Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU35012605202000144
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Представительное Собрание Вологодского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

23.06.2020                                                                                                                                             № 365

г. Вологда

О порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Вологодском муниципальном районе

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 13, 21 Устава Вологодского муниципального района, Представительное Собрание Вологодского муниципального района

РЕШИЛО:

Утвердить прилагаемый Порядок реализации правотворческой инициативы граждан в Вологодском муниципальном районе.

Признать утратившими силу:

решение Комитета районного самоуправления Вологодского муниципального района от 18.10.2005 № 204 «Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы в Вологодском муниципальном районе»;

решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 04.04.2006 № 356 «О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты»;

решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 25.12.2013 № 207 «О внесении изменений в Порядок реализации правотворческой инициативы в Вологодском муниципальном районе»;

решение Представительного Собрания Вологодского муниципального района от 1312.2016 г. № 138 «О внесении изменений в Порядок реализации правотворческой инициативы в Вологодском муниципальном районе».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте Вологодского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и вступает в силу после опубликования.

Глава района                                                                                                                 С.Г. Жестянников

УТВЕРЖДЕН

решением

Представительного Собрания

Вологодского муниципального района

от 23.06.2020г. № 365

Порядок

реализации правотворческой инициативы граждан

в Вологодском муниципальном районе

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Вологодского муниципального района, регулирует вопросы реализации правотворческой инициативы граждан в Вологодском муниципальном районе (далее – район), в том числе перечень муниципальных правовых актов, проекты которых могут быть внесены гражданами в порядке реализации правотворческой инициативы, требования к указанным проектам, порядок выдвижения правотворческой инициативы, принятия к рассмотрению и рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района.

2. Правотворческая инициатива реализуется путем внесения проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления района или должностным лицам местного самоуправления района, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

3. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты:

1) решений Представительного Собрания района;

2) постановлений или распоряжений главы района;

3) постановлений или распоряжений администрации района.

4) иных муниципальных правовых актов, предусмотренных Уставом района.

4. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения района и (или) вопросам организации деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района (далее – муниципальные правовые акты), предусматривающие:

1) установление правового регулирования по вопросам, не урегулированным муниципальными правовыми актами;

2) внесение изменений в Устав района, иные муниципальные правовые акты;

3) отмену муниципальных правовых актов (за исключением Устава района), признание утратившими силу отдельных положений Устава района и (или) иных муниципальных правовых актов.

5. Не могут быть внесены в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов по вопросам:

1) отмены муниципального правового акта, признания утратившими силу его отдельных положений, внесения изменений в муниципальный правовой акт, если:

а) соответствующий муниципальный правовой акт был принят на местном референдуме и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

б) соответствующий муниципальный правовой акт принят в целях реализации правового акта, принятого на местном референдуме, и не истек срок, предусмотренный пунктом 6 статьи 73 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если иное не установлено муниципальным правовым актом, принятым на местном референдуме;

2) утверждения районного бюджета, внесения в него изменения; осуществления расходов из районного бюджета;

3) установления, введения в действие, изменения и отмены местных налогов и (или) сборов, порядка исполнения обязанностей по их уплате;

4) досрочного прекращения или продления срока полномочий органов местного самоуправления района, приостановления осуществления ими своих полномочий, проведения досрочных выборов в органы местного самоуправления района;

5) персонального состава органов местного самоуправления района, назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц местного самоуправления района;

6) не относящимся к вопросам местного значения района.

6. Содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы:

1) должно соответствовать правотворческой компетенции органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района, на рассмотрение которого вносится проект муниципального правового акта;

2) не должно противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным федеральным нормативным правовым актам, Уставу Вологодской области, законам Вологодской области, иным нормативным правовым актам Вологодской области, Уставу района.

7. Проект муниципального правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы, должен быть изложен в официально-деловом стиле, иметь нормативное содержание, не допускать множественного толкования его положений, не иметь внутренних противоречий.

8. Помимо положений, выражающих основное содержание проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы, в указанном проекте наличие исчерпывающего перечня иных изменений, вносимых в муниципальные правовые акты, не обязательно.

2. Порядок выдвижения правотворческой инициативы

9. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее – инициативная группа).

10. Численность инициативной группы, необходимая для выдвижения правотворческой инициативы, должна составлять не менее 10 человек и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих активным избирательным правом.

11. Граждане участвуют в деятельности инициативной группы на основе добровольного волеизъявления. Не допускается участие граждан в деятельности инициативной группы за вознаграждение. Расходы, связанные с участием в деятельности инициативной группы, несут ее члены.

12. Создание инициативной группы производится на публичном мероприятии, в котором принимает участие не менее 10 человек (далее – публичное мероприятие).

13. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании большинством голосов граждан, принимавших участие в публичном мероприятии.

Инициативная группа осуществляет свою деятельность до окончания рассмотрения внесенного ею проекта муниципального правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.

14. Решение о создании инициативной группы оформляется протоколом на бумажном носителе, в котором указываются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения публичного мероприятия;

2) количество присутствующих членов инициативной группы;

3) повестка публичного мероприятия;

4) решения, принятые по вопросам повестки публичного мероприятия, и результаты голосований по ним;

5) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, избранного председателем инициативной группы с его добровольного согласия;

6) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) членов инициативной группы (не более 5 человек), уполномоченных представлять инициативную группу совместно с председателем инициативной группы;

7) вид и наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.

15. Решение о создании инициативной группы подписывается председателем инициативной группы.

16. К решению о создании инициативной группы прилагается список граждан, принимавших участие в публичном мероприятии и проголосовавших за решение о создании инициативной группы, а также иных граждан, поддерживающих соответствующую правотворческую инициативу (далее – список членов инициативной группы), который оформляется на бумажном носителе в соответствии с приложением к настоящему Порядку и заполняется в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка.

Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления района. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в список членов инициативной группы, содержащий формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района.

17. В список членов инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, адрес его регистрации по месту жительства. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка членов инициативной группы и ставит дату внесения подписи.

При заполнении списка членов инициативной группы использование карандаша не допускается.

18.  Каждый подписной лист должен содержать в себе согласие граждан на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

19. К проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, прилагается пояснительная записка, которая должна содержать правовые основания принятия предлагаемого муниципального правового акта, обоснование необходимости его принятия, его цели и основные положения, предложения о разработке муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации предлагаемого муниципального правового акта.

К проекту муниципального правового акта могут быть приложены справочные материалы (информация, расчет, статистические сведения и иные данные), обосновывающие необходимость принятия вносимого проекта муниципального правового акта.

20. Инициативная группа направляет в соответствующий орган местного самоуправления района или соответствующему должностному лицу местного самоуправления района следующий комплект документов:

1) сопроводительное письмо на имя руководителя органа местного самоуправления района или должностного лица местного самоуправления района на бумажном носителе, подписанное председателем или иным уполномоченным представителем (иными уполномоченными представителями) инициативной группы, содержащее указание на реализацию гражданами правотворческой инициативы, а также контактные данные председателя инициативной группы и иных уполномоченных представителей инициативной группы в целях обеспечения оперативной связи с ними (номера телефонов, адреса электронной почты);

2) подлинные экземпляры решения о создании инициативной группы, а также списка членов инициативной группы, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 14-18 настоящего Порядка;

3) проект муниципального правового акта с дополнительными материалами к нему, предусмотренными пунктом 19 настоящего Порядка, на бумажном носителе и на машиночитаемом носителе (в форматах .doc, .docx, .rtf или .odt);

3. Требования к порядку рассмотрения
проектов муниципальных правовых актов, внесенных
в порядке реализации правотворческой инициативы

21. Днем внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы считается день регистрации поступления комплекта документов, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, в соответствующий орган местного самоуправления района или к соответствующему должностному лицу местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие вносимого проекта муниципального правового акта.

22. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

23. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, не подлежит рассмотрению, если:

- заявление подано неуполномоченным(и) лицом(ами);

- представленные документы не соответствуют требованиям пункта 20 настоящего Порядка;

- при внесении проекта муниципального правового акта не соблюдается хотя бы одно требование, предусмотренное пунктами 5-7, 10, 16 настоящего Порядка.

В этом случае уполномоченным представителям инициативной группы в сроки, установленные законодательством для рассмотрения обращений граждан, соответствующим органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, с указанием причин отказа.

24. Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления района или должностное лицо местного самоуправления района по телефону и по электронной почте, указанным уполномоченными представителями инициативной группы в сопроводительном письме в соответствии с подпунктом 1 пункта 20 настоящего Порядка, уведомляет уполномоченных представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения представленного инициативной группой проекта муниципального правового акта.

25. При рассмотрении проекта муниципального правового акта уполномоченным представителям инициативной группы обеспечивается возможность непосредственного участия. Уполномоченные представители инициативной группы имеют право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту муниципального правового акта, им предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.

26. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Представительного Собрания района, указанный проект рассматривается на открытом заседании Представительного Собрания района с участием уполномоченных представителей инициативной группы в соответствии с регламентом Представительного Собрания района.

В иных случаях правотворческая инициатива рассматривается на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем соответствующего органа местного самоуправления района или соответствующим должностным лицом местного самоуправления района.

27. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

28. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение 10 рабочих дней со дня указанного рассмотрения доводится в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении соответствующим органом местного самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления района до сведения уполномоченных представителей инициативной группы.

29. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

Приложение

к Порядку реализации правотворческой инициативы граждан в Вологодском муниципальном районе

Список членов инициативной группы

по внесению проекта муниципального правового акта

__________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)

                  Мы,   нижеподписавшиеся,  поддерживаем внесение в  порядке  правотворческой  инициативы  граждан  проекта муниципального правового акта _____________________________________________________________________________________________________________________

(вид и наименование муниципального правового акта)

и даем согласие Представительному Собранию Вологодского муниципального района (Пушкинская ул., 24, Вологда,160000), Администрации Вологодского муниципального района (Пушкинская ул., 24, Вологда, 160000) на обработку своих персональных данных, указанных в настоящем списке, то есть на совершение действий, предусмотренных  п.3 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в целях, связанных с рассмотрением в порядке правотворческой инициативы данного проекта муниципального правового акта. Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.



п/п

Фамилия,

имя,

отчество (последнее – при наличии)

Год

рождения

(в возрасте 18 лет – дополнительно число и месяц рождения)

Адрес

места

жительства

Серия и

номер

паспорта (иной документ, заменяющий паспорт) гражданина РФ,

дата выдачи и  орган, его выдавший

Подпись

и дата

ее внесения

1

2

3

4

5

7

1.

2.

3.



Примечание: заполняется гражданином, поддерживающим внесение проекта муниципального правового акта, собственноручно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 26 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать