Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU09005805202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Совет Первомайского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА

МАЛОКАРАЧАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

23.07.2020 с. Первомайское№29

Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, руководствуясь уставом Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет Первомайского сельского поселения

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайскогосельского   поселения   Малокарачаевского   муниципального   района   Карачаево-ЧеркесскойРеспублики, согласно приложению.

2. Органам     местного     самоуправления     Первомайского     сельского    

поселенияМалокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики:

-в своей нормотворческой деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения;

-назначить лиц, ответственных за выполнение указанного Положения;

-внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.

3.Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Совета сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Первомайского сельского поселения.

Глава Первомайского

сельского поселенияА.С.Байрамкулов

Приложение

к решению Совета Первомайского

сельского поселения

от23.07.2020№29

Положение

о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

1. Общие положения

1.Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее -мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.

2.Мониторинг проводится органами местного самоуправления.

3.Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом и иными органами местного самоуправления муниципального образования.

4.Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.

5.Целями проведения мониторинга являются;

-выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;

-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;

-обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;

- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;

-выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);

-повышение эффективности правоприменения;

-выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;

-содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;

-разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.

6.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценкуизменений:

-федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;

-Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;

-законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;

-Устава Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»

7. Основаниями проведения мониторинга являются:

-внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;

-анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;

-информация органов прокуратуры;

-информация   средств   массовой   информации   о   недостатках или   необходимости совершенствования муниципальных актов;

-обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:

-заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;

-итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.

2. Порядок проведения мониторинга

8.Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.

В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований республики, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.

9.Мониторинг осуществляется посредством анализа:

-актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;

-судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;

-актов прокурорского реагирования.

10.В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.

11.Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:

-поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «Консультант Плюс» или «Гарант»;

-поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «Консультант Плюс» или «Гарант»;

В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.

12.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информации о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:

-соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

-наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;

-соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;

-наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;

-полнота в правовом регулировании общественных отношений;

-коллизия норм права;

-наличие ошибок юридико-технического характера;

-искажение смысла положений муниципального акта при его применении;

-неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении

муниципального правового акта;

-наличие практики применения нормативных правовых актов; -отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов; -наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального

акта;

-наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.

13.В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:

-разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципальной акта;

-              принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в
соответствие с актами большей юридической силы.

14.В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.

В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.

В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.

3. Реализация результатов мониторинга

15.Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.

16.Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
-информацию об объекте проведения мониторинга;
-информацию об исполнителях проведения мониторинга;
-информацию о периоде проведения мониторинга;

-краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.

16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:

информацию о выявленных проблемах правового регулирования;

рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости
принятия новых, отмене муниципальных актов;

-иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.

17.Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в порядке и сроки, определенные законодательством. Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.

18.По    результатам    мониторинга    могут    быть    подготовлены    предложения    по совершенствованию нормотворческого процесса.

4. Ответственность

19.Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную, (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а так же за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.

20. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Глава Первомайского

сельского поселения              А.С. Байрамкулов

а020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд в здании администрации от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать