Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU73010905202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования "Троицкосунгурское сельское поселение" Новоспасского района Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Ульяновская область Новоспасский район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТРОИЦКОСУНГУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23 ИЮЛЯ 2020 ГОДА № 35/60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРОИЦКОСУНГУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НОВОСПАССКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования организации учета муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, руководствуясь частью 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет депутатов решил:

Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области (приложение).

Признать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение № 23/45 от 26.11.2019 «Об утверждении положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области».

3. Решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

Глава муниципального образования

Троицкосунгурское сельское поселение

А.В. Щетинин

Приложение

к решению Совета депутатов

МО Троицкосунгурское сельское поселение

Новоспасского района Ульяновской области

от 23.07.2020 № 35/60

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке списания муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области

1. Общие Положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, приказами Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению", от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления муниципальным имуществом.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и казенными учреждениями, муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными органами власти (далее соответственно - муниципальное имущество, Организация), имущества казны, переданного по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования пользователям (далее Пользователь), и прочего имущества казны.

1.3. В настоящем Положении под списанием муниципального имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием муниципального имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

2. Порядок списания имущества

2.1. Решение о списании муниципального имущества принимается в случае, если:

а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

2.2. Решение о списании муниципального имущества принимается Организацией самостоятельно в отношении:

а) муниципального движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (муниципальным автономным учреждением) собственником либо приобретенного муниципальным бюджетным учреждением (муниципальным автономным учреждением) за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества, за исключением особо ценного движимого имущества;

б) муниципального движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

2.3. Решение о списании муниципального имущества принимается Организацией по предварительному согласованию с отраслевым органом администрации муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, курирующим деятельность учреждения в соответствующей отрасли (сфере управления), издаваемому в виде распоряжения на основании представленных Организацией документов, указанных в разделе 3 настоящего Положения, в отношении:

а) муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением (муниципальным автономным учреждением) собственником либо приобретенного муниципальным бюджетным учреждением (муниципальным автономным учреждением) за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества;

б) муниципального движимого и недвижимого имущества закрепленного за муниципальным казенным учреждением (муниципальным казенным предприятием) собственником либо приобретенного муниципальным казенным учреждением (муниципальным казенным предприятием) за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение муниципального имущества;

в) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

2.4. Решение о списании муниципального имущества казны, издаваемое в виде распоряжения, согласованное с Главой муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение, принимается администрацией муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в отношении:

а) муниципального движимого и недвижимого имущества казны, переданного по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного пользования, – на основании представленных Пользователем документов, указанных в разделе 3 настоящего Положения.

б) муниципального движимого и недвижимого имущества казны, не переданного во владение и пользование по договорам.

2.5. Постановление администрации муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области о согласовании или списании муниципального имущества принимается после подписания комиссией по списанию (ликвидации) муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, созданной правовым актом администрации муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области, протокола о принятии решения о списании муниципального имущества.

Документы указанных в разделе 3 настоящего Положения предоставляются администрации муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области на рассмотрение комиссии по списанию (ликвидации) муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области в течение 7 рабочих дней, исчисляемых со дня принятия решения о списании муниципального имущества.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов и принятия решения не должен превышать 14 рабочих дней.

Распоряжение администрации муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области о списании движимого (недвижимого) имущества или отказ в списании направляется заявителю не позднее трех рабочих дней с момента подписания распоряжения о списании муниципального имущества.

2.6. В целях подготовки и принятия решения о списании муниципального имущества Организацией (Пользователем) создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее комиссия).

2.7. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

2.7.1. Осматривает муниципальное имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;

2.7.2. Принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;

2.7.3. Устанавливает причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения;

2.7.4. Подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по формам установленным уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и формирует пакет документов в соответствии с перечнем указанным в разделе 3 настоящего Положения.

2.8. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом руководителя Организации (Пользователя). Таким приказом на комиссию могут быть возложены дополнительные полномочия, направленные на обеспечение использования муниципального имущества по целевому назначению, в том числе при проведении инвентаризации, а также при своевременной подготовке и принятии решений о списании муниципального имущества.

Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.

Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 рабочих дней.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.

В случае отсутствия у Организации (Пользователя) работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.

2.9. Если договором, заключенным между Организацией (Пользователем), в которой создана комиссия, и экспертом, участвующим в работе комиссии, предусмотрена возмездность оказания услуг эксперта, оплата его труда осуществляется:

а) муниципальным казенным учреждением – в пределах средств муниципального бюджета, предусмотренных на их содержание;

б) муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным автономным учреждением – за счет собственных средств либо в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет средств, предоставленных из муниципального бюджета в форме субсидий;

в) иными Организациями (Пользователями) – за счет собственных средств.

2.10. Экспертом не может быть лицо Организации (Пользователя), на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании муниципального имущества.

Решение о списании муниципального имущества принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, путем подписания акта о списании.

2.11. Оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем Организации (Пользователем) самостоятельно в отношении имущества указанного в п.2.2, а в отношении муниципального имущества, указанного в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения – только после изданного распоряжения администрацией муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области о списании муниципального имущества.

2.12. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается.

Реализация таких мероприятий осуществляется Организацией (Пользователем) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.

2.13. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете Организацией (Пользователем) в установленном порядке.

2.14. После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем Организации (Пользователем) акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено для внесения соответствующих изменений в перечень муниципального имущества предоставляются в администрацию муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.

2.15. Определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого имущества указанного в п.2.2, принимается комиссией Организации, а в отношении имущества, указанного в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Положения комиссией по списанию (ликвидации) муниципального имущества муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области.

3. Документы, предоставляемые для согласования

списания муниципального имущества

3.1. Для согласования списания объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, пришедших в негодность, Организацией (Пользователем) представляются:

а) письмо (ходатайство о списании) Организации (Пользователя) на бланке, содержащем полное наименование Организации (Пользователя), с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов основных средств, относящихся к движимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

наименование объекта основных средств;

инвентарный номер объекта основных средств (а также государственный регистрационный номер, тип, марка в отношении автотранспорта);

год выпуска объекта основных средств;

первоначальная стоимость объекта основных средств;

остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств;

б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке – в двух экземплярах;

в) копия инвентарной карточки учета основных средств (для организаций);

г) копия заключения о техническом состоянии объекта основных средств, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате Организации (Пользователя) - копия указанного заключения, выданного организациями, имеющими лицензии на данный вид деятельности, с приложением копий лицензий);

д) копия протокола постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств о невозможности восстановления объекта либо нецелесообразности их восстановления;

е) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Организации (Пользователей).

3.2. При списании автотранспортных средств, пришедших в негодность, помимо перечня документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящего Положения, Организацией (Пользователем) представляются:

а) копия паспорта технического средства;

б) копия свидетельства о регистрации технического средства;

в) копия документа о прохождении последнего техосмотра.

3.3. Для получения решения о согласовании списания объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, в связи со строительством, реконструкцией, сносом Организацией представляются:

а) письмо (ходатайство о списании) Организации (Пользователя) на бланке, содержащем полное наименование Организации (Пользователя), с приложением перечня объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, списание которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

наименование объекта основных средств;

инвентарный номер объекта основных средств;

год постройки объекта основных средств;

первоначальная стоимость объекта основных средств;

остаточная стоимость объекта основных средств на момент списания;

срок полезного использования, установленный для данного объекта основных средств, и срок фактического использования на момент списания;

подробное обоснование причин списания объекта основных средств, относящихся к недвижимому имуществу, с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке – в двух экземплярах;

в) копия инвентарной карточки учета основных средств;

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект основных средств, относящийся к недвижимому имуществу, подлежащий списанию;

д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка);

е) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок (занятый объектом основных средств, относящимся к недвижимому имуществу, подлежащим списанию), подтверждающая факт государственной регистрации права собственности муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района на данный земельный участок;

ж) копия технического паспорта на объект основных средств, подлежащий списанию, действительного на дату его представления, выданного организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, либо копия справки о техническом состоянии объекта, выданной той же организацией (в случае значительного износа или повреждения объекта);

з) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Организации (Пользователя);

и) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о списании объекта основанных средств, относящегося к недвижимому имуществу, со ссылкой на номер проекта.

3.4. Для принятия решения о согласовании списания объектов незавершенного строительства Организацией представляются:

а) письмо (ходатайство о списании) Организации на бланке, содержащем полное наименование Организации, с приложением перечня объектов незавершенного строительства, списание которых подлежит согласованию.

В перечне объектов незавершенного строительства, списание которых подлежит согласованию, указываются:

номер по порядку;

стоимость объекта незавершенного строительства на момент списания;

подробное обоснование причин списания объектов незавершенного строительства с приложением документов, являющихся составной частью проектной документации (копия пояснительной записки);

б) акт о списании объекта основных средств, заполненный в установленном порядке, – в двух экземплярах;

в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (с приложением копии кадастрового плана земельного участка) и выписка из

Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, занятый объектом незавершенного строительства, предполагаемым к списанию, подтверждающая факт государственной регистрации права собственности муниципального района на данный земельный участок (при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок и вышеуказанной выписки Организацией представляется документ, подтверждающий принятие мер к оформлению вещного права на этот земельный участок);

г) копия заключения технической экспертизы, выданного Организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (копия лицензии прилагается);

д) копия приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию объектов основных средств Организации;

е) копия протокола решения постоянно действующей комиссии о необходимости списания, о нецелесообразности достройки объекта незавершенного строительства и/или социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки объекта незавершенного строительства и его уничтожения.

3.5. При списании объектов основных средств, по которым срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо документов, указанных в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, Организацией представляются:

а) акт проверки, проведенной Организацией, о ненадлежащем использовании/хранении объекта основных средств с указанием виновных лиц;

б) письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц):

копии постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела (при его наличии);

справка Организации о стоимости нанесенного ущерба;

справка Организации о возмещении ущерба виновными лицами;

в) письмо с подробным пояснением причины, вызвавшей списание объекта основного средства до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).

3.6. При списании объектов основных средств, пришедших в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, помимо документов, указанных в пунктах 3.1-3.3, 3.5 настоящего Порядка, Организацией представляются:

копия акта о причиненных повреждениях;

копия справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций;

справка Организации о стоимости нанесенного ущерба.

3.7. Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью Организации (Пользователя). В представляемых документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений.

3.8. Документы, предусмотренные пунктами 3.1-3.6 настоящего Положения, Организация после согласования путем нанесения резолюции о согласовании на письме (ходатайстве о списании) отраслевым органом либо должностным лицом Администрации муниципального образования, курирующим деятельность учреждения в соответствующей отрасли (сфере управления) направляет в администрацию муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области для получения решения о согласовании списания муниципального имущества.

3.9. В случае предоставления неполного комплекта документов, а также ненадлежащего оформления документов администрация муниципального образования Троицкосунгурское сельского поселения Новоспасского района Ульяновской области возвращает их на доработку с указанием причин возврата.

3.10. Представленные Организацией (Пользователем) документы для получения решения о согласовании списания муниципального имущества администрация муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района Ульяновской области рассматривает в срок не позднее 30 календарных дней с момента их поступления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 28.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать