении вопроса об освобождении (отрешении) от должности заместителя председателя обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре избрания его на должность.

Заместителю председателя предоставляется право выступить и ответить на вопросы депутатов.

Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем проведения тайного голосования, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Освобождение (отрешение) заместителя председателя от должности оформляется решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк", размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Досрочное освобождение от должности заместителя председателя может производиться Представительным Собранием на основании его письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.

В случае непринятия Представительным Собранием отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Раздел 3. ПОСТОЯННЫЕ ДЕПУТАТСКИЕ

КОМИССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 10

Вновь сформированное из глав сельских поселений и делегированных депутатов Советов сельских поселений Представительное Собрание на своем первом заседании формирует постоянные комиссии. Указанные комиссии являются постоянно действующими органами Представительного Собрания, подотчетны ему и действуют, руководствуясь нормативными актами Российской Федерации, Вологодской области, Вологодского муниципального района и настоящим Регламентом.

Порядок организации работы постоянных комиссий определяется настоящим Регламентом. Персональный состав постоянных комиссий утверждается решениями Представительного Собрания, с учетом требований предусмотренных настоящим Регламентом.

Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет глава района.

Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании поступивших заявлений депутатов, и не может быть менее 6 человек.

Каждый депутат, за исключением главы района, обязан состоять не менее, чем в одной из постоянных комиссий.

Статья 11

Председатели постоянных комиссий избираются из числа депутатов, входящих в состав соответствующей комиссии, путем проведения открытого голосования, в порядке, установленном настоящим Регламентом, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Итоги голосования по избранию председателей постоянных комиссий утверждаются решениями Представительного Собрания, которые подлежат официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк" и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предложение об отзыве (переизбрании) председателя постоянной комиссии вносится главой района, депутатскими объединениями, депутатами. Предложение оформляется в форме заявления.

Отзыв (переизбрание) председателя постоянной комиссии осуществляется на заседании Представительного Собрания путем проведения открытого голосования среди всех депутатов, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Итоги голосования по отзыву (переизбранию) председателя постоянной комиссии оформляются решением Представительного Собрания, которое подлежит официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк" и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель постоянной комиссии:

- определяет даты проведения заседаний постоянной комиссии;

- созывает заседания постоянной комиссии;

- определяет предварительную повестку дня заседания;

- обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на заседание;

- направляет членам постоянной комиссии необходимые документы и материалы;

- председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

- пользуется правом решающего голоса при голосовании;

- представляет постоянную комиссию в отношениях с Представительным Собранием, администрацией Вологодского муниципального района, органами местного самоуправления Вологодского муниципального района, органами администрации Вологодского муниципального района, наделенными правам юридического лица, общественными объединениями, организациями и гражданами;

- организует работу членов постоянной комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

- организует работу по исполнению принятых постоянной комиссией решений, информирует постоянную комиссию о ходе этой работы;

- визирует документы, поступающие в постоянную комиссию для рассмотрения и дачи заключения;

- проверяет выполнение поручений постоянной комиссии ее членами;

- представляет Представительному Собранию района ежегодный отчет о деятельности постоянной комиссии.

Статья 12

Постоянные комиссии, формируемые в Представительном Собрании по вопросам, отнесенным к их ведению (компетенции):

а) самостоятельно организуют свою деятельность;

б) осуществляют подготовку проектов решений Представительного Собрания, а также материалов по вопросу, выносимому на рассмотрение Представительного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;

в) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений выносимых на рассмотрение Представительного Собрания с представлением своих рекомендаций по указанным проектам, а также рассматривают поступившие по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы заключения на проекты, внесенные на рассмотрение Представительного Собрания комиссией с использованием права законодательной инициативы;

г) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступающим на рассмотрение Представительного Собрания;

д) организуют проводимые Представительным Собранием депутатские слушания;

е) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета района;

ж) рассматривают в порядке, установленном действующим законодательством, поступившие в адрес комиссий обращения граждан, должностных и юридических лиц и готовят на них ответы;

з) осуществляют подготовку обращений в органы государственной власти Вологодской области, законодательных инициатив в Законодательное Собрание Вологодской области;

и) приглашают на свои заседания депутатов, не являющихся членами указанных комиссий, главу района, главу администрации Вологодского муниципального района, представителей органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица, а также представителей правоохранительных органов, общественных организаций, специалистов, экспертов и иных лиц;

к) разрабатывают и вносят в аппарат Представительного Собрания предложения по формированию плана работы Представительного Собрания, Контрольной комиссии Вологодского муниципального района;

л) заслушивают на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов местного самоуправления района, органов администрации района, наделенных правами юридического лица, заслушивают сообщения руководителей государственных органов, других предприятий, учреждений и организаций, расположенных и действующих на территории Вологодского муниципального района, по вопросам своей компетенции;

м) осуществляют иные полномочия по вопросам организации деятельности постоянной комиссий.

В целях организации деятельности Представительного Собрания района образуются следующие постоянные комиссии:

- Мандатная комиссия;

- Комиссия по бюджету, финансам, налогам, экономике, ЖКХ и вопросам собственности;

- Комиссия по социальным вопросам.

К основным полномочиям мандатной комиссии относится:

а) подтверждение полномочий депутатов Представительного Собрания;

б) подготовка и предварительное рассмотрение предложений о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент;

в) осуществление контроля за соблюдением настоящего Регламента;

г) рассмотрение проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав района;

д) рассмотрение проектов решений Представительного Собрания района по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления района;

е) дача заключений по вопросам обоснованности применения к депутатам Представительного Собрания района мер ответственности;

ж) осуществление проверки и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также с досрочным прекращением полномочий депутата;

з) контроль за соблюдением законодательства органами местного самоуправления района (проводят проверки, заслушивают сообщения должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей органов, структурных подразделений администрации и организаций района о выполнении решений Представительного Собрания района, направляют запросы, получают информацию и др.);

и) рассматривает поступившие материалы о награждении Почетной грамотой, Благодарностью или Благодарственным письмом Представительного Собрания Вологодского муниципального района и вносит на рассмотрение Представительного Собрания района проект решения о награждении Почетной грамотой, Благодарностью или Благодарственным письмом, либо мотивированное заключение об отказе в удовлетворении ходатайства о награждении Почетной грамотой, Благодарностью или Благодарственным письмом;

к) выполнение иных задач в соответствие с настоящим Регламентом.

К основным полномочиям комиссии по бюджету, финансам, налогам, ЖКХ и вопросам собственности относится:

а) подготовка, утверждение и исполнение бюджета района, планов и программ развития района, отчета об их исполнении, предложений в план деятельности Контрольной комиссии Вологодского муниципального района;

б) рассмотрение вопросов установления местных налогов и сборов, арендных платежей, цен на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также по вопросам обращения в органы исполнительной власти Вологодской области с предложениями по регулированию тарифов (цен) в случаях, установленных законом;

в) рассмотрение вопросов образования резервных фондов;

г) рассмотрение вопросов управления муниципальной собственностью, приватизации муниципального имущества;

д) рассмотрение вопросов предоставления льгот по уплате местных налогов и сборов.

К основным полномочиям комиссии по социальным вопросам относится:

а) рассмотрение вопросов обеспечения социальных гарантий граждан, защиты семьи, материнства и детства;

б) рассмотрение вопросов организации социального обеспечения населения района;

в) рассмотрение вопросов обеспечения социальных стандартов и гарантий в области образования;

г) рассмотрение вопросов миграции, занятости населения, охраны труда;

д) рассмотрение вопросов охраны исторического и культурного наследия;

е) рассмотрение вопросов развития материально-технической базы учреждений образования и культуры, спорта.

Статья 13

Основной формой работы постоянных комиссий является заседание.

Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа депутатов указанной комиссии. Заседание проводит председатель постоянной комиссии.

Протокол заседания постоянной комиссии ведет сотрудник аппарата Представительного Собрания. Протокол оформляется в трехдневный срок, подписывается председателем комиссии и составившим его лицом.

Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения в форме заключений, рекомендаций, предложений. Указанные виды решений комиссии принимаются путем проведения открытого голосования, большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и подписываются председателем комиссии.

Решения комиссии могут быть направлены на рассмотрение Представительному Собранию, органам местного самоуправления района, государственным органам, организациями, действующим или расположенным на территории района.

Заседания постоянной комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. О заседании постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 3 дня членов данной комиссии и других участников заседания.

Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат, являющийся ее членом, заблаговременно информирует председателя о своем отсутствии на заседании с указанием уважительности причины своего отсутствия.

Статья 14

Присутствующие на заседаниях постоянной комиссии депутаты, не входящие в состав соответствующей комиссии обладают правом совещательного голоса.

Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются соответствующими комиссиями раздельно.

Совместные заседания правомочны, если на них присутствуют более половины членов каждой комиссии. Совместные заседания ведут поочередно председатели соответствующих комиссий.

Статья 15

Деятельность постоянных комиссий основана на принципах свободы обсуждения и гласности. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, 

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом работы. Проект плана постоянной комиссии формируется на основе предложений ее членов, и утверждается на заседании комиссии на  каждое полугодие.

Организационно-техническое сопровождение работы постоянных комиссий, хранение протоколов, оформление и размножение решений постоянных комиссий осуществляется сотрудниками аппарата Представительного Собрания.

Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления района, органов администрации района, наделенных правами юридического лица, иных органов и организаций.

При необходимости Представительное Собрание может образовывать, временные рабочие группы (комиссии), деятельность которых ограничивается определенным сроком или конкретной задачей. В случае образования в Представительном Собрании временной рабочей группы (комиссии), срок ее полномочий, персональный состав, председатель рабочей группы (комиссии) определяются решением Представительного Собрания.

Образование и организация деятельности временных рабочих групп (комиссий) проходит в порядке, установленном настоящим Регламентом для постоянных комиссий.

Раздел 4. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 16

Для организации совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Представительным Собранием, депутаты вправе образовывать депутатские объединения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Возглавляет депутатское объединение его руководитель.

Депутатское объединение вправе:

а) самостоятельно организовывать свою внутреннюю деятельность;

б) осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов, а также материалов по любому вопросу, выносимому на рассмотрение Представительного Собрания;

в) пользоваться иными правами, предоставленными депутатским объединениям настоящим Регламентом.

Депутатские объединения могут информировать главу района, заместителя председателя о принятых на заседаниях решениях.

Статья 17

Регистрацию депутатского объединения осуществляет мандатная комиссия Представительного Собрания (далее по тексту – мандатная комиссия) путем принятия соответствующего решения Представительного Собрания на основании:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об его образовании;

б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять ее на заседаниях Представительного Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;

в) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатское объединение.

Регистрация депутатских объединений производится не позднее 10 рабочих дней со дня подачи в мандатную комиссию документов, перечисленных в настоящей статье.

Информация о регистрации депутатского объединения, его составе доводится до сведения депутатов на ближайшем заседании Представительного Собрания.

Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.

Статья 18

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из депутатского объединения, либо в связи с прекращением его депутатских полномочий.

Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения депутатского объединения в мандатной комиссии.

В случае если количество членов депутатской группы становится менее трех, руководитель объединения обязан не позднее 5 рабочих дней информировать мандатную комиссию об изменении количества членов депутатского объединения. По истечении 30 дней со дня установления мандатной комиссией указанного факта комиссия принимает решение об отмене регистрации и прекращении деятельности данного депутатского объединения.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно, с учетом положений, установленных настоящим Регламентом.

Раздел 5. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 19

Представительное Собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

На депутатских слушаниях депутатами и приглашенными могут обсуждаться:

а) проекты решений Представительного Собрания;

б) реализация вопросов местного значения Вологодского муниципального района.

Проекты решений Представительного Собрания, рассмотренные на публичных слушаниях, на депутатских слушаниях могут не рассматриваться.

Статья 20

Депутатские слушания проводятся Представительным Собранием по инициативе постоянных комиссий, главы района, заместителя председателя, депутатских объединений и депутатов. Назначение депутатских слушаний оформляется решением Представительного Собрания.

Депутатские слушания проводятся в здании администрации Вологодского муниципального района по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 24. За пределами города Вологды депутатские слушания могут проводиться в исключительных случаях по решению Представительного Собрания.

Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на одну из постоянных комиссий.

Статья 21

Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации, общественности. Информация о проведении депутатских слушаний подлежит официальному опубликованию в районной газете "Маяк" или "Официальном вестнике" - приложении к газете "Маяк",  и размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 14 дней до дня их проведения.

Постоянные комиссии, организующие проведение депутатских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 22

Депутатские слушания ведет глава района, либо по его поручению заместитель председателя или председатель одной из постоянных комиссией.

Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, обеспечивает соблюдение порядка обсуждения, выступает с сообщениями.

Порядок проведения депутатских слушаний определяется председательствующим, исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 23

Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем слово предоставляется докладчику. Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут.

После выступления докладчика слово предоставляется участвующим в депутатских слушаниях депутатам и приглашенным лицам. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 24

После заслушивания выступлений депутатов и приглашенных лиц, указанные лица задают друг другу вопросы, отвечают на них.

Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их любыми способами, нарушающими порядок проведения слушаний.

Председательствующий на депутатских слушаниях может удалить лиц, нарушивших порядок проведения депутатских слушаний, предусмотренный настоящим Регламентом, из зала заседаний.

Статья 25

Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем проведения открытого голосования, большинством голосов от числа принявших участие в депутатских слушаниях депутатов.

Статья 26

Депутатские слушания протоколируются сотрудником аппарата Представительного Собрания. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

Материалы закрытых депутатских слушаний предназначаются только для депутатов, главы района, а также органов местного Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица,  представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Раздел 1. НАЧАЛО РАБОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ В НОВОМ СОСТАВЕ

Статья 27

Вновь избранное (сформированное) Представительное Собрание собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Представительного Собрания в правомочном составе.

Представительное Собрание района может осуществлять свои полномочия в случае избрания (формирования) не менее двух третей от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Первое заседание вновь сформированного Представительного Собрания ведет действующий глава района, а в случае окончания на дату проведения первого заседания вновь сформированного Представительного Собрания полномочий указанного лица – старейший по возрасту депутат, который ведет заседание до момента избрания главы района.

Статья 28

На первом заседании вновь избранного (сформированного)  Представительного Собрания председательствующий сообщает фамилии, имена и отчества избранных (делегированных) депутатов и вручает им удостоверения.

На первой сессии вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания принимаются следующие решения:

а) о вступлении в должность (признании полномочий) депутатов;

б) об избрании главы района – в случае если на дату проведения первой сессии вновь избранного (сформированного) Представительного Собрания срок полномочий ранее избранного главы района истек;

в) об избрании заместителя председателя;

г) о формировании составов постоянных комиссий;

д) об избрании председателей постоянных комиссий;

г) о делегировании представителя Представительного Собрания в Совет представительных органов муниципальных образований Вологодской области.

Раздел 2. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О САМОРОСПУСКЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 29

Полномочия Представительного Собрания могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 25 Устава района.

Представительное Собрание вправе досрочно прекратить свои полномочия в порядке самороспуска. Решение о самороспуске Представительного Собрания может быть принято как на очередной, так и на внеочередной сессии Представительного Собрания.

Проект решения о самороспуске вносится на рассмотрение инициативной группой численностью не менее одной трети от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Рассмотрение проекта решения о самороспуске Представительного Собрания происходит в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для рассмотрения проекта решений. Решение о самороспуске должно быть рассмотрено и принято не позднее 30 дней со дня поступления проекта решения в Представительное Собрание.

Решение о самороспуске Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района. Голосование по проекту решения о самороспуске Представительного Собрания проводится путем проведения открытого голосования.

Публикация и вступление в силу указанного решения происходят в общем порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

В случае досрочного прекращения полномочий Представительного Собрания советы сельских поселений, территориально входящих в состав Вологодского муниципального района обязаны в течении 30 дней избрать (делегировать) в состав Представительного Собрания новых депутатов.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ И ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 30

План работы Представительного Собрания формируется аппаратом Представительного Собрания на полугодие на основании письменных предложений:

а) главы района;

б) заместителя председателя;

в) депутатов;

г) постоянных комиссий;

д) депутатских объединений Представительного Собрания;

е) главы администрации Вологодского муниципального района (далее по тексту – глава администрации района);

ж) руководителей органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица;

з) прокурора Вологодского района;

и) руководителя следственного отдела по Вологодскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области;

к) начальника ОМВД России по Вологодскому району.

Утверждение плана работы Представительного Собрания, внесение в него изменений и дополнений осуществляется решением Представительного Собрания.

Статья 31

Проекты решений Представительного Собрания в соответствии с частью 3 статьи 42 Устава района могут вноситься депутатами, главой района, главой администрации района, Советами сельских поселений, входящих в состав Вологодского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Вологодского района.

Поступившие проекты решений Представительного Собрания регистрируются в аппарате Представительного Собрания и передаются главе района.

Сотрудники аппарата Представительного Собрания в соответствии с резолюцией главы района, а в случае его отсутствия – в соответствии с резолюцией заместителя председателя, обеспечивают подготовку проекта к его рассмотрению на заседании Представительного Собрания путем изготовления необходимого количества копий проекта решения, его рассылки депутатам, постоянным комиссиям для получения от них заключений и рекомендаций по проекту, а также путем формирования пакета документов по проекту в течении 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего проекта.

Подлинник зарегистрированного проекта решения с резолюцией главы района, либо заместителя председателя и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в аппарате Представительного Собрания.

Постоянные комиссии при получении зарегистрированного проекта решения рассматривают его, и представляют в аппарат Представительного Собрания в письменном виде результаты рассмотрения проекта.

Статья 32

При внесении проекта решения в Представительное Собрание инициатором (разработчиком) представляются:

а) текст проекта решения в бумажном виде и на электронном носителе;

б) лист согласования проекта решения со всеми заинтересованными службами с указанием инициатора внесения проекта и его разработчика, по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;

в) пояснительная записка, раскрывающая необходимость принятия решения;

г) финансово-экономическое обоснование проекта, в случае если принятие проекта решения потребует его финансирование из бюджета Вологодского муниципального района.

Проекты решений должны быть конкретны, лаконичны, юридически обоснованы, с указанием конкретных источников финансирования, сроков и ответственных за исполнение.

Проект решения должен быть согласован со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица, а также с правовым управлением администрации Вологодского муниципального района.

Проект решения Представительного Собрания, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Вологодского муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 42 Устава района может быть внесен на рассмотрение Представительного Собрания только по инициативе главы администрации района или при наличии заключения главы администрации района.

Проект решения Представительного Собрания, предусматривающий установление новых или изменение ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности подлежит проведению оценки регулирующего воздействия, в порядке, установленном решением Представительного Собрания.

Статья 33

Проект решения Представительного Собрания, утверждающий положение, план, программу оформляется решением, а утверждаемые документы оформляются приложением к указанному решению. В тексте проекта решения должно содержаться указание о наличии этого приложения (или приложений).

В проект повестки дня сессии Представительного Собрания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенные их инициаторами в аппарат Представительного Собрания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения очередной сессии Представительного Собрания и в отношении которых Аппаратом Представительного Собрания Вологодского муниципального района проведена антикоррупционная экспертиза.

Статья 34

После открытия заседания председательствующий оглашает проект повестки дня, подготовленный на основе поступивших до начала сессии в аппарат Представительного Собрания проектов решений. Проект повестки дня принимается за основу.

Поправки (изменения) к проекту повестки дня передаются председательствующему в начале сессии в письменном виде, а также оглашаются инициатором в устной форме перед депутатским корпусом.

Глава района вправе внести в качестве срочного в Представительное Собрание проект решения, соответствующий требованиям настоящего Регламента, без соблюдения сроков его внесения при условии согласования со всеми заинтересованными должностными лицами органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица, и проведения в отношении указанного проекта Аппаратом Представительного Собрания Вологодского муниципального района антикоррупционной экспертизы. Указанный проект решения рассматривается по предложению главы района в первоочередном порядке.

После внесения всех поправок в проект повестки дня она утверждается в целом, путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

После утверждения повестки дня сессии не допускается без решения председательствующего изменение последовательности рассмотрения вопросов и обсуждение вопросов, не предусмотренных повесткой дня.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ НА СЕССИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 35

Заседания Представительного Собрания в соответствии с Уставом района проводятся не реже одного раза в три месяца. Заседания Представительного Собрания, как правило, проводятся по вторникам.

Заседание Представительного Собрания проводится в здании администрации Вологодского муниципального района по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 24, с 10 до 17 часов, с перерывом на обед с 12 до 13 часов.

В исключительных случаях, по решению депутатов, заседание Представительного Собрания может проводиться за пределами города Вологды.

Продолжительность заседания, обеденного перерыва в случае необходимости может изменяться протокольным решением Представительного Собрания.

Председательствующим на заседании является глава района либо в случае его отсутствия или по его поручению – заместитель председателя.

Внеочередные заседания могут созываться по ходатайству:

а) главы района;

б) одной трети депутатов от общего числа депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Инициатива о созыве внеочередного заседания, исходящая от депутатов подается в письменном виде главе района с указанием вопросов, предлагаемых в повестку дня и обоснованием необходимости такого заседания.

Внеочередное заседание должно быть созвано не позднее чем через 10 дней со дня получения предложения о созыве. О проведении внеочередного заседания депутаты уведомляются не позднее, чем за два дня до заседания.

Инициатор проведения внеочередной сессии Представительного Собрания одновременно с инициативой о проведении внеочередной сессии представляет в письменном виде в Представительное Собрание:

1) проект повестки внеочередной сессии Представительного Собрания;

2) проекты решений Представительного Собрания, прилагаемые к ним документы и материалы.

Статья 36

Аппарат Представительного Собрания извещает о дате, времени и месте проведения заседания, вопросах внесенных в повестку дня, направляет пакет документов с проектами решений, иные документы и материалы к заседанию Представительного Собрания депутатам, главе района, главе администрации района, прокурору Вологодского района.

В случае рассмотрения на заседании Представительного Собрания проектов решений, связанных с общественной безопасностью, вопросами организации борьбы с преступностью, вопросами организации охраны общественного порядка, информация, указанная в пункте 1 настоящей статьи вместе с проектами соответствующих решений направляется руководителю следственного отдела по Вологодскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области и начальнику отдела МВД России по Вологодскому району, не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Представительного Собрания. В случае проведения внеочередного заседания Представительного Собрания указанная информация направляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня проведения внеочередного заседания.

Аппарат Представительного Собрания размещает информацию о дате, времени, месте проведения заседания, вопросах повестки дня, а также проекты нормативно-правовых актов Представительного Собрания на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее, чем за 5 дней до дня проведения сессии.

Материалы к заседанию предоставляются депутатам на бумажном носителе. Документ, содержащий более 20 страниц, предоставляется в электронном виде посредством технических средств.

Аппарат Представительного Собрания по поручению главы района, заместителя председателя, председателей постоянных комиссий, а также депутатов приглашает на заседание лиц, не являющихся депутатами, чье присутствие на сессии признается необходимым.

Статья 37

Депутаты располагаются в зале заседаний на специально отведенных местах. Перед открытием заседания сотрудники аппарата Представительного Собрания проводят регистрацию прибывших депутатов. Депутат обязан проинформировать главу района или аппарат Представительного Собрания о своем отсутствии на заседании
с указанием уважительности причины своего отсутствия.

Заседание Представительного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

При открытии заседания Представительного Собрания исполняется Государственный гимн Российской Федерации. При закрытии заседания Представительного Собрания исполняется гимн Вологодского муниципального района.

На заседании Представительного Собрания вправе присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов:

а) Губернатор Вологодской области;

б) представители Правительства Вологодской области;

в) представители органов исполнительной власти Вологодской области;

г) депутаты Законодательного Собрания Вологодской области;

д) глава администрации района;

е) руководители и представители органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица;

ж) прокурор Вологодского района либо его помощник;

з) руководитель следственного отдела по Вологодскому району следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Вологодской области;

и) начальник ОМВД России по Вологодскому району;

к) представители общественных организаций;

л) сотрудники аппарата Представительного Собрания;

м) члены Молодежного парламента Вологодского муниципального района;

н) иные лица, приглашенные на заседание Представительного Собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 38

Председательствующий на заседании Представительного Собрания:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания, информирует о присутствии приглашенных на заседание;

б) объявляет о наличии кворума для принятия решений;

в) ведет заседание Представительного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой;

г) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Представительного Собрания, требованиями настоящего Регламента;

д) ставит на голосование проекты решений Представительного Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым на сессии вопросам;

е) проводит голосование по проектам решений Представительного Собрания и оглашает его результаты;

ж) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов;

з) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

и) дает поручения аппарату Представительного Собрания, связанные с обеспечением работы заседания;

к) контролирует ведение и подписывает протокол заседания;

л) вправе лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует при выступлении оскорбительные слова и выражения;

м) вправе приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные порядком ведения заседания;

н) вправе прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседания;

о) обязан соблюдать Регламент и придерживаться утвержденной повестки дня;

п) обязан обеспечивать порядок в зале заседания;

р) обязан обеспечивать контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного для выступления времени;

с) обязан предоставлять депутатам слово вне очереди для выступления по порядку голосования или по порядку ведения заседания;

т) обязан удалять из зала заседаний приглашенных и присутствующих лиц, мешающих работе Представительного Собрания.

Статья 39

Время для докладов на заседании Представительного Собрания предоставляется в пределах 15 минут, для содокладов – до 10 минут.

Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок, заключений на проекты решений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы – до 3 минут.

Обменявшись мнениями с депутатами, председательствующий продлевает время для выступления выступающему. Депутат выступает в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 40

Протокол заседания Представительного Собрания ведется сотрудником аппарата Представительного Собрания и оформляется в течении трех рабочих дней со дня проведения заседания.

К протоколу заседания Представительного Собрания прилагаются:

а) решения принятые Представительным Собранием;

б) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;

в) внесенные депутатами тексты проектов решений, не принятых на заседании;

г) список депутатов, отсутствующих на заседании;

д) список приглашенных лиц.

Протокол заседания Представительного Собрания предоставляется для ознакомления депутатам по их требованию.

В протоколе заседания Представительного Собрания указываются:

а) наименование Представительного Собрания, дата, а при выездном заседании – место проведения заседания;

б) число депутатов, избранных в Представительное Собрание, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, общее число приглашенных и присутствовавших лиц;

в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;

г) повестка дня заседания, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение Представительного Собрания;

д) фамилии, инициалы депутатов, выступающих в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;

е) перечень всех принятых решений с указанием голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся», а также список депутатов, не принявших участия в голосовании.

Решения Представительного Собрания по процедурным вопросам (о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и другие) принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на его заседании, и отражаются в тексте протокола заседания Представительного Собрания.

Протокол заседания Представительного Собрания подписывается главой района и лицом, подготовившим данный протокол. Подписанный подлинный экземпляр протокола заседания в течение срока полномочий Представительного Собрания хранится в аппарате Представительного Собрания, а затем сдается в архивный отдел администрации Вологодского муниципального района на постоянное хранение.

Статья 41

Перед началом прений по рассматриваемым на заседаниях вопросам устанавливается предельная продолжительность прений исходя из количества записавшихся лиц.

По истечении установленного времени прения прекращаются, если Представительное Собрание не примет иное решение. Для выступления в прениях предоставляется до 5 минут.

Для внесения запросов, справок, вопросов, предложений, сообщений предоставляется до 3 минут. Для выступления кандидатурам по порядку ведения заседания, мотивам голосования предоставляется до 1 минуты.

В конце заседания отводится до 20 минут для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не проводятся.

Статья 42

Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению председательствующего либо с истечением времени, предусмотренного Представительным Собранием на его проведение. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

             

Статья 43

Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

Председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответов на вопросы и дачи разъяснений по мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди.

Депутат вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут, продление времени для выступления возможно только с согласия большинства депутатов.

Статья 44

Выступающий на заседании депутат не должен использовать в своей речи оскорбления, грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.

После второго предупреждения председательствующего выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы либо превысил отведенное ему время, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса и Регламента.

Статья 45

Депутаты могут обращаться с запросом к главе района, главе администрации района, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории района, по вопросу, отнесенному к компетенции Представительного Собрания.

Запрос может быть внесен депутатами в письменной или устной форме. Письменные запросы оглашаются немедленно.

Статья 46

На заседаниях Представительного Собрания решения принимаются открытым голосованием. В случаях, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом, проводится тайное или поименное голосование.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим.

Статья 47

Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 48

Депутат обязан присутствовать на заседании Представительного Собрания и лично осуществлять свое право на голосование. Депутат не имеет права делегировать свой голос.

Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.

Статья 49

Итоги голосования могут быть признаны недействительными. Они признаются таковыми в случаях, когда голосование проходило с нарушениями порядка голосования установленного настоящим Регламентом, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При выявлении нарушений в порядке и правилах проведенного голосования по решению председательствующего проводится повторное голосование.

Статья 50

Заседания Представительного Собрания являются открытыми. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.

О проведении закрытого заседания Представительное Собрание принимает решение путем проведения открытого голосования большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Запрещается проносить на закрытое заседание Представительного Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Представители средств массовой информации на закрытые заседания Представительного Собрания не допускаются.

Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании, разглашению и распространению не подлежат.

Председательствующий на закрытом заседании Представительного Собрания в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и под подпись предупреждает об ответственности за разглашение распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

Статья 51

На открытых заседаниях Представительного Собрания имеет право присутствовать любой житель Вологодского муниципального района, обладающий избирательным правом, ему предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Представительного Собрания.

По решению председательствующего либо по решению Представительного Собрания на его заседаниях могут присутствовать представители органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица, а также представители организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для приведения необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Прокурор Вологодского района имеет право присутствовать на всех заседаниях Представительного Собрания (в том числе и закрытых).

Статья 52

Закрытое заседание Представительного Собрания не может быть проведено при рассмотрении и принятии решения по вопросам:

а) принятия и внесения изменений в Устав района;

б) назначения местного референдума;

в) рассмотрения проекта решения, внесенного жителями Вологодского муниципального района в порядке правотворческой инициативы;

г) рассмотрения и утверждения бюджета Вологодского муниципального района и отчета о его исполнении;

д) установления порядка пользования и условий приватизации муниципальной собственности;

е) установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их выплате.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ. ВИДЫ ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 53

Вносимый на рассмотрение Представительного Собрания проект решения принимается за основу. Председательствующий оглашает все поступившие поправки к проекту решения. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) вносятся в письменном виде.

Поправки в виде предложений об исключении конкретных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев проекта; поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера; незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста проекта вносятся в устной форме.

Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать данные об авторе поправки, текст, в который предлагаются поправки, а также может содержать новую редакцию текста решения с учетом предлагаемой поправки.

Статья 54

По вопросам организации деятельности Представительного Собрания могут быть приняты следующие решения:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта;

г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

ж) о голосовании без обсуждения;

з) о приглашении на заседание главы администрации района, специалистов государственных органов и органов местного самоуправления района и иных лиц;

и) об изменении очередности выступлений;

к) о проведении дополнительной регистрации;

л) о пересчете голосов;

м) о способе голосования;

н) об избрании счетной комиссии, редакционной комиссии.

Решения по процедурным вопросам не оформляются отдельным решением, а заносятся секретарем заседания в протокол.

Статья 55

Решение Представительного Собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания, за исключением случаев, когда для принятия решения необходимо большинство в две трети от установленной района численности депутатов Представительного Собрания.

Большинством не менее двух третей голосов от установленной Уставом района численности депутатов Представительного Собрания принимаются решения по следующим вопросам:

а) о принятии Устава района, внесении изменений и дополнений в Устав района;

б) об удалении в отставку главы района в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

в) о самороспуске Представительного Собрания.

Проект решения, не набравший количества голосов, необходимого для принятия решения, снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.

По предложению депутатов, в том числе при выявлении ошибок в порядке и технике голосования, по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.

При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на очередное заседание Представительного Собрания.

Статья 56

Решения Представительного Собрания принимаются открытым или тайным голосованием.

Голосование может быть простым, количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.

Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа «за». При этом варианты «против», «воздержался» на голосование не выносятся.

Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа: «за», «против», «воздержался» – ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в котором может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.

Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.

Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Представительного Собрания.

При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом района и (или) настоящим Регламентом.

Если способ голосования по конкретно рассматриваемому вопросу не определен Уставом района и (или) настоящим Регламентом, решения по нему принимаются простым открытым голосованием, большинством голосов от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района. Решение о применении других способов голосования принимается Представительным Собранием.

Статья 57

Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.

Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.

Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим.

Статья 58

Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению Представительного Собрания.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия в количестве 3 депутатов.

Статья 59

Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается

Представительным Собранием, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председательствующего в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.

Бюллетени для тайного голосования выдаются каждому депутату под подпись.

Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака («галочка», «крест» и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.

Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.

Статья 60

Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.

Недействительными считаются следующие бюллетени:

а) бюллетень неустановленной формы или содержания;

б) бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;

в) бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается на сессии Представительного Собрания.

По докладу председательствующего Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 61

Поименное голосование проводится по решению Представительного Собрания. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования.

Поименное голосование проводится по поименному списку фактического состава Представительного Собрания, в котором указывается следующее: дата голосования; фамилии, инициалы голосующих; вопрос, вынесенный на голосование; варианты ответа.

Голосующий отражает свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.

Статья 62

Председательствующий по окончании голосования определяет по поименному списку результаты голосования, составляет по ним протокол и оглашает его.

К протоколу прилагается подлинный экземпляр поименного списка с подписями голосовавших.

По докладу председательствующего Представительное Собрание открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.

Копия поименного списка с результатами голосования, заверенная подписью председательствующего, вывешивается в зале заседания Представительного Собрания.

Раздел 6. ПОРЯДОК ПОДПИСАНИЯ РЕШЕНИЙ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ

Статья 63

Нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием, направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района обязан подписать данный акт в течение 10 дней со дня принятия и обнародовать его в установленном порядке.

Глава района подписывает ненормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием.

Решения Представительного Собрания вступают в силу со дня их принятия, нормативные правовые акты Представительного Собрания вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом района, самим решением.

Нормативные правовые акты, принятые Представительным Собранием, размещаются на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 10 календарных дней со дня их принятия.

Раздел 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИИ ЗАПРОСОВ, ОБРАЩЕНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЕПУТАТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

Статья 64

Депутат, депутатское объединение, Представительное Собрание вправе направлять запросы (депутатские запросы) руководителям органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица и органов местного самоуправления сельских поселений, входящих его в состав, руководителям органов государственной власти по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Депутат вправе направить запрос от своего имени или внести его на рассмотрение Представительного Собрания. В последнем случае вносимый депутатский запрос должен быть включен в повестку дня и доведен до сведения других депутатов в сроки, установленные настоящим Регламентом.

Депутатский запрос оглашается председательствующим и выносится на голосование. Депутатский запрос принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, решение по этому вопросу заносится в протокол.

Принятый депутатский запрос направляется от имени Представительного Собрания и подписывается главой района или заместителем председателя.

Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Представительного Собрания. Депутаты вправе дать оценку ответу, полученному на запрос.

Статья 65

Депутаты, депутатское объединение, Представительное Собрание вправе принимать обращения, направлять предложения в органы местного самоуправления Вологодского муниципального района, органы администрации Вологодского муниципального района, наделенные правами юридического лица, органы государственной власти, общественные объединения и организации в порядке, предусмотренном статьей 64 настоящего Регламента.

Раздел 8. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 66

Контрольная деятельность осуществляется Представительным Собранием в формах заслушивания отчетов (информации) о ходе исполнения решений Представительного Собрания, направления депутатских запросов, истребования информации, делегирования депутатов в состав комиссий и рабочих групп.

Статья 67

Контроль за исполнением решений Представительного Собрания осуществляют глава района, постоянные комиссии, аппарат Представительного Собрания, глава администрации района, заместители главы администрации района, руководители органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица.

Лицо, ответственное за выполнение конкретного решения, определяется в самом решении.

Контроль за ходом исполнения решений Представительного Собрания осуществляется путем включения информации о ходе их выполнения в план работы Представительного Собрания.

Ответственное лицо извещается о дате отчета или представления информации не позднее, чем за 7 календарных дней до дня заседания Представительного Собрания. В извещении указываются точная формулировка вопроса для отчета (информации) и отведенное для выступления время.

Представительное Собрание может создавать комиссии по проверке исполнения принимаемых решений и иные комиссии. Задачи таких комиссий определяются при их создании.

Статья 68

Глава района, в порядке, установленном решением Представительного Собрания, представляет Представительному Собранию и населению района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

Статья 69

Глава администрации района в своей деятельности подконтролен и подотчетен Представительному Собранию.

Статья 70

Депутат, депутатское объединение, постоянные комиссии, заместитель председателя вправе вносить предложения главе района о заслушивании отчета о деятельности органов местного самоуправления Вологодского муниципального района, органов администрации Вологодского муниципального района, наделенных правами юридического лица, их руководителей, о необходимости проведения проверок и ревизий Контрольной комиссии Вологодского муниципального района в рамках ее компетенции.

Раздел 9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМ ПАРЛАМЕНТОМ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 71

С целью реализации на территории Вологодского муниципального района молодежной политики в порядке, установленном решением Представительного Собрания, создается Молодежный парламент Вологодского муниципального района (далее по тексту – Молодежный парламент).

Молодежный парламент не является юридическим лицом, осуществляет функции коллегиального и совещательного органа при Представительном Собрании, и в своей непосредственной деятельности подотчетен ему.

Представительное Собрание, взаимодействуя с Молодежным парламентом:

а) направляет в Молодежный парламент проекты нормативных правовых актов в сфере молодежной политики, внесенные на рассмотрение Представительного Собрания;

б) рассматривает предложения Молодежного парламента о разработке и принятии проектов нормативных правовых актов, направленных на развитие молодежной политики;

в) рассматривает информацию об изучении Молодежным парламентом вопросов о положении молодежи в районе, о наиболее актуальных проблемах молодежи, деятельности молодежных общественных объединений, представленную Молодежным парламентом;

Статья 72

Предложения Молодежного парламента о разработке и принятии проектов решений, направленных на развитие молодежной политики, рассматриваются Представительным Собранием на заседании постоянных комиссий с участием членов Молодежного парламента.

Проекты решений Представительного Собрания в сфере молодежной политики рассматриваются Представительным Собранием в порядке, установленном настоящим Регламентом, с участием членов Молодежного парламента.

Результаты рассмотрения предложений Молодежного парламента о разработке и принятии проектов правовых актов, направленных на развитие молодежной политики, решения Представительного Собрания в сфере молодежной политики доводятся Представительным Собранием до сведения Молодежного парламента в течение 10 календарных дней со дня их принятия.

Статья 73

Члены Молодежного парламента вправе присутствовать на заседаниях постоянных комиссий и на заседаниях Представительного Собрания.

Молодежный парламент извещается о дате проведения заседаний постоянных комиссий не позднее, чем за 2 календарных дня до дня проведения заседания указанных комиссий.

Молодежный парламент извещается о дате проведения и вопросах, включенных в повестку дня очередного заседания Представительного Собрания, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания Представительного Собрания.

Статья 74

Направленная Молодежным парламентом информация об изучении вопросов о положении молодежи в регионе, наиболее актуальных проблемах молодежи, деятельности молодежных общественных объединений рассматриваются на очередном заседании Представительного Собрания.

Раздел 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С КОНТРОЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 75

Контрольная комиссия Вологодского муниципального района (далее по тексту – Контрольная комиссия) в соответствии со статьей 33 Устава района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, контрольно-счетным органом Вологодского муниципального района.

Председатель, аудитор Контрольной комиссии Вологодского муниципального района назначается на должность Представительным Собранием.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольной комиссии вносятся в Представительное Собрание:

1) главой района;

2) депутатами – не менее одной трети от общей численности депутатов Представительного Собрания, установленной Уставом района.

Кандидатуры на должность аудитора Контрольной комиссии вносятся в Представительное Собрание председателем Контрольной комиссии.

Статья 76

1. Предложение о кандидатуре на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии Вологодского муниципального района вносится в Представительное Собрание Вологодского муниципального района в порядке и сроки, а также с соблюдением требований, установленных статьями 5 и 6 Положения о Контрольной комиссии Вологодского муниципального района.

2. Предложение о кандидатуре на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии регистрируется в день внесения предложения в аппарате Представительного Собрания района.

Статья 77

1. После регистрации предложение о кандидатуре на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии с резолюцией главы района направляется в постоянную комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике, ЖКХ и вопросам собственности для предварительного рассмотрения и принятия решения.

2. Предложение о кандидатуре на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике, ЖКХ и вопросам собственности.

3. Кандидаты на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии могут быть приглашены на заседание постоянной комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике, ЖКХ и вопросам собственности.

4. В обсуждении кандидатур и собеседовании с кандидатами вправе принять участие депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике, ЖКХ и вопросам собственности.

Статья 78

1. По результатам обсуждения кандидатур постоянная комиссия по бюджету, финансам, налогам, экономике, ЖКХ и вопросам собственности принимает решение и вносит проект решения Представительного Собрания района о назначении на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии или об отклонении представленных кандидатур.

2. Депутаты вправе задавать вопросы кандидатам на должности председателя, аудитора Контрольной комиссии Вологодского муниципального района, высказывать свое мнение по предложенным кандидатурам.

3. В случае отклонения Представительным Собранием кандидатуры, предложенной на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии, процедура рассмотрения кандидатур на должность председателя, аудитора Контрольной комиссии осуществляется в порядке, установленном разделом 10 главы 3 настоящего Регламента.

Раздел 11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ С ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 79

Глава администрации района является в соответствии со статьей 31.1. Устава района руководителем администрации Вологодского муниципального района, назначается на должность Представительным Собранием района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района утверждается решением Представительного Собрания.

Полномочия главы администрации устанавливаются Уставом Вологодского муниципального района.

Глава администрации района, в порядке, установленном решением Представительного Собрания, представляет Представительному Собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации Вологодского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Представительным Собранием.

В случае временного отсутствия главы администрации района его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации района, уполномоченный распоряжением администрации Вологодского муниципального района, а при отсутствии такого распоряжения - решением Представительного Собрания района.

В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет заместителей главы администрации района, назначенный Представительным Собранием района.

Раздел 12. РАССМОТРЕНИЕ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

              Статья 80.

1. Протест, представление, постановление, предостережение прокурора о недопустимости нарушения закона, требование прокурора (далее – акты прокурорского реагирования) рассматриваются на ближайшем заседании Представительного Собрания.

2. Поступившие в Представительное Собрание для рассмотрения акты прокурорского реагирования не позднее одного рабочего дня со дня поступления направляются главой района в аппарат Представительного Собрания для принятия мер к их рассмотрению. Поступившие акты прокурорского реагирования могут быть направлены для предварительного рассмотрения в постоянную комиссию Представительного Собрания, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

3. Прокурор, внесший акт прокурорского реагирования, извещается главой района о его рассмотрении постоянной комиссией Представительного Собрания, Представительным Собранием не позднее чем за три дня до дня заседания постоянной комиссии Представительного Собрания, Представительного Собрания.

4. Решение Представительного Собрания по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования направляется главой района прокурору, внесшему акт прокурорского реагирования, в течении одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел 1. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ РЕГЛАМЕНТА

Статья 81

Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему считаются принятыми, если за них проголосовало большинство депутатов от установленной Уставом района общей численности депутатов Представительного Собрания.

Регламент Представительного Собрания, изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если в решении не установлен иной срок вступления в силу.

Статья 82

Разъяснение статей настоящего Регламента во время сессии Представительного Собрания может осуществлять глава района, заместитель председателя.

При наличии у депутатов либо возражений против приведенных разъяснений вопрос рассматривается на заседании мандатной комиссии с обязательным приглашением депутатов, имевших возражения. Решение мандатной комиссии должно быть доведено до депутатов Представительного Собрания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 26 от 25.06.2020, Официальный сайт от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать