Основная информация
Дата опубликования: | 23 июля 2020г. |
Номер документа: | RU09005805202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Совет Первомайского сельского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Решения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МАЛОКАРАЧАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
23.07.2020 с. Первомайское№29
Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, руководствуясь уставом Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет Первомайского сельского поселения
РЕШИЛ:
Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайскогосельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-ЧеркесскойРеспублики, согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления Первомайского сельского
поселенияМалокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики:
-в своей нормотворческой деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения;
-назначить лиц, ответственных за выполнение указанного Положения;
-внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.
3.Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Совета сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Первомайского сельского поселения.
Глава Первомайского
сельского поселенияА.С.Байрамкулов
Приложение
к решению Совета Первомайского
сельского поселения
от23.07.2020№29
Положение
о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее -мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2.Мониторинг проводится органами местного самоуправления.
3.Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом и иными органами местного самоуправления муниципального образования.
4.Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.
5.Целями проведения мониторинга являются;
-выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
-обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
-выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
-повышение эффективности правоприменения;
-выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
-содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;
-разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
6.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценкуизменений:
-федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
-Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
-законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
-Устава Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»
7. Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;
-анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;
-информация органов прокуратуры;
-информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
-обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
-заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
-итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
2. Порядок проведения мониторинга
8.Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований республики, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
9.Мониторинг осуществляется посредством анализа:
-актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
-судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
-актов прокурорского реагирования.
10.В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.
11.Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
-поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «Консультант Плюс» или «Гарант»;
-поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «Консультант Плюс» или «Гарант»;
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
12.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информации о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
-соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
-наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
-соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
-наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
-полнота в правовом регулировании общественных отношений;
-коллизия норм права;
-наличие ошибок юридико-технического характера;
-искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
-неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении
муниципального правового акта;
-наличие практики применения нормативных правовых актов; -отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов; -наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального
акта;
-наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
13.В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:
-разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципальной акта;
- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в
соответствие с актами большей юридической силы.
14.В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
3. Реализация результатов мониторинга
15.Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.
16.Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
-информацию об объекте проведения мониторинга;
-информацию об исполнителях проведения мониторинга;
-информацию о периоде проведения мониторинга;
-краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости
принятия новых, отмене муниципальных актов;
-иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
17.Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в порядке и сроки, определенные законодательством. Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
18.По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
4. Ответственность
19.Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную, (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а так же за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.
20. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Глава Первомайского
сельского поселения А.С. Байрамкулов
а020
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА
МАЛОКАРАЧАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ПЕРВОМАЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
23.07.2020 с. Первомайское№29
Об утверждении Положения о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
В целях совершенствования работы органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по проведению мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, руководствуясь уставом Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет Первомайского сельского поселения
РЕШИЛ:
Утвердить Положение о проведении мониторинга изменений законодательства и
муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайскогосельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-ЧеркесскойРеспублики, согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления Первомайского сельского
поселенияМалокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики:
-в своей нормотворческой деятельности руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего решения;
-назначить лиц, ответственных за выполнение указанного Положения;
-внести соответствующие изменения в должностные инструкции муниципальных служащих, назначенных ответственными лицами.
3.Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Совета сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района.
4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Первомайского сельского поселения.
Глава Первомайского
сельского поселенияА.С.Байрамкулов
Приложение
к решению Совета Первомайского
сельского поселения
от23.07.2020№29
Положение
о проведении мониторинга изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.Мониторинг изменений законодательства и муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее -мониторинг, муниципальные акты, органы местного самоуправления) предусматривает систематическую, комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных актов.
2.Мониторинг проводится органами местного самоуправления.
3.Органы местного самоуправления при проведении мониторинга взаимодействуют с юридическим отделом и иными органами местного самоуправления муниципального образования.
4.Для проведения мониторинга в органах местного самоуправления назначаются ответственные лица.
5.Целями проведения мониторинга являются;
-выявление потребности в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных актов в целях приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных актах, дублирования в правовом регулировании;
-обеспечение систематизации нормативной правовой базы органов местного самоуправления;
- выявление коррупциогенных факторов в муниципальных актах;
-выявление невостребованных (утративших актуальность) или неприменимых на практике муниципальных актов или их отдельных положений (норм);
-повышение эффективности правоприменения;
-выявление факторов, снижающих эффективность реализации муниципальных актов;
-содействие осуществлению контроля соответствующими подразделениями органов местного самоуправления за исполнением муниципальных актов;
-разработка предложений по совершенствованию нормотворческого процесса.
6.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценкуизменений:
-федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных законодательных актов Российской Федерации;
-Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных подзаконных нормативных правовых актов федерального уровня;
-законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
-Устава Первомайского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики»
7. Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в акты федерального и республиканского законодательства;
-анализ применения муниципальных актов в определенной сфере правового регулирования;
-информация органов прокуратуры;
-информация средств массовой информации о недостатках или необходимости совершенствования муниципальных актов;
-обращения граждан, юридических лиц, в том числе, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований о несовершенстве муниципальных актов, в том числе содержащие:
-заключения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов, подготовленные в установленном порядке уполномоченными на ее проведение лицами;
-итоговые документы конференций, семинаров, публичных слушаний, общественных обсуждений и иных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления.
2. Порядок проведения мониторинга
8.Органы местного самоуправления проводят мониторинг по вопросам их компетенции во взаимодействии с ответственными лицами, указанными в пункте 4 настоящего Положения.
В целях проведения мониторинга могут образовываться рабочие группы, проводиться совещания, консультации, запрашиваться необходимая информация, изучаться опыт других муниципальных образований республики, субъектов Российской Федерации, использоваться другие формы работы.
9.Мониторинг осуществляется посредством анализа:
-актов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
-судебных актов (судебной практики) по делам об оспаривании нормативных правовых актов федерального, республиканского и муниципального уровней;
-актов прокурорского реагирования.
10.В целях осуществления мониторинга, анализа нормативной базы органов местного самоуправления, а также фиксации результатов нормотворческой работы, проведенной по итогам мониторинга, используются реестры муниципальных нормативных правовых актов, которые ведутся в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об организации и порядке ведения реестров муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления.
11.Для оптимизации процесса осуществления мониторинга используются автоматизированные сервисы информационных систем (при наличии указанной возможности, связанной с заключением контрактов, соглашений с их операторами), обеспечивающие:
-поступление информации об изменениях в поставленные на контроль законодательные и иные нормативные правовые акты в информационной системе «Консультант Плюс» или «Гарант»;
-поступление информации новостных лент по соответствующим сферам правового регулирования информационной системы «Консультант Плюс» или «Гарант»;
В целях оптимизации процесса осуществления мониторинга могут использоваться сервисы иных информационных систем.
12.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов наряду с анализом, указанным в пункте 9 настоящего Положения, обобщается и оценивается информации о практике применения муниципальных актов по следующим критериям:
-соблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
-наличие нормативных правовых актов большей юридической силы, которыми определена необходимость принятия (издания) муниципальных актов;
-соблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления при издании муниципального акта;
-наличие в муниципальном акте коррупциогенных факторов;
-полнота в правовом регулировании общественных отношений;
-коллизия норм права;
-наличие ошибок юридико-технического характера;
-искажение смысла положений муниципального акта при его применении;
-неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении
муниципального правового акта;
-наличие практики применения нормативных правовых актов; -отсутствие единообразной практики применения нормативных правовых актов; -наличие (количество) и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального
акта;
-наличие (количество) вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным актом, и основания их принятия.
13.В случае выявления по результатам мониторинга изменений федерального и республиканского законодательства, влекущих изменения муниципальных актов, органами местного самоуправления:
-разрабатываются соответствующие проекты муниципальных актов о внесении изменений в муниципальный акт, о признании утратившим силу муниципального акта, о принятии нового муниципальной акта;
- принимаются иные меры, направленные на приведение муниципальных актов в
соответствие с актами большей юридической силы.
14.В случае внесения изменений в акты федерального и республиканского законодательства, влекущих необходимость изменения муниципальных актов, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или республиканского акта.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры, за исключением актов прокурорского реагирования, которые рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.
В случае выявления изменений актов федерального и республиканского законодательства, вступающих в силу в отдаленной перспективе, вносятся предложения о соответствующей корректировке планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
3. Реализация результатов мониторинга
15.Разработка проекта муниципального акта и принятие муниципального акта по результатам мониторинга проводится в срок не позднее двух месяцев с момента изменения соответствующего акта федерального и (или) республиканского законодательства за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 14 настоящего Положения.
16.Ответственные за проведение мониторинга лица отчитываются о результатах мониторинга перед руководителями органов местного самоуправления ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
16.1. Отчет (сведения) о результатах мониторинга должен содержать:
-информацию об объекте проведения мониторинга;
-информацию об исполнителях проведения мониторинга;
-информацию о периоде проведения мониторинга;
-краткую характеристику предмета правового регулирования, основания проведения мониторинга.
16.2. Отчет (сведения) о результатах мониторинга может содержать:
информацию о выявленных проблемах правового регулирования;
рекомендации по внесению изменений в муниципальные акты и (или) о необходимости
принятия новых, отмене муниципальных актов;
-иные выводы и предложения, основанные на результатах мониторинга, направленные на совершенствование правового регулирования в соответствующей сфере правовых отношений.
17.Вновь принятые по результатам мониторинга муниципальные акты направляются для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в порядке и сроки, определенные законодательством. Для включения в указанный регистр направляются выявленные по результатам мониторинга муниципальные акты, в нем не содержащиеся.
18.По результатам мониторинга могут быть подготовлены предложения по совершенствованию нормотворческого процесса.
4. Ответственность
19.Лица, ответственные за проведение мониторинга и правотворческую деятельность, несут персональную, (в том числе дисциплинарную) ответственность за организацию мониторинга, а так же за своевременность приведения муниципальных актов в соответствие с федеральным и республиканским законодательством в соответствующей сфере правового регулирования, относящейся к ведению органов местного самоуправления.
20. Ответственность за действия (бездействие) по результатам мониторинга, повлекшие негативные последствия, в том числе вред гражданам, юридическим лицам, обществу и государству, несут руководители органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Глава Первомайского
сельского поселения А.С. Байрамкулов
а020
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд в здании администрации от 28.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: