Основная информация
Дата опубликования: | 23 июня 2020г. |
Номер документа: | RU12006419202000046 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Собрание депутатов Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Собрание депутатов _____________________
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЛЕДУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2020 года № 55
Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации
В соответствии с частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл, Собрание депутатов Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл р е ш и л о:
1. Утвердить Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение и разместить в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/dep_usp.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Юледурского
сельского поселения
Е. В. Петров
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Юледурского сельского поселения
от 23 июня 2020 года № 55
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ НА ПРЕДМЕТ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И НАДЛЕЖАЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ К КОНСТРУКТИВНЫМ И ДРУГИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
I. Общие положения
1. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Настоящий Порядок устанавливает организацию осуществления проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территории Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее - осмотр).
3. Проведение осмотров осуществляется Юледурской сельской администрацией Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация).
4. В настоящем Порядке используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон №384-ФЗ). В настоящем Порядке используются также следующие основные понятия:
1) под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;
2) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения - собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо (далее - лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений);
3) осмотр - совокупность проводимых администрацией мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, расположенных на территории Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее - поселение) и находящихся в эксплуатации физических и юридических лиц независимо от форм собственности на территории поселения, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - требования законодательства).
5. Проведение осмотров основывается на следующих принципах:
1) соблюдение требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействие) должностных лиц, осуществляющих осмотр.
6. Финансирование деятельности по проведению осмотров осуществляется за счет средств бюджета Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Настоящий Порядок не применяется в случае, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
II. Организация осмотра
8. Основанием для проведения осмотра является поступление следующих заявлений физических или юридических лиц (далее - заявления):
- о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
- о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
9. В заявлении должны быть указаны сведения:
1) о заявителе: наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, контактный телефон (при наличии). В случае поступления заявления в электронной форме вместо почтового адреса указывается адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
2) о здании, сооружении: месторасположение, назначение;
3) о нарушениях требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, либо о фактах, подтверждающих возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения здания, сооружения.
10. Заявление о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений регистрируется в день поступления в администрацию, а о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений аварийной ситуации - незамедлительно.
На заявлении о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений фиксируется дата поступления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений аварийной ситуации - дополнительно указывается время поступления в часах и минутах.
11. В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение 7 дней со дня регистрации заявления в администрации.
В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в день регистрации заявления в администрации.
Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в день направления заявления в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений.
12. Заявление является основанием для издания распоряжения администрации о проведении осмотра (далее - правовой акт), за исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором пункта 11 настоящего Порядка.
13. Правовой акт издаётся в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления, либо в день регистрации заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
14. Осмотр зданий, сооружений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, от имени администрации осуществляет комиссия, созданная распоряжением администрации, и состоящая из уполномоченных должностных лиц администрации (далее - Комиссия).
Если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению администрацией привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
15. К участию в осмотре также привлекаются:
1) физическое или юридическое лицо, обратившееся с Заявлением (далее - заявитель);
2) собственники зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении);
3) лица, владеющие зданием, сооружением (помещениями в здании, сооружении) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
4) пользователи зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении) на основании договоров (аренда, безвозмездное пользование и т.д.);
5) лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений.
16. Лица, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, извещаются администрацией о дате, времени, месте проведения осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения осмотра любым доступным способом.
В случае проведения осмотра на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений извещение лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется администрацией незамедлительно с момента издания правового акта.
Лица, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, вправе принять участие в проведении осмотра.
Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления.
17. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений администрация, вне зависимости от наличия обстоятельств, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством.
III. Проведение осмотра
18. Проведение осмотров здания и сооружения включает в себя:
1) проезд на объект осмотра, указанный в заявлении;
2) ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено Градостроительным кодексом;
3) ознакомление с проектной документацией на здание, сооружение, изучение иных сведений об осматриваемом здании, сооружении, общей характеристики объемно-планированных и конструктивных решений и систем инженерного оборудования здания, сооружения;
4) наружное визуальное обследование здания, сооружения в целях выявления технического состояния здания, сооружения, а также выявления пристроек, надстроек, иных работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту здания, сооружения;
5) наружное визуальное обследование лестничных клеток, чердаков, подвалов и иных мест общего пользования здания, сооружения (при их наличии) (при обеспечении доступа);
6) фотофиксация (с указанием даты и времени) фасада здания, сооружения и его частей, проведение замеров (при необходимости);
7) ознакомление с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
8) ознакомление с правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
19. Обследование зданий, сооружений проводится на соответствие требованиям Федерального закона №384-ФЗ и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
20. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
21. По результатам проведения осмотра составляется Акт осмотра здания, сооружения в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Акт).
К Акту прикладываются:
1) объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства;
2) результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
3) протоколы или заключения сторонних специалистов, привлечённых к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведённых исследованиях, испытаниях и экспертизах;
4) документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
22. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. В случае отсутствия доступа внутрь здания, сооружения в Акте делается соответствующая отметка.
24. Акт осмотра составляется Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра. В случае если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний и экспертиз, срок составления акта не может превышать десяти рабочих дней со дня проведения осмотра.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра, второй экземпляр направляется главе администрации.
Акт вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения или его уполномоченному представителю, и направляется главе администрации в срок пяти рабочих дней со дня составления акта.
Копия акта направляется заявителю в срок пяти рабочих дней со дня составления акта.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в срок пяти рабочих дней со дня составления акта направляется лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле в администрации.
Акт подписывается Комиссией, лицами, привлеченными к проведению осмотра и участвующими в проведении осмотра, а также лицами, присутствующими при осмотре (при наличии).
25. При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо выявлении фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления Комиссия в срок не позднее 10 дней со дня составления акта осмотра передает материалы о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях.
26. Глава администрации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта принимает решения о необходимости/отсутствии необходимости направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений (в том числео необходимости проведения инструментального обследования специализированной организацией, если такая необходимость установлена в ходе осмотра) (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее - рекомендации).
Глава администрации в случае принятия решения о необходимости направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации подготавливает рекомендации на основании акта в течение пяти рабочих дней со дня поступления акта главе администрации.
Глава администрации направляет рекомендации лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, в течение пяти рабочих дней со дня составления рекомендаций.
В случае принятия главой администрации решения об отсутствии необходимости направления рекомендации - данное решение лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, не направляется.
Срок устранения выявленных нарушений указывается в рекомендациях в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра либо рекомендаций соответственно вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
27. Администрация ведет учёт проведённых осмотров в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений (Приложение №3 к настоящему Порядку).
28. В случае выявления в ходе осмотра возникновения угрозы разрушения осматриваемых зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, либо все помещения которые находятся в муниципальной собственности, администрация в установленном порядке инициирует действия о признании указанных здания, сооружения аварийными и подлежащими сносу, а также принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
IV. Права и обязанности Комиссии при проведении осмотра. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им зданий, сооружений в отношении которых проводится осмотр
29. Комиссия обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
4) проводить осмотр только на основании правового акт;
5) проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
6) соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
7) соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
8) не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
9) предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
10) составлять по результатам осмотров акты осмотра с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
11) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
12) осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
13) осуществлять запись о проведённых осмотрах в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений.
30. Комиссия несет ответственность:
1) за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
31. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своём ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить Комиссии доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях;
3) вправе присутствовать при проведении осмотра, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра.
33. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушения требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
Юледурская сельская администрация ____
_Куженерского муниципального района Республики Марий Эл
(наименование органа, осуществляющего осмотр)
АКТ № ____- (порядковый номер акта) - (место проведения) осмотра здания, сооружения
«_____» _______________ 20__ г.
Настоящий акт составлен _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О, должности, место работы лиц, участвующих в осмотре зданий, сооружений)
по результатам проведённого осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений расположенных на территории Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл с участием ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О, должности, место работы)
На основании ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается дата и номер постановления/распоряжения о назначении осмотра, а также дата и номер заявления о проведении осмотра, Ф.И.О. лица, подавшего заявление о проведении осмотра)
проведён осмотр ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование здания, сооружения, его адрес, кадастровый номер (при наличии), адрес земельного участка, в границе которого расположено здание, сооружение, (кадастровый номер земельного участка (при наличии)
Объект осмотра имеет следующие характеристики (указываются при наличии сведений):
назначение:___________________________________________________ ;
общая площадь: _______________________________________________ ;
этажность:____________________________________________________ ;
группа капитальности:__________________________________________ ;
год постройки:_________________________________________________ ;
год выполненного последнего капитального ремонта или реконструкции:___________________________________________________________ .
в присутствии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения или его уполномоченного представителя)
При осмотре установлено: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (подробное описание данных, характеризующих состояние объекта осмотра; в случае выявленных нарушений – указываются нормативные документы, требования которых нарушены, нарушения требования технических регламентов, проектной документации, вид нарушения, кем допущено нарушения, ответственность, предусмотренная за данное нарушение)
Приложения к акту:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(материалы фотофиксации, иные материалы, оформленные в ходе осмотра)
Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы) ___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы) ___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы) ___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
С актом ознакомлен:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченный представитель:
__________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Копию акта получил:
__________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(отметка о направлении посредством почтовой связи)
Приложение № 2
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
__________________Юледурская сельская_ администрация ________________ Куженерского муниципального района Республики Марий Эл
(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с Актом осмотра здания, сооружения от «_____» __________ 20___ года № ____- (порядковый номер акта) - (год проведения осмотра)
РЕКОМЕНДУЕМ:
№ п/п
Выявленное нарушение
Рекомендации по устранению выявленного нарушения
Срок устранения выявленного нарушения
Рекомендации получил (а) ________________________________________ ___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.) (дата)
Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации:
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (отметка о направлении посредством почтовой связи)
Приложение № 3
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
Журнал учёта осмотров зданий, сооружений
№ п/п
Основание проведения осмотра
Наименование объекта осмотра
Адрес объекта осмотра
№ и дата акта осмотра
Срок устранения нарушений
Отметка о выполнении
Приложение № 4
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
______Юледурская сельская_ администрация ______________
_Куженерского_ муниципального района Республики Марий Эл
(наименование органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от «__» ________ 20__ г. № ____
о проведении осмотра здания, сооружения
1. Провести осмотр в отношении ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в собственности или ином праве которого находится здание, сооружение)
2. Место нахождения здания, сооружения: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ (указывается адрес здания, сооружения его кадастровый номер (при наличии), а также адрес земельного участка, в границе которого расположено здание, сооружение и его кадастровый номер (при наличии)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение осмотра:
___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение осмотра)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению осмотра экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящий осмотр проводится на основании: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается дата и номер заявления о проведении осмотра, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, направившего заявление о проведении осмотра)
6. Срок проведения осмотра: ___________________________________________________________________________
К проведению осмотра приступить с
“___”_____________ 20__ г.
Осмотр окончить не позднее “____ ” ____________20__ г.
7. Правовые основания проведения осмотра:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется осмотр; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом осмотра)
8. В процессе осмотра провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения осмотра: ______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении осмотра) (подпись, заверенная печатью) (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Собрание депутатов _____________________
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЛЕДУРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУЖЕНЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2020 года № 55
Об утверждении Порядка проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиям проектной документации
В соответствии с частью 11 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл, Собрание депутатов Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл р е ш и л о:
1. Утвердить Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее решение и разместить в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/dep_usp.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Юледурского
сельского поселения
Е. В. Петров
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Юледурского сельского поселения
от 23 июня 2020 года № 55
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ НА ПРЕДМЕТ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И НАДЛЕЖАЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ К КОНСТРУКТИВНЫМ И ДРУГИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ, ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
I. Общие положения
1. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Настоящий Порядок устанавливает организацию осуществления проведения осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации и расположенных на территории Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее - осмотр).
3. Проведение осмотров осуществляется Юледурской сельской администрацией Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее – администрация).
4. В настоящем Порядке используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон №384-ФЗ). В настоящем Порядке используются также следующие основные понятия:
1) под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надёжности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;
2) лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения - собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо (далее - лицо, ответственное за эксплуатацию зданий, сооружений);
3) осмотр - совокупность проводимых администрацией мероприятий в отношении зданий и (или) сооружений, расположенных на территории Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее - поселение) и находящихся в эксплуатации физических и юридических лиц независимо от форм собственности на территории поселения, для оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надёжности и безопасности зданий, сооружений, требованиями проектной документации (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство), требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл (далее - требования законодательства).
5. Проведение осмотров основывается на следующих принципах:
1) соблюдение требований законодательства;
2) открытости и доступности для физических, юридических лиц информации о проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
3) объективности и всесторонности проведения осмотров, а также достоверности их результатов;
4) возможности обжалования неправомерных действий (бездействие) должностных лиц, осуществляющих осмотр.
6. Финансирование деятельности по проведению осмотров осуществляется за счет средств бюджета Юледурского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Настоящий Порядок не применяется в случае, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
II. Организация осмотра
8. Основанием для проведения осмотра является поступление следующих заявлений физических или юридических лиц (далее - заявления):
- о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений;
- о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.
9. В заявлении должны быть указаны сведения:
1) о заявителе: наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления, контактный телефон (при наличии). В случае поступления заявления в электронной форме вместо почтового адреса указывается адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации заявления;
2) о здании, сооружении: месторасположение, назначение;
3) о нарушениях требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений, либо о фактах, подтверждающих возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения здания, сооружения.
10. Заявление о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений регистрируется в день поступления в администрацию, а о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений аварийной ситуации - незамедлительно.
На заявлении о нарушении требований законодательства к эксплуатации зданий, сооружений фиксируется дата поступления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений аварийной ситуации - дополнительно указывается время поступления в часах и минутах.
11. В случае поступления заявления в отношении зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в течение 7 дней со дня регистрации заявления в администрации.
В случае поступления заявления о возникновении аварийной ситуации в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за эксплуатацией которых осуществляется государственный контроль (надзор), указанное заявление направляется в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в день регистрации заявления в администрации.
Заявителю направляется письменное уведомление об отказе в проведении осмотра зданий, сооружений и о направлении заявления для рассмотрения в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений, в день направления заявления в орган, осуществляющий в соответствии с федеральными законами государственный контроль (надзор) при эксплуатации зданий, сооружений.
12. Заявление является основанием для издания распоряжения администрации о проведении осмотра (далее - правовой акт), за исключением случаев, указанных в абзацах первом и втором пункта 11 настоящего Порядка.
13. Правовой акт издаётся в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня регистрации заявления, либо в день регистрации заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
14. Осмотр зданий, сооружений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, от имени администрации осуществляет комиссия, созданная распоряжением администрации, и состоящая из уполномоченных должностных лиц администрации (далее - Комиссия).
Если для проведения осмотра зданий, сооружений требуются специальные познания, к его проведению администрацией привлекаются эксперты, представители экспертных и иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
15. К участию в осмотре также привлекаются:
1) физическое или юридическое лицо, обратившееся с Заявлением (далее - заявитель);
2) собственники зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении);
3) лица, владеющие зданием, сооружением (помещениями в здании, сооружении) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
4) пользователи зданий, сооружений (помещений в здании, сооружении) на основании договоров (аренда, безвозмездное пользование и т.д.);
5) лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений.
16. Лица, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, извещаются администрацией о дате, времени, месте проведения осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения осмотра любым доступным способом.
В случае проведения осмотра на основании заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений извещение лиц, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется администрацией незамедлительно с момента издания правового акта.
Лица, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, вправе принять участие в проведении осмотра.
Срок проведения осмотра зданий, сооружений составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления, а в случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - не более 24 часов с момента регистрации заявления.
17. В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений администрация, вне зависимости от наличия обстоятельств, установленных в пункте 11 настоящего Порядка, организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством.
III. Проведение осмотра
18. Проведение осмотров здания и сооружения включает в себя:
1) проезд на объект осмотра, указанный в заявлении;
2) ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено Градостроительным кодексом;
3) ознакомление с проектной документацией на здание, сооружение, изучение иных сведений об осматриваемом здании, сооружении, общей характеристики объемно-планированных и конструктивных решений и систем инженерного оборудования здания, сооружения;
4) наружное визуальное обследование здания, сооружения в целях выявления технического состояния здания, сооружения, а также выявления пристроек, надстроек, иных работ по реконструкции и (или) капитальному ремонту здания, сооружения;
5) наружное визуальное обследование лестничных клеток, чердаков, подвалов и иных мест общего пользования здания, сооружения (при их наличии) (при обеспечении доступа);
6) фотофиксация (с указанием даты и времени) фасада здания, сооружения и его частей, проведение замеров (при необходимости);
7) ознакомление с договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
8) ознакомление с правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) производятся обмерочные работы и иные мероприятия, необходимые для оценки технического состояния и надлежащего технического обслуживания здания, сооружения в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации осматриваемого объекта.
19. Обследование зданий, сооружений проводится на соответствие требованиям Федерального закона №384-ФЗ и других технических регламентов в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надёжности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям законодательства.
20. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам, осуществляющим осмотр, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра, а также обеспечить для них и участвующих в осмотре специалистов, экспертов, представителей специализированных организаций доступ на территорию, в подлежащие осмотру здания, сооружения, помещения в них, к оборудованию систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
21. По результатам проведения осмотра составляется Акт осмотра здания, сооружения в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации указанных объектов по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее - Акт).
К Акту прикладываются:
1) объяснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства;
2) результаты фотофиксации нарушений требований законодательства, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;
3) протоколы или заключения сторонних специалистов, привлечённых к проведению осмотров в качестве экспертов, о проведённых исследованиях, испытаниях и экспертизах;
4) документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
22. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
23. В случае отсутствия доступа внутрь здания, сооружения в Акте делается соответствующая отметка.
24. Акт осмотра составляется Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра. В случае если для составления акта осмотра необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний и экспертиз, срок составления акта не может превышать десяти рабочих дней со дня проведения осмотра.
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра, второй экземпляр направляется главе администрации.
Акт вручается лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения или его уполномоченному представителю, и направляется главе администрации в срок пяти рабочих дней со дня составления акта.
Копия акта направляется заявителю в срок пяти рабочих дней со дня составления акта.
В случае отсутствия лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в срок пяти рабочих дней со дня составления акта направляется лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра, хранящемуся в деле в администрации.
Акт подписывается Комиссией, лицами, привлеченными к проведению осмотра и участвующими в проведении осмотра, а также лицами, присутствующими при осмотре (при наличии).
25. При обнаружении в ходе осмотра нарушений требований законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо выявлении фактов совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления Комиссия в срок не позднее 10 дней со дня составления акта осмотра передает материалы о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях.
26. Глава администрации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта принимает решения о необходимости/отсутствии необходимости направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений (в том числео необходимости проведения инструментального обследования специализированной организацией, если такая необходимость установлена в ходе осмотра) (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее - рекомендации).
Глава администрации в случае принятия решения о необходимости направления лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации подготавливает рекомендации на основании акта в течение пяти рабочих дней со дня поступления акта главе администрации.
Глава администрации направляет рекомендации лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, в течение пяти рабочих дней со дня составления рекомендаций.
В случае принятия главой администрации решения об отсутствии необходимости направления рекомендации - данное решение лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, не направляется.
Срок устранения выявленных нарушений указывается в рекомендациях в зависимости от выявленных нарушений с учётом мнения лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, или их уполномоченных представителей. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте осмотра, либо с выданными рекомендациями в течение десяти календарных дней с даты получения акта осмотра либо рекомендаций соответственно вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта осмотра и (или) выданных рекомендаций в целом или в отношении отдельных положений. При этом указанные лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
27. Администрация ведет учёт проведённых осмотров в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений (Приложение №3 к настоящему Порядку).
28. В случае выявления в ходе осмотра возникновения угрозы разрушения осматриваемых зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, либо все помещения которые находятся в муниципальной собственности, администрация в установленном порядке инициирует действия о признании указанных здания, сооружения аварийными и подлежащими сносу, а также принимает меры, предусмотренные действующим законодательством и направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
IV. Права и обязанности Комиссии при проведении осмотра. Права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им зданий, сооружений в отношении которых проводится осмотр
29. Комиссия обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
4) проводить осмотр только на основании правового акт;
5) проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений;
6) соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру;
7) соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров (если такое уведомление требуется в соответствии с настоящим Порядком), сроки проведения осмотров;
8) не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
9) предоставлять лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении осмотра, информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
10) составлять по результатам осмотров акты осмотра с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченных представителей;
11) доказывать обоснованность своих действий (бездействия) и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;
12) осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций;
13) осуществлять запись о проведённых осмотрах в Журнале учёта осмотров зданий, сооружений.
30. Комиссия несет ответственность:
1) за неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
2) за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
31. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
2) получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своём ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, обязаны:
1) обеспечить Комиссии доступ в осматриваемые здания, сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;
2) принять меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства, указанных в рекомендациях;
3) вправе присутствовать при проведении осмотра, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра.
33. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, допустившие нарушения требований законодательства и (или) не выполнившие в установленный срок рекомендации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
Юледурская сельская администрация ____
_Куженерского муниципального района Республики Марий Эл
(наименование органа, осуществляющего осмотр)
АКТ № ____- (порядковый номер акта) - (место проведения) осмотра здания, сооружения
«_____» _______________ 20__ г.
Настоящий акт составлен _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О, должности, место работы лиц, участвующих в осмотре зданий, сооружений)
по результатам проведённого осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений расположенных на территории Тумьюмучашского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл с участием ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(Ф.И.О, должности, место работы)
На основании ___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (указывается дата и номер постановления/распоряжения о назначении осмотра, а также дата и номер заявления о проведении осмотра, Ф.И.О. лица, подавшего заявление о проведении осмотра)
проведён осмотр ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (наименование здания, сооружения, его адрес, кадастровый номер (при наличии), адрес земельного участка, в границе которого расположено здание, сооружение, (кадастровый номер земельного участка (при наличии)
Объект осмотра имеет следующие характеристики (указываются при наличии сведений):
назначение:___________________________________________________ ;
общая площадь: _______________________________________________ ;
этажность:____________________________________________________ ;
группа капитальности:__________________________________________ ;
год постройки:_________________________________________________ ;
год выполненного последнего капитального ремонта или реконструкции:___________________________________________________________ .
в присутствии:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения или его уполномоченного представителя)
При осмотре установлено: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (подробное описание данных, характеризующих состояние объекта осмотра; в случае выявленных нарушений – указываются нормативные документы, требования которых нарушены, нарушения требования технических регламентов, проектной документации, вид нарушения, кем допущено нарушения, ответственность, предусмотренная за данное нарушение)
Приложения к акту:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(материалы фотофиксации, иные материалы, оформленные в ходе осмотра)
Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы) ___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы) ___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы) ___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
С актом ознакомлен:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченный представитель:
__________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Копию акта получил:
__________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
(отметка о направлении посредством почтовой связи)
Приложение № 2
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
__________________Юледурская сельская_ администрация ________________ Куженерского муниципального района Республики Марий Эл
(наименование уполномоченного органа, осуществляющего осмотр)
РЕКОМЕНДАЦИИ
об устранении выявленных нарушений
В соответствии с Актом осмотра здания, сооружения от «_____» __________ 20___ года № ____- (порядковый номер акта) - (год проведения осмотра)
РЕКОМЕНДУЕМ:
№ п/п
Выявленное нарушение
Рекомендации по устранению выявленного нарушения
Срок устранения выявленного нарушения
Рекомендации получил (а) ________________________________________ ___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.) (дата)
Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации:
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ (подпись) (Ф.И.О., должность, место работы)
___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (отметка о направлении посредством почтовой связи)
Приложение № 3
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
Журнал учёта осмотров зданий, сооружений
№ п/п
Основание проведения осмотра
Наименование объекта осмотра
Адрес объекта осмотра
№ и дата акта осмотра
Срок устранения нарушений
Отметка о выполнении
Приложение № 4
к Порядку по проведению осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдаче рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений
______Юледурская сельская_ администрация ______________
_Куженерского_ муниципального района Республики Марий Эл
(наименование органа муниципального контроля)
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от «__» ________ 20__ г. № ____
о проведении осмотра здания, сооружения
1. Провести осмотр в отношении ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в собственности или ином праве которого находится здание, сооружение)
2. Место нахождения здания, сооружения: ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ (указывается адрес здания, сооружения его кадастровый номер (при наличии), а также адрес земельного участка, в границе которого расположено здание, сооружение и его кадастровый номер (при наличии)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение осмотра:
___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение осмотра)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению осмотра экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что настоящий осмотр проводится на основании: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указывается дата и номер заявления о проведении осмотра, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, направившего заявление о проведении осмотра)
6. Срок проведения осмотра: ___________________________________________________________________________
К проведению осмотра приступить с
“___”_____________ 20__ г.
Осмотр окончить не позднее “____ ” ____________20__ г.
7. Правовые основания проведения осмотра:
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется осмотр; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом осмотра)
8. В процессе осмотра провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения осмотра: ______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы руководителя органа муниципального контроля, издавшего распоряжение о проведении осмотра) (подпись, заверенная печатью) (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения, контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 24.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.040.000 Строительство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: