Основная информация

Дата опубликования: 23 июня 2020г.
Номер документа: RU38018899202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Дума МО "Куйтунский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



23.06.2020 Г № 63

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

ДУМА

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АНДРЮШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с гл. 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 3 ноября 2016 г. №96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», руководствуясь ст. ст. 29, 30, 47 Устава муниципального образования Куйтунский район, Дума муниципального образования Куйтунский район

РЕШИЛА:

Внести в местные нормативы градостроительного проектирования Андрюшинского муниципального образования, утвержденные решением Думы Андрюшинского муниципального образования от 7 ноября 2016 г. № 45 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования» следующие изменения:

1.1. Раздел 5. «Объекты автомобильного транспорта» части I. «Основная часть. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Андрюшинского муниципального образования» дополнить главой 5.5 следующего содержания:

«5.5 Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности велосипедных дорожек для населения Андрюшинского муниципального образования

Устройство велосипедных, велопешеходных дорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой застройки, общественных центров, в том числе объектов торговли, учебных заведений, зон рекреации, на объектах транспорта и на подходах к ним.

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут быть одностороннего и двустороннего движения. Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приводятся в таблице 6.1.

Таблица 6.1.



Расстояние

Ед.измерения, м

1

до проезжей части, опор, деревьев

0,75

2

тротуаров

0,5

3

стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта

1,5

Примечание:

Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении.

Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

На велодорожках, размещаемым вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.

Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 6.2 и 6.3.

Таблица 6.2.

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица 6.3.

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Парковые дороги

40

3,0

2

75

80

600

250

-

Проезды:

- основные

40

3,0

2

50

70

600

250

1,0

- второстепенные

30

3,5

1

25

80

600

200

0,75

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

-

1,50*

1,00**

1-2

2

25

70

-

-

-

- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50*

1,00**

1-2

2

25

70

-

-

-

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

Уровень обеспеченности велосипедными дорожками не установлен Региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 № 712-пп, предлагается установить справочный расчетный показатель, исходя из численности населения населенных пунктов, в соответствии с таблицей 6.4, который будет действовать до момента установления в Региональных нормативах градостроительного проектирования.

Таблица 6.4.

Численность населения по населенным пунктам, чел.

Минимальна протяженность велодорожек, км

Целевое назначение

500-1000

1

для спортивно-оздоровительных поездок

1000-2000

2

для спортивно-оздоровительных поездок; для поездок на работу

2000-5000

4,5

для спортивно-оздоровительных поездок; для поездок на работу

5000-10000

7

для спортивно-оздоровительных поездок; для поездок на работу

Максимально допустимый уровень территориальной доступности велосипедных дорожек, расположенных в границах населенных пунктов, для населения не нормируется».

1.2. Раздел 2. «Обоснование расчетных показателей объектов местного значения и их территориальная доступность» части 2 «Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования Андрюшинского муниципального образования» дополнить главой 2.17 следующего содержания:

«2.17. Расчетный показатель уровня обеспеченности велосипедными дорожками и максимально допустимого уровня их территориальной доступности для населения Андрюшинского муниципального образования

Устройство велосипедных, велопешеходных дорожек и иных объектов велотранспортной инфраструктуры следует предусматривать в качестве самостоятельных элементов сети дорог на стадии проектирования, строительства и реконструкции участков сети дорог, зон жилой застройки, общественных центров, в том числе объектов торговли, учебных заведений, зон рекреации, на объектах транспорта и на подходах к ним.

Уровень обеспеченности велосипедными дорожками не установлен Региональными нормативами градостроительного проектирования, утвержденными Постановлением Правительства Иркутской области от 30 декабря 2014 № 712-пп, предлагается установить справочный расчетный показатель, исходя из численности населения населенных пунктов, в соответствии с таблицей 10.1, который будет действовать до момента установления в Региональных нормативах градостроительного проектирования.

Таблица 10.1.

Численность населения по населенным пунктам, чел.

Минимальная протяженность велодорожек, км

Целевое назначение

500-1000

1

Для спортивно-оздоровительных поездок

1000-2000

2

Для спортивно-оздоровительных поездок; Для поездок на работу

2000-5000

4,5

Для спортивно-оздоровительных поездок; Для поездок на работу

5000-10000

7

Для спортивно-оздоровительных поездок; Для поездок на работу

В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях, на застраиваемых территориях нового строительства следует предусматривать выделенные велосипедные дорожки, предназначенные для рекреационного использования (прогулок и занятий физкультурой и спортом), изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.

Велосипедные дорожки могут быть одностороннего и двустороннего движения. Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приводятся в таблице 10.2.

Таблица 10.2.



Расстояние

Ед.измерения, м

1

до проезжей части, опор, деревьев

0,75

2

тротуаров

0,5

3

стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта

1,5

Примечание: Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении.

Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

На велодорожках, размещаемым вдоль улиц и дорог, необходимо предусматривать освещение, не рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.

Проектирование парковых дорог, проездов, велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах 10.3 и 10.4.

Таблица 10.3.

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Парковые дороги

Дороги предназначены для обслуживания посетителей и территории парка, проезда экологически чистого транспорта, велосипедов, а также спецтранспорта (уборочная техника, скорая помощь, полиция)

Проезды

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов (кварталов)

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

Специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах

- на рекреационных территориях, в жилых зонах и т.п.

Специально выделенная полоса для проезда на велосипедах

Таблица10.4.

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Ширина пешеходной части тротуара, м

Парковые дороги

40

3,0

2

75

80

600

250

-

Проезды:

- основные

40

3,0

2

50

70

600

250

1,0

- второстепенные

30

3,5

1

25

80

600

200

0,75

Велосипедные дорожки:

- в составе поперечного профиля УДС

-

1,50*

1,00**

1-2

2

25

70

-

-

-

- на рекреационных территориях в жилых зонах и т.п.

20

1,50*

1,00**

1-2

2

25

70

-

-

-

* При движении в одном направлении.

** При движении в двух направлениях.

Максимально допустимый уровень территориальной доступности велосипедных дорожек, расположенных в границах населенных пунктов, для населения не нормируется».

2. Опубликовать настоящее решение в газете «Отчий край».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Думы муниципального образования

Куйтунский район

А.О. Якубчик

Мэр муниципального образования

Куйтунский район

А.П. Мари

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Отчий край № 7 от 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать