Основная информация

Дата опубликования: 23 сентября 2020г.
Номер документа: RU63015905202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Собрание представителей сельского поселения Большая Константиновка муниципального района Кошкинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская федерация

Самарская область

Собрание представителей

сельского поселения Большая Константиновка

Муниципального района Кошкинский

Решение

от  23 сентября 2020г.                                                                                       № 1

«Об утверждении Регламента Собрания представителей сельского поселения Большая Константиновка  муниципального района Кошкинский Самарской области»

В  соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Большая Константиновка муниципального района Кошкинский Самарской области,  Собрание представителей сельского поселения Большая Константиновка муниципального района Кошкинский 

РЕШИЛО:

              1. Принять Регламент Собрания представителей поселения Большая Константиновка муниципального района Кошкинский Самарской области.

              2. Настоящее Решение вступает в силу  со дня его подписания.

Председательствующий

на заседании Собрания представителей

сельского поселения Большая Константиновка,

депутат от избирательного округа №  3                            Испандиярова Н.Л.                                 

                    Принят Решением Собрания Представителей

сельского поселения Большая Константиновка

муниципального района Кошкинский Самарской области

от  23 сентября 2020г       № 1

Регламент

Собрания представителей сельского поселения Большая Константиновка муниципального района Кошкинский Самарской области

Общие положения

Статья 1

1. Собрание Представителей сельского поселения Больщая Константиновка муниципального района Кошкинский является представительным органом  поселения Большая Константиновка муниципального района Кошкинский.

Представительный орган поселения состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

2. Представительный орган поселения обладает правами юридического лица.

Статья 2

1. Деятельность представительного органа поселения основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность представительного органа поселения освещается в средствах массовой информации.

2. Представительный орган поселения руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Самарской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами поселения и настоящим Регламентом.

Раздел 1. Структура представительного органа поселения

Глава 1. Избрание и освобождение от должности председателя представительного органа поселения и его заместителя (заместителей) 

Статья 3

1. Председатель представительного органа поселения избирается  на заседании представительного органа поселения из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. Председатель представительного органа поселения избирается на срок полномочий представительного органа поселения одного созыва.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя представительного органа поселения предлагаются депутатами.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя представительного органа поселения.

3. Депутат, выдвинутый для избрания на должность председателя представительного органа поселения, имеет право заявить о самоотводе. Заявление депутата о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

4. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность председателя представительного органа поселения, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты отвечают на вопросы депутатов, а также вправе выступить с программой предстоящей деятельности.

5. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность председателя представительного органа поселения, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для голосования.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя представительного органа поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

7. В случае если на должность председателя представительного органа поселения выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

8. В случае если на должность председателя представительного органа поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.

9. Избранным на должность председателя представительного органа поселения по итогам второго тура считается тот кандидат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.

10. Если во втором туре голосования председатель представительного органа поселения не избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя представительного органа поселения. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

11. Решение об избрании председателя представительного органа поселения оформляется решением представительного органа поселения.

Статья 4

1. Представительный орган поселения принимает решение о числе заместителей председателя представительного органа поселения.

2. Заместитель (заместители) председателя представительного органа поселения избирается (избираются) на заседании представительного органа поселения из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа поселения одного созыва.

3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя представительного органа поселения вправе предлагать председатель представительного органа поселения, комитеты, комиссии представительного органа поселения, депутаты.

Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя представительного органа поселения.

Председатель представительного органа поселения на заседании (ближайшем заседании) представительного органа поселения представляет кандидатуру депутата для избрания его на должность заместителя председателя представительного органа поселения из числа предложенных кандидатур.

4. При отсутствии самоотвода кандидатура вносится на голосование.

5. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя представительного органа поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

6. Вопрос об избрании каждого заместителя председателя представительного органа поселения рассматривается отдельно.

7. В случае если кандидатура на должность заместителя председателя представительного органа поселения не получила поддержки большинства от числа избранных депутатов, председатель представительного органа поселения представляет другую кандидатуру из числа предложенных кандидатур. Председатель представительного органа поселения вправе провести согласительные процедуры.

8. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя представительного органа поселения оформляется решением представительного органа поселения.

Статья 5

1. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа поселения рассматривается на заседании представительного органа поселения при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) представительного органа поселения или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя представительного органа поселения рассматривается и по предложению председателя представительного органа поселения.

2. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа поселения без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания представительного органа поселения.

3. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя представительного органа поселения функции председательствующего на заседании представительного органа поселения до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя представительного органа поселения.

4. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа поселения рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) представительного органа поселения вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

5. Решение об освобождении от должности председателя представительного органа поселения принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Решение об освобождении от должности заместителя председателя представительного органа поселения принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

6. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) представительного органа поселения оформляется решением представительного органа поселения.

ГЛАВА 2. Комитеты и комиссии представительного органа поселения

Статья 6

1. Комитеты и комиссии представительного органа поселения (далее - комитеты и комиссии) образуются на заседании представительного органа поселения на срок полномочий представительного органа поселения одного созыва.

2. Необходимость образования комитетов и комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комитета и комиссии оформляется решением представительного органа поселения.

3. Депутат может быть членом не более двух комитетов и комиссий.

4. Персональный состав комитетов и комиссий формируется из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) комитетов и комиссий утверждается на заседании представительного органа поселения.

5. В случае если состав комитета и комиссии станет менее трех человек, председатель представительного органа поселения вносит на заседание представительного органа поселения вопрос о прекращении деятельности комитета и комиссии.

6. Депутат выводится из состава комитета и комиссии по его письменному заявлению либо по представлению соответствующего комитета и комиссии.

7. Комитет и комиссия большинством голосов от числа членов постоянного комитета (комиссии) может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комитета и комиссии утверждается на заседании представительного органа поселения.

Статья 7

1. Председатель комитета и комиссии избирается на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании председателя комитета и комиссии утверждается представительным органом поселения по представлению комитета и комиссии.

2. Комитет и комиссия принимает решение о числе заместителей председателя комитета и комиссии.

3. Заместитель (заместители) председателя комитета и комиссии избирается (избираются) на заседании комитета и комиссии из его состава большинством голосов от числа членов комитета и комиссии. Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комитета и комиссии утверждается представительным органом поселения по представлению комитета и комиссии.

4. Председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии может быть освобожден от должности на заседании соответствующего комитета и комиссии большинством голосов от числа членов комитета и комиссии.

5. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается соответствующим комитетом и комиссией при поступлении личного заявления председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии или по предложению депутата - члена соответствующего комитета и комиссии.

6. Вопрос об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель (заместитель председателя) комитета и комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

7. Решение об освобождении от должности председателя (заместителя председателя) комитета и комиссии утверждается представительным органом поселения по представлению комитета и комиссии.

Статья 8

1. Заседания комитета и комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

2. Заседание комитета и комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комитета и комиссии.

3. Председательствует на заседании комитета и комиссии председатель комитета и комиссии либо по его поручению один из его заместителей.

4. В заседании комитета и комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комитета и комиссии.

5. Заседания комитета и комиссии сопровождаются аудио- и, при необходимости, видеозаписью.

Каждое заседание комитета и комиссии оформляется протоколом.

6. Решения комитета и комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета и комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 6, частями 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.

ГЛАВА 3. Временные депутатские комиссии

Статья 9

1. Представительный орган поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.

2. Образование временной комиссии оформляется решением представительного органа поселения, в котором указываются:

1) наименование временной комиссии;

2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;

3) председатель временной комиссии;

4) задача, для решения которой она создается.

3. По результатам своей работы временная комиссия представляет представительному органу поселения доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании представительного органа поселения.

4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению представительного органа поселения.

ГЛАВА 4. Депутатские группы
в представительном органе поселения

Статья 10

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым представительным органом поселения, депутаты могут объединяться в депутатские группы численностью пять и более человек.

Депутатская группа может быть образована на срок полномочий представительного органа поселения одного созыва (постоянная депутатская группа) или на определенное время (временная депутатская группа).

2. Все депутатские группы в представительном органе поселения обладают равными правами.

Статья 11

1. Депутатская группа считается образованной со дня подачи уведомления об образовании депутатской группы в  представительный орган поселения.

2. К уведомлению об образовании  депутатской группы прилагаются следующие документы:

1) выписка из протокола собрания депутатов, образующих депутатскую группу, которая содержит информацию о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях представительного органа поселения, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях;

2) письменные заявления депутатов о вступлении в депутатскую группу, скрепляемые личной подписью каждого депутата представительного органа поселения, входящего в состав депутатской группы.

3. Информация об образовании депутатских групп  вносится в реестр депутатских групп в представительном органе поселения, который содержит сведения о наименовании депутатской группы, ее персональном составе, руководителе и лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять его интересы  на заседаниях представительного органа поселения, в иных органах местного самоуправления, государственных органах, общественных объединениях и организациях.

Реестр депутатских групп в представительном органе поселения ведется на бумажных и электронных носителях.

4. Информация об образовании депутатской группы доводится председателем представительного органа поселения до сведения депутатов.

Статья 12

1. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе в представительном органе поселения.

2. Депутат вступает  в состав депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы по его письменному заявлению. Заявление подается на имя руководителя депутатской группы в представительном органе поселения.

Решение депутатской группы в представительном органе поселения о принятии депутата в состав депутатской группы направляется в представительный орган поселения для внесения изменения в реестр депутатских групп.

Датой вступления депутата в депутатскую группу считается день подачи уведомления депутатской группы о принятом ею решении об изменении  состава депутатской группы в аппарат представительного органа поселения.

3. Депутат вправе выйти из состава депутатской группы. Заявление о выходе из депутатской группы подается на имя руководителя депутатской группы.

Депутат может быть исключен из состава депутатской группы на основании решения большинства от числа членов депутатской группы.

Датой выхода (исключения) депутата из депутатской группы считается дата подачи уведомления депутатской группы в представительный орган поселения об изменении ее состава.

4.              Председатель представительного органа поселения информирует  депутатов об изменениях в составе депутатской группы на очередном, после регистрации, заседании представительного органа поселения.

Статья 13

1. Возглавляет и организует деятельность депутатской группы в представительном  органе  поселения руководитель, который избирается из состава депутатской группы.

2. Организация  и  порядок деятельности  депутатской группы определяются   ею самостоятельно.

Статья 14

1. Деятельность депутатской группы прекращается по следующим основаниям:

1)              прекращение полномочий представительного органа поселения;

2) истечение срока, на который депутатская группа была образована;

3) принятие депутатской группой решения о прекращении своей деятельности;

4) уменьшение численности депутатской группы до четырех человек и менее.

2. Деятельность депутатской группы прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, со дня внесения соответствующей записи в реестр депутатских групп в представительном органе поселения.

Председатель представительного органа поселения информирует депутатов о прекращении деятельности депутатской группы на очередном, после регистрации, заседании представительного органа поселения.

3. Деятельность депутатской группы прекращается по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, со дня прекращения   полномочий   представительного   органа поселения.

Раздел 2. Общий порядок работы представительного органа поселения

Глава 5. Начало работы представительного органа поселения. Порядок проведения заседаний представительного органа поселения

Статья 15

1. Первое заседание представительного органа поселения нового созыва проводится по инициативе главы поселения не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

При одновременном досрочном прекращении полномочий главы поселения и представительного органа первое заседание представительного органа нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

Лицо, инициирующее созыв первого заседания представительного органа нового созыва, при содействии работников представительного органа поселения оповещает депутатов о времени и месте проведения первого заседания, готовит проект повестки дня первого заседания, проекты документов, ящик (урну) для тайного голосования и т.д.

2. На первом заседании представительного органа поселения до избрания председателя представительного органа поселения или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.

3. После разъяснения порядка голосования и принятия решений
на заседании представительного органа, а также создания счетной комиссии представительного органа председательствующим вносится на утверждение представительного органа повестка дня первого заседания представительного органа.

В повестку первого заседания представительного органа поселения включаются следующие вопросы:

- об информировании о формировании депутатских групп (в случае принятия решения  депутатами об образовании депутатских групп);

- об избрании председателя представительного органа и его заместителя (заместителей);

- о формировании комитетов (комиссий) представительного органа и
об избрании их председателей.

Утвердив повестку дня, депутаты принимают решение о порядке проведения заседания, в рамках которого обсуждаются вопросы
о продолжительности его проведения, процедуре обсуждения, о времени, предоставляемом для докладчика, содокладчиков и других участников обсуждения.

Статья 16

1. Заседание представительного органа поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.

2. Заседание представительного органа поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности депутатов[1].

3. Депутат, в случае невозможности принять участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю представительного органа поселения, а в его отсутствие - заместителю председателя представительного органа поселения о причине неявки .

Статья 17

1. Заседания представительного органа поселения проводятся открыто.

2. Представительный орган поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в представительном органе поселения.

4. На закрытом заседании представительного органа поселения вправе присутствовать глава поселения; лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению представительного органа поселения.

Статья 18

1. Заседания представительного органа поселения проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседания представительного органа поселения  начинаются в десять часов. По решению представительного органа поселения может быть установлено иное время начала заседаний.

3. По решению представительного органа поселения заседание может проходить в несколько этапов.

4. В работе представительного органа поселения устраиваются по мере необходимости перерывы, но не позднее чем через два часа работы.

Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.

Статья 19

1. Внеочередное заседание представительного органа поселения созывается председателем представительного органа поселения не позднее двух недель со дня внесения предложения о его созыве[2] по инициативе председателя представительного органа поселения[3], не менее одной трети от установленной численности депутатов[4], главы поселения.

2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю представительного органа поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, и кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель представительного органа поселения назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее чем за четыре дня до начала заседания должен представить председателю представительного органа поселения:

1) проекты решений представительного органа поселения;

2) пояснительные записки к проектам решений представительного органа поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

5. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем представительного органа поселения направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.

Статья 20

1. Проект повестки дня заседания представительного органа поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.

2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем представительного органа поселения на основании плана работы представительного органа поселения, предложений комитетов и комиссий представительного органа поселения, депутатов.

3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1) изменения и дополнения в Устав поселения;

2) проекты решений представительного органа поселения о местном бюджете;

3) проекты решений представительного органа поселения, внесенные главой поселения;

4) решения представительного органа поселения, отклоненные главой поселения и возвращенные на повторное рассмотрение;

5) об образовании комитетов и комиссий представительного органа поселения, изменении в их составе;

6) проекты решений представительного органа поселения о Регламенте представительного органа поселения.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению представительного органа поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

5. Сформированный и утвержденный председателем представительного органа поселения проект повестки дня заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Информация председателя представительного органа поселения о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до начала заседания.

Статья 21

1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.

3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.

4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.

Статья  22

1. Заседание представительного органа поселения ведет председатель представительного органа поселения либо по его поручению один из заместителей, а в их отсутствие, по решению представительного органа поселения, один из депутатов.

2. Председательствующий на заседании:

1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2) ведет заседание;

3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4) обеспечивает соблюдение положений Регламента представительного органа поселения и порядок в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента представительного органа поселения;

5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;

6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;

8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;

9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол и стенограмму заседания;

11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом представительного органа поселения;

13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом представительного органа поселения.

3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.

Статья 23

1. На заседаниях представительного органа поселения предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцати минут - для доклада, двадцати минут - для содоклада, пяти минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до трех минут, для выступления по мотивам голосования - до одной минуты. Для повторного выступления - до трех минут.

3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или рабочего места.

5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.

6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно[5].

7. Глава поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

Статья 24

1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

Статья 25

1. В течение заседания представительного органа поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу является процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

Принятое решение при повторном рассмотрении вопроса оформляется решением представительного органа поселения, а результаты первоначального голосования заносятся в протокол заседания и не оформляются решением представительного органа поселения.

2. В течение заседания представительного органа поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1) решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2) проекта решения, предлагаемого для принятия представительным органом поселения;

3) решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

Статья 26

В конце каждого заседания представительного органа поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

Статья 27

1. С целью осуществления контроля за соблюдением на заседании положений Регламента представительного органа поселения представительный орган поселения вправе образовать регламентную группу.

2. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на специалистов аппарата представительного органа поселения. Руководство ими, по предложению председательствующего, возлагается на одного из заместителей председателя представительного органа поселения, а в случае их отсутствия - на одного из депутатов, который организует:

1) ведение протокола заседания;

2) запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3) предоставление председательствующему на заседании списка записавшихся на выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4) визирование протокола заседания;

5) ведение видео-, аудиозаписи и стенограммы заседания.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 28

1. Решения представительного органа поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на голосование другому лицу.

3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Статья 29

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа поселения.

2. Представительный орган поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения представительного органа поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует последним.

4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

Статья 30

1. Тайное голосование проводится по решению представительного органа поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган поселения избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек.

В счетную комиссию не могут входить председатель представительного органа поселения и заместитель председателя представительного органа поселения.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.

3. Счетная комиссия до начала голосования:

1) составляет список избранных депутатов;

2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;

4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются представительным органом поселения и объявляются председательствующим на заседании.

5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной представительным органом поселения.

6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.

9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1) число депутатов, установленное для представительного органа поселения;

2) число избранных депутатов;

3) число депутатов, получивших бюллетени;

4) число бюллетеней, обнаруженных в ящиках для тайного голосования;

5) число голосов, поданных «за»;

6) число голосов, поданных «против»;

7) число бюллетеней с отметкой «воздержался»;

8) число бюллетеней, признанных недействительными.

Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прилагается к протоколу заседания представительного органа поселения.

10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании представительного органа поселения председателем счетной комиссии.

Статья 31

1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:

сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

Статья 32

1. Устав поселения, решение представительного органа поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, решение представительного органа поселения, отклоненное главой поселения, и повторно рассматриваемое представительным органом поселения в ранее принятой редакции, решение представительного органа поселения об освобождении от должности председателя представительного органа поселения,  а также решение представительного органа поселения об удалении главы поселения в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

Иные решения представительного органа поселения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.

2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1) о принятии повестки дня заседания;

2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3) о проведении заседания в несколько этапов;

4) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5) о проведении поименного голосования;

6) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;

9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;

12) о голосовании без обсуждения;

13) о проведении закрытого заседания;

14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом поселения проектам решений и другим вопросам;

15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

16) об изменении способа проведения голосования;

17) о проведении дополнительной регистрации;

18) о пересчете голосов;

19) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);

20) о передаче функций председательствующего на заседании;

21) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности представительного органа поселения, не предусмотренного Регламентом представительного органа поселения.

3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.

4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол и включаются в стенограмму заседания представительного органа поселения.

Статья 33

1. Представительный орган поселения может принять проект решения представительного органа поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.

Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения представительного органа поселения с внесенными в него поправками.

Статья 34

1. Решения, принятые представительным органом поселения, в течение трех дней со дня их принятия направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

Решения в течение трех дней со дня поступления в представительный орган поселения после их подписания главой поселения направляются депутатам, в комитеты и комиссии, главе поселения, другим лицам согласно реестру рассылки.

2. Решения представительного органа поселения доводятся до сведения исполнителей в течение пяти дней после их принятия.

3. Решения и другие материалы заседания представительного органа поселения публикуются в средствах массовой информации в объеме, определяемом решением представительного органа поселения либо председателем представительного органа поселения.

ГЛАВА 7. ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 35

1. На заседании представительного органа поселения ведется протокол.

2. В протоколе заседания представительного органа поселения указывается:

1) наименование представительного органа поселения, порядковый номер заседания представительного органа поселения (в пределах созыва представительного органа поселения), дата и место проведения заседания представительного органа поселения;

2) численность депутатов, установленная Уставом поселения, число депутатов, избранных в представительный орган поселения, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;

3) повестка заседания представительного органа поселения, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение представительного органа поселения;

4) фамилия и номер избирательного округа депутата - докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;

5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

3. На заседании представительного органа поселения ведется стенограмма.

4. Протокол заседания представительного органа поселения оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании представительного органа поселения.

5. К протоколу заседания представительного органа поселения прилагаются принятые представительным органом поселения решения представительного органа поселения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, стенограмма заседания представительного органа поселения, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании представительного органа поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании представительного органа поселения лиц, и ответы на них.

6. Протоколы заседаний представительного органа поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий представительного органа поселения одного созыва и по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий представительного органа поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

Статья 36

Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа поселения осуществляет аппарат представительного органа поселения.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 37

Настоящий Регламент представительного органа поселения вступает в силу со дня вступления в силу решения представительного органа поселения о принятии Регламента представительного органа поселения.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент,  вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания представительного органа поселения.

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник сельского поселения Большая Константиновка № 22 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать