Основная информация

Дата опубликования: 23 июля 2020г.
Номер документа: RU52014211202000255
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Земское Собрание Вачского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23.07.2020 № 46

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ОТ 12.02.2015 Г. № 8

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством,

Земское собрание РЕШИЛО:

1. Внести в положение о контрольном органе Вачского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания от 12.02.2015 г. № 8 (в ред. реш. от 27.04.2017 г. № 34) (далее по тексту – Положение) следующие изменения:

1.1. В статье 3 Положения:

1) ч. 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«Председатель контрольно-счетной палаты вступает в должность со дня, определенного решением Земского собрания.»

2) В первом предложении части 4 слово «тайным» заменить словом «открытым».

1.2. В статье 5 Положения:

1) ч. 5 ст. 5 Положения дополнить п. 8 следующего содержания:

«8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".»

2) дополнить ч. 6 следующего содержания:

«6. Председателю, аудитору контрольно-счетной платы предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности и денежного содержания.

Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя, аудитора контрольно-счетной палаты состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется сверх ежегодного оплачиваемого отпуска.

Председателю, аудитору контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется председателю, аудитору контрольно-счетной палаты продолжительностью 3 календарных дня.»

1.3. В статье 6 Положения:

1) абзац первый ч. 1 после слов «аудитор контрольно-счетной палаты» дополнить словами «, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное,»;

2) в пункте 1 ч. 1 слова «, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами» исключить;

3) п. 3 ч. 1 изложить в следующей редакции:

«3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением следующих случаев:

а) участие на безвозмездной основе в управлении политической партией, органом профессионального союза, участие в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости;

б) участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) с предварительным уведомлением Губернатора Нижегородской области в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года № 20-З «О противодействии коррупции в Нижегородской области»;

в) вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

г) представление на безвозмездной основе интересов Вачского муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является Вачский муниципальный район, в соответствии с нормативными правовыми актами Вачского муниципального района, определяющими порядок осуществления от имени Вачского муниципального района полномочий учредителя организации либо порядок управления находящимися в собственности Вачского муниципального района акциями (долями участия в уставном капитале);

д) иных случаев, предусмотренных федеральными законами;»

4) дополнить п. 3.1. следующего содержания:

«3.1. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;»

5) дополнить п. 8.1. следующего содержания:

«8.1. принимать вопреки установленному порядку почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия (за исключением научных и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;»

6) дополнить абзацами следующего содержания:

«Председатель контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты обязаны сообщать в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

На председателя контрольно-счетной палаты, аудитора контрольно-счетной палаты распространяются иные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.».

7) ч. 2 изложить в следующей редакции:

«2. Председатель контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми актами Вачского муниципального района.»

8) ч. 3 изложить в следующей редакции:

«3. Председатель контрольно-счетной палаты, аудитор контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих расходах, а также сведения о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и нормативно-правовыми актами Вачского муниципального района.»

9) в части 4 слово «, акциями» и слово «, акции» исключить;

10) дополнить ч. 5 следующего содержания:

«5. Председатель контрольно-счетной палаты в целях исключения конфликта интересов в контрольно-счетной палате не может представлять интересы работников в выборном профсоюзном органе контрольно-счетной палаты в период осуществления им полномочий.»

1.4. Статью 7 Положения дополнить ч. 3 следующего содержания:

«3. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем и аудитором контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, порядок подготовки и проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.»

1.5. ч. 1 ст. 8 Положения дополнить п. 9.1 следующего содержания:

«9.1. аудит реализуемости и результативности региональных проектов, действующих на территории Вачского муниципального района в рамках государственных программ Нижегородской области, направленных на достижение целей, показателей и выполнение задач национальных проектов;»

1.6. Дополнить статьёй 14.1. следующего содержания:

«Статья 14.1. Оперативный контроль за исполнением районного бюджета

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения районного бюджета:

1) контролирует полноту и своевременность поступлений доходов, а также поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета;

2) контролирует расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями районного бюджета, утвержденными решением о районном бюджете на текущий финансовый год;

3) контролирует соблюдение порядка предоставления из районного бюджета бюджетных кредитов, их целевое использование, своевременность и полноту их погашения, порядок расчетов за пользование предоставленными средствами;

4) выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

2. Контрольно-счетная палата ежеквартально, не позднее 20-го числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, представляет Земскому собранию информацию о ходе исполнения районного бюджета за соответствующий отчетный период текущего года.

3. В целях обеспечения информацией, необходимой для подготовки контрольно-счетной палатой информации о ходе исполнения районного бюджета, органы исполнительной власти Вачского муниципального района, предприятия, учреждения и организации, использующие имущество, находящееся в муниципальной собственности Вачского муниципального района, либо получающие, перечисляющие и использующие средства районного бюджета, в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную палату отчетность и документы, касающиеся исполнения решения Земского собрания о районном бюджете на текущий финансовый год.

Состав отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную палату утверждаются администрацией Вачского муниципального района по представлению контрольно-счетной палаты.

4. Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.»

1.7. Дополнить статьёй 15.1. следующего содержания:

«Статья 15.1 Контрольные мероприятия

1. Контрольные мероприятия осуществляются посредством проведения комплексных и тематических проверок.

2. Комплексные и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов, а в отдельных случаях – по месту нахождения контрольно-счетной палаты. Сроки, объемы и способы проведения проверок устанавливаются контрольно-счетной палатой.

3. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и районного бюджета, законность и эффективность расходования средств, полученных из районного бюджета, использования муниципальной собственности Вачского муниципального района.

4. Работники контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют и подписывают акты проверок, в которых указываются выявленные нарушения. Акт по результатам проведенной проверки должен быть представлен для подписания руководителям проверяемых объектов.

Руководители проверяемых объектов обязаны подписать акт проверки в течение десяти календарных дней со дня его получения.

В случае несогласия руководителя проверяемого объекта с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель подписывает акт проверки с указанием на наличие замечаний (разногласий). Замечания (разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в течение десяти календарных дней со дня получения акта проверки. Письменные замечания (разногласия) руководителя проверяемого объекта являются неотъемлемой частью акта проверки.

В случае отказа руководителя проверяемого объекта от подписания акта проверки с учетом замечаний акт проверки подписывается проводившим проверку работником (работниками) контрольно-счетной палаты с указанием фактов и обстоятельств отказа.

Внесение в подписанный работником (работниками) контрольно-счетной палаты акт проверки каких-либо изменений на основании замечаний (разногласий) руководителя и (или) должностных лиц проверяемого объекта и вновь представляемых ими материалов не допускается.

5. По итогам проведения контрольного мероприятия составляется отчет, за достоверность которого должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность.

В отчете указываются рекомендации по повышению эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности Вачского муниципального района, о принятии мер по устранению выявленных нарушений и условий, им способствовавших.

Отчет подписывается председателем контрольно-счетной палаты. Утвержденный председателем контрольно-счетной палаты отчет направляется в Земское собрание и одновременно главе местного самоуправления Вачского муниципального района.

6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета и (или) местных бюджетов поселений, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

При выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой административную ответственность, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составляется протокол об административном правонарушении и направляется на рассмотрение в уполномоченные органы.

7. При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов в виде актов, отчетов.

Работники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только при выполнении работ, поручаемых контрольно-счетной палатой.»

1.8. Дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1. Экспертно-аналитические мероприятия

1. Контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:

1) проектам районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам дефицита районного бюджета;

2) проектам отчета об исполнении районного бюджета;

3) вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Вачском муниципальном районе;

4) вносимым на рассмотрение Земского собрания проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

5) вносимым на утверждение Земского собрания проектам договоров (соглашений) Вачского муниципального района, влекущих правовые последствия для районного бюджета;

6) муниципальным программам Вачского муниципального района.

2. По другим вопросам, относящимся к ее полномочиям, контрольно-счетная палата проводит экспертно-аналитические мероприятия, осуществляет подготовку заключений на основании обращений Земского собрания или главы местного самоуправления района.

3. Решение о проведении экспертно-аналитических мероприятий и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем контрольно-счетной палаты с учетом утвержденного плана работы на соответствующий период.

4. В случае выявления при проведении экспертно-аналитических мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств районного бюджета, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации контрольно-счетная палата направляет информацию в соответствующие органы в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Положения.

5. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами представительной и исполнительной власти Вачского муниципального района по вопросам их ведения.»

1.9. Дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

«Статья 16.1. Обжалование действий должностных лиц контрольно-счетной палаты

1. Органы государственной власти Нижегородской области, государственные органы Нижегородской области, органы местного самоуправления Вачского муниципального района, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица, граждане вправе обжаловать в судебном порядке предписания контрольно-счетной палаты, действия ее должностных лиц.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Земское собрание.».

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Вачская газета», а также разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Вачского муниципального района Нижегородской области.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и местному самоуправлению.

Председатель Земского собрания                            Глава местного самоуправления

                                                        Е.Д. Трущева                            С.В. Лисин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Вачского муниципального района Нижегородской области www.vacha-nnov.ru от 27.07.2020 сведения от 03.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать