Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU38063615202000126
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: дума МО "Ангарский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.06.2020 №597-85/01рД

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АНГАРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ДУМЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 30.04.2015 ГОДА №01-01/01РД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Ангарского городского округа, Дума Ангарского городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести в Регламент Думы Ангарского городского округа, утвержденный решением Думы Ангарского городского муниципального образования от 30.04.2015 года №01-01/01рД (в редакции решений Думы Ангарского городского округа от 30.09.2016 года №227-22/01рД, от 26.04.2017 года №293-33/01рД, от 30.01.2019 года №466-61/01рД), следующие изменения:

1) статью 15 дополнить частью 5.1 следующего содержания:

«5.1. Очередные заседания Думы, предусмотренные перспективным (годовым) планом работы Думы, могут не проводиться либо дата проведения может быть изменена по уважительным причинам. Решение об отмене очередного заседания Думы либо об изменении даты проведения очередного заседания Думы принимается председателем Думы и оформляется постановлением. В постановлении указываются причины отмены очередного заседания Думы либо изменения даты проведения очередного заседания Думы, а также дата рассмотрения запланированных в перспективном (годовом) плане работы Думы вопросов.

В случае отзыва всех вопросов инициаторами внесения вопросов, включенных в проект повестки, постановлением председателя Думы заседание Думы отменяется без указания даты рассмотрения запланированных в перспективном (годовом) плане работы Думы вопросов.

Постановления председателя Думы по вопросам, предусмотренным настоящей частью, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом.»;

2) часть 4 статьи 17 исключить;

3) в части 5 статьи 17 слова «Постановления Думы, председателя Думы» заменить словами «Постановления председателя Думы»;

4) статью 19 дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Староста сельского населенного пункта в Ангарском городском округе вправе участвовать с правом совещательного голоса в рабочем заседании Думы.»;

5) часть 1 статьи 20 дополнить абзацем вторым и третьим следующего содержания:

«Очередные заседания Думы могут не проводиться в период введения на территории Ангарского городского округа или на всей территории Иркутской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации. В таком случае вопросы, внесенные в Думу в соответствии с перспективным (годовым) планом работы Думы, включаются в проект повестки после отмены на территории Ангарского городского округа или на всей территории Иркутской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации. Срок рассмотрения вопросов, внесенных в Думу, согласовывается в письменной форме с инициаторами внесения вопросов.

При необходимости очередные заседания Думы проводятся в порядке и случаях, определенных статьей 50 настоящего Регламента.»;

6) статью 21 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Председатель Думы не позднее чем за 2 календарных дня до внеочередного заседания Думы уведомляет старосту сельского населенного пункта в Ангарском городском округе о времени и месте проведения внеочередного заседания Думы, вопросах проекта повестки.»;

7) в статье 22:

а) часть 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Староста сельского населенного пункта в Ангарском городском округе вправе участвовать с правом совещательного голоса в открытых очередных и внеочередных заседаниях Думы, вносить предложения и выступать по вопросам, касающимся интересов жителей соответствующего сельского населенного пункта.»;

б) части 7 и 8 изложить в следующей редакции:

«7. Жители Ангарского городского округа, обладающие избирательным правом, представители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, представители государственных органов имеют право присутствовать на открытых очередных и внеочередных заседаниях Думы, о чем желающие должны сообщить в письменной форме в аппарат Думы не позднее чем за 3 календарных дня до дня проведения соответствующего открытого заседания Думы.

8. Лица, указанные в части 5 и 7 настоящей статьи, прибывшие для присутствия на очередном и внеочередном заседании Думы, проходят регистрацию в аппарате Думы.

Жители Ангарского городского округа проходят регистрацию по предъявлению паспорта или временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации и документа, подтверждающего факт регистрации места жительства на территории Ангарского городского округа, выданного уполномоченным органом.

Представители организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ангарского городского округа, представители государственных органов проходят регистрацию по предъявлению служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и его полномочия.»;

8) в статье 23:

а) в абзаце первом части 2 слова «мэр, депутаты,» заменить словами «мэр, председатель Думы, депутаты Думы,» слово «прокурор» заменить словами «прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан»;

б) в абзаце четвертом части 2 слова «статьей 48 Устава» заменить словами «статьей 49 Устава»;

в) в абзаце втором пункта 1 части 3 слова «заместителем мэра,» заменить словами «первым заместителем мэра, заместителем мэра или руководителем аппарата администрации Ангарского городского округа, курирующими соответствующий отраслевой (функциональный) орган администрации Ангарского городского округа,»;

г) пункт 2 части 3 изложить в следующей редакции:

«2) актуальную редакцию правового акта Думы, в который предлагается внести изменения (в электронном виде), сравнительную таблицу изменений (в случае внесения изменений в правовой акт Думы);»;

д) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Не позднее чем за 3 календарных дня до очередного заседания Думы председатель Думы извещает старосту сельского населенного пункта в Ангарском городском округе о времени и месте проведения очередного заседания Думы, вопросах проекта повестки.»;

9) статью 26 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Староста сельского населенного пункта в Ангарском городском округе вправе на заседании Думы выступать и вносить предложения по вопросам, касающимся интересов жителей соответствующего сельского населенного пункта. Председательствующий предоставляет слово старосте сельского населенного пункта в Ангарском городском округе после выступлений депутатов Думы.»;

10) части 7-13 статьи 28 изложить в следующей редакции:

«7. В случае отсутствия предложения о внесении в проект правового акта Думы поправки или предложения об отправке проекта правового акта Думы на доработку, ставится на голосование принятие (утверждение) правового акта Думы.

8. В случае поступления предложения о внесении в проект правового акта Думы поправки (поправок), проект правового акта Думы по обсуждаемому вопросу ставится на голосование «за основу» за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Регламента. После принятия проекта правового акта Думы «за основу» на голосование ставятся поправки в порядке поступления. Каждая поправка ставится на голосование отдельно. Проект правового акта Думы с учетом одобренных поправок ставится на голосование «в целом».

9. Если при обсуждении вопроса поступило предложение отправить проект правового акта Думы на доработку, то это предложение ставится на голосование до голосования об его принятии (утверждении) и до голосования «за основу» в случае поступления предложения о внесении в проект правового акта Думы поправки. При принятии решения об отправлении проекта правового акта Думы на доработку определяется временная рабочая группа или лицо, ответственное за доработку проекта правового акта Думы, а также заседание, на котором доработанный проект правового акта Думы должен быть вынесен. Предложения и замечания, внесенные на проект правового акта Думы, рассматриваются и при необходимости учитываются при доработке проекта правового акта Думы.

10. Принятие проекта правового акта Думы «за основу», «в целом», принятие каждой поправки, а также принятие решения об отправлении проекта правового акта Думы на доработку осуществляется необходимым количеством голосов, установленным частью 2 статьи 38 настоящего Регламента.

11. В случае если при голосовании за принятие (утверждение) проекта правового акта Думы, в том числе «за основу» и «в целом» не набрано необходимое количество голосов, установленное частью 2 статьи 38 настоящего Регламента, проект правового акта Думы считается отклоненным. Правовой акт Думы об отклонении проекта решения (постановления) Думы оформляется в форме постановления Думы.

12. После принятия проекта правового акта Думы не допускается внесение в его текст каких-либо изменений иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых правовых актов Думы, а также в случае проведения повторного голосования в порядке, установленном статьей 34 настоящего Регламента.

13. Инициатор внесения вопроса должен доработать проект правового акта Думы с учетом принятых в рамках части 8 настоящей статьи поправок в течение 2 рабочих дней со дня принятия правового акта Думы.»;

11) статью 32 изложить в следующей редакции:

«Статья 32. Процедура тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом, настоящим Регламентом, правовым актом Думы или по решению Думы. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием Счетную комиссию, состав которой не может быть более 5 человек.

3. В Счетную комиссию не могут входить депутаты Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

6. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией.

7. Счетная комиссия принимает решения большинством голосов от членов Счетной комиссии. Решения, принятые Счетной комиссией, отражаются в протоколе Счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.

8. Председатель Счетной комиссии озвучивает решения, принятые Счетной комиссией. Перед началом тайного голосования председатель Счетной комиссии объясняет депутатам Думы порядок заполнения бюллетеня.

9. Каждому депутату Думы по решаемому вопросу выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается напротив своих фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) в указанном списке.

10. Депутату Думы обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня. Агитация при проведении процедуры тайного голосования не допускается.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией перед началом тайного голосования.

12. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы. По каждому из таких бюллетеней Счетная комиссия принимает решение при подсчете голосов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

13. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.

14. В протокол Счетной комиссии о результатах тайного голосования заносятся:

1) установленная Уставом численность депутатов Думы;

2) число избранных депутатов Думы;

3) число депутатов Думы, зарегистрированных на заседании Думы перед началом тайного голосования;

4) число депутатов Думы, получивших бюллетени;

5) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках после их вскрытия;

6) число голосов, поданных «за»;

7) число голосов, поданных «против»;

8) число бюллетеней, признанных недействительными;

9) число депутатов Думы, не принявших участия в голосовании (разница между числом зарегистрированных депутатов и числом бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике).

15. Председатель Счетной комиссии объявляет результаты тайного голосования, а именно: какое решение принято («за» - положительное или «против» - отрицательное), а при выборах - называет избранные кандидатуры.

16. Решение (постановление) Думы по результатам тайного голосования оформляется на основании протокола Счетной комиссии и принимается без дополнительного голосования.»;

12) пункт 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:

«1) проект решения принимается;»;

13) часть 15 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«15. По результатам обсуждения вопросов на депутатских слушаниях могут быть:

1) даны поручения органам и (или) должностным лицам Думы, депутатам Думы;

2) внесены рекомендации мэру, председателю Контрольно-счетной палаты Ангарского городского округа, председателю Избирательной комиссии Ангарского городского округа, отраслевым (функциональным) органам администрации Ангарского городского округа, руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории Ангарского городского округа;

3) даны поручения органам и (или) должностным лицам Думы, депутатам Думы о подготовке обращения руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области, руководителям организаций, осуществляющим свою деятельность на территории Ангарского городского округа, иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией депутатами Думы их полномочий.»;

14) часть 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«3. Собрание депутатов Думы - форма работы Думы для обсуждения вопросов организации деятельности Думы, наиболее важных вопросов и проектов правовых актов Думы.

Информация о месте и времени проведения собрания депутатов Думы, а также о вопросах и проектах правовых актов Думы, выносимых на обсуждение собрания депутатов Думы, доводится до сведения депутатов Думы не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения собрания.

Порядок работы собрания депутатов Думы определяется на заседании собрания депутатов Думы путем голосования.

По результатам обсуждения на собрании депутатов Думы могут быть даны поручения председателю Думы, депутатам Думы и иным лицам в соответствии с законодательством, правовыми актами Думы.»;

15) в первом предложении части 2 статьи 46 после слов «Мэр как глава администрации Ангарского городского округа» дополнить словами «не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным,»;

16) второе предложение части 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:

«Указанный отчет мэра может быть совмещен с отчетом мэра как высшего должностного лица или представлен самостоятельно.»;

17) пункт 1 части 5 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«1) запроса у отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского городского округа, муниципальных учреждений и предприятий информации об исполнении решения;»;

18) дополнить главой 10 следующего содержания:

Глава 10. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ

АНГАРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

Статья 50. Порядок проведения очередных (внеочередных) заседаний Думы Ангарского городского округа в дистанционной форме

1. В период введения на территории Ангарского городского округа или на всей территории Иркутской области режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности в целях рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения Думой, перенесение которых на более поздний срок невозможно (противоречит законодательству либо повлечет негативные последствия, нарушение прав граждан), могут проводиться очередные (внеочередные) заседания Думы в дистанционной форме с использованием систем видеоконференц-связи в режиме реального времени (далее - дистанционное заседание Думы).

2. Подготовка к дистанционному заседанию Думы, внесение вопросов в Думу, формирование повестки дня дистанционного заседания Думы и включение в нее вопросов, рассмотрение вопросов и принятие решений на дистанционном заседании Думы осуществляются в общем порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

3. В проект повестки дня дистанционного заседания Думы в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

1) реализация бюджетных полномочий Ангарского городского округа;

2) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Ангарского городского округа;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) деятельность органов местного самоуправления Ангарского городского округа в период введения на территории Ангарского городского округа и (или) на территории Иркутской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина);

5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Ангарского городского округа;

6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Ангарского городского округа;

7) защита населения и территорий Ангарского городского округа от чрезвычайных ситуаций;

8) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Ангарского городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

9) создание условий для обеспечения жителей Ангарского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

10) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Ангарского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

11) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Ангарского городского округа;

12) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Ангарского городского округа;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин;

14) рассмотрение внесенного прокурором протеста на противоречащий федеральному закону правовой акт Думы, представления об устранении нарушений закона, требования об изменении правового акта Думы с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Председатель Думы вправе включить в проект повестки дистанционного заседания Думы вопросы, внесенные в Думу в соответствии с перспективным (годовым) планом работы Думы.

В проект повестки дня дистанционного заседания Думы не включаются вопросы, решения по которым в соответствии с Уставом Ангарского городского округа, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами Думы, принимаются тайным голосованием.

По вопросам утвержденной повестки дня дистанционного заседания Думы не может проводиться тайное голосование.

6. Дистанционное заседание Думы созывается председателем Думы путем издания постановления, которым определяется дата и время дистанционного заседания Думы, проект повестки очередного (внеочередного) дистанционного заседания Думы, с указанием формы проведения очередного (внеочередного) заседания Думы (дистанционная) и места дистанционного заседания Думы (зал заседаний администрации Ангарского городского округа).

7. Депутаты Думы, принимающие участие в дистанционном заседании Думы, должны иметь в системе видеоконференц-связи имя пользователя, позволяющее однозначно их идентифицировать (фамилия, имя).

Депутаты Думы, принимающие участие в дистанционном заседании Думы с использованием систем видеоконференц-связи в режиме реального времени, считаются присутствующими на заседании Думы, при этом они должны иметь возможность участвовать в обсуждении вопросов, свободно выражать свою позицию, участвовать в голосовании.

8. Лица, указанные в частях 1, 2, 3, 6 статьи 22 настоящего Регламента, докладчики по вопросам, включенным в повестку дистанционного заседания Думы, принимают участие в дистанционном заседании Думы с использованием систем видеоконференц-связи в режиме реального времени.

Лица, указанные в частях 1, 2, 3, 6 статьи 22 настоящего Регламента, вправе принять участие в дистанционном заседании Думы без использования систем видеоконференц-связи в режиме реального времени в случае фактического их нахождения в здании администрации Ангарского городского округа.

9. Аппарат Думы и управление информационных технологий администрации Ангарского городского округа обеспечивают организационную и техническую поддержку участия в дистанционном заседании Думы депутатам Думы и лицам, указанным в части 8 настоящей статьи.

10. Председательствующий в начале дистанционного заседания Думы информирует депутатов Думы о количестве депутатов Думы, принимающих участие в работе дистанционного заседания Думы.

11. Аппарат Думы осуществляет постоянный фактический контроль наличия кворума на дистанционном заседании Думы. В случае отсутствия кворума, необходимого для проведения заседания Думы, аппарат Думы незамедлительно сообщает об этом председательствующему.

12. Голосование проводится следующими способами:

1) путем опроса председательствующим депутатов Думы, участвующих в дистанционном заседании Думы;

2) путем поднятия депутатом Думы руки;

3) путем письменного голосования депутатом Думы в чате дистанционного заседания Думы.

Депутаты Думы вправе принять решение о голосовании иным способом.

Решение о выборе способа голосования, а также о возможности сочетания нескольких способов голосования определяется голосованием перед утверждением повестки дистанционного заседания Думы путем опроса председательствующим депутатов Думы, участвующих в дистанционном заседании Думы, и отражается в протоколе дистанционного заседания Думы.

При проведении голосования депутат Думы голосует лично и самостоятельно обеспечивает соблюдение этого требования.

Подсчет голосов осуществляется председательствующим.

13. При выявлении сбоев в работе техники при проведении голосования посредством использования систем видеоконференц-связи в режиме реального времени, повлиявших на результаты голосования, по решению Думы проводится повторное голосование в порядке, установленном статьей 34 настоящего Регламента.

В случае ухудшения качества связи (соединения), отсутствия соединения депутат Думы обязан незамедлительно сообщить об этом председательствующему любым способом.

14. Если отсутствует техническая возможность установить соединение или в ходе дистанционного заседания Думы происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению в связи с отсутствием кворума, председательствующий вправе объявить перерыв или перенести дистанционное заседание Думы. Данное решение отражается в протоколе дистанционного заседания Думы.

15. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются в ходе дистанционного заседания Думы в соответствии со статьей 39 настоящего Регламента.

16. Техническое сопровождение проведения дистанционного заседания Думы обеспечивается управлением информационных технологий администрации Ангарского городского округа в соответствии с соглашением о материально-техническом обеспечении, заключенным между Думой и администрацией Ангарского городского округа.

17. Аппарат Думы организует ведение видеозаписи дистанционного заседания Думы, в том числе ведение видеозаписи письменного голосования депутатов Думы в чате дистанционного заседания Думы, а в случае отсутствия возможности ведения видеозаписи письменного голосования депутатов Думы в чате дистанционного заседания Думы - изготавливает графическое изображение снимка экрана монитора чата голосования депутатов Думы (далее - скриншот чата голосования).

Видеозапись дистанционного заседания Думы, скриншот чата голосования депутатов Думы приобщается аппаратом Думы к протоколу дистанционного заседания Думы. Видеозапись дистанционного заседания Думы на оптическом носителе (компакт-диске) хранится в аппарате Думы в течение срока полномочий соответствующего созыва Думы.».

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Ангарские ведомости».

Председатель Думы

Ангарского городского округа

А.А. Городской

Мэр Ангарского городского округа

С.А. Петров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ангарские ведомости № 52 (1454) от 26.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.010 Представительный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать